Магия Безвременья

Объявление

20 ноября - фаза Луны: I четверть (молодая Луна),
c 9:37 3 лунный день >>>
20 ноября - Луна в знаке Стрельца
( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Разное » Интересные статьи


Интересные статьи

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://scontent-waw1-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-0/s370x247/14222331_641945759306634_3413814260229031884_n.jpg?oh=eaed52b01e131c6d1a18d7fe0ed41fb9&oe=58703E99

Люди так любят эту самую любовь, разговоры о ней, о том, как это или то чувствовали, как было хорошо или плохо, что я начинаю задумываться - так а что ж это все делают???..

Вот в тему астрологии, сегодня вычитала, Хирон в определенном доме - вечный поиск настоящей Истинной любви. То есть, что-то этакое есть внутри, где-то, то ли в голове, то ли шило в одном месте, но мне это в чем-то знакомо. Идеал некого фантома, Мужчины, да еще не просто Мужчины с большой буквы, а и Колдуна или Мага.... Как же не усложнить себе жизнь - это ж не неинтересно!..

Так что мы любим то??..

О чем поем и плачем, за что радуемся и чего жаждем??

Мы хотим не быть одними, не ощущать одиночества, жить в выгоде, называя это партнерством??.. Мы ищем подпитки эмоциональной, энергетической, духовной??.. Во что такое благородное одели люди некую био-химическую реакцию??..
Разве те же Богини Любви - это проявление необходимости??.. Нет. Это Высшие Вибрации умеющие объединять и создавать ощущение красоты, управляющие потоками Изобилия. Но почему же любовь превращается в каторгу у людей?..
Порой создается впечатление, что Богини Любви держат в руках не цветы, а острые пики, которые забивают в колчаны своим крылатым деткам, лишенных этой самой любви, но почему-то Счастливых!!!..

Да же не знаю, мыслей много, но как-то они уходят под откос - если вы ощущали поток того, что называют проявление Ошун или Эрзули - там нет того, о чем говорят люди!.. Так о чем же тогда говорят люди, упоминая Любовь!!?

Если вернутся к тем же Духам и Богиням, то не сильно то они кого-то там любили, из-за кого-то погибали, убивались, да и вообще - Они и есть само проявление Любви. А исходя из этого, они любили только себя!!.. Себя, любимых, единственных, и уж только потом, тех, кто поклонялся им, кто понимал их Власть и необходимость. Они могли наложить такое заклятие на человека, что тот всю жизнь бы искал эту самую Любовь ( как обычно происходит сейчас в жизни!!), которой ему так недостает, по Хирону в определенном доме, но для него это всего лишь часть его натуры. А для меня - проблемы с Духом Любви!..

Хотя....
Если любим и ценим себя, то выходит проблемы вроде бы нет. Но вот принцев увы тоже. Ну это логично - потому что те же Ошун или Эрзули крайне ревнивы к таким особенным женщинам. И если Дух не признал эту дамочку своей дочерью, ох какой ревностный скандальчик может выйти на уровне психо-эмоционального плана у дамочки.

А вообще,.. я уже смешала котлеты с мухами. И понятнее ничего не стало.
Так все же - Зачем, почему и для чего люди ищут Любовь??.. Что они любят или кого в отношениях?? Что им реально так необходимо в отношениях, что они готовы покончить жизнь самоубийством из-за некого чужого человека????...

Мария Скаложабская @

+1

2

Медитация-энерго-практика - Немое Присутствие (уровень 1)

Все хотят быть Силой, все стремятся к этому могуществу. А что такое это могущество? Как ощутить ту самую Силу, что откликнется на ваш зов, как уметь смотреть и молча наблюдать за происходящим, не вмешиваясь, проходить мимо? Не стоит путать отсутствие эмоций с осознанием целых механизмов, огромных картин происходящего.
!!! Практика противопоказана тем, у кого есть внутренние страхи, кто боится смерти, освобождения от ограничений. !!!
Сядьте. Вдох и выдох. Остановите внешнее поле,медленно, плавно, словно вы перестали просто дышать. Замедлите ваше дыхание. Концентрируйтесь на собственных ощущениях внутри - сердце, силовая. Если надо - продолжайте выдыхать ненужные эмоции и энергию, которая теперь мешает вам войти в нужное состояние.
Если начнется зевота - хорошо. Пусть выходят все ненужные вам "вещи", но если вас станет подстегивать внешний фактор "побежать" - не реагируйте. Помните, абстрагироваться от внешних программ в которых вы уже давно живете, намного сложнее, чем создать новые.
После того, как у вас получилось остаться наедине с собой, концентрируемся на точке над макушкой, одновременно захватывая во внимание все свое тело. Вы должны четко понимать, из чего вы состоите, никаких иллюзий здесь, в этот моменте. Сознание должно фиксировать, ваше тело в физической плоскости. подвигайте пальцами - не теряя внимания на макушке - вы должны ощутить воздух руками, как нечто легкое, должны ощутить, как он заливается в вас, как вы дышите им.
Когда вы дошли до момента ощущения, медленно начинаем раскрывать точку макушки - словно вы выворачиваете себя наизнанку: ВЫ должны понимать, что есть две вы - одна вы - это ваше тело, которое вы ощутили, и вторая вы - это то естество, которое внутри вас, которое нельзя потрогать руками, но которое чему-то принадлежит, является частью некой Силы, и сейчас мы даем этой себе не надолго свободу.
Медленно опускайте "ваш кокон" под периметру поля. Все, что здесь будет - лично ваше, индивидуальное. Вы потеряете свое лицо, ощущение тела станут исчезать, они "поплывут", станут выглядеть нереально. НЕ надо пугаться. Это минутка почти вашей смерти, когда вы теряя привычную форму. Сконцентрируйтесь на новой себе. Но никаких картинок - так же как вы видели свое тело, так же как ощущали воздух, теперь вы должны увидеть себя. Это может быть безликое, а может кровожадное, плазматическое или эфирное - опускайте под ноги кокон. Сверните его аккуратно в область промежности.
А теперь дайте вашему сознанию принять и эту вашу форму. Дайте подсознанию выйти из Тени.
Я предпочитаю проводить эту практику в куртке с капюшоном. Это мой формат - так легче заметить Пустоту, когда она проявляется.
Ощущайте, в чем сила вашего естества, чем обладаете вы, ощутите ваши возможности. И если почувствуете панику сознания, которое захочет ограничить вас - аккуратно отодвигайте блоки. Но именно аккуратно - сейчас не игрушки с собственной головой перестраивать собственное видение себя, ощущение и принятие себя как другой формы, не только телесной или энергетической.
ВЫ может начать ощущать, что происходит где-то далеко, вам может быть неприятно, словно с вас сняли кожу, оголив ваши нервы. Но неприятные ощущения постепенно отойдут, "голое мясо" нарастит энергетическую кожу, приняв другую форму, которое помнит ваше подсознание и глубинная память. Ощущение "после смерти" может запросто всплыть в вашем теле. Поэтому еще раз оговариваюсь, не делать тем людям, у кого есть страх смерти.
Когда вам стало легче оставаться в этом теле, стали пропадать острые ощущения, начинайте возвращать на место ваш кокон. Теперь поверх новой энерго-структуры, вы надеваете свое людское подобие, словно в бутоне закрываете свою Тайну.
Опять фиксация над макушкой - кокон должен плотно соединиться со всех сторон. В противном случае может возникнут головная боль.
Вдох и выдох. Снова начните ощущать свое тело, руки, лицо. Переключите внимание на воздух, какой он на ощупь, как он заполняет вас.
Теперь можно закончить практику.
Это первый уровень, для ознакомления и разработки внутреннего естества, которое вам понадобится в дальнейших уровнях этой практики.

