Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Боги и Богини » Работа с Темными Богами и Подземным миром


Работа с Темными Богами и Подземным миром

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Метро и работа с Подземным миром

Существует сила подземелья. Энергетические линии пронизывают кору Земли, как паутина, и прямо сквозь них могут проходить туннели, где открытая и прерывистая энергия изливается через естественные каналы.
Если вы слишком долго пробудете в таком месте, это может стать причиной определенной внутренней тревоги, но так происходит не из-за того, что там плохо, а из-за того, что там для людей чересчур много устойчивой энергии. На самом деле такой опыт довольно сильный и полезный для рабочей магии.

Наиболее благоприятные для подобной глубинной работы районы в городе — зоны под землей. Не в каждом городе есть метро, хотя в самых больших городах оно всегда есть. Поэтому, если можете попасть в метро, используйте метро.

Одна из причин, почему метро связывается со смертью — не только темнота и расположенность под землей, по чувство движения, того, что тебя вместе со всеми остальными хватают и на высокой скорости отправляют в туннель. В движении в метро можно увидеть метафору для ангелов Смерти, которые всегда приходят и уходят от одного случайного встречного к другому. Стоит также принять во внимание тот факт, что метро — лабиринт, а лабиринты долго были символами Подземного мира.

Обычно, когда нас захватывает То Что Внизу, есть что-то, что нам нужно обнаружить, прежде чем мы вернемся. Во всех легендах — про Орфея, Иштар, Персефону — есть что-то, что мы должны сделать или с чем войти в контакт, и лучший и скорейший способ найти это — спросить руководства. Темные боги и Господин Смерти, во всех своих видах, обычно хотят помочь, если только вы не ждете, что их помощь будет такой уж доброй или уважительной к вашим чувствам и заблуждениям.

Большинство современных религиозных культур стремятся связать понятия смерти и темноты со злом, но язычники рассматривают смерть как естественную, хотя и болезненную, часть жизненного цикла, а темноту как место тайны и неизведанного, из которого исходит все сотворенное и само творчество. Божества темноты сильны, и с ними нельзя шутить и играться, но они могут стать хорошими друзьями во время скорби или душевного мрака.

Страдаете от депрессии и чувствуете себя так, словно охвачены Подземным миром отчаяния? Хорошо воззвать к Персефоне, которая путешествовала по Подземному миру и, в конце концов, стала его королевой, но только после того как приняла темного короля Аида как свой рок. Она заботится о мертвых и каждом, кто спускается туда, и полна сострадания. Купите в магазине гранат и посвятите ей — съешьте его, прося о помощи. Спуститесь в метро и оставьте для нее шесть гранатовых семечек, и она ответит. Иногда этот ответ будет отсылать вас к Меркурию (Гермесу), чтобы тот стал вашим проводником, в качестве которого может выступать кто-то вроде терапевта, кто-то, кто много путешествует, или много читающий интеллектуал. Это даже может быть не человек, а книга или билет куда-то.

Метро — отличное место для колдовства освобождения. Хорошее колдовство для того, чтобы из вашей жизни ушел человек, умерший или покинувший вас, состоит в следующем. Возьмите кусок газеты или другой мягкой бумаги, напишите на нем его имя и спуститесь в метро. Пока вы ждете поезда, разрежьте бумагу ножницами или порвите, и когда подойдет поезд, бросьте под колеса это «конфетти». Следует сделать это в нужное время, чтобы духи ветра всосали кусочки. Однако убедитесь, что вы действительно готовы отпустить, не вырвав притом куска мяса из собственной плоти.

Используйте данный вариант как способ отпустить что-то еще, например, зависимость или навязчивую идею. Напишите название того, что вы хотите отпустить, на куске бумаги, порвите его и бросьте под поезд. Конечно, лучше всего делать это с теми поездами, которые проходят мимо и не останавливаются. Если в пределах досягаемости у вас только останавливающиеся электрички, подождите, пока она не двинется снова, и стойте на конце платформы, чтобы она прошла за вами, набирая скорость. Некоторым людям нравится при этом представлять большого черного ангела, машущего перед ними расправленными крыльями.

Но, пожалуйста, без глупостей, представителям власти не нравится, когда мусорят. Маленький клочок бумаги сработает так же хорошо, как и большой, а час пик может быть не лучшим временем для колдовства такого рода.

Равен Кальдера, Таннин Шварцштейн — «Ритуалы и обряды — в помощь городскому человеку».

+2

2

МЕДИТАЦИЯ "СКЕЛЕТ"
Практика Некромантии

Для отдыха, восстановления сил и разиндентификации с телом, используется полезная подготовка к переживанию смерти и астральных путешествий – медитация. Сядьте, перекрестив ноги, или на колени на пол и попытайтесь успокоиться. Успокойте разум. Кожа и плоть становятся мягкими и дряблыми, сходят с вашего черепа и стекают как свечной воск по телу и на пол (на этом этапе многие сталкиваются с тревогой, проблемой, невозможностью расслабиться). Продолжайте этот процесс. Позвольте плоти скатиться с вашей шеи, плеч, рук, груди и т.д., до тех пор, пока не останется лишь сидящий (или стоящий на коленях) скелет. Дайте себе немного времени и выполните упражнение как можно интенсивней. Теперь вы можете начать обратный процесс – представьте новую плоть, крепкую, здоровую и сильную, облекающую кости. С кончиков пальцев и вверх до макушки закончите визуализацию с от-дохнувшими, восстановленными, уравновешенными плотью и разумом.

Медитация «скелет» может использоваться как замена заданий, очищающих чакры

https://pp.userapi.com/c639227/v639227100/6a4af/nTa9l0PY8v8.jpg


Джулиан Вильд

+1

3

Боги смерти разных народов

В разных религиях мира есть божества, которые непосредственно связаны со смертью. В одном случае - это проводники душ в другой мир, в другом - подземные божества и правители загробного мира, а в третьем - тот, кто забирал душу человека в момент смерти. Интересно, что все эти существа управляли мертвыми, но никак не определяли, сколько же человеку жить.

Для человека смерть, как и рождение, является важнейшей составляющей жизни. Именно поэтому боги смерти являются важной составляющей религии и мифологии, могущественными и властными. В некоторых культах верующие даже поклоняются им. О самых известных богах смерти и пойдет речь.

Аид и Танатос.
https://vignette1.wikia.nocookie.net/mif/images/3/39/%D0%90%D0%B8%D0%B4.jpg/revision/latest?cb=20150723183531&path-prefix=ru
http://womanadvice.ru/sites/default/files/27/articles_main_big/2017-05-27_2108/tanatos.jpg

Древнегреческая мифология известна многим. Бог подземного царства в ней - Аид, являлся братом самого Зевса. Ему после разделения мира досталось подземное царство, которое он и стережет. Проводником сюда является Гермес, который вообще довольно многогранное божество. Существовал у греков еще и бог умирания - Танатос. Но его другие обитатели Олимпа не особенно уважали, считая равнодушным к жертвам человека. Танатос являлся братом бога сна, Гипноса. Греки часто изображали смерть и сон рядом, как черного и белого юношей. У Танатоса в руках был погасший факел, символизирующий конец жизни. А царство самого Аида описывали, как мрачные поля с бледными полями. Там обитают бесплотные невесомые души, которым жалуются на унылую жизнь без света и желаний. И в этом царстве раздаются тихие стоны, как шелест увядших листьев. Вернуться же из царства печали Аида нет никакой возможности. Неудивительно, что греки боялись попадать сюда. Мрачный Аид считался олимпийским богом, поднимаясь наверх по делам. Его женой была Персефона, дочь Зевса и Деметры. Отец разрешил ей две трети жизни проводить на земле. С царством мертвых и Аидом связано немало легенд. Тут и Сизиф, который за свой обман смерти был приговорен вечно поднимать один и тот же камень. А Орфею в знак признания его талантов Аид даже разрешил забрать свою Эвридику. Были у Аида и свои бессмертные помощники - чудовища и божества. Самым известным из них является Харон, который перевозил умерших через реку Стикс.

Анубис и Осирис.

http://om-istina.ru/wp-content/uploads/2017/01/god-osiris.jpg

Анубис для древних египтян считался проводником в мир умерших. Его изображали в виде человека с головой шакала. И нельзя сказать, что это животное для символа бога было выбрано наугад. Дело в том, что шакал внешне является мелким хищником, от которого угрозы первоначально не ждешь. Но животное действительно может символизировать смерть. Шакалы питаются мертвечиной, их вой напоминает вопли отчаявшихся, также это очень хитрое существо. До появления культа Осириса именно Анубис являлся главным божеством Западного Египта. Осирис же являлся отцом этого проводника и царем загробного мира. Вместе со своим сыном он судил умерших. Анубис держал в своих руках весы Истины, на одну из чаш которых клали сердце человека, а на другую - перо богини Маат, символизирующее справедливость. Если сердце оказывалось таким же легким, то умерший попадал на прекрасные и плодоносный райские поля. В противном случае его пожирал чудовищный монстр Амат - лев с головой крокодила. И это уже означало окончательную смерть. По одной из легенд Осирис был фараоном Египта, научив людей земледелию, виноделию и садоводству. Убитый своим братом, Сетом, Осирис был собран по частям и воскрешен Ра. Но божество решило не возвращаться на землю, оставив ее своему сыну Гору. Осирис же выбрал для себя царство мертвых.

