Магия Безвременья

Объявление

22 мая - IV четверть (убывающая Луна),
с 3:05 26 лунный день >>>
22 мая - Луна в знаке Овна
( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!
(В настоящее время идет набор в Школу Таро.)


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Все о Таро » Архетипы в Таро


Архетипы в Таро

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

http://s16.rimg.info/05cbc9ab88565aa5ad220d0a4b976452.gif

+1

2

Смотрите, что я имела в виду. Допустим Старший Аркан Звезда связан с персонажем греческой мифологии "Психея"

В мифе говорится, что у одного царя были три красавицы дочери, из которых красивее всех была младшая — Психея. Слава о её красоте прошла по всей земле и многие приезжали в город, где жила Психея, чтобы полюбоваться ею. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Позвав своего сына Эрота, она показала ему красавицу и велела ему вселить в неё любовь к самому отверженному, безобразному и жалкому из людей. Между тем, Психея чувствовала себя очень несчастной оттого, что все любовались ею, как бездушной красотой, и никто не искал её руки.
В горе обратился её отец к милетскому оракулу, и бог ответил, что Психея, одетая в погребальные одежды, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил её одну; вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами, и она стала женой какого-то таинственного незримого существа. Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сестры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не допытываться, кто он. Злые сестры нашептали ей, что незримый супруг — дракон, который в один прекрасный день съест её с её плодом (Психея была уже беременна), и убедили её, чтобы она, вооружившись мечом и светильником, подстерегла его во время сна и убила.
Доверчивая Психея послушалась, зажгла светильник, и, стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Эротом; в то время, как она, пораженная красотой его лица, любовалась спящим, со светильника на плечо бога упала горячая капля масла, и он от боли проснулся. Оскорблённый вероломством и легкомыслием супруги, он улетел от неё, а она, покинутая, пошла по земле искать своего возлюбленного. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед своей соперницей, Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее и послала уже разыскивать её Гермеса. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери.
Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Благодаря чужой помощи, Психея сделала всё, что велела ей Афродита, пока, наконец, не выздоровел Эрот. Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с его помощью добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов. Завистливые сестры Психеи были наказаны за свою зависть и коварство тем, что разбились об утёс, прыгнув с него в расчёте, что Зефир унесет их в волшебный дворец Эрота. От брака Психеи с Эротом родилась Волупия, богиня, олицетворяющая наслаждение


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b3/Psycheabduct.jpg/316px-Psycheabduct.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5d/Canova_Le_Baiser.jpg

Вот примерно в таком ключе + психологическом, можно пробовать поработать.

Присоединяйтесь.

+1

3

Да, я поняла. Благодарю за поддержку.  http://s20.rimg.info/639ee91cd610cf2dd422dbd697496eea.gif

0

4

Romantika, да мне самой эта тема очень интересна. Так что давайте копать вместе.. веселее..

0

5

Архетип - это бессознательная модель поведения, основанная на прообразе заложенном на уровне инстинктов. В чем же здесь по вашему накладывается данная модель/что передает - образ предложенного мифа? Развивайте мысль...

Про соответствие Звезде праобраза Психеи очень притянуто, но кое-что можно посмотреть здесь у Котельниковых >>>

0

6

Thistle Witch написал(а):

Про соответствие Звезде праобраза Психеи очень притянуто


Хммм, ну это несколько не нам судить. Об этом говорили такие великие господа как К-Г. Юнг и Х. Байнцхаф.

В сказке об Амуре и Психее тоже идет речь об этой таинственной воде. Это  третье задание, которое разгневанная Афродита дает Психее, разыскивающей своего возлюбленного. Взяв хрустальный сосуд, она должна отправиться к охраняемому змеями колодцу и набрать из него воды, а водой этот колодец питают Стикс и Коцит, реки Подземного царства. Выполнить это практически безнадежное поручение Психее помогает орел, посланец царя богов Зевса, задолжавшего Амуру одну услугу. Таким образом, и в этой истории выявляется значение анимуса как важнейшего ключа к решению задачи. Особенность же действий Психеи состоит, по Эриху Нойману, в том, что «она решает заданную ей задачу не прямо, а косвенно, выполняя задание с помощью мужского начала, но не беря на себя его функций. Ибо даже оказавшись вынуждена столкнуться с мужской стороной своей натуры, она остается верна своей женственности».


Так, что делаейте выводы.

0

7

Feja Fialka написал(а):

Хммм, ну это несколько не нам судить.

Ну судить то как раз нам, раз кто-то предположил, а мы об этом рассуждаем, но я пожалуй перемещусь с размышлениями в тему Старших Арканов, чтобы не загружать вашу дискуссию. Могу лишь сказать то, что раз мы говорим о прототипах поведения, то и нужно копать в ту мифологию и культуру быта, которая относиться непосредственно к ранним упоминаниям о данной мантической системе, а это Италия, Франция. Таро было также например распространено и у цыган, но не у греков. Просто, чтобы понять, почему в определенном символизме отразилась та или иная модель поведения, т.е. архетип, необходимо окунаться в быт и культуру народности, которая принесла традицию. Приведу пару-тройку примеров из ранних классических колод, тех, которые пришли первыми. С греческой мифологией они конечно мало чего имеют общего, так что то, что предполагал и видел в символизме К. Юнг, это уже поздние доводы и не единственные. Символизм (глифы) и архетепичность, это все-таки слегка разные вещи.

В любом случае, однозначности здесь быть не может, ведь каждый видит в символизме то, что готов воспринять. :yep:

0

8

Ну скажем так символизм и глифы с архетипами я не путаю. И этого нигде не видно в моих сообщених.
Во вторых, нельзя отрицать какие-либо культуры, ведь абсолютно в каждой можно найти свою легеду, миф, сказ, традицию и т.п. - это все послужит для одной единственной цели - расширить кругозор и пополнить знания. В третих- я никоим образом не навязываю то, что этот миф и только он относится к данному Аркану, а наоборот предложила поразмышлять на эту тему, с позиции психологии тоже (это видно в моем первом сообщении), так что не вижу смысла, сейчас дальше развивать дисскусию в контексте культур как таковых, их наследия, и споров на соответствие или не соответствие. Это все размышления вне обсуждаемой тут темы. И да, каждый видит в символизме что-то свое, но говорить ему о том, что это не так, как общепринято или притянуто, не совсем тактично, так как  любое мнение имеет место быть, и мы тут на открытом ресурсе собрались, чтобы вместе работать и вдохновлять друг друга, а не наоборот.
И Таро пришло к нам еще из более ранних культур, а старшие Арканы это вообще иная песня, по поводу их можно тут дисскутировать часами на пролет. И если посмотреть на них более глубоко, то в них прячется совершенно иной смысл, чем мы привыкли это видеть.
И хочется еще сказать, что я не рассматриваю колоды, а пригласила к рассмотру Аркана.

Так что вот.

Это не приглашение к развитию бесполезной дисскусии, не относящейся к теме обсуждения.
Кто желает дальше поработать именно с архетипами и самим Арканом, в конструктивной дисскусии, добро пожаловать.

0

9

Feja Fialka написал(а):

так что не вижу смысла, сейчас дальше развивать дисскусию в контексте культур как таковых, их наследия, и споров на соответствие или не соответствие. Это все размышления вне обсуждаемой тут темы

Это почему же? Я вижу тут как раз привязанность именно к культуре, раз уж речь зашла о греческой мифологии.

Feja Fialka написал(а):

каждый видит в символизме что-то свое, но говорить ему о том, что это не так, как общепринято или притянуто, не совсем тактично

А что тут нетактичного? Это мнение и только, а принять его или нет, это уже другой вопрос. Я высказалась с той точки зрения, с которой мне видится эта ситуация. Дискуссия, она на то и дискуссия, чтобы рассмотреть как можно больше мнений, а каждый выбирает в итоге сам, что ему приемлемо, а что нет. И если моя точка зрения, не совпадает с чье-то, то никакой нетактичности в этом я не вижу.

0

10

А что если подойти к проблеме архетипов Таро издалека? )
Для того, чтобы было меньше споров, больше дискуссии, нужно обозначить некие отправные точки. Я с готовностью предложу свои варианты на обсуждение. К сожалению, вчера не было доступа в интернет, поэтому мои гипотезы несколько запоздают к началу столь оживленного диалога.

