Магия Безвременья

Объявление

23 октября - фаза Луны: I четверть (молодая Луна),
c 10:55 5 лунный день >>>
23 октября - Луна в знаке Стрельца
( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Имболк

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Имболк - этот праздник у кельтских народов известен издревле. Отмечается он ночью с 31 января на 1 февраля. Посвящается праздник богине, отдавшей на Самхейн свою жизнь Богу для того, чтобы он смог возродиться. Самхейн или Самайн дошёл до нашего времени, трансформировавшись в ночь Хеллоуина и День Всех Святых. Праздник Имболк является обратной стороной Самхейна. Имболк – это праздник выздоровления богини, возрождения и очищения земли. Можно сказать, что это своеобразный праздник весны у кельтов.

Имболк – это праздник очищение через возрождение силы Солнца. Это праздник плодородия, света. В Европе его отмечают при свете пламени факелов, костров и огней. Огонь на Имболк –это собственное вдохновение и образование, точно так же, как тепло и светло. У некоторых народов Имболк называют праздником Оймелк, Факелов, Праздник Пана, Луперкалия, День Бригитты, Фестиваль Подснежников и т.д.

Имболк – это добрый и домашний праздник. Для очищения в этот день следовало не только самим омываться, но и поливать водой домашних питомцев: кошек, собак, домашний скот. Также следовало чисто убираться в доме, а на ночь обязательно оставить горящую свечу.

На Имболк нужно было пить молоко и питаться молочными продуктами. Также в почёте были пряные мясные блюда, сдобренные чесноком, луком, перцем. Также во все блюда нужно было добавить изюм.

Во время праздника Имболк раньше чествовались Богиня-Мать, Хранительница уюта и домашнего очага и галльская триипостасная богиня земли Бригитта. Бригитта была связана со Словом. Её также считали богиней справедливости и правосудия. Кроме этого, Бргигитта покровительствовала поэтам и бардам, особенно её почитавшим. В так называемые «Дни Бриг» – это дни, которые открывали Имболк – проводились соревнования между бардами и певцами, а также тинги. Ещё одной ипостасью богини Бригитты является покровительство таким ремёслам, которые тесно связаны с домашним хозяйством. Считалось, что в дни, которые были посвящены Бригитте. Нельзя было ткать и прясть, рыхлить землю, пахать, разводить огонь в очаге и т.д. также у Бригитты просили хорошее приплода скота. Последней ипостасью богини Бригитты было целительство.

+2

2

Очищение

Имболк является хорошим днём для того, чтобы провести ритуалы очищения не только себя и своей семьи, но также своего дома и предметов ритуала. Если вы увлекаетесь садоводством, то можно заранее благословить семена на хорошие всходы и урожай. В центр круга помещают те вещи, которые следует очистить от негативной энергии и зарядить новой положительной. Такие вещи могут быть оберегами или талисманами целый год.

На празднике Имболк все участники, во всей стране, планете и т.д. Очищение энергосистемы человека осуществляется посредством пламени огня и таких трав как: священного можжевельника, артыша — тувинского, полыни. Сама главная часть праздника – это коллективная медитация, которая проводится с целью всеобщего очищения. Для проведения медитации все участники становятся в круг, называющийся кругом благословения. Перед началом ритуала проводят ритуальное помазание, то есть на лоб каждому участнику наносят несколько капель смеси масла и талой воды или очищенного масла.

Также в день празднования Имболка во многих странах было принято обрызгивать детей, собак и домашний скот талой водой. Этот ритуал проводился для того, чтобы уберечь их от напастей и тяжёлых болезней.

+2

3

Свечи на Имболк

Согласно традиции те, кто отмечает Имболк, должен зажигать свечи и затем ставить их в окна дома ночью на Сретение или 31 января, или 1 февраля. Оставлять свечи надо до полного их сгорания. Сейчас люди в основном используют электрические свечи из соображений безопасности. Раньше зажигали ещё одну большую белую свечу. Располагали её возле семейного очага. Эта свеча считалась центром семейного праздника. Свеча позволяла энергии девушки-богини освободиться и освятить семью и дом. Свечки, которые на Имболк зажигали в домах, на празднике Сретение Господне освящались в церквях. Освящённые свечи защищали дом от пожара, бурь, наводнения. Будущий урожай и скот свеча защищала от нечисти.

У славянских народностей в последнюю субботу перед Громницей отливали из воска свечку громничку. Это была не маленькая свеча, размер её ровнялся локтю. Перед Громницей её освящали в церкви. Такие свечи использовались в качестве оберегов от гроз. Во время грозы нужно было свечу зажжённой выставить на окно. Чтобы обитатели дома не болели, всем подпаливали этой свечкой кончики волос. На балках домов и дверях ею же рисовали или крест или же колесо с шестью спицами. Это делалось для того, чтобы зло не могло попасть в дом. Всё оставшееся время громнички хранились дома завёрнутыми в белые платки.

