Магия Безвременья

Объявление

25 мая - НОВОЛУНИЕ в 19:45 GMT,
c 4:25 до 22:45 29, далее 1 лунный день >>>
25 мая - Луна в знаке Близнецов c 12:15 GMT
25 мая - неблагоприятное время: до 12:15 GMT
( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!
(В настоящее время идет набор в Школу Таро.)


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Подготовка и проведение ритуала » Погребальные ритуалы


Погребальные ритуалы

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

Погребальный обряд древних славян

В украинском и русском погребальном обряде сохранилось множество черт, характерных для древних славянских погребальных ритуалов. Поскольку точных сведений о них в летописных источниках не осталось, следует попытаться реконструировать обряд на основе этнографических данных, отделяя христианские наслоения в ритуальном комплексе от более ранних черт, оставшихся с языческой поры.

В общем, исторически известны три основных типа захоронений, встречающихся у народов всего мира. Это обряды – погребение в земле (трупопололожение, ингумация), сжигание тела умершего (кремация) и передача тела умершего воде. Последний тип погребения у славян, очевидно, не был распространен (по крайней мере, документальных подтверждений этого нет), хотя на него может опосредованно указывать погребение знатных русичей в ладьях (в другом контексте это можно рассматривать как один из элементов представлений о посмертном «пути» покойного).

Основными видами ингумационного погребения можно назвать следующие: во-первых, погребение умершего в позе эмбриона, которое встречается в древнейших захоронениях, теоретически связанных с праславянскими племенами. Такие погребения преимущественно безинвентарные. Во-вторых, погребение в гробу, которое связанно уже с христианской традицией.

Относительно обряда кремации, можно выделить следующие его виды:

1.    Трупосожжение на стороне с:
а) дальнейшим закапыванием пережженных костей умершего в пределах общего могильного комплекса. Такие погребения бывают безинвентарные или же с одиночными предметами. Различают погребение:
•    В урнах.
•    Безурновое – пепел умершего просто ссыпают в могильную ямку в пределах комплекса.
б) дальнейшим развеиванием праха;

2. Трупосожжение непосредственно на месте погребения:

а) с возложением тела покойного на костер;
б) с разжиганием погребального костра над телом покойного. В таких случаях чаще всего сначала строят «домовину» – своеобразный «дом мертвых» – над которой складывают костер (характерным примером может служить курган Черная Могила в Чернигове). Оба подвида погребений являются инвентарными.

Древнейшие погребения на территориях, заселенных славянскими племенами, происходили по обряду ингумации. Но в начале нашей эры он был вытеснен обрядом кремации, просуществовавший вплоть до окончательного вытеснения язычества христианством.
Обряд трупосожжения (кремации), повсеместно распространенный среди славян в начале средневековья, своими корнями достигает глубокой древности. Его существование и развитие на данной территории прослеживается со времен позднего бронзового века.
Согласно концепции В.В.Седова, древнейшей культурой, связанной со славянским этногенезом, можно пока-что считать лужицкую культуру, которая была распространена в Средней Европе приблизительно к первой половине І тыс. н.э.

Характерными для лужицкой культуры, согласно археологическим данным, можно считать безкурганные могильники, погребение в которых происходило по обряду кремации. Характерной их чертой является то, что трупосожжение происходило вне пределов могильника, после чего лишь остатки погребального костра подлежали захоронению в общем могильном комплексе. Остатки костра (пепел и пережженые кости) ссыпали в глиняную урну. Иногда вместе с прахом умершего оставляли горшки с ритуальной пищей и одиночные бронзовые предметы, хотя в большинстве своем погребения были безинвентарные.
Начиная приблизительно с 500 г. н.э. в ареале лужицкой культуры начинается расселение представителей поморской культуры, вероятно, – первых славян. Для них был характерен обряд «подклошевого» погребения, который повторял на лужицкий, но имел одну отличную особенность. В нем урну с прахом, помещенную в могильную яму в пределах общего могильного комплекса, накрывали сверху перевернутым вверх дном большим сосудом – клошем (откуда и название погребальной культуры). В погребениях начинают чаще встречаться разные предметы: фибулы, булавки, кольца и т.п.

В V-VI вв. славянские племена широко расселились на территориях Верхнего Поднестровья и Полесья. Погребальные памятки, которые остались от этой группы славянских племен – безкурганные могильные комплексы, в каждом из которых насчитывалось от 10 до 40 погребений. Погребения происходили по обряду трупосожжения на стороне. Сжигали тела умерших в специально отведенном месте, одно из которых было исследовано на Житомирщине. Оно представляло собой костер диаметром 8 м, расположенный на небольшом холме возле реки Гнилопять. Все погребения подобного типа на данной территории являются безинвентарными. Лишь некоторые из них сверху накрыты перевернутым сосудом.

Начиная с VI-VII вв. на всей территории расселения данной группы славян на смену грунтовым погребениям приходят курганные. Сам обряд остался прежним, лишь урны теперь не закапывали просто в землю, а насыпали над ними небольшие округлые курганы высотой до 1 м и  диаметром до 12 м.

Все курганные погребения до ІХ в. были коллективными. Постепенное исчезновение курганного обряда погребений обусловлено влиянием христианской религии.
Другая славянская племенная группа, локализованная на территории бассейна озер Ильмень и Псковское, имела немного иной вид погребений. Для этой культуры характерными были захоронения в длинных курганах – невысоких насыпях-валах длиной от 10 до 100 м. В каждом таком кургане расположено несколько погребений, произведенных по обряду кремации. Могильники эти в большинстве своем являются безинвентарными, лишь в некоторых встречаются одиночные вещи.

Ко второму подвиду обрядов кремации можно отнести погребение, найденное во время раскопок кургана Черная Могила в Чернигове. В могиле были найдены разнообразные виды оружия, доспехов, украшений, а также рабочие инструменты (возможно, те самые, которыми была сделана «домовина» и другие работы по обустройству и оформлению могилы, так как считалось, что эти вещи также принадлежат миру мертвых и потому их больше не могут использовать живые), золотые монеты, ключи и замки, а также рога тура, украшенные серебряной чеканкой. Также здесь найдено два жертвенных ножа и бронзовый идол, т.е. похороненные здесь люди были наделены правами не только военачальников (на что указывают рога тура), а и жрецов. А такое объединение возможное было лишь в лице князя, так как именно князья чаще всего были верховными жрецами у славян.

В кургане Черная Могила, который считают погребением легендарного основателя Чернигова, князя Черного, были найдены останки троих людей: самого князя, его сына и женщины. Все трое были положены внутри «домовины».
Предметы, найденные внутри могилы, в значительной мере оплавлены в верхней части и покрыты толстым слоем пепла. Это указывает на то, что тела не возлагали на погребальный костер, а разводили огонь над покойными. Это можно легко объяснить, если предположить, что покойных Черной Могилы сжигали в домовине – легком деревянном сооружении, «доме мертвых».

Привлекает внимание то, что курган Черная Могила, да и другие известные курганы Черниговщины насыпались в два этапа, а на вершине первой насыпи складывались доспехи. Это, скорее всего, было вызвано тем, что на этом месте происходила тризна.

Тризна

Тризна занимает довольно важное место в погребальном обряде. Она не является простым поминовением умершего. В принципе она является ничем другим, как пиром в честь усопшего, который сопровождается военными играми или соревнованиями. Возможно, что вознаграждением за победу в этих соревнованиях была часть богатства покойного. Вероятно, такая разновидность поминок по умершему встречался лишь среди родовой знати и высокопоставленных княжих дружинников.

Другой вид тризны встречается среди простого населения – поминовение умерших в цикле годовых календарных обрядов. По свидетельству Г.Костомарова, во время празднования Красной горки люди приходили  на могилы предков, приносили пищу и напитки и устраивали праздник в честь умерших.

Учитывая вышесказанное, можем сделать вывод, что погребальный обряд – это крайний обряд жизненного цикла. Но, в сознании наших предков, окончание земной жизни не означало окончания существования человека, ведь в славянских представлениях о душе было место и представлению о загробном мире, жизнь в котором является точным отображением земной. Можно сделать вывод, что погребальный обряд имел целью помочь человеку избавиться от всего, что задерживало его душу на земле и облегчить его переход к загробному существованию.

Источник >>>

0

2

Погребальный обряд мусульман

В Коране утверждается, что «ни одному человеку Мы не давали вечной жизни» (аль-Анбия, 34), «Каждая душа вкусит смерть» (аль-Анбия, 35), «Но Аллах не отсрочит ни одной душе, коль скоро наступит определенный для нее (души) срок. Аллах знает о ваших деяниях и воздаст вам за них» (аль-Мунафикун, 11). Над мусульманином, уже находящимся при смерти, совершаются особые обряды. Погребальные обряды сложны, поэтому осуществляются под руководством духовных лиц и сопровождаются особыми погребальными молитвами. Строгое соблюдение погребальных обрядов — долг каждого мусульманина.

Прежде всего умирающего (будь то мужчина или женщина, взрослый или ребёнок) необходимо положить на спину таким образом, чтобы ступни его ног были обращены в сторону Мекки. Если это невозможно, то следует положить его на правый или левый бок лицом к Мекке. Умирающему так, чтобы он слышал, читают молитву «Калимат-шахадат»: «Ла илаха илла-Ллаху, Мухаммад расулу-Ллахи» («Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха»).

Муаз бну Джабаль приводит такой хадис: Сказал Пророк (мир ему), что тот, у кого последним словом будут слова «Калимат-шахадат», обязательно попадет в Рай. Согласно хадису, желательно читать умирающему суру «Ясин».

Последний долг перед умирающим — дать ему глоток холодной воды, которая облегчит его жажду. Желательно давать по каплям священную воду зам-зам или сок граната.

Возле умирающего не принято вести слишком длинный разговор или плакать.

