Иллюзорность_мира – 1 часть
Бытие 1:6: «И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и отделяет она воду от воды». Подлинник: «И сказал Бог: «Да будет пустота посреди (внутри) воды, и да будет разделение между водой и водой». Вся земля покрыта водой, и в этой толще воды образуется пустота, которая отделяет верхний слой от нижнего. Она расширяется, в результате чего верхний слой воды образовал вокруг земли водный купол, который защищал землю от ультрафиолета до потопа. Благодаря этому люди жили очень долго. Разделение воды произошло во второй день творения - единственный день, когда Бог не сказал, что это хорошо, потому что разделилась однородная среда. В первый день Бог отделил свет от тьмы, и это было хорошо. В третий день было отделение суши от воды, и это тоже хорошо. Но разделение однородной массы воды на верхнюю и нижнюю воду не есть хорошо. Это образ того разделения, которое произошло внутри Адама. Вода, в данном случае, символизирует ту частицу Всевышнего, которую Бог вдунул в Адама. Эта единая частица, подобно однородной водной массе, попав в тело человека, разделилась. Окончательно, это разделение произошло после грехопадения человека. «Нижняя вода» стала называться «нефеш» – (человеческой душой), которая прилепилась к плоти. «Верхняя вода» - «нешама», что в синодальном переводе называется (духом человека), который тяготеет к духовному. Одна единая Божественная субстанция в человеке разделилась на более небесную и более земную. И это не хорошо, потому что делает духовную составляющую человека несовершенной и приводит в его жизнь смерть. Пустота внутри воды – «ракия», намекает на пустоту, которую в определённое время ощущает избранный человек. Это ощущение приводит человека к Богу, который один может её заполнить. «И да отделяет она воду от воды». В подлиннике не глагол «отделяет», а существительное «мавдель» (מבדיל) – (разделение): «да будет разделение между водой и водой» – (бен маим ле маим). Корень «мавдель» – (бад), что означает (одиночество или уединённость). Это состояние человека, лишённого общения с Богом. В слово «мавдель» входит слово «мабуль» (מבל) – (потоп), то есть намёк на грядущий потоп. Всевышний производит разделение воды, но уже закладывает в него потенциал будущего соединения нижней и верхней воды посредством потопа. «Бен» (בין) – (между), читается, как (сын) – «бэн» (בֵּן), разница в одну букву «йуд», намёк на будущего Божьего Сына. «Между водой и водой» – (бен маим ле маим) (מים למים), дословно: (между водой к воде). Буква «ламед» играет здесь в тексте роль разделительного фактора. Но она же указывает направление движения к чему-то: (от воды к воде). С одной стороны, вода разделена, но в этом разделении уже заложен потенциал притяжения, будущего воссоединения. Этого не видно ни в одном переводе. Бог отделил воду от воды, но в это разделение уже заложил потенциал соединения. Это же произошло внутри Адама. Единая частица Всевышнего разделилась на дух и душу, но потенциал воссоединения уже заложен, на что намекает слово «бэн» – (сын). Когда придёт полнота времён, Он должен раскрыться внутри нас. Люди развратились, и Всевышний посылает потоп, как Божий суд. Это образ того, что воссоединение двух частей души происходит через суд. Если оно происходит внутри нас, то и суд происходит внутри. Когда происходит потоп, Всевышний говорит: «Конец всякой плоти пришёл пред лицом Моим». Потоп внутри нас, это соединение духа и души – верхних и нижних вод, когда Всевышний раскрывает Своё лицо внутри нас. Тогда всякая плоть, как субстанция природного человека, она же его личность, исчезает, как бы смываясь этим потопом. Соединение вод происходит сверху, потому что водный купол, который покрывал землю 1000 лет, излился на землю. Так и Господь приходит сверху из высших миров в наш мир, чтобы соединить то, что было разделено. Единственным существом, для которого потоп не являлся судом, была рыба. Тора не говорит, что рыба была сотворена. Она, конечно, была сотворена, но об этом в Торе ничего не говорится, поэтому рыба – образ нетварной, то есть вечной, жизни. Суд Божий приходит на всё, кроме нетварной жизни самого Всевышнего. Побеждающий не судится, потому что он перешёл от жизни творения к жизни Творца. Вследствие потопа, посредством которого соединяются наши дух и душа, мы обретаем вечную жизнь. «Маим» (מים) - (вода) = 90, сложив «две воды» - верхнюю