+3

4

Желе кофейно-молочное

http://www.millionmenu.spb.ru/IMG/im30_2957.jpg

Необходимые продукты:

Для молочного желе:
молоко - 2 стакана
сахар - 3 ст. ложки
желатин - 1 1/2 ст. ложки
ванилин - на кончике ножа

Для кофейного желе:
кофе свежесмолотый - 1 ст. ложка
сахар - 3 ст. ложки
желатин - 1 ст. ложка
вода - 1 стакан

Способ приготовления блюда:

Желатин замочить до набухания в холодной воде по отдельности для каждого вида желе. Откинуть на сито и дать стечь воде.
Для молочного желе соединить молоко и сахар, помешивая, довести до кипения, добавить ванилин. Слегка охладить, положить набухший желатин и прогреть до его растворения, но не кипятить. Охладить.

Для кофейного желе сварить сладкий кофе, процедить и соединить с желатином. Прогреть до растворения желатина и охладить.

В формочки налить слой молочного желе, охладить его до застудневания. На застывшее молочное желе налить слой кофейного и вновь убрать в холодильник. Операцию повторить (толщину слоя выбрать произвольно).

0

5

Прошлогодние фантазии:
http://s12.radikal.ru/i185/1101/f3/aedbf33d2f72.jpg

Помнится я туда еще банан кажется мелко порезала, можно что-то еще думаю добавить - было бы желание экспериментировать. :shine:

+3

6

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/543/54543000_1264921447_imbolc.jpg

С Имболком вас,дамы!))) С Возрождением!))

0

7

А это "перечное печенье". Рекомендуется хрумкать с молоком.
http://data14.gallery.ru/albums/gallery/39600--40329726-400-ub3894.jpg http://data14.gallery.ru/albums/gallery/39600--40329718-400-ubeaee.jpg

+2

8

С Имболком!

   Мягкий снег, как сливки в плошке,
   Тает у крыльца,
   Где синицы ищут крошки
   Меж стеблей овса.
   Как сметаною обмазал
   Землю снегопад.
   Золотисто-тёплым маслом
   Плавится закат.
   Ночь по небу заструилась
   Звёздным молоком,
   Из-за туч луна скатилась
   Сдобным колобком.
   Дым из труб, как шерсть овечью,
   Ветер распушил.
   Домовой, уснув за печью,
   Свечку потушил.
   Но по полкам, по столешне
   - Ряд свечных огней.
   Знаменуя время вешних
   Благодатных дней,
   Свет исходит ярким нимбом
   С тёмных фитилей,
   Как светили свечи в Имболк
   С древних, древних лет...
   
© Copyright: Фея Кукол, 2004

Morion, отличные плюшки :cool: а главное креативно (можно попросить озвучить тут рецепт?). Нашла это стихотворение - спешу поделиться. О моих вчерашних мероприятиях фотоотчет будет чуть позже.

0

9

На самом деле это традиционное северное рождественское печенье, но оно вполне подходит ко всем зимним праздникам. Рецепт тут.

0

10

самый лучший согревающий напиток для зимних сказочных дней-ИМБИРНЫЙ ЧАЙ

    на литр готового чая я беру:

    0,5  апельсина
    1     яблоко
    3-4  дольки лимона
    корень имбиря размером с грецкий орех
    ложка зеленого чая с горкой
    1 ст.л. меда

    приготовление:
в кипящую воду опускаем одновременно :нарезанный крупными дольками апельсин с кожурой, яблоко тонкими ломтиками, чищенный и тертый на мелкой терке имбирь,зеленый чай..
как только вода поднимется к кипению снова - выключаем..
даем настояться минут 5-10 .. добавляем лимон, рубленный мелко с кожурой ..и ложку меда))..
получился такой горячий компотик..))
пусть еще надышится ароматом минут 5 и можно подавать замерзшему гостю или греть семью))

очень вкусно и по-зимнему витаминно!!

http://s003.radikal.ru/i201/1102/a9/56b302c91d5f.jpg

Отредактировано Ио (2nd Feb 2011 21:52:47)

0

11

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/120/120120466_3433000_N9YnrUKuQTM.jpg

+2

12

Я поздравляю всех с Имболком - ну и какой праздник млекотечения без бананово-молочного желе с тертым шоколадом! Чему особенно были рады мои домашние сладкоежки!

https://pp.vk.me/c625124/v625124920/1d05f/tI1yGxsPmFU.jpg

0

13

• Крест Бригитты, или крест святой Бригитты - равносторонний крест, чаще всего сплетенный из соломы. Крест Бригитты до сих пор считается одним из неофициальных, но вполне узнаваемых символов Ирландии - так же, как, например, шэмрок, - а в современной языческой традиции он стал еще и символом Имболка - праздника, связанного с богиней Бригиттой.
Имболк в годовом колесе расположен напротив Лугнасада, праздника урожая зерна, так что плетенка из стеблей злаков на Имболк хорошо вписывается в эту годовую точку, тем более, что в ирландском народном обряде этого периода фигурировали не только кресты, но и соломенные и хлебные куклы, "невесты Брайд.

https://pp.vk.me/c621629/v621629306/fe6b/fLGsModaDK4.jpg

Крест Бригитты - равносторонний, а из-за квадрата из переплетённых стеблей его лучи немного смещены относительно центра, что делает его похожим на свастику и позволяет отнести Бригиттин крест к крестам солярным. И действительно, Бригитта была связана не только с огнём, что горит в очаге, но и с рассветным восходящим солнцем, с весной, с первым настоящим теплом после зимы, так что солнечная форма ее креста совершенно не удивительна.

https://pp.vk.me/c621629/v621629306/fe0d/AGWh1HTrKVw.jpg

В христианской традиции крест связан со святой Бригиттой Килдарской (Ирландской) и есть даже легенда о том, как она его придумала: как-то раз она сидела у постели умирающего язычника - где-то говорится, что он был королём, где-то - что это был ее отец. Бригитте не хотелось, чтобы он ушёл, не познав христианских таинств, и тогда она сплела из соломы, которой был застелен пол в комнате, небольшой крест, объяснив с его помощью закоренелому язычнику основы христианской веры, - и перед смертью он крестился.

