Бессмертие в Саентологии или есть ли жизнь после жизни
В христианстве – душа, в буддизме — дух, в Саентологии – тэтан. Практически каждая религия содержит учение о невидимой, нематериальной субстанции, имеющей разные названия, но одинаковую суть. Практически всегда противопоставляемая телу, эта субстанция была объектом исследований мыслителей и философов, ученных и религиоведов, которые пытались описать ее человеческим языком, но всякий раз не могли подобрать нужные слова.
Кто-то пытался ее взвешивать и даже установил, что средний вес души составляет 20 грамм. Кто-то пытался увидеть и даже сфотографировал нечто неопределенное, отходящее от тела во время смерти.
Если мы закроем глаза и представим себе какую-нибудь картинку, например кошку, то мы без труда «увидим» эту картинку. Ее для нас нарисовал наш разум. Возникает логичный вопрос, кто смотрит на эту картинку?
Долгое время человек пребывал в заблуждении, вызванном мыслью о том, что у него есть душа, так же, как у него есть рука или нога. В Саентологии, буквально с научной точностью, было доказано, что человек - это духовное существо. Его составляющие: тэтан, разум, тело. Тэтан – это сам человек, сама индивидуальность. Это то, что осознает тот факт, что оно осознает. Тэтан – это не то, что человек имеет или пользуется, это и есть сам человек. Разум – компьютерная система, с помощью которой тэтан взаимодействует с физической вселенной и контролирует ее. Он содержит всю информацию и восприятия, которые тэтан получает из внешнего мира. Тело – это коммуникационный центр тэтана. Это физический объект, а не сам человек.
В своем первом бестселлере Дианетике, ее автор, и основатель Саентологии Л. Рон Хаббард, только пытается предположить, что человек живет более чем одну жизнь. Возвращая людей в прошлые, болезненные для них инциденты, он часто сталкивался с тем, что во время одитинга (духовная консультация, которая без применения гипноза позволяет возвращаться и устранять болезненны переживания прошлого) люди описывали события и обстановку, никак не похожие на настоящее время. Были разными и пол человека и возраст и время.
Немного позже, в результате дальнейших исследований, эта тонкая составляющая была описана им как не имеющая массы, длины волны и положения в пространстве.
Сложности, которые возникают при осознании себя, как духовного существа связаны прежде всего с тем, что в своих рассуждениях и представлениях мы оперируем понятиями и символами физической вселенной (материя, энергия, пространство и время), в которой мы и представлены в виде тела. Тэтан же не является частью физического мира, а является тем, кто этот физический мир создает. Не будучи проявленным в этом мире, однако, он способен порождать энергию, которая сгущаясь и уплотняясь образует материю.
Признание существования тэтана позволяет понять многие вещи, связанные с жизнью и человеком и наоборот, непонимание своей духовной природы, приводит в тупик, что отчетливо видно на примере психологии. Дословно с греческого обозначающая «учение о душе», и при этом не способная объяснить, что делает жизнь живой, психология выродилась в деятельность, посвящённую исключительно изучению разума и законов, по которым функционирует тело. Она изучает генетическую линию развития тела, пытаясь найти общий знаменатель, чтобы объяснять всю разнообразие его поведения. Но без знания о духе все будет тщетно. Именно дух та самая индивидуальность, которую нужно изучать. В тех же индуизме и буддизме говорится, что дух это и есть личность, со свойственными только ей характеристиками и чертами.
Еще дальше пошла психиатрия, пытаясь лечить душевные заболевания воздействием на физическую структуру тела. Лоботомия, электрошоки, психотропные препараты – способны, которыми можно подавить, заглушить, но никак не излечить.
Как же убедиться в том, что человек - это дух? Скажите, если вам удалили аппендицит, стали ли вы от этого меньше собой? Сейчас, практически каждый саентолог имеет определенную уверенность в том, что он жил до этой жизни и что он духовное существо, воплощенное в теле. Подтверждение этому приходит чаще всего в одитинге, когда человек с помощью одитора, работает со своими прошлыми инцидентами, с тем чтобы устранить из них заряд боли и болезненных эмоций. Инциденты, подобно заклепкам, плотно сцепляют нас с телом. Прошлые смерти, травмы и боль в этой жизни не дают возможности свободно выйти из тела.
Такое понятие в Саентологии, как экстериоризация, обозначающее выход из тела, используется в Саентологии для того, чтобы описать состояние, когда человек находится вне тела. До появления Саентологии многие люди испытывали ощущение того, что смотрят на свое тело сверху, но они не понимали, что происходит. Во время одитинга, человек может явственно почувствовать и пережить вне телесный опыт. И при этом, это не самоцель одитинга, это скорее дополнительный эффект, который может происходить с человеком, испытавшим огромное облегчение от того, что какая то прошлая боль, прикрепленная к духовному существу в виде заряда, ушла.
Признание того факта, что человек является духовным существом важно в Саентологии именно потому, что дает четкую уверенность, что действия и события прошлого определяют наше состояние в настоящем. Невозможно достичь духовной свободы, не избавившись от багажа, тянущегося на миллионы лет назад, и по прежнему оказывающего на нас негативное влияние. В Саентологии есть четкий маршрут, приводящий к полному осознанию своей духовной природы и к бессмертию. Объединив открытия современной науки и мудрость прошлого, Саентология могла появиться только в наши дни и никак не могла появиться еще сто лет назад. Для ее появления человечеству не хватало научных знаний. И впервые за многие тысячелетия, она предлагает ответы на множество вопросов жизни, ведь дословно, слово Саентология переводится, как «знание о том как знать».
Источник.