Автор Мария Скаложабская @
Тут.

+1

3

Так это не любовь , а страсть. Настоящая любовь тихая и незаметная , разве что по сияющим глазам её источающим, можно её узнать.

+1

4

WonderMaster,  :flirt: или влюблённость.

А Ваше описание очень хорошее!

Я думаю автор говорила ещё о тех моментах,когда человек вместо обретения целостности, и заполнения своих пустот Богом, ищет того,кто вызывает мурашки в теле,"бабочки в животе" и иные яркие ощущения.

PS: WonderMaster,  уменьшайте цитаты, а то неудобно читать  :blush: в верхнем сообщении удалила всю цитату,т.к.временно только с телефоном,а с него сложней редактировать большие сообщения.

+1

5

Белая Тара написал(а):

Я думаю автор говорила ещё о тех моментах,когда человек вместо обретения целостности, и заполнения своих пустот Богом, ищет того,кто вызывает мурашки в теле,"бабочки в животе" и иные яркие ощущения.


Это похоже на наркотическую зависимость. Погоня за эйфорией.

0

6

О Счастье... :cool:

Вопрос ко всем: что значит выражение – реализовать любовь к себе?
Не как реализовать, а что это значит – реализовать любовь к себе?

Ответ на вопрос:

Страдания существуют потому, что люди считают себя рожденными в мире, отдельном от них самих, а себя - личностями, действующими в этом мире. Будучи иллюзорно отделенными от мира, они испытывают страх, боль, разочарование, страдание и несчастье. Гонимые внутренним Духом, они чувствуют, что счастье есть, но не могут его обнаружить в разобщенном мире. Они предъявляют претензии к жизни, к Богу, они ждут, что когда-то сложатся определенные условия и они обретут покой и полное удовлетворение. Они не понимают, что глубоко заблуждаются, считая себя ограниченными формами во времени и пространстве. Они, по сути, представляют собой, как говорил Махарадж, не что иное как "болезненный вздох между рождением и смертью". Сам первородный грех делает истинное счастье невозможным. Все хотят личного счастья, личного покоя, личного полного удовлетворения, и пытаются найти это всё в окружающем их иллюзорном мире: в конкретных людях, в вещах, в признаниях, деньгах и пр. Но эти состояния безличные (являются Истинной Природой), а потому достичь их, исходя из личности, невозможно в принципе. Любое желание - это стремление быть счастливым. И это естественно. Но цели и методы их достижения изначально ложные, если исходят из личных предпочтений. Такое счастье (хотя это и счастьем-то назвать нельзя, а только временным удовлетворением) зависит от определённых условий и обстоятельств, а потому не может быть истинным. Истинное такое - которое есть всегда, это глубинный покой и безмятежность, которые не затрагиваются поверхностной рябью ума. И оно беспричинно. А для личности счастью должна предшествовать некая причина, условие. Но исчезла причина - исчезло и счастье. Такое счастье ложное, эфемерное и ничего, кроме страдания и погоню за очередными миражами, не несёт. Получается, что любая погоня за счастьем уже является несчастьем. На путь к истинному счастью становятся тогда, когда пришло осознание, что все желания - фикции, не приносящие полного удовлетворения, а только лишь кратковременные вспышки удовольствия, за которыми следуют боль и разочарования. Желания, направленные на приобретение вечно изменяющихся вещей, являются неправильными, поэтому таковых быть не должно. А раз так, то лучше вообще от них избавиться. Но актом воли не избавиться, должно быть четкое понимание, что покой и умиротворение проявляются тогда, когда уже нет ни желаний, ни стремлений добиться личного счастья, в силу его (личного счастья) отсутствия. Правильное желание - не иметь никаких желаний. Чтобы избавиться от боли разочарования, необходимо отбросить то, что является их причиной, а это - все те же желания, в корне неправильные и ложные. "Отбросьте ложное, и вы свободны от боли. Истинное приносит счастье – истинное освобождает" - Махарадж. Каждый человек любит себя безусловно, желает себе счастья. "Себя" - не значит ограниченную личность, а только как Сознание. Чтобы сделать себя счастливым, нужно реализовать любовь к себе. Но дело в том, что реализовать то, что является Истинной Реальностью и Сутью каждого из нас, невозможно. Мы прямо сейчас ТО, ОНО изначально реализовано, нужно только избавиться от ложного, от всех ложных самоограничений, которые влекут за собой попытки вновь и вновь обрести личное счастье, которого не бывает вообще. Сами эти попытки и закрывают собой Истинное счастье. "Выявить", "раскрыть" в себе Истинную Природу путем отбрасывание всей ментальной шелухи есть счастье, и только оно способно дать окончательную сатисфакцию.


