Купало и Купава
(Цикл начинается в первое полнолуние после летнего солнцестояния и длится до второго полнолуния после летнего солнцестояния.)
Купало и Купава — более поздние имена Святича и Даны. Святич — божество огня, которое охраняет нас от злых сил. Дана — божество воды чистоты, очищающей любовной страсти и настоящего яркого влечения друг к другу. Купало и Купава неразлучны, по одним мифам — они брат с сестрой, по другим — любящие супруги.
Именно в этот период начинаются все сакральные праздники древних славян, которые мы сегодня называем ивано-купальскими. Однако праздник Ивана Купалы не праздник Иоанна Предтечи по христианским святцам. Славянский календарь всегда подвижен, никогда не бывал замершим. Год на год не приходится, Солнце и Луна в разное время по-разному влияют на людей. Христианский же календарь принес замершие даты, зафиксированные на конкретные числа года. Купальские гуляния длятся не один день, как предполагается по христианским святцам, а от одной до четырех недель. В некоторых губерниях они праздновались четко, конкретно: десять дней, иногда семь дней, иногда три недели, то есть двадцать один день. Почему? Да потому, что в старину считалось, что это самые магические дни счастья, и каждый наш древний предок считал, что нельзя упустить ни одного часа этих магических дней. А различная продолжительность гуляний возникала как раз из-за того, что «год на год не приходился» — иногда десять дней, иногда двадцать один день. Все зависело от космоэнергетического влияния внешних сил, от реакции Земли на эти внешние силы. Волхвы и ведуны умели просчитывать календарь с максимальной точностью, а алгоритм его расчета сохранился у многих народов и по сей день.
Для этого периода характерно верование в то, что мы можем растопить жарким пламенем своей любви, своих сердец темноту наших судеб, озарить свою судьбу счастьем. Если мы в эти дни празднеств постараемся со всей страстью своей души сотворить желанное, то наша жизнь в будущем будет прекрасной и чистой, а желания реализуются. Естественно каждый год наши предки старались и стремились участвовать в этих празднествах, ведь великие чудеса, сотворенные в эти дни и ночи, потом проявлялись в обыденной жизни, причем именно чудеса.
Какими же характерами обладали Купало и Купава? Дана (Купава) — это то, что дано тебе на той земле, где ты родился, и то, что дано тебе сохранить в чистоте, не уронив и не замарав. Тогда ты будешь угоден богам, тогда о тебе будут заботиться высшие силы. Это тот надел судьбы и владение над судьбой, которые даруются тебе свыше. Считается, что именно в этот период года нам всем даются уроки, которые мы должны усвоить правильно, без ошибок. И от того, как мы поймем эти уроки, зависит, как будет в дальнейшем развиваться наша судьба, пойдем ли мы выше, к Вырию, или опустимся ниже, к Пеклу. Собственно, это одно из ключевых понятий для тех людей, которые родились в этот период. Судьба их регулярно бросает из огня да в полымя, то есть они постоянно оказываются в ситуациях, из которых им нужно выйти быстро да еще и правильно среагировав. Если же они реагируют неправильно, то их жизнь катастрофически ухудшается. В связи с чем у этих людей выработан внутренний иммунитет к неприятностям. И если некоторые люди от стресса теряют способность здраво мыслить, у них отключается сознание и им нужно время, чтобы привести свои мысли в порядок, то люди Купавы очень спокойно воспринимают удары судьбы и, не беря никаких тайм-аутов, спокойно, шаг за шагом решают все значимые и важные вопросы так, как им надо. Если же они не могут их решить, то попросту стараются как можно меньше обращать внимания на ту неприятность, которая появилась в их жизни.
Наши предки знали, что богиня Дана дает человеку многое, дает ему владения. И раз уж эти владения тебе даны, то ими нужно владеть, княжить, управлять. Наши предки считали, что каждый из русичей наделен недюжинными способностями божественного сотворения своей судьбы, потому что мы — потомки богов. В принципе, любой сюжет твоей биографии, любая жизненная ситуация разрешима. Надо-то всего лишь вести себя не как черт прыгающий, забияка, а как Бог — разумный и мудрый.
Святич (Купало) освещал мир ночью и стоял на страже с огненным мечом. Он не впускал в мир зло и лишь раз в году откликался на зов Купавы и сходил к ней из Вырия на землю. Именно тогда в купальские дни пространство и мир оставались без защитника. Считалось, что именно в этот период зло может проникнуть на землю из Пекла. Наши древние предки это понимали, поэтому жгли высокие, до неба костры, чтобы отогнать зло, от которого в течение года уберегал Святич. Для этого периода очень важно не допускать зло в свои семьи и ни в коем случае не рисковать карьерой, не рисковать деньгами. Нужно освещать свои жизни настолько ярко, чтобы все было понятно, нужно ясно видеть ситуации, нужно ясно слышать предложения. Нужно не впадать в черную тоску, не гасить свет своей души.
