Магия Безвременья

Объявление

17 января - III четверть (убывающая Луна),
до 23:04 19-й, далее 20 лунный день >>>
17 января - Луна в знаке Весов с 11:16 GMT
17 января - благоприятное время: до 6:10 GMT
17 января - неблагоприятное время: 6:10 - 11:16 GMT
( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Йоль

Сообщений 1 страница 20 из 24

1

Йоль - самым главным священным и могущественным праздником из всех празднеств наших предков является Йоль. Длится он тринадцать ночей, называемых «Ночи духов». Все ночи от самого первого заката до самого последнего рассвета представляют собой брешь между двумя годами. Это сакральный период, когда нет привычных границ и времени, когда вертится веретено богини Урд (Богиня Судьбы). Но самой главной ночью праздника считается самая длинная ночь в году, ночь, солнцестояния. В эту ночь миром правят духи, которые приходят из Нижних Миров в Мидгард, в котором также собираются боги и богини, эльфы и тролли.

В ночь солнцестояния наши предки зажигали «костёр Йоля» и таким способом оберегали свой дом от проникновения злых духов. Также и самые искренние обещания и клятвы давались в эту ночь. Также существовало поверье, согласно которому, в эту ночь нельзя оставаться одному, потому что одинокий человек окажется наедине с духами Иного Мира и мертвецами.

Следующий день был «днём судьбы». Все события наступавшего года определялись словами, сказанными до захода солнца. Люди считали, что самыми сильными словами были те, которые говорились в эту ночь. А самыми верными знамениями были те, которые явились этой «Двенадцатой Ночью».

В этот день необходимо было оставит горящим свет, свечу на алтаре. Для нынешних колдунов это время является напоминанием о цикле перерождения. Одной из традиций этого цикла являлось сооружение йольского дерева. Для этого использовали срубленное дерево или живое, пересаженное в землю. Как правило, колдуны это дерево представляют себе в качестве дерева желаний. Небольшую часть этого дерева они оставляют у себя до следующего года, чтобы сжечь на священном костре. Оставшаяся часть дерева применяется для ритуала создания защитного оберега. Для этого оставшимся деревом обстукать землю по наружной окружности магического круга.

Также на Йоль принято было сжигать в костре деревянное изображения бога, которое символизирует возрождение.

+2

2

Еще один важный атрибут празднования Йоля – Йольское дерево. Это совершенно особое дерево, потому как не теряет свой зеленый наряд ни зимой ни летом. В первую очередь, это, конечно же всем нам известная лесная красавица-елочка.
Также в это время борьбы света и тьмы символом возрождающейся жизни могут служить вечнозеленые плющ, омела и остролист. Последние два особенны еще и тем, что не теряют не только листья, но и свои плоды (белые и красные ягоды соответственно).
Ветви или деревья целиком вносятся в дом. Их можно расположить на стенах, сделать из них венок и обязательно – украсить! Украшениями служат засушенные цветы, фрукты, мешочки с ароматными травами, орехи, игрушки. Все это символизирует возрождение жизни и начало плодоношения.
Также возвращается плодородие и прочим плодоносящим деревьям. На Йоль принято украшать фруктовые деревья кусочками пирогов с начинкой из плодов соответствующего дерева.
Само йольское дерево помимо этого освещается огнями, свечами, как бы приглашая солнечный свет возродиться и вернуть жизнь после долгой зимы.
Следует не забыть уделить внимание эльфам и своим предшественникам. Именно для них под йольское дерево складывают подарки. В то же время эти подарки символизируют и дар членам семьи от их предков.

+1

3

СЛАДКОЕ ПОЛЕНО

Ваших гостей, которые захотят вместе с вами отпраздновать Йоль, или же попросту своих близких, вы можете порадовать таким сладким вариантом Йольского полена. Ведь, как говорилось, угощение должно быть обильным, сытным и вкусным.

На 8 порций:

Тесто:

6 яиц, разделить желтки и белки
150 гр сахара
250 гр простого шоколада

Начинка:

250 гр несоленого масла
450 гр сахарной пудры
30 мл (2 ст л) молока
25 гр какао порошка

Грибы из безе:

2 яичных белка
1/2 ст л соли
225 гр сахара
50 гр белого шоколада

Этот рулет можно приготовить заранее и хранить в холодильнике накрытым до 2х недель.
1. Разогреть духовку до 220 гр. Проложить форму пергаментом и смазать бумагу растительным маслом. Взбить яичные желтки и сахар, пока смесь не станет легкой и густой.
2. Растопить шоколад и 60 мл (4 ст.л) воды в миске над кастрюлей с кипящей водой. Дать немного остыть и смешать шоколад с желтком. Взбить белки до крепкой, но не сухой пены. Аккуратно добавить немного белков в шоколад, затем добавить и перемешать остаток. Перелить тесто в подготовленную форму. Запекать 12-13 мин, пока не поднимется и не станет упругим. Вытащить из духовки и дать остыть.
3. Для начинки взбить масло. Просеять сахар и взбить с маслом. Добавить молоко. Разделить смесь пополам и в одну половину просеять какао. Перемешать, пока все качественно не соединится.
4. Постелить на стол лист пергамента, посыпать его сахаром. Перевернуть пласт бисквита на пергамент, снять верхний лист бумаги.
5. Намазать белой начинкой, с помощью бумаги закатать рулет. Переложить на блюдо и поставить в холодильник на 1 час.
6. Отрезать диагональный кусок с одного конца рулета, положить его сверху, чтобы получился как бы пенек. Намазать сверху и по бокам шоколадной начинкой. Сделать вилкой полоски, напоминающие кору дерева, плюс несколько завитушек на пеньке. Украсить грибами из безе и шоколадными листьями. Замораживать 1 час перед тем, как подавать.

ГРИБЫ ИЗ БЕЗЕ

1. Разогреть духовку до 110 гр. Проложить противень пергаментом. Положить белки в чистую миску и взбить в пену. Добавить соль и взбивать на средней скорости, постепенно добавляя 2 ст л сахара. Через несколько минут увеличить скорость до максимума и добавить еще 1 ст л сахара. Когда получится очень крепкая пена, добавить оставшийся сахар и еще взбивать пока масса не получится блестящей и гладкой.
2. Взять кондитерский мешок с отверстием 1.25 см и наполнить его смесью. Чтобы сделать шляпки выдавить 30 маленьких шариков и слегка придавить смоченным в воде кончиком пальца. Для ножек выдавить 30 конусов на противень. Сохранить оставшуюся смесь и запечь грибы в духовке около 45 мин. Вынуть из духовки.
3. Маленьким ножом сделать надрез в каждой шляпке, обмакнуть кончики грибных ножек в растопленный белый шоколад и в воткнуть их в шляпки. Вернуть в духовку еще на 20 мин. Воткнуть несколько в полено и присыпать какао, а остальными можно украсить другие десерты или дать как специальное угощение детям (грибы хранятся в закрытом контейнере до 3х дней).