Кстати, и в христианское время считалось, что крест святой Бригитты бережет дом от огня, что возвращает нас к огненной природе Бригитты дохристианской.

https://pp.vk.me/c621629/v621629306/fe74/9OJAK_fs9mk.jpg

Бригиттины кресты обычно плетут перед Имболком или прямо в имболкский день, сплести его очень легко - крест плетется из сложенных пополам стеблей, каждая следующая петля охватывает предыдущую. Концы креста просто связываются, а концы соломы подрезаются. Если солома у вас уже полежала какое-то время - лучше всего положить ее в воду, чтобы она отмякла и не ломалась при складывании пополам. Вместо соломы можно взять, например, лыко.

(C) Shellir

Источник >>>

+1

14

Имболг: на колу мочало - начинай сначала, или гори, Ведьма, гори!

Праздник огня, ха! Боги, да я вас умоляю! Начиная с Самайна, да аж по самую Литу, все наши саббаты - в какой-то степени праздники огня. Мы разжигаем огонь то свечей, то костров, то в честь одного, то в честь другого... Не мудрено и запутаться.

А что поделать - такая уж волшебная штука, этот огонь. Из всех четырёх стихий он ближе всего стоит к Духу, живая душа суть бездымное пламя, приручение огня примерно совпадает по времени с обретением древним человеком разума - уж не этот ли огонь принёс нам Прометей?

Этот, да не тот. Все же каждый раз - это другой огонь.

Костры Самайна - погребальные, костры Бельтайна - пламя страсти. Фонарь Йоля - огонь надежды, горящее колесо Литы - земное солнце.

А пламя Имболга - огонь очищения. Имболг - день нового начала, сигнал: хватит выживать, зима скоро кончится, пора начинать жить! Наша Богиня меняет модус и вновь становится Девой, чистой, непорочной - и обреченной. Обреченной на будущие Силу и Славу.

Как это происходит? Тут уместно вспомнить смысл двойника Имболга - Ламмаса: это праздник жертвы. Ламмас - жертва крови под ножом Жрицы, Имболг же - огненная жертва, всесожжение, костёр для самой Жрицы.

Ибо как Ей ещё стать чистой Девой, как не пройдя сквозь огонь очищения? Кому Ей отдать все печали и страхи былой зимы - как не своему костру?

И где ещё Ей взять силу, страсть, энергию - всё то, что скоро вновь приведёт её на трон мира - как не в пламени?

Имболг - праздник нового начала, начала через перековку. И потому он сам - горнило печи.

Иногда Ведьме действительно нужно сгореть.

И выйти из пламени - новой.

https://pp.vk.me/c638317/v638317994/26b75/xmWkU0o1iI8.jpg

Найдено тут >>>

+2

15

Имболк. Белый день, белые сумерки, ночь белизны... и новый белый день.

Имболк – один из шабашей с постоянной датой.
Празднуют его 1 и 2-го февраля.

Имболк - праздник Богини.
Это праздник Богини-невесты, награждённой всеми талантами, всех даров обладательницы.
Мне не знаем, что принесёт нам грядущий год, будет ли Летняя Королева певуньей, плясуньей, одарит ли богатым урожаем, благословит и увенчает ли новые пары влюблённых . Чему-то быть суждено, чему-то нет, но сейчас в колыбели Богиня всемогуща.
Это абсолютная сила ,скрытая до времени.
Богини в колыбели, нежности весны под белым покрывалом.

Имболк часто называют праздником очищения.
Я бы сказала чуть иначе: Имболк - время чистоты.

Это время младенца-года, младенца-солнца, Богини-в-колыбели.

Это тихий праздник, без скачек и беснований, без неистовств. Эта вся нежность - в шёпоте матери над своим дитя, в шёпоте Матери над всем Миром. Неизреченная истина, неизмеримая ласка - это всё обещания Имболка.

Один из символов этих дней - белоснежная вуаль невесты.
Это и тайна, и покрывало Жрицы, и торжественный убор самой Судьбы.

По сути Имболк то время, когда мы выбираем даже не дорогу, не путь, но направление движения
новорожденного Колеса.

В Имболк приходит в дом наш та Богиня, та Невеста Духа, которую мы ждали и звали, и пока её покрывало опущено, она - весь Мир, полный возможностей, обещаний, Она Жизнь и Смерть, Соитие, Страсть и Рождение, Ласка.

Все три лика Богини в этот день сменяют друг друга за облаком вуали.
Все три её возраста собираются вместе: Дева-Невеста в колыбели, предвещает тепло, обещает весну, грезит о цветении и жарком лете.

