Магия Безвременья

Объявление

19 мая - III четверть (убывающая Луна),
до 21:15 15, далее 16 лунный день >>>
19 мая - Луна в знаке Стрельца c 1:21 GMT
19 мая - неблагоприятное время: до 1:21 GMT

( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Упражнения

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://picua.org/images/2019/03/14/5d8e300ce49dc86c0e4ff1d333c5544d.jpg

Представьте себе такую ситуацию. Маленькому мальчику всё детство запрещали есть мороженое. Прошли годы. Мальчик вырос, у него было много карьерных вариантов, но почему-то он предпочёл работать на молочном заводе, начальником цеха, выпускающего эскимо... Почему бы это? Что за странные хитросплетения судьбы...

Собственно, ответом на этот вопрос и послужит техника для самоанализа, которую мы предлагаем ниже.

Эта замечательная психологическая техника не требует командной работы, её выполняет один человек. Для этого Вам нужно остаться в одиночестве, расслабиться, взять лист бумаги и ручку и начать вспоминать...

Задача человека, который выполняет это упражнение такова:

Нужно перенестись мыслями в своё детство — в прошлое, и попытаться воссоздать атмосферу, которая Вас тогда окружала. Оказавшись в своём детстве, теперь нужно постараться ответить на вопрос: «Какого человека не хватало в моём прошлом?»

Запомните: не вещи, не места, а именно — человека, причём одного. Подумайте об одном главном человеке.

Это должен быть такой «недостающий человек», благодаря которому наша жизнь могла бы быть другой, сильно измениться, разумеется, в лучшую сторону.

Таким человеком может быть, навскидку:

мать,
отец,
бабушка,
дедушка,
брат,
сестра,
настоящий друг,
Учитель,
Тренер,
добрый сосед...
После того, как Вы хорошо представили себе эту ситуацию в уме, начинайте переносить свои эмоции и соображения на лист бумаги, записывая их как наброски разрозненных мыслей или эссе.

Постарайтесь описать:

внешность этого человека,
его (примерную) биографию,
ваши совместные досуги (Чем бы вы занимались вместе, если бы этот человек был в Вашей жизни?)
Постарайтесь ответить на вопросы:

Что бы хорошего случилось в моей жизни в присутствии этого человека?
Чего бы не случилось в моей жизни, будь этот человек рядом со мной?
Как бы по-другому я жил сейчас (вплоть до сегодняшнего дня), если бы этот человек оказал на меня своё влияние тогда, в прошлом?
Как бы мы общались сейчас?
Это упражнение — типичное для гештальт-терапии.

Оно призвано — вскрывать наши детские травмы и обиды, глубоко загнанные внутрь. Если прямо спросить человека (или самого себя) «Каковы твои (мои) детские травмы?», он ничего не скажет, и будет прав. Сложно ответить что-либо вразумительное на такой глупейший вопрос...

Но данная техника — «техника непрямого спрашивания» позволит получить самый подробный, качественный и обстоятельный ответ на такой сложный вопрос. Более того, в процессе написания этого эссе (набросков), пишущий человек испытывает психотерапевтическое освобождение от многих неосознанных проблем — переживает психотерапевтический катарсис.

Что даёт это упражнение для нашего бытия «здесь и сейчас»?

Ретроспективно взглянув на своё прошлое, мы можем с ясностью увидеть причины нашего теперешнего поведения.

Зададим себе следующие вопросы и ответим на них также в письменной форме:

1. Компенсировали ли мы уже на сегодняшний момент отсутствие этого «недостающего человека»?
2. Если Ваш ответ «Да, компенсировал», то уточните —кем, чем, когда и при каких обстоятельствах произошла эта компенсация.
3. Если Ваш ответ «Нет», то подумайте и напишите: актуально ли для Вас ещё и дальше всё-таки искать этой компенсации? Развейте и обоснуйте: почему это для Вас ещё актуально (или, наоборот, уже совсем неактуально). Как бы вы хотели это компенсировать? Есть ли у Вас конкретные соображения на этот счёт?
4. (Вернёмся к Пункту 2) Если вы уже компенсировали «недостающего человека» из Вашего детства в своей взрослой жизни, ответьте на такой вопрос: как, по Вашему, адекватна ли эта компенсация? Состоялась ли она? Или Вы компенсировали свою детскую травму «не тем», «не с теми» и «не так»? Что бы Вы сейчас могли исправить, если компенсация,по-Вашему, «не удалась»?
Выполнение этого упражнения расставляет все точки над «I». Более того, оно позволяет нам отчётливо понять:

- как мы оказались в том или ином месте,
- почему мы влачим ту или иную лямку,
- что делает рядом с нами тот или иной странный человек...

Принимать решение — что теперь со всем этим делать, будете Вы... Никакой психотерапевт (если он — нормальный специалист и дорожит своей репутацией профессионала) не будет, не имеет права давать Вам совет: как поступить со «всем обнаружившимся» в ходе этого анализа...

Это упражнение — лишь фонарик, который вручён Вам для того, чтобы Вы могли осветить все тёмные углы того загадочного места, куда занесла Вас Жизнь...

Елена Назаренко ©

+1

2

Сядь, порисуй. Первая помощь в трудные моменты.

https://gestaltclub.com/uploads/13623/images/thumbnails/t_650.650.img5c8cf556454fb.jpg

У каждого из нас бывают сложные моменты в жизни. Когда что-то не получается и мы ничего не можем сделать. Это могут быть какие-то мелочи, как может показаться другим, но для нас они очень значимы. Может мы и сами не осознаём, что эта мелочь для нас важна. Думаем, ну что я переживаю, подумаешь, глупость какая…
На самом деле, в этой самой мелочи, может быть скрыт глубинный смысл наших желаний, целей и мотивов, наших не удовлетворённых потребностей. И когда мы не можем реализовать наши желания, возникает это неприятное чувство… Для начала - эмоция печали и даже может быть гнева. А после неё, остаточные явления в виде подавленного состояния и даже, может быть, психосоматических проявлений.
Вот тут, первой скорой помощью может стать рисунок! Не жди последствий своих переживаний и уж не запирай их в себе, скрывая под маской улыбки! В арт терапии давно известен такой эликсир - как творческий рисунок. Не срисовка с картинки, а именно свободное рисование, пусть даже каких-то простых линий и загагулин.
После того, как что-то произошло неприятное, сядь и порисуй. Возьми краски и кисть, мелки, карандаши и выплесни свои эмоции на бумагу. Не затягивай и не откладывай на потом. Нарисуй свою печаль, боль, страх, гнев… Твори пока не успокоишься! А потом нарисуй то, что ты хочешь увидеть. Нарисуй своё чувство счастья и радости, или просто спокойствие, то, чего не хватает. Попробуй выразить это линиями, цветом, уже на другом листе.
После такого сеанса самопомощи ты почувствуешь облегчение. Но это ещё не всё. Посмотри на свой рисунок, и на один и на другой! Покрути, поверти… Может он тебе поможет понять больше про свои желания, разобраться в потребностях и вообще в себе. А в дальнейшем сделай с этими рисунками что хочешь. Можешь сохранить, а можешь порвать.
Не запирай эмоции, рисуй! Попробуй понять про себя чуточку больше. Попробуй узнать про себя что-то новое. Это не только отличная первая помощь, но и увлекательный процесс самопознания. Творчество лечит и развивает лучшие в нас качества.

Наталья Чеберяк (с)

0

3

Упражнение. Ответственность за свои потребности.

Все люди ежеминутно испытывают какие-либо потребности и желания. Прямо сейчас, возможно Вы это не осознавали, пока не прислушались к себе, Вы испытываете потребность в воде (хотите пить), в отдыхе (желаете развалиться на диване у телевизора) или хотите что-нибудь еще. Возможно Ваши потребности глубже, чем желания тела и прямо сейчас, сегодня, Вы ищите в чьем-нибудь лице одобрения Ваших поступков. В этом коротком упражнении я предлагаю Вам примерить ответственное отношение за свои желания и потребности.

