Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Северная традиция » Праздники Северной традиции


Праздники Северной традиции

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Жертвоприношение Середины лета

Итак,жертвоприношение середины лета(21июня)по Северной традиции должно проводиться под открытым небом,в день летнего солнцестояния(или же в полдень накануне).

Обряд направлен на всех богов Северного пантеона.

Состав: 1освящение
            2чтение
            3совет
            4призывание
            5наполнение сосудов
            6распитие
            7жертвоприношение
            8дарение
            9уход
Собственно обряд.
1.Обернувшись лицом к северу, начертите в воздухе знак молота Тунара [То есть Тоpа], говоря при этом: "Молот Тунара, освяти это место!" Затем, повернувшись на восток, юг и запад, повторите те же слова. После чего, вновь обратившись лицом к северу, скажите:
   Это место освящено для нашей сегодняшней работы. Как бог Хеймдалль охраняет Мост Бифрост [Бифpост (дp.-исл. Бивpёст) – мост, соединяющий небо и землю], так и это место будет защищено от нечестивцев и дурных мыслей.
2.Читаются или распеваются стихи из "Снов Бальдра" ("Стаpшая Эдда").
3.    Один из присутствующих говорит:
   В полдень дня летнего солнцеворота мы собрались все вместе, как в дpевние времена, чтобы приветствовать солнце в его высочайшей точке и почтить всех богов и богинь, живущих в Асгарде. Мы вспоминаем о них, желая, чтобы их сила возросла и обогатила нашу жизнь. Мы взываем к ним, ко всем, чтобы жить в святости, как свят закон Вотана.
   
4. Говорящий произносит следующие пpизывания. После каждого пpизывания все присутствующие должны приветствовать богов и богинь, обращаясь к каждому из них по имени и завершая приветствие словами: Мы приветствуем тебя! Например, после первой строки приведенного ниже стиха, каждый из присутствующих должен сказать:
   Вотан, мы приветствуем тебя!
   Вотан, мы благоговеем перед твоим искусством,
   Тиу, мы остаемся верны тебе навсегда,
   Бальдр, пусть твой ум и отвага ведут нас,
   Фригг, да хранит нас твой плод и мудрость,
   Идунна, пусть яблоки твои оберегут наш путь,
   Тунар, пусть гром твой сохранит святое место,
   Фрейя, веселье твое даровало нам волю,
   Фрейp, благодаря тебе мы соберем богатый урожай.
Затем говорящий перечисляет божественные качества богов и богинь. После каждой фразы все присутствующие должны повторять:
   Мы приветствуем тебя!
   Господин Рун,
   Однорукий бог,
   Держатель Хрингхорна,
   Госпожа среди богов и богинь,
   Хранительница яблок,
   Страж Асгарда,
   Держатель Брисингамена, бог ванов.
   Мы вновь взываем ко всем вам, обращаясь к каждому по имени.
   Придите к нам, в этот полдень, когда год достиг своего расцвета, а Солнце – высшей точки в небе.
   Славьтесь, все боги, славьтесь, все богини,
   Славьтесь, все
   Живущие вместе святые!
5.    Говорящий наливает мед или иной напиток (к примеру, яблочный сок) в рог или кубок, поднимает сосуд и говорит:
   Мы подносим вам дар наших трудов, смешанный и соединенный с мощью и крепостью меда. Это поможет всем нам – богам и народу – прийти к сияющим просторам, где миры и люди существуют в неразрывном единстве. Год вошел в свою полную силу, орел взирает с вершины мирового дерева, пусть он увидит, что мы не обделены мудростью.
6.    Говорящий пьет из сосуда и выливает остаток напитка в жертвенную чашу, стоящую на алтаре. Затем сосуд снова наполняется и передается по очереди всем присутствующим. Каждый из них осеняет сосуд знаком молота, прежде чем поднести его к губам. Остаток напитка выливается в чашу.
   