и нижнюю, получим гематрию 180. Воссоединённая вода – образ соединения внутренней разделённости, когда дух и душа вновь соединяются воедино. Это связано с числом 180, это разворот в противоположную сторону на 1800 – намёк на возвращение к Богу. Пока этого не произошло, мы идём от Него. Семь праздничных циклов длятся 180 дней. Они символизируют этапы внутренних переживаний души. Когда все праздники в нас исполнились, мы вошли в полноту. А они исполняются в нас, когда устранена внутренняя разделённость, и продолжают, исполняться ежедневно. Мы развёрнуты на 1800 к Богу, и уже видим Его лицо. Это значит, что как человеки, сами для себя уже не существуем, потому что в вечности мы все – это один единый Человек Божий Сын. Только Сын живёт в присутствии лица Бога. Мы должны переживать это каждый день, чтобы в этом была сила жизни. Ключом к этому переживанию является откровение о кресте, как о месте суда над человеком. Потоп – это суд, вследствие которого происходит восстановление воды, верхней и нижней. То же самое касается восстановления духа и души, вследствие какого-то суда. «Крест» – это место суда над человеком, а не место спасения человека. 2000 лет христиане считают, что крест, это место спасения человека, и это нормально, потому что они на уровне «Бог сошёл». Когда Бог сходит на наш уровень, Он говорит нашим языком, который может вместить наш разум. Сегодня наступил третий пророческий день, когда уже нельзя вкушать мирную жертву, потому что она ни во что не вменяется. Поэтому, сегодня приходит послание через новую песнь, на уровне «Моисей взошёл». Когда мы поднимаемся к Богу, то там уже слышим другой язык. Если мы смотрим с земли на луну и солнце, они кажутся одинакового размера. И это так. Но из космоса, за пределами земли, видно, что солнце в 400 раз больше, чем луна. То, что мы видим с земли и поднявшись в небеса, это разные картинки. Когда мы достаточно созрели, Бог открывает нам, что крест, это не место спасения человека, а место его осуждения. Это необходимо для того, чтобы раскрылся в полной мере тот Божественный потенциал, который был заложен в человека, как тварное существо. Это сущность Божьего Сына, и главное преткновение для тех, кто слышит новую песнь. Апостол Павел говорит , что Бог – спаситель всех человеков. Но это уровень «Бог сошёл» с которого луна и солнце выглядят одинаковыми. Бог пришёл не спасти творение, а положить ему конец, чтобы открылась природа Творца. Это дано понять и вместить только тем, кто по природе является Израилем от создания мира. Тем, кому определено быть на новой земле спасёнными народами, этого никогда не вместить. Они будут считать, что крест - это место милости Божьей, на котором Он спасает человека. Талмуд говорит, что все народы, это животные, и только Израиль человек. Пока мы находимся на уровне множества, мы на животном – тварном уровне. Поэтому, #Екклесиаст и говорит, что все люди сами по себе животные, но этого не понимают. И он молился, чтобы Бог дал это им понять. Пока мы ощущаем себя творением, потомками Адама, мы множественное число – животные. Лишь поднявшись на уровень Эхад, мы становимся Человеком в небесном смысле. Это Божий Сын, который всегда в единственном числе. «Весенние праздники» символизируют жизнь во внешней религиозной плоскости жизнью творения. Они связаны с жатвой ячменя. «Осенние» - жизнь во внутренней духовной плоскости, и связаны с жатвой пшеницы. Талмуд говорит, что ячмень есть пища животных, а пшеница – пища человека (ед.ч.), не людей. Когда в нас совершился «шавуот», и мы перешли из внешней религиозной плоскости во внутреннюю духовную, где нет человеков, а есть один Божий Сын, это уже жатва пшеницы, которая является пищей человека. Христианство относится к астрологии крайне отрицательно. Её считают лженаукой. Всевышний отрицательно относится к занятию верующих астрологией, но нигде не называет её лженаукой. Эти знания пришли к людям через падших ангелов и работают. Но они не учили людей лжи. Они учили искусству, музыке, промышленности, работе с металлом, врачеванию травами и пр, а так же, дали знания астрологических законов. Всё в мире происходит согласно этим законам. Целью падших ангелов было увести людей подальше от Бога. Чем больше знаний, тем больше независимости. Человек начал сам себя ощущать богом, потому что научился всё делать сам, даже, предсказывать будущее. За это ангелы