+1

4

Боги смерти разных народов

Хель

http://fb.ru/misc/i/gallery/33559/1374700.jpg

В мифологии древних скандинавов царством мертвых правила Хель. Она была дочерью хитрого бога Локи и огромной великанши Ангрободы. В мифах рассказывается, что Хель унаследовала от своей матери высокий рост. Это была богиня наполовину темно-синей, а на половину - мертвенно бледной. Неслучайно ее еще называли Сине-белой Хель. Говорили, что бедра и ноги богини были покрыты трупными пятнами и оттого разлагались. Это было связано с тем, что смерть представлялась в виде скелета, на образ Хель переносились черты трупа. Ее царство является унылым местом, где холодно и темно. Считалось, что Хель получила власть над царством мертвых от Одина. Туда попадают все умершие, за исключением героев, забранных валькириями в Вальхаллу. Там воины сражаются, убивают друг друга и воскрешают снова и снова. Так они показывают победу над смертью. Самое известное упоминание о богине встречается в мифе о Бальдре. После смерти он оказался пленником Хель. Он почти смог вырваться из царства мертвых, но хитрый Локи помешал этому. Древние скандинавы считали, что когда состоится Последняя битва - Рагнарек, Хель поведет армию мертвецов штурмовать небеса.

Идзанами

http://myfhology.info/gods/yapony/Izanami2.jpg

В синтоизме этой богине приписывают власть над творением и смертью. Вместе со своим мужем Идзанаги она создала землю и всех ее обитателей. После этого Идзанами родила нескольких других богов, которые смогли управлять миром. Вот только Кагуцути, бог огня, опалил свою мать, и та после тяжелой болезни отправилась в страну вечного мрака, Еми. Не помогли даже мольбы и слезы любимого. Но Идзанаги не смог жить без нее и отправился за любимой. Но во мраке он услышал голос жены, которая сказала ему, что уже поздно изменить что-либо. Тогда Идзанаги зажег факел, чтобы в последний раз посмотреть на любимую. Вместо нее он увидел чудовище, истекающее гноем и окруженное монстрами. Порождения тьма набросились на Идзанаги, тот еле успел бежать, закрыв проход в царство мертвых скалой. Интересно, что этот миф чем-то схож на сказание об Орфее и Эвридике. Поиски своей любимой в царстве мертвых - это вообще популярный в мифологии сюжет.

Миктлантекутли

http://myfhology.info/gods/actek/mictlantecuhtl3.jpg

В Южной Америке царство мертвых и ее властелин изображались похожим в других культурах образом. У ацтеков богом загробного мира был Миктлантекутли, который выглядел, как окровавленный скелет или же просто человек с черепом на месте головы. Жуткий образ сопровождался стильными совиными перьями на голове и ожерельем из глаз людей на шее. Сопровождают бога летучая мышь, сова, паук и жена Миктлансиуатль. Ее изображали похожим образом, к тому же у нее была еще и юбка из гремучих змей. А живет пара в доме без окон, расположенном на дне Преисподней. Чтобы попасть к ним в гости, умершему приходилось проделывать четырехдневное путешествие. И путь был нелегким - между рушащимися горами, по пустыням, преодолевая ледяной ветер и спасаясь от змей и крокодилов. А на берегу подземной реки умерший встречал проводника в виде небольшой собачки с рубиновыми глазами. На своей спине она и перевозила души во владения Миктлантекутли. Покойник отдавал богу те дары, которые ему положили в могилу родные. По степени богатства подарков Миктлантекутли и определял, на какой уровень преисподней отправить новичка. Надо сказать, что ничего хорошего там не было. Только погибшие в сражении воины и принесенные в жертву пленники попадали в особый мир, наподобие Вальхаллы. Отдельный загробный мир был у утопленников, которых считали гостями бога воды. Да и у женщин, скончавшихся во время родов, было свое обиталище.

0

5

Боги смерти разных народов

Сатана.

http://sigils.ru/symbols/img/baphomet.jpg

В иудаизме, христианстве и исламе это главный противник небесных сил. У этого бога есть немало имен, самые известные - Люцифер, Дьявол, Мефистофель, Веельзевул, Шайтан. Библия рассказывает, что Сатана был изначально ангелом, совершенным и мудрым. Но обитатель Эдема возгордился и пожелал быть равным самому Богу. Тогда его низвергли на Землю вместе с друзьями, которые стали демонами. Именно Сатана и виновен в изгнании людей из рая, соблазнив Еву вкусить запретный плод познания. А в иудаизме Сатана всего лишь ангел-обвинитель, который позволяет человеку сделать выбор. Это божество отождествляется с дурными наклонностями и ангелом-смерти. Пасть Сатаны часто считалась входом в ад, попасть туда означало быть сожранным Дьяволом. Общепринято считать, что именно Сатана и руководит адом, куда попадают все грешники. А забиралась жизнь у людей с помощью посланных Богом ангелов смерти. Самими известными из них считались Абаддон и Азраил.

Эрешкигаль.

http://www.poetryclub.com.ua/upload/poem_all/00437561.jpg

Название этой богини дословно обозначает «великая подземная госпожа». У шумеров Эрешкигаль являлась хозяйкой подземного царства Иркаллы. Ее старшей сестрой была Инанна (Иштар), богиня любви и плодородия, а мужем - Нергал, бог подземного царства и солнца. У Эрешкигаль в подчинении было семь судей подземного мира. Существовал в Вавилоне и посвященный богине храм, в Куте. У шумеров Иштар олицетворяла весну и лето, а Эрешкигаль - осень и зиму, то есть смерть и увядание. Позднее ее наделили властью и над загробным миром и смертью. Одна из самых известных песен об Эрешкигаль говорит о ее коварстве, о том, как она заставила Иштар пожертвовать своим супругом. Есть и известный миф о том, как она вступила в брак с Нергалом. Эрешкигаль отказалась присутствовать на пире небожителей. Чтобы наказать ее, в царство мертвых был послан воинственный Нергал. Но он не только не покарал ее, но и взял богиню в жены, оставшись с ней в Иркалле.

Оркус и Плутон.

https://drevniebogi.ru/wp-content/uploads/2013/08/104547651_hades_2.jpg

У древних римлян первоначально богом смерти считался Оркус. Еще у этрусков он считался мелким демоном, но затем его влияние расширилось. Его изображали бородатым и крылатым веществом, который забирает человеческие души в свое царство. Ставший загробным правителем, Оркус вобрал в себя черты другого подобного божества, Дис Патера. А позже он сам стал частью образа бога Плутона. Плутон являлся римским вариантом Аида, вобрав многие его черты. Он считался братом Юпитера и Нептуна. Плутон считался гостеприимным богом, вот только никого обратно не отпускал. Сам бог появлялся на поверхности земли редко, исключительно для выбора очередной жертвы. Говорили, что Плутон ищет на земле трещины, чтобы лучи солнца не могли бы осветить его мрачное царство. А ездит он на колеснице, запряженной четверкой черных лошадей. Женой же его считается богиня растений Прозерпина, которая царит с ним в подземном мире.

Санта Муэрте.

http://s009.radikal.ru/i309/1011/c5/a524cc5cf9c5.jpg

Если о большинстве религий мы говорим в прошедшем времени, то Санта Муэрте распространена и сегодня. Этот культ присутствует главным образом в Мексике, но встречается и в Америке. Люди поклоняются одноименному божеству, которое и является воплощением смерти. Этот культ родился на основе смешения мифов аборигенов Мексики и католицизма. Для местных жителей вполне естественно поклоняться подобным божества, что проявляется в праздновании «Дней Мертвых» даже среди католиков. Поклонники Санта Муэрта полагают, что обращенные к ней молитвы доходят, и она может исполнять желания. В честь божества строят часовни. Само оно представляется, как женский скелет в платье. Жертвоприношениями же являются сигареты, шоколад и алкогольные напитки. Наиболее фанатичные верующие даже совершают в честь богини ритуальные убийства. Бедных людей эта религия привлекает тем, что перед Санта Муэрте все равны, в том числе и преступники. Власти Мексики объявили культ сатанистским, проводя репрессии против его поклонников. Да и представители католической церкви объявили, что у этой религии нет ничего общего с христианством. Но число последователей Санта Муэрте все равно растет.

0

6

Боги смерти разных народов

Барон Самди.

http://s42.radikal.ru/i095/1311/eb/937a0335abb7.jpg

Это божество присутствует в религии вуду. Барон Самди связан не только с мертвыми и смертью, но и с сексом и появлением на свет детей. Изображают божество в виде стильного скелета, на котором красуется черные фрак и цилиндр. Он выглядит, как будто гробовщик. Да гроб к тому же является еще и его символом. На Гаити на каждом новом кладбище полагается посвящать первую могилу именно Барону Самди. Он может вселяться и в людей, делая их помешанными на еде, алкоголе и сексе. Барон Самди считается также покровителем бандитов. А празднование Дня мертвых на Гаити превращается по сути в бенефис божества. У его могилы собираются паломники. Они распевают в его честь песни, курят и пьют крепкий ром. Крест же на могиле Барона вовсе не христианский, а символ перекрестка дорог.