Источник: wedma.fantasy-online.ru

Отредактировано Thistle Witch (8th Dec 2010 16:01:13)

+1

4

Есть у Йоля и свои «надзиратели» за соблюдением традиций. В Исландии таковым является Йольский кот, а в Финляндии и Норвегии – Йольский козел. И хотя функции их несколько различаются, смысл остается все тем же: проследить, насколько тщательно и старательно хозяева готовятся к празднику, успели ли вовремя закончить все необходимые работы, не заленились ли?
Ведь к началу праздника надлежало и прибрать в доме, и наготовить праздничных угощений и, конечно же, закончить обработку всех даров природы данных в уходящем году. В частности, исландцам необходимо было состричь всю шерсть с овец, хорошенько ее отмыть, вычесать и спрясть. Только в этом случае им и их детям гарантированы новые шерстяные одежды, наличие которых и проверяет Йольский кот. А если хозяева оказались ленивы или нерасторопны и не обзавелись новой шерстяной одежкой, то кот непременно начинал сердиться. А сердить его нельзя ни в коем случае. Ведь самое легкое наказание, которое грозит ленивцам – лишение праздничного обеда, который кот забирает себе. Если же кот рассердится изрядно, то может даже утащить к себе на обед самого хозяина дома или его детей.
Йольский козел не так суров. Иногда он даже сам приносит подарки. Но приходя в дом на Йоль, он все же придирчиво наблюдает за тем, прибралась ли хозяйка, навела ли чистоту, сготовила ли праздничный обед. А потому, чтобы задобрить Йольского козла, помимо общих угощений, хозяева выставляли специальные лакомства именно для него.

0

5

Один из символов Йоля – йольское полено, впоследствии (как и многие атрибуты этого праздника) перешедшее в символику рождественских праздников, но уже не в виде деревянной чурки, а, как правило, в виде сладкого лакомства, покрытого шоколадом, кремовыми цветами и ягодами.
Настоящее (деревянное) йольское полено нельзя покупать! Его можно либо принять в дар, но лучше – найти на собственном участке сухое, покрытое корой и не упавшее дерево. Сделать это неоходимо не позднее, чем за 12 часов до наступления праздника. Таким деревом может стать яблоня, ясень или дуб. Полено, взятое от этого дерева, переносится в камин и зажигается. Его пламя не гасится на протяжении 12 дней. Это 12 дней насыщения энергией огня всего живого вокруг, равно как и солнца, которому в этот момент так нужны дополнительные силы, чтобы победить тьму и насытить впоследствии своим теплом и светом все живое на земле. Через 12 дней оставшийся огарок вынимался из камина и хранился до следующего года, чтобы от его огня было зажжено новое, приносящее силы и возрождающее жизнь, полено.
Однако, йольское полено – не только символ новой жизни. Это также и существенная помощь в различных невзгодах и оберег от нечистой силы. Если добавлять пепел от йольского полена в корм скоту, то он даст большее потомство. Болеющий человек получит от священного пепла силы и обретет здоровье. А в случае грозы полено, положенное в камин, убережет дом от молнии.

0

6

Перечное печенье.
Это рождественское печенье с пряностями, распространенное у северных народов Европы. Что только из него не делают, от украшений на елку, до пряничных домиков.
Масилюне Н., Пасопа А. "Латышская кухня".

Различные фигурки можно вырезать при помощи выемок для печенья, тесто позволяет и лепить фигурки вручную.
Тесто для «Пипаркукас» особенное, его готовят на патоке, концентрате хлебного кваса, на меду. Добавляют сливочное масло, яйца, сметану. В этом тесте много пряностей, среди которых обязательно есть перец, от него печенье и получило свое название. «Пипаркукас» выпекаются двух видов: твердые – с добавлением соды, и мягкие -  на дрожжах.
Тесто для твердых «Пипаркукас» можно оставить в холодильнике для настаивания, тогда оно будет более пряным. Но можно выпекать и сразу, в горячей духовке пряности успеют проявить себя.
Приготовление теста:
Патоку или сироп, или мед с сахаром и маслом нужно подогреть, хорошенько размешивая. При длительном нагревании сахар карамелизируется, тесто приобретает более темный цвет, однако увлекаться слишком не стоит, тесто не должно чрезмерно потерять свою влажность, оно должно осполучиться мягким, эластичным. Для получения темно-коричневых печений в тесто можно положить немножко растворимого кофе. В горячую массу  вмешивают не всю муку, обычно это половина всей нормы, тесто быстро и хорошо вымешивают до остывания, можно дать ему постоять пару часов, после этого можно добавлять яйца и пряности, перетертые в ступке или смолотые в мельнице.
Все виды «Пипаркукас» пекут при средних температурах минут 15 в зависимости от толщины раскатывания пласта теста и особенностей духового шкафа.

Смесь пряностей: корица,   гвоздика, зерна кардамона, имбирь, тертый мускатный орех, анис, кориандр,  5 горошин  перца.
Общее количество пряностей должно составлять около 5 чайных ложек по вашему вкусу, по 1 или 1/2 чайной ложки каждого вида.

Твердое печенье «Пипаркукас»
300 г концентрата хлебного кваса (можно заменить патокой или сиропом);
3 ст. л. меда;
150 г сливочного масла;
1 стакан сахара;
2 яйца;
2 г питьевой соды;
600 г пшеничной муки;
5 ч.л. смеси пряностей;
1 яйцо для смазывания печенья.

Концентрат, мед, сахар и масло вскипятить. В кипящую массу всыпать 1/2 всей муки, предварительно просеяв её, пряности измельчить и добавить к тесту, вымешивать тесто до состояния однородности, тесто должно отделяться от стенок кастрюли. Дать тесту немного остыть и добавить взболтанные яйца, разведенную в небольшом количестве воды соду, оставшуюся муку, и всё перемешать. Затем тесто выместить на разделочной доске до гладкости и блеска, раскатать пласт толщиной около 1/2 см и с помощью различных выемок вырезать печенье, выложить печенье на противень, обмазать слегка взбитым яйцом (можно посыпать измельченными орехами, семечками кунжута, кокосовой стружкой, миндальными чипсами) и испечь в духовом шкафу.

Мягкое печенье «Пипаркукас»
400 г сиропа;
2 ст.л. меда;
100 г сахара;
100 г сливочного масла;
2 яйца;
400 г пшеничной муки;
25 г дрожжей;
4 ч.л. смеси пряностей;
1 яйцо для смазывания печенья;
орешки для посыпки.

Сироп соединить с  медом, масло с сахаром растереть и  соединить с сиропом, смесь  вскипятить. В кипящую смесь всыпать пряности, предварительно измельченные, и просеянную муку, больше половины, и всё перемешать. К немного остывшей массе добавить слегка взбитое яйцо, разведенные дрожжи, оставшуюся муку и выместить. Тесто вылить на подготовленный противень слоем 1-1,5 см, поставить его в теплое место, чтобы тесто подошло, смазать печенье слегка взбитым яйцом, посыпать измельченными орехами и испечь в духовом шкафу на при средней температуре.
Остывшее печенье нарезать ромбиками.

Сливочное печенье «Пипаркукас»
1 банка солодового экстракта;
200 г сливочного масла;
370 г сахара;
500 г  муки;
200 г сметаны;
4 яйца;
8 г питьевой соды;
4-5 ч.л. смеси пряностей.

Экстракт солода, сахар и масло вскипятить, всыпать предварительно измельченные пряности и около половины всей муки. Тесто остужать около двух часов, потом добавить слегка взбитые яйца, сметану, остаток муки, смешанной с содой, и хорошенько выместить. Раскатать пласт толщиной 1/2 см и различными выемками вырезать печенье. Выложить на противень и испечь в духовом шкафу при средней температуре.

От себя хочу добавить, что самое вкусное твердое, только раскатывайте потоньше (1 см - это для домиков). В кипящий сироп первыми сыпьте пряности, только потом муку. Украшать печенье не обязательно, вкус у него и так отменный, а уж послевкусие...