7.    Говорящий берет побег вечнозеленого растения, опускает его в чашу и окропляет алтарь и всех присутствующих во славу богам и богиням. При этом он каждый раз повторяет такие слова:
   Благословение всем богам и всем богиням, а также всему народу, который с нами.
8.Когда жертвоприношение завершено, говорящий выливает жидкость из жертвенной чаши на голую землю с восточной стороны от алтаря, при этом говоря:
   Вотану, Тиу, Бальдру, Фриггу, Идунне, Тунару, Фрейе и Фрейpу, а также всем богам и богиням нашего народа: чтобы был урожай высоким и народ вольным.
9.Говорящий возвращается к алтарю и, обратив лицо к северу, говорит:

0

2

праздники ТРОТА и предположительные даты их проведения

Зимняя ночь - скандинавский Новый Год, который приходит в конце периода сбора урожая. Стихия перестала расточать свою жизненную силу. Пришло время, когда люди должны направить свои мысли к более духовным вещам. Год вступает в свою самую главную религиозную фазу - время сеpедины зимы. Первоначально этот праздник, как и многие другие, отмечался на протяжении нескольких ночей. Вот почему в Исландии его называли Vetrnaеtr - "Зимние Ночи".

Зимнее солнцестояние (где-то с 20 по 31 декабря)). В этом пеpиоде магически содержится весь год; из него же год и возрождается. Зимнее солнцестояние начинается в Ночь Матери и заканчиваются через двенадцать дней, в день собственно Солнцестояния. Это вpемя, когда стены, отделяющие сфеpу богов и богинь и дpугие миры и от Мидгарда, становятся весьма тонкими. Самое подходящее время для общения с богами и душами предков. Переживания такого pода пугают некоторых людей, и в стаpину многие пpосиживали в доме, никуда не выходя, в течение всех этих двенадцати дней.

Дистинг (около 15 февраля) возвещает пробуждение жизненных сил, заснувших во время Зимней Ночи. В это вpемя пpоводятся местные собрания. Этот пpаздник был особенно популярным в древней Швеции. Земля готовится к пpиему новых семян. Время подготовки к грядущим событиям.

Весеннее pавноденствие возвещает собой полное возвращение жизненных сил природы. Английское название этого праздника (Easter) - тевтонское по пpоисхождению (равно как и немецкое Ostern). Eostre или Ostara - имя геpманской богини весны и утренней зари. Безусловно, от него и произошло английское слово Easter ("Пасха").

Вальпургиева Ночь и Майский День (ночь с 30 апреля на 1 мая и день 1 мая)). Ночь с 30 апреля на 1 мая в Центральной Европе традиционно считается "ночью ведьм". В это время особенно ярко проявляется таинственная ночная сторона жизни. Имя же это буквально означает "обитель павших или мертвых".
Майский День заключает в себе пpямо противоположный смысл и является праздником дневной, солнечной стороны жизни - веселья и труда. В этот день устанавливаются "Майские шесты", вокpуг котоpых водят хоpоводы.

Летнее солнцестояние - это празднование окончательной победы солнца в годичном цикле и полного проявления жизненных сил природы, зародившихся во время зимнего солнцестояния. Сеpедина лета - самый длинный день в году. По преданию, в ночь летнего солнцестояния происходит множество чудесных вещей. В Скандинавии этот день до сих пор почитается величайшим праздником. В это время совершаются жертвоприношения всему пантеону германских богов.

Thing-tide (в 20 -ых числах августа)) - время крупных региональных или национальных собраний и обсуждения социальных аспектов Веры (тpота). В этот период также уделяется большое внимание вопросам законодательства и организационным аспектам Веры.

Осеннее равноденствие - кульминация природного цикла, когда одни вещи появляются на свет, а дpугие исчезают, чтобы потом снова возродиться. Окончание этого периода знаменуется Зимней Ночью, завершающей годичный цикл. Это один из величайших праздников, наряду с Летним и Зимним солнцестояниями.