Яма.

http://s50.radikal.ru/i129/1206/b1/65ab1269152a.jpg

В буддистской традиции это божество отвечает за судьбу умерших и распоряжается адом. Мир Ямы именуется «небесами без сражений» - это первый уровень, который никак не связано с нашей жизнью и ее проблемами. В Китае считается, что Бог Смерти Яньло-ван живет в подземном мире Юду. В его руках щетка и книга с судьбами умерших. Сам правитель имеет лицо лошади и голову быка. Стражники приводят к Яньло-вану души людей, а он вершит суд. Добродетельные удачно перерождаются, а грешники попадают в ад или перерождаются в других мирах. В Китае Яньло-вана рассматривают больше, как чиновника, нежели как божество. У тибетцев роль Яма играет Шиндже, владыка смерти. Он занимает центральное положение в описании жизни после смерти. Легенды гласят, что Шиндже сидит в самом центре ада и определяет дальнейшие судьбы душ.

Мара

https://northernfable.ru/upload/medialibrary/e69/e699081973a4a5c6786c7b6c8a2e1a48.jpg

Славянская Богиня смерти, дочь Лады. Внешне Мара выглядит как высокая красивая девушка с черными волосами в красных одеждах. Мару нельзя назвать ни злой и ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь.
Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом подобно греческим Мойрам использует для рукоделия нити судьбы живых существ, подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования.
Мара рассылает по всему свету своих посланниц, которые являются людям в облике женщины с длинными черными волосами или в облике двойников людей, которым предназначено предостережение, и предвещают о скорой смерти.
В часть Мары не возводили постоянных мест поклонения, почести ей можно было воздавать где угодно. Для этого на земле устанавливали изображение богини, вырезанное из дерева, или сделанное из соломы, вокруг место обкладывали камнями. Непосредственно перед идолом устанавливали более крупный камень или деревянную дощечку, которая и служила алтарем. После проведения обряда все это разбиралось, а изображение Мары сжигалось, либо сбрасывалось в реку.

Источник
Источник

+1

7

Хель: практики

Один из главных уроков Хельхейма — отрешенное сострадание. В этом мире нет места ни сентиментальности, ни эгоизму, ни чему бы то ни было еще, что обманом пытается выдать себя за истинное сострадание. Хела требует гораздо большего. Работать в Хельхейме, поклоняться его богине и выполнять Ее поручения может быть очень и очень непросто (хотя то же самое можно сказать вообще о любом из девяти священных миров). Здесь от нас требуется забыть о своей гордыне, о высокомерном презрении, о пренебрежении к человеческим несовершенствам, страхам и слабостям нашего тела, — здесь нам приходится в полной мере принять дар нашей смертности. Работая в Хельхейме и прикасаясь к его мудрости, мы можем вступить на путь преображения нашей личности. Этот процесс может оказаться мучительным и страшным, тем более что наставницей в нем выступает сама Смерть.

Хельхейм учит нас уважать процесс умирания. Для того чтобы научиться должным образом чтить нашу смерть, мы должны всецело принять и научиться чтить свою жизнь, — по крайней мере, так обстоит дело в Северной традиции. Чтобы хорошо умереть, надо хорошо прожить жизнь. Каждый из нас начинает умирать уже в миг рождения, в ту секунду, когда мы делаем свой первый вдох. Это физиологический факт. Это неизбежно — и хорошо, что это так. Смерть — это тень, на фоне которой жизнь становится еще ярче.

Первая непростая задача, которая встает на пути у тех, кто желает поклоняться Хеле, — это преодоление страха перед смертью и ненависти к ней. Наши предки сталкивались со смертью ежедневно — не только с человеческой смертью от болезней и ран, но и со смертью, необходимой для поддержания жизни. Они выращивали и забивали домашних животных, охотились и ловили рыбу — иными словами, позволить себе «не пачкать руки» они не могли. Современное общество, напротив, стремится отгородиться от смерти, воспринимая ее как что-то неестественное и грязное. Мы уже больше не готовим умерших к погребению сами, у себя дома. Мы насильно, вопреки их собственной воле продлеваем жизнь неизлечимо больных людей. Несмотря на перенаселенность, вокруг контроля рождаемости и средств контрацепции по-прежнему кипят ожесточенные идеологические споры. Мы можем пойти в супермаркет и купить гамбургер, даже не задумываясь о животном, мясо которого пошло на его изготовление. И поскольку мы не видим этих животных, мы не чувствуем себя обязанными сострадать им или хотя проявлять простую гуманность. Мы отказываемся думать о том, что мясной скот на бойнях нередко содержат в ужасающих условиях, сгоняя в тесные клетки, а иногда случается даже так, что животное начинают разделывать еще до того, как оно умрет. Мы рассматриваем смерть как патологию, с которой надо сражаться и победить, а не как естественный процесс, который надлежит проходить с достоинством. Мы создали противоестественную культуру, которая не умеет уважать смерть — и в результате подчас забывает о том, что надо уважать жизнь.

Все это не имеет ничего общего с путем Хелы. Мудрость Хелы — это осознанность в отношении к жизни и смерти. Самая возвышенная медитация, самая драгоценная жертва, какую мы только можем Ей принести, — это тщательное и постоянное развитие такой осознанности. Воспитывая ее в себе, мы устанавливаем правильные отношения с миром. Идти путем осознанности — значит в каком-то смысле пребывать под покровительством Хелы. Путь осознанности — это еще и путь воина: сознательное стремление к правильным отношениям и со смертью, и с жизнью. Эта задача — не из тех, которые можно выполнить однажды и больше уже о ней не беспокоиться. Это постоянный процесс, который должен лечь в основу всего остального здания хорошо прожитой жизни. Современному человеку мысль о постоянном осознании смерти может показаться ужасной, но в действительности это осознание идет рука об руку с обостренным восприятием красоты, радости и святости жизни. Это — один из способов славить и чествовать бытие.

Galina Krasskova (c)
Перевод: Анна Блейз (с)

0

8

Мама Бриджит (MAMAN BRIGITTE)

http://s019.radikal.ru/i609/1311/11/22914d4f060b.jpg

Maman Brigitte, что достаточно удивительно для Вуду, по происхождению британка. Он произошла от Brigid или святой Brigit, кельтской богини поэзии, кузнечного дела и врачевания.

Maman Brigitte жена Baron Samedi, Хозяина Кладбища и главы всех умерших предков. Могила первой женщины, захороненной на любом кладбище на Гаити, посвящена Maman Brigitte, и на том месте установлен ее церемониальный крест. Она так же, как Baron Samedi , призывается, чтобы «поднять мертвого», т.е. вылечить и спасти тех, кто находятся при смерти от болезни, вызванной колдовством.

Maman Brigitte, как и Baron Samedi , является грубо говорящим Loa, она использует много ругательств. Она пьет горячий ром с перцем, настолько горячий, что человек, которым обладает Loa, никогда не смог бы выпить его. Она танцует очень артистический танец, виртуозность ее танца поразительна.

Maman Brigitte и Baron Samedi — мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в Loa Guede, удаляя их от мистических вод, где они были без знания своей идентичности и своего имени.

Она покровительствует матерям, детям и животным, всем болезным и нуждающимся, инкогнито помогает в госпиталях и больницах, передает просьбы умирающих Барону, просто - помогает. К ней можно обратиться практически с любой просьбой. Если ты добрый человек, нежадный, честный, и самое главное - с отменным чувством юмора, так как Баронесса любит посмеяться - Мама Бриджит всегда будет на твоей стороне. Но играть с ней дурные шутки или обманывать ее очень опасно для жизни. Она ведь, все же, черная богиня. В гневе бывает страшна до смерти. Любит жертвоприношения в виде духов, цветов и сладостей.

По происхождению Мама Брид­жит является образом, очень напо­минающим нам кельтскую Трой­ственную Богиню, воплощающую в себе Поэзию, Кузнечное ремесло и Знахарство. В афро-карибском регионе она появилась, скорее всего, в связи с проникнове­нием в новое место обитания слуг, высылаемых на Гаити из Шотландии и Ирландии. И это «происхождение» нис­колько не помешало ей стать женой самого Барона Саме-ди (Самди или Lwa Gede). Она может воскрешать мертвых, отодвигать смерть, лечить от некоторых, казалось бы, неизлечимых болезней, вызванных сторонним воздействием (магией).

0

9

Медитация Ночи

Это мой опыт, который в последнее время из просто успокоительного перетек в медитацию для устранения страхов и успокоения ума. Для подобных целей есть много разных вариантов, но я пока остановилась именно на этом, так как он мне очень близок и помогает практически сразу. В других вариантах у меня идет активный визуальный ряд - серия картинок, эта же больше похожа на фиксировании внутренней тишины, устранению внутреннего диалога (правда мне до этого еще довольно далеко).