+1

7

Светильник Йоля

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2009-12/1261854290_1.jpg

Наверное, мы не ошибемся сказав, что во многих религиях мира принцип "как на небе - так и на земле, а как на земле - так и на небесах" отражается в большинстве ритуальных традиций этих верований, когда веками человеческие умы захватывающие космические процессы или в мифах кроющиеся тайны древней мудрости проецировались на земном уровне с помощью религиозных обрядов через символы или определенные ритуальные действия. На своем земном уровне человек как бы моделировал определенное "на небесах" (или в какой либо иной мифологической среде) происходящее событие, веря, что такая модель "малой Вселенной" неразрывно связана с глобальными космическими процессами.

Древние верили, что именно такие символически-религиозные ритуалы способны помочь человеку легче понять порядок вещей и событий вокруг него, своё место в водоворотах мироустройства, как и себя самого.

"Знаки и символы управляют мирами, а не слово и закон". Эти слова приписываются Конфуцию. Можно долго спорить по поводу их смысла, как и о том, что именно мог иметь в виду древний мыслитель, однако невозможно опровергнуть значение символов или неких символических действий в истории человечества.

Вполне вероятно, что самая древняя символика человечества по своей сути была религиозной, и даже символику нынешних "безбожных движений" можно выводить из тех же самых скрытых недр сакрального символизма, так как из-за разного восприятия мира, политического или какого-либо еще, сам мир, конечно же, не меняется.

В этом труде мы хотели бы пролить свет на один из мотивов солярной символики, который связан с так называемым Светильником Йоля и предполагаемым символически-ритуальным его значением в мировоззрении древних европейцев.

Светильник Йоля (нем. Julleuchter), еще иначе называемый Подсвечником Йоля или Лампой Йоля - это полая четырехстенная башенка, которая в Германии еще известна под названием Светильник-башня (нем. Turmleuchter). Стоит сразу же заметить, что все эти названия довольно условные, так как, увы, мы не знаем, как в древние времена назывался этот светильник, предназначенный для одной или нескольких свечей.

Йолем или Юлем (в разных германских языках Yule, Joel, Jul, Jol, Yuil) в германских краях назывались праздники, связанные с Зимним солнцестоянием. Позже в Европе этот праздник был адаптирован всё более усиливающимся христианством и стал так называемым Рождеством Христовым (в католической традиции), однако в наши дни по календарной традиции католическое Рождество празднуется спустя пару дней после астрономического Зимнего солнцестояния.

То, что в Европе солярные праздники праздновались в самые древнейшие времена подтверждается множеством археологических данных и наличием древних каменных комплексов солярно-религиозного культа как, например, Стоунхендж в Англии или Ньюгрэйндж в Ирландии. Множество древних языческих праздников Европы в той или иной степени были связаны с солнечной активностью, позицией Солнца в так называемом Колесе Года, влиянием ее на природу и человека.

Хотя обычно праздник Йоля ассоциируется с датой Зимнего солнцестояния, однако более точно было бы говорить о целом цикле связанных с Йолем предпраздничных и послепраздничных дней. Этот цикл начинался в первое воскресение декабря и длился до 6-ого января. Сам же Йоль начинали праздновать накануне Зимнего солнцестояния, после которого шла череда так называемых двенадцати священных дней, а им, как позже мы увидим, уделялось особое внимание в связанных со Светильником Йоля церемониях.

Давайте кратко остановимся на Йоле или, если говорить конкретнее, на самом важном его этапе - точке Зимнего солнцестояния и сакральном смысле этого момента, так как без четкого понимания этого события невозможно объяснить всех тех солярных мистерий в Годовом Колесе и связанных с ними обрядов, нашедших место в воображении древнего человека.

В Северном полушарии, проходя по своему годовому пути, Солнце как бы преодолевает четыре самые важные позиции или точки. Это Зимнее/Летнее солнцестояние и Весеннее/Осеннее равноденствие. Исследователь древнегерманского символического и духовного наследия Герман Вирт, как и другие его современники, полагал, что именно момент Зимнего солнцестояния может быть ключевым в пути Солнца по Годовому кругу, так как именно здесь свершается некое чудо и основной солярный поворот, когда после некого "перелома" Солнце из постепенного снижения переходит к постепенному возвышению. То есть, в древние времена верили, что именно в точке Зимнего солнцестояние "умирает" старое и рождается "новое" Солнце, что в рамках солярных религиозных систем могло бы означать и приход Нового года, который символически весьма похож на этапы человеческой жизни: рождение/юность/зрелость/старость/смерть. Это прекрасно отображается верой в вечное возвращение и в вере в неизбежное циклическое обновление Природы и Космоса. Именно на таких представлениях и было основано множество обрядов, связанных с солярным культом не только в Европе, но и во всем мире.

Артефакты

По поводу настоящего предназначения полых глиняных светильников в форме башни возникает множество споров, но мы полагаем, что наличие орнаментальных и других символических узоров разрешает нам причислить светильники к атрибутам религиозного, уходящего своими корнями во времена язычества, культа.

Герман Вирт в своих комментариях к "Ура Линде" приводит нам несколько примеров древних "башенных" светильников:

1-2 прим. Светильник из обожженной глины. Датируется эпохой Великого переселения народов. Теперь хранится в музее Утрехта (Нидерланды);
3 прим. Светильник из красной обожженной глины, со следами горения сосновой лучины. Найден в Вестфалии, хранится в Мюнстере (Германия);
4 прим. Глиняный светильник из Южной Швеции. Найден в 1888 г. В наши дни хранится в Северном музее (Nordiska Museet) Стокгольма.

Все эти светильники украшены разделенными на четыре, шесть или восемь частей солнечными колесами, ромбами, скрещенными линиями, а на стенках четвертого светильника со всех четырех сторон красуется в круг вписанная шестилучевая звезда и символический мотив сердца.

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2009-12/1261854333_2.jpg

Башня. Гора. Ось.

Форму башни Герман Вирт связал с городскими башнями мифического благородного германского народа, который описан в "Хронике Ура Линды". В этих башнях горела Священная Лампа или Вечный Свет, который строго охранялся религиозными служительницами культа. Этот свет не мог быть погашен, а его угасание предвещало несчастья, катастрофы и упадок. Взошедший на вершину башни мог познать тайны мира, как это описано в Хронике: "И если кто-то стоит на вершине башни, то он видит образ Юла". Здесь не трудно заметить, что называемое Юлом магическое колесо духа напрямую связано с праздником Йоля, а идеограмма Юла (без круга) - с древнегерманской руной Хагал (Hagal), символизирующей взаимодействие всех сил в единой стабильности и вечное преобразование через смерть (природы, человека, Солнца). На скандинавском светильнике мотив Хагал руны или Юла присутствует под образом сердца, которое в свою очередь Виртом интерпретировалось как пульсирующее "Сердце Ирты (Irtha, ср. earth, erde, т.е. Мать-Земля)".

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2009-12/1261854331_3.jpg

Если говорить о символике огня, то сакральный образ пламени домашнего очага, огненного жертвенника или алтаря присутствует во всех уголках нашей планеты. Огонь воспринимался как выражение духа, жизни и божественного покровительства. В Литве, например, свято почитали Габию - огонь домашнего очага. Огонь воспринимали как частицу самого Солнца, а процесс зажжения или тушения сопровождался всяческими обрядами, заговорами, молитвами и другими традиционными действиями, о которых можно найти множество информации, потому на данном моменте останавливаться не будем. Символика огня Вечной памяти или символика почитания павших героев огнем, по всей видимости, тоже пришла к нам из далеких времен.