0

11

Как уже упоминалось ранее,  с научной точки зрения идея архетипа неотделима от исследований  К.Г. Юнга и его теории о коллективном бессознательном.
Вводя термин «Коллективное бессознательное», Юнг выдвинул тезис о том, что « помимо нашего непосредственного сознания, которое носит целиком личностный характер и которое мы считаем единственной эмпирической психикой (даже если рассматривать личностное бессознательное как приложение), существует вторая психическая система коллективного, универсального и безличного характера, идентичная у всех индивидов. Это коллективное бессознательное не развивается индивидуально, а наследуется. Оно состоит из предсуществующих форм - архетипов, которые могут стать лишь вторично осознанными и которые задают форму элементов психического содержимого».*
Вкратце о том, как вообще возникла эта теория:
В свое время Юнг, как последователь Фрейда (впрочем, скоро они разошлись во мнениях, в результате чего возникла юнгенианская психология) не мог обойти своим вниманием проблему сновидений человека, а в частности символизма, широко представленного в сновидениях.  И в итоге, проведя поистине масштабную историческую и психоаналитическую работу, Юнг пришел к выводу, что всему человечеству в тех или иных вариациях снятся несколько основных сюжетов, причем неважно – будь то вождь племени, обособлено проживающего в лоне природы, или же именитый профессор, далекий от суеверий и эзотерических изысканий.
Эти повторяющиеся символы Юнг назвал архетипами, то есть «праобразами».
Юнг сравнивал архетипы с системой осей кристалла, которая преформирует кристалл в растворе, будучи неким невещественным полем, распределяющим частицы вещества. В психике таким «веществом» является внешний и внутренний опыт, организуемый согласно врожденным образцам. В чистом виде архетип поэтому не входит в сознание, он всегда соединяется с какими-то представлениями опыта и подвергается сознательной обработке. Ближе всего к самому архетипу эти образы сознания («архетипические образы») стоят в опыте сновидений, галлюцинаций, мистических видений, когда сознательная обработка минимальна. Это спутанные, темные образы, воспринимаемые как что-то жуткое, чуждое, но в то же время переживаемые как нечто бесконечно превосходящее человека, божественное.**
«Я хорошо помню одного профессора, имевшего видение и подумавшего, что он сходит с ума. Он пришел ко мне в состоянии полнейшей паники. В ответ я просто взял с полки книгу, написанную около четырехсот лет назад, и показал пациенту гравюру по дереву, изображавшую в точности то, что ему явилось. "Нет причин думать, что вы нездоровы, - сказал я ему. - О вашем видении было известно еще четыреста лет назад". После этого он, совершенно обессилев, опустился в кресло, но на голову больше не жаловался.»*
«Однажды ко мне обратился мужчина, психиатр по профессии, по очень серьезному поводу. На одну из консультаций он принес написанную от руки книжечку, подаренную ему десятилетней дочерью по случаю Рождества. В ней были описаны ее сны двухлетней давности. Снов причудливее я не встречал и хорошо мог понять, почему отец девочки более чем озадачен их содержанием. Хотя и детские, они производили жуткое впечатление. Отцу было совершенно непонятно, откуда могли взяться такие фантазии. Наиболее примечательными были следующие сюжеты:

      1. "Лютый зверь", змееподобный монстр, усеянный рогами, убивает и пожирает всех других зверей. Но с четырех углов приходит Бог, а в действительности четыре разных божества, и оживляет всех убитых животных.

      2. Вознесение на небеса, где в полном разгаре праздник языческих танцев; и сошествие в ад, где ангелы творят добро.

      3. Орда маленьких зверьков угрожает спящей. Вдруг они вырастают до огромных размеров, и один съедает девочку.

      4. В мышку проникают черви, змеи, рыбы и человекоподобные существа. Так мышь превращается в человека. Иллюстрирует четыре стадии происхождения человечества.

      5. Видна как бы под микроскопом капля воды. Девочка видит, что капля наполнена ветками деревьев. Иллюстрирует происхождение мира.

      6. Плохой мальчик держит ком земли и бросается во всех, кто проходит. Тем самым все проходящие мимо становятся плохими.

      7. Пьяная женщина сваливается в реку и выходит из нее помолодевшей и трезвой.

      8. Сцена в Америке, где множество людей скатываются к муравейнику, где их атакуют муравьи. Спящая в панике падает в речку.

      9. Пустыня на Луне, в пески которой спящая проваливается так глубоко, что попадает в ад.

      10. Девочка видит светящийся шар. Она касается его, из него идет пар, появляется мужчина и убивает ее.

      11. Девочке снится, что она опасно больна. Вдруг прямо из-под кожи появляются птицы и покрывают полностью ее тельце.

      12. Тучи комаров закрывают солнце, луну, все звезды, кроме одной, которая падает на спящую.

       В оригинале рукописи на немецком языке каждый сон начинался словами старой сказки: "Как-то раз, давным-давно...". Тем самым девочка хотела передать свое ощущение сна как своего рода сказки, которую она хочет поведать папе в качестве рождественского подарка. Отец пытался истолковать сны, исходя из контекста жизни его семьи, но у него ничего не получилось, поскольку мотивы сновидений не имели даже ассоциативной связи с личным опытом членов семейства.»*
Согласитесь, когда подобные сюжеты сняться взрослым, особенно в наше время, легко можно предположить, что эти сны – следствие информационного перегруза, когда события и явления настолько смешиваются в нашем сознании, что лишь с помощью сна оно может как-то обрести статус кво и как-то переработать все увиденное и услышанное. Но ведь речь идет о маленькой  девочке, жившей  задолго до бесконтрольного вброса обширнейшей информации в массы.
Мне самой часто вспоминается сон, который постоянно снился мне в глубоком детстве – в какой-то момент я просыпалась во сне в своей детской кроватке на передовой, вокруг меня была ночь разрываемая снарядами, я видела как колонны танков проезжают мимо меня, и я совершенно не понимала, как я оказалась в этом жутком месте, я ложилась, укрывалась одеялом с головой, крепко зажмуривалась, и мечтала поскорее оказаться дома. В реальности где я, пятилетняя, могла видеть так близко эти страшные сцены,  телевизор включался крайне редко и только для взрослых, а военно-патриотическое воспитание начинает в более позднем возрасте, к тому же до определенного момента этот сон повторялся и повторялся, я боялась засыпать.
Не смотря на то, что Юнг не отрицал, что архетипов может быть великое множество, в своих работах он выделил несколько основных:
1. Архетип Великой Матери – понятие Великой Матери принадлежит к области сравнительной религии и охватывает совершенно различные типы богинь-матерей.
2. Архетип «Дух» - Неосознанный характер этого источника способствует тому,  что часто он является просто в виде авторитетного голоса,  который изрекает истины в конечной инстанции.  По большей части духовный фактор символизирует фигура "старого мудрого человека". Иногда эту роль играет "реальный" дух,  то есть образ умершего,  реже - гротескные фигуры,  подобные гномам,  или говорящие животные. Образ старого мудрого человека может появляться так  органично  не только в снах, но и в мысленных образах (то, что мы называем "активным воображением"),  что он берет на себя роль гуру как часто происходит, видимо, в Индии.  Старый мудрец появляется в снах в облике мага,  доктора,  священника,  учителя,  профессора,  дедушки или любого авторитетного человека.
3. Трикстер - Любопытную комбинацию типичного мотива трикстера мы можем найти в алхимической фигуре Меркурия - например, его любовь к шуткам и лукавые проделки,  его способность изменять свой облик,  его двойственную природу, наполовину животную,  наполовину божественную,  его способность противостоять всем испытаниям и,  наконец, его близость к образу Спасителя. Эти качества уподобили Меркурия демоническому существу,  восставшему из первобытных времен и даже более древнему,  чем греческий Гермес. Его проделки соотносят его с типичными образами фольклора и сказок - Большим Томом,  Глупым  Гансом или напоминающим шута Гансвурстом,  которые предстают перед нами как отрицательные персонажи,  но умудряются с помощью глупости достичь того,  чего не могут другие,  проявляющие свои самые лучшие качества.  В сказке братьев Гримм "дух Меркурия" позволяет провести себя крестьянскому парню и должен выкупить свою свободу,  дав тому взамен драгоценный дар целительства.
4. Персона - Персона отражает социальное лицо человека - образ личности с точки зрения общества,  что соотносит ее с астрологическим архетипом Юпитера. Персона - коллективный образ,  и мы ошибемся,  если будем воспринимать индивидуальность через нее.  Так,  актер с длинными волосами и в необычной одежде смотрится как что-то уникальное (как личность),  в то время как он просто оделся и выглядит как другие артисты группы. Или, например, любезность г-жи такой-то, жены священника, как кажется, говорит о ее доброй натуре,  но в действительности она просто считает, что жена священника должна быть добрым другом всем,  кто в ней нуждается.  Конечно,  люди выбирают себе те роли, которые им близки, и в этом смысле Персона - это человек,  но никогда не весь. Человеческая природа непостоянна, что проявляется и в исполнении роли, и тогда неизбежна фальшь.
5. Тень - То,  что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах коллективного сознания, как властитель скрытого,  невидимого,  подземного мира, - из которых современный человек лучше всего знаком с Дьяволом.  Для иллюстрации образа Тени Юнг нашел также мифологический образ обманщика-трикстера (трюкача), который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества,  соответствующие более Низкому уровню развития сознания человечества. Тень -  это  подсознательные желания,  несовместимые с социальными стандартами.  Это некий низший уровень сознания по отношению к современному обществу,  и это некто,  кто хочет делать то,  чего мы себе уже не позволяем, - мистер Хайд нашего доктора Джекила.  Человек подозревает в себе эту чуждую личность,  когда войдя в раж, потом оправдывает себя: "Это не я,  на меня словно что-то нашло".  То,  что на него "нашло", - это первобытная,  неконтролируемая,  животная часть личности - Тень.  Тень имеет свои олицетворения: когда мы кого-то ненавидим,  нас на самом деле раздражают наши собственные качества, которые мы находим в другом.
6. Анима  и Анимус - Постигая Тень,  мы углубляемся в бессознательное,  воспринимая его как дополнительное начало.  Но в сферу бессознательных страстей нас увлекают не только отрицание и вражда,  но и притяжение любви. Это тоже два полюса мира.  Оба пола равно имеют Персону и Тень,  при этом Тень у мужчины обычно олицетворяется как другой мужчина,  у женщины - как другая женщина.  Но подсознание мужчины содержит дополняющий женский элемент, вытесняемый из его внешней жизни,  а подсознание женщины - мужской.  И свое бессознательное дополнение мужчина воспринимает прежде всего через женский образ,  а женщина - через мужской.  Эти образы,  которые выступают посредниками между сознательной и бессознательной природой человека,  Юнг называет соответственно анимой и анимусом. С точки зрения астромифологии Анима соответствует женским архетипам Луны и Венеры.  Первый - более древний архетип Матери,  олицетворяющий преемственность вечной реки жизни и детскую восприимчивость души.  Сближение образов Анимы и Анимуса означает реализацию мифологического сюжета брака Громовержца,  или царя богов с богиней плодородия и любви (зодиакальных архетипов Юпитера и Венеры - господина мировоззрения и госпожи чувств),  который символизирует изобилие,  процветание и стабильное благополучие. ***
Таким образом, переходя непосредственно к теме архетипов в Таро, не кажутся ли эти вышеописанные образы узнаваемыми?)  Не напоминают ли они вам сюжеты  и персоналии Старших Арканов, логично и понятно укладываясь в общую систему?  Ведь, не смотря на то, что в процессе своей истории и развития Таро не раз и не два меняли облик, трактовку, подходы – по настоящий день эта система сохранила свои основные мотивы, дошедшие до нас еще с тех времен, о которых не сохранилось записей, времен, не представленных произведениями искусства, по которым можно было бы более менее достоверно судить о том, что эти времена вообще были, но тем не менее, разглядывая арканы, проживая их сюжеты, мы вспоминаем времена, которые, возможно, никогда не наступали…)
*Карл Густав Юнг, Человек и его символы. 2012 г.
**Карл Густав Юнг, Архетип и символ, 1991 г.
***Карл Густав Юнг, Алхимия снов. Четыре архетипа, 2011 г.