Тут стоит сразу отметить - если темнота для вас символизирует только зло, невежество и черную магию, то не стоит проводить эту медитацию

Вокруг вас должна быть полная темнота. Вы сидите в любой удобной и расслабленной позе, к которой привыкли. Успокаиваете свой ум, забывая обо всем кроме себя и ночи вокруг. Постепенно чувствуете что темнота ложится вам на плечи как покрывало. Это мягкое, легкое чувство, как будто на вас накинули теплый слегка пушистый плед. Постепенно "плед" покрывает голову как капюшон, спускается ниже на ноги и ступни, протягивается вперед, покрывая все участки вашего тела. Теперь вы полностью в этом теплом уютном коконе. Почувствуйте как вам становится приятно, насколько вы защищены от всех страхов и мыслей, которые проносились в голове днем. Это все будет потом - а сейчас только чувство безопасности как во чреве матери. Внутри этого кокона вы еще есть, есть ваше Эго, ваши представления и эмоции. Но с каждый вдохом вы впускаете тьму в себя, дыша глубоко и размеренно. Вас самих становится все меньше и меньше. Пока вы полностью не сливаетесь с темнотой. Она снаружи и она внутри. Вы есть сама тьма. Тьма, умиротворение, тишина и пустота. Но пустота не мертвая, а благостная, которая бывает перед рассветом, перед рождением чего-то нового.

Дальше есть два варианта - вы остаетесь в это тьме и просто засыпаете. Такой способ я применяю, когда очень устала за день или сложно уснуть из-за обилия эмоций и впечатлений

Второй способ.
Постепенно в этой темноте образуется контур вашего тела. Пока это только контур, внутри нет ничего. Одна за другой внутри этого контура загораются звезды - это то, что вы хотите вложить в себя или развить, что останется после практики. У меня, например, это чаще  всего терпимость и терпение, умение прощать недостатки близких и свои собственные. В самом центре загорается постоянная и самая большая звезда - "Я", чистое и открытое миру, символ меня и моей Души.

https://pp.userapi.com/c540105/v540105304/11966/tPpmzCNdw4g.jpg

+3

10

Лечение Тьмы

Этот ритуал поможет вам познать Тьму как любящую силу, она залечит ваши раны, которые удерживают вас от использования внутренней, сокровенной и здоровой тёмной страсти, мотивированного соперничества (конкурентоспособности) – чтобы улучшить вашу жизнь.

1. Выберите из своей жизни что то одно, из-за чего вам до сих пор стыдно, или вы чувствуете чувство вины по поводу какого-то вашего поступка. Возможно, у вас есть страсть к рисованию, и вам сказали, что это безответственный выбор карьеры. Вы не должны выбирать между страстью и честностью. Или, возможно, вы обеспокоены из-за своего темперамента; товарищи по работе смотрят с юмором на ваше негодование. Или же вас унизили по другому поводу. Выберите только одну рану, которую вы хотели бы заживить.

2. Найдите любое чувство вины и стыд (позор), которое вы имеете, думая о своей тьме, ассоциирующееся с этим инцидентом.

3. Закройте глаза и устройтесь поудобнее.

4. Фокусируйтесь на тьме, которую вы видите, когда ваши глаза закрыты.

5. Вообразите, что тьма является ночным небом... Затем представьте, что вы окружены со всех сторон этим небом; и что оно простирается так далеко, как только вы можете себе представить.

6. Ощутите как эта тёмная вселенная пульсирует с любовью сердца Богини. Представьте всё, что я только что сказала; не только сердце или Её сердце, но и любовь Её сердца.

7. Вообразите, что пульсирующая любовь – волна, которая проходит через вас и окружает вас, и что это заполняет всё Её благословениями.

8. Удерживайте этот образ так хорошо и долго, как вы можете, фокусируясь на вине и/или стыде, которые вы выбрали в первых двух шагах ритуала, для того чтобы излечить себя от них. Действительно войдите в контакт, соприкоснитесь с чувством вины и/или стыдом, и любыми другими повреждениями (позор, несправедливость, обида и т.д.), так, чтобы вы могли показать их Матери, для того чтобы Она излечила эти раны. Вам может захотеться чувствовать рану как нечто осязаемое: как материальную энергетическую субстанцию, находящуюся по всему вашему существу.

9. Представьте, что вы чувствуете как пульс (волна) Божественной любви продолжает течь через вас, и что он смывает вашу боль, вину, стыд и другие болезненные раны.

10. Теперь, когда рана очищена, вы можете вылечить (залечить) рану. Представьте, что вы чувствуете любовь Богини, нежно и мягко струящуюся через всё ваше существо. Визуализируйте, что это успокаивает и излечивает вас.

11. Визуализируйте эту пульсирующую любовь, продолжающую течь через вас, она заполняет вас Её благословениями и делает вас здоровым, счастливым и гордящимся тем, кто вы есть.

12. Фокусируйтесь на тьме, которую вы естественным образом видите, когда ваши глаза закрыты.

13. Откройте глаза и потянитесь каждой частичкой своего тела. На весь ритуал у вас не должно уйти больше нескольких минут, но всё равно потянитесь каждой частичкой своего тела хотя бы чуть-чуть. Затем прохлопайте себя ладонями; когда дойдёте до лица, используйте кончики пальцев.

14. Этот ритуал может оставить в вас внеземное чувство. Если вы куда-то собираетесь, после окончания урока удостоверьтесь, что вы находитесь в контакте с действительностью. Другими словами, если это ночное время — будьте осмотрительны на улице; если вы за рулём, удостоверьтесь, что не витаете в облаках. Если же вы остаётесь дома, удостоверьтесь, что вы осторожны, например, когда режете овощи. Вам может захотеться съесть что-нибудь после нашей встречи, для того, чтобы чувствовать себя менее иномирно.

Источник >>>

+3

11

Очень глубоко тронула данная статья...

Работа с Хелой
Автор: Лидия Хеласдоттир
Перевод: Анна Блейз

http://picua.org/img/2018-03/12/7j3q2igf9pd56etc7zq2hv4uo.jpg

Для начала хочу, чтобы вы знали: Хела способна внушать глубокую любовь. Лично я влюблена в нее по уши — безумно, романтически и вплоть до одержимости. А еще она безжалостна, и это очень хорошо.

Впервые я встретилась с ней, когда была еще совсем маленькой, но тогда я еще не знала, кто она такая. По-настоящему я с ней познакомилась лет в девятнадцать или около того. У меня были проблемы: я испытывала голод хищника, мне хотелось нападать на людей и рвать их зубами на части, и мало-помалу это уже стало выходить из-под контроля. Люди стали меня сторониться. И тут появилась она — как порыв холодного ветра, от которого у меня буквально загремели все кости. Как будто я — всего лишь скелет, и этот холодный ветер продувает меня насквозь. Кроме того, вам следует знать, что Она вездесуща. Она прислушивается к людям, особенно к отчаявшимся. Человек может просто прийти к ней, сесть с нею за кухонный стол и спросить совета, если только будет при этом четко осознавать: «Да, я говорю со Смертью». Ответы, которые она дает, — не из тех, которые вы готовы услышать, и ничего утешительного в них нет. Рассчитывать на утешение с ее стороны вообще не стоит. И неважно, приходите ли вы к ней как жрица, как человек, работающий на нее, или просто как проситель, — она вас не утешит.

Она никогда, никогда не лжет — и никогда не говорит намеками. Если вы ее разозлили, она так прямо и скажет — и объяснит, что именно вы сделали не так и что нужно исправить. Поэтому лучше не задавать ей таких вопросов, на которые вы не готовы получить прямой и честный ответ. «Ох, что-то я не совсем уверена, полезен ли мой бойфренд для моего духовного развития или нет…» «Нет. Избавься от него». «Что?! Но ведь… но… но…» «Нет. Избавься от него». Но тем, кто готов выслушать ответ, она непременно ответит — если только вопрос задан не ради праздного любопытства.

Что еще о ней надо знать? Ее нельзя обманывать. Никогда ей не лгите. Никогда не нарушайте данных ей обещаний. И никогда не обещайте ей того, чего не сможете сделать. У меня с этим проблема. Мне все время хочется наобещать ей такого, от чего я могла бы стать лучше, но она останавливает меня, спускает с небес на землю: она понимает, что я не выдержу, и говорит: «Нет. Просто сделай то, что я тебе сказала, и всё». Поймите, что с этим не шутят. Если вы не сдержите слова, то тем самым нарушите договор с самой Смертью, и добром это не кончится.

Что касается подношений, то Хела довольно непритязательна. Она не из тех божеств, которые непрерывно требуют от вас всякой всячины и грозятся страшными карами: «Завтра же принеси на мой алтарь пятнадцать спелых гранатов, а не то я тебя убью». Похоже, все это ее не очень интересует. Впрочем, ей нравятся ювелирные украшения, обгоревшие предметы и кухонная утварь вроде ложек и ножей, но вы должны быть готовы оставить их на ее алтаре навсегда или даже закопать в землю или бросить в реку. Почему-то ей нравится чай, хотя к пище она равнодушна. Но больше всего ей по нраву страх, боль и благоговение, и если вы способны вызывать в себе такие переживания и преподносить их ей в дар, это порадует ее больше, чем любые другие жертвы. Если вы сможете погрузиться в какую-нибудь из своих фобий, а затем подарить ее Хеле, она непременно обратит на вас внимание. Но страх должен быть настоящим.