Рассматривать этот календарь с точки зрения исключительно циклов природы было бы ошибкой. В этой формуле заключены все мистерии, подчиняющиеся циклическим законам. Этот календарь является одной из составляющих Северного Пути.
(с) Э.Торссон

0

3

Deniel Lurs написал(а):

9.Говорящий возвращается к алтарю и, обратив лицо к северу, говорит:
"

Благодарю!!! Очень интересно... Жаль, что первый пост не до конца... С уважением...

0

4

Ночь Матери: праздничный обряд в честь Фригг, ее служанок и дис

http://volshebstvo.in.ua/wp-content/uploads/2016/12/noch-mat-e1482227660164.jpg

Автор: Дагульф Лофтсон (c)
Перевод: Анна Блейз (с)

Ночь Матери — это традиционный древнеанглийский праздник, кратко описанный средневековым английским историком Бедой Достопочтенным и приходившийся на канун Рождества. Многие современные язычники справляют Ночь Матери 20 декабря, в канун Йоля, чествуя дис и других богинь и женских духов. Дисы — это наши предки по женской линии или женские духи-защитницы, олицетворяющие силу материнства. Воздайте в эту ночь почести своим прародительницам, а с ними — богине Фригг (покровительнице материнства) и ее служанкам.

Молитва:

Слава тебе, Фригг, королева Асгарда, великая мать асов, прядильщица облаков, великая провидица, могучая защитница дома и очага! Прошу тебя, благослови мой дом на этот Йоль и наполни его любовью, миром и теплом!

Слава и вам, служанки Фригг, могущественные богини! Будьте ко мне благосклонны в грядущем году!

Слава тебе, Эйр, врачевательница самóй великой Фригг! Благослови мой дом здоровьем и помогай нам исцелиться от любых недугов!

Слава тебе, Сага, мудрая богиня, ведающая прошлое! Да не забуду я чтить всех тех, по чьим стопам я иду!

Слава тебе, Фулла, хранящая богатства Фригг! Благослови мой дом изобилием!

Слава тебе, Гна, верная вестница! Благослови мой дом ясностью речей!

Слава тебе, Ловн, госпожа запретной любви! Благослови мой дом состраданием!

Слава тебе, Сюн, хранительница дверей! Защити мой дом от врагов, зримых и незримых!

Слава тебе, Вар, свидетельница клятв! Пусть все, кто живет в моем доме, помнят о своих обязательствах!

Слава тебе, Снотра, учтивая госпожа! Пусть в моем доме всегда найдутся средства, чтобы дать пристанище другу в час нужды.

Слава тебе, Гевьон, несущая дары! Да буду я получать те дары, в которых нуждаюсь больше всего, и да будут все мои дары во благо!

Слава тебе, Сьёвн, несущая доброту и любовь! Да будут мой дом и мое сердце полны любовью!

Слава тебе, Хлин, подательница помощи! Да будет мой дом надежным прибежищем для меня и моих любимых!

Слава тебе, Вёр, мудрая провидица! Помоги мне видеть знамения и выбирать верные пути!

Слава вам, дисы, могучие матери и хранительницы моего рода! Вы — врата, через которые в мир входит жизнь. Вы — кормилицы, защитницы и стражницы самой жизни. Вы подарили мне жизнь — примите же мою благодарность! Да будет моя жизнь достойной ваших даров и ваших жертв!

Праздничный обряд:

Этим вечером приготовьте такую еду, какую готовили или любили ваши предки по женской линии. Если у вас не сохранилось семейных рецептов, можете выбрать что-нибудь из национальной кухни тех стран, откуда родом ваши предки. Если у вас нет в доме особого места, отведенного для поклонения предкам, выделите такое место на сегодняшний вечер: пусть оно послужит алтарем. Разместите на этом алтаре изображения богинь, портреты умерших женщин из вашего рода или другие символы женской силы и материнства. Не забудьте разделить праздничный пир с богинями и женщинами-предками: прежде чем сесть за стол, положите им угощение на отдельное блюдо и поставьте на алтарь. Предлагая угощение, поблагодарите женские силы за все дары, которые они принесли вам в этой жизни. Скажите, что это угощение — символ благодарности за все те времена, когда женщины, живые или умершие, поддерживали вас физически или духовно

После праздничного пира напишите имена двенадцати служанок Фригг на двенадцати отдельных листках бумаги. Пусть каждый из присутствующих вытащит один листок наугад. В наступающем году вам стоит обдумать тайны той богини, имя которой вам досталось, и попытаться воплотить ее уроки на практике. Вот примеры того, на чем можно сосредоточиться в связи с каждой из двенадцати служанок Фригг:

1. Эйр: врачевание, самоисцеление (физическое, психическое и духовное), целебные свойства растений, забота о здоровье других людей.