Счастье - наша природа, потому что это Истинная Реальность, которая открывает Себя при тщательном и честном самоисследовании: Кто я? Такое самоисследование (в результате чего ложное отбрасывается как ложное) показывает, что и любовь, и счастье, которыми мы являемся на самом деле, скрывало только лишь незнание себя, и это же незнание постоянно толкало на поиски того, что никогда не терялось. "Счастье исходит из Я и может быть найдено только в Я. Найдите своё истинное Я и всё остальное тоже придёт" - Махарадж.


С точки зрения Сознания человек, индивидуальное сознание – это андрогин активного начала сознания (Йод, Шива или Осознание) и пассивного начала (Хе, Шакти, сознание). Бескачественный Шива познает Шакти, отражаясь или идентифицируясь с ней. Окрашиваясь качествами Шакти, Шива получает возможность знать себя в образах, в связке «Я есть» + образ себя, где образ себя – это Шакти. Вместе они – осознающее себя Бытие.
Когда образ «меня» сужается до тела и личности и разделяет их качества и ограничения (рождается «человек»), в тот же момент появляется разделение между человеком и остальным миром. Появляется ограниченное качествами тела и личности «я» и есть «не-я». Вместе с наложением на себя ограничений, «я», субъект, стремится их восполнить объектами мира («не мной»), или стереть границы между собой и миром. Или восстановить единство, которое было утрачено с наложением на «себя» ограничений тела-ума. Эта активность выражается как потребность в реализации любви.
Недостаток любви переживается как беспокойство и страдание. Как любой недостаток, он требует «укомплектации» до целого, то есть своей противоположности. Причем недостающая часть напрямую зависит от того, кем человек себя считает, от его самоидентификации. Например, молодой человек («я») стремиться «укомплектовать» себя красивой девушкой («не-я»), мать – детьми, дед – внуками, начальник - подчиненным и т.д. При изменении самоидентификации, например, в разные периоды жизни, меняется объект вожделения. Общим для всех видов самоидентификации остается недостаток или нехватка второй части «комплекта», которая и формирует потребность к ее восполнению. Этим же объясняется невозможность эту нехватку компенсировать, т.к. причина нехватки – самоидентификация Осознания с содержанием Сознания, а не реальный недостаток чего-либо.
Отсюда следует решение: Шива одинаково познает себя во всех качествах или атрибутах Шакти, не предпочитая одни атрибуты другим. «Я есть» одинаково близко всему воспринимаемому, оно находится как бы внутри каждого восприятия. Поэтому беспокойство по поводу разделения на «я» и «не-я» не имеет под собой оснований и было вызвано отождествлением «я есть» с частью воспринимаемого. Реального недостатка в объектах у субъекта никогда не было. В отсутствие отождествлений «я есть» с объектами само понятие субъекта как бы утрачивает смысл, потому что на него невозможно указать или отделить от переживания или восприятия. Невозможно отделить Шиву от Шакти, потому что без Шакти Шива – бытие, не осознающее себя, т.е. Пралайя, Шакти без Шивы – нонсенс. Вместе они – единство Осознания и Сознания, единая природа переживания, Бытия и Сознания, неразделимые Вера и Воля.
Это единство, равная близость Осознания ко всем своим атрибутам и есть любовь. Отсутствие недостатка в чем-либо, полнота познания Шивой всех своих атрибутов – это счастье. Отсюда счастье – природа Шивы, (природа Осознания, наша природа) оно не может отсутствовать никогда. Осознание этого есть реализация любви к себе, любви Бытия к самому себе, реализуемой в самопознании.


Реализовать любовь к себе - значит сделать себя счастливым, значит почувствовать себя счастливым, удовлетворённым, значит испытывать приятное. Когда я "что-то люблю"(хочу) и получаю желаемое, я испытываю счастье - значит реализую любовь к себе.


Т.е. на самом деле я нуждаюсь не в желаемых объектах, а в ощущении счастья, удовлетворения. Поэтому объекты являются желаемыми только для того, чтобы ощутить счастье, точнее, для того, чтобы удовлетворить потребность в любви к себе.


Итак, счастье есть наша природа, т.е. сама наша природа является счастьем, но эго блокирует (скрывает) его, поэтому временная остановка ума и, соответственно, эга, временно разблокирует наше природное счастье.

Однако, остановка ума не длится долго, а значит неуничтоженное эго возвращается вместе с потоком ума, и наше счастье опять скрывается за пеленой эго.

То есть непостоянство вещей здесь настолько ни при чем, что часто объект желания ещё даже не успел исчезнуть, а счастья уже давно нет, и всё потому, что эго вернулось!

Поэтому давайте поймем это очень четко: не объекты желания делают нас счастливыми, а отсутствие эго, открывающее счастье нашего естества, нашей истинной природы.

НАШЕ ЕСТЕСТВО СЧАСТЛИВО САМО СОБОЙ, потому что это "вещь в себе" (не вещь в мире), т.е. она абсолютно самодостаточна, чтобы быть счастливой без условий.

Но эго скрывает наше прирожденное счастье, а значит не дает нам реализовать любовь к себе; вот почему мы вечно в поиске счастья, о котором мы догадываемся интуитивно, но путаем способы его достижения.

Мы никак не можем понять причинно-следственную связь: мы верим, что счастье нам доставляют желаемые объекты, когда, на самом деле, временная остановка ума, вызванная получением желаемого, парализует эго, и наша природа на миг показывается и являет нам счастье.

Но мы всё продолжаем ошибочно увязывать пережитое счастье с получением желаемого. И чтобы повторить этот "фокус", мы всю жизнь гоняемся за новыми объектами желаний, всегда за новыми, потому что старые больше не останавливают ум!

Подумайте над этим хорошенько, сформулируйте понятое в своем уме (а лучше в своих линиях), и сделайте правильные выводы, это избавит вас от многих проблем в вашей семейной жизни, от многих разочарований и обид, а значит у вас будет меньше поводов страдать.

Поэтому ещё раз: проблема не в отсутствии постоянства объектов желания, а в эго, которое скрывает счастье нашего естества, потому что не объекты желания доставляют нам счастье, а сама наша природа счастлива сама по себе!
И если бы её не скрывало эго, то счастье было бы уже наше, нам не нужны для этого никакие объекты желания!