После смерти мусульманина над ним совершается следующий обряд: тело покойного омывают по всем предписанным правилам, затем окутывают его в Кафан (одежда)(саван), подвязывая подбородок, закрывая глаза, выпрямляя руки. Мусульмане никогда не хоронят людей в гробах. Погребение сопровождается чтением определенных молитв. Шариат не запрещает оплакивания умершего, однако строго запрещается делать это громко. Пророк сказал, что умерший мучается, когда его семья оплакивает его.

Источник >>>

0

3

Еврейский погребальный обряд

В еврейских погребальных обрядах прежде всего высказывается вера в Бога, в Его милосердие и любовь к своему созданию – человеку, надежда на милосердие Божье и на лучшую загробную жизнь с воздаянием.
Умирая, еврей обыкновенно делал живым завещание, прося их исполнить последнее его желание.
После омовения тела покойного оно помазывалось благовонною мазью или усыпалось порошком, состоящим из смирны – благовонной смолы миртового дерева, растущего в Аравии.
Тело покойника окропляли чистой водой с растворенной солью с произношением слов пророка Иезекииля: «И воскроплю на вы воду чисту и очистится от всех нечистот ваших», думая таким окроплением очистить от грехов душу умершего. Плач по умершему для родственников, знакомых и вообще для живых был необходим.
Так как вообще пораженные таким горем в первое время не могли заботиться о себе, то сочувствующие их горю родственники, друзья и знакомые предлагали им пищу и чашу питья в той уверенности, что скорбь не допускает их позаботиться об удовлетворении этой необходимой потребности.
Древние евреи буквально исполняли определение Божье о грешном человеке:
«Земля есть и в землю отъидети» и опускали в землю своих умерших.
Гробы древних евреев, как и других восточных народов, были устроены в пещерах или гротах, осеняемых тенистыми деревьями. Эти пещеры были или естественные, или искусственные, нарочно высеченные в скале.
У древних евреев только цари и пророки были погребаемы в городах; все же прочие обычно за городом.
Народные обычаи свидетельствовали то глубокое уважение, которое имел народ к своим усопшим, и то общее усердие, которое он являл к достойному их погребению.
Когда еврей тяжело болен, к нему приходит раввин и читает ему исповедь. Больной повторяет за раввином и при каждом слове ударяет себя в грудь. Затем читает он вслед за раввином другие молитвы, и между ними исповедальную молитву Виде, где перечисляются все грехи человеческие.
Ангел смерти не отлучается от больного и вид его ужасен для души и приводит в трепет свою жертву, над головой которой держит свой обнаженный меч. С меча тихо стекают три капли роковой жидкости: первая капля отнимает жизнь, вторая – придает трупу бледность, а третья – разлагает его.

В минуту разлучения души с телом, когда по учениям древних раввинов, «следует заходить в дом умирающего и присутствовать при разлучении души с телом, ибо тогда смиряется дух человека» (соч. Р. Тама), двое или трое женатых мужчин, с восковыми свечами в руках, читают молитвы возле одра умирающего. По смерти тотчас гасят свечи и кладут усопшего подле одра на солому, лицом кверху, выпрямив пальцы рук и закрыв веки, над головой ставят лампаду с маслом, а рядом – сосуд с водой и вешают полотенце для того, чтобы ангел смерти мог омыть и вытереть свой меч, или, как толкуют другие раввины, для того, чтобы душа могла омыться. Всю воду, находящуюся в доме, выливают на улицу, чтобы ангел смерти не стал в ней омывать своего меча, и чем не отравил бы ее.
Усопший лежит на соломе около двух часов. Потом погребальщики омывают его теплой водой и ставят труп на ноги; три погребальщика совершают обряд очищения, т. е. окатывают покойника чистой водой, причем произносят три раза: «тогор, тогор, тогор ,т. е. чист, чист, чист». Омыв труп, погребатели одевают его в смертную одежду. Затем, покойника окутывают в большое полотняное покрывало, концы которого завязывают вверху и внизу и развязывают только тогда, когда положат тело в гроб. При выносе тела из дома на кладбище имеют обычай выбрасывать на улицу горшок в знак того, что с выносом тела из дома выносятся из него и все скорби, и поют: «милостыня спасает душу от смерти». Каждый, попавшийся навстречу еврей бросает какую-нибудь монету в пользу погребальщиков.
Покойника везут до кладбища на лошадях, но особенным почетом считалось у евреев, если тело несут на носилках на плечах четверо евреев.
В тех местах, где возят тела умерших на лошадях, обряд очищения и одевания совершают не дома, а в особой комнате, устроенной для этой цели на кладбище, т. к. после исполнения этих обрядов нельзя уже везти тело на лошадях, а надо непременно нести его на носилках на плечах.
На кладбище в вырытую могилу ставят нижнюю часть гроба или просто выстилают досками, наполняют мешок могильною землей и кладут его под голову усопшему. Два человека опускают тело в гроб, затем завязывают покрывало, закрывают гроб крышкой и все омывавшие и одевавшие покойного, а также и могильщики вколачивают в крышку по гвоздю, а прочие бросают на гроб каждый по три лопаты земли.
После похорон возвратясь в дом покойного, садятся на место, где он лежал, и молятся о нем.
Родственники, соседи и приятели каждый день навещают и утешают горюющих. По учению талмудистов «утешать скорбящих и оплакивать усопших обязан каждый». Кто оплакивает смерть честного человека, говорится в Талмуде, тому прощаются все грехи его за честь, которую оказал покойнику. (Шаббат л. 25).

Источник >>>

0

4

Обряд Кродирования т.е. совершения Кроды используется для отправления умершего в его последний путь в Мире Яви, и продолжения его жизни в Мире Слави.

Само понятие Крода означает – отправление человека к Роду.
Кродой так же называется погребальный костер.

Крода имеет сажень в высоту, сотворяется она, как правило, из березы, дуба, кедра и других Священных деревьев.
У нас здесь больше сосен, но допустим, на Кавказе там больше дуба. Т.е. во – первых, деревья – это излучатели, они и жар, и силу излучают, и эта сила вся передается умершему. Как это всё происходит, мы уже записывали на предмете Юджизма – Круг абсолюта, я имею в виду: умер человек, сколько им жрецы занимаются, сколько он лежит у себя дома.

Делается Крода так: т.е. из бревен, из веток сухих, добавляется сухая трава, иногда даже сено, березовая кора т.е. проложили ряд, перебросили сухой травой, сеном, берестой, или еще чем, и еще ряд.
И высота одна сажень, или 2.13.36, ширина и длина кроды зависит от самого умершего человека т.е. если человек лежит на помосте и вот расстояние от головы, от ног, от плеч – везде один аршин.
Вспомните поговорку, перефразированную: Каждому отмерен свой аршин.

Но высота кроды неизменна. Крода также, когда делается, пропитывается маслом т.е. разогревают растительное масло, обливают им все эти бревна, и они пропитываются им.

Существует понятие двух крод – это вверху у нас помост или его еще называют — полог деревянный. Это, как правило, может использоваться для всех.

Если воин погибший или знатный родович, поверх полога ставили еще сруб или погребальную ладью. Но от края бортов ладьи до края кроды так же будет один аршин. Но ладья – это поверх кроды.
Крода располагается головой на север.

И подставляли лестницу и по ней заносили с южной стороны, и по лестнице с северной стороны сходили с полога.
Также и родные могли подняться с южной стороны, попрощаться, поцеловать его в чело и спуститься по северной стороне. Но иногда , если места ограниченно, то поднимались и спускались по одной и той же лестнице, но тогда они поднявшись на полог, обходили умершего с восточной стороны и возвращались к лестнице по западной т.е. они стояли как бы по сердцу от данного человека, чтобы взойти, попрощаться, поцеловать его в чело, и спуститься.

После прощания, жрец или проводящий обряд накрывал лицо умершего и все тело белым покровом. И покров, как саван, просто мог подоткнуть под тело, чтобы, когда загорится, его сразу же не унесло огненным потоком.

Есть еще некоторые особенности:

В некоторых весях, т.е. никаких пут покойному нет, когда руки-ноги перевязаны. Руки вдоль тела, либо иногда накладывали их на перси, ладонью одной руки закрывая другую, но делали что? В некоторых весях сухожилия надрезали – на пятках и на руках возле кисти.
Для чего перерезали?
Потому что , когда жар очень сильный, то бывали случаи, что сухожилия они высыхают, стягиваются, и многим кажется, что покойный поднимается, и иногда даже садится, ноги подгибаются, и некоторым могло плохо стать, что как это живого сжигают…

Вокруг кроды издревле очерчивали круг.
Каким образом?
Просто прокапывали ямки.

Для чего?
Потому что, если даже здесь есть трава, температура такая будет, что трава начнет гореть, а за Природу же берегли. Иногда просто дерн снимали, и тогда пламя дальше очерченного круга не распространялось. И могли еще лопатами или специальными ветками пламя прибивать. Жар кроды, конечно, хороший.

Поджигая кроду произносили фразу, там несколько вариантов:

- Отправляется (имярек) в Сваргу Пречистую к Роду своему.
- Отправляется (имярек) в Правь к Роду своему. Или :
- Отправляется (имярек) в Славь к Роду своему. Т.е. а там его уже дальше направят.

Погребальный костер горит несколько часов. В 4 часа ( т.е. в современные 16 часов) зажли, присматривают, солнце же заходит, и Души Предков уходят на запад вслед за Солнцем, и как бы Душа отправилась в Правь и Солнце ей дорогу освещает.
И к утру здесь будет кродное пепелище.

Далее, берется домовина, иногда говорится – дом, либо в виде кувшина выполненного из глины, либо в виде урны – они разные бывают: и из камня, и из мрамора. А может быть домовина из бересты сделанная. А может быть из стекла. Да, даже трехлитровая банка.

