Магия Безвременья

Объявление

25 мая - НОВОЛУНИЕ в 19:45 GMT,
c 4:25 до 22:45 29, далее 1 лунный день >>>
25 мая - Луна в знаке Близнецов c 12:15 GMT
25 мая - неблагоприятное время: до 12:15 GMT
( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!
(В настоящее время идет набор в Школу Таро.)


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Все о Таро » Каббала и Таро


Каббала и Таро

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Что такое Каббала
Это в определенном смысле философия, алфавит, как и Таро. Система, которая помогает понять мир, его устройство вообще, сам процесс жизни и связи между различными и вполне конкретными явлениями. Я для себя называю ее картой мира в миниатюре, причем на ней изображены все уровни, не только видимый физический.
В отличии от системы Таро, которая по традиции рисуется на 78 картах, каббалистическая система изображается на одном листе в виде схемы, которая называется Древо Жизни. Древо рисуют в виде 10 кружочков, которые расположены особым образом и называются Сефирот (в переводе с еврейского "числа") и 22 двух каналов, которые эти Сефирот соединяют между собой, называются они Путями. Все, о чем вы можете подумать, уже есть на этой схеме, занимает вполне конкретное место, имеет свои причины и последствия и связано с другими элементами.

Причем тут Таро
Таро - это и есть Каббала, просто в профиль и частично:) Связь между ними очень плотная, буквы еврейского алфавита на старших арканах откуда взялись, как думаете?
Дело в том, что каждая Сефира - это определенное состояние, качество, условие и каждой из них присвоены свои соответствия, раскрывающие и объясняющие смысл Сефиры. Одним из соответствий являются младшие арканы Таро, старшие же соотносятся с Путями. Например, восьмая Сефира называется "Совершенным разумом", ей соответствуют Меркурий, Гермес, Тот (как повелители письменности и магии, проницательности и ума) и Восьмерки Таро. Ведь карты тоже изображают определенные шаблоны состояний и качеств и любая карта-состояние может выпасть на любую тему. Восьмерку кубков, например, мы видим в раскладах не только о любви. Так же и каждая Сефира может проявляться в любой сфере, как определенное состояние, определенное сочетание энергий, этап.
Кроме того, существует понятие четырех каббалистических миров и каждая Сефира проявляется в каждом из них, в Таро миры - это масти. Каждый Туз может быть как кубковым, так и жезловым и т.д., но у всех Тузов есть нечто общее, мы говорим, что Тузы - это нечто новое, в чем заложен потенциал для дальнейшего развития и это не зависимо от его масти. То же самое можно сказать и о первой Сефире, Кетер, с которой соотносятся все Тузы и которая проявляется в четырех мирах.
Поэтому, понимая Таро, можно лучше понять Каббалу и наоборот.
Кетер
Так называется первая Сефира и она является корнем, началом всех вещей, это источник, из которого текут "морские воды". Под водами подразумевается беспредельное ничто, в котором есть все и которое за гранью нашего понимания. Можно назвать это Богом, Абсолютом и многими другими словами. В состоянии Кетер это ничто по каким-то причинам концентрируется, стягивается в одну бесконечную точку. Как уже было написано выше, Кетер соответствуют Тузы. Поэтому Тузы - это всегда нечто новое, то, чего раньше не было в жизни человека, это "Я буду". Раз все начинается с "Я буду", значит, мир находится в постоянном движении, источник все время источает и невозможно остаться в одном месте или в одном состоянии, изменения - это нормально.
В Тузах есть мощь и сила всего того, во что они могут "вырасти". Тузы - это всегда наполненность энергией "ниоткуда" и "без причины" (в кавычках, потому что невозможно объяснить откуда и почему - это за гранью ума, помните?) и открывшийся потенциал всего того, что может быть, на что может быть потрачена эта энергия. Поэтому Тузы переживаются, как нечто сильное, заметное, хоть они и бывают разных "размеров".