И даже если бы все объекты желания были бы постоянными, счастье от этого не не прибавилось бы, поэтому часто так и случается, что объект желания всё ещё есть, а счастья давно нет.

Прирожденное счастье нашего естества вообще не зависит ни от чего, ни от каких объектов желаний, оно уже здесь, лишь бы его не скрывало эго.

Рамана Махарши приводил аналогию про солнечный свет, на который никак не влияют камни на земле, но они тем не менее могут закрыть его от маленьких букашек под камнем.

При этом Счастье (в Проявлении) - это не эмоция "радость" (атрибут, или следствие, мимолётного счастья), а именно удовлетворение, сатисфакция; или можно сказать, что Счастье - это отсутствие помех ("загрязнений") в виде ложных воззрений(=отождествлений), которые только и являются причиной ощущения разделённости, страха, желаний, неудовлетворённости...
Это то, что индусы называют анандой; это безмятежность, бесстрашие и беспричинная любовь.
Вот почему истинную природу человека сравнивают с драгоценным алмазом в грязной коробке, на которой сидит нищий, не догадываясь о том, каким сокровищем он обладает.


В оккультизме это сокровище называется «философским камнем», т.е. это не о земном сокровище речь, а о счастье нашего естества.

Отсюда.

0

7

«Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти

https://vignette2.wikia.nocookie.net/thepeculiarchildren/images/e/e5/Adam.jpg/revision/latest?cb=20130223232124

0

8

Из сообщества "Типичный жрец (18 +)"

Дары Богам.

Hjordis

В течение буквально нескольких дней у меня состоялось два разговора с коллегами под общей тематикой "Что нести Богам в дар, кроме классического сочетания "еда-пиво"?"
Да и в целом, эти вопросы - что и кому нести, как нести, в каких случаях нести, что вообще такое дар в случае обращения к Богам - возникают регулярно и у каждого.
Конечно, схема "купить бутылку пива, меда и яблок, отнести под дерево, поблагодарить" - это вполне жизнеспособный, но крайне "походный" вариант, который больше похож на "ну, вы мне помогли, с меня шоколадка". И дело тут не в том, какова цена дара, дело в энергии и том, насколько вы осознаете свои действия.

Например. Если какой-нибудь усредненный Олаф в Швеции с десяток веков назад занимался рыбной ловлей, изготовлением снастей и засолкой селедки в бочки, то при необходимости обращения или благодарности Богам он не шел к такому же усредненному Ульфрику-пивовару и не покупал у него пиво в дар. Он нес в дар то, что производил/добывал сам: самодельные свои удочки и сети и вот эту самую селедку солёную.

Пример понятен? Вы отдаете то, что создаете сами, то, во что вкладываетесь, то, что у вас хорошо получается.

Пишете стихи? Ок, изучите правила скальдической поэзии (хотя бы в приближении), напишите вису, прочтите ее в лесу/у моря/у алтаря - это будет ваш дар.

Режете из дерева? Вариант вырезать образ Бога и отнести его в качестве дара - максимально годный вариант. Ювелиры и оружейники так же вне конкуренции по возможностям создать нечто офигенное в дар Богам.

Печете вкусные булки, варите обалденные борщи и вообще готовите, как говорится "От Бога"? Да, вы меня правильно поняли.

Не обладаете особыми талантами? Приложите усилия к поиску: Камни, подобранные "по ощущениям", нечто, что вы пусть и купили, но что вам лично действительно отзывается.

Да, кстати. Пойти и убраться в лесу, на побережье, в парке, посадить растение, помочь ветклинике и подобрать животное - тоже может быть даром.

Смысл дара не в самом даре. Не в том, что Фрейе надо отнести, например, статуэтку кошечки, Идунн - яблоки, а Тору - пива. Смысл в том, чтобы вложить частицу себя в работу, частицу своей энергии, свою благодарность, свое умение и настоящее желание обратиться, а не попытку откупиться - на тебе, я тебе принес, а ты мне помогай. Так работают всякие бесы и прочие сущи, которым "лишь бы было". В конце концов, Боги - это предки, это старшие родственники, родители, братья и сестры человека - так почему бы не потратить немного времени и не создать (или хотя бы найти!) что-то, что будет и правда ценно?
Избавляйтесь от косности мышления, господа, и учитесь по-настоящему жить выбранным путем (или путями), а не превращать его в банальный инструмент по достижению желаемого.
Гармонии и мира!

+3

9

Ясное, но поверхностное видение. Посвящается ясновидцам :flag:

В царстве Чжэн жил могущественный колдун по имени Ли Сянь, который умел угадывать судьбы людей - будет ли человек жить или умрет, спасется он или погибнет, встретит или не встретит удачу, умрет ли в молодости или доживет до глубокой старости. Еще он умел предсказывать события, называя и год, и месяц, и даже день. Так велико было его искусство, что жители Чжэн, завидев его, обращались в бегство. Когда Ле-цзы увиделся с ним, ему в сердце словно хмель ударил, и он, вернувшись домой, сказал учителю Ху-цзы: "Раньше я думал, учитель, что ваш Путь - выше прочих, но теперь я знаю, что есть и еще более высокий".

- Я изучил с тобой писания о Пути, но не вникнул в существо Пути, - ответил Ху-цзы. - Постиг ли ты Путь воистину? Даже если кур много, а петуха на них нет, откуда же возьмутся яйца? Ты чрезмерно стараешься осуществить Путь в миру, завоевать доверие людей, а потому облик твой слишком выдает твои намерения. Попробуй привести его сюда, пусть он посмотрит на меня.

На следующий день Ле-цзы привел колдуна к Ху-цзы. Когда колдун вышел, он сказал Ле-цзы: "Гм, твой учитель - мертвец, ему не прожить и десятка дней. Я увидел нечто странное, увидел сырой пепел!"

Ле-цзы вошел в комнату учителя, обливаясь слезами, и передал ему слова колдуна.
Ху-цзы сказал: "Я только что показался ему в образе Земли, притаился в незыблемом, но вовеки подвижном. Ему же, верно, привиделось, что жизненной силе во мне прегражден Путь. Приведи его ко мне еще раз".