+1

12

Архетип Шута

http://s2.uploads.ru/aEhyj.jpg

Безусловно об архетипах в Таро можно рассуждать до бесконечности, теорий, мифов,  легенд и сказок в мире великое множество, и каждая из историй рассказывает о том, что происходило, происходит и будет происходить во все времена и на всех континентах, потому что истории не заканчиваются, истории повторяются...

Ирландский поэт и драматург Уильям Батлер Йейтс, лауреат Нобелевской премии, между прочим, был увлечен оккультизмом, состоял в различных тайных обществах и собирал ирландский фольклор, а Ирландия - это, как известно, страна фэйри...)
В 1893 г. из под пера Йейтса вышел сборник статей под названием "Кельтские сумерки", в который вошли различные истории об ирландской нечисти, рассказы крестьян и описания личных встреч с потусторонним самого автора. Одна из статей называется "Королева и Дурак", и, как мне кажется, эта история очень наглядно демонстрирует, где жил Шут в то время...)
"Человек по имени Хирн, знахарь, который живет на границе графств Клэар и Голуэй, говорил мне, что у фэйри «в каждом доме» есть «своя королева и свой дурак», и если та либо другой тебя «тронут», пиши пропало, хотя на всех прочих, обыкновенных, фэйри есть своя управа.
О дураке он сказал, что тот «из них из всех самый мудрый», а одет он обыкновенно «наподобие тех циркачей, которые ездили в прежние времена по всей стране». Я сам помню, как видел однажды в доме у старого мельника, совсем невдалеке от того места, где я сижу сейчас и пишу, высокого, худого, оборванного человека, сидевшего у огня, и как мне сказали – вот он, дурак; благодаря одному из своих друзей я получил достаточно полное представление о фольклорной традиции этих мест, так вот, здесь считают, что человек этот во сне ходит под землю, к фэйри; но становится ли он там и в самом деле Amadan-na-Breena, дураком из Форта и частью «дома», я с уверенностью сказать не могу. Одна старушка, сама побывавшая в гостях у фэйри, – мы с ней, кстати, тоже теперь знакомы, и очень близко, – как раз моему другу о нем и рассказала. Вот ее слова: «Есть среди них дураки, ну, шуты такие, и этих-то мы видим постоянно, вроде того Амадана из Баллили, они к фэйри ходят по ночам, и шутихи есть тоже, у нас их называют Oinseach (обезьяны)». Другая старуха, родственница знахаря с границы графства Клэар – она лечит людей и скот заговором, рассказывала так: «Я ить тоже не всякого могу лечить. Если кого королева ударила или дурак из Форта, я тут ничем помочь не могу. Знавала я одну женщину, та видела раз королеву, и ничего, говорит, вылитая христианская душа, да и только. А чтобы кто когда дурака видел, я не слыхала, кроме вот одной только женщины, она шла как раз невдалеке от Горта и говорит вдруг "За мной идет дурак из Форта". С ней люди были, и стали они кричать, хоть никого сами и не видели, тут, я думаю, он и ушел, по крайней мере ей от него ничего плохого не было. Она говорит, он был как большой такой сильный мужчина и голый наполовину, вот и все, что она запомнила. Я-то сама его не видела, но я ж как-никак Хирну племянница, а он тоже недаром двадцать один год пропадал». Вот еще слова жены мельника: «Они вообще-то, говорят, соседи по большей части неплохие, но от удара дурака лекарства нету: если он кого ударит, человеку тому конец. Amadan – na – Breena , вот как его тут у нас называют!» Приведу еще рассказ бедной одной старушки, живущей возле Килтартанских болот: «Это все правда, что от удара Amadan – na – Breena лекарства нет. Был тут такой старик, и у него была особенная бечевка, он всего тебя ей обмерит и тут же скажет, чем ты болен; и вообще он много чего знал. Вот он мне раз и говорит: "Какой месяц в году самый худший?" А я ему: "Конечно, май", – говорю. "Нет, – говорит, – не май, а июнь, потому что в июне ходит Амадан и людей портит!" Он, говорят, на вид как всякий другой человек, только он leathan (большой) и одет в рванье. Я знала мальчишку одного, его дурак напугал; подходит тот, значит, к стене, а из-за стены выглядывает на него ягненок, да у ягненка-то борода; он сразу так и понял, что это Амадан, на дворе-то июнь был. Люди его притащили сразу к тому человеку, с бечевкой который, он на мальчишку только глянул и говорит. "Бегите за священником, и пусть над мальчиком отслужат мессу". Они так и сделали, и что вы думаете? Он до сих пор жив, и у него семья и дети! Один человек, Риган ему фамилия, мне так говорил: "Они, этот другой народец, могут ходить вокруг тебя, прикасаться к тебе, и все такое. Но ежели Amadan – na – Breena кого тронет, тому крышка". И это правда, что он людей трогает чаще всего в июне. Был у меня знакомый человек, с которым такое случилось, он мне сам об этом рассказал. Я парнишку того хорошо знала: пришел, говорит, к нему как-то вечером джентльмен, он был его лендлорд и как раз незадолго до того помер. И позвал он его с собой, надо было с кем-то там драться. Пришли они на место, а там стоят два войска, и все как есть фэйри, и в чужом войске тоже был живой один человек, с ним-то ему и надо было драться. Они и принялись друг за друга, только искры из глаз полетели, и он того, другого человека, положил, и тогда войско с его стороны как крикнет все разом, а его отпустили домой. Прошло года три, и вот однажды резал он в лесу лозняк; видит, идет к нему Амадан. А в руках у Амадана был какой-то сосуд, сиявший так, что парень буквально глаз от него отвести не мог; но тут Амадан спрятал сосуд за спину и побежал к парнишке-то бегом, и сам страшный такой и огромный, что твоя гора. Парнишка повернулся и тоже – давай Бог ноги. Тогда Амадан как зашвырнет в него этим сосудом-то, сосуд разбился, и грохоту было на весь лес; я не знаю, что там было, но только парнишка с тех пор спятил. Он потом жил еще, истории всякие нам рассказывал, но только дурачок стал, как есть дурачок. Он все думал, мол, Амадану-то не по нраву пришлось, что он того человека так отмутузил, и боялся еще напасти какой-то, что-то на него такое могло вроде как найти».
      А старуха из Голуэйского работного дома, та самая, у которой есть свои какие-то соображения насчет Королевы Мэйв, сказала мне недавно: « Amadan – na – Breena , он каждые два дня меняет облик. То он идет, глянешь со стороны, ни дать ни взять молоденькай парнишка, а то обернется вдруг тварью какой ужасной, и вот тогда-то берегись. Мне тут сказали не так давно, что, мол, кто-то его подстрелил, но я-то думаю – кто ж его такого и застрелит?»
      Я знаю человека, который все пытался вызвать перед мысленным своим взором Энгуса, древнеирландского бога любви, поэзии и вдохновения, – того самого, что превратил четыре своих поцелуя во птиц, и вдруг перед ним возник из ниоткуда образ человека в шутовском колпаке с бубенчиками, образ этот становился все отчетливей и ярче, а потом шут заговорил и назвался «посланцем Энгуса». Знавал я и другого человека, духовидца, и в самом деле весьма одаренного, которому явился как-то раз одетый в белое дурак в волшебном саду, где на деревьях росли вместо листьев павлиньи перья, а когда дурак дотрагивался до цветов рогами шутовского своего колпака, цветы открывались, и в них, внутри, были маленькие человеческие лица; в другой раз он увидел того же белого дурака у пруда, тот сидел и улыбался, а из пруда выплывали один за другим образы прекрасных женщин.
      Что есть смерть, как не начало мудрости, и красоты, и силы? и что есть безумие, как не один из видов смерти? На мой взгляд, нет ничего необычного в том, что многие числят дурака с сияющим сосудом в руках – а в сосуде том колдовское некое зелье, или же мудрость, или же сон – «в каждом ихнем доме». Вполне естественно также, что «в каждом доме» должна быть королева и что о королях слышать, приходится крайне редко, ибо женщины куда способнее к той мудрости, которую древние народы считали, а многие «дикие» племена и поныне считают единственной истинной мудростью на свете. Личность, основа всякого нашего знания, безумием разбита на куски и забывается в пылу внезапного женского чувства, а потому дуракам достаться могут ненароком, а женщинам и достаются часто осколки, отблески великого некого знания, к коему здравый смысл приходит разве что в конце долгого и мучительнейшего из путешествий. Тот человек, который видел белого шута, сказал однажды о знакомой своей, отнюдь, кстати, не крестьянке: «Будь я способен видеть так, как видит она, я бы давно уже постиг всю божескую мудрость, а ей же до ее видений просто нет дела». Мне тоже знакома одна такая женщина, и тоже не из простонародья, которая переносится по ночам в страны неземной, чудесной совершенно красоты, и ей между тем действительно ни до чего нет дела, кроме дома и детей; недавно, кстати, она обратилась к знахарю, и тот ее «вылечил» – он так и сказал. Мудрость, и красота, и сила могут, на мой взгляд, быть явлены тем, кто умирает каждый Божий день, ими прожитый, но не той, не высшей смертью, о которой говорил Шекспир. Между живыми и мертвыми идет война, и сельский ирландский фольклор полон сводками с линии фронта. Так, говорят, что если на картофель, или на пшеницу, или на другой какой из плодов земных неурожай, значит, выдался изобильный год в стране фэйри, и что из снов уходит мудрость, когда в деревнях по весне течет сок, и что от некоторых наших снов деревья сохнут, и что в ноябре  можно услышать, как блеют под землей ягнята-фэйри, и что слепые глаза видят больше, чем зрячие. И, поскольку душа человеческая никогда не перестанет верить в эти вещи или в им подобные, то, значит, кельи и пустыни никогда не пребудут пустыми надолго, и никогда любовники не родятся в мир, который не понял бы такого стиха:

О чем рокочет в небе гром?
Что даст тебе сухой подстрочник?
Что ж, все равно ты, ближе к ночи,
Откроешь дверь своим ключом.
Так слушай, я скажу, о чем:
Любовь, которой мы – что спицы
В руках искусной кружевницы,
И сон, где ночь в объятьях дня
Течет, по камушкам звеня,
И колокольчик мысли трезвой,
И музыка, которой грезит
Влюбленный в полночь под окном, –
Суть, смерть."

0

13

А вот еще интересный пример проявления архетипа Шута, только на этот раз в его женской ипостаси:

Шутиха/Трикстерша
http://s2.uploads.ru/dhIWe.jpg

Сущностная характеристика архетипа Шута/Шутихи – регулирование напряжения в системе при вынужденном поведении, когда человек имеет дело с обстоятельствами непреодолимой силы. Когда нужно сохранить способность действовать, превозмогая боль, страх, отчаяние, гнев, или разрядить взрывоопасную ситуацию, нужное настроение и поведение – свое собственное и других людей –вызывается путем провокаций через юмор, сарказм и цинизм. Мышление Шута – синтез, смешение всего, что есть под рукой, совмещение несовместимого.
Фрида Кало. Женщина-художник с венгерско-еврейско-мексиканско-индейскими корнями, папина дочка, выкормленная нянькой, а не родной матерью.
http://s3.uploads.ru/ZLkQh.jpg

В семь лет – полиомиелит, целый год неподвижности, и сухая нога на всю жизнь. И это не мешало ей в школе верховодить мальчишками и быть атаманшей школьной банды. В 15 лет – очередная трагедия. Автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем, и ее тело было проткнуто железным прутом. 11 переломов искореженной ноги, повреждения позвоночника, ребер, костей и органов таза. 32 операции, и от постоянных болей она спасалась спиртным, наркотиками, буйными празнествами, любовью и искусством. Фрида Кало претворила свое изувеченное женское естество в цель и смысл своей живописи, которую так и не удалось втиснуть в рамки какого-либо из культурных течений. Она говорила: «наиболее смешная вещь в мире – это трагедия»…

Еще один женский вариант Шута – перевертыш, женщина-мужчина. Пример тому – Бабка-Синюшка из бажовского сказа. В этом образе качества мужчины-женщины сплавлены и переплетены, все в полутонах и увертках. Миссия этого архетипа – проявление потаенных истинных свойств человеческой души, мистическое конечное воздаяние.

В провокациях этого Шута нет личной выгоды: основной смысл именно в воздаянии каждому по его сути. Шут мгновенно переворачивает ситуацию от слабости/уязвимости к угрожающей силе/несоизмеримой награде, в зависимости от того, поддается человек на провокацию или сохраняет порядочность и благородство.

Духовный подвиг юродства Христа ради также может быть отнесен к этому архетипу. Святая блаженная Ксения Петербургская – тому пример. Она служила Богу наиболее трудным путем: овдовев, надела одежды мужа и ушла «в люди», терпеть лишения, холод и голод. Ее юродство было выбором зрелого человека, двадцать шесть лет – возраст вполне серьезный, особенно по тем временам.
http://s3.uploads.ru/PzuKV.jpg

Смягчение боли от разочарований и потерь – еще одна функция Шутихи. Таковы, например, образы из песен Аллы Пугачевой – мадам Брошкина, покинутая ветреным супругом, и буфетчица, жестоко обманувшаяся в надежде обрести «настоящего полковника».
Особняком стоит вопрос «теневого поведения», поскольку оно понимается нами как следствие контаминации, «засорения» других архетипических Домов Черным Шутом (энергией страха перед болью, ответственностью или неопределенностью). Черный шут образует своего рода дымовую завесу в психическом пространстве, затрудняя функционирование других частей души. Перегружает Ведьму, дезориентирует Воительницу, затеняет и угнетает Принцессу. Провоцирует безумство Королевы, формируя роль «вдовы до замужества».  Это оформляется в решении сойтись с кем попало или просто жить и мыкаться («счастье не для меня»). Здесь корни зависимости, созависимости или патологической независимости. В этом случае Принцесса мучительно тщится заслужить то, что и так принадлежит ей по праву рождения. Воительница вместо поддержки и защиты буквально терроризирует ее. Королева в ужасе прячет лицо, а одинокая Ведьма из последних сил волочит на себе все это личностное богатство. Шутиха ерничает, заходясь подчас «смехом висельника». И человек все время спешит, не может остановиться и сфокусировать внимание, чтобы рассеять дымовую завесу Черного Шута… Как правило, чем больше удельный вес Шута в формировании жизненного сценария, тем труднее судьба женщины, как бы талантлива она ни была (Фаина Раневская, Зоя Федорова). В то же время осознание Шутовской позиции, каким бы ни был исходный запрос у клиентки, сильно смягчает ее отношения с судьбой.

Взято тут: http://propsiholog.ru/node/605

0

14

Интересное размышление об одном из архетипов Жрицы. Особенно лично меня зацепило то, что богиню, которая априори сторониться любого общества, а уж мужчин тем более, назначили, тем не менее, покровительницей молодоженов и домашнего очага.