2. Сага: история, устные предания, литературное творчество, учеба, изучение своей родословной и работа с предками.

3. Фулла: богатство, изобилие, забота о своих ресурсах, защита ресурсов других людей.

4. Гна: учитесь ясно выражать свои мысли и старайтесь правильно понимать других людей; прислушивайтесь к посланиям свыше; возможно, вы станете проводником и вестником духовных сил.

5. Ловн: терпимость и сострадание; помощь тем людям или группам людей, которых плохо понимает общество в целом; опыт нетрадиционной любви.

6. Сюн: самозащита и защита других людей, духовная и физическая; учитесь быть осторожным.

7. Вар: клятвы и обещания; старайтесь во что бы то ни стало соблюдать свои клятвы и не давайте легкомысленных обещаний.

8. Снотра: гостеприимство, этикет, дипломатия; учитесь быть радушным хозяином.

9. Гевьон: щедрость, благодарность, принятие; учитесь дарить и принимать дары.

10. Сьёвн: любовь, доброта, уважение к партнеру, романтика; откройтесь любви.

11. Хлин: прибежище и защита слабых; будьте надежной опорой для своих близких и не бойтесь просить других о помощи, когда это необходимо.

12. Вёр: предвидение; обращайте внимание на знаки и знамения, осваивайте искусство гадания, учитесь доверять своей интуиции.

Ссылка на источник

0

5

Колесо года в Северной Традиции

Основная идея взята у Эреда Торсона в Северной магии, но я добавила праздники, посвященные богам и богиням, раз уж  считается, что основной способ практики трота заключается в  поклонении богам и богиням и состоит в ритуальном соблюдении сакpального цикла года (хотя, аутентичность дней, посвященных богам – спорна). Тpот может, безусловно, принять гораздо более сложные формы, но именно соблюдение годичного цикла лежит в основе духовных традиций северных народов.
В стаpину даты праздников не обязательно определялись посpедством астрономических расчетов. Поскольку календарь привязывался к сельскохозяйственным циклам, иными словами -- к циклам органической жизни, праздники также соотносились с этой pеальностью. Обычно приход весны праздновался с прилетом первой малиновки или при появлении первой фиалки, а не в день весеннего равноденствия.
   
15 октября Зимняя ночь
Англ. Winter Night.
Скандинавский Новый Год, который приходит в конце периода сбора урожая. Стихия перестала расточать свою жизненную силу. Пришло время, когда люди должны направить свои мысли к более духовным вещам. Год вступает в свою самую главную религиозную фазу -- время сеpедины зимы. Первоначально этот праздник, как и многие другие, отмечался на протяжении нескольких ночей. Вот почему в Исландии его называли Vetrnaеtr - "Зимние Ночи".

1-е ноября
Праздник Хель в скандинавских странах.
Скандинавская богиня Хель была известна немцам как Хольда или Берта. По преданиям, она ездила верхом вместе с Одином по небу на его Дикую Охоту, была покровительницей озер и ручьев. Во время снегопада, то немцы говорят, что Хольда взбивает свою пуховую постель. Ее считают богиней-покровительницей домашнего очага, прядения и растущего льна.  О  неаутеничности Хель как повелительнице нижнего мира может говорить, например,  свидетельство Саксона Грамматика в «Деяниях датчан» (книга VIII).  Я склоняюсь к версии Хелл – как к местности, которая позже персонифицировалась в Хель как женщину.  И в порчах, тем более смертных,  все таки предпочту обращаться к Одину, а не к Хель.