были наказаны. Сегодня Всевышний даёт людям способность, живя в рамках этих знаний, которые многократно увеличены, и пользуясь ими, всё-таки приближаться к Богу. Мы не призваны сверять свои действия с расположением звёзд на небе. Мы доверяем Богу и знаем, что находимся под Его непосредственным руководством. Люди, не знающие Бога, находятся под действием гороскопов. Не случайно, существуют 12 знаков Зодиака. Но есть 13-й знак Змееносец, который не входит в исчисление, и находится в районе действия Стрельца. Это подобно коленам Израиля, среди которых есть колено Левия, но оно не исчисляется. Все знаки Зодиака можно разделить на две группы: мир животных и мир людей. Семь животных: Овен, Телец, Скорпион, Козерог, Лев, Рыбы, Рак; и пять людей: Весы, которые изображаются в виде богини правосудия Фемиды, Водолей, Близнецы, Дева, Стрелец. По такому же принципу устроены колена Израиля. Пять потомков Израиля были сыновьями Рахели и её служанки Бильги. По закону того времени они все считались детьми Рахели. У Рахели были хорошие глаза, и она всё видело чётко и ясно. Семь колен были потомками Леи и её служанки Зильпы. Лея была слаба глазами и символизирует первоапостольскую общину. Все христиане, которые строят своё понимание Бога только на уровне знаний, которые пришли через апостолов, слабы глазами и видят всё гадательно. К ним относится число семь. Это животные – тварный человек. Те, кто обучаются новой песне и впитывают её послание, это потомки Рахели – число пять. Йешуа накормил две группы людей хлебами. В первом случае, их было пять, во втором – семь. От пяти хлебов остатков собрали 12 коробов, а от семи хлебов – 7 корзин. (Короб) – «тэнэ» (טנא), специальная корзина для переноса кошерной пищи. Это еврейский образ, намекающий на 12 колен Израиля. Пятью хлебами Йешуа накормил 5 000 человек. Это те, кому дано стать Израилем, поэтому, остатков собрано 12 кошерных корзин. Семью хлебами было накормлено 4000 человек, поэтому, остатков было собрано 7 (корзин) – «саль» (סל). Эти корзины использовались для любой цели – образ спасённых народов. Разным группам людей Йешуа даёт разную пищу. Будущему Израилю – более глубокие истины, будущим народам – азы. Пять всегда указывает на Сына Божьего, пища для 5000 человек приводит к Его раскрытию. Семь, обычно, указывает на шабат, но здесь это символика полноты. «Когда исполнилась полнота времён, Бог послал Своего Сына» (#Галатам 4:4). Они стоят на этом уровне: Бог послал Своего Сына на крест, чтобы нас спасти». Для них крест – место спасения и милости для человека. Это животный уровень. Уровень человека – Божьего Сына, это уровень Израиля, где более глубокая пища, которую народы мира вместить не могут. Пятый сын Иакова – «Дан», что означает (суд). Седьмой сын – «Гад», что означает (счастье), при прочтении наоборот «даг» - рыба, символ нетварной вечной жизни. Не случайно, слово написано наоборот. Вечная жизнь есть в потенциале, у этих людей, они не погибшие, они спасены, но при земной жизни ею так и не воспользовались, оставшись на уровне благодати. Только откровение о кресте, как о месте суда, способно привести нас к внутреннему воссоединению «верхних и нижних вод», восстановлению внутренней целостности и раскрытию Божьего Сына. Милость обитает только в низшем мире. Здесь её дом. В вышних мирах она не живёт, там обитает справедливость – оборотная сторона суда, который называют правосудием, синоним справедливости. Когда евреи в пустыне блудили с мадианитянами, глава колена Шимона, Зимри привёл в свой шатёр принцессу Хазву. К ним вошёл Пинхас и поразил их обоих копьём. После этого поражение Израиля, которое послал на него Бог, прекратилось. Всевышний сказал: «Отвратил Пинхас гнев Мой от Израиля». В подлиннике «возвратил». Еврейские мудрецы говорят, что в «высшие миры», а по-христиански – в «небеса». Суд на Израиль пришёл из высших миров. Периодически, он спускается в низший мир, и происходит то, что мы называем Божьим судом. Земля – это место обитания милости. Именно поэтому, несмотря на все беззакония человека, он до сих пор существует, и земля не уничтожена. На том уровне, где живёт Отец, и куда может подняться только Божий Сын, милость не нужна. Она нужна там, где есть изъяны, а в высшем мире абсолютное совершенство. Там живёт справедливость, которая, спускаясь в наш мир, обретает форму правосудия. Милость нужна в нашем мире, где всё