Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Предметика » Психологический аспект рисунка


Психологический аспект рисунка

Сообщений 41 страница 60 из 62

41

если речь идет о символе ,а не о событиях около его судьбы то:

возрождение..переход на новый уровень..
проявившийся вкус к жизни..
связь с предками (верх -низ)..выздоровление..также духовная близость..

но все это дается не просто.."через терни к звездам" как говорят))

Отредактировано Ио (4th Dec 2011 21:15:23)

+1

42

уже сформировалось в одно слово  -  связь..
(прошлое- будущее, люди,события..ит. д.)повторяюсь, дабы уточнить))

+1

43

По первой картинке - реинкарнация, сейчас поясню, что имела ввиду. Пост № 21 >>>
Мальчик стремиться высвободиться из физического тела, желание быть невесомым, тонкотелесным. Плюс конусообразная шляпа - подключение через Сахасрару к высшим космическим энергиям. :D

По третьей картинке, там же пост 16. Тароканолапки напомнили повесть Кафки - Превращение >>>

Отредактировано Unicorn (16th Feb 2012 16:19:53)

+1

44

Нашла свои рисунки периода 13-15 лет. Очень интересно, что можете сказать.
http://uploads.ru/t/1/Q/F/1QFCH.jpg http://uploads.ru/t/u/H/8/uH8f9.jpg
http://uploads.ru/t/h/j/g/hjgat.jpg
http://uploads.ru/t/0/7/h/07hkT.jpg
http://uploads.ru/t/v/n/e/vneqj.jpg

+4

45

Беркана,я просто уже вызвала такси и на чемоданах..поэтому отписываюсь раньше чем ты выставишь рисунок))

буду писать в третьем лице дабы не логичить..
человек нарисовавший этот рисунок ,при внешней позитивности сюжета,преодолевает некоторые трудности..даже точнее необычные трудности....они его волнуют раз даже он взялся за карандаш..
человек хочет общаться - глаза смотрят прямо на нас ..человек имеет что сказать..что-то накопилось..это все глаза..взгляд через плечо-"я не обижусь если меня не поймут"..просто поверну голову и буду уже не с вами..в рисунке много чувственности....много кожи..и волос что ее касаются..это сродни мурашкам по телу..такое быват  когда активизирована эфирка..то есть активна свадхистана..тело просто мелко  покалывает и по нему гуляет ветерок..оно может даже зудеть-это признаки активизации эфирного тела..об этом говорит и свечение зелени вокруг девушки..тонкий слой подвижной энергии..кстати пышные ,оторванные от головы волосы, тоже выдают активное эфирное тело..потому что выражение "волосы  на голове шевелятся"-это реакция эфирки на тонкий мир (привидение скажем)..
четко выделяются несколько объектов..плоды,губы,лист..губы говорят о том ,что человек почувствовал вкус к жизни ,а плоды ..плоды и осенняя урожайная тематика говорит сама за себя..человек в предвкушении результата труда..ибо свадхистана-чакра творчества..я бы сказала глубокая внутренняя  подвижность при внешней стабильности..во многом аватарка подкрепляет мои мысли)) кстати, вьющиеся волосы-человек много думает, размышляет ,анализирует..нет скорее рассуждает..мысль тянется неспешно и витиевато ..это просто такой любопытные человеку процесс-размышлять..почему-то вспомнилась Алиса в стране чудес..наверное где-то мысли такие же))

Отредактировано Ио (24th Aug 2012 21:09:51)

+1

46

Смотрела на руну Крада и читала о ней сегодня литературу по славянским рунам. Прогрела душу) сподвигла меня на беглую зарисовку мелками того, как я её чувствую, ощущаю. Делюсь. http://s1.uploads.ru/t/YF6vT.jpg

"Осенняя Крада"[24082012].

+5

47

Ио,спасибо за характеристику! :) всё так,ты и сама это знаешь.
Мысли шевелятся) но уже не как улей) а как ..змейки, шипят и советуются :D не кусаясь.

0

48

Уичоли (Huichol) — индейский народ, проживающий в западной и центральной Мексике.

Уичоли сохранили традиционные культы, основанные на шаманизме и вере в магию. Уичоли живут в мире, пронизанном магическими связями. Для них существует пять направлений: четыре стороны света и пятое, духовное, источник силы и просветления.