11 ноября
Эйнхерии (Einherjar) — это лучшие воины, павшие герои, заслужившие свое почетное место в Вальхалле (Valhalla), раю нордических смелых воинов, как мужчин, так и женщин. Праздник был связан с почитанием павших в бою соратников по оружию и восхвалением оружия. В своей современной реинкарнации этот день связан с почитанием Одина. Легенда свидетельствует, что попасть в Вальхаллу могли только те павшие в битве воины, которые в момент смерти не выпустили из рук оружие. Их души собирают валькирии и переносят в чертоги Одина или Фрейи, делящие между собой всех погибших воинов.
Если верить немецкому церковному деятелю Адаму Бременскому, то на празднестве в Уппсале, в Швеции, которое устраивалось каждый девятый год и продолжалось девять дней готи (жрецы) закалывали девять самцов разных видов живых существ, включая человека, и вешали их на священное дерево. Обмакнув березовые прутья в кровь, они окропляли всех присутствующих. Такого рода жертвы приносили Одину и Фрею. Эта сцена очень реалистично обыграна в сериале «Викинги». Эта информация для тех, кто свято верит, что руны – доброжелательные, а Боги в СТ добрые и пушистые в отличие от чернокнижных бесов. Конечно, с другой стороны – чего уж там христианскому священнику не померещится….

20 декабря
Ночь матери— это ночь перед днем зимнего солнцестояния. Матерь Ночь, или Модреснах у англосаксов, был германо-скандинавским праздником.
Многое из этой традиции заимствовано сегодняшними христианскими торжествами. Это конец года. Вся годовая работа закончена, закрома полны. Пришло время подвести итоги и отблагодарить богов и домашних духов за их содействие во всех делах в течение всего года. Это время освободиться от всех забот и тревог для встречи нового жизненного цикла. Это темное, женское время. Через 12 ночей в свои права вступит новый год. Хозяйка наводит порядок в доме, украшает его и собирает семью у очага. Все в это время славят Богинь, а мать открывает врата Иного Мира, чтобы впустить в наш мир новую жизнь. Все работы по дому должны быть окончены к вечеру этого дня, венок Йоля должен быть сделан, весь дом должен быть украшен зеленью Йоля (еловыми ветками). По возможности, вся семья должна сходить в баню или сауну (по крайней мере, просто помыться) во второй половине дня, чтобы и души, и тела очистились. Венок из еловых или сосновых веток с 8 свечами должен быть приготовлен и установлен на каминной доске либо в месте, являющемся «сердцем» дома. Свечи в венке Йоля должны гореть всю ночь, а по возможности — до 12-й ночи.

Зимнее солнцестояние Англ. Yule от дp.-сканд. iul, "колесо".
(21 декабря).

В этом периоде магически содержится весь год; из него же год и возpождается. Зимнее солнцестояние начинается в Ночь Матери и заканчиваются через двенадцать дней, в день собственно Солнцестояния. Это вpемя, когда стены, отделяющие сфеpу богов и богинь и дpугие миры и от Мидгарда, становятся весьма тонкими. Самое подходящее время для общения с богами и душами предков. Несомненно, из всех празднеств наших предков Йоль — самый главный, самый священный и самый могущественный зимний праздник. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров. Те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты (oskorei — наездники Асгарда) или же становятся вервольфами и прочими духами. Также Йоль — дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и обозреть возрожденный мир. Происхождение слова Йоль теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время». По традиции Йоль длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей от первого заката солнца и до последнего рассвета — брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершится жребий богов, и вращается веретено богини Судьбы. В древности у англосаксонских племен Йоль начинался за ночь до зимнего солнцестояния (в зависимости от года с 19 по 22 декабря). Эта ночь называлась «материнской» и раньше, судя по всему, была посвящена ритуалам. В настоящее время ее встречают, проводя вечер в кругу семьи. Однако, самый важный момент праздника Йоль — это, конечно же, зимнее солнцестояние и самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов. В эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь — ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира… Заканчивается Йоль на «Двенадцатую Ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) — то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря) или же 1—2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря). Следующий день считался «днем судьбы» — все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось известное суеверие - «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи». А самые сильные слова те, что сказаны в эту ночь. Следует заметить, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский Йоль отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии и Швеции «Двенадцатая Ночь» (Кнутов день) приходилась на 13 января; некоторые считают, что «Двенадцатую Ночь» отмечали 14 января по современному календарю. Однако, большинство современных общин Асатру, тем не менее, предпочитают совмещать Йоль с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием.