Быть как можно более гармоничным, не позволять никакого блуда ни себе, ни вокруг себя. Помните об этом и не позволяйте запутываться себя в каких-то ситуациях. Все должны помнить, что нельзя, чтобы силы Нави (деструктивные силы прошлого опыта и накопленная агрессивная память) проникли в Явь (это реальное и фактическое пространство нашей жизни, пространство наших дел, размышлений и сотворений).
Этот период действительно программный, ведь все энерго-психологические всплески наших вибраций закрепятся на уровне нашей энергетики, на уровне нашей судьбы и обязательно будут повторяться. Поэтому хочется порекомендовать: не пускайте печаль и зло не только в этот период, но и вообще в любой другой день. Если мы будем стараться так жить, то будет выстраиваться череда чистых минут, чистых часов, чистых и счастливых дней, из которых состоит вся наша судьба — этакая золотая цепь. Это урок и закон, который нам дают Купало и Купава. Любовь и воля к жизни — вот силы, которыми они наделяют людей, рожденных в период их правления. Купало и Купава давали силы взаимопонимания, выбора и подбора правильных действий, они давали человеку задачу жить в Яви, реагировать только на факты, не надумывать, не мистифицировать, оставаться в реальных событиях и жить в них созидательно. Постараться не замусориваться внутренне, не замусоривать свои мысли, то есть соблюдать кодекс чистоты и очищения себя и вокруг себя.
Это основной мировоззренческий смысл, который Купало и Купава вкладывают в человека при рождении. Нельзя пачкать свою речь излишними грязными словосочетаниями и выражениями —в старину это называлось хула. Хула считалась одним из демонических персонажей, и если человек позволял себе грязные излишества в своей речи, то Хула очень быстро приходила, а вслед за ней и другие мавки — демонические силы. И эти демоны становились заслоном на вашей счастливой судьбе и не пропускали флюиды счастья, идущие от богов к вам. У вас сразу начнут накапливаться незаконченные дела, жизнь станет ленивой. А Лень тоже была вполне разумным и настойчивым демоническим существом, которое связывало человека по рукам и ногам, закрывало ему глаза темной повязкой и привязывало к себе столь плотно, что человеку невозможно было от него оторваться. Именно поэтому наши предки проводили совершенно потрясающие обряды и ритуалы, связанные с купальскими празднествами. Они считали, что даже если человеку кажется, что к нему не привязалась никакая нечис-тая сила, то может быть, это ему всего лишь кажется, и очиститься будет нелишне. Священные обряды купальских празднеств были действительно уникальны по своей силе и значимости. Жить чистыми и правильными поступками, объясняя себе все по-честному и реагируя только на события, — это и есть тот энергетический предел Купало и Купавы, которые не впускают мороков в наш проявленный мир. Нужно всегда отделять деструктивные силы зла от созидательных сил добра, духовное от материального и не смешивать эти два понятия. Потому что когда человек начинает говорить, что он зарабатывает деньги потому, что благодаря его бизнесу люди получают здоровье, достаток, потому, что идут в его бизнес и начинают зарабатывать деньги — это все вранье. На самом деле человек зарабатывает деньги потому, что ему хочется хорошо жить, хорошо одеваться, чтобы его дети учились в хороших заведениях и жили в хорошем доме. Не надо обманывать себя и других потому, что там, куда закрался обман, не будет большого приработка и когда-нибудь эта проблема накрученных обманов встанет на пути вашей судьбы. Когда-нибудь вы встретитесь с таким большим обманщиком, который, возможно, оттяпает у вас весь заработанный и накопленный денежный капитал. И не стоит смешивать духовное с материальным, материальное тоже имеет достойную ценность. Жить хорошо и в достатке — это правильно, и вот почему. Во-первых, вслушайтесь в слово «богатство». На первый взгляд обычное русское слово. Но в корне этого слова — слово «Бог». То есть добиваться богатства — это благочестивая и правильная позиция в жизни. А когда человеку почему-то стыдно зарабатывать деньги в каком-то деле, почему-то неловко, значит, он никогда ничего и не заработает в будущем и тем самым обездолит своих детей и, возможно, внуков. Поэтому и дается человеку выбор: выбери правильное честное поведение, выбери правильное понятие. Потому что если ты не смог выбрать это для самого себя, значит, и для людей ты не сможешь донести правильных