Антрополог Роберт Зингг назвал уичолей «племенем художников». Формы художественного выражения уичолей отражают их религиозные верования, которые воплощаются в их искусстве. Уичоли занимаются ткачеством, вышивкой, узорным плетением, бисерным рукоделием, росписью, выделкой кожи, изготавливают луки и стрелы, музыкальные инструменты.

Также широко известны nierika — своеобразные картины, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи, одновременно являющиеся и предметом прикладного искусства, изготавливаемым на продажу, и религиозным объектом. Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторону смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити.

Такие дощечки можно встретить в домашних святилищах, храмах, священных пещерах и источниках. Ньерика является проводником в мир духов. Она называется зеркалом с двумя лицами, поэтому рисунками покрываются обе стороны. Отверстие в середине — магический «глаз», через который человек и боги могут видеть друг друга.

https://proxy.imgsmail.ru/?h=EvjSJS8PvcqGjNfWFDFBrA&e=1359186490&url717=img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/556/96556748_1551677_0_2b8d0_d8e578b7_XL.jpg

Уичоли сохранили традиционные культы, основанные на шаманизме, нагвализме, анимизме, вере в магию. Они имеют собственное представление о происхождении мира и истории своего народа, которые воплощаются в мифах, искусстве и ритуалах. Миф является образцом для любого действия, поэтому уичоли сеют, охотятся и совершает те же обряды, которые совершали их предки. В их верованиях мир имеет священное измерение, обладающее большой силой, и жрецы mara’akate (мн. число mara’akame) проникают в него, чтобы установить связь между двумя мирами — богов и людей.

https://proxy.imgsmail.ru/?h=OPeYzbSAsWO_i8DkD3fMjw&e=1359186490&url717=img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/556/96556746_1551677_80135515.jpg

Один из ключевых моментов — связь между кукурузой, оленем и пейотлем. Первые два необходимы для пропитания, а пейотль представляет собой способ магического постижения мира и материальное проявление божественного.

https://proxy.imgsmail.ru/?h=CeHZa1MwbJFid05bC4o9EQ&e=1359186490&url717=img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/556/96556749_1551677_f61120c2b6.jpg

Пантеон уичолей включает более тридцати богов, которые, говоря упрощённо, разделяются на две противоположности: вода (сезон дождей) и огонь (засуха), свет и тьма, мужское начало и женское. Среди водных богинь наша Бабушка-Произрастание Takutsi Nakawé, Мать-Земля, богини кукурузы Kacíwalí и Otuanáka, покровительница рожениц Komatéame и другие. В основном это заботливые, хотя и строгие матери. Боги мужского пола опасны и разрушительны. Среди них выделяются наш Дедушка-Огонь Tatewarí, наш Отец-Солнце Tayaupá, Akaitewarí(бог ветра), Paritzika (бог дома и оленей) и другие.

https://proxy.imgsmail.ru/?h=ervYLPmGM4RK6J09JJuQvw&e=1359186490&url717=img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/556/96556750_1551677_80513228.jpg

Альфредо Лопес Аустин, цитируя известного исследователя индейских культур Роберта Зингга, так описывает космогонические представления уичолей:
«Уичоли полагают, что в мире существуют две противоположные космические силы: огненная, которую представляет Tayaupá, наш Отец-Солнце, и водная, которую представляет Nacawé, богиня дождя». Между ними часто происходит борьба. «Орлы-звёзды, светящиеся создания нашего Отца, устремляются в лагуны и уничтожают водяных змей Nacawé. Поверженные змеи понимаются в небо, принимая форму облаков. Однако борьба является лучшей созидательной силой, поскольку в схватке противостоящие силы соединяются». Божественным сущностям необходимо смешаться со смертью, чтобы достичь земного существования.

https://proxy.imgsmail.ru/?h=_WE7Q-GwA9c7SGbYKaPXBg&e=1359186490&url717=img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/556/96556751_1551677_80598363.jpg

Мифы говорят, что «Солнце создало земные существа из своей слюны, которая появилась в виде красной пены на океанских волнах». В ней содержались «сердца» или «сущности». «Само Солнце имеет сердце… Оно принимает вид птицы tau kúkai. Птица вышла из подземного мира и поставила крест на океан. Родился Отец-Солнце, взобрался по кресту… и так убил тьму мира своими ударами».