Символически образ башни также связан с образом священной Мировой горы в индоевропейской мифологии. В Индии это Меру, космологический центр Земли и Вселенной, вокруг которого вращаются небесные светила, а на нем живут могущественные боги. В одном из литературных древнеиндийских религиозных текстов существует описание, где говорится, что на горе Меру боги видят Солнце, которое днем движется по небу в сторону Севера, а ночью - в сторону Юга. Божественный день и божественная ночь - это как целый человеческий Год. Метафизическое понятие Меру имеет свои аналоги и в мифологии европейских народов (например, древнегреческий Олимп), но интересно то, что образ Мировой горы часто связан с Севером или северным направлением, а это уже дает нам повод ассоциировать символический образ Горы (Башни) с так называемой сакральной Осью жизни, Мировой Осью, axis mundi, Древом жизни в арийской космологии.

Древо жизни в европейской мифологии представляется как единство всех физических и метафизических уровней Вселенной. Так символически был воображаем Космос, или, как говорил средневековый монах Рудоль из Фулды, "всеподпирающая колона". Это скандинавский Игдрасиль, Ирминсуль древних саксов, балтское Древо жизни или Древо Бытия, крона которого поднимается в сферу небесных богов, а корни опускаются в загадочные темные недра. Это как довольно упрощенная, графически изображенная вертикаль: Север-Юг или Верх-Низ, говорящая нам о мировом единстве в полярной двойственности, в котором соединяется, переплетается и разъединяется то, что внутри, и то, что снаружи, лед и огонь, дух и материя. Это символически выраженное Всё (das al).

Источник >>>

0

8

Руна Хагал

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2009-12/1261854290_4.jpg

Не менее интересны трактовки изображенных на Светильнике Йоля символов. Упомянутая нами выше руна Хагал символизирует не только мир, но и переводится как "снег", "град". Абсолютно все снежинки подобны шестилучевому образу Хагал. Однако в средневековой англосаксонской рунической поэме упоминается не только разрушительный аспект града, но и превращение его через таяние в жизнь порождающую воду. Т.е., в некую генерирующую силу, которая оживляет Сердце Земли (мотив сердца на Светильнике Йоля) для новой жизни и для нового рождения. Такую символику можно интерпретировать и несколько иначе - в контексте германской мифологии рождения мира, когда Хагал (лёд, снег) в вечной борьбе с огнем (символ сердца) расшатывает или создает силу, ответственную за вечное космическое обновление и преобразование.

Некоторые германские рунологи конца ХIХ-го - начала XX-го столетия узрели в символе Хагал соединение двух рун - руны Жизни (Leben rune) и руны Смерти (Toten rune), что составляет единый знак Wendehorn, символизирующий взаимосвязь противоположностей и всех возможных физических и метафизических сил в единстве безконечного мира.

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2009-12/1261854248_5.jpg

Источник >>>

0

9

ХХ век. Светильник Йоля в контексте немецкого национального романтизма.

Кто знает, дошли бы до нашего времени некоторые хорошо подзабытые мотивы, символы и атрибуты германского язычества, если не старания некоторых популяризаторов, исследователей, или, в конце концов, неповторимых романтиков, которые один за другим из глубины веков бережно поднимали давно забытые символы, мифы, фольклорные мотивы, записывали их, старались объяснить или просто по-своему интерпретировали? Во второй половине XIX в. на территориях Германии и в немецкоговорящих регионах Австро-Венгрии возрастает интерес к древнегерманскому наследию, религии, архаичной символике, геральдике, рунам. Издаются толстые книги и множество монографий. Идея "возврата к корням" захватывает всё более широкие слои общественности.

Навряд ли мы сегодня писали бы о Светильнике Йоля, если не старания Германа Вирта в популяризации древних языческих символов, которым он старался придать новое дыхание.

Хотя свою научную деятельность Вирт начал гораздо раньше, нежели национал-социалисты оказались у власти в Германии, но его труды пользовались очень большим интересом и получили некоторое признание именно в тот период. В 1935 г. Герман Вирт становится руководителем созданного в Германии исследовательского института "Наследие предков" (нем. Ahnenerbe). Исходя из рекомендаций этого ученого, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер решил включить Светильник Йоля в церемониал своей организации.

Впервые после издания "Хроники Ура Линды" Светильник Йоля был описан в 1936 г. в немецком журнале "Germanien". Другая посвященная светильнику статья была опубликована в 1934 г. в периодическом издании для членов СС "SS-Leitheft", а в 1939 г. Фриц Вайтцель  упомянул светильник в своей рекомендационной брошюре "Празднование годовых праздников в семье СС".

В издании "Germanien" писалось, что Светильник Йоля помнит те времена, когда далекие предки германцев жили далеко на Севере, после чего перебрались на более южные территории. Светильник должен был напомнить каждому немцу о тех временах, когда солнечного света было очень мало на северном небе и люди радовались каждому светлому мгновению. Зажжение свечей во время Зимнего и Летнего солнцестояния должно было символизировать победу света над тьмой и циклическое вращение Годового колеса. Тут также повторялись слова Германа Вирта о том, что во время двенадцати праздничных вечеров Йоля должны зажигаться двенадцать свечей, символизирующих двенадцать месяцев в году, а тринадцатая свеча, знаменующая наступление Нового года, должна быть зажжена в окончании цикла. Здесь мотив сердца трактовался как символ домашнего очага, символ дома и Родины в широком понятии, а руна Хагал - мир, достигнутый посредством победы.

Фриц Вайтцель в своей, предназначенной для семей СС брошюре, пишет: "В канун Йоля отец зажигает свечу в керамическом светильнике, а все другие свечи зажигаются от этой свечи". Описывая празднование Нового Года, Вайтцель опять останавливается на Светильнике Йоля: "В полночь отец ставит на стол Светильник Йоля. Этот светильник со свечой надо зажечь во время каждого семейного праздника. В конце старого года Семейная свеча сгорает, но ее пламя должно быть перенесено на новую свечу. Наши предки никогда не разрешали потухнуть огню в домашнем очаге, так и наш светильник должен гореть. Он становится маленьким символом неугасающего Солнца, и всем членам семьи предстоит подумать о сути этого ритуала".

Однако в Германии тех времен Светильник использовали не только как атрибут солярных праздников. Его зажигали и при эсэсовских церемониях венчания, свадеб, в память о погибших или умерших, на день рождение детей в семье СС и т.д., каждый раз пламя свечи символизировало все другой аспект света в зависимости от контекста зажжения (солярный свет, духовный свет, свет как память об ушедших...).

Гиммлер стремился к тому, чтоб Светильник Йоля был бы у каждой семьи СС. Этот подарок был занесен в учетную карточку эсэсовца, а за нарушение организационных принципов светильник должен был быть возвращен. Иногда керамические светильники Йоля дарились вдовам погибших солдат, и к каждому подарку добавлялся лист с напечатанными словами Гиммлера.

Один из вариантов обращения:

"Я вручаю Тебе этот керамический Светильник Йоля. Он украшен по традициям нашего народа. Пусть маленький огонек под светильником горит как символ уходящего года. Большая свеча (на Светильнике - прим. авт.) должна загореться в первый миг Нового года. В этой традиции кроется глубокая мудрость. Я желаю каждому члену СС, чтоб он смог бы проводить угасающее пламя старого года с чистым сердцем и совестью, и встретить Новый год бодро, в возвышенном состоянии духа. Это мое пожелание Вам и Вашим семьям сегодня и во веки веков (или, по другому варианту, последняя фраза звучала: "Этого я хочу от тебя и твоей семьи сегодня и в будущем").