И туда, не руками, а лопаточкой собирается прах, как правило при таком сильном огне кроды кости все сгорают.
Остатки косточек собираются, прах собирается в домовину, или некоторые делают две домовины: одну, чтобы курган создать, вторую, чтобы поставить дома. Кто-то делает себе кожаный мешочек с кожаной тесьмой, наполняет ее пеплом Предков, и как ладонку носит на шее. Вспомните: Пепел кроды стучит в моем сердце.

Дальше, другой вариант – остальной пепел, который остался многие его тоже собирают, но в специальный большой туесок, но для чего?
Для того, чтобы этот прах развеять либо над рекой, либо над своим полем. Т.е. потом человек за это поле за эту территорию он голову сложит, но врага туда не пустит, почему? Потому что данный участок полит потом и прахом его Предков.

Итак, собрали всё в домовину, потом выкапывается мера т.е. углубление в земле с размерами мера на меру, и в глубину иногда доходит от меры до сажени.

Для чего это делается?
Для того, чтобы остатки костей с кроды как бы поместили в это колодец посредине. Потом устанавливается столб на кости, ну, бывает там и прах, и землей это засыпается, и у нас получается квадрат мера на меру и в нем стоит столб, и он уже закреплен.

Т.е. если много родичей пришло, столб выходит за пределы колодца т.е. над поверхностью земли. если родственников мало, то он даже может быть ниже уровня земли.

Вот я поставил это столб, под ним кости. На этом столбе сверху дощечка квадратненькая. на ней по углам стоят четыре столбика. Вот между ними и ставятся домовины. Т.е. ставится не банка стеклянная не короб, не кувшин, а ставится домовина.
Домовину поставили сверху, и тут же требы, благовония можно поставить, и огневицу зажечь.

И затем сверху всё это закрывается крышкой с загнутыми краями, которую иногда делают из дерева, иногда из металла. Ее просто на столбики надели и получилась крыша.

И потом это всё покрывают платом – платок из белой материи, и он свисает ниже всего, почему?
Потому что родственники потом берут землю руками и засыпают, а она опадает, и у нас получается, что это плато натягивается, подворачивается, и держит эту крышку и домовину, и это у нас целиком закрыто.

Если рассматривать это замкнутое пространство, то это у нас что? Это мы опять создаем утробу : человек из утробы пришел материнской, и он у в утробу Природную вернулся., точнее его тело. А Душа с Небес пришла и в Небеса и вернулась.

Потом выше уровня земли набрасывается еще земля и получается курган. И вот уже на этот курган ставится каменный камень, но никаких крестов и никаких пятиконечных звезд.

А камень может быть любой, хоть валун, но на камне раньше писали: Здесь покоится прах такого-то из Рода такого-то рожденный. если женщина, то допустим, Мария Ивановна Петрова, урожденная Сидорова т.е. в девичестве Сидорова т.е. из какого Рода ее взяли.
И Лета ставятся наши: Рождена в Лето, допустим, 7432, а умерла в 7510. И там же, ниже можно указать современные даты.

На женских – везде, как правило, ставится вот такой символ – Звезда Лады Богородицы, чтобы Лада, как покровительствовавшая им на Земле, продолжала покровительствовать им и дальше в последующей жизни.
На мужских ставятся солярники или символы его Рода.

Те, кто принимают участие в обряде – все, кто копают меру, все, кто кладут кроду, все, кто держат огневики т.е. факела, у всех левая рука должна быть спрятана под белой материей, и, как правило, для этого используют белые полотенца. – обматывают его вокруг левой руки.

После того, как курган сотворили, требы на кургане оставили, с собой берут воду, которой омывают руки, помянули.
А чтобы уже все помянули т.е. трапезу сотворить кродную, это уже родичи умершего подготавливают, потому что Душа умершего стоит рядом, и она смотрит по тому, как обильно или нет угощают трапезой кродной всех присутствующих родичей, она судит, как к ней данные люди относились при жизни, потому что всё, что съедается в кродном месте остается там.

Потом уже это курганное место называется погост.
Туда приходят погостить, как бы с родственниками свидеться.

Но после введения христианства погостом начали называть кладбище. Хотя кладбище – это место, где тело погребено.

Это вкраце для общего представления, а подробнее расскажет Доброгор.

Доброгор рассказывает дальше:

Если лежит женщина , а это называется ложа, т.е. она возлагается сверху на ложе.
Лестницы, по которым подняли, они потом убираются и тоже сжигаются т.е. они к кроде приставляются и они сжигаются.

Когда накладывается сама крода, делается так, чтобы в первую очередь красиво было. А красота очень легко соблюдается, и она делается праздничной, торжественной очень, потому как мы не просто скорбим, а наоборот мы радуемся, что мы провожаем дальше – а Душа идет дальше по развитию своему.

Когда укладывается крода акцент надо делать на то что основные бревна, и основные дрова, т.к. они горят дольше, они как бы идут по краям. почему? Потому что тело, которое лежит, чтобы оно не ушло куда-то в сторону, а чтобы было непосредственно постоянно в пламени.

Следующий момент такой – втыкают веточки зелени – летом разных деревьев, зимой хвойные, веточки идут , как украшения.
И именно зеленые ветки дают дым. А так вообще дыма нет никакого т.е. стоит гул, огонь принимает, и особенно когда прочитаешь и отправишь в Сваргу, всё.. различие …идет с…праздниками, которые только что…. а разница огромная.
А заключается в чем? Во – первых, это очень торжественный ритуал, очень торжественный обряд поэтому возникает чувство торжественности, аж захватывает.

Когда потом вся крода, предварительно пропитанная разогретым маслом, возжигается, всё прекрасно горит. Когда начинает гореть, все отходят в сторону, потому что перед тем, как начать выкладывать кроду, снимается дерн и эта площадка как бы вытаптывается, как следует уплотняется, потому что потом важно всё, что останется после костра.
Выкапывается канавка, но т.к. огонь очень сильный, то лучше обкопать как можно больше. Жар идет на уровне примерно порядка трех – четырех саженей. И жар очень сильный.

После того, как с начала горения прошло минут 15-20 наступает такое чувство лёгкости и настолько всё становится спокойным, полная безмятежность после торжественности, и ты понимаешь, что Душа отправилась дальше.
Это явно чувствуется.
Тело воспринимается, как просто тело. И нет никакого отношения или чувства предвзятости, брезгливости, а понимаешь что это просто тело, какая-то вещь какая-то определенная мера, и всё. Просто предмет, а Душа уже отправлена.

Отче добавляет: А некоторые более чувствительные люди видят, как Душа в пламени огня помахала рукой и в Небеса уходит.

Доброгор: Семаргл в это время отчетливо виден. И виден не только лик, как во время летних праздников, а ноги, туловище, руки, Образ Семаргла виден явно. И это довольно таки интересно.

Одежды светлые, и у нас такого нет, чтобы отправляли в путах, т.е. со связанными руками- ногами.

Когда это становится действительно доходчивым и понятным, явным, что даже физически ощущаешь, после идет уже братчина т.е. каким образом?
Перед братчиной отдаются Богам, Предкам приносятся, а после идет уже братчина. ну, как правило, обносят ковшом тех, кто присутствует тех, кто чтит, тех, кто знал того, кто отправляется дальше.

Как правило погребальный костер – кроду начинали в 16 часов по современному т.е. как бы Душа отправлялась за Солнцем.
Дальше, горит все это приблизительно до утра. При том на утро, часиков в 7-8 еще невозможно подойти ближе, чем на 2 метра, потому что жар стоит, и само огневище, место кроды приблизительно 2 квадратным метра углей. Костей очень мало остается.

Дальше, когда начинают прославлять , я еще раз говорю, это чувство чистоты, спокойствия, т.е. человек понимает, что он делает то, что должно быть, и по — другому оно вообще невозможно.
Т.е. у нас был человек, который был на погребениях и в Гималаях, и в Индии, и в Тибете, и здесь. И он сказал, первым делом, как приезжаю в город сразу к нотариусу, чтобы меня только через кроду в случае смерти. Т.е.он под таким впечатлением был, что говорит, это невозможно передать.

Говорится что-то хорошее т.е. это праздник радости. Когда костер прогорает, помните, как в сказках? собирались косточки, омывались слезками, или кто-то возвращался в лес, чтобы собрать косточки, но чтобы дождик их помыл, ветер посушил.

Далее, роется колодец мера на меру, но чуть побольше, потому что края обсыпаются, высота одна сажень, это 2.13 м, С востока по ступенькам заносится, а на западе по ступенькам выходят.
На дно колодца кладутся косточки, и на них ставится столб, но лучше сразу с домовиной. Но домовину надо при установке придерживать, поэтому и нужны эти ступеньки. И когда столб засыпается, уже видно, допустим до определенного уровня, всё — он уже стоит, а столб у нас, как правило, одна мера, а это 1.066 м.

Когда большие роды собирались, то там ставились столбы и саженные, и двух саженные, потому что очень много народа, и когда все, по горсти бросал, то там получался курган в два, три человеческих роста. Но это когда много народа, а сейчас же Рода маленькие все, поэтому как раз – каждому мера.

Доброгор: Дальше на домовину накидывается плат, и здесь олицетворение у нас какое приблизительно? Косточки – это Явь, столб – это Славь, домовина – Правь. А плат-то белый т.е. скатерка обыкновенная льняная, и действительно, когда столб закапываешь, плат как бы натягивается. И всё – выше домовины уже идет курганчик.

На последней кроде, на которой мы были, как только закончили засыпать курган, сразу пошел дождик, но мелкий, и он как бы освятил всё, и закончился.

Сутки, кродирование. И еще раз повторяю: праздник очень чистый. Родственники ощущают чувство легкости, чувство выполненного долга, потому что обычно родственники чувствуют какой-то долг по отношению к ушедшему.