ГЕСТИЯ: богиня домашнего очага и храма, мудрая женщина и незамужняя тетушка

http://s2.uploads.ru/qaEjd.jpg

«Гестия -- богиня домашнего очага -- точнее, огня, пылавшего в круглом очаге в доме. Из олимпийских божеств она наименее известна. Гестию, или, как ее называли римляне, Весту, художники не изображали в человеческом обличье. Однако присутствие этой богини ощущалось в живом пламени в центре каждого дома и храма.
Символом Гестии был круг, и потому очаги, так же как и посвященные Гестии храмы, имели форму круга. Ее присутствие было столь же ощутимо, как огонь, дающий свет, тепло и жар для приготовления пищи.  Гестия -- первый ребенок Реи и Кроноса. Она была старшей сестрой олимпийских богов первого поколения и, соответственно, незамужней тетушкой богов второго поколения. По праву рождения она была одной из двенадцати главных олимпийцев, но не могла находиться на Олимпе и поэтому не протестовала, когда ее там заменил ставший известным Дионис, бог вина и виноделия. С тех пор она не принимала участия в любовных интригах и войнах, которыми изобилует греческая мифология. И все-таки, хотя Гестия и наименее известная из главных олимпийских богов и богинь, ее высоко почитали, и она получала лучшие жертвоприношения, приносимые богам смертными.
Мы можем найти сведения о Гестии в трех гимнах Гомера. Она описана как "та почтенная дева, Гестия", одна из трех, кого Афродита не способна подчинить, убедить, обольстить или даже просто "пробудить в ней приятное томленье".
Коварная Афродита заставила Посейдона, бога моря, и Аполлона, бога солнца, влюбиться в Гестию. Оба желали ее, но она решительно отвергла обоих, дав великую клятву навсегда остаться девственницей. Тогда, как объяснено в "Гимне Афродите": "Зевс дал ей прекрасную привилегию вместо свадебного подарка -- он поместил Гестию в центре дома, чтобы она получала лучшие жертвоприношения. Ее почитают в храмах всех богов, и она -- высокочтимая богиня для всех смертных". Два гимна Гомера, посвященные Гестии, -- это обращения к ней с просьбой войти в дом или храм.
Архетипу Гестии, как и архетипам двух других богинь-девственниц, присуща сосредоточенность сознания ("очаг" на латыни звучит как "фокус"). Однако направление сосредоточенности Гестии отличается. Внешне ориентированные Артемида и Афина фокусируются соответственно на достижении целей или осуществления планов; Гестия же концентрируется на своих субъективных внутренних переживаниях. Она полностью поглощена медитацией.
Способ постижения Гестии -- взгляд внутрь себя и интуитивное ощущение происходящего. Этот способ позволяет нам соприкасаться с нашими жизненными ценностями благодаря тому, что мы помещаем их в центре своего внимания. Внутреннее сосредоточение способствует осознанию сущности ситуации. Оно также помогает приобрести способность понимать характер других людей и видеть схемы, по которым они действуют. Такая глубинная перспектива восприятия позволяет разобраться в запутанном клубке тысяч подробностей, предъявляемых нам нашими пятью органами чувств.
Ориентированная внутрь себя и поглощенная собственными заботами, Гестия может стать эмоционально обособленной и невнимательной к тем, кто ее окружает. Кроме того, самодостаточность Гестии порождает, помимо склонности удаляться из общества людей, потребность в безмолвном спокойствии, легче всего обретаемом в одиночестве. Архетип Гестии процветает в религиозных общинах, культивирующих безмолвие и тишину. Созерцательные католические ордена и восточные религии, чья духовная практика основана на медитации, создают хорошую обстановку для проявления архетипа Гестии.
Девственницы и монахини следуют по стопам Гестии. Молодые женщины, вступающие в монастырь, отказываются от своей прежней индивидуальности. Они меняют имя, отказываются от фамилий, носят одинаковую одежду и соблюдают обет безбрачия, посвящая свою жизнь Богу.
В настоящее время многих представительниц Запада привлекают восточные религии. Поэтому женщин, в душе которых пробуждена Гестия, столь же легко обнаружить в ашрамах, как и в монастырях. И в том, и в другом случае на первое место ставится молитва или медитация, а на второе -- работа в общине как одна из форм служения Богу.
Большинство храмовых "Гестии" безлики и скромно принимают участие как в богослужениях, так и в повседневных заботах своих религиозных общин.» (с)

Джин Шинода Болен, "София", 2005

0

15

Архетип карты Влюбленные

В настоящее время, если Влюбленные выпадают в раскладах (особенно в раскладах на отношения), эту карту чаще всего трактуют либо как удачу в любви, либо как конфликт возлюбленных или даже крах любовных надежд. Так или иначе, данный аркан все чаще и чаще привязывают к бытовым, повседневным взаимоотношениям. Но, по сути, какой бы колоде карта не принадлежала, какой бы художник ни взялся за изображение, первоначальный смысл, оставаясь неизменным в течение многих столетий, заключается не в воссоединении, как таковом, и не в разлуке, если речь идет о перевернутой позиции - а в бесконечном диалоге двух противоположностей. И именно результат этого космического диалога является ключевой основой взаимодействия Влюбленных.

Будь то библейский сюжет, по сей день вызывающий толки и споры
http://s3.uploads.ru/4iVCA.jpg

или одно из фундаментальных положений восточной философии - Инь и Ян
http://s3.uploads.ru/cFsGC.jpg

а, может быть, представление об устройстве мира, основанное на теории зодиакального круга - Близнецы

http://s3.uploads.ru/bfU4K.jpg


и,наконец, теории глубинной психологии, заглядывающей в самые дебри бессознательного, и определяющие первобытный дуализм личности, как Аниму и Анимус

http://s2.uploads.ru/G7VZx.jpg

- суть и смысл одного из самых противоречивых Старших Арканов не терпит извращенного толкования, низводящего самость души к повседневной будничности...

Отредактировано Romantika (12th Nov 2012 22:43:52)

0

16

Архетип Колесницы

Образ души-колесницы

http://s3.uploads.ru/YMRF9.jpg

Уподобим душу соединенной силе крылатой парной упряжки и возничего. У богов и кони, и возничие все благородны и происходят от благородных, а у остальных они смешанного происхождения. Во-первых, это наш повелитель правит упряжкой, а затем, и кони-то у него — один прекрасен, благороден и рожден от таких же коней, а другой конь — его противоположность и предки его — иные. Неизбежно, что править нами — дело тяжкое и докучное.

Из коней, говорим мы, один хорош, а другой нет. А чем хорош один и плох другой, мы не говорили, и об этом надо сказать сейчас. Так вот, один из них — прекрасных статей, стройный на вид, шея у него высокая, храп с горбинкой, масть белая, он черноокий, любит почет, но при этом рассудителен и совестлив; он друг истинного мнения, его не надо погонять бичом, можно направлять его одним лишь приказанием и словом. А другой — горбатый, тучный, дурно сложен, шея у него мощная, да короткая, он курносый, черной масти, а глаза светлые, полнокровный, друг наглости и похвальбы, от косм вокруг ушей он глухой и еле повинуется бичу и стрекалам. *
*Платон. Федр. Перевод А.Н. Егунова. Редакция греческого и русского текстов, вступительная статья, комментарии, хронология, индексы имен и наиболее употребительных терминов Ю.А. Шичалина. М., Прогресс, 1989.

Миф о Фаэтоне

http://s3.uploads.ru/3EXD0.jpg

Прекрасноволосая океанида Климена родила ослепительному Гелиосу семь дочерей-гелиад и сына Фаэтона (F a e q w n) - по другой версии, он сын Эос и Кефала, либо Титона,- единственного из смертных, посмевшего нарушить установленный богами порядок.
Земля была еще объята мраком, когда Гелиос направился в конюшню, где храпели и били копытами его горячие кони. Привычными движениями он подкатил колесницу и впряг в нее лошадей. В это мгновение за спиной послышались торопливые шаги, и перед светлыми очами Гелиоса предстал Фаэтон. И стал взгляд Гелиоса еще светлей, ибо у могучего бога была единственная слабость - он любил сына от Климены больше, чем других детей, и не мог ни в чем ему отказать.
- Отец! - воскликнул Фаэтон.- Дозволь мне прокатиться на твоей колеснице. К утру завтрашнего дня я тебе ее возвращу.
Несколько мгновений Гелиос молчал, пораженный необычностью просьбы.
- Что это тебе вздумалось?! - наконец проговорил он.- Ведь то, что я делаю уже мириады лет,- не забава.
- Дозволь, отец! - настойчиво повторил юноша, и слезы блеснули у него на глазах.- Мои товарищи насмехались надо мной! Иначе они не поверят, что ты мой отец. А твою работу я проделаю не хуже тебя.
- Подумай, сын! - проговорил Гелиос с тревогой в голосе.- Усидеть ли смертному в моей колеснице, если ни один из богов не берется ею управлять? Мои крылатые кони несутся как вихрь, преодолевая за один день такое расстояние, какое самый быстрый корабль не пройдет и за год. К тому же ты не знаешь дороги. Стоит от нее отклониться, как нарушится заведенный в мире порядок.
- Но ведь ты сам говорил,- возразил Фаэтон,- что по небу проложена колея и кони к ней привыкли.
- Привыкли,- согласился Гелиос.- Но они норовисты. Сможешь ли ты удержать их?
- Удержу! - самонадеянно воскликнул юноша.- Ты считаешь меня мальчиком, а я...
Фаэтон обнял отца, сколько было сил.
Затрещали кости Гелиоса, и он с трудом освободился из сыновьях объятий.
- Я вижу, ты силен! - с гордостью произнес отец.- Наклони голову, я одену на тебя венец. Возьми поводья, и что бы ни случилось, их не отпускай.
Фаэтон быстро вскочил на колесницу. В это же мгновение распахнулись ворота и колесница вылетела в открытое пространство, как медный диск, брошенный рукою атлета.
Новое, еще не испытанное чувство полета наполнило сердце юноши гордыней. "Я,- с ликованием думал он,- правлю солнечной колесницей, и весь мир в моих руках".
Кони неслись бесшумно, и об огромной скорости можно было судить лишь по тому, с какой стремительностью летели навстречу и скрывались за горизонтом звезды, как быстро бледнела и растворялась в утреннем тумане Селена, и сама колесница из ярко-красной становилась белой, меняя цвет, как металл под сильным огнем.
Все быстрее и быстрее мчались кони, но Фаэтону было этого мало. Забыв обо всем, он гнал их бичом. Внезапно колесница накренилась, Фаэтон испугался, поняв, что колеса выскочили из наезженной колеи. Вспомнив последние слова отца, он крепче натянул поводья, но было уже поздно.
Охваченная пламенем солнечная колесница металась по небу, то взмывая вверх, то падая вниз. Край неба потемнел, и выступили звезды, каких еще не видели смертные. Можно было подумать, что их привлекло необыкновенное зрелище взбесившегося Солнца. Совсем в другом краю горизонта показалась Селена. Но лик ее так исказился, словно это была совсем другая царица ночи.
Хуже всего пришлось Земле. Задымились покрытые лесами горы, и каждая из них стала огнедышащим вулканом. В реках закипела вода. Море вышло из берегов и обрушило на скалы кипящие валы. Населявшие тогда мир чудовищные драконы сгорали от невыносимой жары. Уцелели лишь те, которые забились в глубокие пещеры, чтобы через многие тысячи лет героям было на ком проверять свою доблесть.
И стала бы мертвой земля, если бы не Зевс. Он выхватил из колчана одну из самых разрушительных молний и кинул в Фаэтона. Разбежались бессмертные кони Гелиоса, а обломки колесницы разлетелись по всему свету, и еще теперь на земле можно отыскать ее остатки - сплавившиеся бесформенные куски небесного металла. Лишь блюстительницы закона эринии смогли вернуть на место разбушевавшихся солнечных коней.
Долго искала нимфа прах сына, пока не обнаружила его на берегу сказочной реки запада Эридана. Она, захоронив юношу, вернулась к себе на дно, а ее дочери гелиады остались на берегу реки, ибо скорбь их была безутешна. Горестный плач в конце концов надоел Зевсу, и он превратил сестер Фаэтона в плакучие ивы и тополя.
Жизнь вошла в свою колею. Только на огромном зеленом теле Геи-Земли появились желтые плеши пустынь, да в небе остался дымный Млечный Путь, след легкомыслия Гелиоса и безрассудства его несчастного сына. И еще появился янтарь - застывшие слезы гелиад.
Источник