Мать сбивает масло, разливает по кружкам молоко. Ей пламя в свечах алтарных, ровный, спокойный свет. Она - та надежда, что никогда и не уходила, она - праздник возвращения домой. Она - та Мама, которая будет всегда.

И Старуха-Старица, Богиня у очага. Это не она греет этот дом, но дом греет её. Она вечный осколок зимы.
Холод заботы рассудочной, холод жестокой необходимости, холод памяти и опыта. Её голос - голос разума, говорящий, что колдовская зима прошла, но земля ещё холодна, что даже для того, чтобы опустить отобранные зёрна в землю, нужно подождать. Она убеждает беречь оставшиеся запасы, не спешить открывать покрывало новой Невесты.

Всегда говорят, что зима не желает торжества весны, отгоняет её. Но мудрость Старухи в том, что она бережёт весну для нас, чтобы в нужный момент и в никакой другой соскользнула с кудрей Девы вуаль.

Имболк - мирный праздник. Эти три богини в согласии и покое входят в дом рука об руку, сливаясь в один образ или разлетаясь на три лика.

Первые дни февраля – время Бригиты.

Рождённые в эти дни девушки были посвящены Бригите, светлой Богине, находились под её особым покровительством.

Те, кто служат ей, многими талантами должны обладать. Тот, кто в служении этой богини, должен быть умел, и металл, и пряжа должны послушны быть пальцам его. Ловко завяжет узел тот, кому покровительствует Бригита Кузнечного дела.
Власть над телом, над болезнями и бесконечная доброта ко всему живущему и дышащему, будь то зверь или человек, дана тому, кто служит Бригите Богине Врачевания и помощи.

Вольным духом и неудержимой фантазией наградит преданных жрецов и жриц Бригита, Богиня Поэзии.

Имболк – шабаш женских таинств. Во многих ковенах введение в круг новых жриц, новые посвящения стараются приурочить к Имболку.
Если кто-то из жриц покидал ковен, то Имболк – хорошее время для визитов, объединения, возвращений в старый круг или для того, чтобы представить новых жриц уже собственного нового ковена Жрице-Матери, Верховной Жрице Богини.

Да и в обычной жизни – это лучшее время навестить бабушек и прабабушек, выказать им своё уважение, послушать их, помочь им с уборкой, напечь пирогов всем вместе. На Имболк все женщины семьи часто готовят блюда, которые требуют большого количества рук: лепят пельмени, пирожки с сыром.

Имболк - первое дыхание весны, первое её дуновенье. Но ощущается оно столь высоко пока, что на земле этого тепла не слышно. И при этом Имболк нужно почувствовать, принести в дом.

Потому и говорим, что приходит колдовская весна: её не видно ни для кого кроме тех, что слышат за завесой реальности. Она для тех, кто эти изменения уже ощущает всеми собой.

Имболк - первые дни колдовской весны. Закончится она на Бельтайн.
При этом многие источники считают Остару праздником весны. Кто же прав? Как всегда, все.
Остара - коронация Богини, явление её в Мир во всей красоте. Равноденствие - День Весны, день триумфа Богини.
Если вы празднуете пики, самые яркие дни времён года, то тогда весенний праздник ваш - Остара.
Имболк - дни Богини в колыбели.
Праздник младенческого сна всей красоты Мира. Она не просто не готова надеть свой венец, она едва открыла глаза.
Имболк - праздник первой улыбки весны.
В Остару Богиня впервые пересечётся взглядом с Богом.
В Имболк она укрыта снежным пологом от всякого взора.
Если вы празднуете шорох открывающегося занавеса, если вам дороги первые такты весны, то её можно приветствовать на Имболк.
С первых чисел февраля всё будет о весне, о том, когда придёт тепло, о том, будет ли весна дружной, будет ли половодье, как скоро стает снег. Имболк приходит, и всякую оттепель мы сознательно или нет будем загадывать, перельётся ли тепло в весеннее, или снова придёт мороз.
С Имболка солнце греет. Пусть недолго, но ощутимо.

Шабаши – это не формальные вехи на прямой времени. Это всегда – изменения.
И суть его, волшба в том, что изменение, желание его должно возникнуть изнутри.
Это сродни посвящённости: знающий всегда поймёт, о чём речь, незнающему невозможно объяснить.
Момент волшебного щелчка спицы Колеса у каждого личный. У кого-то это первый «запах» весеннего ветра, у кого-то сданная (или принятая!) сессия. Это может быть самый вдохновенный и тайный момент, буквально изменившееся биение собственного сердца. Это может быть и что-то очень прозаическое: первая в наступившем году зарплата, с которой пора отложить некую сумму на отпуск летом.
Так или иначе, с Имболком к нам начинает зримо, ощутимо, осязаемо и внятно возвращаться осознание того, что весна – будет. Тепло – придёт. Земля- проснётся.

Когда спица щёлкает, она и высекает искру Имболкского огня, того, на свет которого приходит уже настоящая весна, того, который с начала февраля угадывается в глазах ведьм, горит на их алтарях. Обычно огонь Имболка зажигает именно Жрица-хозяйка дома, его Душа, Хранительница, но иногда эту честь передают почётной гостье женского пола. Она может быть любого возраста, как очень взрослой, так и очень юной – главное, чтобы принесённый ею внутри огонь пылал жарко.