Как кродировать официально?

Умерший, еще при жизни, у нотариуса оформляет свое волеизъявление, что после смерти, согласно ВЕРЕ, он должен быть погребен через кродирование т.е. огненное всесожжение. Плюс там бумаги у нотариуса еще и от родственников, что они выполняют волю умершего, и что они дают добро на кродирование. Поэтому даже, если какие-то власти придут, то вот, пожалуйста, нотариально заверенное от всех родственников, и от самого умершего согласие на обряд.

Источник >>>

+1

5

Погребальная обрядность. "Сколоты" - славяне VII-III вв. до н. э.

http://cs425331.vk.me/v425331853/cd2/yZA2wyOezRY.jpg

Родичи готовили умершего ко второму рождению на земле, к перевоплощению его в одно из живых существ. Идея реинкарнации, перевоплощения основывалась на представлении об особой жизненной силе, существующей раздельно с человеком: один и тот же физический облик принадлежит и живомy человеку, действующему, двигающемуся, видящему, думающему, и мертвому человеку, трупу, внешне неотличимому от живого, но недвижному, бесчувственному - жизненная сила, ("душа") отделилась от него куда-то. Первобытные охотники помещали отлетевшую душy где-то поблизости, в своем плоскостном мире, среди тех разнообразных живых существ (в том числе и человека), которые окружали их.

Скорченность трупов (скорченные погребения имитировали позу эмбриона в материнском чреве; скорченность достигалась искусственным связыванием трупа) как массовое явление сохраняется до рубежа бронзового века и железного. Кое-где архаичная скорченность доживает до VI в. до н. э. На смену скорченности приходит новая форма погребения: покойников хоронят в вытянутом положении; умерший "спит", оставаясь человеком (спокойным человеком - "покойником") и не готовясь ко второму рождению, к воплощению в другом существе.

Но самая разительная перемена в погребальном обряде связана с появлением кремации, полного сожжения трупов. Идея кремации, разумеется, тоже связана с представлениями о жизненной силе, о ее неистребимости и вечности, но теперь ей находят новое местожительство - небо, куда души умерших попадают вместе с дымом погребального костра. Идея неба, заселение неба ("ирья") душами своих предков, "дзядо'в", появляется в эпоху усиления земледельческого сектора хозяйства и, очевидно, связана с той несравненно возросшей ролью неба, небесной влаги, которая характерна для всего земледельческого периода.

Впрочем, следует отметить, что в реальных археологических следах погребального обряда мы постоянно наблюдаем сосуществование (с разным процентным соотношением) обеих форм - древней ингумации, захоронения покойников в земле, и новой, родившейся лишь в середине II тысячелетия до н. э. кремации. Обе они связаны с общей идеей культа предков, но, очевидно, с разной практической (с точки зрения древних людей) направленностью этой идеи. Захоронение предков в земле могло означать, во-первых, то, что они как бы охраняют земельные угодья племени ("священная земля предков"), а во-вторых, что они, находящиеся в земле предки, способствуют рождающейся силе земли. Небо в этом случае в расчет не принималось.

При трупосожжении же совершенно отчетливо проступает новая идея душ предков, которые должны находиться где-то в среднем небе, в "аере" - "ирье", и. очевидно, содействовать всем небесным операциям (дождь, туман, снег) на благо оставшимся на земле потомкам. Когда в дни поминовения предков их приглашают на праздничную трапезу, то "деды" представляются летающими по воздуху.

Трупосожжение не только торжественнее простой ингумации как обряд, но и значительно богаче по сумме вкладываемых в него представлений.

Осуществив сожжение, отослав душу умершего в сонм других душ предков, древний славянин после этого повторял все то, что делалось и тысячи лет тому назад: он хоронил прах умершего в родной земле и тем самым обеспечивал себе все те магические преимущества, которые были присущи и простой ингумации.

Комплекс представлений, связанных с погребением предков, является общечеловеческим и этнические особенности сказываются в деталях и в сочетаниях второстепенных признаков или в разновременности появления этих признаков, тоже в большинстве случаев общих для многих народов. Из числа таких элементов погребального обряда следует назвать: курганные насыпи, погребальное сооружение в виде человеческого жилища (домовины) и захоронение праха умершего в обычном горшке для еды.

Первые два элемента не требуют особых пояснений. Изготовление домовины прямо связано с идеей второй, посмертной, жизни, а насыпка полусферических насыпей, по всей вероятности, отражает представления о трех горизонтальных ярусах Вселенной: курган изображает средний, земной, ярус, он является как бы моделью кругозора видимого земного пространства; зарождается эта идея, как мы знаем, в открытых степных областях и именно тогда, когда пастушеские племена начинают перемещаться по пастбищам. Куда бы они ни попали, везде земля представлялась им выпуклым кругом, шаровым сегментом, и они схематизировали свой видимый мир в форме кургана. Над курганом-землей находится небо, верхний мир, а под курганом - подземный мир мертвых.

Источник: «Язычество древней Руси», Рыбаков Б.А.

0

6

Похороны, похоронные обряды — в народной культуре важнейший комплекс семейных обрядов, завершающих жизненный цикл. Как ритуал «перехода» похороны сходны по структуре и символике с другими обрядами жизненного цикла — родинными и свадебными.

Похоронные обряды начинались с момента приготовления к смерти, переодевания умирающего, которому давали в руки горящую свечу; в случае трудной агонии — расставания души с телом открывали двери, окна, печную заслонку, ломали конек крыши (подобные действия у восточных и южных славян совершали и при трудных родах — расставании ребенка с материнским чревом). На Русском Севере при умирающем ставили чашку с водой, чтобы душа омывалась.

О смерти оповещали родственников и односельчан, тогда же начиналось оплакивание, причитание. Принято было выливать всю воду, имевшуюся в доме, занавешивать зеркало (закрывать вход на «тот свет»). Покойника обмывали, переодевали в смертную (белую) одежду, которую предварительно лишали всех застежек и др. металлических частей. Девушку, умершую до вступления в брак, хоронили в свадебной одежде, у украинцев ее гроб сопровождал «жених» — таким образом в обряде преодолевалось нарушение жизненного цикла.

Особые обряды сопровождали изготовление гроба и помещение в него покойника, ритуальных предметов и т.п.; на место, где лежал покойник, клали оберег — топор, камень, дежу, украинцы разбивали на этом месте горшок, южные славяне забивали гвоздь, на Русском Севере бросали камень вслед покойнику, «чтобы остальные были живы». До самих похорон приняты были ночные бдения при покойнике, в том числе (на Западной Украине и в других регионах) «игры при покойнике» («веселые поминки»), включающие карнавальные действа и восходящие к дохристианским обычаям тризны и т.п.

Похороны совершались на третий День, гроб несли в церковь и к месту погребения на руках или в телеге, иногда на санях; сани и телегу могли переворачивать после похорон (как и другие предметы в доме покойника), «разделяя» таким образом мир живых и «тот свет». Избу после выноса покойника выметали, иногда осыпали пол зерном. У восточных и южных славян все этапы похорон сопровождались причитаниями (бел. голошение и т.п.), описывающими, в частности, дорогу покойника на «тот свет». По возвращении с кладбища устраивали поминки («тризну») с ритуальными блюдами (горох, блины, кутья), для покойника клали ложку (под скатерть) и хлеб, совершали также обряд «поисков покойника»: обход жилых и хозяйственных построек. Поминки совершали также через день, через неделю, на сороковой день (когда душа окончательно расставалась с телом) и через год после похорон.

Лит.:
Этнография восточных славян. М., 1987. С. 410-416;
Невская Л.Г. Балто-славянское причитание. М., 1993;
Причитанья Северного края, собранные Е.В. Барсовым. СПб., 1997. Т. 1-2;
Живая старина. 2000. № 1. С. 2-27.

В.Я.Петрухин

0

7

Могила — место пребывания тела (и души) покойника, “вечный дом” человека после смерти. Могила считается “святыней”, которую нельзя осквернить: испортить, распахать и тем более — раскопать, чтобы украсть из нее сохранившиеся вещи. Запрещается не только забирать вещи, оставленные на МОГИЛЕ, но и бросать на нее что-либо (например, землю при выкапывании другой могилы).

Могилу копают на месте, выбранном заранее родственниками или самим покойным при жизни. Близким людям обычно запрещается копать могилу. В Белоруссии, например, это делали бесплатно старики или нищие, при этом они избегали разговоров о покойнике; закончив работу, объявляли убиравшим усопшего женщинам, чтобы они вылили в могилу воду, которой обмывали тело. При выкапывании могилы запрещалось присутствовать жене умершего, а также женщинам, недавно потерявшим кого - нибудь из родных. Если при копании могилы обнаруживаются более ранние захоронения, то могильщики бросают туда деньги и другие ценные вещи, чтобы потревоженные мертвецы “не прогнали” вновь пришедшего.

Если могила оказывалась мала для гроба и ее приходилось расширять, то это означало, что вслед за погребаемым туда же отправится новый покойник, обычно — его родственник. Подобное объяснение на Витебщине приводилось и в том случае, когда могила была слишком велика: верили, что одной жертвы мало и появится следующая, Особенно опасными представлялись такие происшествия, как осыпание краев могилы и падение в нее кого-нибудь из сопровождавших покойника.

Заколоченный гроб опускали в могилу на веревках или на длинных широких полотенцах, чтобы дорога на “тот свет” была широкая, как полотно. В это же время присутствующие бросали в могилу различные вещи: деньги (чтобы покойник выкупил себе место на кладбище, на “том свете”), одежду (платки, шарфы, пояса), полотно, использовавшееся для шитья савана, а также иголки и нитки (чтобы ими не воспользовались для колдовства ведьмы); туда же сметали и зерно, которым посыпали гроб при выносе из дома. В могилу, как и в гроб, иногда опускали любимые умершим при жизни предметы (например, инструменты для ремесленников и т. П.). На Русском Севере гроб с висельником ставили в могиле вертикально. У многих славян сохранился обычай разбивать о спущенный в могилу гроб глиняную посуду, например ту, в которой приносили на кладбище вино и масло для окропления могилы (как это делалось у южных славян).