И, конечно, нельзя не сказать о том, что появление боевых колесниц в свое время перевернуло представление полководцев о стратегии и тактике. С учетом того, что в те исчезнувшие времена весь мир воевал со всем миром, армии, имеющие в своем составе колесницы, навевали настоящий ужас и трепет на врагов. А въезд победителя в город на сверкающей колеснице, запряженной прекрасными конями, являлся символом власти и триумфа.

0

17

Архетип [b]Отшельник[/b]
Что-то часто мне эта карта попадается в последнее время, решила ее разобрать и растерялась. Вроде несложно, ведь образ достаточно красноречивый сам по себе - тут тебе и старцы-пустынники, и сказочные старички-боровички, но как-то материал совсем не подбирается...точнее, подбирается со скрипом...)
Итак, Отшельник...

«Зимой он сидит, притаившись в холоде и тени. Когда дует ветер, он в гуще деревьев делает знаки, помахивая огоньком, который держит на кончиках пальцев. Это – ветхий старик, он, вне сомнения всегда был таким, и непогода не грозит ему смертью. Когда опускается вечер, он сходит в долину, – ибо днём он живёт на склоне холма, скрытый в зарослях: никто не видел, как он выходит оттуда. Его светлячок с наступлением ночи начинает подрагивать на горизонте. Солнце и звуки его пугают, он прячется, дожидаясь укороченных тихих осенних дней, когда под нависшим небом, в воздухе мглистом и нежном, сможет он сгорбленный, семенить, оставаясь неслышным. Это ветхий зимний старик, который никогда не умирал».  (с) П. Реверди

Гаутама Будда
http://s2.uploads.ru/qgKk0.jpg

Место и время рождения. Семья. Легенды. Место рождения – север Индии, Гималайское княжество Непал со столицей Капилавасту. Время рождения: найдена урна с пеплом Будды и датами на ней: 621 – 543 г. г. до н. э, согласно которым Будда жил 78 лет. Устные предания говорят о том, что он жил 100 лет, а 78 учительствовал. Родился Готама в первые дни мая, в полнолуние. Его родители из царского рода Шакья: отец Шуддходан и мать Майя. Полное имя царевича: Готама (победоносный) Шакья-муни (Шакья – родовое имя, муни – могущественный в милосердии, уединении и безмолвии) принц Капилавасту Сиддхартха (исполнивший своё назначение).
Будда – не имя. Оно означает состояние сознания того, кто постиг Истину и овладел верховной Мудростью. «Будда в точном переводе означает озарённый» (Письма Е. Рерих. Т. 1, с. 447).
Имя Будды, как и других Великих Мудрецов, окружено легендами. Одна из легенд повествует о том, что Будда избрал своей матерью Майю как чистейшую из женщин и вошёл в её тело в виде чудесного белого слона. Образ белого слона в индийских преданиях – символ рождения божественного Аватара Вишну (Аватар – Божественное Воплощение). Другая легенда рассказывает о том, что великий Риши Атиша, отшельник, живший в Гималаях, пришёл приветствовать новорождённого Бодхисатву (Сына Небесного Будды). По обычаям того времени, на пятый день после рождения Бодхисатвы 108 мудрецов-браминов собрались во дворце царя, чтобы дать царевичу имя и предсказать судьбу. Самые учёные из них предсказали, что царевич удалится от мира, увидев четыре знака – старика, больного, умершего и отшельника, – что он со временем станет Буддою.
Принц Сиддхартха воспитывался как наследник престола. Он пользовался всеми радостями, которые дают красота, здоровье, власть, богатство. Достигнув возраста мужа, женился на прекрасной девушке. Его всячески оберегали от бед и страданий. Четыре предсказанные встречи познакомили его с людскими страданиями и заставили изменить судьбу. Почувствовав непреодолимое желание открыть причину людских страданий, он решился покинуть дворец, родителей, любимую жену, новорождённого сына.
Основные вехи жизни. В 24 года (по другим данным – в 29 лет) принц покинул дворец и пошёл бродить по миру. Он шёл путем чистейшей жизни, глубокого размышления, колоссального напряжения ума. В те времена в Индии многих волновали духовные искания. Сотни людей, старых и молодых, оставляли свои дома ради духовных озарений и становились отшельниками в поисках мудрецов, которые помогли бы им обрести истинную жизнь. Среди отшельников царевич нашёл опытных наставников. Они познакомили его с философскими учениями, с методами созерцания и управления своим телом, но ни у кого он не нашёл высшей истины, дарующей избавление от страданий. Несколько лет он жил, как обычно жили аскеты, скитаясь по лесам, ходил от одной деревни к другой, питаясь милостыней. Это были годы суровой аскезы. Он подвергал себя самым тяжелым испытаниям, чтобы достигнуть просветления и найти Высшую Истину. Он не защищался от палящего солнца, от дождя, от насекомых. Отказывался даже от минимума пищи, пока не потерял сознание. Убедившись на опыте, что аскетизм не имеет никакой ценности, Готама определил его как ложный путь, чем вызвал враждебность со стороны аскетов.
Подобно другим великим подвижникам, Будда, по преданию, подвергся страшным искушениям, которыми князь демонов, дух зла Мара, старался уничтожить его усилия. Легионы злых гениев нашептывали Сиддхартхе слова сомнения. Страшные чудовища окружали аскета. Обворожительная толпа Апсар, дочерей Мары, пыталась пленить Готаму сладострастными движениями и обещаниями. Сам глава демонов обещал Будде все царства земли и славу их, если он откажется от искания мудрости. Одержав победу над искушениями, Сакья-Муни достиг верховной мудрости, достиг озарения. В Бодхи-Гайя, в священной роще на берегу реки, в месте, называемом Урувелла, произошло Высшее Озарение, так долго добываемое им. В 29 лет обрёл он совершенные Знания и Истинную Мудрость, став Буддою. Мысль стала чистой и устремилась к делу, которое ему надлежало совершить.
В буддийский преданиях также говорится о хождении Учителя за пределы Индии – в Тибет, Хотан, на Алтай. Древние сказания говорят о великом сокровенном странствии Будды по дорогам Азии, о посещении им Белой горы (Белухи) на Алтае. В сокровенных книгах есть данные, что до проповеди в Бенаресе Будда постигал тайны мудрости в Гималайской Обители.
Источник

И еще, в поисках информации по архетипу Отшельника наткнулась на статьи о высокогорных монастырях, в которые на своих двоих не очень-то доберешься, и пришла в голову мысль, что эти монастыри сами по себе и есть архетипы, и, глядя на них, невольно проникаешься мыслью затворничества...

Метеора (Греция)
http://s3.uploads.ru/UsJrR.jpg

Сумела (Турция)
http://s2.uploads.ru/xfgVS.jpg

Сюанькун-сы (Китай)
http://s2.uploads.ru/UD2LV.jpg

Таунг Калат (Мьянма)
http://s2.uploads.ru/t4nTm.jpg

0

18

Архетип Колесо Фортуны

Ну, начнем с того, что само по себе изобретение колеса в буквальном смысле заставило мир вращаться с невиданной доселе скоростью; подъемные и вращательные механизмы, ветряные и водяные мельницы, жернова, различные средства передвижения, шестеренки и многое, многое другое… и завертелось. И это, если не говорить о том, что и сама Земля совершает круги вокруг Солнца, а небесные тела, с точки зрения доантичного человека,  движутся по небесному куполу, и время суток и времена года, и целые цивилизации участвуют в непрерывном бесконечном цикле круговорота жизни и смерти, света и тьмы.