Хокма
Если следовать цитате из книги Зогар, то вторая Сефира - это тот поток, который источается из Кетер, источника. Поток - значит движение, поэтому говорят, что Двойки не стабильны, они как раз в процессе изменения. Двойки показывают, как поток взаимодействует с тем, по чему он протекает, образно говоря. В Двойке Кубков, например, мы видим полное сотрудничество, в Двойке Мечей возможно противостояние, в Двойке Пентаклей поток меняет среду на физическом уровне и т.д. Состояние второй Сефиры - это процесс проведения энергии из Кетер, то, что вызывает движение и изменения и поэтому на Двойках мы можем ощущать себя странно: с одной стороны пришло что-то новое, с другой - а старое куда девать?
Хокма также соответствуют Короли, как Йод Тетраграмматона (пардон за "ругательства", но рассказ еще и об этом слишком удлинит статью). Короли говорят об импульсе, активной мужской энергии, которая влияет на окружающую среду.

Бина
Это море, в которое вливается и которое заполняет поток из Кетер. Этой Сефире соответствуют Тройки и Королевы.
В отличии от Хокма, это женское состояние, принимающее, пассивное, вынашивающее. Это источник материи, Великая Мать, дающая жизнь и тем самым обрекающая на смерть все, что через нее проходит. Потому что то, что однажды родилось, должно когда-нибудь умереть, в этом тоже закон постоянного движения.
Бина - это состояние "уплотнения" первоначальной идеи.
В Тройке мечей, например, мы страдаем по тому, что не вписывается в форму, определенную Бина; нам стало понятно, что что-то не родится. И, глядя на 3 мечей в системе Сефирот, мы можем осознать, что того, по чему мы страдаем, не было в первоначальной идее, оно было додумано от ума искусственно (так как мечи). А раз его не было, то и быть не могло:) и проблема только в адекватном восприятии реальности. Королевы приобретают вынашивающее качество сефиры, они не расширяют сферу своего влияния, а просто принимают то, что было начато Королем, чтобы однажды передать созревший плод дальше.

Хесед
В состоянии четвертой Сефиры то, что было рождено Бина, упорядочивается и стабилизируется, создается определенная схема. Поэтому все Четверки в Таро показывают стабильную структуру и ее последствия. Так в 4-ке кубков мы отказываемся от нового в пользу привычного, не желаем развиваться, когда жизнь заставляет это сделать, держимся за старую схему и переживаем по этому поводу разные эмоции. В 4-ке жезлов радуемся тому, что что-то наконец-то "устаканилось" во внешнем мире.
Хесед также ассоциируется с властью, удержанием чего-либо в определенных рамках. Такая прочность состояния Хесед может как радовать, так и давить - это зависит от уровня наполнения Сефиры, то есть, от того, насколько близок процесс к следующему этапу. За забором, с одной стороны, безопасно, с другой - в конце концов хочется посмотреть, а что там дальше. Но чтобы заглянуть за высокий забор, нужно сначала достаточно вырасти. Состояние Хесед необходимо для "подращивания" и организации того, что было уже создано, чтобы двигаться дальше, опираясь на прочный фундамент. Так мы понимаем, что и Четверки - это этап "подращивания", но еще явно не предел мечтаний.

Гебура
Когда все уже "дозрело" до нужной кондиции и мы выросли настолько, что забор больно упирается в бока, наступает время сломать его. Мы либо делаем это сами, либо мир нам помогает - так или иначе эта ступень тоже должна быть пройдена. Эта энергия разрушения и есть состоянием Гебура, ей соответствуют Пятерки в Таро. Причем 5 мечей скорее негармоничное проявление Гебура, жестокое; 5 кубков - чаще насильственное, приходящее извне, когда "жизнь так сложилась", потому что мы были слишком к чему-то привязаны и не планировали от этого отказываться.