Перед тем как зажечь свечи на алтаре Имболка, нужно позволить сердцу согреться. Это очень личный ритуал, большинство из нас следуют этому обычаю, не отдавая себе в этом отчёта.

Кто-то печёт традиционный семейный пирог, кто-то навещает родственников, кто-то дольше обычного гуляет с собакой по парку. Самые же безотказные способы - это влюбиться и согреться.

Влюбиться можно не непременно в кого-то, в воплощённого, в желанного. Это нежность, пойманная сердцем, это разрешение себе оттаять.

Оно настигает незаметно, его почти невозможно спланировать, но можно предчувствовать.
Можно влюбиться в нового знакомого, можно - в старую любовь, можно - в давнего друга, можно - в собственного спутника, можно - в самого себя, можно - в бога и покровителя. Это миг счастья до слёз. Если его поймать, если случится он в предфевральские дни эти, то вот оно, ощущение Имболка, искра для алтаря.

Второй способ - согреться. Если искрой влюблённости мы согреваемся изнутри, то здесь мы идём искать тепла снаружи.
В самый морозный день перед самым Имболком боги непременно позволяют нам согреться.
И не только нам: обратите внимание, что при минусовой температуре двузначной где-нибудь непременно будет капель.

Согреться – поймать момент тепла. Не нужно много – единственный миг, когда внезапно жарко.

И если в этот момент поднять лицо к солнцу, вы почувствуете поцелуй небес. Солнца. Той самой весны.

Кстати, Имболкский загар (не нужно смеяться!) самый коварный.
Наденьте солнечные очки и покатайтесь с горок или на коньках в ясный день. Белые круги вокруг глаз останутся с вами до осени- загорай-не загорай.

Этот момент можно поймать не только днём. Иной раз после кружки обжигающего глинтвейна выскакивают из кофеен молодые ведьмы, набросив на плечи шубки, без шапок. И готовы они гулять и летать по городу – и не холодно им, потому что в крови гуляет та самая искра, искра шабаша.

К Имболку принято окончательно снимать украшения, оставшиеся с Йоля, облачать дом в белое. Вся зелень, все алые ленты скручены и убраны в сундуки.

Да,в том силе, это и уборка после праздников. Нарядные вышитые покрывала и скатерти сменяются на полотняные, простые, но чистые до хруста. Снимаем гирлянды с окон – непременно протрём их, пустим свет в дом.

Можно обновить алтари одним движеньем, заменить свечи, покрывала, до краёв заполнить чашу приношений молоком. Можно заменять алое на белое постепенно, с предшествующего Имболку сильного дня, новолуния или полнолуния.

И например, сначала сменятся цвета украшений, потом - цвета свечей, потом - выбор жертвенных угощений.

Хотя говорят, что на Имболк зелени на алтарях нет, это лишь наставление, не запрет.
Главные же цвета - белый, сливочный, цвет слоновой кости, бледно-жёлтый, цвет топлёного молока.

Покрывала алтарные могут быть льняными, богатая вышивка вовсе не обязательна.

На первое и второе февраля приходятся дни угадываний погоды. В разных частях света предсказывают погоду по поведению некрупных животных (землеройки, барсуки, и сурки, конечно). Если зверь вышел из норы и вернулся в неё ("увидел свою тень"), то зиме длиться ещё 6 недель. Если зверь в нору не вернулся, весна придёт раньше, морозов больше не будет.

Другая примета, что если на Имболк солнечно, ясно и свежо, то зима затянется. Сырой Имболк, особенно с оттепелью и дождями, обещает весну раннюю и скорую. Говорят ещё, что если на неделе, где январь февраль встретил, морозы стоят, то впереди зимы больше, чем уже прошло. Хотя вообще ясный и ласковый февраль - обманщик, великих бед (в том числе и погодных) предзнаменование. (Of all the months of the year curse a fair February)

Имболк - хорошее время, чтобы не планировать, но затевать свадьбу. Без ясных ещё видений, без колдовства, будто сквозь сон, сквозь покрывало колыбели - то ли божественной, то ли собственной - чувствовать будущее.

Для тех же, чье сердце свободно – Имболк – лучшее время ощутить крылья за спиной. У кого-то сложенные, у кого-то только растущие. Ещё холодно небо для полёта, ещё нет ясной цели.

Но тот, кто слушает себя и Мир, в Имболк ощутит, насколько легче стали ступать лапы, насколько ближе стали самые дальние страны, насколько приятнее и улыбчивей люди, насколько ближе что-то необъяснимое и радостное.