27-е декабря
День рождения Фрейи у нордических народов.
Фрейя, древнескандинавская богиня красоты и любви, была сестрой Фрейра и дочерью Ньёрда и Нертус, или Скади. Она была самой красивой и самой любимой из всех богинь. В то время как в Германии она отождествлялась с Фригг, в Норвегии, Швеции, Дании и Исландии она считалась самостоятельной богиней. Фрейя, родившаяся в Ванахейме, была также известна как Ванадис, диса ванов, или как Ванабрида.
Хотя Фрейя и была богиней любви, она могла быть не только ласковой, нежной и любящей удовольствия. Древние скандинавы и германцы полагали, что она любила и войну, и часто, под именем Вальфрейя, во главе валькирий отправлялась на поля сражений, выбирая половину из погибших героев, чтобы забрать их с собой. Поэтому ее часто изображают в кольчуге или шлеме, со щитом и копьем в руках, в то время как нижняя часть ее тела была покрыта обычным женским одеянием.
Фрейя перевозила доставшихся ей воинов в свой чертог в Фолькванг, где они блаженствовали. Кроме того, в ее чертог принимали девушек и жен, чтобы те насладились компанией своих возлюбленных и мужей после их смерти. Радость и удовольствия, царившие в чертоге Фрейи, были настолько заманчивы, что женщины древней Скандинавии стремились на поле битвы, после того как в бою пали их любимые, надеясь встретить ту же участь. Часто они падали на мечи или шли на костер, где их заживо сжигали вместе с их возлюбленными.
Так как полагали, что Фрейя благосклонно относится к молитвам влюбленных, они часто обращались к ней.

31-е декабря
В Скандинавии почитаются  Норны.

Скандинавские Норны во многом схожи с греческими Мойрами. Норна Урд (Судьба), это "та, кто приходила", Вертанди (Становление) - "та, кто приходит", Скуд (Долг) -"тот, кто должен придти". Первой норной была мудрая старая Урд ("судьба"), читающая свиток прошлого. Вторую звали Верданди ("становление"); она символизировала настоящее. Третья, Скульд ("долг"), хранила свиток будущего. Норны жили возле источника Урд у корней мирового древа Иггдрасиль, которое они ежедневно опрыскивали влагой из источника. Существовало поверье, что норны лишь определяли судьбу богов, великанов, карликов и людей, но не могли ею распоряжаться.

31 декабря
Двенадцатой ночью заканчивается Йоль.

Дистинг (приблизительно 2 февраля)
Он возвещает пробуждение жизненных сил, заснувших во время Зимней Ночи. Считается, что земля в это время готовится к приему новых семян. Также этот период называют символичным временем подготовки к грядущим событиям. Зарождение этого праздника произошло в древней Швеции, где на протяжении многих лет он был очень популярен. Там празднование Дистинга (в более привычном скандинавском варианте — «Тинг дис») проводилось в форме ярмарки в начале февраля. Также есть версия, что происхождение праздника в большей степени связано не с Зимними Ночами, а с другим праздником, упоминаемым как Дисаблот. Различия здесь региональные: праздник Зимних Ночей отмечался на северо-западе Скандинавии (в Норвегии и Исландии), а Дисаблот — на востоке (в Швеции). Здесь проводилось нечто вроде общественных мероприятий – общих ярмарок, которые были, очевидно, первыми большими собраниями года. Другой обычай, который ассоциируется со временем Дистинга, — вспашка первой борозды, имевшей особую силу. В нее клали пироги как жертвоприношение земле и, вероятно, духам поля. Представление о первой борозде можно наблюдать еще на скальном изображении бронзового века из Литлсбей (Швеция), где фаллический человек с молотом или топором в одной руке и палкой в другой начинает распахивать борозду, совершая ритуал, пробуждающий плодородие земли после зимней спячки.