пропитано несовершенством. Люди, живущие откровением, что крест, это место милости, живут своими душами в этом материальном мире - Египте. А те, кто облеклись в личность Сына и поднялись в высший мир, где только совершенство, понимают, что крест – это место суда над человеком. Только понимая это, душа может подняться туда, где живёт только Божественная справедливость, облекшись в Божьего Сына. Мы уразумели крест, как место суда, своего рода потоп, который был судом над человечеством, в результате которого пришёл конец всякой плоти перед лицом Всевышнего. Мы переживаем эту смерть плотского человека. В потопе выживает только рыба – символ вечной нетварной жизни. Происходит воссоединение вод, верхней и нижней, гематрия = 180, намёк на полное исполнение всех праздников в душе. В результате исполнения полноты происходит внутреннее устранение разделённости между духом и душой. На протяжении 2000 лет существовало это условное название, - дух и душа, а по сути, это одна и та же вода, разделённая на две части. Это единая Божественная субстанция, которая внутри человека разделилась пополам. Одна часть «опустилась вниз», то есть, отождествила себя с плотью, получив от неё сознание природного человека. Вторая продолжала тяготеть к Богу – высшему миру. Должно произойти воссоединение, вследствие потопа внутри нас, то есть, откровения о кресте, как о суде над человеком. За счёт чего происходит воссоединение духа и души? Давид воцаряется в Хевроне и царствует над Иудеей 7 лет. Это образ того, как Машиах приходит в нас, как внутренний Давид. «Доди» – (возлюбленный), можно прочесть, как (мой Давид). А возлюбленный у Бога только Его Сын. Он приходит в нас и воцаряется только в одной части разделённой духовной сущности. Разделение Израиля на два царства, это тоже отражение разделения единой Божественной субстанции на дух и душу. Внешнее всегда является отражением внутреннего. Итак, Давид, который сначала воцаряется над Иудеей, это образ воцарения Машиаха в духе человека. Но душа – северное царство, Израиль, ещё прилеплена к плоти. У неё сознание плотское и материалистическое. Это сознание природного человека, хотя уже уверовавшего, посвящённого Богу, прощённого, омытого кровью Христа и т.д. Но всё же, это сознание человека. Но когда мы начинаем понимать, что наша сущность, это Божий Сын, и только Он один входит в царство Отца, то внутри себя разотождествляемся с природной личиной, понимая, что это временная земная маска. Мы начинаем учиться отождествлять себя с Сыном Божьим. Наше сознание, это «нефеш» – (душа), которое мы перемещаем в личность Сына, то есть, душу в дух. Происходит полное отождествление себя с личностью Сына Божьего и воссоединение духа и души в одно единое целое. Пока только верой, а фактически произойдёт тогда, когда мы расстанемся с земными телами. Если мы не будем жить в этом верой, то и фактически никогда не воссоединимся. Израиль внутри нас соединяется, и над всем Израилем царствует один царь Давид – Машиах. Давид царствовал над Израилем 33 года. В этом возрасте Йешуа был осуждён на смерть и распят на кресте – откровение о кресте, как о месте суда над человеком и местом его смерти. Это приводит нас к тому, что Машиах воцаряется над духом и душой, как над цельным Израилем. Устранение внутренней разделённости приводит к устранению разделённости в мировосприятии. До сих пор мы воспринимали мир, как отдельно существующие части и события. Мы верили в свободную волю людей, в то, что животный мир существует сам по себе, события в космосе происходят сами по себе, и ничто не связано между собой. Постепенно, мы начинаем понимать, что всё наше окружение только выглядит отдельно существующим друг от друга. На самом деле, это частицы одного единого Всевышнего в различных проявлениях. Мы начинаем понимать, что в реальности ничего не существует, кроме Него. Он живёт через всё, что мы видим и не видим, через добро и зло, тьму и свет и т.д. И это всё для научения избранных душ познанию Бога. Мы видим, что за всем стоит только Он один. И приходит осознание, что если реальность, это один Всевышний, то весь материальный мир, это иллюзия, которая создана Всевышним для нашей жизни. Это нужно для того, чтобы ищущие души открыли, что тварная жизнь – иллюзия, и вышли из этой матрицы, чтобы войти в реальность жизни Всевышнего, сливаясь с Ним в одно целое. Весь тварный мир пронизан принципами разделённости. Это два начала: мужское и женское, тьма и свет, добро и зло, чёрное и белое и т.