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2009-12/1261854282_8.jpg

Светильники Йоля изготавливались в созданной по приказу Гиммлера и подвластной СС мануфактуре фарфоровых изделий Алаха (Алах - один из пригородов Мюнхена - прим. авт.), в которой по контракту работало много рабочих. Хотя мастерские Алаха стали широко известны благодаря своим фарфоровым изделиям, но здесь изготавливались и керамические. С каждым годом выпускалось всё больше светильников Йоля и всё больше их дарилось семьям СС.

С 1936 по 1939 г. было изготовлено более 132 000 таких светильников. В 1943 г. – 44 429, а количество светильников, изготовленных в 1940, 1942 и 1944 г. точно не известно. Стандартный керамический в мануфактуре Алаха изготовленный Светильник Йоля был 222 миллиметра высотой, а нижняя грань каждой из четырех стенок светильника - 111 миллиметра шириной. Каждое изделие отмечалось особым знаком мануфактуры Алаха - переплетающимися двойными Зиг рунами или определенной цифрой/буквой.

В Германии той поры изготавливались и специальные праздничные свечи для семейных или календарных праздников СС. Свечи были нескольких цветов - светлые и более темные. Значение этих цветов неизвестно, но может быть, более темная свеча была предназначена для прощания со старым, а более светлая для встречи Нового года и рождения нового Солнца? Свечи рассылались или вручались в специальных упаковках с обращением Гиммлера, помеченных рунами СС.

Источник >>>

0

10

Солнечные позиции в году и связанное с ними применение Светильника Йоля

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2009-12/1261854281_9.jpg

Не сохранилось никаких сведений, как в древние времена люди использовали Светильник Йоля, потому мы можем полагаться лишь на интерпретации исследователей прошлого века и гипотезы современных романтиков.
Генрих Шильд в статье "Семьи Светильника Йоля" пишет, что в мировоззрении древних европейцев солярный год представлялся как некий круг, в котором можно выделить четыре основные солнечные позиции по отношению к Земле. Хотя в реальности не Солнце двигается вокруг Земли, а всё происходит наоборот, это совсем не бросает тени не древние космологические представления, так как сама суть солярного символизма от этого ничуть не страдает.

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2009-12/1261854285_10.jpg

Именно здесь мы должны несколько оторваться от темы, так как очень важно обсудить так называемый "новогодний вопрос" в древнеевропейских обществах, поскольку эта дата в языческом мире не всегда была официально и точно установлена.
Если исходить из сакральных астрологических позиций пути Солнца по Годовому кругу, то Новый год должен праздноваться в момент символического рождения Солнца, .т.е., сразу же после Зимнего солнцестояния. Однако мы знаем, что в некоторых традициях началом Нового года считали Весеннее равноденствие или какой либо другой календарный весенний праздник, когда оживление Природы уже можно наблюдать визуально и почувствовать в душе и теле.

Вполне может быть, что в древних обществах приход Нового года вообще не воспринимался и не понимался в том смысле, какой мы вкладываем сегодня. О теперешней официальной дате Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января говорить не будем, поскольку эта дата мало связана с основными позициями солнечного пути в Колесе Года, хотя в наши времена эта дата и стала общепринятой, потому (как мы уже видели в вышеперечисленных примерах) Светильник Йоля может зажигаться и тогда, хотя в этом контексте пламя свечи необязательно надо воспринимать как символизирующую какой-то аспект солнечного пути. Это может быть просто пламенем Нового года.

Вышеупомянутый Шильд начинает свое описание древних германских празднеств с праздника Остары (Ostara Feier) или иначе - момента Весеннего равноденствия, который символизирует то, что день, наконец стал более длинным, нежели ночь. В день равноденствия, 20-ого марта, свеча сначала зажигается внутри светильника, а после этого она переносится на его верхнюю часть, что означает победу света над тьмой. Возможно, с этого момента и воспринималось пришествие Нового года.

В день германского Летнего солнцестояния (Mittsommer Feier), когда Солнце достигает своей самой высокой точки в небе ("восходит на зенит славы"), а ее свет становится самым ярким, свеча горит только на Светильнике.

Во время Осеннего равноденствия (вторая половина сентября, Herbst Thing), когда ночь становится длинее дня, в начале ритуала свеча горит на верху, а в итоге перемещается вовнутрь Светильника, что означает "старение" Солнца и его путь во тьму, к нижним мирам.

Во второй половине декабря, в цикл праздников Йоля, свеча горит внутри светильника, что также символизирует последние часы жизни слабеющего Солнца, которое оказалось на пороге своей смерти, близ самой нижней своей точки в Году. Шильд пишет, что цикл праздников Йоля составляют тринадцать ночей, потому для этого нужно тринадцать свечей. Первая свеча зажигается во время Материнской ночи (Mutternacht) 20-ого декабря. Остальные 12 свечей будут зажигаться внутри Светильника по одной каждым вечером до самого Нового Года (1 сентября), когда зажжется тринадцатая, Новый год и возрождение Солнца символизирующая свеча на верху светильника.

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2009-12/1261854276_11.jpg

Здесь мы полагаем, что совершенно необязательно следует строго следовать описаниям Генриха Шильда. 1-ое января или Весеннее равноденствие необязательно должны всеми восприниматься как начало Нового года, потому, что этим началом может подразумеваться и тот момент, когда после Зимнего солнцестояния рождается новое Солнце, однако это не столь важно, сколько важно хотя бы в общих чертах осознать важность солнечного пути для человека и в нужный момент (или хотя бы в близкий к нужному) отметить эти основные точки поворота.

Некоторые современные сторонники германского язычества символический Годовой круг делят не на четыре, а на шесть частей по принципу вписанной в круг руны Хагал. Здесь период от праздника Остары (Весеннего равноденствия) до праздника Зимних ночей подразумевается как светлая половина года, а период от праздника Зимних ночей до Остары - как темная.

Описание церемоний тоже начинается от праздника Остары (20-21 марта).

В момент этого праздника одна свеча размещается внутри Светильника, а другая - наверху. Посредством веточки огонь от домашнего очага (символ старого огня) переносится на нижнюю свечу, а пламя от нижней свечи переносится на верхнюю, что символизирует переход в светлую половину года, как и то, что с помощью солнечного света день преодолел ночь.

Во время Летнего солнцестояния (21-22 июня) и Праздника Урожая на светильнике горит только верхняя свеча, поскольку мир пребывает в светлой половине года.

С праздником Зимних ночей (29 октября - 2 ноября) мир погружается в темный период года. Опять повторяется ритуал Остары, только наоборот, т.е. посредством ветки огонь из домашнего очага переноситися на верхнюю свечу, а от верхней - на свечу внутри Светильника. Такое символическое действие символизирует переход в темный период и постепенный путь Солнца к своей нижней точке.

21-ого декабря, в канун Зимнего солнцестояния, сначала зажигается свеча внутри Светильника, что символизирует Солнце, находящееся в ином, не видимом потаенном мире. Это как символическая смерть Солнца, которое будет преодолено посредством нового рождения. Ближе к концу обряда, с помощью палочки огонь от нижней свечи через руну Хагал на северной стенке Светильника передается на верхнюю свечу, что символизирует процесс последующего солнечного перерождения и преобразования Всего. Утром все радуются новым появлением Солнца на небе, дарят подарки, произносят праздничные речи.