Тиферет
Или же "Гармония" и "Красота". Когда разрушено ненужное и есть фундамент из нужного, можно создать что-то прекрасное:)
Это состояние перехода от формы к более высоким уровням и наоборот, так как двигаться по Древу можно как сверху вниз, так и снизу вверх. Поэтому ее связывают с Иисусом, который пожертвовал собой ради вечной жизни. Так же говорят, что это место Инкарнации, потому что предыдущие Сефиры представляют наше Высшее Я, а те четыре, которые ниже - нашу личность (ум, эмоции, тело), то есть Низшее Я. Тиферет - это как раз "место" контакта.
Тиферет соответствуют Шестерки и Рыцари, поэтому говорят, что Рыцари - это движение, изменение, процесс реализации идеи, то есть, перевод ее на материальный уровень, а Шестерки показывают восстановленную гармонию. Эти карты в колоде Кроули явно соответствуют рассматриваемой Сефире. Уайт же часто добавляет "старые" (по Эттейле, видимо) значения и получается, что не смотря на то, что 6 кубков в системе Золотой Зари называется "Владыка наслаждения", эту карту он связывает с прошлым. Это не соответствует Тиферет, но приходится работать с "прошлым", как с дополнительным значением, выходящим за рамки. Также не соответствует системе изображение на 6 мечей (видимо, сыграла свою роль "Дальняя дорога" из 6 пик). Чем руководствовался Уайт, я не знаю, но полезно иметь ввиду, что 6 кубков говорит еще и переживании наслаждения, а 6 мечей является "Повелителем заслуженного успеха":)

Нецах
Нецах - это природа, страсть, инстинкты и рефлексы, негармоничное ее проявление озвучено как "Распутство, похоть". Тут живут образы, созданные человеческим воображением на базе естественных природных энергий, на чувствовании, причем чем больше человек их подпитывает своим вниманием, тем сильнее они становятся.
Так в 7 жезлов мы наблюдаем доблесть, мужество и решимость, которую человек черпает явно не из своей прирученной социализированной субличности; на 7 кубков - эротические мечты, иллюзии, которые так хотелось бы сделать реальностью; не надежная 7 мечей тоже стоит в этом ряду; на 7 пентаклей человек обнаружил, что созданное им в материальном мире как-то не до конца соответствует желаемому образу.

Ход
В состоянии этой Сефиры "рулит" разум, благодаря которому мы получаем как бонусы (если пользовать им правильно), так и проблемы. Мне кажется, что связь этой Сефиры с Восьмерками вполне очевидна: в жезлах разум позволяет быстро принять правильное решение, сориентироваться в ситуации; в кубках разум разбирается с эмоциями и мы "вдруг" понимаем, что что-то нас не устраивает; в мечах у него больше власти, чем того требуется; в пентаклях разум помогает в поэтапном достижении цели, дает благоразумие и терпеливость.

Йесод
В этой Сефире уже явно "предчувствуется" то, что вот-вот воплотится, это как последний контрольный пункт перед полным воплощением, на котором еще можно внести корректировки. Йесод, как видно из схемы Древа, будто собирает в одно проявления всех высших Сефирот и проводит их влияние на физический план. Таким образом, все, что происходит в физическом ("реальном") мире проходит через данную "ступеньку", чем пользуются маги. И тут как раз и видно, почему не вся магическая работа приводит к желаемому результату, ведь если маг никак не влияет на остальные этапы, через которые проходит изначальная энергия, то в Йесод он может изменить не так и много, в Йесод уже есть слишком много границ и условий. Этой Сефире соответствует Луна с ее приливами и отливами и 9-ки в Таро. В жезлах, например, мы видим почти максимальное проявление силы, человек через многое прошел, но все еще стоит и готов защищаться.

Малкут
Это полное осуществление того, что было начато в Кетер, то есть, в Тузах, это материальный мир. Все, что с нами происходит и что мы можем видеть глазами, находится в состоянии этой Сефиры. Малкут соответствуют 10-ки и Пажи. С Десятками, я думаю, все понятно. Пажи - это "затравка" для начала нового этапа на базе старого опыта либо Пажи показывают полное воплощение процесса, начатого Королем, - зависит от того, как мы двигаемся по Древу.

Автор - Anaktarna

Взято отсюда -
Каббала и таро

+2

2

Древо жизни

http://s1.uploads.ru/t/LRQKC.jpg

Источник:

Отредактировано shevmaria (21st May 2013 18:56:15)

0

3

Связь таро и каббалы была установлена в девятнадцатом веке Элиафасом Леви – магом и философом. С тех пор не утихают споры относительно истинных соответствий 22 больших арканов и 22 букв иврита, которые, согласно каббале, являют собой слова, коими неведомый бог творил вселенную, точнее, проявлял себя во вселенной.