Обличий у нее много. Лично мне она не всегда показывается в традиционном «половинчатом» виде. Все гораздо более разнообразно и динамично. Иногда я смотрю на ее бледную кожу и вижу, как она покрывается язвами, а затем начинает слезать клочьями, обнажая мышцы. Иногда я вижу Хелу в полном снаряжении «госпожи» — в шипованных сапогах и так далее. Иногда — в строгом бархатном платье роскошного темно-фиолетового цвета. Я видела ее и закутанной в серые покрывала, и в платье из осколков стекла, а однажды — в наряде из острых лезвий, напомнившем мне реку Слит. Бывает, она приходит в матово-серых пластинчатых доспехах.

Порой Хела принимает меня у себя на кухне, порой — в саду. В сад она ведет меня обычно тогда, когда хочет, чтобы я помогла исцелиться какому-нибудь тяжело больному человеку и вытянула из него то, от чего он болеет. Тогда он либо выздоровеет, либо умрет естественной смертью… но никогда заранее не известно, какого из этих двух исходов следует ожидать. Поэтому зарабатывать на жизнь целительством я не могу: не в моих силах гарантировать, что от моего вмешательства человек именно излечится, а не умрет.

Рассердить Хелу трудно, но уж если она рассердится, то это будет всерьез и надолго, и вернуть ее расположение окажется нелегко. И первое правило здесь — не задавать легкомысленных вопросов. Если вы хотите поговорить с ней, у вас должна быть на это веская причина. Когда я прихожу к ней за помощью, она сначала спрашивает, хорошо ли я подумала и понимаю ли, какие последствия это может за собой повлечь. И только убедившись, что я все просчитала самым тщательным образом, она может помочь или ответить на мой вопрос. Не ждите, что она станет тратить время на пустую болтовню. Ее папочка любит почесать языком, но Хела — ни в коем случае. Практика показывает, что один из самых легких способов установить с ней контакт — это отправиться в прошлое по линии своей родословной и узнать как можно больше о своих предках, о том, какими они были при жизни. Поскольку теперь они находятся в царстве мертвых или, по крайней мере, побывали там и провели какое-то время (в Вальгаллу в наши дни попадает не так уж много народу), Хела почти наверняка их знает. И если вам нужно достучаться до нее, то этот путь — один из самых удобных. Прежде всего, сходите на кладбище, посетите могилы своих предков. Но это — только начало пути.

Далее, наведите порядок у себя в доме. Научитесь жить так, как будто каждый ваш день — последний (и проживите так хотя бы какое-то время, если не можете войти в этот режим навсегда). Это поможет вам расставить приоритеты и понять, о чем именно вы хотите с Ней поговорить. Разговаривайте со своими предками или, по крайней мере, выказывайте им хоть какое-то уважение и благодарность: без них вас бы не было сейчас на этой планете. Все это, насколько я могу судить, помогает войти с Ней в контакт. И, наконец, я бы посоветовала прибегнуть к какому-нибудь гаданию, чтобы выбрать для беседы с Ней подходящий день. Готовиться к первой встрече с Хелой надо по меньшей мере три дня. Первый день посвятите очищению (если не хотите делать никаких сложных обрядов, то, по крайней мере, принимайте очистительные ванны). На второй день наведите порядок у себя в комнате и установите алтарь, посвященный Хеле, — на нем следует собрать предметы, тесно связанные со смертью. И, наконец, на третий день старайтесь думать о Ней постоянно и жить так, как будто это — ваш последний день на земле. Подготовьтесь как следует, не спешите.

Хороший способ подготовки к беседе с Хелой — утисета, ритуальное «сидение» под открытым небом. Если в вашей местности есть погребальные курганы, можете провести утисету на вершине одного из таких холмов. Есть и другие способы — провести день в молчании, или под покрывалом, или соблюдая запрет на определенные жесты (например, не поднимая рук выше груди). Временные ограничения на какие-либо действия или формы поведения способствуют осознанности и сосредоточенности. Моя двоюродная сестра вытатуировала у себя на плече Ее руку, потому что Хела часто подходит к людям со спины и хватает их за левое плечо. Однажды я видела Хелу в темном лесу просто как пятно тьмы — еще более темное, чем все остальное. Энергетически она очень «плотная».

Помните, что Хела безо всякого зазрения совести может причинять людям боль, но никогда не станет этого делать просто «из вредности». Она действует очень холодно и профессионально, как хирург. «Если мы немедленно не вскроем эту рану и не прочистим как следует, она воспалится, и начнется гангрена. Так что сейчас мы тебя привяжем и все сделаем. Эй, ассистент! Скальпель и ершик, да пожестче!» И никакого сочувствия, и никакой анестезии. Однажды мне пришлось в течение полутора часов терпеть боль от смещения коленной чашечки — мне никогда в жизни не было так больно. Меня привезли в больницу и накачали морфином, но он не подействовал. Не помогало ничего — а все потому, что Она решила, что я должна пройти через опыт боли.

Хела заботится о душевнобольных людях, о людях жестоких, с садистическими наклонностями, и о так называемых «трудных» детях. Подобно Шиве и Кали, которые защищают неприкасаемых, прокаженных и нищих, она покровительствует людям, не приемлемым для общества. По сути, все здесь сводится к тому, чтобы признать свое внутреннее чудовище, почувствовать к нему уважение и, в конце концов, полюбить и интегрировать его. Я точно знаю, что если бы я не служила Хеле, сейчас я была бы уже мертва или сидела в тюрьме. У меня есть кое-какие определенно чудовищные черты, и все они надежно скованы, но проблема в том, что просто сковать их — недостаточно. Нужно ежедневно давать им какую-нибудь работу и заставлять выкладываться по полной программе, а не то они попросту перегрызут цепи и будут греметь ими по ночам у вас над ухом — и хорошо еще, если только у вас.

Но оборотная сторона этого — в том, что Хела принимает вас как вы есть, целиком и полностью, в том числе и самые ваши мерзкие, ужасные, извращенные и постыдные свойства, на которые вам, быть может, и самим противно смотреть. Она — искупительница неискупимого. Парадоксально, но факт: мои внутренние демоны ужасны, но именно благодаря тому, что я заставляю их работать на Хелу, мне удается питать и поддерживать других людей — через физические проявления ее присутствия. Это не пустые слова: я это вижу; этому есть наглядные свидетельства. И, тем не менее, я остаюсь совершенно и неисправимо ужасной. И то, и другое — правда. Моя работа приносит людям ощутимую пользу, и при этом я — чудовище. Мне долго не удавалось разрешить для себя это противоречие, но в конце концов я с ним примирилась. Хела никогда в жизни не говорила мне, что я должна «излечить» своего внутреннего монстра, — задача не в этом, да это, по-видимому, и невозможно. Но она постоянно показывает мне, как сделать так, чтобы этот монстр приносил пользу. И в этом — стержень таинства Хелы: в ее присутствии самое гротескное оказывается одновременно и самым священным.

Из групы Вк "Путь Силой Смерти / Культура Смерти"

+2

12

Правила Хелы

№1: Жизнь. Живите так, как будто я должна забрать вас уже завтра. Как бы вы расставили свои приоритеты, если бы знали, что жить вам осталось меньше года? Ответьте себе на этот вопрос и проживайте так хотя бы часть каждого года.

№2: Счастье. Ни один человек не может быть счастлив каждый день. Отчаяние и боль — это тоже священные состояния: без них вы не смогли бы ценить счастье по достоинству. Однако в том, чтобы постоянно скулить и жаловаться на жизнь, ничего священного нет.

№3: Отходы. Собственно говоря, их не должно быть. Если у вас есть какая-то вещь, используйте, сносите, стопчите, израсходуйте до конца — или отдайте кому-нибудь, кому она пригодится. Выбрасывать что-то лишь потому, что оно некрасиво или несовершенно, — это напрасная трата ресурсов. Когда-нибудь вы тоже станете старыми и некрасивыми, а между тем на свете есть люди, которые не могут позволить себе самое лучшее, и потому будут благодарны и за несовершенное. Отдавайте нуждающимся или отправляйте на переработку все, что вам не нужно. Выбрасывайте лишь то, от чего откажется даже человек в самой отчаянной нужде.

№4: Сила. Иметь — это богатство; уметь обходиться без имущества — это сила.

№5: Желания. Если вы сильно желаете чего-то и, в то же время, испытываете в связи с этим двойственные чувства, негодование или обиду, то лучше попросту отказаться от этого раз и навсегда. Смиритесь с тем, что вы никогда этого не получите. Тогда ваши отношения с этим объектом очистятся от всего лишнего, и появится некоторый шанс все-таки получить его — но уже в качестве неожиданного подарка.

№6: Потребности. Смиренно признавайте свои потребности и делайте то, что нужно, чтобы удовлетворить их. Что касается желаний, то будьте готовы при необходимости от них отказаться. И не путайте одно с другим.

№7: Иллюзии. Ничего хорошего в них нет. Никогда и ни при каких обстоятельствах. Чем скорее вы избавитесь от них, тем лучше, — пусть даже вам придется вырвать их из своего сердца с мясом и кровью. Они никогда вам не пригодятся. Это только кажется, что от них может быть какой-то прок.

№8: Имущество. В конце концов у вас не остается ничего. Это правило, из которого не бывает исключений. Но ничего плохого в этом нет. Смотрите правило №4.