Зодиакальный круг
http://s3.uploads.ru/yG3Eb.jpg

Вследствие вращения Земли вокруг Солнца последнее (т.е. Солнце) совершает ежегодно видимый круг на фоне удаленных звезд - круг эклиптики, проходящий через созвездия, которые издавна выделяются в особую группу - т.н. Зодиак. Казалось бы, банальное астрономическое явление. Но оно по каким-то, в общем-то неизвестным нам, причинам привлекло особое внимание наших предков, для которых круг зодиакальных созвездий был чем-то намного большим, чем простым набором "реперных точек" местонахождения Солнца в текущий момент времени. Довольно многое в их жизни было в той или иной мере связано с зодиакальным кругом, который окружает немало тайн и загадок.
Довольно продолжительное время в академической версии истории считалось, что у каждого народа были сугубо свои представления о звездном небе и свои названия созвездий (в том числе и относящихся к зодиакальному кругу), обусловленные большой разобщенностью древних народов и их практически автономном друг от друга развитии. Скажем, только в России этнографам и лингвистам за последние два века удалось зафиксировать не менее 20 названий для Млечного Пути; 52 - для Большой Медведицы; 37 - для Плеяд; 21 - для Ориона; 18 - для Венеры; 9 - для Полярной звезды. Такой же разнобой прослеживается у других народов. Во всем... кроме Зодиака!
То есть, различия в названиях, конечно, прослеживаются. Но сам принцип разделения зодиакального круга на 12 созвездий и перечень основных образов существ и объектов, связываемых с этими созвездиями, оказывается практически независящим от культур. Халдеи, финикийцы, египтяне, персы, индусы, китайцы - все эти народы имеют более или менее общие  Зодиаки,  и  различные  авторы приписывают каждому из этих народов право считаться колыбелью астрологии и астрономии.
И у всех этих народов происхождение Зодиака связано непосредственно с космогонической картиной мироздания.

Источник

Римская мифология
http://s2.uploads.ru/zEftU.jpg

Культ Фортуны в Риме ввел в VI в. до н. э. царь Сервий Туллий, законодатель и реформатор, сам слывший любимцем этой богини, превратившей сына рабыни в правителя славного народа. Римская Фортуна стала наследницей древнегреческой богини Тихе, подательницы счастья и удачи, переняв ее божественные функции. Из богини плодородия и изобилия Фортуна превратилась в капризную богиню счастья, случая, удачи, распорядительницу земных благ, по своей прихоти наделявшую ими людей и даже государства. Подчеркивая непостоянство Фортуны, ее изображали в виде молодой женщины, нередко крылатой, готовой мгновенно упорхнуть, на шаре или колесе, иногда с повязкой на глазах. Ее атрибутами были также рог изобилия и руль корабля. В позднеримскую эпоху Фортуна выступала преимущественно, особенно в литературе, как персонификация непостоянства и случайности.

Источник

Прялка, веретено

http://s3.uploads.ru/zWOFi.jpg

Образы Богинь судьбы часто связываются с образом нити, прялки, веретена. Судьба человека воспринимается как нить, выпряденная на прялке божеством, и затем оформленная (уже человеческими руками) в виде символического шитья, магического вязания, ткачества и т.п. – с целью предначертания будущего новорожденному или же с целью корректировки уже предопределенной судьбы. Божества могут изменить судьбу человека в моменты ритуальной смерти, т.е. при инициации, замужестве (отказе от рода) и пр.
Колесо прялки стало колесом времени (где понимание цикличности процессов в природе оказалось объяснимо посредством вращающегося колеса): рождения, жизни и смерти, а символ круга означал солнце, вечность, образы Бога и мира как точки отсчета. Колесо символично и в цифре "0" - замкнутый круг, беспредельное, начало и конец, символ абсолюта. Узоры на прялке связывали человеческую жизнь с мифическим актом ткачества мироздания. В восточно-славянской культуре центральная часть прялки, с которой соприкасалась кудель, часто украшалась знаками-символами солнца и суточного круговорота. Колесо крутится – жизнь-нить прядется, солнышко по небу катится.
Среди Богинь-прях наиболее известна Мокошь (в санскрите найдены слова mocsa - освобождение, спасение души, мокшака - разрывающая связи). Другие версии имени - Ма-кошь означает “Мать жребия” (в санскрите найдены слова kac – связывать, kac - "быть видимым, проявляться").
http://s2.uploads.ru/BQokv.jpg

Рожаницы, богини «предопределенности», вместо пряжи прядут судьбу людей, наделяя их счастливым или несчастливым уделом.
Одна дева меряет жизнь, другая отрезает нить судьбы, третья, старшая, произносит слово судьбы. В западной мифологии это – Норны. В славянской мифологии – это богини Доля и Недоля, помощницы Макоши.
http://s2.uploads.ru/izDB9.jpg
Источник

Все знают сказу о спящей красавице. По сути, колесо ее судьбы остановилось в тот момент, когда она не смогла справиться с веретеном и уколола им палец, а дальше был сложный, столетний процесс инициации. )
http://s2.uploads.ru/HB5hj.jpg

Азартные игры

После жестоких сражений у оставшихся в живых солдат-победителей обычно возникала острая проблема дележа трофеев. Стремясь избежать продолжения кровопролития теперь уже среди собственных войск, командиры поощряли азартные игры для улаживания споров. Перевернутые вверх дном колесницы, разбросанные по всему полю битвы, как нельзя более подходили для этой цели: копье втыкалось в землю рядом с колесом, чтобы служить точкой отсчета, и каждый участник состязания оставлял свою метку на ободе между двумя спицами. Колесо сильно раскручивали, и тот солдат, метка которого оказывалась ближе всего к копью, выигрывал трофей без борьбы.
Перековав мечи на орала, бывшие солдаты перенесли эту азартную игру на деревенские гуляния, посвященные празднику урожая. Большое вертикальное колесо около двух метров в диаметре неизменно присутствовало на фестивалях, потому что людям даже на большом расстоянии легко было его увидеть. Эта традиция продолжается и по сей день на многих местных празднествах.
Источник

http://s2.uploads.ru/u15pN.jpg

Рулетка – популярная азартная игра, без которой невозможно представить ни одного казино. Название рулетки происходит от французского слова «roulette» – «маленькое колесо». Несмотря на французские корни названия, история рулетки противоречива и покрыта легендами. Есть версия, что она придумана в Китае. Но большинство людей придерживаются версии, что рулетка была изобретена французским ученым Блезом Паскалем в 1655 году в ходе попыток создать вечный двигатель. Так или иначе, но на заре своей истории в нее играли только в мужских монастырях, чтобы избавиться от скуки.

Со временем рулетка стала популярна и среди менее богобоязненных людей, и первые парижские казино с удовольствием представляли игрокам новинку – игру в рулетку. И считалась она игрой для представителей высшего света. После открытия в 1842 году братьями Франсуа и Луисом Блан казино в Монте-Карло история рулетки приобрела оттенок сверхъестественного, иррационального. Согласно легенде (или продуманному пиар-ходу братьев Блан) они продали душу дьяволу, за познание всех секретов рулетки. Этому способствовало и использование ими чисел от 0 до 36 – их сумма равна числу зверя 666. Кстати, именно братья Блан добавили на колесо зеро – число «0».
Источник

+1

19

Архетип Повешенный

Бог Один

Поклонение Одину сопровождалось человеческими жертвами, поэтому он считался суровым и жестоким божеством. Точно также как сам Один висел на дереве пронзенный копьем в жертву себе же, согласно древним сказаниям, существовал обычай посвящать человека Одину вешая его на веревке и протыкая копьем. Поэтому скальды называют Одина "богом повешенных" и "владыкой виселиц". Он отправлял своих воронов к таким повешенным, или сам в облике человека приходил к дереву, на котором висел повешенный, и в целях посвящения беседовал с ним. Адам Бременский, ученый XI в., рассказывал, что в священной роще, предназначенной для жертвоприношений, что возле храма в Упсале, на ветках священных деревьев висело много человеческих тел.
Источник

Согласно "Старшей Эдде", Один 9 дней висел на мировом древе Иггдрасиле, а сойдя на землю, нашел руны и преисполнился мудрости и знания:

"Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых". *
http://s3.uploads.ru/UXQAP.jpg
Мировое Древо расположено вблизи лона матери-земли, возле Омфалоса, пупа мира. Оно соединяет между собой различные "этажи" мира, спускаясь корнями в Подземное царство и уходя кроной в Небеса. Иггдрасиль источает мед, дающий силу и мудрость. Это древо (так же, как и деревья шаманов) растет сверху вниз, с небес на землю. Волшебница Вельва поднимается по нему вниз (!), проходя одну за другой девять ступеней (или девять ветвей), ведущих к девяти мирам.

По "Эдде", при помощи 12 магических рун можно заставить повешенного отвечать на любые вопросы
Источник

Мифология и психоанализ
Также, если обратить внимание, то в большинстве колод Повешенный подвешен за одну ногу (чаще всего левую), а пустота под ним связывается со стихией воды. Водном из источников наткнулась на интересные размышления:
Несчастный Юноша с плотно закрытыми глазами, словно без лица, повешен за левую ногу на свернувшуюся в три с половиной кольца змею. Его правая нога и руки прибиты к зеленым сферам, а прямо под ним воды, в которых обитает ядовитая змея. В верхней части карты изображено солнце, странного бело-желто-зеленого цвета, больших размеров. По изображению ясно, что это мертвое солнце, которое не способно ни согревать, ни освещать.
http://s3.uploads.ru/aE2M4.jpg
«Это мир опасных вод. Это горькая вода мем, которая станет сладкой». Слова из одной из святых книг Телемы, глубоко передают символизм повешенного. В мифологии воды часто являются источником опасности и соблазна. В водах морей обитали сирены, в водах озер и прудов русалки и водяные, грозящие затащить неосторожного странника в свои владения – под воду. А как не вспомнить образ околдованной царевны, похищенной под воду, повторяющей одну фразу – «что воля, что неволя – все одно».