Упражнение. Ответственность за свои потребности.
Возьмите лист бумаги и карандаш.

Первая часть упражнения.
Придумайте и запишите как можно больше предложений, начинающихся со слов «мне нужно…», «мне необходимо…». Включите в свои ответы все стороны своей жизни — эмоциональную, физическую, материальную, интеллектуальную и духовную. Запишите не менее 20 таких предложений в столбик. Не приступайте ко второй части упражнения, пока не выполните первую его часть. Записали? Прочтите эти предложения вслух, прислушиваясь к своим чувствам и ощущениям. Запомните эти ощущения.

Вторая часть упражнения.
Теперь вернитесь к началу Вашего списка и  прочитайте его вслух, заменяя во всех предложениях слова «мне нужно…» на «я хочу..» и «я желаю..». Снова прислушайтесь к себе и отметьте различия в ощущениях, если они существуют. Запишите, в чем заключаются эти отличия.

Например, примерьте 2 фразы и сравните ощущения:
«Мне нужно похудеть к весне».

«Я хочу похудеть к весне».

Произнося какую фразу Вы чувствуете бОльшую силу?

Вот ответ одного из моих Клиентов:

«Слово «нужно» вызывает у меня ощущение беспомощности, исчезающее, когда я говорю «хочу». Прямо сейчас я нуждаюсь в поддержке, но чтобы мне удовлетворить ее, мне нужно попросить кого-нибудь словами » я хочу, чтобы ты поддержал меня». Когда я найду человека, который сможет мне помочь, моя потребность будет удовлетворена и я пойду по жизни дальше».

Ответственность за свои потребности заключается в том, что мы беремся удовлетворять свои потребности самостоятельно, беря на себя заботу о том, чтобы привлекать к помощи окружающих нас людей.

Безответственный путь: «потребность» — «мне нужно это…» — «я жду что-бы кто-то догадался о моем желании» — «потребность так и осталась неудовлетворенной» — — — > «боль, разочарование».

Ответственное поведение: «потребность» — «Я хочу это…» — «осознаю, что мне нужна помощь» — «прошу — я хочу,  чтобы ты…» — «желание исполнилось» — — — > «удовольствие, вера в людей».

Источник.

0

4

Очень интересная техника для самостоятельной работы :yep:

У меня были неожиданные инсайты.

Взято здесь.
РАБОТА С МАК. МОЙ ДОМ

Про дом существует немало высказываний и поговорок – и многие из них же давно стали крылатыми. Впрочем, это и неудивительно – ведь дом имеет большое значение для каждого из нас. Но, не как материальная ценность. Дом для многих – это место, в котором можно найти покой, укрыться от проблем, ведь «мой дом — моя крепость». Это место, куда мы неизменно стремимся, даже пробыв довольно много времени вдалеке от него.

Вот несколько суждений людей о том, что такое дом:

Дом — это жилище, построенное человеком.

Дом — это место, где человек жил с детства.

Дом — это место, где человек чувствует себя в безопасности, как в «своей тарелке».

Дом — это семья, место, где человек окружен заботой, любовью, вниманием.

Дом — это пространство своего бытия, которое организует каждый человек.

А что для вас значит слово «ДОМ»? Какой смысли вкладываете в него вы?

Далее из предложенных картинок (я использовала колоду Итар Дом Жизни) с изображениями домов просим клиента выбрать ту, которая нравится ему больше всего.

Глядя на изображение дома, которое он выбрал, просим его ответить на следующий вопрос:

1.Из каких материалов построен этот дом?
2.Он новый или старый, развалившийся?
3.Представь, что дом умеет говорить и желать. О чем бы он попросить тебя?

Далее можно предложить клиенту поиграть:

Представь, что ты какая-то ВЕЩЬ в этом доме. Где ты находишься (подвал, комнаты, кухня, чердак, ванная)? Что ты за вещь? Для чего ты? Нравится ли тебе то, что тебя окружает? Где бы ты хотел жить?

0