д. Разделённость - это всегда смерть. «царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (#Матфея 12:25). В одной из притч говорится о хозяине, который, уезжая, ставит над своим имением слугу. Если он хорошо исполнит свои обязанности, то получит от хозяина награду. А если, в надежде на нескорое возвращение хозяина будет пить, гулять, притеснять рабов своего господина, то хозяин, вернувшись, рассечёт этого раба и подвергнет одной участи с нечестивыми. Там будет плач и скрежет зубов. Рассечёт – разделит, а разделение символ смерти. Смерть вошла в человека вследствие внутренней разделённости. После вкушения Адамом с дерева познания добра и зла, мир для него разделился пополам. До этого он воспринимал мир, как единое целое. У его жены даже не было имени, потому что Адам не воспринимал её отдельной самостоятельной личностью, так же и она его. Разделённые внешне, внутри они осознавали себя частями одной единой личности, поэтому не имели вожделения друг к другу. Они жили в одном имени. Но после вкушения с запретного дерева в их сознании произошло чёткое разделение на мужчину и женщину. Они увидели разницу между собой, поняли для чего она, и начали вожделеть друг друга. Произошёл первый контакт, после которого начали рождаться дети. Так же произошло разделение на мозаику цельной картинки мира. Это смерть. Если весь мир живёт по принципу разделённости на два начала, то он приговорён к смерти. А всё, что имеет конец, не может быть реальным. Реально только то, что существует вечно. Разделённый мир потенциально мертвый, значит, не настоящий. Только настоящее живёт вечно, а таким является только Всевышний. Всё временное – иллюзорно. Оно исчезнет, как любая иллюзия, потому что Всевышний перестанет об этом думать. (Мир) – «олям» (עוֹלָם), а (всесожжение) – «оля» (עולה), почти то же слово. Отсюда видно, что мир обречён на всесожжение – смерть. С другой стороны, когда мы принимаем жертву Йешуа не только, как жертву за грех, а как жертву всесожжения, нам начинает открываться, что этот мир закончился на кресте, потому что Христос принёс Себя, как жертву всесожжения. Речь идёт о нашем восприятии Его жертвы. На кресте закончился не только потомок Адама - человек, но и весь тварный мир. Для чего? Чтобы мы могли душами выйти из этой матрицы – иллюзии и увидеть во всем Всевышнего, чтобы жить в слиянии с Ним. Всё, что происходит с нами в этой жизни-иллюзии, не совсем настоящее. Это не жизнь в полном смысле, а учебная программа. Помня всегда об этом, нам будет легко проходить испытания, которые Господь посылает. Если мы эту жизнь воспринимаем, как настоящую, то кому понравится жизнь, полная испытаний? На самом деле, это коридор, через который мы подходим к жизни. Жизнь впереди, а коридор – школа с учебной программой. Всевышний запустил учебный процесс, чтобы мы совершенствовались в познании Бога. Образно говоря, наша земная жизнь, как шесть дней творения, это путь к шабату, а в (веке грядущем) – «олям аба» и начнётся настоящая жизнь. Не случайно, на иврите шесть дней до шабата называются так: «йом ришон ле шабат» – (день первый по направлению к шабату); «йом шени лешабат» - (день второй к шабату); «йом шлоши ле шабат» – (день третий к шабату) и т.д. Все религиозные евреи шесть дней живут ради шабата, а в шабат у них начинается жизнь. Это образ для нас: «шабат» - (как век грядущий), а «вся земная жизнь» - (как шесть дней к шабату). При таком отношении намного легче проходить испытания, которые посылает нам Господь. Настоящее впереди, а мы в процессе ассимиляции. Понимая это, наша жизнь проистекает в двух плоскостях одновременно и параллельно, не пересекаясь. Одна плоскость вечная, другая иллюзорная временная. На иврите (жизнь) – «хайим» (חיים), множ. число, потому что, познавший истину, какое-то время живёт двумя жизнями одновременно. Это подобно актёру, который играет роль. Его персонаж – полная противоположность ему, как человеку. Играя роль, он одновременно проживает две жизни: свою и своего персонажа. Мы познали истину о том, что не являемся человеками, потомками Адама: Васями, Петями, Машами, а эти земные личины, которыми мы себя считали, всего лишь маски, земные роли. Шекспир сказал: «Весь мир театр, а люди в нём актёры», а режиссёр – Всевышний. У нас разные земные роли, а настоящая сущность одна – Божий Сын. Мы поняли это, но пока ещё живём в этом мире, и должны доиграть свои роли. В царстве Божьем нет мужчин и женщин, значит, нет интимных отношений, брака, нет национальностей, профессий и т.