Во многих областях Украины и Белоруссии был распространен обычай “печатать могилу”: украинский священник под особые песнопения чертил железной лопатой знак креста над могилой и крестообразным движением бросал на гроб землю; белорусы перед опусканием гроба в яму или по насыпанному уже пригорку стучали с четырех углов крест-накрест лопатой. Погребение без такого “печатания” считалось неполным: именно оно не позволяло покойнику выйти из могилы.

В Олонецкой губернии вдоль могильного холмика клали лопату, которой засыпали гроб, а сверху ставили перевернутый горшок с углями. Белорусы на засыпанной могиле сразу делают крест, хотя бы маленький, временный, пока не поставят новый, в рост человека. На могиле ребенка, родившегося мертвым, разжигают костер из осиновых веток, на могиле некрещеного ребенка оставляют камень или треугольник из осинового дерева. На могиле самоубийцы также оставляли камень; их могилы устраивали и вне пределов кладбища: русские — в глухих местах и оврагах, белорусы — на перекрестках и холмиках в лесу, чтобы они были видны отовсюду. В Закарпатье на могилы самоубийц, обычно похороненных на месте преступления, бросали камни.

В день похорон на могиле устраивались поминки. Принесенные кушанья, состоявшие из кутьи или “кануна”, а также блинов, пирогов, медового напитка и др., бросали на МОГИЛУ. Остатки блюд часто оставляли на МОГИЛЕ для умерших, отдавали нищим. По данным археологии, в древности поминки у восточных славян совершались непосредственно на могилах. До сих пор такие поминальные обряды и обычаи, как “будить покойника”, “поднимать воздух”, “приклады” (белорусский поминальный обычай, связанный с обустройством могилы), Радуница и др. происходят под открытым небом, на могилах.

Могила умершего становится для родственников заменой и воплощением его самого: могилу или памятник на ней целуют, обнимают.

Могила как место вечного пребывания умершего благоустраивается и нередко оформляется в виде дома. Так, белорусы устанавливали на могилах прямоугольные деревянные сооружения. Такой “приклад” напоминал крышку гроба, он имел окошечки и покрывал весь пригорок целиком; нередко его называли “хаткой”. У русских установленные на могилах кресты с двускатным покрытием и с иконкой иногда носят название “часовенка”. На Русском Севере помимо обычного креста можно увидеть продолговатое четырехугольное сооружение (“голубец”), открытое сверху или же покрытое плоской крышей, на которой ставят крест. На могиле делают и своеобразный “сад”: сажают цветы, плодовые деревья. В Гомельском Полесье на Радуницу следовало, например, посадить на могиле дерево, а вокруг нее воткнуть березовые прутья.

У всех славян распространено поверье, что земля с могилы обладает чудодейственными свойствами. Так, в севернорусских деревнях этой землей терли себе грудь, держали за пазухой, клали в воду, которой обливались после похорон, для того чтобы прошла тоска по умершему. В Витебской губернии считалось. что земля со свежей МОГИЛЫ ослабляет страх перед покойником, не подпускает смерть к дому, предохраняет от болезни людей, скот. При повальной эпидемии скота могильной землей троекратно осыпали животных. В Полесье больного ребенка купали в воде с песком с могилы родственника.

Могильная земля — одно из сильных колдовских средств, ее использовали в магических действиях ведьмы. У многих славянских народов эта земля считалась очень опасной: например, сербы остерегались приносить ее домой; людей, копавших могилы, заставляли разуваться и вытрясать землю из обуви; никто из домашних не решался до нее дотронуться.

Лит.:
Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М., 1991,
Пахаваннi. Памткi. Галашэннi. Мшск, 1986.

А.А.Плотникова

0

8

Гроб — атрибут погребального обряда, осмысляемый как «новое» или «вечное» жилище умершего. В славянских регионах обычай погребения в Гробу распространяется вместе с христианством (в Великой Моравии с IX в., на Руси с X в.).

Изготовление гроба уподобляется строительству нового дома. На Карпатах и Русском Севере в стенках гроба на уровне плеч делали отверстия наподобие окошек, в которые вкладывали оконное стекло. Гуцулы в детском гробу в головах с правой стороны вырезают одно окошко, а для взрослого покойника — два. Маленькое окошко, иногда отверстие, прикрытое доской, имелось и в русских гробах-колодах. Окна делают для того, чтобы умерший мог выглядывать из своей «хаты», чтобы душа время от времени видела свое тело, чтобы умерший мог смотреть на других покойников.

Широко известен обычай заготавливать себе гроб задолго до смерти и хранить его на чердаке. Русские почитают это предзнаменованием долгой жизни. Часто в гробу хранили зерно и, если в доме никто не умирал, его брали на посев, подавали как милостыню. Белорусы верили, что, если оставить заранее сколоченный гроб пустым, не насыпав в него жита, он «притянет» к себе мертвеца.

Готовый гроб окуривают воском, освященными травами; кладут внутрь столярные инструменты, которыми пользовались при его изготовлении, закрывают крышкой и умывают над ним руки. Стружки и щепки, оставшиеся после изготовления гроба, не выбрасывали, а клали в гроб на дно, набивали ими подушку вместе с листьями березового веника, пускали по воде, выносили за село, в поле; высыпали на дороге перед домом умершего, придавив их камнем, в знак того, что в доме покойник, и т.д.

В соответствии с общеславянскими представлениями о смерти как сне в гробу устраивали постель. Дно гроба выстилали соломой, сеном, сухими березовыми вениками (ср. рус. пора на веники — «пора умирать»). Белорусы поперек прутьев развязанных веников клали пояс и застилали все длинным куском холста веря, что покойник должен явиться на «тот свет» опоясанным. Подушка в изголовье гроба набита сухими листьями березовых веников, сеном, сухими пахучими травами и пр. По русскому обычаю, подушку набивали обрезками ткани, из которой шили погребальную одежду, а также куделей; в некоторых местах кудель не клали из опасения, что не уродится лен. Повсеместно остерегаются набивать подушку куриным пером.

По поверьям, умерший сохраняет свои прижизненные потребности и пристрастия, поэтому в гроб кладут пищу — хлеб, пироги, различные виды злаков, кружку меда или пива, бутылку водки, вино, воду, масло, соль, сахар и т.д. Повсеместно помещают в гроб полотно и одежду (сам гроб как вместилище сравнивается с одеждой: «И деревянный тулуп по мерке шьют»): мужчине в изголовье — шапку, женщине — чепец или платок беременной — пеленки и детские игрушки, умершим до брака — венок, фату и пр. Курильщику кладут в гроб табакерку с табаком, трубку, кисет, хромому — его палку или костыль, сапожнику — шило плотнику — топор, портному — иглу. У всех славян известен обычай класть в гроб деньги как «подорожную» на «тот свет».

Колдунам, самоубийцам, опасным покойникам, чтобы предотвратить их «хождение», кладут в гроб освященные травы, освященный на Пасху хлеб, ладан; мак, чтобы самоубийца его собирал; терновник; кресты из осины и т.д. В гроб клали предметы, которые надо было «выпроводить» из земного мира: сено, на котором лежал покойный в хате, сосуд, из которого соборовали перед смертью гребень, которым причесывали, и т.д. Аналогичным образом избавлялись от болезней (например, клали в гроб рубашку больного), от вредных насекомых и пр. Повсеместно кладут в гроб предметы целью передать их на «тот свет» другому покойному. Если в доме один за другом умирали двое, в гроб второго усопшего клали куклу, домашнюю птицу, голову черной курицы «взамен третьего покойника» (Сербия).

Чтобы защитить живых, гроб с покойником выносили из дома через окно, хлев, заднюю дверь; протаскивали его через дыру, сделанную под порогом (Словакия). При выносе стучали гробом три раза о порог или дверь, чтобы покойник попрощался со своим старым жильем и больше туда не возвращался (в.-слав., з.-слав.), чтобы никто в семье больше не умер (ю.-слав.). Сербы тянули гроб назад на пороге, чтобы покойник «не потянул» за собой живых. При выносе гроба держали в руках хлеб, осыпали гроб зерном; передавали через гроб хлеб и соль по направлению от сеней к печи, чтобы сохранить урожай (Минская губ.). Закрыв гроб крышкой, на нее клали хлеб (рус. гробовик), который часто предназначался отпевавшему священнику, как и кусок холста, полотенце, положенные поверх гроба.

Заколоченный гроб опускали в могилу на веревках или на длинных широких полотенцах, чтобы дорога на «тот свет» была широкая, как полотно. У южных славян сохранился обычай разбивать о спущенный в могилу гроб глиняную посуду, в которой приносили на кладбище масло и вино. Гроб с висельником ставили в могилу вертикально (Русский Север).

Лит.:
Плотникова А.А. Предметный код погребальной обрядности (вещи в гробу усопшего) // Истоки русской культуры. М, 1994. С. 56-58.

А.А.Плотникова

0

9

Обряд похорон как черномагическое действо.

Все уже как-то привыкли, что смерть наступает в результате тяжелой болезни, аварий и катаклизмов. Полное недоумение наступает, если человек никогда не болел, просто пришел домой, лег в постель и умер.

Момент смерти – сугубо интимный процесс. Кроме того, это процесс осознанного перехода в следующее воплощение: сущность, которую на Земле представляет человек, принимает решение смены отработанной физической оболочки.

Обратите внимание – сущность, а не эго физической оболочки.