Архетип отражается в образе. Всякий, кто достаточное время практиковал ритуал пентаграммы или работал на достижение андрогинности, без труда меня поймет.

Следовательно, понять архетип можно через образ. И образами изначальных божественных архетипов являются 22 аркана таро.

Но каковы истинные соответствия? До сих пор споры на эту тему не утихают. На данный момент известно по крайней мере пять систем, каждая из которых предлагает свой взгляд на систему соответствий. Чтобы понять, какая из систем соответствий истинна, необходимо внимательно проанализировать тончайшие смыслы символики старших арканов. Правильная система должна находить самые неожиданные подтверждения, поскольку архетипическая структура глифа древа жизни имеет холистическую структуру, то есть из одного элемента можно вывести все древо.

И именно такую совершенную систему мы находим в системе соответствий Алистера Кроули. Перед тем как приступить к анализу конкретных путей и символов, я считаю необходимым коснуться следующего факта.

Во всех серьезных оккультных традициях существует идея о сущностном тождестве микрокосма и макрокосма, человека и бога. Человек как несовершенное тело бога содержит в себе все стадии творения и проявления божества во вселенной, потому самопознание, если оно производится с достаточной честностью перед собой, неизбежно приходит к богопознанию. Школа аналитической психологии разработала даже систему стадий, которые отдельно взятый человек проживает в своем развитии. Эти же стадии проходит и человечество как саморазвивающаяся система. Обратившись к оккультному знанию, мы можем предположить, что эти же стадии лежат в основе разворачивания бытия. Известно, что вся вселенная есть эманация божества, как жар является эманацией костра. Однако при этом трудно разделить воду и волну, огонь и жар. Креацианистская позиция библейских религий содержит в себе ложь хотя бы потому, что низвергла человек до состояния раба, а ведь человек есть отражение Бога, Бог, частица, которая содержит в себе целое.

Итак, творение мира и творение сознания являются, так сказать, процессами глубоко тождественными, хотя и разноуровневыми. С другой стороны, если процесс развития абсолютного универсума совершенен и равновесен в себе самом, то процесс творения сознания отдельного человека, вполне естественно, может иметь перегибы и крены.

Ниже я кратко опишу некоторые закономерности, которые мне удалось отследить посредством размышлений над символикой карт Таро и каббалистическими соответствиями.

Кетер, точка является началом всего. Теория большого взрыва, принятая большинством физиков, повествует лишь о том, что было давно известно оккультизму – единая точка, взорвавшись, творит все многообразие сотворенного (и не сотворенного – добавим мы от себя). Но ни один физик не способен проследить ту символическую закономерность, по которой происходит этот процесс творения. Для этого нужно хорошо понимать символы Таро и кабалы.

От изначального источника исходят три пути – алеф, бет и гимел, которые представлены первыми двумя картами – Дурак, Маг и Верховная жрица. Чтобы понять, какую роль они исполняют в процессе творения, нужно достаточно глубоко уяснить символизм мужского и женского и не забывать, что мужское несет в себе потенциальное женское, а женское – потенциальное мужское. Эти три пути мы можем определить как три изначальные формы бытия: мужской – Маг, женский – Жрица и андрогинный – Дурак. Это три изначальных градации или плюс, минус и ноль. Когда мы смотрим словарь символов, первым делом мы узнаем, является ли данный символ мужским, женским или андрогинным. Мужской импульс устремлен к третьей сфире – Бина, которая является женской, и это как раз понятно, ибо к чему еще быть устремленным мужскому, как не к женскому. Более сложен символизм «Дурака», который как бы находится в точке бифуркации: он уже не статичен, но еще не динамичен, он не мужчина, и не женщина, не человек и не зверь, не круг и не острие.

Сфира Хокма, к которой направлен «дурак», – это сфира мужская, зачинающая, фаллическая. Ключом к пониманию является понятие «13-ого часа», который часто используют по отношению к «времени по ту сторону времени». Именно в этой точке от изначального и невыразимого источника и передается сила к другому источнику, который преобразует эту силу в динамический импульс творения. Таким образом, первый андрогин является идеальным проводником, который доводит динамическую природу Кетер до её второго проявления.

