Структура воды. Что превращает воду в ВОДУ. Главный "магический" параметр.
«Это был вопрос жизни и смерти для доктора Ли Лоренцена. Жена Пеги была неизлечимо больна миалгией, осложненной инфекцией дыхательных путей. «Мы прошли через все»,- говорит доктор. – «Мы применяли медицинские препараты, травы, акупунктуру, хиропрактику. Ничто из этого не работало достаточно хорошо. В конце концов, я просто решил взять ее на природу к целебному источнику - просто лежать в воде и пить ее. Больше ничего нельзя было уже поделать…» (Из интервью доктора Ли Лоренцена Юрию Дубенко).
С излечения Пеги начался финальный путь к одному из значимых открытий конца прошлого века, подготовленного огромным количеством исследователей, обошедшегося, тем не менее, без громких чествований, наград, степеней и вообще, какого-либо общественного резонанса.
Ли Лоренцен, имеющий звание доктора биохимии питания, задался целью найти: что же такое, в конце концов, есть в ключевой воде, что способно лечить людей, буквально поднимая их на ноги из мертвых? Труды величайшего из исследователей воды, доктора Альберта Ван Сент-Дьюри, нобелевского лауреата от медицины 1937 года, вывели Ли Лоренцена и его коллег доктора Ишибаши и доктора Емото на горячий след. Дело в том, что Сент-Дьюри все свои усилия сосредоточил на разгадке структуры воды. Этот факт стал поворотным пунктом в их исследованиях. Работая с целебным источником Кирумису в пригородах Киото, ученые разработали способ мгновенного замораживания воды без изменения ее внутренней структуры. Впервые стало возможно посмотреть, каким образом группируются друг с другом молекулы воды. Для этого, правда, пришлось поместить микроскоп и фотоаппарат вместе с исследователями в холодильник, чтобы полученные образцы не растаяли.
Сделаем сейчас небольшое отступление для более полного понимания того, что собой представляет структура воды. Молекулы H2O, благодаря неравномерно распределенному по их объему электрическому заряду, способны притягиваться друг к другу и образовывать беспорядочные роевые формы и упорядоченные «водяные кристаллы». Связь в таких ассоциатах называется водородной. Она является очень слабой, легко разрушаемой, в отличие от ковалентных связей, например, в структуре минералов или любых химических соединений. Свободные, не связанные в ассоциаты молекулы H2O присутствуют в воде лишь в очень небольшом количестве. В основном же вода – это совокупность беспорядочных роев и «водяных кристаллов», где количество связанных в водородные связи молекул может достигать сотен единиц. В среднем же, согласно данным японских исследователей, водяные ассоциаты представляют собой структуры в 10-16 молекул в каждом. «Водяные кристаллы» могут иметь самую разную форму, как пространственную, так и двухмерную (в виде кольцевых структур). В основе же всего лежит тетраэдр (простейшая пирамида в четыре угла). Именно такую форму имеют распределенные положительные и отрицательные заряды в молекуле воды. Группируясь, тетраэдры молекул H2O образуют разнообразные пространственные и плоскостные структуры. И из всего многообразия структур в природе базовой является всего одна – гексагональная (шестигранная), когда шесть молекул воды (тетраэдров) объединяются в кольцо.
Такая структура характерна для талой воды и клеточной воды всех живых существ.
Возвращаясь к эпопее доктора Лоренцена и его коллег, - оказалось, что в источнике Кирумису, как и в других особых источниках с приписываемой им целебной или духовно-мистической силой, молекулы воды группируются именно в кольцевые шестиугольные структуры, имеющие форму снежинок (гексагональные формы). Ничего подобного в обычной воде из-под крана или из реки не наблюдалось.
Полученные результаты настолько потрясли самих ученых, что после издания книги «Послания воды», состоящей в основном из иллюстраций, была создана научно-общественная организация НАDO.
Dr. Masaru Emoto
Доктора Масаро Емото, новоиспеченного главу организации, структура воды, только как совокупность физико-химических свойств уже перестала интересовать. Невероятные возможности совершенно иного рода открылись перед ним. Вода реагировала на процессы нематериального, духовного свойства! И это можно было увидеть, оценить и сопоставить!
Структура воды фотокарточкой запечатлевала ругань, или, наоборот, доброе пожелание, молитву. Причем, все позитивное запечатлевалось только в гексагональной форме, негатив же – в ярко выраженной деструктивной.
Вот, посмотрите:
Слева, - «отпечаток» в воде фразы «Я тебя убью!». Справа, -«Спасибо!»
Это было как озарение, как след Бога! Эксперименты ширились, следуя за бурной фантазией ученых, забросивших свою науку. Пробовали все, что под руку попадалось: музыку – разных стилей и исполнителей, цвет и форму, фотографию жены, имя богини, слово «дурак» и слово «спасибо», многократно повторяли это голосом и писали на ярлычке с образцом воды. Результаты просто поражали воображение: музыка Моцарта – неизменно веселая россыпь правильных кристаллов, тяжелый же рок – абсолютно разупорядоченная структура, имя богини Аматерасу – сверкающие огромные кристаллы неописуемой красоты, слово «спасибо» - очень правильное, таковы же и формирующиеся из смеси этого слова и воды кристаллы.
Вода говорила! И разгадка этого языка сулила открытия почище Ньютоновского или Эйнштейновского! Впрочем, доктор Лоренцен журавлю в небе предпочел вполне осязаемую синицу. - Им был разработан и запатентован процесс ревитализации воды – изменения ее структуры с беспорядочной на гексагональную или микрокластерную. Он же провел совершенно невероятный по масштабу эксперимент по ее апробации. Результаты были более чем положительные, – вода не просто оздоравливала, – она восстановила ослабленный жизненный потенциал у десятков тысяч людей.