И, наконец, во время последнего праздника темного периода года, который называется Disting Fest (2-ого февраля) свеча горит внутри Светильника.

Источник >>>

0

11

Мифы, сказки и Светильник Йоля

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2009-12/1261854257_12.jpg

Символику Светильника Иоля можно попытаться объяснить посредством некоторых мифов и сказок.

Фриц Вайтцель во время цикла святых дней Йоля рекомендует рассказывать детям старинные сказки, которые могли бы метафорическим, маленьким детям понятным языком иллюстрировать сокровенную мистерию Зимнего солнцестояния, настоящее понимание которой придет с годами.

Такой, например, является сказка о светлолицей принцессе, которую заколдовала злая старуха и заперла в высокую башню, где принцесса спит вечным сном. Но молодой герой забирается в башню, оживляет девушку своим поцелуем, после чего весь мир начинает радоваться новым светом и счастьем влюбленных.

Зная контекст не тяжело понять, что принцесса - это Солнце (германская солнечная богиня Суна), темная башня (или склеп, гроб) - это потаенная основа, бессознательное, невидимый мир мудрости (что символизирует основание Светильника Йоля), смерть. Сон принцессы - это состояние Солнца в самой нижней точке Года, юный герой - это вечный Всеотец (Alfater, Wralda) или божественный его посланник, а поцелуй и любовь - это та активная всепробуждающая, всеизменяющая, преображающая Космос сила творения. Принцесса поднимается из своей символической "неволи" (внутренний свет в Светильнике) и начинает сиять всему миру (пламя на Светильнике).
Похожий мотив встречается в сказке о златовласой принцессе, которая была также заперта в башне и также ждет своего спасителя, или в сказке об обреченной на вечный сон, и спящей в стеклянном гробу Белоснежке. В других сказках вместо гроба или башни присутствует мотив блуждания по темному лесу, а выход из него символически сопоставим с победой добра над злом.

В скандинавской мифологии существует повествование о боге весны, радости, света и преображения Бальдре, который мучается в подземном Царстве Смерти. И хотя Бальдр напрямую не связан с Солнцем, но в древнем пророчестве сказано, что он вернется в новый мир после гибели старого, принося с собой новый порядок, преображение, радость и жизнь.

И даже если эти сказки и мифы изначально писались без какого-то прямого, осознанного отношения к космологической символике и являются лишь воплощением народного воображения, их всегда можно объяснить исходя из выше описанного символического контекста.

Два Солнца: Внутренний Свет и Наружный Свет.

Уже в самые древние времена внутреннее знание было связано с определенной формой внутреннего света. Не напрасно подобное состояние мы называем озарением, просветлением и т.д. В одном из шумерских текстов повествуется о двух солнцах - Белом и Черном. Под первым Солнцем обычно подразумевается физическое, а под вторым - метафизическое Солнце, излучающее свою энергию на неком таинственном уровне, но влияющее на все видимые и невидимые процессы Вселенной, в том числе и на человека.

Пламя двух свечей на светильнике и внутри его могли бы символизировать физический и метафизический свет - излучение двух светил. Огонь внутри Светильника - это тот свет духовной мудрости, помогающий нам осознать внутренние и наружные процессы Жизни и Смерти, как и своё место в вечном коловороте событий. Пламя наружней свечи - это тот физический свет, который помогает нам почувствовать, дотронутся до окружающего мира, радоваться тем, что нам позволили увидеть боги. Но без духовного света мы не сумеем достойно оценить света физического, точно также как и физический свет часто влияет на душевное состояние человека. Два огня: один в недрах Мирового древа, второй - на его вершине символизируют два полюса дарованные нам познания, между которыми и находится человек с момента своего рождения до момента своей смерти. Человек, который является вселенной во Вселенной, микрокосмом в макрокосме, которого символически можно изобразить символами Хагал и Wendehorn, кузнец своего собственного счастья и творец своей собственной Вселенной.

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2009-12/1261854351_13.jpg

Известный австрийский мистик Карл Мария Вилигут взаимосвязь двух светил - Белого и Черного солнца, представлял на подобии песочных часов, которые все время вращаются и приносят победу. "Суть сравнения с песочными часами заключается в том, что энергия последовательно перетекает от одного солнца к другому и то одно, то другое светило сменяет друг друга. Пассивное солнце становится активным и наоборот".

На уровне сакральной космологии это ярко выражается в момент обоих солнцестояний, когда светила символически находятся как бы в оппозиции один другому, т.е., на разных полюсах, когда излучение одного воспринимается как "видимое", а излучение другого - как "невидимое", находящееся в метафизической сфере. Когда активность одного падает, активность другого возрастает, но в тоже время они действуют оба, как бы символически переливаясь во время равноденствий, что может графически изображать песочные часы напоминающие руну Дагаз ("день").

http://www.perunica.ru/uploads/posts/2009-12/1261854293_14.jpg

В этом контексте Светильник Йоля мог бы стать полезным символическим объектом, помогающим лучше осознать и почувствовать те вечные философские и метафизические принципы Космического порядка.

Пламя циркулирует то сверху вниз, то снизу вверх - от физического до метафизического, от активного до пассивного начала, от кристально чистого света сознания, до потаенного огня внутреннего подсознания, от полюса жары до полюса пламенеющего холода.

Жизнь - как солнечный Год. Полон перемен, но подвластен единому и божественному ритму цикличности, всепроницающему дыханию Всеотца. Наше Солнце - лишь маленькая часть Его. Умирающее и возрождающееся, поднимающееся и опускающееся. Как Мир, как каждый из нас, преодолевающий круг своей собственной Жизни.

Давайте маленьким огоньком проводим Солнце, большим - поприветствуем Его рождение!

ОБТ-ЛИТВА

Комментарии:

В литовском варианте статьи мы выбрали написание не "Светильник Йоля", а "Светильник Юля" от немецкого julleuchter. В русском переводе используется слово "Йоль" вместо "Юль", так как написание "Йоль" в русском языке встречается более часто и звучит более привычно. В германских языках встречается как Jol, так и Jul;

„Германское слово hwelaz (Зимнее солнцестояние) означает колесо, круглый диск, солнечное колесо (...) мы называем этот праздник Йоль (jul), от слова "колесо" (hjul), на древнескандинавском hjol или jol. Другое название Йоль - это английское Yule (от wheel). (...) От слова hwelaz происходят такие слова, как фризское jolif ("весёлый") или английское jolly ("весёлый", "жизнерадостный")" (Варг Викернес, "Скандинавская мифология и мировоззрение");

„Эти праздники начинались 6-ого декабря (день Вотана, теперь - день Св.Николая) и продолжались до 6-ого января (день Фреи). Кульминацией всего цикла была ночь Зимнего солнцестояние 21-ого декабря, во время которой вершины всех гор освещались огнями" (Fritz Weitzel, "Die Gesstaltung der Feste im Jahres und Lebenslauf in der SS Familie";

„Двенадавать святых дней начинаются в ночь Йоля 24-ого декабря и заканчиваются в день Фреи 6-ого января. Во время этих двенадцати дней проводятся некоторые обряды - особенно в канун Нового года и в первый день Нового года" (Fritz Weitzel, "Die Gesstaltung der Feste im Jahres und Lebenslauf in der SS Familie";

Герман Вирт (Herman Wirth, 1885-1981) - немецкий ученый голландского происхождения. Исследователь германской протоистории, фольклора, филологии и символики. Писал на темы древних религий и символики. Был одним им учредителей немецкого института "Наследия предков" (нем. Ahnenerbe), стал первым его руководителем;