№9: Исцеление. Это больно. И если больно — значит, процесс идет. Если вы испытываете боль, значит, вы еще живы.

№10: Сострадание. Не надо путать сострадание с эмпатией. Оно не имеет никакого отношения к вашим эмоциям. Наоборот, чтобы сострадать по-настоящему, надо уметь отставить все эмоции в сторону.

№11: Суд. О вас будут судить не по тому, как вы обращаетесь с теми, кого любите и уважаете, а по тому, как вы обращаетесь с теми, кого ненавидите и презираете.

№12: Вечность. Нет ничего постоянного. Ничто не длится вечно. Исключений нет. К счастью, это правило относится не только к хорошему, но и к плохому.

№13: Перерождение. Ничто не длится вечно, но если ждать достаточно долго, события и люди начинают возвращаться. Нужно только уметь узнать их в новом обличье.

Ссылка

0

13

Милосердие и немилосердие

Источник тот же.

Рейвен Кальдера

В этом году и сам я, и мои друзья и любимые пережили много смертей. Сейчас, когда я пишу это, год едва перевалил за середину, и я предвижу новые смерти. Иногда мы знаем заранее, что наш близкий обречен, и остается только ждать конца. А иногда уверенности нет и можно молиться и просить, чтобы человек на сей раз избежал смерти, если для него это будет правильно. Как служителю Хель, как Ее жрецу и шаману, в этом году мне выпало на долю много работы.

Первой, в самом начале года, умерла одна моя дорогая подруга, уже некоторое время страдавшая от тяжелой болезни. Смерть ее не стала неожиданностью; не удивила меня и просьба — от самой умирающей и от ее дочери — присутствовать в духе при ее кончине. Они попросили меня как служителя Хель позаботиться о том, чтобы смерть ее была быстрой и легкой. Моя подруга сомневалась, что Хель дарует ей такую милость: она прожила со смертельным диагнозом несколько лет и работала при этом с другими скандинавскими богами — с Локи, отцом Хелы, и с его женой Сигюн, — но сама Хела ни разу не откликнулась на ее зов. Сколько она ни пыталась достучаться до Нее, ответом была мертвая тишина, и моя подруга боялась, что Владычица Смерти почему-то на нее гневается.

Не стану утверждать, что Хела никогда ни на кого не гневается (и возблагодарите свою счастливую звезду, если вам самим не доводилось сталкиваться с ее гневом, потому что он рушится на несчастную голову жертвы, как снежная лавина); но мелочности в Ней нет ни капли, и Она никогда не играет с людьми впустую и не морочит им голову. Если Она и причиняет человеку какие-то неприятности, то лишь ради его собственного и всеобщего блага в отдаленной перспективе. Вообще, Хела — одно из самых неэгоистичных божеств, каких я только знаю (даже в самой близкой к людям ипостаси). Я знал, почему Она не желала говорить с моей подругой (хотя и разрешала той посещать Ее ритуалы), и знал, почему я не могу ей этого объяснить.

«Если она подойдет ко Мне слишком близко, то полюбит Меня и захочет перейти в Мои владения до срока. А ей еще надо кое-чему научиться, надо еще пожить, чтобы усвоить эти уроки. Так что она не увидит Меня, пока не придет Время».

Позже я спросил: «Она выучила эти уроки?»

«Нет, — услышал я в ответ. — Но такова была ее собственная воля. Я подарила ей возможность сохранить собственную волю до самого конца. А потом Я ее встретила».

Именно так все и произошло. Когда мне позвонила другая моя приятельница, ухаживавшая за той женщиной вместе с ее дочерью, и сказала: «Пора…» — я взял свой бубен и свечу и поднялся на второй этаж, в пустую комнату. Я помолился Хеле, перебрал Ее четки, окурил комнату полынью, зажег свечу (ее мерцающее пламя было данью уважения Локи, богу-покровителю умирающей) и начал бить в бубен. Я чувствовал, что Хела находится рядом со мной в этой пустой комнате, и в то же время за сотни миль от меня, там, где моя подруга готовилась переступить порог Смерти. Через Нее я установил связь с моей подругой, потянулся к ней и коснулся ее сердца. (Когда я последний раз говорил с ней, что-то заставило меня спросить: «Как у тебя с сердцем?» «Неважно», — ответила она тогда; и теперь я понял, почему должен был задать этот вопрос.)

Следуя указаниям, которые дала мне Хела, я вытянул из сердца и тела умирающей остатки энергии — все то, что удерживало ее по эту сторону, цеплялось за жизнь и не давало умереть быстро и чисто. Я вывел все это по каналу, открытому Хелой, но при себе не оставил. Я чувствовал, как эта энергия проходит сквозь меня и устремляется в угол комнаты, туда, где пламя свечи разгоралось все ярче и ярче. Казалось, ее забирает у меня сам Локи. «Быстрее», — велела мне Она, и я потянул сильнее, словно выбирая цепь, звено за звеном. В то же время руки мои выбивали на бубне сердечный ритм, постепенно замедлявшийся и угасавший.

И вот, наконец, бубен умолк — я не мог заставить себя прикоснуться к нему еще хоть раз. Я втянул в себя воздух и не ощутил больше ничего — только воздух, словно я пытался пить через соломинку из опустевшего бокала. В комнате повисла полная, абсолютная, тишина. Я поднял голову и увидел, что свеча погасла и полынное благовоние догорело. Присутствия Хелы тоже больше не ощущалось — как будто на том конце повесили трубку. Эта мертвая тишина — Ее эквивалент гудка на линии.

Я спустился вниз, захватив с собой бубен. «Всё», — сказал я людям, ожидавшим меня на кухне. На часах было без четверти пять. Позже мне позвонила дочь умершей: ровно в это же время она вышла из ее спальни. Моя подруга умерла легко и быстро, как мы все и надеялись.

«Что такое милосердие?» — спрашиваю я.

«Это значит получить дар, которого человек не заслужил. Такой, к которому ни один из его поступков не привел бы естественным путем», — отвечает Она.

«Ты когда-нибудь бываешь милосердной?» — спрашиваю я.

Она молчит.

Сегодня утром мне позвонила с просьбой о помощи другая моя близкая подруга. В прошлом ей довелось наблюдать, как ее бабка долго и мучительно угасает и умирает от болезни Альцгеймера. Затем симптомы той же болезни начали проявляться и у ее матери. Но родители моей подруги решили закрыть на это глаза и сделать вид, что ничего не происходит. Они отказывались признавать очевидное до тех пор, пока ее мать вообще не потеряла способность принимать самостоятельные решения по этому поводу. Она забывала людей, всех пугалась и боялась того, что с ней происходит. Потом она стала сбегать из-под опеки мужа и бродить по улицам, пока полицейский не приводил ее домой. Наконец, ее состояние настолько ухудшилось, что муж не смог больше за ней ухаживать, и ее положили в больницу. Моя подруга сказала, что как раз сейчас они с братом и сестрой пытаются объяснить отцу — которому уже за восемьдесят, — что сам он не в состоянии позаботиться о женщине, почти прикованной к постели, совершенно недееспособной, ни с кем не разговаривающей и никого не узнающей. Отец ни на что не мог решиться: отправить ли ее в дом престарелых и если да, то в какой; реанимировать ли ее, если у нее остановится сердце; как, наконец, ему самому провести остаток дней, — на все эти вопросы он не мог дать ответа. Он просто сидел дома и плакал, а врачи между тем ждали его решения. Моя подруга спросила, не могу ли я каким-то образом договориться с Хелой, чтобы Она даровала ее матери безболезненную смерть как можно скорее, — и добавила, что готова заплатить, чем потребуется.

Я помолился Хеле и передал Ей эту просьбу. Ответа не пришлось долго ждать.

«Нет. Я не стану вмешиваться».

«Но почему?»

«Она сама приняла такое решение — вопреки всем фактам. И он сам принял такое решение — вопреки всем фактам. Они сделали свой выбор, и теперь им остается только принимать последствия».

«Но какой от этого прок? Они ведь ничему не научатся! Она уже выжила из ума, а он совсем стар и скоро умрет. Зачем же все это нужно?»

С последним моим заявлением Хела не согласилась — в том числе и с тем, что этой умирающей женщине учиться больше нечему. Полагаю, Ей и впрямь виднее. Но, кроме того, Она многозначительно добавила: «У них трое детей. Этим детям нужно увидеть и понять: нельзя рассчитывать, что божественное милосердие спасет вас от последствий ваших собственных решений».

Сегодня вечером мне придется позвонить своей подруге и передать ей этот разговор. Это будет один из самых тяжелых звонков, какие мне только доводилось делать в качестве служителя Хелы.

В последнее время некоторые приверженцы Северной традиции, почитающие Хелу и недовольные тем, какая у Нее сложилась репутация, пытаются обелить Ее имя. Они называют Ее милосердной, дарующей легкую Смерть, богиней-целительницей и кормилицей. Действительно, Она не видит смысла в бесполезных страданиях; и действительно, иногда Она дарует легкую Смерть (как показывает первый из двух приведенных мною примеров), но милосердной богиней я бы ее не назвал. Не спорю, она может казаться милосердной… всем, кроме тех, кому Она предпочла не оказывать милость. Да, Она врачует недуги, — но только в том смысле, в каком удаление раковой опухоли можно назвать врачеванием. Да, Она заботится обо всех умерших, кормит и поит их, дает им кров; к ним она безгранично щедра и любит их сочувственной и совершенно бескорыстной любовью. Но до тех пор, пока вы живы, Она ставит перед вами непростые уроки.