https://proxy.imgsmail.ru/?h=_oEdO_-ryFSZ_YaL06WgQg&e=1359186490&url717=img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/556/96556752_1551677_0_35d61_f6adb65f_L.jpg

https://proxy.imgsmail.ru/?h=GSqLnylaGtLSxlKD4HFzBQ&e=1359186490&url717=img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/556/96556753_1551677_155630_640.jpg

Уичоли живут в мире, пронизанном магическими связями. Для них существует пять направлений: четыре стороны света и пятое, духовное, источник силы и просветления. Между человеком и природой устанавливается симбиотическое равновесие: кукуруза погибнет без человека, человек погибнет без кукурузы. Поэтому, «когда крестьянин опускает в землю зерно, он устанавливает священную связь с растениями и всеми жизненными силами природы». Обращаясь к духам за помощью, человек обязан соблюдать установленные правила, которые духи диктуют шаманам в видениях и снах. «Животные и растения говорят с человеком, стрелы доставляют молитвы, змеи приносят дождь или наделяют человека даром вышивания, пумы являются посланниками богов — все это реальность в системе верований уичолей.

https://proxy.imgsmail.ru/?h=tEAeLGkXxxgAvoqo0Ky-PA&e=1359186490&url717=img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/556/96556755_1551677_0_6012e_c39644f2_L.jpg

https://proxy.imgsmail.ru/?h=_g0Bs_TscfxhlDvN8PncvQ&e=1359186490&url717=img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/556/96556757_1551677_0b2b961fbfb9eadd8e148635f2c8abd3.jpg

https://proxy.imgsmail.ru/?h=2yd-PIHq_7D1-Me1N5GKOA&e=1359186490&url717=img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/556/96556768_1551677_80598372.jpg

Источник >>>

+2

49

А вот очень жуткая картина, есть желающие подискутировать с точки зрения психологического анализа?

http://a2.tcdn.ru/assets/att/9a/5a/9268420_64091_11772708_pLlwRf56QLU.jpg

+1

50

Ух, вот никогда не занималась этими вещами, но что то мимо не прошла на этот раз.

Картина уж какая то совсем мрачная. Вот эти ручки на заднем плане, такое ощущение, что это иные реальности, или другие личности вот этого мальчика , который стоит и смотрит из под лобья на мир, но во взгляде не только он, а вот все те, чьи отпечатки рук сзади. И смотрит он с каким то презрением, или оценкой. Ненавистью.

Как-то уж не совсем мне комфортно разглядывать эту картину. Горло давить начинает в какой то момент.

Автор явно заложил очень много глубинных эмоций, которые его раздирали из нутри.
Далее, вот эта девочка-кукла рядом с мальчиком. Сюдя по тому, что она почти одного роста с ним, складывается ощущение, что для него это не просто игрушка, это его спутница, и только ей он доверяет все грани своей личности и реальности - всех тех, кто в нем прячется.

Ну вот какие-то такие мои представления.

+2

51

как говорят тарологи:
те ,кто начинают изучать таро боятся -Смерти и Дьявола,
те,кто уже умудрен опытом -Башни,
а знающие боятся Луны..

картина и впрям ,поддержу Фиалку, имеет нижние аспекты 18 аркана..глубинные теневые мотивации что даже сам индивид не может остследить..это медленный яд внутренней тьмы..которая клубится внутри дома..мальчик на пороге..на двери решетка..это мрак внутреннего мира который непроявлен..мы не видим что там, мы видим только фрагменты,но образа они не дают..они не дают представления о том что там прячется..лунный серп  над головой мальчика..луна есть безумие..шизофрения..почему?..луна объект не имеющий атмосферы..воздух есть стихия олицетворяющая разум..движение разума..безвоздушное пространство-отсутствие разума..потеря ориентиров ..потеря (воздуха) духа..это безумие инфернальных растройств..это не психика.. тем более серп ущербный а не полный..решетка обуславливает пленение духа мальчика..пленения внутри луны под затмением..а что есть Луна Затемненная (Затмение)??..это проекция ..тоесть наша передача того как на нас ложаться объекты..и страшность проекций (неправильных осложненных восприятий) в том,что проэкция способна поглотить объект полностью..нас поглотить..те самые Дни Гекаты..и наш в итоге вид будет естественно творить проэкции на других людях о нас..мрачный объект будет вызывать мрачную реакцию на него..по сути мы имеем дело с бессознательным механизмом черной магии..картина вызывает в зрителе его инфернальные аспекты..а они способны на многое в том числе на психозы у зрителя его неадекватное поведение вплоть до явно проявленной агрессии..