д. Всё это существует вне Христа во внешнем мире. Это наши земные функции. Мы создаём семьи, рожаем детей, приобретаем профессии, ходим на работу и пр. И это делает не Сын Божий в нас, а мы сами, как люди. Мы живём в двух плоскостях одновременно. Наша истинная внутренняя вечная и реальная жизнь – Сын Божий. Вторая жизнь человека – временна и иллюзорна. И мы должны её дожить до определённого Богом конца в рамках, определённых Торой. Нет ничего греховного в том, чтобы сходить в кино, на встречу одноклассников, встретить новый год и пр. Противники, которые говорят, что Христос этим не занимается, пытаются, оставаясь людьми, натянуть на себя маску Божьего Сына. Оставаясь людьми, они хотят сделать из себя Божьего Сына, и впадают в религиозность. Живущим в иллюзии, но воспринимающим её, как что-то реальное, свойственно создавать в ней свои дополнительные иллюзии и в них жить. Мессианские евреи не отмечают новый год, поскольку он имеет языческие корни. Они отмечают свой еврейский новый год «Рош аШана» в сентябре, считая, что это угодно Богу. Но в Торе нет названия «Рош а шана», а есть «Йом а Труа» – Праздник Труб. По Торе он не имеет отношения к новому году. Первый месяц нового года «нисан» начинается весной, и Тора вообще ничего не говорит о праздновании нового года. Она предписывает праздновать новомесячья каждый месяц. Но если не запрещено, значит, разрешено. Традиция праздновать новый год в сентябре появилась у евреев после Вавилона, до которого они вообще никогда не праздновали его. Период посева в том регионе начинался осенью. И это начало отмечалось, как праздник в сентябре. Этот обычай евреи вынесли из Вавилона, и сегодня даже не помнят, что их новый год тоже имеет языческие корни. Эту иллюзию создали сами люди, и успешно в ней живут. Человек, который не понял, что этот мир иллюзорен, не свободен. У него появляется много предрассудков. Можно жить в истине, что в вечности мы все являемся Божьим Сыном, и это не противоречит тому, что по отдельности мы все играем на земле свои роли мужей, жён, родителей, братьев, сестёр, бизнесменов, рабочих, нищих и т.д. И мы должны доиграть свои роли, не выходя за рамки предписанного Всевышним. Люди, воспринимающие иллюзорную жизнь, как реальность, создали себе много шаблонов и убедили себя, что это заповеди Бога. Они живут в них, уверенные, что их жизнь угодна Богу. #Община_Йешуа
#Иллюзорность_мира – 1 часть
#Бытие 1:6: «И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и отделяет она воду от воды». Подлинник: «И сказал Бог: «Да будет пустота посреди (внутри) воды, и да будет разделение между водой и водой».
Вся земля покрыта водой, и в этой толще воды образуется пустота, которая отделяет верхний слой от нижнего. Она расширяется, в результате чего верхний слой воды образовал вокруг земли водный купол, который защищал землю от ультрафиолета до потопа. Благодаря этому люди жили очень долго. Разделение воды произошло во второй день творения - единственный день, когда Бог не сказал, что это хорошо, потому что разделилась однородная среда. В первый день Бог отделил свет от тьмы, и это было хорошо. В третий день было отделение суши от воды, и это тоже хорошо. Но разделение однородной массы воды на верхнюю и нижнюю воду не есть хорошо. Это образ того разделения, которое произошло внутри Адама. Вода, в данном случае, символизирует ту частицу Всевышнего, которую Бог вдунул в Адама. Эта единая частица, подобно однородной водной массе, попав в тело человека, разделилась. Окончательно, это разделение произошло после грехопадения человека. «Нижняя вода» стала называться «нефеш» – (человеческой душой), которая прилепилась к плоти. «Верхняя вода» - «нешама», что в синодальном переводе называется (духом человека), который тяготеет к духовному. Одна единая Божественная субстанция в человеке разделилась на более небесную и более земную. И это не хорошо, потому что делает духовную составляющую человека несовершенной и приводит в его жизнь смерть. Пустота внутри воды – «ракия», намекает на пустоту, которую в определённое время ощущает избранный человек. Это ощущение приводит человека к Богу, который один может её заполнить.