И в эти мгновенья мы и есть – искры Имболка. Мы сами – маяки, на которые правят весенние небесные корабли.

http://s020.radikal.ru/i703/1601/52/6478b9f9122b.jpg

Источник

Отредактировано Владлена (20th Jan 2017 22:12:34)

+4

16

МОЛОКО КАК СИМВОЛ

Молоко считается пищей богов, эликсиром жизни, символом возрождения и бессмертия, доброты, заботы, сочувствия, изобилия и плодородия. Характерный для общеиндоевропейской мифологической традиции образ молочного изобилия отражен в многочисленных метафорах ведийской поэзии. Изобилие библейской «земли обетованной» символизируется тем, что там «течет молоко и мед». Молоко означает также семейные кровные узы и является символом материнства. Являясь пищей для новорожденных, молоко было символом инициации и возрождения в древнегреческих орфических обрядах, в митраизме, исламе и во время крещения у ранних христиан. В древних культах существовали молочные жертвоприношения, а в Греции молоко, вода и мед являлись возлиянием музам. Символы молока и воды, рассматриваемые вместе, олицетворяют, соответственно, дух и материю.

Молоко было священным напитком в древнеегипетских ритуалах, посвященных воскрешению Осириса. В более широком смысле оно представляло напиток познания или духовную пищу. В Древнем Египте имеются изображения, которые символизируют получение правителем божественной власти — на них фараона кормит своей грудью Исида или он пьет молоко из вымени небесной коровы.

В индийской традиции в ведическом мифе о сотворении мира боги и асуры пахтали молочный океан, чтобы создать солнце и луну, чудесные предметы и, в конце концов — эликсир бессмертия — амриту или сому. При ведийском жертвоприношении молоко, смешиваемое с сомой, понималось как символ потока жизни.

По представлениям шумеров, молоко символизировало плодородие и достаток. В рассказе о сватовстве божественного пастуха Думузи к Инанне тело жениха «белее овечьего молока и сливки капают с его рук»; среди даров, которые он приносит — свежие сливки и молоко. Царские гимны изобилуют утверждениями о том, что цари и правители вскормлены чистым молоком богини — матери Нинхурсаг.

У греков молоко связано с орфическими обрядами. Инициируемый символически входил во чрево Матери-Земли, возрождался и получал молоко от ее груди. Согласно античному мифу, Гера отбросила от груди сильно сосавшего маленького Геракла, из-за чего молоко богини пролилось, побежало по небесному куполу, и возник Млечный Путь.

У христиан образ кормящей Богородицы в иконографии воплощает идею Спасения: ее молоко знаменует священную благодать и будущую крестную жертву Христа.

ПАХТАНИЕ ОКЕАНА

В самой середине земли возвышается гора Меру. Ее вершины, недосягаемые для людей даже в мыслях, упираются в небесный свод и отражают блеск солнца. Она стоит, закрывая небо, и с ее склонов, на которых растут дивные деревья и травы, сбегают вниз быстрые реки, а высочайшие ее утесы украшены сверкающими, как солнечные лучи, драгоценными камнями. Там стоят великолепные дворцы богов. Боги, асуры, гандхарвы и апсары посещают ее прекрасные рощи, оглашаемые пением сладкоголосых птиц; там и на окрестных горах они предаются беззаботным играм и развлечениям.

Некогда на горе Меру собрались боги и предались горестным размышлениям о недугах и старости, которые преследуют даже небожителей. Неизмеримо превосходит их существование срок земной жизни, но и ему положен предел.

— Как бы избавиться от недугов и старости навсегда и стать бессмертными и вечно молодыми? — говорили они.

Долго думали боги и советовались между собою, как быть, и наконец Вишну сказал им:

— Ступайте вместе с асурами к великому океану и там все вместе сбивайте океан, чтобы добыть из него амриту — напиток бессмертия.

И боги одобрили слова Вишну. Они заключили мир с асурами и вместе с ними стали готовиться к пахтанию океана, обещав им равную долю напитка бессмертия, когда они его добудут.

Вместо веревки они решили взять царя змей Васуки, а мутовкой сделать гору Мандара. Эта гора возвышалась над землей на одиннадцать тысяч йоджан и на столько же уходила в глубь земли. Боги и асуры попытались вырвать гору Мандара из земных недр, но у них ничего не получилось. Тогда они пошли за советом к Брахме и Вишну, и те послали им на помощь огромного и могучего змея Шешу, брата повелителя нагов. Обладающий непомерной силой Шеша обвил своими кольцами непоколебимую гору и вырвал ее из земли вместе с лесами и реками и со всеми обитающими на ней дикими зверями.

С горой Мандара и змеем Васуки боги и асуры пришли к Океану и просили у него позволения сбить его воды, чтобы добыть амриту. Владыка вод дал им свое согласие, но за то попросил долю амриты и для себя.

Царя черепах, того, что держит мир на своей спине, боги и асуры попросили спуститься на дно океана, чтобы послужить опорою для горы Мандара — их мутовки. Исполинская черепаха согласилась на их просьбу. Она подставила спину, и боги вместе с асурами водрузили на нее подножие Мандары, а вокруг той горы обернули змея Васуки, как веревку. И асуры ухватились за голову великого змея, а боги за хвост — так посоветовал им Вишну — и начали пахтать океан ради амриты, и длилось то пахтание много сотен лет.

Асуры и боги попеременно рывками тянули к себе тело змея, и при каждом рывке из пасти его вырывались дым и пламя; огонь изнурял демонов жаром, лишая их сил, а дым собирался в сверкающие молниями тучи, которые ползли вдоль тела змея к его хвосту и проливали на богов освежающие дожди.