Третий путь является женским и направлен к центральной точке древа – Тифарет, центру, организующему и упорядочивающему всю систему. Обратите внимания, что будучи абсолютно девственным и абсолютно статичным, путь верховной жрицы является единственным путем, по которому поднимается адепт, другие пути – это исключительно пути творения и познать их можно только сверху вниз. Размышления над соответствиями выше бездны весьма сложны и вряд ли могут привести к конкретным, однозначным и непререкаемым выводам. Однако они крайне полезны, поскольку позволяют нам выйти за пределы наивных дуалистических концепций, к примеру, неизменного отождествления женского только со статичным. Совершеннейшая система взаимодополнений открывается тому, кто проявит достаточно упорства в размышлениях над символами и кто достаточно утончен, чтобы уйти от шаблонных стандартов.

Следующее, на что я хотел бы обратить внимание, так это на прямое взаимодополнение правой и левой колон древа. Если древо сложить надвое по вертикальной линии, то пути, которые соприкоснутся, окажутся в состоянии идеального взаимодополнения. Нерушимость этого закона и является доказательством подлинности именно телемитской системы соответствий.

Первым путем колоны справедливости является «Колесничий», который тесно связан с изначальными водами. На его связь с Биной на карте указывает святой Грааль, а Гебуру символизирует сам суровый рыцарь, своей властью запрягший четырех сфинксов. Можно сказать, что эта карта связана с высшим и изначальным проявлением чувств, эмоций (которые традиционно связывались с символикой воды).

Путь вау, соответствующий Иерофанту, является прямой противоположностью-компенсацией. Ибо если в Колесничем преобладают вода и чувства, то основной идеей Иерофанта является разум, мысль. Но следует помнить, что эти первичные «чувство» и «мысль» достаточно далеки от того, что мы понимаем под этими категориями в привычной жизни. Антиномия эмоция-мысль – лишь приблизительное схематичное приближение к пониманию их компенсаторной, взаимодополняющей природы. Если же рассматривать эти карты в аспекте человеческой жизни, то мы можем отождествить их с той фазой, когда человек обретает сознание.

Первая мысль и первое чувство – это достаточно понятно, но как тогда быть с взаимодополнением Иерофант—Звезда, которые также связывают мир над пропастью с миром под пропастью. Ключ в том, что обретение сознания всегда связано с переживанием мучительной двойственности, которая символизируется картой Влюбленные, она же Братья. Переживание раскола на внешнее и внутреннее, сознательное и бессознательное, доброе и злое, которое естественно следует из обретения личного сознания и переживания первого чувства и первой мысли, компенсируется образом совершенного единства, который у ребенка может быть спроецирован на мать. Несомненно, что этой картой идеального и совершенного единства вне всяческих противоречий является 17-й аркан Звезда, как совершенная мать вечности.

Я хочу обратить внимание, что хотя постижение природы Нюит и её абсолютного единства является высшей целью, она, тем не менее, открывается уже тогда, когда маг оказался над пропастью и может вернуться в мир без опасности для себя. Тот, кто выходит по ту сторону, не может остаться там, он неизбежно возвращается в мир как творец и зрит за границами бытия единое и изначальное.

Здесь я хотел бы пояснить, что, говоря о подобии микрокосма и макрокосма, мы не утверждаем его полное тождество. И если древо показывает, как равномерно развивается «совершенный» ребенок или из изначального, божественного сияния «вырастает» совершенная вселенная, то в жизни конкретного индивида вполне естественно происходят искажения. Если, к примеру, в абсолюте дуализм Влюбленных и единство Звезды совершенно скомпенсированы, то в судьбах конкретных людей это может быть далеко не так – кому-то будет не хватать разума, кому-то чувства, кому-то ощущения совершенного единства, а кому-то и способности осознать и отделить свое бытие от единства. Проследим процесс божественных эманаций дальше.

Следующий виток разворачивания мы можем связать еще с двумя парами противоположностей: путь йод – Отшельник, и путь ламед – Регулирование, направленные в центр священного древа – Тифарет.