интересный эффект..персонажи освещены солнцем..а в стекле отражена луна..

Отредактировано Ио (9th Jul 2013 12:54:12)

+4

52

Очень люблю читать трактовки Ио - всегда очень глубоко, в точку и не приоткрывает,а скорее медленно срывает занавес,за которым..ну дальше можно не продолжать:)

В свою очередь я напишу свои ощущения от картины,не обусловленные магическими смыслами.

От картины идет ощущение города-призрака, места,где проводились какие-то эксперименты над людьми,возможно детьми в том числе.
Время - примерно 1920-1940 годы, это ощущение пошло из-за стиля одежды на мальчике и девочке-кукле.

На картине мы видим мертвого мальчика с очень взрослым взглядом, который закрывает собой дверь - ворота в иные миры, переход. Что за дверью? Почему он так призывно и прямо смотрит нам в глаза, как бы говоря "Ты следующий.", при этом загораживая собой вход?
Кукла же, при всей ее искусственности наоборот - живая.
Что она держит в руках- батарею, фугас, баллончик с проводами, бомбу?

интересный эффект..персонажи освещены солнцем..а в стекле отражена луна..

Я это тоже заметила и сложилось впечатление,что зритель находится в междумирье - между луной и солнцем, человеческим миром и миром иной реальности,где куклы - живые,а человек из плоти и крови - кукла,мертвец.

судя по тому, что она почти одного роста с ним, складывается ощущение, что для него это не просто игрушка, это его спутница, и только ей он доверяет все грани своей личности и реальности - всех тех, кто в нем прячется.

У меня ощущение,что это его родная сестренка.

Спросила у оракула о чем эта картина, на что фейри категорически отказались отвечать - мол,думай сама.

+2

53

Товарищи, у вас очень интересные наблюдения по сюжету картины.

Ио написал(а):

что там прячется..лунный серп  над головой мальчика..луна есть безумие..шизофрения

Эх люблю я маниакальных шизофреников разбирать.  :D

Ио написал(а):

интересный эффект..персонажи освещены солнцем..а в стекле отражена луна..

Т.е. то что мы имеем на виду, явно поверхностноее - наигранное, в данном случае, смотреть же следует "за стекло".

mama hexe написал(а):

На картине мы видим мертвого мальчика с очень взрослым взглядом, который закрывает собой дверь - ворота в иные миры, переход.

Автор сего шедевра Билл Стоунхэм - "Руки противятся ему" - так называется сама картина.

Автор говорит, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/25/Bill_Stoneham_foto.jpg/412px-Bill_Stoneham_foto.jpg

Согласно информации о картине на eBay, через некоторое время картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья, нашедшая её, принесла домой, и уже в первую ночь маленькая четырёхлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что «дети на картине дерутся». На следующую ночь — что «дети на картине были за дверью». В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру, реагирующую на движение, в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз, но отснять ничего не удалось.

Картина стала известной городской легендой и интернет-мемом в феврале 2000 года, когда она была выставлена на продажу на аукционе eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями» (англ. haunted). Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Её купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал что-нибудь для своей только что отремонтированной художественной галереи на просторах Интернета. Когда он наткнулся на «Hands Resist Him», то сначала подумал, что её нарисовали в сороковых годах, и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были, как и раньше, с рассказами о плохом самочувствии после просмотра картины, но были и те, кто писали о зле, исходившем от неё. Другие требовали просто сжечь её. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвилльском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: «Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал её. Их звали Томом и Лаурой, и они как две капли похожи на детей, изображенных на картине».

http://stat16.privet.ru/lr/090d33ca2f2dccd57501b7c7f5e2a97b

Позднее Биллом Стоунхемом была создана парная к «The Hands Resist Him» картина — «Resistance at the Threshold».

По материалам Википедии.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3604/timskorenko.4/0_315eb_b9c3ea11_XL

+3

54

Я бы сказала, что это не окно , а дверь. Мальчик находится на пороге- границе реальной жизни и жизни, закрытой ото всех. Душу одолевают страхи, которые пока еще контролируются, но очень сильно изматывают - руки мальчика  безвольно опущены вдоль тела. Солнечный свет, трава не радуют, губы плотно сжаты, в глазах отражается только чернота выедающая все внутри.