На следующий день колдун вновь пришел к Ху-цзы, а уходя, сказал Ле-цзы: "Счастье, что твой учитель встретился со мной. Ему сегодня намного лучше! Он совсем ожил! Я вижу, что жизненные силы в нем свободны". Ле-цзы передал слова колдуна учителю, и тот сказал: "На сей раз я предстал ему зиянием Небес. Ни имя, ни сущность в нем не гнездятся, а жизненная сила во мне исходила из пяток. Он, верно, увидел во мне это истечение силы. Приведи-ка его еще раз".

На следующий день колдун вновь пришел к Ху-цзы и, выйдя от него, сказал Ле-цзы: "Учитель твой так переменчив! Я не могу разгадать его облик. Подождем, пока он успокоится, и я снова осмотрю его". Ле-цзы передал слова колдуна учителю, и тот сказал: "Я предстал ему Великой Пустотой, которую ничто не одолеет. И вот он узрел во мне глубочайший исток жизненных сил. Ибо и в стоячей, и в текучей воде есть темные глубины, и насчитывается их всего девять, а показал я только три. Пусть он придет еще раз".

На следующий день колдун снова пришел к Ху-цзы, но не успел он усесться на своем сиденье, как в смятении вскочил и выбежал вон. "Догони его!" - крикнул Ху-цзы ученику. Ле-цзы побежал за колдуном, да так и не догнал его. А Ху-цзы сказал: "На сей раз я показал ему свой изначальный образ - каким я был до того, как вышел из своего предка. Я предстал перед ним пустым, неосязаемо-податливым; невдомек ему было, кто я и что я такое, вот и показалось ему, что он скользит в бездну и плывет свободно по лону вод. Поэтому он убежал от меня".

Тут Ле-цзы понял, что еще и не начинал учиться. Он вернулся домой и три года не показывался на людях.

Сам готовил еду для жены.
Свиней кормил, как гостей.
Дела мира знать не хотел.
Роскошь презрел, возлюбил простоту.
Возвышался один, словно ком земли.
Не держался правил, смотрел в глубь себя

Источник - жж "Нешёлковый путь.

0

10

Дьявол на пенсии :cool:

   
«Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый
человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался
разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили
его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю
один священник шел тою дорогою и, увидев его,
прошел мимо. Также и левит, быв на том месте,
подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же
некто, проезжая, нашел на него и, увидев его,
сжалился и, подошед, перевязал ему раны, возливая
  масло и вино... Кто из этих троих, думаешь ты,
был ближний попавшемуся разбойникам?.. »
                               Евангелие от Луки

Дьявол любил ходить в церковь.
Он любил сиротски белые стены маленьких провинциальных  церквушек, похожих на кладовки с наивной бутафорской утварью, и величественную сиреневую пыль собора Парижской Богоматери, непробиваемую лепную броню остроконечных католических костелов и хмурый загробный мрак кремлевских церквей, уткнувшихся упитанными маковками в рыхлое московское небо.
Он любил ходить туда в будни и в праздники.
Он ходил не из чувства долга, он любил...
Но больше всего Дьявол любил Киевскую Лавру.
Здесь, почему-то только здесь, переступая тяжелые ворота, он всей своей кожей ощущал, что воздух пропитан дыханием его Учителя. И этот воздух был сладок, как в детстве. И в золоте куполов, словно в зеркальной пудренице кокотки, отражалась лучезарность Его улыбки. Такой утешной, светлой и всепрощающей, вопреки всякой логике во веки веков прощающей людям все.
Но главное -- небо.
Нигде в мире Дьявол не видел, чтобы голубые глаза Учителя были так близко. Так, словно он стоял перед тобой и улыбался тебе своим прозрачным, солнечным взглядом. Этим взглядом, -- Дьявол всегда чувствовал это так явственно, что от желания у него сводило губы, -- можно было утолить любую жажду, умыться и смыть с себя весь пепел и прах этого мира.
Дьявол давно уже не видел Учителя. Если бы он пришел к нему, Учитель конечно же принял бы его. Но никогда не стал бы смотреть на него так, как он глядел с небес на своих возлюбленных предателей и ублюдков.
Никогда. Никогда. Никогда.
Особенно теперь.
У Дьявола была депрессия. Победа не принесла ему удовлетворения. Стало скучно. Последние годы Дьявол бездельничал. Ему больше нечего было делать. Кочуя по миру, он лишь угрюмо наблюдал, как люди культивируют в себе его черты и тоскливо констатировал, что герой нынешнего времени в точности списан с него. Этот герой был горд и честолюбив, умен и ловок, циничен, загадочен, демоничен, талантлив, красив и сексуален. У него был жесткий острый взгляд. Он обладал грацией, живучестью и мертвой хваткой кошки. Соблазнял всех женщин, которые попадались ему под руку, стремился к богатству и власти, и достигал того и другого любой ценой. В общем, кумир ХХI века был в точности таким, каким позабытый богослов Ириней впервые описал его, Дьявола, еще в ХI веке нашей эры. 
Но нынешние люди не читали старых богословов. У них были свои романы и фильмы. И эти сюжеты сводили Дьявола с ума. Он, Дьявол, стал одним из самых любимых персонажей. Ему приписывали чувство справедливости, право на высшую кару и правду последней инстанции. Его описывали лучшие писатели. Его играли лучшие актеры. Образ Князя Тьмы был загадочен, демоничен, сексуален, циничен и чертовски обаятелен. Создатели фильмов и книг не сильно стремились сжить врага рода человеческого с лица земли. Его любовно трепали по загривку, приговаривая: «Ах ты, старый проказник, наш милый мерзкий шалунишка!».
Человечество самозабвенно строило Дьяволу глазки.
Дьявол презирал людей, но ничего не мог поделать с ними, ибо они разделяли его точку зрения. Они ценили в себе только его качества и ни в грош не ставили тех, кто ими не обладал.
Дьявол стал их идеалом. Но он не разделял их идеалы.
И ему не оставалось ничего, кроме как уйти на пенсию.
Ведь невозможно причинить зло тому, кто уже причинил его себе сам.
Амен.