мыслей. Не сможешь освещать вокруг себя пространство своей жизни честью и достоинством, а значит (свято место пусто не бывает), в эту структуру твоей души придут бесчестье и недостаток. И значит, на линию вашей судьбы придут мороки, то есть заморочки, которые вместе с демоническими силами станут управлять вашей судьбой. Вы попадете в клубок этих мороков, и вас начнут раздирать на части. Для людей, рожденных в этот период, все вышеизложенные мысли чрезвычайно важны, так как эти люди, к сожалению, имеют тенденцию к самокопанию, и подчас они сами завязывают свои судьбы в узел. А там, где возник судьбоносный узел, дальнейшее развитие невозможно, пока человек сам не развяжет этот узел. Это только в мифе об Александре Македонском он взял и разрубил гордиев узел, а в нашей жизни так не всегда получается. Именно поэтому наши предки в купальских обрядах плели венки с заговорами — это был аналог судьбы: каждая веточка, вплетенная в венок, — это какая-то определенная ситуация. Потом эти венки со свечками или с горящими угольками от костра пускались по воде. Свечки или горящие угольки были символами Святича, освящения, чтобы судьба была всегда освещена светом. А по воде венки пускали, чтобы они двигались по чистой структуре бытия, по чистому пространству и никакие силы потустороннего мира не могли помешать чистоте своей судьбы. И естественно, на этих венках гадали. Чем дольше будет гореть свеча на венке, тем дольше ты будешь под оком защитника Святича; чем дольше проплывет твой венок, не зацепившись ни за какую корягу, тем дольше будет твое движение по чистому пространству. Я рекомендую хотя бы раз в год проводить такой ритуал у себя на даче или где-то на реке. Выезжая с друзьями, позволяйте себе попрыгать через костры, сплести венки и на каждую травинку наговорить какое-то важное, значимое для вас событие. Затем выньте из костра уголек, положите его на венок и пустите его по реке. Поверьте мне, выделяемая во время этого ритуала энергия пробивается через информационное поле Земли, и высшие силы сразу же замечают этот человеческий энергетический всплеск света и созидательности. И на этот ваш лучик усердного усилия с неба, свыше спускается подобный луч, но только от богов, то есть более всемогущая сила. И эта сила укрепляется на венке, а венок-то заговоренный, да на каждое событие, и по этим вибрационным нитям он связан с вами, с вашим будущим. То есть благодаря этому обряду мы с вами можем вплестись своей энергией в мощные, колоссальные поддерживающие энергии внешнего мира. Тем самым мы будем для них видимы и обозначены, а значит, из огромной серой массы толпы людей не думающих вас будет видно и вы будете всегда под бережним вещим оком богов древних. Если в жизни вам не предоставится возможности провести такой ритуал для себя, то вы можете провести подобие этого ритуала, — так сказать, ослабленное, но вполне функционирующее энергетическое действие. Для этого вам необходимо набрать папоротника или клевера. Почему именно эти растения? А потому, что папоротник и клевер наделены энергией приворотного характера. И из этого папоротника, собранного после захода солнца, следует сплести венок заговоренный. Что значит заговоренный? Это значит, что, вплетая каждую травинку в венок, необходимо озвучивать и представлять все то желаемое, что вы хотели бы притянуть в свою жизнь в ближайшем годовом цикле жизни. В процессе этого заговора приворотная энергетическая сила растения сплетется с вашей мысленной силой послания образа и вашим образом звуковой вибрации произнесенного желаемого вами события. После этого вам необходимо освятить этот венок, но, конечно же, не в церкви, а у живого огня. То есть либо зажечь небольшой костер, либо (если вы будете делать это дома) несколько свечей с хорошим изобильным пламенем. Эти свечи нужно поставить внутрь венка и обогреть его изнутри, произнося вслух те события, о которых уже упоминалось. Но заговор нужно вести на ускоряющейся ноте с повышением звука. Я все время повторяю: заговор, заговор, хотя на самом деле это вариант наговора, это искренняя, желанная веда вашего сердца, искреннее, желанное послание к богам. Сколько должен длиться ритуал, каждый определяет сам; наговаривать на венок нужно до полной звенящей внутренней пустоты, по сути, нужно выговорить все свои желания окончательно, чтобы ваше действие довело вас до такого внутреннего момента, когда уже ни звука не хочется произносить, потому что все сказано.