«И да отделяет она воду от воды». В подлиннике не глагол «отделяет», а существительное «мавдель» (מבדיל) – (разделение): «да будет разделение между водой и водой» – (бен маим ле маим). Корень «мавдель» – (бад), что означает (одиночество или уединённость). Это состояние человека, лишённого общения с Богом. В слово «мавдель» входит слово «мабуль» (מבל) – (потоп), то есть намёк на грядущий потоп. Всевышний производит разделение воды, но уже закладывает в него потенциал будущего соединения нижней и верхней воды посредством потопа. «Бен» (בין) – (между), читается, как (сын) – «бэн» (בֵּן), разница в одну букву «йуд», намёк на будущего Божьего Сына. «Между водой и водой» – (бен маим ле маим) (מים למים), дословно: (между водой к воде). Буква «ламед» играет здесь в тексте роль разделительного фактора. Но она же указывает направление движения к чему-то: (от воды к воде). С одной стороны, вода разделена, но в этом разделении уже заложен потенциал притяжения, будущего воссоединения. Этого не видно ни в одном переводе. Бог отделил воду от воды, но в это разделение уже заложил потенциал соединения. Это же произошло внутри Адама. Единая частица Всевышнего разделилась на дух и душу, но потенциал воссоединения уже заложен, на что намекает слово «бэн» – (сын). Когда придёт полнота времён, Он должен раскрыться внутри нас.
Люди развратились, и Всевышний посылает потоп, как Божий суд. Это образ того, что воссоединение двух частей души происходит через суд. Если оно происходит внутри нас, то и суд происходит внутри. Когда происходит потоп, Всевышний говорит: «Конец всякой плоти пришёл пред лицом Моим». Потоп внутри нас, это соединение духа и души – верхних и нижних вод, когда Всевышний раскрывает Своё лицо внутри нас. Тогда всякая плоть, как субстанция природного человека, она же его личность, исчезает, как бы смываясь этим потопом. Соединение вод происходит сверху, потому что водный купол, который покрывал землю 1000 лет, излился на землю. Так и Господь приходит сверху из высших миров в наш мир, чтобы соединить то, что было разделено.
Единственным существом, для которого потоп не являлся судом, была рыба. Тора не говорит, что рыба была сотворена. Она, конечно, была сотворена, но об этом в Торе ничего не говорится, поэтому рыба – образ нетварной, то есть вечной, жизни. Суд Божий приходит на всё, кроме нетварной жизни самого Всевышнего. Побеждающий не судится, потому что он перешёл от жизни творения к жизни Творца. Вследствие потопа, посредством которого соединяются наши дух и душа, мы обретаем вечную жизнь.
«Маим» (מים) - (вода) = 90, сложив «две воды» - верхнюю и нижнюю, получим гематрию 180. Воссоединённая вода – образ соединения внутренней разделённости, когда дух и душа вновь соединяются воедино. Это связано с числом 180, это разворот в противоположную сторону на 1800 – намёк на возвращение к Богу. Пока этого не произошло, мы идём от Него. Семь праздничных циклов длятся 180 дней. Они символизируют этапы внутренних переживаний души. Когда все праздники в нас исполнились, мы вошли в полноту. А они исполняются в нас, когда устранена внутренняя разделённость, и продолжают, исполняться ежедневно. Мы развёрнуты на 1800 к Богу, и уже видим Его лицо. Это значит, что как человеки, сами для себя уже не существуем, потому что в вечности мы все – это один единый Человек Божий Сын. Только Сын живёт в присутствии лица Бога. Мы должны переживать это каждый день, чтобы в этом была сила жизни. Ключом к этому переживанию является откровение о кресте, как о месте суда над человеком. Потоп – это суд, вследствие которого происходит восстановление воды, верхней и нижней. То же самое касается восстановления духа и души, вследствие какого-то суда.
«Крест» – это место суда над человеком, а не место спасения человека. 2000 лет христиане считают, что крест, это место спасения человека, и это нормально, потому что они на уровне «Бог сошёл». Когда Бог сходит на наш уровень, Он говорит нашим языком, который может вместить наш разум. Сегодня наступил третий пророческий день, когда уже нельзя вкушать мирную жертву, потому что она ни во что не вменяется. Поэтому, сегодня приходит послание через новую песнь, на уровне «Моисей взошёл». Когда мы поднимаемся к Богу, то там уже слышим другой язык. Если мы смотрим с земли на луну и солнце, они кажутся одинакового размера. И это так. Но из космоса, за пределами земли, видно, что солнце в 400 раз больше, чем луна. То, что мы видим с земли и поднявшись в небеса, это разные картинки. Когда мы достаточно созрели, Бог открывает нам, что крест, это не место спасения человека, а место его осуждения. Это необходимо для того, чтобы раскрылся в полной мере тот Божественный потенциал, который был заложен в человека, как тварное существо. Это сущность Божьего Сына, и главное преткновение для тех, кто слышит новую песнь. Апостол Павел говорит, что Бог – спаситель всех человеков. Но это уровень «Бог сошёл» с которого луна и солнце выглядят одинаковыми. Бог пришёл не спасти творение, а положить ему конец, чтобы открылась природа Творца. Это дано понять и вместить только тем, кто по природе является Израилем от создания мира. Тем, кому определено быть на новой земле спасёнными народами, этого никогда не вместить. Они будут считать, что крест - это место милости Божьей, на котором Он спасает человека.