Поэтому и нельзя заканчивать жизнь самоубийством: в следующем воплощении, если оно вообще будет, придется усердно отрабатывать “самоволку”.

Один наглядный пример на эту тему.

Сибирь. Начало 50-х годов. Зима. Небольшой поселок.

За столом на пельмени собралась большая компания.

А что еще делать в тридцатиградусный мороз?

Сел за стол и глава семейства – девяностолетний дед.

Он никогда ничем не болел и в свои девяносто любил зимой на лыжах побродить по тайге.

Дед отведал пельменей, выпил чарку-другую крепкого сибирского самогона и, в разгар веселья, встал из-за стола, взял из шкафа чистое белье, поклонился всем и пошел на выход из избы.

Его окрикнули: “Дед, ты куда?” С порога он ответил: “Да в баньку пошел”.

Через полчаса кто-то спохватился: “На дворе – 30 градусов мороза, а баньку ведь никто не топил!”…

Дед постелил на лавку простыню, переоделся во все чистое, зажег свечу, взял ее в руки, лег на лавку и… ушел в свое следующее воплощение.

Такую нормальную человеческую смерть нужно заслужить!

В случае летального исхода физический и астральный планы (АП) разрываются навсегда.

Родственникам и врачам следует помнить, что астральный план умершего, то, что в народе называют душой, продолжает находиться рядом.

Он все видит и слышит. У начинающих медиков есть такое поверье: чтобы не бояться покойников, необходимо переспать ночь на койке, где перед этим умер пациент.

При этом происходит подселение астрального плана умершего во врача.

А покойники покойников уже не боятся!

Печальное зрелище на астральном плане представляют собой многие врачи.

И в первую очередь, патологоанатомы и гинекологи: за ними так и бродят целые толпы распотрошенных трупов и не рожденных младенцев.

Если ясновидение не заблокировано, то можно увидеть отделяющийся астральный план умирающего.

Ведите себя при этом достойно и пожелайте сущности разума, здоровья и счастья в следующей жизни.

Этим вы поможете умирающему эго нормально произвести полную собственную перезапись по Информационным Полям, необходимую для выхода в следующее воплощение.

Физическое тело умершего принято обмывать и одевать в чистые одежды.

Многие пожилые люди заранее готовят все необходимое для собственных похорон: к этому подталкивает собственная бедность и дороговизна похорон.

Здесь и индивидуальный, и обще-этический вопрос: неужели гражданин не заработал за всю жизнь даже на собственные похороны?

При заблаговременной подготовке к смерти как бы автоматически включается энергоинформационный канал на перезапись в следующее воплощение.

Наиболее мощно он срабатывает, когда это делает, скажем, группа родственников больного.

Готовясь заранее к похоронам “на всякий случай” при еще живом человеке, родственники перекрывают ему всякую возможность на выздоровление.

Не одна болезнь не должна заканчиваться летальным исходом.

Болезнь – это всего-навсего возврат к человеку его собственных ошибок для осознания и коррекции по Информационным Полям.

Социум же навязанными извне догмами усиленно мешает индивиду вообще что-нибудь понять в этом мире.

Ошибки, не исправленные и не отработанные в данной жизни, перезаписываются в следующие инкарнационные циклы.

Именно эту всеобщую глупость и назвали термином “карма”.

Христос призывал людей не сожалеть об умерших.

Сожалея о смерти другого человека – родственника, поэта, киногероя, певца – или любимой собачки, мы выражаем потребности собственного эго.

“На кого же ты нас покинул? Что же мы без тебя будем делать?”

Этим сожалением родственники перекрывают сущности умершего возможность перезаписать необходимую информацию в Информационных Полях и выйти в следующее рождение.

Поэтому всеми позабытый бомж рождается практически сразу же после смерти предыдущего тела.

“Продвинутая сущность” выходит в воплощения через триста, пятьсот лет.

Социум держит продвинутого в памяти и блокирует ему выход в материализацию.

Представьте, каково сущности А. С. Пушкина.

Его полностью “замусолили” сексуально созревающие школьницы в спиритических сеансах да плюс общество почитателей его поэзии как минимум два раза в год совершает обряд жертвоприношения цветов у его памятников по всей стране.

Кроме того, раз люди своими сожалениями не дают умершему уйти в следующее воплощение, они обязаны за него отработать все его кармические ошибки.

В этом суть непонятных для ортодоксальной медицины причин многих заболеваний.

Например, у сына, сожалевшего об умершем от онкологии отце, внешне начинают проявляться все признаки этого заболевания, а анализы ничего не показывают.

Обряд дарить живые срезанные цветы в эзотерике означает обряд жертвоприношения.

В одних сатанинских сектах в жертву богам приносят людей, в других – животных, в третьих – жертвоприношение производится через отождествление на цветы.

На алтарь (алтарь – место для обрядов жертвоприношений, поэтому в христианстве мальчиков при обряде крещения заносят на алтарь, “благословляя” тем самым военный 5-й магический аркан) кладут цветы, подразумевая под этим человеческие жертвы. Ослепленным “агнцам закланным” трудно увидеть взаимосвязь между цветами на алтаре (надгробная плита выполняет ту же функцию) и последующими жертвами различных катастроф и катаклизмов.

Так принято, так надо! И никто не задаст вопрос: а кому это, собственно говоря, НУЖНО?

Вода после омовения тела умершего и так называемые обмылочки применяются для энвольтирования на смерть, постановки порчи на рожистое воспаление, разлучение семьи и т. д.

Не допускайте к этому процессу всяких сомнительных бабушек-кликуш.

Они потом используют эту воду, добавляя ее в пищу следующей жертве и оставляют ваш адрес в информационных полях.

Вода после омовения – это просто вода, и ее можно слить в туалет.

При одевании тела умершего не применяйте адресность одежды: Васин пиджак, Машины тапочки и т. д.

В противном случае в перезапись в следующую жизнь могут пойти и те, в чью одежду одели умершего. Это просто вещи.

Не выставляйте гроб с умершим перед подъездом для всеобщего обозрения.

Наблюдающие через окна могут втянуть астральный план умершего в межоконное пространство, тем самым блокируя его уход.

Не разрешайте укладывать в гроб к телу умершего цветы.

Потом эти цветы бросают на дорогу, по которой идет похоронная процессия.

Это ритуал по переносу болезней со всех умерших на живых.

Старайтесь сами не наступать на такие цветы, не разрешайте детям их собирать и тем более заносить в дом.

Не допускайте к гробу посторонних людей. Многие колдуны специально ходят и выискивают многолюдные похороны, чтобы положить в гроб фотографию или личную вещь очередной своей жертвы.

Чем меньше будет людей на похоронах, тем лучше для умершего и для вас.

Недопустимо целование покойного.

Программы болезней при этом перезаписываются на подходящих по энергетике людей.

Чем моложе тело человека, тем оно предпочтительней для переселяющейся сущности так называемой порчи.

Поэтому на похороны нельзя допускать детей и беременных.

Умирающий колдун, точнее – чужеродная сущность, подселенная в него, долго не может уйти без переселения в другого человека.

Если никто не хочет на себя брать такое бремя, то над умирающим разбирают крышу.

В этом случае момент смерти иногда сопровождается световыми и звуковыми эффектами.

Очень широко в колдовстве применяются завязочки с рук и ног умершего.

Советуют прикладывать их к больным местам, подшивать в одежду мужьям, чтоб “не гуляли”.

На магическом уровне эти завязочки связывают астральный план умершего и живого, у кого эти завязочки находятся.

Умерший не может уйти в следующее рождение и тянет за собой живого.

Со временем у оставивших завязочки в суставах возникают боли, появляются варикозное расширение вен, скандалы в семьях, запои у мужей.

На похоронах проследите, чтобы завязки обязательно остались в гробу.

После снятия их обычно укладывают под ноги покойного.

Носовые платки, которые повязывают участникам похоронной процессии, выполняют ту же функцию. Лучше их не иметь вовсе.

Продолжение следует...

0

10

По старинным церковно-магическим канонам земля отпевалась священником, когда покойный еще находился в доме.

Земля бралась со двора, огорода и т. д. и три раза посыпалась крестом по савану, которым накрывали покойного.

Этим самым производился ритуал “запечатывания в землю” – блокировалась возможность ухода в следующее воплощение.

При этом произносилось заклинание: “Царствие небесное и земля – пухом”.

Иными словами, потенциал ментального плана покойного добровольно отдавался Системе, а астральный план – отождествлялся с землей!

С кладбища земля берется для включения программ энвольтирования на смерть.

Эта кладбищенская земля подсыпается на порог, в карманы жертве…

Все знают, что землю, взятую с кладбища после похорон, нельзя заносить в дом и ее оставляют в подъезде.

На следующий день после “запечатывания” ее несут в церковь.

Таким образом, “порча” ставится вашими же руками и на весь подъезд, и на церковных прихожан.

Запомните – с кладбища ничего нельзя брать.

Нельзя оставлять цветы на могилах.

Соответствующие “бабушки” собирают эти похоронные цветы и снова пускают их в продажу.

Но уже с соответствующими колдовскими заговорами.

При помощи такого букета человека можно энвольтировать в считанные часы: резко поднимается температура, появляется слабость, рвота…

Заказные убийства через магический ритуал сейчас все больше входят в “моду”.

Ведь никаких юридических норм на этот счет не существует.

Поэтому лучше вообще исключить из своей жизни обычай дарить цветы.

Вспомните “Снежную королеву”: Кэй подарил Герде живую розу в горшочке.

Срезанные цветы становятся “вампирами” и живут за счет вашей энергетики!

Серьезнейший вред в процесс считывания умершего через Информационные Поля наносят похоронная музыка и военные салюты.

АП умершего при этом, образно говоря, разносится вдребезги.

Не потому ли говорят, что военным дорога в рай заказана.