Вывести принцип компенсации взаимодополнения достаточно просто: Регулирование является всецело женской картой, представляющей идею кармы, которая является непрерывной цепью причин и следствий, тогда как Йод, Отшельник – это прежде всего мужское начало, изначальный фаллос, сперматозоид, семя всякой жизни. Можно сказать, что в Регулировании на более близком к земле уровне отражается великая Мать – Бина, тогда как в Отшельнике – великий отец – Хокма. Вспомним также, что с идеей отца, огня, фаллоса традиционно связана буква йод, тогда как на древе идея фаллоса представлена прежде всего сфирой Хокма. Ламед же является отражением Бина, на что указывает титул, которым Алистер определил госпожу карму-Фемиду – «женщина удовлетворенная». Хесед и Гебуру связывает путь Тет – Вожделение. Обратите внимание, что противоположности традиционно связываются притяжением друг к другу, и в этом отношении «Вожделение» является отражением Императрицы — и любовь, и вожделение есть проявление одной силы, действующей на разных уровнях. Об этом подробнее – в моих лекциях.

Далее компенсированы противоположные пути каф – Колесо фортуны, и мем – Повешенный. Я не обладаю достаточным пониманием природы их близости-противоположности, но отследил один интересный момент. И на карте Повешенный, и на карте Колесо фортуны присутствует один и тот же символ – анх, символ вечной жизни. Этот животворящий символ в обоих случаях связан с фигурами, которые в общепринятом представлении являются злыми – на Колесе фортуны анх держит тифон, низвергающийся вниз с колеса, тогда как на двенадцатом аркане змея, кусающая Повешенного в пятку, оказывается зацеплена за анх.

Еще одним ярким примером взаимопроникновения символов жизни и смерти является тот забавный факт, что анх – символ вечной жизни, в современной культуре стал символом готической субкультуры, то есть субкультуры, очарованной смертью, гниением и распадом. Также я хотел бы обратить внимание, что символ анха есть только на этих двух картах большого аркана, что говорит в пользу их родственности.

Достаточно сложной задачей является сопоставление Дьявола и Смерти. К сожалению, за двадцать веков торжества черных братьев-христиан в образ Дьявола было впихнуто все, что не вмещалось в рамки христианской доктрины. Но дьявол пути айн вовсе не имеет ничего общего с этим христианским Франкенштейном, он «маска Пана», то есть процесс нисхождения духа в материю. Образ, который использовал Кроули, чтобы охарактеризовать этот аркан, – «козел, объятый вожделением, радостно спускающийся с гор». Уже на основе этого сопоставления можно сказать, что эта карта представляет собой нисходящий поток. По этому пути невозможно «подняться», только спуститься, что на ранних стадиях бывает нежелательно, но с точки зрения вечности, спуск неистовых божественных энергий является обязательным условием бытия мира.

Если Дьявол представляет спуск, неужели Смерть – подъем? Но аркан Смерть далеко не так прост, как кажется, и оказывается связан с физической смертью только в особых случаях. Скорее это тяжелое освобождение от власти материи, когда старое эго буквально гниет и разлагается. Но это разложение и является единственным условием подъема, освобождения души, выхода на иной уровень бытия, тем более что центральная образность этого аркана – скорпион-змей-орел, как раз и говорит о преображении и подъеме на иной уровень – через алхимическое гниение дух становится орлом и возносится к Тифарет.

Рассмотрим символику пути пе, который соответствует аркану Башня. В абсолютном большинстве систем Таро Башня считается самым тяжелым и самым разрушительным из больших арканов. Это неистовая сила открытого глаза Шивы, который разрушает все, на что падает его взгляд. На древе путь пе находится между Нецах и Ход и пересекается с путем самех, о котором подробно будет сказано ниже. В этом смысле Башня соответствует первой завесе парокета, которая отделяет вторую триаду от третьей.

Чтобы пройти на уровень Тифарет (солнце, высшее я), индивид должен принести в жертву эго, которое будет разрушено открытым оком пути пе. До пути пе магия, которая открывается индивиду, имеет больше прикладное, чем духовное значение. Чтобы стать магом в высшем смысле этого слова, индивид должен пожертвовать своим эго во имя Самости – Святого ангела хранителя, который представлен Тифарет – центром всего древа. Пересечение точки абсолютного разрушения или первой завесы парокет – обязательное условие прохождения пути. Горизонталь пе пересекает вертикаль самех – соответствующий аркану Искусство. Солнце и луна, Тифарет и Йесод, систический андрогин, работа объединения – вот какие задачи ставятся перед адептом на этом пути.