Почему вода так опасна? Почему из четырех стихий, Кроули особенно предупреждал об опасности воды, если она не компонент алхимического брака. Ведь вода так же символизирует материнское начало, эмоции, чувства, воды жизни и искупления, где же опасность. Здесь необходимо разобраться внимательно.

Но стоит нам вспомнить мифы, как оказывается, что практически везде, первым испытанием которое должен пройти герой это разрыв с своим домом и прежде всего с матерью. И этот разрыв часто сопряжен с рядом сложностей, а порой и вовсе не происходит. Матери делают все, чтобы помешать сыновьям уйти. Мать Парсифаля, нарядила своего сына в шутовские одежды и дала ему ряд нелепых советов, чтобы он не стал рыцарем; когда одиссей пришел за Ахиллом, он был одет в женские одежды и пел женские песни. Кстати, мать Ахилла Фетида, когда получила доступ к водам бессмертия, держала Ахилла за пятку, которая оказалась не затронута водами жизни. Ну,  думаю словосочетание «ахиллесова пята», знакома всем.
http://s2.uploads.ru/IZkfz.jpg
Вот тут- то начинает проясняться символизм повешенного. Ахилл которого мать держит за пятку, повешенный который подвешен именно за пятку, Ра, которого змея, созданная из слюны Исиды укусила в пятку, что он был вынужден сказать её тайное слово…
Источник
Легенда гласит, что и Осирис, подобно мясной туше, висел три дня пока не созрел для расчленения. Поэтому наш юноша тоже должен зреть на жертвенном дереве до тех пор, пока ветхий Адам не начнет разлагаться и усыхать. В центре этого испытания в нем лежит ужасная необходимость почувствовать себя преданным и столкнуться с леденящим душу одиночеством всеми оставленного существа. Рассуждая об этом психологическом состоянии. Юнг пишет: "Пациент должен остаться один, если хочет узнать, что же именно поддерживает его, когда он уже не может поддерживать себя сам. Только это может дать ему нерушимую основу".
По словам Мирчо Элиаде:  "Последователь даосизма, подражающий животным и растениям, подвешивает себя вниз головой, чтобы квинтэссенция его семени прилила к мозгу. Тан-тьен, знаменитые поля киновари, следует искать в самых потайных нишах мозга и живота; именно здесь алхимически приготовляется зародыш бессмертия".
Обычай повешенья вниз головой назывался "baffling". Сегодня глагол "to baffle" имеет значения "смущать, расстраивать, сбивать с толку", и, несомненно, изображенный на карте юноша выглядит смущенным в полном смысле этого слова. Он претерпевает своего рода распятие и напоминает нам о Петре, попросившем, чтобы его в знак уничижения распяли вниз головой. Подтверждений тому, что герой нашей карты Таро буквально просил, чтобы его подвергли осмеянию таким способом, не существует, однако с точки зрения психологии он, вероятно, подсознательно стремился к подобной участи. Быть может, общение с гордым львом предыдущей карты сделало героя надменным и привело к самодовольной уверенности в собственных человеческих силах. А боги, как мы знаем, не терпят высокомерия. Всякое представление, будто человеческая природа сильнее Природы Матери, или же мысль о том, что человеческий интеллект управляет всем живым, возмущает Великую Мать и в конце концов вину за все возлагает на самого человека. В отместку богиня может схватить дерзкого сына за ноги и снова погрузить его гордый ум во чрево сырой земли. Дерево, и в особенности дерево с отсеченной верхушкой, является универсальным символом матери. Так, например, тело Осириса было заключено в дерево, отрубленные ветви которого символизировали как кастрацию сына (мужского эгоцентричного сознания), так и возможность нового роста - или возрождения - в расширенной сфере знания. Повешенного, огороженного двумя деревьями по сторонам, а сверху - виселицей, можно рассматривать как заключенного в своего рода гроб. Вместе с тем соприкосновение с подземными материнскими водами наводит на мысль о крещении и новой жизни. Быть может, природа таким образом удерживает героя в своей власти, чтобы он мог выйти из ее чрева рожденным заново. Можно представить себе даже, что его, подобно новорожденному младенцу, держат за ноги, чтобы затем шлепком пробудить к новой жизни.
Источник

+1

20

Архетип Смерти

В моей новой колоде аркан смерти как-то существенно, на мой взгляд, отличается от тех, что мне довелось видеть ранее. И хотя, я долго не знала, да и до сих пор не знаю, с какой стороны подойти к символике и тайному смыслу, закладываемому в этот аркан, все же картинка навеяла...а дальше что получилось накопать...
http://s2.uploads.ru/obYsH.jpg

В древнейших архетипах мировой мифологии (устойчивых образах, влияющих, согласно К.Г. Юнгу, на наше подсознание и, как показывают дальнейшие исследования3, на наши идеи тоже; их генетическая классификация представлена в диссертации автора4), можно выделить ряд изначальных отношений к смерти, проецирующихся и на современное её понимание и философские идеи танатологии.
1) Смерть как органичное продолжение земного существования или продолжение с негативной коннотацией.
2) Смерть как свершение судьбы.
3) Смерть как испытание, проверка в экстремальных обстоятельствах, побуждающая проявить волевую (физическую и моральную) состоятельность личности.
4) Смерть как исцеление и преображение — истина всеобщей трансформации, присущей самой жизни, и фактор её развития.
Источник - научная работа Щепановской Е.М.
"АРХЕТИПЫ СМЕРТИ В МИРОВОЙ МИФОЛОГИИ

и их современный разворот"

Что касается архетипов в Таро, то хотелось бы остановиться на четвертом пункте.
http://s2.uploads.ru/v308a.jpg

Наглядным примером тому может служить сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», где отравленная злой и завистливой мачехой царевна умерла, но была воскрешена царевичем Елисеем. Царевич Елисей не мог смириться с потерей возлюбленной, поэтому поцеловал мертвую царевну, как будто живую. Усопшая и воскресла от этого поцелуя страстной любви, символизируя торжество любви над холодом смерти. И ее смерть стала как бы сном перед пробуждением, возрождением к другой жизни, где не будет слой мачехи с ее интригами и высокомерием первой красавицы на земле. Это произведение - гимн любви как высшему проявлению жизни со всеми ее манящими, очаровывающими прелестями.

http://s3.uploads.ru/nBVDq.jpg
В сказке Шарля Перро «Спящая красавица» старая фея отомстила родителям принцессы, не пригласивших ее на праздник в честь рождения дочери: она предрекла ее смерть от веретена. Эту смерть более юная фея переколдовала в столетний сон, что сродни смерти. Но при этом вместе с принцессой вернулись к жизни все обитатели ее замка: и челядь и животные. И все это благодаря любви принца, заглянувшего в замок, погруженный в столетний сон. Это своего рода противостояние смерти, пренебрежение ею. Тут любовь и красота берут верх над временем и забвением. В сказках смерть - это еще не конец, если тебя любят и ценят, а, стало быть, - жаждут твоего воскрешения. Оно осуществляется только с помощью любви и преданности.
Источник

http://s3.uploads.ru/a9jVB.jpg
Смерть сопутствует нам всю жизнь, знаменуя не только утрату родных и близких, их физический уход, но прежде всего - непрерывное изменение. Жизнь является процессом, при котором постоянно что-то отмирает, чтобы на этом месте могло народиться новое. Лучше всего это видно на примере смены времен года, когда после цветущей весны, жаркого лета, урожайной осени, приходит зима, которая приносит смерть всей растительности, усыпляет или замедляет большинство жизненных процессов, чтобы они могли вновь возродиться следующей весной. Так же и в человеке на протяжении всей его жизни идет процесс Смерти или, говоря иначе, - трансформации. Вот появляется на свет маленький беззащитный ребенок - каким он станет через 20 лет? На его месте мы видим молодого человека, беззаботно радующегося жизни. Но кем он станет спустя еще 20 лет? Наверное, это будет зрелый мужчина, глава семьи, серьезный и ценный работник, человек умный и рассудительный? А что с ним будет еще через 20 лет? Ему уже недоступны многие радости жизни, он заканчивает свою профессиональную карьеру, у него уже не столько сил, как когда-то, а свободное время он с удовольствием проводит в кругу внуков. Трансформация, однако, продолжается, и когда проходит еще 20 лет, перед нами старец, согбенный временем к земле, но взошедший на вершину опыта и мудрости. Неужели каждый из них: ребенок, юноша, зрелый мужчина, пожилой человек и старец, являются той же самой личностью? Перемены происходят в нас на протяжении всей нашей жизни. Трансформация - это основание для развития как физического, так и духовного, причем происходящего независимо от воли самого человека.
Источник

+1


Вы здесь » Магия Безвременья » Все о Таро » Архетипы в Таро