В былые времена ограду на могилу разрешалось ставить только через год после смерти.

К этому времени в основном заканчивается процесс перезаписи информации с молекул ДНК, внутриклеточной воды и других сложных объемно-резонирующих молекул нашего организма.

Раньше ставились, в основном, деревянные ограды.

И только через год после смерти.

Сейчас же, не успели еще закопать гроб, как вам услужливо предложат любую, по вашему вкусу и деньгам, металлическую ограду.

А то вдруг “соседи” захватят вашу землю. А некоторые закупают место на кладбище впрок. Вдруг потом не хватит.

Практически еще до девяти дней многие стараются поставить и памятник с фотографией.

Весь этот снобизм совершенно не нужен умершим.

Кроме того, памятники и ограды являются объемными резонаторами и мешают умершим уйти в следующее воплощение.

Постоянно на кладбище можно наблюдать такие сцены: женщина, рыдая, обнимает памятник и причитает: “Васенька, на кого же ты меня покинул?”

Сама того не понимая, она совершает магический ритуал отождествления астрального плана умершего с конкретным памятником.

При этом зачастую, чем дороже памятник и чем больше людей сожалеют об умершем, тем сложнее ему уйти в свое следующее рождение.

АП умершего вынужден остаться по вине сожалеющих о его смерти.

Поэтому астральный план покойного цепляется к каналам почек на энергоинформационном уровне.

Энергетика сожалеющих уходит в низший АП, а взамен в почках материализуются песок и камни.

В некотором роде это и есть могильные камни, которыми мы блокируем уход умерших в следующее рождение.

Сожалеющим умершие начинают сниться по ночам, зовут их с собой.

Коль сожалеем, то берем на себя обязательство отработать за него все неотработанное.

Мы перетягиваем его карму на себя.

Медики по глубочайшему заблуждению называют это наследственными болезнями.

Не существует наследственных болезней.

Есть перезапись неотработанных кармических программ с умерших на всех сожалеющих.

В этом виноваты мы сами со своей гипертрофированной любовью и “вечной памятью”.

Колоссальный вред умершим и погибшим в войнах наносят “братские могилы” и всевозможные монументы, выполняющие роль объемных резонаторов, тиражирующих программу смерти на всех живущих.

Вечные огни на братских могилах выполняются в форме пентаграммы – пятиконечной звезды, являющейся рабочим символом 5-го аркана магии.

И обязательно заговор на мраморе: “Вечная память героям! Мы вас никогда не забудем!”. То есть: вы никогда снова не родитесь!

Фотографирование на кладбище возле памятников дополнительно фиксирует АП умерших и тиражирует негативные последствия на живых.

Это касается и обычая фотографироваться на свадьбах у монументов погибшим.

Часто под предлогом поминок раздают различные продукты.

“Мне приснился умерший дедушка.

Съешьте этот пирожок, помяните его… Пусть теперь он и вам снится”.

Если нет возможности отказаться от таких продуктов, то мыслеобразом, что это просто продукты, снимите “похоронную” программу.

Модным стало в последние годы устанавливать микро-памятники на местах дорожно-транспортных происшествий.

Этим наши дороги постепенно превращаются в кладбища и происходит рост количества ДТП.

Помните, к чему привела организация кладбища на центральной площади бывшего СССР.

Некоторые читатели могут возразить: целые поколения почитали умерших, делали мумии и поклонялись им.

Как можно не сожалеть об умерших, не рыдать на их могилах, когда так принято.

А почки у всех болят, потому что вода плохая…

Можно с пеной у рта доказывать: ветер дует, потому что деревья качаются.

Кому хочется – пусть тот этим и занимается.

Тем же, кто начинает задумываться о всей сложности многомерных законов энергоинформацонного обмена в Мироздании, эти советы:

* попросите у умерших прощения за то, что сожалели об их смерти; это касается и всех не рожденных в результате выкидышей и абортов;

* пожелайте умершим и не рожденным разума, здоровья и счастья в следующем рождении;

* попросите прощения у всех людей за то, что вольно или невольно принимали участие в черномагическом ритуале похорон;

* никогда не называйте детей в честь кого-нибудь, тем более – умерших; этим вы совершаете кармический переброс на ребенка; с настоящего времени – это его имя, такое же, как было у деда, но только его.

Все это нужно не просто мысленно сказать! Это надо осознать.

Это касается и служителей религиозных магических культов, непременно при крещении дающих второе имя – неучтенный адрес в ИП для осуществления кармических сбросов.

Это касается всей проколдовавшейся “пресвятой” церкви, “запечатывающей” всех умерших в астральный план Земли, запрещающей отпевать и хоронить самоубийц в черте кладбища для массового тиражирования программы суицида.

О том, что натворил самый сатанинский клан, прикрывающийся образом Христа, – особый разговор.

Если позволите умершим уйти в следующее рождение, снизится преступность и станут рождаться нормальные, здоровые дети Человека Разумного, а не “овцы закланные” для алтаря Системы.

Найдено тут >>>

+2

11

У кого будут какие мнения, что обозначает сия надпись на надгробии?  :flag:

http://cs421725.vk.me/v421725920/49c2/W7BlK9c2oS4.jpg

Кое-что на эту тему, нашла тут...

На всех надгробиях вырезан общий орнаментальный мотив: семисвечник – менора, трубный рог – шофар, пальмовая ветвь – лулав и иногда цитрусовый плод – этрог. Все эти предметы связаны с иудейской религиозной традицией. Для надгробий, не имевших эпитафий, орнамент стал основным атрибутивным элементом, который давал возможность идентифицировать себя в окружающей многоязычной среде. Привычный сюжет нёс духовную информацию и играл роль связи с покинутой родиной.
Менора  у иудеев диаспоры ассоциировалась с Храмом и Иерусалимом.
Рог и лулав, вероятно, отражали духовно-нравственные ценности веры.
Пока эти образы сохранялись в памяти, они замещали иммигрантам покинутые святыни.
   На периферии античного мира смешение культурных и религиозных традиций происходит активнее и глубже. На Боспорских иудейских надгробиях рядом с традиционно еврейскими символами появляются изображения тамгообразных знаков. Они наносились на оборотной стороне стел и представляли собой различное сочетание или переплетение линий, кругов и других геометрических фигур. Наиболее вероятно, что тамги являлись родовыми символами – знаками рода или клана и несли информацию о своём обладателе.


Но что по мне, так данный символизм, крайне схож со структуризацией агисхальямов.

0

12

Вот еще сюжеты из того же Таманского лапидария при музее археологии...

Лапида́рий (от лат. lapis — камень) — экспозиция образцов старинной письменности, выполненной на каменных плитах (в том числе надгробиях). Под данное понятие также попадают остатки скульптур и строений, то есть части некогда единого целого (иногда неизвестного происхождения), зачастую выставленные в местах археологических раскопок.

http://distilleryimage1.ak.instagram.com/8010e9ea0afb11e3896922000a1fbe1a_7.jpg

Очень много захоронений было вот с такими живописными надгробьями, на мой вопрос о символизме данного изображения, работники музея ответили, что особо знатных людей того времени, в частности горожан, было принято хоронить с подобными гравировками, дабы подчеркнуть их статус, по аналогии, как в древнем мире, в могилу с усопшим клали жену, коня, всяческий скарб для потусторонней жизни, здесь же, все тоже самое изображалось на барельефе.  :glasses:

http://distilleryimage6.ak.instagram.com/7c2115840b2411e3bb6122000a1f9d92_7.jpg

0

13

Погребение шамана (Монголия).