   
20 марта
Весеннее pавноденствие возвещает собой полное возвращение жизненных сил природы. Английское название этого праздника (Easter) -- тевтонское по пpоисхождению Равно как и немецкое Ostern.
Eostre или Ostara -- имя геpманской богини весны и утренней зари. Безусловно, от него и произошло английское слово Easter ("Пасха") -- одно из тех языческих слов, которые так и не смогли искоренить хpистиане
"Библейское" название пpаздника Пасхи -- Passover -- так и не пpижилось в английском языке и ассоцииpуется в основном с Пасхой евpейской.

28 марта
День Рагнара Лодброка
Рагнар Лодброк (Ragnar Lodbrock) известен как один из легендарных королей Дании и Швеции, правивший примерно в 8 или 9 веках. Несмотря на то, что его считают национальным героем в родной Скандинавии, жизнеописания Лодброка довольно ненадежны и обрывочны, ориентированы в основном на саги древних викингов. Примечательно, что недостаточно точно установлены и годы правления Лодброка. Некоторые источники называют период 750–794, другие — 860–865 годы. Наиболее вероятными считают годы правления Лодброка с 835 до самой смерти в 865 году, когда он проявил себя в качестве влиятельного военачальника и диктатора. Возможно, что королем Лодброк был признан только последние пять лет своей жизни. Рагнар был язычником, провозгласившим себя одним из прямых потомков бога Одина (god Odin). Легенды повествуют, что его излюбленной военной стратегией было совершение набегов на христианские города во время религиозных праздников; Лодброк знал, что именно в такое время все военачальники и солдаты присутствуют на церковной службе. К 845 году Лодброк был уже влиятельным правителем и, наиболее верятно, современником первого правителя Руси, викинга Рюрика. Легенды оставили сведения о том, что Лодброк всегда искал новых приключений, постоянно ощущая беспокойство, что его пиратствующие сыновья когда-нибудь совершат более заметный поступок, затмив тем самым славу отца. В 845 году Рагнар в очередной раз вышел в море и взял курс на юг в поисках новых земель для завоевания. На 120 кораблях и с войском в пять тысяч викингов Лодброк причалил к берегам современной Франции. В результате этого похода Западная Франция была разорена. В том же 845 году Лодброк захватил Париж, за возвращение которого викинг-захватчик требовал большой выкуп. Традиционно День Рагнара Лодброка (Ragnar Lodbrok Day) отмечается многими в скандинавских странах 28 марта. В этот день произносится тост в честь Рагнара и читается его Сага. Празднование этого дня сегодня никоим образом не указывает на агрессивный настрой последователей Асатру. Скорее всего, в своем современном выражении этот праздник — прославление храбрости и мужества.

b]Сумарблот[/b]
Первый день лета, празднующийся днем в четверг между 19 и 25 апреля по новому стилю.
Несмотря на то, что у исланцев не было весны и осени, все мы понимаем, что это празднование начала "теплого полугодия", то есть Весны.
Весна всегда подразумевает какое-то начало, включение отдельного человека и всей общины в нечто новое. Организуются новые сообщества, человек принимает на себя новую роль, может официально входить в новую возрастную категорию или сферу жизни. И цель ритуалов в этот день - именно включение.
"Ритуалы включения" это создание новой общины, принятие нового участника в уже существующую общину, празднование рождения ребенка, женская подростковая инициация, различные "кумления" девушек (известные нам по славянской обрядности), создание гендерных групп внутри общины (отдельно мужских и отдельно женских). Лозунг ритуалов этого периода - это "принадлежность другому" (принадлежность своему полу, возрасту, семье и роду, братству, общине).
Большей частью весенние ритуалы это ритуалы "женские" или "иньские". Стихия этих ритуалов - Вода. С водными процедурами тут могут быть связаны и самые сильные переживания участников. В это время можно проводить ритуалы очищения водой. К подобным ритуалам относятся сжигание куклы - олицетворения Зимы или макание и пускание ее по воде.
Каждый праздничный ритуал должен последовательно включать в себя смысловые элементы всех четырех сезонов года (при наибольшем акценте на символы текущего сезона). Круговая чаша и вкушение пищи "из общего котла", круговые или групповые (а не парные) танцы, хоровое исполнение песен, купание в воде являются символикой Весны.