Причину такого воздействия объясняло другое открытие того же времени: Сравнивая структуру воды в клетках младенца и взрослого человека ("Aging Mechanism Associated with a Function of Biowater." Physiol Chem Phys & Med NMR 1992 24:43-50.), доктор Катаяма обнаружил, что в организме младенца вся клеточная вода группируется исключительно в гексагональную структуру, в отличие от людей старшего возраста. Причем количество молекул воды, объединяющихся в гексагон, было минимальным из возможного – шесть. Именно при такой структуре с шестью молекулами в одном кластере, вода является биоактивной, максимально эффективно выполняя свои функции в организме. Уже у 30-летнего человека доля микрокластерной воды в клетках падала до 60 процентов. Клеточная же вода в куске мертвой ткани животного, в испорченных овощах и фруктах становится идентичной воде из- под крана, теряя свою микрокластерную структуру.
Другими исследованиями (Dr. Mu Shick Jhon и др.) установлено что в организме больных раком людей микрокластеры меняют свою форму с гексагональной (шестигранной) на пентагональную (пятигранную). Более того, согласно Aqua Technology, наиболее популярные в мире обратноосмотические системы очистки воды на выходе дают именно такие пентагонально структурированные микрокластеры воды. То есть, чистая вода может быть больной?! В свете фактов такого рода, имеем ли мы право закрывать глаза на все, что не находится в прямой связи с процессом очистки воды от загрязнений? Ведь любое упоминание о биоактивации воды считается в подавляющем большинстве серьезных «водяных» организаций дурным тоном. Не составляла исключения и та , в которой последнее время работал и я сам (лаборатория "Подземных вод" Массачусетского университета).
В дополнение к вышеизложенному химики Р. Мак-Киннон и П. Эгр (Нобелевская премия по химии за 2003 год) установили, что специальный механизм образования пор в клеточной мембране позволяет проникать в клетку лишь одиночным молекулам воды. Ассоциаты воды любого размера в клетку не проникают. Однако именно юнит из шести молекул H2O, обладая наибольшей мобильностью и способностью разложения на элементарные составляющие, является лучшим буксировщиком воды к порам клеточных мембран. И, согласно Катаяме, уже внутри клетки молекулы H2O объединяются в тот же самый универсальный шестиугольный юнит. Некоторые из учёных считают, что водяные ассоциаты большего размера «неадекватно» воспринимаются организмом и, вполне возможно, утилизируются обычным путём через мочевой пузырь! Мы способны пить воду, и при этом ею не напиваться. И, наоборот, очень небольшое количество биоактивированной воды способно утолить сильную жажду. Вот вам еще один замечательный тест на степень биоактивности воды. – Насколько редко вы бегаете в туалет, попив такой водички.
Какая вода в природе имеет гексагональную микрокластерную структуру? Это, прежде всего, талая вода, оживляющая по весне животных и растений от зимней спячки и вода с ледников. Клеточная вода фруктов и овощей (сок), вода из очень немногих источников или скважин. Первый человек, француз, в одиночку переплывший Атлантический океан в гребной лодочке, утолял жажду рыбным соком, выжимая рыбину, как мокрое белье, перекручивая. Кровь животных и человека может иметь микрокластерную структуру только в случае потребления ими единственно микрокластерной биоактивированной воды! В обычных же случаях насытить жажду кровью представляется затруднительным. Другое дело – клеточная вода. Однако если из рыбы для сильного человека добыть ее не представляет труда, то, как это сделать из животного, я лично не имею понятия, да и думать об этом, честно говоря, не хочется. Слава Богу, есть гораздо более приемлемые способы качественно утолить свою жажду. Однако, в случае необходимости, имейте все вышесказанное в виду.
Чем старше человек, тем более разупорядоченной становится структура воды в его клетках и тем больше он нуждается в микро - кластерной воде. Возможно, гексагональная сингония водяных кристаллов является необходимым строительным каркасом, обеспечивающим нормальное функционирование клетки. Так, доктор Джон Му Шик (Dr. Mu Shick Jhon) в своей книге «Вода долгой жизни» пишет, что мельчайшая водяная частица, на которой природа основала жизнь, это не единичная молекула воды, а водяное кольцо, состоящее из шести молекул H2O. При отсутствии микрокластерной воды или наличии ее ниже определенного предела клетка, судя по всему, просто перестает функционировать. Многие источники указывают на то, что микрокластерная вода поддерживает и оздоравливает молекулу ДНК, группируясь вокруг нее. Молекула же ДНК является главным маркером при срабатывании механизма самоубийства - апоптоза, рассмотренного в главе, посвящённой долголетию из книги "Не Оставляя Ни Следа или Записки Практикующего". В принципе, это относится к любым белковым образованиям в наших клетках. Вокруг здоровых белковых молекул формируется каркас из гексагональных кластеров воды. Вокруг же больных, частично разрушенных – ничего нет. – Вода как бы расступается, уходит, оставляя без защиты дефектные молекулы белка. Таким образом, оптимизация содержания гексагональной микрокластерной воды в клетке может являться важным фактором долголетия. Так или иначе, у исследователей есть теперь главный критерий, определяющий степень биоактивности воды. Это – наличие или отсутствие гексагональных микрокластеров в ее структуре.
(С)