Часы на Крещатике пробили три часа дня и пропели: «Як тебе не любити, Києве, мій...».
Дьявол придерживался того же мнения. Киев был самым подходящим городом для Дьявола на пенсии. Весь он, до самых краев, был заполнен мутным, бездушным вакуумом медлительного бесчувствия. Его жители напоминали рыбок в аквариуме. Их неспешные, бессмысленные поступки успокаивали нервы.
Прислонившись к стене, Дьявол долго глядел на толпу.
По тротуарам Крещатика ветер гнал мимо него листопад убогих страстей и желаний. Листопад душ... И все они были одинаково блеклыми и немощными.
Бесконечный людской поток размеренно шел мимо. Шаркали подошвы, стучали каблучки. Обрывки пустых слов тут же таяли без следа. Их глаза и лица были также пусты, как их души.
Пусто. Пусто. Пусто.
Дьявол долго пытался подобрать синоним. Но не смог.
«Пустота, ведь это же -- ничего», -- подумал он.
«На земле больше нет жизни. Остались дома, тела, троллейбусы. И ни одной живой души. Все они -- мертвые...»
«...Нет. Мертворожденные. Ведь для того, чтобы умереть, нужно хоть мгновение быть живым...»
Он видел заживо сгнившие зародыши их душ, покрытые коричневой вонючей плесенью. Их души воняли равнодушием. Город смердел равнодушием до самых звезд. Люди ходили по трупам, даже не замечая этого.
Посреди Крещатика лежал человек. У него был инфаркт. Он умирал. Но люди предпочитали думать, что он пьян. Им было удобней думать так. Они шли мимо и спешно, брезгливо давили вспыхивающие в их душах искры человеколюбия, словно окурки сигарет. Каждый, кто проходил мимо умирающего, становился его убийцей.
Некоторые, особенно женщины, забрасывали на Дьявола цепкие взгляды. Высокий мужчина у стены казался им загадочным, демоничным, сексуальным и чертовски привлекательным. У них было ощущение, что он способен соблазнить любую. Их не смущал его пересохший, растрескавшийся до крови рот и острый взгляд убийцы. Они охотно облизали бы этот рот, умирающий от жажды на бледном, как пустыня, лице. Им было бы приятней помочь мужчине со взглядом убийцы, чем умирающему. А помогать умирающему было совсем неприятно.
Лежащий на асфальте умирал.
У этого человека было 3 985 убийц. 3 985 и еще одна. Девушка с неуверенными, мятущимися глазами уговаривала прохожих посетить церковное собрание. Она не смотрела на мужчину, который умирал у ее ног. А люди, не глядя, брали у нее бумажные прямоугольнички с адресом и выбрасывали их в ближайшую урну. Через два часа, раздав все пригласительные в рай, она облегченно вздохнула. В этот момент человек умер.
Дьяволу захотелось спать.
Раньше он презирал людей за их жалкие потребности: спать, есть, ходить к дантисту... Но теперь он завидовал им уже в том, что ровно треть своей жизни они проводили в состоянии беспамятства.
Дьяволу хотелось забыться.
Для этого нужно было убить кого-то и вселиться в его тело. Но убивать не хотелось. Ничего не хотелось. Хотелось спать. Хотелось покоя. Навсегда.
Стоявший у стены человек с воспаленным ртом и растрескавшимся взглядом, медленно растаял в воздухе.
Натягивая на себя валявшееся под ногами тело умершего мужчины, Дьявол невольно усмехнулся: «До чего я докатился? Веду себя, как бомж, который собирает пустые бутылки». Поднявшись с асфальта, он отряхнулся и огляделся вокруг. Как и следовало ожидать, его воскрешение не произвело на прохожих никакого впечатления.
«Да, -- подумал он, -- Не удивительно, что Иисус давно уже не имеет тут успеха. Кого может позабавить трюк с воскрешением, если им все равно умер человек или нет».
Он неприязненно поежился в новом теле, еще хранившем в себе остатки чужой боли. Тело было неуютным и тесным в плечах. Дьявол аккуратно натянул на свои руки кожу пальцев, завел остановившееся сердце и старательно очистил грязь с черного пальто.
Душа покойного стояла рядом и ошарашено смотрела на него.
-- Че вылупилась? -- огрызнулся он. -- В ад!
На совести умершего было 3 986 предательств любимых, друзей, близких. И три смерти, которых он даже не заметил. Не родившийся ребенок его любовницы, сама любовница, умершая полгода спустя от заражения крови, полученного при неудачном аборте, и женщина 78 лет, которая попросила у него в магазине купить ей кусок хлеба. Он ответил, что принципиально не подает милостыню, и тут же забыл об этом. Он не помнил имя девушки, не ставшей матерью его ребенка. Он прожил жизнь, даже не заметив, что она состоит из поступков. Прожил, не живя.
Его ад начался на асфальте Крещатика и не окончится уже никогда. Минута за минутой, век за веком душа его будет гнить в беспросветном мраке одиночества. Ему придется осознать, что такое гнить заживо и быть мертвым, будучи бессмертным. Его ад будет в точности таким, какой была его жизнь.
Дьявол купил билет, сел в троллейбус и поехал в Лавру.