Пытаться приукрасить и выставить в благоприятном свете Ее саму или что-либо с Нею связанное — значит, идти наперекор всему, что Она собой воплощает. Она не случайно предстает живым в таком суровом обличье: на то есть веские причины.

«Смерть двойственна. Примите этот факт и смиритесь с ним. У нее всегда есть оборотная сторона. Она не добра и не зла — она просто существует; но какой бы безобразной она вам ни казалась, в ней есть своя красота, свой путь к освобождению от боли и страданий. И наоборот, как бы вам ни хотелось считать ее милосердной, в ней непременно найдется что-то такое, от чего вы будете вопить и корчиться и проклинать Мое имя. Не ждите, что Я приду к вам как прекрасная Дева-Смерть. Если вы хотите красоты, ищите красоту в том, что Я вам даю, — и даже в самих страданиях и утратах».

В ситуациях, когда все только и могут, что мысленно заламывать руки над моральными дилеммами и увязать в трясине неуправляемых эмоций, Хела спокойно приходит и делает то, что необходимо сделать в любом случае — вне зависимости от каких-либо моральных соображений и чувств. Впервые в жизни я узнал, что значит быть Ее руками, в школьные годы, когда мои одноклассницы собрались в кружок и визжали от ужаса над смертельно раненным голубем. Птица трепыхалась из последних сил, но никак не могла испустить дух. По сей день я так и не знаю, кто ее ранил — кошка или кто-то из самих этих детей. Знаю только то, что я поступил как дóлжно: взял кирпич и размозжил ей голову — без страха и смятения, без лишних охов и ахов, безо всяких раздумий о себе, без гордости и без слез. На какое-то мгновение я стал полутрупом, и они это увидели. Но, с точки зрения Хелы, пусть уж лучше люди боятся того, что есть на самом деле, чем закрывают на это глаза. В отличие от своего возлюбленного отца, Локи, у которого, хоть Он и бог, имеется своя ахиллесова пята — потребность в любви и восхищении, Хела совершенно не заботится о том, что о Ней подумают. Мы просто делаем то, что должно. Берем и делаем — и идем дальше. Хела — богиня Суровой Необходимости.

В английском языке нет антонима к слову «милосердие». Есть, правда, имя прилагательное «немилосердный», но оно употребляется только как негативная характеристика, подразумевающая жестокость или, по крайней мере, то бессердечие, которое обычно идет рука об руку с жестокостью. У нас нет слова для такого состояния, в котором приходится говорить: «Я не могу проявить к тебе Милосердие, потому что сейчас очень важно — важно для тебя, для твоей судьбы, для твоего развития, для тех, кто за тобой наблюдает, для мира вообще, для будущих поколений, — чтобы ты это увидел, чтобы ты это сделал, чтобы ты через это прошел. Если я сейчас дарую тебе Милосердие, я причиню огромный вред всем вышеназванным и тебе в том числе, — вред настолько огромный, что допустить этого никак нельзя. Ты должен это сделать. Я должен заставить тебя это сделать. Это неизбежно». Кто-то может назвать это Справедливостью, но в данном случае речь идет о более узком явлении. Современное выражение «жестокость из лучших побуждений» здесь тоже не подходит.

Вероятно, у нас нет слова для этого понятия просто потому, что в мире слишком редко встречаются люди, настолько лишенные гордыни, чтобы принимать подобные решения беспристрастно и чисто. Пожалуй, и богов, способных на такое, можно встретить нечасто, но Хела — одна из них. В этом и заключается Ее обязанность по отношению к нам, живым людям. Это и есть тот дар, который богиня Суровой Необходимости несет нашему измельчавшему миру.

0

14

Встречи с Хелой

Галина Красскова

Я не служу Хеле. Я служу Одину, и может показаться странным, что я все-таки решила написать о дочери Локи, хотя многие служители Хелы полагают, что у Одина с их Госпожой не самые лучшие отношения. Все-таки этот бог постоянно нарушает чужие границы и не однажды пытался обойти те ограничения и запреты, которые Хела наложила на свои владения. Но, тем не менее, за годы моего служения Одину я подружилась со многими из тех, кто работает с Хелой, и, более того, сам Один неоднократно направлял меня к Ней на обучение и для прохождения испытаний. Среди моих учеников были Ее посвященные, и благодаря им я несколько раз удостоилась милости принимать Ее в своем теле и служить Ее устами. Все это научило меня относиться к нашей Госпоже-Смерти благоговейно, почтительно и, самое главное, со всем подобающим смирением. Именно благодаря Хеле я научилась ценить свою принадлежность к человеческому роду и, более того, заботиться о теле, в котором я обитаю, — а для бывшей балерины, перенесшей тяжелую травму и многие годы страдавшей от хронических болей, усвоить этот урок было очень нелегко! В конечном счете, именно Хела научила меня, как надо жить.

С первой нашей встречи с Ней прошло уже почти десять лет. В тот момент я готовилась провести гальдр и пела «освящение молота» — молитву Тору с просьбой о благословении предстоящей церемонии. Со мной было еще несколько певцов гальдра, и, если память меня не подводит, мы собирались провести ритуал для привлечения удачи. Я допела освящение, но перейти непосредственно к магической работе не успела: вся комната заполнилась неким явственно ощутимым Присутствием — очень конкретным и неодобрительным. К нам пришла Хела. Не дав мне сказать ни слова, она строго упрекнула меня за попытку заняться магией, не почтив сперва моих предков и духов места. Кто я такая, чтобы тянуть из них энергию и жизненную силу, не отдавая взамен ничего — даже простой благодарности?

До того момента в моей религиозной практике не находилось места предкам. Мне даже в голову не приходило, что им нужно воздавать почести. В северном язычестве я была новичком и до сих пор еще не избавилась от эгоистической сосредоточенности на себе, свойственной магам некоторых других традиций. Я осознала этот недостаток и тотчас же принесла его в жертву на алтарь гнева Хелы. Порой Она бывает невероятно грозной; и когда богиня смерти ледяным тоном напоминает вам, что не худо бы почтить умерших жертвами, здравый смысл подсказывает послушаться!

Гальдр пришлось отменить; вместо этого я собрала алтарь предков и принесла подобающие жертвы, следуя наставлениям Хелы. Кроме того, я впервые в жизни выставила еду и питье для домашних духов. Эта краткая встреча с богиней смерти преобразила всю мою духовную жизнь и добавила много нового в мою религиозную практику. Я осознала, что предки — важная и драгоценная часть дома и семьи. Я начала отчетливо ощущать эти кровные и эмоциональные узы. Кроме того, благодаря Хеле я поняла, как важна осознанность во всем, что я говорю и делаю, в каждом кусочке пищи, который я кладу в рот, и, самое главное, — во всем, что я выбрасываю. Хела потребовала от меня осознавать то влияние, которое я оказываю на нашу Землю одним своим существованием, помнить и о вреде, и о пользе, которую я могу принести миру. В ту первую встречу Она не дала мне спуску — и впоследствии тоже не щадила моих чувств.

Вскоре после того Один устроил мне путешествие на Берег Костей. В тот период я каждый вечер медитировала на руны, пела их и чертила на своем теле. При этом я нередко погружалась в довольно глубокий транс и выходила из тела, отправляясь в духовные странствия. И вот однажды вечером, после гальдра, я вошла в транс и направилась к Мировому Древу. Это место, Иггдрасиль, всегда было моим прибежищем. Это начальная и конечная точка почти всех моих путешествий и место, в котором я нередко встречаюсь с Одином и общаюсь с ним душой, сердцем и духом. Само по себе Древо — это врата, ведущие во многие другие миры. Один из его корней вздымается аркой над Хвергельмиром, и если знать, в какой точке войти, то через Древо можно добраться до этого источника. Но в тот раз я просто упала в него; ледяной поток подхватил меня и понес прочь от безопасного убежища на Древе. Это мучительное путешествие длилось довольно долго, но, в конце концов, волны выбросили меня на бесплодный берег. Казалось, вся земля вокруг выжжена, и однообразие ландшафта нарушали только груды костей и черепов. Совершенно обессилев, я лежала на спине на одной из таких костяных груд.

Затем я увидела женщину в серых одеждах. Лицо и руки Ее были белы, как кость. Она подняла посох и ударила меня по рукам и ногам. Я не могла пошевелиться; так Она продержала меня, казалось, целую вечность, но, в конце концов, мне было позволено вернуться ко Древу, а оттуда — в Мидгард. Еще полтора дня после того я ощущала страшное жжение и зуд в тех местах, по которым Она ударила своим посохом. Но вскоре я обнаружила, что моя способность заземляться, накапливать в себе энергию и проводить ее через руки непосредственно в сеть Вирда или в других людей, невероятно возросла. Хела научил меня видеть нити Вирда и работать с ними.