Следует заметить, что объединение достигается не механическим синтезом, но реактивной реакцией, разрушающей два элемента, прежде чем они образуют третий, то есть для процесса объединения жизненно необходима энергия пе, пересекающего этот путь. Ключевые ритуалы Телемы – МРП или ЗР, как раз помещают адепта на пересечение между пе и самех, что является символической репетицией прорыва.

Я хочу лишь обратить внимание, что из 22 арканов есть только два андрогинных образа – Дурак и Искусство, если Дурак — это андрогин «над пропастью» и в большей степени связан с макрокосмическими процессами, то андрогин Искусства как раз говорит об объединении мужского и женского принципа в нашей психике. И где бы ему еще находиться, как не между солнцем Тифарет и луной Йесод?..

Внимательный наблюдатель заметит, что Маг, достигший высокого уровня и прошедший разрушение через Пе – Башню, обретает андрогинность, то есть качества, традиционно определяемые как мужские или женские, органично объединяются в личности Мага.

Путь реш и путь цаде представляют собой два принципа, о которых так много говорил Ницше: строгий цезарь, владыка, хозяин и контролер представляет аполлонический, центростремительный принцип, и, естественно, соответствует аркану Император, тогда как сам Кроули связывал путь реш, солнце с Дионисом, абсолютным и всеосвобождающим, спонтанным экстазом.

Последняя пара противоположностей – путь шин и путь коф, тоже достаточно легко расшифровываются. Коф – это низшие воды болота, луна, старость, вязкость – словом, все то, в чем завязает человек, оказавшийся порабощенным рутиной жизни. Оказаться на этом пути тому, кто испытал свежесть других путей – это худшее проклятие, лучше гниение нун или крушение пе.

Шин представляет собой абсолютную противоположность этому и является корнем огня. Именно этот путь посылает первый импульс к пониманию святого закона Телемы на Малкут, и именно с ним связаны первые оккультные и парапсихологические способности. Оккультная мудрость традиционно соотносится с богом Гермесом, а Гермес является управителем сфиры Ход, потому именно с его влиянием связан первый зов пути.

Хочу обратить внимание, что если импульс к великому деланию на Малкут неизменно исходит из сфиры Ход, то само великое делание должно начинаться с подъема по пути Тау, ведущему в сфиру астрального света – Йесод. В противном случае человек, получивший этот импульс, будет подобен тому, кто получил в подарок семена редчайшего растения, но вместо того, чтобы его посадить и, преодолевая собственную лень и инерцию, регулярно ухаживать за ним, он наслаждается изысканной беседой о законах ботаники.

Оккультная традиция говорит, что мы должны познать все пути, но следует заметить, то некоторые пути по своей природе идут сверху вниз, а некоторые – снизу верх. Пытаться подняться по пути, который изначально устремлен сверху вниз, так же бессмысленно, как пытаться проплыть вверх по течению ниагарского водопада. Вот почему, к примеру, существует пять путей, связывающих бытие над и под пропастью, но только на одном из них возможно пересечение пропасти – пути гимель, который является полностью женственным, пассивным. Другие пути в их чистом виде могут снести своим направленным потоком всю вселенную, не говоря о сознании одного практика, пусть даже великого мага.

В заключении я хотел бы сказать, что сколь бы не был логичен и подробен этот анализ, он ни в коем случае не может претендовать на то, что охватил всё или хотя бы одну десятую идей каббалы. Ибо как говорил Алистер Кроули, «чтобы полностью изучить кабалу, не хватит и тысячи жизней». И конечно же – никакие теоретические построения не могут заменить своего опыта анализа и медитации над каббалистическими соответствиями и символами таро.

Автор лекции Олег Телемский. Взято отсюда - Источник

+2


Вы здесь » Магия Безвременья » Все о Таро » Каббала и Таро