После проведенного ритуала данный венок нужно повесить на дверь своего жилища с внутренней стороны помещения. Тем самым ваше жилище будет под оберегом, и в ваш дом будут стекаться те необходимые вам энергетические события, с которыми вы будете встречаться в своих фактических жизнях, те события, о которых вы мечтаете. Выходя из дома, вы будете проходить в энергетической зоне влияния этого оберегового венка. Тем самым вы будете обладать частичкой той приворотной силы, которую вы закружили вокруг своей судьбы, выполняя ритуал в купальские дни. Вообще данный период — одно из самых волховских и ведических времен, так как можно свои огненные души поднять к самому божественному Ирию и на поклон к богам явиться в почтении и в ожидании новорождения или перерождения судьбы. Считается, что в этот период по ведическому учению волхвов у нас перерождается внутреннее качество души, внутренняя плазма души. То есть наша душа либо утяжеляется, либо облегчается — все зависит от того, какую судьбу вы заслужили. Легко ли на сердце будет у вас весь этот лунный месяц — от полнолуния до полнолуния или тяжело. И если на сердце будет тяжело, знайте, это один из элементов ясновидения, дальше вам пропишется более утяжеленная судьба. Конечно же, в этот период желательно не изменять себе в своем бизнесе и не изменять своим близким в блуде, постараться не впадать в тоскливые эмоции и не подвергаться конфликтным ситуациям. Вообще Купало и Купава — это очень веселые боги, которые стремились веселье передать своим «крестникам». И люди, рожденные в данном секторе времени, тоже обладают достаточно чистой душой и веселым нравом. Вообще их жизнь более или менее чиста, светла, и катастрофических падений в небытие у них практически не бывает, а если уж и случаются неприятные провалы судьбы, то, видать, они очень сильно постарались, что их так сильно опустили.
Значительная часть обрядов, совершаемых на этих празднества имела целью обеспечить здоровье и благополучие семьи. Обряды, как правило, носили очистительный характер — люди мылись сами, а также мыли и чистили дом, полагая, что это на долгое время дарует красоту, здоровье и чистоту. Так, например, на эти празднества нередко выносились из дома грязные, старые, изорванные и ненужные вещи, пересматривалась вся посуда и уничтожалась колотая и щербатая, потому что считалось, что вся эта рухлядь однозначно своими вибрациями вплетется в будущую судьбу, а судьбу не хотели делать рыхлой, дряблой, рваной, старой. Было огромное количество поверий, связанных с травами. Например, одно из поверий гласит: ветки, срезанные до купальских дней, приносят вред здоровью. И если из этих веток сделать банные веники, то на теле от них появляется «чес». Но зато из этих веток можно было делать веники для жилища, для того чтобы они уничтожали всю «дурь с придурью», которая сидела по углам в жилых домах. Банные веники, срезанные на Купалу, считались лечебными и помогали от всех хворей. В купальские ночи, а также на зорях было принято купаться в озерах для красоты и здоровья и для того, чтобы прежняя судьба не узнала тебя обновленного.
Во многих местах существовал также обычай «черпать росу»: в первое полнолуние в начале данного периода бабы являлись на луг, захватив с собой чистую скатерть или чистые льны. Эти льны таскали по мокрой от росы траве, потом раздевались донага и бегали по траве, чтобы трава иссекла тело и чтобы вымокнуть в росе. Считалось, что такой ритуал полностью очищает и отрезает тебя от прежней судьбы. Потом женщины заворачивались в мокрый от росы лен и сушили его своим телом, но не просто сушили, а заговаривали себе новое счастье, чтобы не было болезней, чтобы прогнать всякую беду, чтобы лицо было красивым да румяным и чтобы мужчины любили, и чтобы желанной быть и т. д. Вообще купальская роса считалась необыкновенно чудодейственным средством. Например, в знахарской медицине считалось, что если положить срезанные травы на иванову росу, то их целебные свойства в несколько раз усилятся. Росу, собранную в купальские дни, использовали в народной медицине против порчи, сглазов, непонятных хворей. Кроме того, купавская роса считалась живой водой, и ее хранили в течение года. Пить не пили, но иногда открывали пробку бутыли и обносили этой священной водой все жилое пространство, периодически что-то сбрызгивая.