Спускаясь к нижним пещерам, он задрал голову и искупался в небесном взгляде Учителя, раскинувшемся над монастырем, над выгоревшими под летним солнцем кронами деревьев, над мутным лезвием Днепра, над городом, испражнявшимся равнодушием.
Он подумал: «Я ничем не хуже».
Издалека этот убаюканный небом город на левом берегу казался несуществующим. Несущественным, в сравнении с бесконечным небосклоном. Спускаясь к нижним пещерам, Дьявол мечтал, как он снимет дом с садом, неподалеку от Лавры. И будет спать в саду в гамаке, чтобы, проснувшись, не видеть ничего, кроме этого голубого, незамутненного миром взгляда.
«Господи, нам обоим пора на пенсию. И твоя любовь, и моя ненависть стали одинаково бессильны. Мы оба уже ничего не можем изменить».
Вместе с Дьяволом в церковь вошла девушка.
По ее зажатому лицу, голым ногам и непокрытой голове с несвежей побелкой волос было понятно: она здесь впервые. Блондинка неуверенно подошла к прилавку, где продавались иконы и, протянув испуганную ладошку с тусклой мелочью, попросила у послушника свечечку.
Она так и сказала «свечечку». Ее пальцы с неровными ногтями, покрытыми облезшим зеленым лаком, заметно дрожали.
-- Ах ты убожище! -- взъерепенилась вдруг дебелая морщинистая баба, которая только что, любовно отсчитав деньги, купила себе самую толстую свечу. -- И не постеснялась прийти с голыми ногами в Храм Божий! Пошла отсюда!
Блондинка сжалась и отступила на шаг, как уличная собачонка на которую ни за что, ни про что замахнулись палкой. Ее стоптанный каблучок уныло тюкнул о каменную плиту. Никто из прихожан не повернул головы в их сторону.
-- Иди! Иди отсюда! Кому сказала!
Это был уже крик.
Баба угрожающе засопела, испуская пары праведной, благочестивой ненависти. Тяжелые щеки и подбородок, испещренные грязью серых морщин, надвигались на испуганную девушку с неумолимостью экскаватора. Грузная коричневая рука сжимала толстую свечу, словно милицейскую дубинку. Ей до смерти хотелось ударить по этому бледному, затравленному лицу с накрашенными губами и размозжить его в кровь. Ни отчаяние в затравленных, бездомных глазах блондинки, ни синяк на ее убогой, еще по-детски острой коленке не вызывали у старухи и тени сочувствия.
Ей хотелось...
(Дьявол так явственно почувствовал эту вонь, словно стоял посреди толпы, окружающей гильотину.)
...ее убить!
Судьбы двух женщин предстали пред Дьяволом, как четко расчерченные карты дорог. Вот перекресток, а дальше их путь не долог. Старуха никогда не попадет в рай. И ее душу будут вечно гнать прочь, прочь, прочь в бесконечном мраке ада. А девушка никогда больше не придет в церковь. Сегодня вечером она опять напьется, завтра тоже, через три года спьяну попадет под машину. Все просто. Все скажут: «Сама виновата!..»
Фактически они будут правы. Ибо люди не знают...
Они знают, что им проще не знать об этом!
...что ни одно событие в этом мире никогда не объяснялось фактическими причинами. И ни один пешеход не попал под колеса только потому, что переходил дорогу на красный свет.
«Тебе-то что? Уж если кто здесь и имеет полное право быть равнодушным, так это ты!»
Дьявол отвернулся к стене. Там безмолвно страдала икона Божьей матери. Мария в одежде из золотой чеканки глядела на него так, словно собиралась заплакать, и младенец со старческим лицом тоже едва сдерживал слезы.
Богу было все равно, какой длины юбка у блондинки, в какой цвет покрашены ее волосы и есть ли они вообще. Он глядел на нее с бессильной любовью широко открытым голубым небом. И для того, чтобы встретится с его взглядом, девушке достаточно было только выйти из церкви и поднять голову вверх. Но она этого не сделает. Она побредет сейчас домой, глядя себе под ноги, матерясь и проклиная ту минуту, когда ей пришла в голову мысль прийти сюда. И Бог ничего не сможет изменить. Потому что наделил всех своих ублюдков, включая эту старую суку, свободной волей -- правом собственноручно мостить себе ад.
«Тебе-то что?! Ведь ты же знаешь, что разница между жизнью и смертью состоит лишь в том, что при жизни еще можно что-то изменить».
Дьявол видел, как с живых людей сдирали кожу, разрезали их на куски, скрупулезно дробили им кость за костью, вливали в беспомощную, пронизанную, отчаянным страхом плоть расплавленный свинец.
«Ну и что?»
Он видел столько убитых и убийц и знал, что убийцы редко бывают хуже убитых.
«Так откуда же во мне эта дешевая человеческая сентиментальность? Ведь я знаю, стоило бы немного изменить декорации, и блондинка прогнала бы старуху со своей территории пинками под зад. Так какая разница, что сейчас больно ей?»
Икона укоризненно посмотрела на него. А небо -- он видел это из открытых дверей -- было таким же безмятежно голубым и недостижимым.
Для него.
Но не для них.
И дело не в том, кому сейчас больно. Как бы ни изобретательны были люди в искусстве причинять друг другу боль, любая пытка на этой земле имеет конец. В то время, как ад -- бесконечен, из него нет возврата и все страдания там -- навсегда, навечно, без перерыва на обед. Там нет даже паузы между двумя ударами, когда палач вновь заносит над тобой руку. Там нельзя потерять сознание от боли. Там нет ни амнистий, ни смерти, которая может положить конец этой муке. Там только боль, беспросветная, беспредельная, каждому своя, без конца.
И потому самое страшное...
(Страшнее расплавленного свинца, которым заправляют сведенное судорогой, задыхающееся от нечеловеческой боли человеческое горло. Страшнее металлического хлыста, который за несколько часов пропарывает растерзанное тело насквозь. Страшнее асфальтного катка, который неумолимо спрессовывает обреченную плоть в слизкую кровавую лужу.)
...самое страшное, когда у тебя на глазах убивают этого чахлого, несчастного, атрофированного зародыша, именуемого душой. Зародыша, который первый и последний раз попытался открыть глаза.
«Я делал это тысячи тысяч раз. А сейчас эта женщина убивает его у меня на глазах, в то время как я стою, опустив руки, с лицом плаксивого ангела-хранителя! Определенно, мир сошел с ума...» -- уныло подумал Дьявол. И вдруг ощутил внутри давно забытую боль бунта.
Боль!
Боль пробежала по его жилам подобно расплавленному свинцу, взорвала нутро. Каждый его зуб наполнился неутоленной жадной болью.