По представлению самих шаманов, у каждого из них своя смерть. Один умирает от болезни, другой от старости, третий - от "съедения" более сильным противником. Однако процесс похорон всех шаманов в принципе одинаков. Он состоит из нескольких этапов.
Орун бузары - разборка кровати. После смерти шамана в первую очередь производят разборку кровати, на которой он скончался. На место убранной кровати полагается постелить войлок, где будет лежать тело покойного шамана до выноса. У головы умершего зажигают свечу, а перед ним опускается войлочный занавес.
Хам хоору - вызов шамана. Родственники приглашают другого шамана. Он должен указать, в каком направлении ушла душа покойного. Вызванный шаман стоит возле юрты, держа в руках лоскут ткани, которым он очищает юрту от злых духов. При этом шаман как бы разговаривает с покойным. Зажигается курильница. "Ладно. Хорошо, идите туда," - говорит шаман, словно ведет разговор с духом покойного. И, обращаясь к родственникам умершего, спрашивает: "Есть ли ваши кровные близкие в том месте, куда улетела душа покойного?"
Салыр черин шилип аары - выбор места захоронения. Останки покойного шамана строго запрещается хоронить в горах. Лучшим местом считается лощина или степная поляна. На выбранном месте родственники устривают из лиственницы помост, на него кладут умершего шамана в последней одежде, а вещи, бубен и т.п помещают на палку, рядом с помостом. К месту погребения тела шамана везли на палках-тасках, привязанных к седлу лошади...
Чыдар черин садып аары - покупка участка. Место, где будет находиться тело покойного шамана, определяет приглашенный лама или шаман. В этом месте летом забивается кол в землю, зимой - в снег втыкается палка. Затем берется аркан длиною примерно 12 - 14 метров. Первый помощник шамана закрепляет один конец аркана вокруг кола, а второй берет другой его конец и очерчивает им круг по ходу солнца. Между колом и концом аркана на земле лицом к нему ложится шаман и определяет расположение рек и гор по четырем сторонам света.
Ундурерхуну - день выноса. Существует особый день, определяемый приглашенным шаманом, точный срок выноса тела покойного шамана: через одни, двое или трое суток. День, который определил шаман для погребения, является обязательным. Он же примерно указывает и час выноса тела, что следует строго соблюдать всем родственникам умершего.
Ундурери - вынос тела. Относительно выноса тела умершего шамана существовали различные варианты:
Возле того места, где лежит покойник, снимается кошма и вынимается юрточная решетка, и в это отверстие выносится тело. Не родственником покойного...
Сначала приподнимали стенку гэра и через это отверстие выносили его не головой или ногами вперед, а боком. Прежде, чем вынести атрибуты покойного шамана, вырезают отверстие в обтяжке бубна.
Было запрещено выносить из юрты целый бубен. Один всадник держит бубен перед собой и бьет в него колотушкой редкими ударами в такт похоронной процессии" до того места, где будут покоиться останки шамана. Смысл этих ударов заключается в том, что духи-помощники шамана не должны оставаться в его юрте. В похоронах шамана участвуют обязательно 3, 5, 7 и 9 человек, то есть нечетное количество людей, что зависит от былой силы умершего шамана. Как правило, было запрещено участие в похоронах женщин и детей обоего пола.
Чедирери - доставка тела на место погребения.
Есть два способа доставки тела покойного шамана от аала до места захоронения
Первый - это волокуша, в которую впряжен вол. На нее укладывают тело умершего и везут его до места погребения.
Второй способ - вьюком. Тело покойного перекидывают через седло. "Спинку" - валик седла снимают так, чтобы там получилась выемка. С двух сторон, с боков, к нему прикрепляют еще два седла и скрепляют их между собой арканом. Таким образом, образуется своеобразный ящик, в котором везут тело покойного. Как правило, его кладут поперек седла: головой на правую, ногами - на левую сторону. Один человек ведет коня за повод, второй - поддерживает тело за кончики ног.
Сери - это сооружение для воздушного погребения шамана. Постройка сери проста: вкапывают четыре столба с развилками на концах, которые служат опорой для рамы из двух длинных и двух коротких жердей. Перекрытие настила делают из прочных жердей, специально вырубленных по длине сооружения. На готовый настил, опирающийся на четыре столба, стелят белый войлок, тело покойного шамана, завернутое в белый материал, кладется на приготовленный войлочный матрац , по пути к месту захоронения кто-либо из участников похоронной процессии находил отшлифованный плоский камень, который клали под голову умершего. Правая щека покойного должна была опираться на ладонь правой руки.
Умершего клали на правый бок головой на запад. Ладонь и пальцы правой руки закрывали ухо, половину лица и правый глаз. Левая ладонь лежала на левой ягодице.
Ноги должны были быть полусогнуты. Закрытые глаза покойного завязывали белой ленточкой, так как считалось, что все девять отверстий на теле человека после его смерти должны быть закрытыми. Затем за границей уже очерченного круга всадники объезжают это место по солнцу.
Здесь же на столб вешают бубен, колотушку, шапку, ээреней и ритуальный костюм шамана. Повседневная одежда шамана остается в гэре, часть ее переходит в руки близких родственников, а самую лучшую принимает в виде дара приглашенный для участия в похоронах шаман или лама.
Салыры - захоронение. Приглашенный шаман непременно провожал в "потусторонний мир", вел с покойным разговоры от имени родственников на седьмые и 49-е сутки после смерти.
Через два года, если все удачно, перезахоранивали шамана по обычному обычаю (под каменную насыпь).

http://cs312631.vk.me/v312631836/2a5c/JFxj_q7rTWI.jpg

Источник >>>

0

14

Необычная погребальная традиция - раскраска человеческих черепов в коммуне Гальштат.

Коммуна Гальштат располагается федеральной земле Верхняя Австрия, в труднодоступной горной местности. Рядом с коммуной располагаются известные более трех тысяч лет соляные копи.

http://www.archae.ru/netcat_files/Image/1-116.jpg

Коммуна Гальштат.

Сам Гальштат, как поселение, упоминается с 1311года. Знаменита коммуна стала благодаря своей необычной традиции обращения с останками умерших граждан. Из-за острого дефицита свободной земли поселение зажато между скалами и озером, каждые десять лет кости покойников достаются из могил, отбеливаются, раскрашиваются и на них наносится надпись с именем и родом деятельности умершего.

http://www.archae.ru/netcat_files/Image/2-8782d8aa29088f32d64dab4342507faa.jpg

Раскрашенный череп. Коммуна Гальштат.

Женские черепа раскрашиваются яркими красками, а мужские – цветом листьев плюща. В дальнейшем их помещают в местной часовне, в «костном доме» для всеобщего обозрения.

http://www.archae.ru/netcat_files/Image/3-925d41a652fa38e2e4bb05b7b2a3125e.jpg

Женский раскрашенный череп из коммуны Гальштат.

Стоит заметить, что название коммуны носит также известная Гальштатская археологическая культура, существовавшая с 900 по 400 года до н.э. Основными носителями этой культуры были кельты, а на Балканах иллирийцы и фракийцы. Некоторые из предметов гальштатской культуры находят даже на территории Прибалтики.

http://www.archae.ru/netcat_files/Image/4-de1b091019dade45930e879baf1849d8.jpg

http://www.archae.ru/netcat_files/Image/5-46dc18998a50de301a708214912df474.jpg

http://www.archae.ru/netcat_files/Image/6-133.jpg

Кости гальштатцев в местной часовне.

http://www.archae.ru/netcat_files/Image/7-143.jpg

http://www.archae.ru/netcat_files/Image/8-kkk.jpg

Шлем гальштатской культуры

http://www.archae.ru/netcat_files/Image/9-188px-Keltischer_Dolch_und_Scheide_aus_Hochdorf_36.jpg

Кинжал гальштатского типа.

Источник >>>

+2

15

юлия написал(а):

Здравствуйте. Нужна помощь - совершенно не знаю куда обратиться. Дома имею 2 овала и табличку с памятника мамы, в свое время бабуля снимала, заменяя на новые, да так и повелось хранить дома как память. Нужен совет - как грамотно и без вреда вернуть? Я даже не теоретик, обыватель. Возможности попасть на то кладбище нет, переехали, живем за 5000 км. Спасибо.

0

16

Такие вещи однозначно дома хранить нельзя. Одно дело фотографии в альбоме, и совсем другое надгробные фотографии. На вашем месте я бы их символично захоронила, а где - выбирайте сами. Если есть неподалеку от дома какое-нибудь сельское кладбище, где не нужно ничего оформлять, а есть возможность где-нибудь в сторонке их захоронить - отлично, если нет, то я бы нашла в ближайшем лесе подходящее место, куда бы могла приходить и захоронила бы там. Например, возле большого дерева у корней. В любом случае, место, где вы их похороните, будет считаться вторичным могильником и вы в знаменательные для вас даты, вполне можете приходить туда чтить память предков. Подобное захоронение на мой взгляд будет сродни стелле памяти.

0

17

Доброго времени суток. Совет об овалах с памятника просила я. И, собственно разыскивая на просторах интернета информацию склонялась отнести на ближайшее кладбище и захоронить в уголочке; но прочитав на форуме тему о поведении на кладбище теперь боюсь. Как местный Хозяин к такому "подлогу" отнесется? И, не потянется-ли следом еще что "веселенькое". И, если как-то уведомлять Хозяина и с откупом, как бы чего не натворить по неведению, и так уж много лет такую страшную вещь храню(((
И, по поводу фото с похорон, если можно проконсультируйте-слышала, что тоже нельзя хранить. Спасибо за отзывчивость

0

18

Uyliya - на просторах интернета можно прочитать действительно много, скажу вам по собственному опыту: вы идете на кладбище для пусть и символических, но похорон. При этом, вы не планируете совершать какие-либо магические пассы с прочими покойными и с уважением относитесь к вашим предкам - у вас определенное намерение, навредить вы никому не планируете, а лишь оставить там то, что должно быть там. Не думаю, что Хозяин кладбища воспротивится естественному ходу вещей. Если все-таки сомневаетесь, то прежде чем нести ваши фотографии для погребения, сходите на кладбище в ознакомительных целях: принесите Хозяину дары, поищите подходящее место, а пока будете искать, обратитесь к Хозяину, объясните зачем пришли, попросите помочь найти вам место. Далее ориентируйтесь по ситуации, если все в порядке, то вы легко найдете подходящее место, если вам будут откровенно мешать, будь то постоянно встречающиеся люди, или еще что, попробуйте прийти в другой раз. Но как правило, с подобными просьбами Хозяин не отказывает и не препятствует. Фото с похорон я бы тоже дома не стала хранить. Мертвых надо помнить живыми, зачем вам лишние негативные привязки, я бы на вашем месте похоронила фотографии вместе с табличками с памятника. По мне, так это нездоровый фетиш, делать посмертные снимки, т.к. они являются постоянным напоминанием душе усопшего о привязке к мертвому телу.

По поводу того, чтобы ничего не прицепились на кладбище, посмотрите здесь:

Защита от "нечистого места" >>>

0

19

Thistle Witch, полностью согласна. Соберу все и, оставшиеся мамины записные книжки. Я отношусь ко всем этим вещам с должным почтением, но без истерии, а бабуля очень тяжело переживала-все глаза выплакала, в прямом смысле-до катаракты. И сама уходила тяжело, до 40 дней я слышала ее дома и видела во снах-чаще злую и на попытки выпроводить отвечавшую-когда захочу, тогда уйду.
Я сама недавно начала задумываться об этих овалах, мне даже кажется-я в чем-то повторяю мамину судьбу, только что-пережила уже ее, а в отношениях с мужчинами-очень похоже..
У меня еще вопрос по поводу "нехороших" покойных. Первый муж, отец старшего сына-самоубийца, хотя там и были некоторые отклонения психики-депрессия; чем это может грозить, особенно ребенку?

0

20

Uyliya - ваш последний вопрос, я перенесла вот сюда:

Слово и РОД. >>>

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Подготовка и проведение ритуала » Погребальные ритуалы