Также был обычай в купальские ночи искать клады. Так, например, считалось, что в это время все сокровища выходят из земли и горят синими огоньками, и тогда их можно взять, если, конечно, знать как. Увидеть и взять клады помогал, по народному поверью, волшебный цветок папоротника, расцветающий лишь раз в году в купаль-скую полночь. Это как раз день максимального апогея полнолуния, о котором идет речь. Считалось, что человек, обладающий купальским цветком, может становится невидимым, видеть спрятанные под землей сокровища и подчинить себе охранные силы этих кладов, чтобы потом эти силы жили уже при нем и выводили на ситуации, которые сулили большое богатство.
Существует цветок папоротника или нет, биологи до сих пор спорят, но если в ту самую ночь полнолуния пойти и вырыть корень папоротника, считается, что к тебе привяжется приворотная сила. Потом этот корень можно повесить над дверью и иногда выкатывать свое тело этим сухим корнем для того, чтобы оживлять приворотную энергию притяжения. Вообще в старину считалось, что любовь и денежный успех — это энергии одного и того же характера. Собственно, если вы вспомните описание божества Велес, то, наверное, вспомните, что он заведовал и любовью, и Богатством, и мудростью. То есть это одна и та же сила — любовь и успех в делах. Поэтому, выполняя себе приворотный ритуал с корнем папоротника, мы привораживаем не только противоположный пол, но и финансовый успех, карьерный успех, деловых партнеров, необходимые нам сделки и т. д. Приворотная сила ведь или она есть, или ее нет. Обычай возжигать на Купалу костры был известен повсеместно, зажигались огни в сумерки на полях или на горах. Они, как правило, были большими, и в них кроме дров бросали различные травы и цветы, а также самые разные предметы, которые символизировали то, от чего люди хотели избавиться, и, что удивительно, избавление действительно происходило.
Я однажды была на подобном обряде и видела, как одна девушка с пораженной угрями кожей лица просто обтерла тряпицей лицо и грудь, а затем бросила ее в костер. В этой деревне я провела три месяца, собирая фольклорный материал. Как ни удивительно, но на десятый или одиннадцатый день я встретила ту девушку по пути в деревенский магазин, и меня потрясло то, что все огрубелые и старые повреждения кожи подернулись молоденькой розовой пленочкой, а ее лицо стало похоже на лицо младенца. Все шрамы от гнойных прыщей стали сглаживаться, и в целом ее облик изменился. Глаза просветлели, стали ясными и блестящими, а на губах проступила улыбка, даже волосы, прежде как бы опаленные огнем, стали блестящими и плотными. Я тогда поразилась такой перемене, я подошла к ней, поздоровалась, заговорила. Она вспомнила, что я присутствовала на обряде как наблюдатель, и сказала мне: «Так вы что, не знаете, что эта магия всегда действует?» Оказывается, что все жители деревни этот обряд выполняют годами, и ни одного промаха ни у кого не происходило. Что еще удивительно, в этой деревне практически не было пьющих мужчин. Можно было встретить разве что выпивоху приехавшего на какой-нибудь заработок, или человека, который совсем недавно здесь живет.
Для рожденных в этот период характерно, что они, в принципе, имеют все для того, чтобы выстроить свою жизнь как хотят, и умеют добиваться желаемого. Эту силу им дает Купало (Святич), и все, что связано с огнем — это для него, чтобы он защитил ту просьбу, которую человек вкладывает в ритуальное действие. А обряд пускания венков по воде связан с Купавой (Даной). По воде пускали практически все, что хотели защитить, например, несколько ниток от одежды младенца или мелкую монетку, положенную на бересту для того, чтобы защитить свое богатство. Иногда по воде пускали одежду больного человека, предварительно еще больше испорченную ножницами или порезанную серпом, для того чтобы убить болезнь и для того чтобы к нему пришла чистая сила здоровья. Предметы пускают на воду чаще всего для того, чтобы призвать на помощь ведогонов.
Кто же такие ведогоны? Это предки, ранее жившие в вашем роду-племени. Считалось, что если пустить им какую-нибудь весточку, то помощь придет незамедлительно. До нас дошел обряд, благодаря которому можно вызвать-призвать силу своих вещих древних предков из рода-племени.
В ритуале участвовали только женщины. Ночью следовало пойти на реку, взяв с собой глиняный сосуд, наполнять его водой из реки и тут же выливать ее обратно в реку, произнося при этом все просьбы к предкам, ради которых вы вызываете их из небытия.
Считалось, что благодаря этому обряду приходит кто-то из тех, кто хочет помочь, может помочь и будет помогать. Но вызванный предок не остается надолго, он приходит только на то дело, ради которого его вызывали. Затем он опять уходит в небытие, в нирвану. Славяне пользовались этой ритуальной магией, чтобы вызвать поддерживающую силу не от богов, а из родового клана.