«Больно! Как мне больно-о-о!!!»
«В конце концов, -- мысленно взвизгнул он, -- какого дьявола эта старая карга будет вершить у меня под носом судьбы людей?!
Только потому, что страдает адской гордыней?
Так здесь есть некто, имеющий куда больше оснований на это чувство!»
Сжимая в руках сломанную свечу, девушка уже шагнула к выходу. Но мужчина с острыми глазами загородил ей путь.
-- Куда же вы? -- спросил он.
Блондинка мутно посмотрела на него. Он мягко взял ее за локоть. Его взгляд сверкнул обнаженной сталью. И эта сталь была голодна.
-- Вы пришли к Богу...
(Икона Божьей матери удивленно открыла глаза...)
-- К Богу, а не к этой старой суке, -- твердо сказал он, отчеканивая каждое слово.
Стоявшие рядом люди испуганно покосились в их сторону. От неожиданности старуха подпрыгнула на месте:
-- Да кто ты такой!?.. -- раскатисто выплюнула она. И вдруг вскрикнула и осеклась, порезавшись о его взгляд. Этот взгляд распарывал ей грудь, как скальпель.
Придерживая девушку за локоть, мужчина в черном пальто вплотную подошел к ощерившейся бабке и глазами вдавил ее в стену.
-- Вы пришли в дом Бога, -- спокойно продолжал он. -- А эта женщина совершила страшный поступок. Она пыталась прогнать из светлого дома Господа нашего заблудшую овцу, которая вернулась к своему Отцу... Отцу, который давно уже ждал свое бедное, бесприютное дитя, чтобы распахнуть для него любящие объятия... И теперь Бог покарает ее за это.
(...Божья матерь открыла не только глаза, но и рот...)
Старуха стояла, вжавшись в стену. Белая, как церковная стена, истерично прижимая руки к груди. Он безжалостно посмотрел ей в глаза. И в ее расширенных от страха зрачках отразился красный мрак ада. Не зажженная свеча упала на пол.
-- Бог покарает ее за это! -- жестко повторил он.
(...Младенец Христос напряженно смотрел на него исподлобья. И даже висевшая рядом отрубленная голова Иоанна Крестителя любопытно приоткрыла мертвые веки...)                                                                                                                                                                                                                                     
Старуха стала страхом. Огромным сгустком потного трясущегося страха, прижавшегося к выбеленной стене. Одним точным ударом Дьявол вонзил взгляд в сердцевину ее зрачков. Старая женщина закричала, как бесноватая и, вцепившись обломанными ногтями себе в горло, грузно рухнула на пол.
Служба оборвалась, как лопнувшая струна.
В нос ударил острый запах наэлектризованной тишины и паленого мяса.
Дьявол молча добил свою жертву взглядом.
Насмерть.
-- Помните, Бог любит вас и никому не даст вас в обиду, -- сказал он блондинке. -- Пойдите, и поставьте ему за это вашу свечу.
Девушка глядела на него. Ее невидящий взгляд вдруг распахнулся, словно двери тюрьмы. Дьявол чувствовал, как сейчас от его слов в этой затюканной, сжатой в бессильный кулачок душе загорается огонь. Видел, как озаряется изнутри ее серая кожа. Вокруг столпились люди. Улыбнувшись, он выпустил локоть девушки и повернулся к ним. Люди в ужасе таращились на лежавший у его ног, почерневший труп старухи. У этих людей не было лиц. От страха их черты побелели и лица превратились в бессмысленные белые пятна.
-- Что случилось? -- отрывисто спросил худенький священник с невнятными бегающими яблоками глаз. Его взгляд трусливо старался оббежать острые глаза Дьявола. С их острия все еще капала кровь.
-- Грешницу постигла божья кара, -- спокойно объяснил ему Дьявол.
-- Что? -- испуганно переспросил священник. Он надеялся, что ослышался. Его личико с кислой бородкой, скукожилось от ужаса и стало похоже на плохо общипанную дохлую курицу.
-- То есть, как это что?! -- тяжело ответил Дьявол. -- Как это что?! 
И хотя их отделяло не меньше трех метров, священник явственно почувствовал, как мужчина в черном пальто положил свою огромную руку ему на плечо.
-- Грешницу постигла божья кара, -- повторил он. -- Вы что, не верите, что всех грешников настигает божья кара?
В ответ священник только испуганно замотал головой и попятился назад, стараясь сбросить со своего плеча эту невыносимо тяжелую длань. «Я схожу с ума... Так не бывает!» -- обреченно подумал он, чувствуя, что водоворот невозможного затягивает его все глубже и глубже.
-- Вы, служитель церкви, не верите, что грешников постигает божья кара!!!
Голос дьявола неожиданно стал гулкий, как удар колокола. И каждое слово било пощечиной наотмашь.
-- Вы, служитель церкви, не верите?!
Это была угроза.
Голос стал громогласным. Он заполнил собой все пространство маленькой церкви, подобно штормовой волне единым махом, накрывшей хрупкую шлюпку. Голос заливал уши, глаза, рот, проникал вовнутрь. А где-то там, под плитами каменного пола, раздался рев. Смертельный рев разъяренного зверя.
-- ВЫ НЕ ВЕРИТЕ!!!
-- Верю!!! -- истошно заорал священник. И, вонзив пальцы в серебряный крест на своей груди, заломил руки к небу и рухнул на колени. -- Господи, прости нас грешных!
-- Господи, прости нас грешных! -- взвыли прихожане, грузно падая на пол. Их лбы глухо застучали об пол, как гнилые арбузы.
Грянула оглушающая тишина. Стало так тихо, что Дьявол услышал дыхание своего Учителя. И шорох его теплой ласковой ладони, которой он погладил своих испуганных детей по их поникшим головам. И шепот...
-- Он простит вас, -- с сожалением сказал Дьявол и отвернулся.

У него было чувство, будто он только что изнасиловал себя сам.
Но почему-то стало легче.
Выйдя на улицу, он зажмурился от слепящего света. Потом резко запрокинул подбородок вверх и открыл глаза.
Учитель смотрел на него своим безоблачным синим взглядом и улыбался...
ЕМУ?!
«Я и не знал, что у тебя есть чувство юмора», -- буркнул Дьявол. И, помолчав, усмехнулся ему в ответ растрескавшимися побледневшими губами.
«Еще немного, я не выдержу, и пойду в проповедники, -- сказал он. -- Похоже, я единственный на земле, кто все еще верит в Бога».
«В конце концов, -- добавил он про себя, -- после выхода на пенсию, каждый заводит себе какое-нибудь наивное хобби».

ноябрь 1999 г
Автор - Лада Лузина

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Разное » Интересные статьи