Ура Линда (др.фриз. Oera Linda) - противоречивый голландский религиозный, мифологический и исторический текст, описывающий древнейшую историю Европы. В тексте повествуется история трех рас, конфликты между ими, их религия, развитие и духовный спад.
Герман Вирт свято верил в аутентичность "Ура Линды" и этой рукописи посвятил несколько сотен страниц своих комментариев. Всё это было издано в 1933 г. под названием "Хроники Ура Линды". Нынешняя официальная наука считает "Ура Линду" фальсификацией;

Герман Вирт полагал, что вечно крутящиеся шестилучевое колесо - это идеограмма нордического Года и Бога, связаная с всётворящим духом Вральды (warald, weorld, worold, world, т.е., Мир, Век): „Знак Юла - это древнейший символ Вральды, а также знак Источника и Начала, из которого произошло Время" (Herman Wirth, "Die Ura Linda Chronik");

Руна Хагал - в ариософских концепциях арманизма руну Хагал считали Мир символизирующей материнской руной, в которой, как верили, содержится смысл всех рун. Она символизировала границы Мира, основу, Бога, "Крест мира", союз духа и материи, Космос, рождение и смерть, творчество и разрушение;

В "Ура Линде" описываемый божественный дух - Вральда-Мир создал Ирту-Землю: "Вральда, который единственный является добрым и вечным, создал Начало, из которого появилось Время, а из Времени появилась Ирта. Ирта породила все травы, все овощи, все деревья, всех хороших и злых зверей. Всё, что является хорошим и красивым, Ирта создала днем, а все, что злобно и жестоко - ночью" (Herman Wirth, "Die Ura Linda Chronik");

Ahnenerbe (нем. Наследие предков). Полное немецкое название: "Studiengesellschaft fur Geistesurgeschichte Deutsches Ahnenerbe" ("Общество для исследования древнегерманской истории и наследия предков"). По инициативе рейхсфюрера СС созданая организация, действовавшая с 1935 по 1945 г. Основной целью этой организации являлось исследование вопросов, касающихся так называемой нордической германской расы, ее историй, особенностей, физического и духовного наследия;

Фриц Вайтцель (Fritz Weitzel, 1904-1940) - генерал СС, сторонник германского язычества, один из создателей церемониала СС;

Fritz Weitzel „Die Gesstaltung der Feste im Jahres und Lebenslauf in der SS Familie";

H.W.Schild, „The Sippen Julleuchter";

Остара (Ostara, Eoster) - древнегерманская богиня весны, персонификация весеннего возрождения природы, возврата тепла и т.д.;

Германские названия этих праздников такие:
-Ostara fest (праздник Остары) - Весеннее равноденствие, праздник возрождения природы; -Midsummer fest (Праздник середины лета) - Летнее солнцестояние, Солнце достигает зенита своей мощи;
-Harvest fest (праздник Урожая) - Праздник урожая, Осеннее равноденствие;
-Winternights fest (праздник Зимних ночей) - древний праздник северных германцев, означающий начало темной стороны года. Праздник умерших и духов. Эквивалент кельтского Самайна; -Jul (Йоль, Юл) - с Зимним солнцестоянием связанный цикл праздников; -Disting fest - Праздник подготовки к весне. Что то похоже на Масленицу;

«Выше мира стоят полуночные горы, свет в выси рождается. Человеческий глаз не может его видеть, но здесь он, сверху полуночных гор сияет темное солнце. Его не видит глаз человека, но внутренность свет твой озаряет. Храбрые и достойные радуются с тобой в божественности. Белое солнце светит над миром, даешь ты дневной свет. Темное Солнце внутренность нашу озаряешь, даешь нам божественный свет познания.»

Карл Мария Вилигут (Karl Maria Wiligut, 1886-1946) - австрийский мистик, писатель, исследователь рун. Ветеран первой мировой войны. Был советником Генриха Гиммлера "по вопросам оккультизма и германской древности", бригадный генерал СС;

Frater Gorthawer, "Митраизм".

Источники

Варг Викернес, "Скандинавская мифология и мировоззрение";
Fritz Weitzel „Die Gesstaltung der Feste im Jahres und Lebenslauf in der SS Familie“;
Herman Wirth, „Die Ura Linda Chronik“;
Хайнрих Шильд, „Светильник Йоля”(-seidr.woods.ru);
Osferth DCG-V, „On the History and Ritual Use of the Jul-leuchter“ (-odinic-rite.org);
Frater Gorthawer, "Митраизм";

Источник >>>

0

12

Cantas написал(а):

Вот и настало то время когда завеса с миром духов самая тонкая. Время предков и их миров. Возможно по этому в период когда солнца почти нет и силы встают в такую конфигурацию, возникает чувство что всё возможно. Почему то не летом когда сила солнца максимальна, не весной когда токи природы и земли максимально активны, нет того чувства нереальности происходящего. В некоторых знакомых мне магических школах в этот период существует максимальное количество практик связанных с этим временем, я говорю о периоде с 21 декабря и примерно до 6-7 января.

Я долго не мог понять, почему европейское рождество настолько сильно чувствуется в реальности, а рождество 6-7 января вообще пустое время?

Получается, что в течении этих 2,5 недель происходит что то, что кончается к 6 января и этого не будет потом целый год.

Кто пишет что в это время открывается небо, кто то говорит о том что солнце начинает новый цикл, умирая и рождаясь снова.

Мне понравилось сравнение одного деятеля Викки (Роберта Грейвса), о том что в Христианстве Бог рождается зимой, потом умирает весной и воскресает, т.е. Бог который живет в мире тогда когда нет солнца и находится в мире потустороннем когда солнце царствует в природе.

С 21 декабря по 6 января это время когда, надо начинать делать всё что вы не делали весь прошлый год, то что откладывали в долгий ящик.

Это время когда люди становятся самой главной валютой на пути вашего роста и отношения становятся другими, если вы хотите развиваться весь следующий год, сделайте так чтобы ваши отношения в семье и на работе стали лучше или пожелайте этого.

Это время когда следует ходить как тень на улице и разводить огонь дома;)

Возможно я скажу банальность, но если вы хотите улучшить здоровье, будьте благодарны за то что у вас уже есть. Если вы уже больны, будьте благодарны за те положительные эмоции и чувства которые вы можете испытывать не смотря на болезнь.

Это то самое время когда всё меняется и всё снова может остаться таким же. Это не время шумных празднований и безудержного веселья, хотя многим это кажется делать проще чем задуматься, что они празднуют и чему веселятся.

С 21 декабря по 6 января можно полностью изменить свою жизнь, всего лишь одним правильным осознанием, ну или двумя. И для каждого они свои.

В честь этого я хочу выложить свой Став Универсального Осознания, что бы многие смогли понять что им можно изменить свою жизнь так, как они того хотят и заслуживают.


http://cs616620.vk.me/v616620424/2ad8/HZgHCoUe46A.jpg

Став я приложу позже и в соответствующую тему.

+2

13

Всем Благодатного Йоля! C Новым Годом по Солнцу!

https://pp.vk.me/c413826/v413826192/555f/i0WO7d6wanA.jpg

https://pp.vk.me/c413826/v413826192/5578/erqn_OaM6Hc.jpg

https://pp.vk.me/c413826/v413826192/558f/r0_HpCto15o.jpg

https://pp.vk.me/c413826/v413826192/5580/9G4rNom7T1Y.jpg

+3

14

Став Универсального Сознания от Cantasa лежит тут >>>

0

15

Здравствуйте! Хотелось бы узнать побольше про традицию в эти 12 ночей - какие были церемонии. Если у кого-то есть возможность поделиться информацией - моя благодарность!