С великим шумом, подобным грому, вращалась гора Мандара, и с ее вершины и склонов низвергались в воды океана, сталкиваясь в полете, огромные деревья с гнездящимися на них птицами и населявшие горные леса звери. И вершина, и склоны горы окутались пламенем, возникшим от трения, и в том пламени гибли деревья и травы, звери и птицы. Потом дожди погасили пожар, и соки деревьев и трав, росших на горе Мандара, излились в океан, чтобы придать амрите ее целебную силу.

Без устали вращали мутовку асуры, опаляемые пламенем, и боги, освежаемые ливнями из туч. Сначала воды океана, смешанные с соками трав и деревьев, превратились в молоко, потом молоко стало сбиваться в масло. Но амрита все не появлялась. И вот наконец, когда и асуры, и боги уже изнемогли от тяжкого труда, появился из вод океана ясный Месяц и поднялся на небосвод, сияя холодным светом. Боги и асуры продолжали меж тем вращать мутовку. И вслед за месяцем вышла из океана в белом одеянии Лакшми, богиня красоты и счастья, и предстала перед изумленными богами и асурами. Она приблизилась к Вишну и прильнула к его груди; она обратила взоры на возликовавших богов и отвратилась от асур, которые пришли от того в великое негодование. А вслед за нею вышла из вод океана прелестная дева Рамбха; ослепленные ее красотой, ее не приняли ни боги, ни асуры, но ее взяли к себе гандхарвы, и она стала во главе апсар, прекраснейшая из всех. Затем вышла из молочного океана блистательная Сура, божество вина и хмеля; боги приняли ее, сыновья же Дити и Дану — отвергли; говорят, потому они зовутся с тех пор асурами, а боги — сурами. Потом поднялся из волн океана чудесный белый конь Уччайхшравас, быстрый, как мысль; его забрал себе Индра, царь богов. Вслед за ним на поверхности вод появился Каустубха, волшебный камень, сверкающий, как солнце; он украсил грудь великого Вишну. Следующим появился огромный белый слон Айравата, подобный облаку; и его взял себе Индра. Затем появилась Париджата — чудесное дерево, наполнившее мир благоуханием своих цветов; его тоже взял Индра в свое небесное царство; там оно стало отрадою прекрасных апсар. И наконец, вышел из моря Дханвантари, бог врачевания и исцеления, неся в руках драгоценную чашу с напитком бессмертия — амритой.

Но вслед за всеми этими сокровищами, появившимися из морских вод, когда пахтание уже подходило к концу, возник на поверхности океана страшный яд калакута. Он отравлял миры своими испарениями и грозил сжечь вселенную. Боги и асуры, и все живые существа пришли в смятение и воззвали о спасении к великому богу Шиве. И ради спасения вселенной Шива проглотил губительный яд. От страшного этого яда у него посинела шея; она так и осталась навсегда синей; и с тех пор Шиву называют Нилакантха — Синяя Шея.

Когда асуры увидели сосуд с амритой, они пришли в исступление и подняли ужасающий шум. С криками «Это мое!» они устремились к драгоценной чаше, и каждый из них стремился завладеть амритой только для себя. Тогда Вишну обернулся женщиной необычайной красоты, с дивным лицом и прелестным станом, и вступил в толпу асур. Увидев перед собой чудесную деву, восхищенные асуры прекратили борьбу за напиток бессмертия; разум их помрачился и, смущенные ее прелестью, они отдали ей чашу с амритой.

Когда асуры опомнились и увидели, что амрита исчезла, их охватило смятение. Но боги во главе с Вишну были уже далеко от них и уже принялись пить по очереди желанную влагу. Только одному из асур — дракону Раху, сыну Випрачитти, владыки данавов, — удалось отведать напитка бессмертия. Приняв облик бога, он тайком подобрался к амрите и уже приложился к чаше, но тут Солнце и Месяц узнали Раху и, желая блага богам, разоблачили его. В гневе Вишну отсек Раху голову своим оружием — острым сверкающим диском. Амрита между тем успела дойти Раху до горла. Поэтому голова его осталась бессмертной. Она вознеслась в небо, а тело рухнуло вниз, и земля сотряслась от его падения.

С тех пор голова Раху остается на небе; питая неутолимую ненависть к Солнцу и Месяцу, она вечно преследует их, чтобы отомстить за разоблачение, и время от времени хватает их своей пастью, хотя проглотить совсем не может — вот отчего происходят солнечные и лунные затмения. А хвост Раху порой появляется на небесах в виде кометы.

Асуры между тем настигли богов, похитителей напитка бессмертия, и на берегу великого океана между богами и асурами произошла из-за амриты жесточайшая битва. Враги метали друг в друга острые дротики и копья, разили тяжелыми палицами и мечами. Грозный диск Вишну, подобный всеистребляющему пламени, наводил ужас на сыновей Дити и Дану. Тысячами гибли они под его ударами, и огромные, как горы, тела поверженных асур, залитые кровью, устлали берег океана. Но асуры не хотели сдаваться и, забравшись на небеса, обрушили оттуда на богов, жаждущих победы, тысячи огромных каменных глыб и целые скалы и горы, сотрясавшие в своем падении землю. Но и в поднебесье настигали асур стрелы богов и губительный диск Вишну. И, не выдержав натиска богов, отступили асуры с поля битвы и ушли под землю и на дно океана.