Feja Fialka написал(а):

для него это не просто игрушка, это его спутница, и только ей он доверяет все грани своей личности и реальности - всех тех, кто в нем прячется.

Девочка-кукла  крепко, хочется сказать судорожно, сжимает баллончик с зажженным фитилем - взрыв не минуем и тогда все страхи вырвуться наружу.

+4

55

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

https://pp.vk.me/c605223/v605223005/74fd/GKEn3hU6-5A.jpg

https://pp.vk.me/c605223/v605223005/7504/beDHmxHQHys.jpg

Источник >>>

+3

56

Ребенок рисует семью — как анализировать рисунок

Пока он будет рисовать, не вмешивайся в сам процесс, но следи за очередностью появления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйся у малыша, как зовут всех персонажей его картины и приступай к анализу.

http://meditation-portal.com/wp-content/uploads/2014/10/sabijevotlm.jpg

- По очередности: последовательность появления членов семьи указывает на отношение к ним юного художника. Обычно первым дети рисуют самого любимого или самого значительного члена семьи. Если он забыл нарисовать кого-то – это значит, что с этим человеком у ребенка натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самом центре – значит он уверен в том, что родители любят его. И наоборот, он чувствует себя брошенным и одиноким, если не нарисовал себя вовсе.

- По составу: Если на рисунке в виде группой фотографии отсутствует один из членов семьи, спроси у ребенка, почему он его забыл. Такой неполный портрет – серьезный повод задуматься.

- По размеру: чем большим авторитетом у ребенка пользуется изображаемый человек, тем выше и больше будет его фигура. Отвергнутые дети рисуют себя маленькими, а избалованные могут не вместить свое гигантское изображение.

- По расстоянию: Когда в доме мир и покой, все персонажи изображены почти вплотную друг к другу. Чем ближе малыш рисует себя к кому-то из родителей, тем сильней его привязанность к этому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьер в отношениях между этими членами семьи.

- По цвету: Все, что любимо твоим чадом, он раскрасит теплыми тонами. Особую привязанность выразит сочным, ярким цветом. Если чью-то одежду малыш раскрасил синей краской, значит, рядом с этим человеком ему комфортно. Если зеленым – значит этот человек уважаем и значим для ребенка. Желтый будет означать импульсивность и руководство к действию, красный – агрессию, черный цвет сигнализирует об эмоциональном неприятии кого-то из родственников.

-По частям тела: Тщательно прорисованные черты лица означают любовь и значимость родителя для ребенка. Если автор рисунка выделил свое лицо – это признак самолюбования или повышенного внимания к своей внешности, но до 4 лет такой рисунок можно считать нормой. Если маленький художник изобразил рот кого-то из родителя слишком большим, то возможно этот человек делает ребенку много замечаний.

Если рта нет или он очень мал – персонаж в жизни скрывает свои чувства. Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытывают страх, а с маленькими – что-то скрывают. Длинные руки, как и полное их отсутствие, означают, что этот человек очень властный и психологически давит на ребенка. Короткие руки выдают внутреннюю слабость. А если ребенок нарисовал себя с поднятыми вверх руками, он желает самоутвердиться в семье, ему не хватает внимания.

Твой ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений.
Если ты запуталась в толковании шедевра своего ребенка, то просто переверни лист бумаги и пройди с ним тест на тему «Семья, которую я хочу». Попроси малыша нарисовать семью его мечты, и ты увидишь, чего не хватает каждому из вас, чтобы быть счастливым и дарить любовь близким.

Источник >>>

+1

57

Своё художество выложу- Ловец снов;)http://img13.deviantart.net/d065/i/2012/312/a/1/dreamcatcher_by_psyminder-d5kdz31.jpghttp://img04.deviantart.net/5c56/i/2012/312/4/c/from_unknown_by_psyminder-d5kdygu.jpg                                                                                            Сон шаманаhttp://pre03.deviantart.net/eb49/th/pre/i/2013/288/4/d/dream_of_shaman_by_psyminder-d6qkvd3.jpg

Отредактировано WonderMaster (21st Aug 2016 22:35:52)

+1

58

WonderMaster
очень красиво. А вторая картина как называется?

0

59

.

Отредактировано WonderMaster (10th Nov 2024 22:17:02)

+2

60

Жаль, что больше не рисуете. Это очень красиво!

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Предметика » Психологический аспект рисунка