Две наши следующие встречи с Ней прошли иначе: Хела на время заимствовала мое тело и подчиняла Себе мое сознание. От этих сеансов одержания у меня сохранились о Ней самые живые и устойчивые воспоминания, потому что в каждом из них был такой момент, когда образ Ее предстал мне ярче обычного. Она невероятно спокойна и неподвижна, как и подобает Смерти, — даже в человеческом теле. И еще Она полна необыкновенно глубокого, но отрешенного сострадания. Когда я служила Ей лошадкой, Она ни разу не повышала голоса, говоря исключительно тихим шепотом, но мощь Ее присутствия оставалась неоспоримой.

Во второй раз Хела вошла в меня, когда я сидела в кругу после ритуала и беседовала со своими учениками. Точнее сказать, это случилось в тот момент, когда я дотронулась до плеча сидевшей рядом ученицы. Как только что было сказано, вселяясь в человеческое тело (по крайней мере, в мое), Хела сохраняет удивительную неподвижность. Поэтому на протяжении всего этого опыта рука моя так и пролежала на плече соседки по кругу. Бедняжку до глубины души потрясло это «таинство восхитительное и ужасающее» — явление Хелы во плоти. Стряхнуть Ее руку она не смогла, и когда Хела покинула меня, на плече моей ученицы остался ожог второй степени. Это произошло случайно: Хела не собиралась причинять ей боль. Просто сила Ее присутствия иногда обжигает, как лед при достаточно низкой температуре.

В последние два года Хела вновь заняла в моей жизни важное место. У меня в доме есть Ее алтарь — алтарь, посвященный силам смерти, распада и тления; на нем я держу молитвенные четки «смерти и умирания», черепа животных, кости и небольшие талисманы. Я воздаю Ей почести таким образом, потому что в последнее время Она играет очень важную роль в моей духовной работе. Создается впечатление, что везде, куда бы я ни направилась по поручению Одина, я в то же самое время выступаю и от имени Хелы. Ее служители стали моими друзьями, наставниками и духовными советчиками, и за это я глубоко благодарна. Хела, в отличие от многих других божеств, которым я поклоняюсь и служу, никогда не лжет. И никогда не торгуется. И никогда не отвечает двусмысленно. Она просто есть, и когда к Ней приближаешься, то понимаешь, что ты сейчас входишь в святилище, где следует отбросить все личины, весь духовный и эмоциональный сор. Хела — олицетворение безжалостного сострадания. Все жертвы, которые Она получает, идут в пищу несметным сонмам умерших, которые стекаются в Ее владения из всех миров. Она не набивает собственные сундуки — Она отдает всё нескончаемому потоку душ, проходящих через Ее царство. И, самое главное, Она неимоверно терпелива. Она знает, что рано или поздно к Ней попадет всё, — и Она может позволить себе ждать.

Два года назад я вступила в период ритуальных испытаний, которыми руководили двое посвященных Хелы: один из Ее шаманов (мой друг и духовный советчик) и еще одна Ее служительница, имевшая большой опыт в подобных практиках. Все это произошло совершенно неожиданно. Цикл, о котором я говорю, начался с того, что я ощутила отчаянную потребность в очищении и исцелении. Около четырех лет назад я рассталась с одной очень одаренной ученицей. В приступе гнева и раздражения она нанесла мне серьезный энергетический удар. После этого у меня начались мучительные боли в спине, от которых не помогало ничего. Врачи так и не определили, что именно со мной не так и как это можно поправить, а самостоятельно избавиться от этой засевшей во мне стрелы чужой злобы я не могла. Богиня Эйр показала мне четыре сигила и дала мне понять, что я избавлюсь от болей, если мне вырежут эти на знаки на спине поверх того места, куда пришелся удар. Я упомянула об этом на собрании шаманов, духовидцев, мистиков и прочих служителей богов, и одна женщина, присутствовавшая при этом, — служительница Хелы, — сказала, что возьмется это сделать.

Той же ночью около пятнадцати человек, связанных с богами узами служения, собрались для меня в круг. Старший шаман работал с бубном, а упомянутая женщина вырезала эти сигилы у меня на спине. При этом на некоторое время в нее вошла сама Хела, и надрезы, нанесенные Ее рукой, были необычайно уверенными, быстрыми и чистыми. Рука Хелы вытянула из моего тела весь яд, терзавший меня почти два года, и вернула его отправительнице. Так богиня смерти исцелила меня и, по всей вероятности, избавила от скорого перехода в Ее владения.

Прошлой осенью я приступила к еще одной серии ритуальных испытаний, призванных раскрыть меня и очистить от всего того, что мешало мне стать по-настоящему эффективным орудием богов вообще и Одина в частности. Эти испытания должны были проходить в определенной последовательности — в порядке продвижения по Девяти мирам и по стволу Иггдрасиля, снизу вверх. Таким образом, работа началась с Хельхейма.

На протяжении нескольких недель, предшествовавших испытанию в Хельхейме, меня переполняло чувство неизбежно надвигающегося кошмара. Сначала я волновалась за здоровье моих близких друзей, но потом, наконец, смогла как следует вглядеться в нити Вирда и обнаружила, что кошмар, который я предчувствовала, грозит мне самой! И тут я осознала в полной мере, что мне предстоит испытание смертью, что мне придется принести в жертву Хеле существенные части моей личности, моей эмоциональной и психологической матрицы. Иными словами, мне предстояло разрушиться и собраться воедино уже по новому образцу; и для прохождения первой части этого процесса Один препоручил меня Хеле. Хела вошла в тело Своего шамана, и меня привязали между двумя опорами священных врат.

В жертву Себе Хела избрала то презрение, которым я так дорожила, — презрение к человечеству, к телу, к Мидгарду, ко всему, что связано с существованием в человеческом облике. Она заставила меня смириться, действуя убеждением и болью. Она заставила меня благодарить богов за каждый отпущенный мне глоток воздуха и под конец вырезала у меня на спине ряд рунических заклинаний. В этих рунах тоже был яд, но яд целебный: он заставил ту отраву презрения, что отравляла всю мою жизнь, подняться на поверхность, чтобы в последующем испытании, в Нифльхейме, я смогла, наконец, избавиться от него окончательно. Всё это я осознала в полной мере лишь позднее, когда Она вручила мне еще один дар — узы, крепко-накрепко привязавшие меня к моим корням.

Вплоть до испытания в Хельхейме я очень хорошо умела диссоциироваться от своей боли. Это и не удивительно: я много лет занималась балетом, а потом — боевыми искусствами. В обеих этих областях необходим высокий болевой порог. И я очень гордилась тем, что могу терпеть серьезную боль и что благодаря этому ритуальные испытания проходят для меня легче, чем если бы я не обладала такой особенностью. Когда ненавидишь свое тело, не так уж и трудно абстрагироваться от того, что с ним происходит. И только после того, как я прошла следующее испытание, в Нифльхейме, мне стало понятно, что, привязав меня к моим корням, Хела отняла у меня эту хваленую способность отстраняться от физической боли.

В этом был определенный смысл, хотя не скажу, что меня это так уж порадовало.  Теперь ритуальные испытания уже не будут для меня детской забавой. Теперь, когда я предложу Одину разделить ту муку, которую Он испытал на Древе, мне не удастся отгородиться от боли и игнорировать ее. Но это значит, что теперь, впервые в жизни, я наконец-то смогу выстроить рабочие отношения с болью, а через нее — и со своим телом вообще. Отняв у меня способность игнорировать боль, заставив меня взглянуть в лицо моим страхам и физическим ограничениям и вынудив меня искать более конструктивные способы преодоления этих ограничений, Хела тем самым побудила меня искать смысл и ценность в самом базовом признаке принадлежности к человеческому роду — в самом сосуде нашего физического воплощения. И, более того, я поняла, что если есть на свете такое Божество, которое ценит каждую, пусть даже самую слабую искру человеческого сознания, если есть на свете такая Сущность, которая следит за каждым нашим словом, за каждой слезинкой, за каждым изменением, происходящим в нашей жизни, и при этом по-настоящему понимает и любит людей во всех их проявлениях, то эта Сущность — Хела. Она — начало и конец; и Она лелеет и оберегает всех обитателей Своего царства так преданно, заботливо и страстно, что в этом с ней не сравнится никакая медведица, защищающая своих медвежат. Мне часто приходит в голову, что из всех богов и богинь на свете именно Хела любит людей больше всех.

Теперь я регулярно приношу Ей жертвы. Я бесконечно признательна Ее служителям за все, что они для меня сделали. Из Ее рук я получала только благие дары — и пускай принять их не всегда бывало легко, на поверку все они шли мне во благо. Я почитаю за великий дар и счастье, что Она удостоила меня своих уроков. Я часто думаю о Ней и благодарю Ее за то ярмо смирения, которым Она меня обуздала. И теперь я воздаю Ей гораздо больше почестей, чем когда-то. Я регулярно подношу Ей жертвенную пищу, помня о том, сколько ртов Ей необходимо прокормить. Из пиршественного зала Смерти никто не должен уйти голодным.

Оттуда же.

0

15

Богиня смерти примет в дар то, что не примет никто другой. Она заберёт ваше горе и принесёт утешение. Скорбь как подношение.

https://picua.org/images/2019/09/05/eea8d2c0a7f7b4fa7a843b973d9fcfc0.jpg

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Боги и Богини » Работа с Темными Богами и Подземным миром