0

16

Кассандра написал(а):

Здравствуйте! Хотелось бы узнать побольше про традицию в эти 12 ночей - какие были церемонии. Если у кого-то есть возможность поделиться информацией - моя благодарность!

Здравствуйте, посмотрите пожалуйста вот в этой теме, пост 11 >>>, 12 первых дней после нового года (дня рождения года)/дня вашего рождения, вы можете сопоставить с 12 домами гороскопа, каждый дом соответственно отвечает за какую-то определенную сферу деятельности, в таком случае - по аналогии - каждый из дней будет полезен для гармонизации той или иной сферы жизни на весь год грядущий. Ну а ритуалы по гармонизации или достижении желаемого в той или иной области, вы можете подобрать индивидуально для собственных целей.

Например, сегодня 4 января

Aknela написал(а):

ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ - обозначает родителей, ваши корни, предков вообще, дом и семью, завершение жизни, душевный мир, привычная обстановка, эмоциональная безопасность, опора для выживания. Наблюдайте, куда вам захочется отправиться в течение этого дня – возможно, вы захотите провести день в лесу или на природе, или в том месте, где можно будет вспомнить ваш род, попросить у него помощи и поддержки. Лучше всего навестить в этот день родственников. Хорошо заниматься домашней работой, привести в полный порядок сад, огород. В этот день лучше не начинать ничего нового, не быть активным, но и бездействие, лень, грусть, слезы лучше в этот день не допускать, чтобы они не сопровождали вас в течение всего следующего года.


Сегодня будут полезны все ритуалы связанные с данной областью вашей жизни.

0

17

• Йольское гадание:

Йоль наступил. С сегодняшнего дня Йоласвейны начнут покидать человеческие жилища - по одному, в том же порядке, что и приходили, и, как вы понимаете, у них уйдет на это еще 12 дней. Эти 12 дней - волшебное время Йольтайда, магические дни, по которым замечали, каким будет целый наступающий год.

Сегодняшний день, Йольский, первый день, назывался Днем Судьбы - считалось, что он сплетает судьбу человека на весь будущий год, поэтому очень важным было поступать правильно (чтобы божествам судьбы было не к чему придраться), важным было, что ты говоришь и как ты говоришь, важным было все, что ты делаешь и с каким настроем ты это делаешь, важным считалось не ругаться - чтобы потом весь день не провести в ругани и склоках. По этому дню не только замечали весь год, он еще и соответствовал январю.
22 декабря - Йоль, точка солнцестояния в 2.03 по Мск. Первый день и первая ночь. День судьбы. В гадании - январь и весь год.

23 декабря. Февраль
24 декабря. Март
25 декабря. Апрель
26 декабря. Май
27 декабря. Июнь
28 декабря. Июль
29 декабря. Август
30 декабря. Сентябрь.
31 декабря. Октябрь
1 января. Ноябрь
2 января. Декабрь. День слов. Двенадцатая ночь. В день слов нужно было внимательно следить за своими словами - считалось, что именно слова в это время приобретают невиданную силу, их слышат боги и подтверждают всё сказанно. Считалось, что нет обещаний и клятв сильнее, чем те, что произнесены в 12й день и в 12ю ночь. Так что обдумывайте, что можно произнести в этот день вслух, а от чего лучше воздержаться.

http://cs622816.vk.me/v622816306/109c2/CZ56kKL8F8Q.jpg

Источник >>>

+3

18

Thistle Witch, надо же, я уже несколько дней читаю по Йоль в интернете что найду.
Не знаю с чего возникло такое желание, просто потянуло.

0

19

Йольтайд - время, когда на земле появляются самые разные волшебные существа. Но одну группу таких существ можно выделить особо: это персонажи-дарители, те, кто приходя к человеческим жилищам во время самых тёмных и долгих ночей, способен вознаградить за труды или какие-то иные заслуги. Почти по всей Европе существуют представления о таких существах. Это наш Дед Мороз, это Санта-Клаус, это итальянская Бефана, это немецкая Фрау Холле, Госпожа Метелица или немецкая же Перхта. Чаще всего они связаны с зимой, холодами и смертью, нередко - сами являются персонификациями холода и стужи.

http://cs622816.vk.me/v622816306/11725/2eN343Remlw.jpg
Но если сейчас считается, что абсолютно все должны получить подарки, то в обществах традиционных, где жизнь была потяжелее, чем у нас сейчас, было совершенно очевидно, что все люди подарки получить не могут, а кое-кого надо и вовсе не одаривать, а наказывать. И, что характерно, те персонажи, что приходили в Йольтайд, тоже понимали это очень хорошо, так что они не только дарили, но и наказывали. Иногда функцию одаривающего за добрые дела и наказывающего за плохие выполнял один и тот же персонаж (ну, как наш Морозко), иногда – персонажей становилось два: один приносил подарки, другой – наказывал. Например, германские йольские персонажи, "перхты" делятся на "прекрасных перхт" и "ужасных перхт" - первые одаривают, вторые наказывают. В Австрии и Германии подарки разносит святой Николай, а вот за плохими детишками приходит Крампус – чудовищное, рогатое, поросшее густой темной шерстью, когтистое и злобное существо с пучком розог в лапах.
Кстати, есть любопытная теория и про самого Святого Николая. Считается, что на образ одаривающего святого (который, вобщем-то по канону ничуть к этим излишествам склонен не был) повлиял образ бога Одина. Роль Одина во время йольских торжеств никогда не отрицалась, - многократно упоминаются жертвы Одину (и Фрейру) во время Йоля, у Одина есть эпитет Йольнир - Йольский, а другие его хейти, относящиеся к этому же периоду – Langbarðr (длиннобородый) и Оски (одаривающий, исполняющий желания). Считается, что много элементов образа святого Николая как рождественского деда была перенята из образа Одина – это и худоба и старость (оригинальный Санта Клаус именно такой), и длинная белая «зимняя» борода, и то, что в предрождественскую ночь святой Николай путешествует верхом на серой, очень быстрой лошади, которая позволяет ему объехать все дома за одну ночь (мотив Слейпнира, самого быстрого в мире коня), упоминают и посох (ассоциируя его с копьём Одина; посох и копьё в символическом пространстве взаимозаменяемы, да и сам один в образе странника тоже ходил с посохом), и одежду с капюшоном, скрывающим лицо (в старой традиции Николаус именно в капюшоне, а не в епископской шапке). Разумеется, знак равенства между Николаусом и Одином поставить нельзя, тут речь идет, скорее, о сплетении многочисленных образов и персонажей, многочисленных представлений и т.п., но отрицать, что Один был одним из персонажей-дарителей никак нельзя.

© Shellir

http://cs622816.vk.me/v622816306/11746/L9fwYWm3Wwo.jpg

Источник >>>

+3

20

Даты зимнего солнцестояния на ближайшие годы:

2015 год: 22 декабря 4ч.48м. по Гринвичу (22 декабря 7ч. 48м. Москва)

2016 год: 21 декабря 10ч.44м. по Гринвичу (21 декабря 13ч. 44м. Москва)

2017 год: 21 декабря 16ч.28м. по Гринвичу (21 декабря 19ч. 28м. Москва)

0