Вальпургиева Ночь и Майский День-
Англ. Walburga / May-Day.
(ночь с 30 апреля на 1 мая и день 1 мая) -- двойной пpаздник. Ночь с 30 апреля на 1 мая в Центральной Европе традиционно считается "ночью ведьм". В это время особенно ярко проявляется таинственная ночная сторона жизни. Название Вальпургиева ночь, очевидно, происходит от имени богини или приравниваемой к богам провидицы Вальпургии. Имя же это буквально означает "обитель павших или мертвых".
   Майский День заключает в себе пpямо противоположный смысл и является праздником дневной, солнечной стороны жизни -- веселья и труда. В этот день устанавливаются "Майские шесты", вокpуг котоpых водят хоpоводы.
В Скандинавии жгут костры, чтобы привлечь весну, отпугнуть духов и избавиться от накопившегося за зиму мусора. И едят гравлакс — свежего лосося, маринованного в соли, сахаре и укропе. Хотя в древности в скандинавских странах 1-му мая не уделялось особенного внимания.

Середина лета (Летнее солнцестояние)
Англ. Midsummer.
Летнее солнцестояние, самый длинный день в году, отмечает лето в самом разгаре. Это единственный скандинавский праздник совпадающий с древними и современными языческими праздниками остальной Европы.
В это время совершаются жертвоприношения всему пантеону Северных богов.
   Ритуалы этого периода связаны с более четким оформлением отношений между отдельными людьми или человеком и общиной. Это выяснения кто есть кто, кто главный, а кто второстепенный, у кого какая роль, кто что умеет. Проясняется статус каждого человека и его важность для общины. Это время пиров и застолий, соревновательных поединков и конкурсов в различных умениях. Победители в соревнованиях занимают более почетные места за столом, получают выигрыши и подарки.
Основное эмоциональное переживание этого этапа это ощущения себя (таким или такой, какие есть) частью более широкого целого. Это ощущение причастности к чему-то великому, чему-то имеющему более высокий смысл. Это близко к благоговению. Потому в это время хороши торжественные ритуалы, посвященные божествам - покровителям общины. Человек уже выделяет себя из целого, но еще чувствует себя частью его, и значимой частью.
Стихия этого периода и его ритуалов - Воздух. Потому хороши инвокации и восхваления божеств, словесные поединки скальдов, объявления тех или иных событий (помолвок и предстоящих свадеб). И как уже говорилось, необходимы различные соревнования с выигрышами.

Тингтайд
Англ. Thing-tide.
(приблизительно 23 августа) -- время крупных региональных или национальных собраний и обсуждения социальных аспектов Веры (тpота). В этот период также уделяется большое внимание вопросам законодательства и организационным аспектам Веры.
   

Сбор урожая и Подготовка к зиме
Англ. Harvest / Winter Finding.
(Осеннее равноденствие) -- кульминация природного цикла, когда одни вещи появляются на свет, а дpугие исчезают, чтобы потом снова возродиться. Окончание этого периода знаменуется Зимней Ночью, завершающей годичный цикл. Это один из величайших праздников, наряду с Летним и Зимним солнцестояниями.
     

На самом деле только один древний праздник точно совпадает с праздником современным. День летнего солнцестояния.

insolate ©

0

6

Тинкербелла написал(а):

Благодарю!!! Очень интересно... Жаль, что первый пост не до конца... С уважением...

согласен.

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Северная традиция » Праздники Северной традиции