Талмуд говорит, что все народы, это животные, и только Израиль человек. Пока мы находимся на уровне множества, мы на животном – тварном уровне. Поэтому, #Екклесиаст и говорит, что все люди сами по себе животные, но этого не понимают. И он молился, чтобы Бог дал это им понять. Пока мы ощущаем себя творением, потомками Адама, мы множественное число – животные. Лишь поднявшись на уровень Эхад, мы становимся Человеком в небесном смысле. Это Божий Сын, который всегда в единственном числе.
«Весенние праздники» символизируют жизнь во внешней религиозной плоскости жизнью творения. Они связаны с жатвой ячменя. «Осенние» - жизнь во внутренней духовной плоскости, и связаны с жатвой пшеницы. Талмуд говорит, что ячмень есть пища животных, а пшеница – пища человека (ед.ч.), не людей. Когда в нас совершился «шавуот», и мы перешли из внешней религиозной плоскости во внутреннюю духовную, где нет человеков, а есть один Божий Сын, это уже жатва пшеницы, которая является пищей человека.
Христианство относится к астрологии крайне отрицательно. Её считают лженаукой. Всевышний отрицательно относится к занятию верующих астрологией, но нигде не называет её лженаукой. Эти знания пришли к людям через падших ангелов и работают. Но они не учили людей лжи. Они учили искусству, музыке, промышленности, работе с металлом, врачеванию травами и пр, а так же, дали знания астрологических законов. Всё в мире происходит согласно этим законам. Целью падших ангелов было увести людей подальше от Бога. Чем больше знаний, тем больше независимости. Человек начал сам себя ощущать богом, потому что научился всё делать сам, даже, предсказывать будущее. За это ангелы были наказаны. Сегодня Всевышний даёт людям способность, живя в рамках этих знаний, которые многократно увеличены, и пользуясь ими, всё-таки приближаться к Богу.
Мы не призваны сверять свои действия с расположением звёзд на небе. Мы доверяем Богу и знаем, что находимся под Его непосредственным руководством. Люди, не знающие Бога, находятся под действием гороскопов. Не случайно, существуют 12 знаков Зодиака. Но есть 13-й знак Змееносец, который не входит в исчисление, и находится в районе действия Стрельца. Это подобно коленам Израиля, среди которых есть колено Левия, но оно не исчисляется. Все знаки Зодиака можно разделить на две группы: мир животных и мир людей. Семь животных: Овен, Телец, Скорпион, Козерог, Лев, Рыбы, Рак; и пять людей: Весы, которые изображаются в виде богини правосудия Фемиды, Водолей, Близнецы, Дева, Стрелец. По такому же принципу устроены колена Израиля. Пять потомков Израиля были сыновьями Рахели и её служанки Бильги. По закону того времени они все считались детьми Рахели. У Рахели были хорошие глаза, и она всё видело чётко и ясно. Семь колен были потомками Леи и её служанки Зильпы. Лея была слаба глазами и символизирует первоапостольскую общину. Все христиане, которые строят своё понимание Бога только на уровне знаний, которые пришли через апостолов, слабы глазами и видят всё гадательно. К ним относится число семь. Это животные – тварный человек. Те, кто обучаются новой песне и впитывают её послание, это потомки Рахели – число пять.
Йешуа накормил две группы людей хлебами. В первом случае, их было пять, во втором – семь. От пяти хлебов остатков собрали 12 коробов, а от семи хлебов – 7 корзин. (Короб) – «тэнэ» (טנא), специальная корзина для переноса кошерной пищи. Это еврейский образ, намекающий на 12 колен Израиля. Пятью хлебами Йешуа накормил 5 000 человек. Это те, кому дано стать Израилем, поэтому, остатков собрано 12 кошерных корзин. Семью хлебами было накормлено 4000 человек, поэтому, остатков было собрано 7 (корзин) – «саль» (סל). Эт?