Боги же, одержав победу, поставили гору Мандара на ее прежнее место, отпустили змея Васуки в его царство и, ликуя, разошлись в свои обители, доверив Наре, сыну Дхармы; хранение сосуда с амритой.

Источник: Э. Н. Темкин, В. Г. Эрман, Мифы Древней Индии

https://pp.vk.me/c836524/v836524994/2dfd9/sxMP_S_7l3Q.jpg

Источник >>>

+1

17

Имболк. Ритуалы.

1) Девятнадцать Свечей для Бригиты

Этот небольшой ритуал посвящен Бригите. Он направлен на привлечение положительной и целебной энергий. Естественно, для ритуала желательно очистить и благословить свечи. Для ритуала идеально подойдут тонкие белые свечи.

Ставьте по одной свече, произнося следующие слова:

Первая свеча – рождение солнца,
Вторая свеча – пламя, что никогда не гаснет,
Третья – создание огня, дающее свет и тепло,
Четвертая – символ возрождения Бога,
Пятая – жизнь новой весны,
Шестая – символ чистоты,
Седьмая – символ обновления,
Седьмая – во имя любви,
Восьмая – во имя равновесия,
Девятая – дыхание новой жизни,
Десятая – связь с истиной,
Одиннадцатая – в честь Невесты,
Двенадцатая – в честь моего Пути,
Тринадцатая – в честь искусств,
Четырнадцатая – дань мудрости,
Пятнадцатая – в честь Имболка,
Шестнадцатая – во имя силы,
Семнадцатая – во имя земли ,
Восемнадцатая – в честь Бригиты,
И последняя свеча – первая свеча, рождение солнца,
Огонь, что никогда не гаснет.

Инвокация Бригиты:

Бриг, я зову тебя, о светлейшая, приди в мой круг,
Богиня огня, богиня исцеления, богиня вдохновения.
Благослови меня и мой ритуал,
Зажги свечу в темноте ночи,
Проведи меня по тропе знаний.
О, Бригита, я зову тебя сегодня
В этот священный круг –
Празднуй вместе со мной.
Да будет так! И так стало.

2) Ритуал для высвобождения жизненной силы

Приступайте к работе после наступления сумерек 1 февраля. К ритуалу можно пригласить и детей, но за ними надо хорошо присматривать. Свечи поставьте в глубокие подсвечники и устройте миниатюрную соломенную кровать, может быть, в глубокой металлической посуде или даже в семейном камине, если его больше не топят.

На столе, алтаре или в камине соорудите маленькую кровать для новобрачной из соломы или сухих трав, украшенную цветными лентами и первыми цветами. Рядом поставьте маленькую тряпичную куклу или любую небольшую куклу, изображающую Деву-богиню.
Окружите кровать семенами, только что распустившимися цветами или свежей зеленой травой и сзади, на безопасном расстоянии, чтобы избежать пожара, поставьте отдельную высокую белую свечу «невесты».

На поднос перед кроватью невесты поставьте глиняный кувшин с молоком, маленькое блюдце с медом и блюдо с кубиком льда или просто небольшим количеством снега. Окружите их, опять-таки стараясь не допустить пожара, рядом маленьких розовых и пастельных свечей.

Зажгите первую свечу вашей невесты, сказав:

Невеста, невеста, входи к себе в дом,
тебе предстоит покомандовать в нем.
Правление кончилось старой карги,
уходит зима, весна снова в пути.

Положите куклу в кровать и зажгите деосил свечи вокруг кувшина, проговорив:

Факел девичий топит снег,
Лед исчезает, растет первоцвет.

Бросьте кусочек льда в кувшин с молоком, перемешайте его движением деосил деревянной ложкой или березовым прутиком, повторив те же слова нараспев.
Добавьте в молоко чайную ложку меда и снова по ходу часовой стрелки перемешайте содержимое кувшина, сказав:

Приди, новая жизнь, сквозь почки и цветы,
Зима теряет силы,
Приди, любовь и радость, рост и свет,
Лед и снег с наших глаз уже скрылись.

Оставьте лед в кувшине таять. Вы и остальные присутствующие могут класть на кровать невесты монеты, цветы и ленты, высказывая свои пожелания идущей весне, земле, животным, всем людям и себе тоже.
Когда лед растает, перемешайте содержимое кувшина и очень осторожно капните на постель невесты всего одну каплю, сказав:

Смотри, невеста, я принес первое молоко, символ изобилия и плодородия, мед с теплого юга, дающего свет, но, самое главное,
жизненная сила, освободившаяся сейчас,
может превратить желаемое в реальное и
защитить нас в дни холода и сырости, которые еще ожидают нас.
Ибо мы видим весну, и поэтому я посылаю вам свет,
этот свет может обойти весь мир.

Задуйте маленькие свечи против часовой стрелки, высказывая добрые пожелания всему живому. Оставьте свечу невесты догорать, кровать невесты должна стоять на своем месте до окончания праздника.

Если вы работаете в ковене, вы можете устроить настоящую большую кровать и выбрать на роль невесты самую молодую участницу.

По материалам группы >>>

0