Магия Безвременья

Объявление

16 января - III четверть (убывающая Луна),
до 21:53 18-й, далее 19 лунный день >>>
16 января - Луна в знаке Девы
( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Славянство и старообрядчество » Славянские языческие праздники


Славянские языческие праздники

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

1 января - Новый Год

День Ильи Муромца Авеши Перуна

Встреча Нового года - ритуал, имеющий древнее происхождение. Ель у древних кельтов, и не только у них, почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от “благосклонности” леса людей была очень важна. Дух жил в самой старой и могучей ели. Перед ней собирались в период зимнего солнцестояния древние, дабы задобрить духа. Задабривать в старину умели только одним способом - принесением жертв. Изначально это были человеческие жертвы, затем стали использовать животных.

Внутренности убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это были прообразы современных елочных игрушек. Впоследствии магические ритуалы изменились. Убийства заменили на украшения дарами - яблоками, кусками хлеба, и т.д. Божество не просто задабривали, но и “намекали” на блага, которые празднующие хотели получить в новом году. Рубить живое дерево было запрещено, позволялось только срезать ветки.

Магические свойства ели и сосны присутствуют в дошедшем до нас ритуале украшения ими гробов с умершими. Это увязывает ель со смертью. В старину зима ассоциировалась со знаком Сатурна. Сатурн представлялся в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В некоторых случаях вместо косы изображался посох или жезл власти, которым Сатурн управляет Смертью. В мистериях друидов присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. Ему в жертву приносилась девственница (прототип Снегурочки).

У индейцев “Наваха” сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это одно из имен... дьявола. Появление Деда Мороза с мешком подарков истолковано не верно. Это мешок не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера не дарит, а собирает с людей. Появление в доме дедушки с бородой говорит о том, что в течении года вы что-то ему не доплатили. Таков подлинный смысл древних ритуалов.

СВЯТКИ

Кого боялись в святки, или Что такое «страшные вечера»?

Святки – это две недели праздников, которые начинаются с Рождества Христова и заканчиваются Крещением.
Первая неделя, с Рождественского Сочельника, называется «святыми вечерами», а вторая, до 19 января – «страшными вечерами».

По старославянским поверьям, в это время особенно сильна связь с загробным миром, в это время гадали, судили по приметам о погоде. Обо всех этих увлекательных, интересных, и порой, смешных, русских поверьях рассказывает книга замечательного русского историка и этнографа Ивана Петровича Сахарова «Сказания русского народа».

«Святые вечера» получили свое название благодаря запрету работать в течение святок. В эту веселую неделю устраивались колядования, игры с ряжеными и гуляния.

А вот в «страшные вечера» люди старались вообще не выходить из дома. Дело в том, что по представлениям русского народа, в дни, когда начинает прибавляться тепло и свет, нечистая сила особенно злится и творит пакости. К тому же, верили, что Господь выпускает из ада и рая души покойников, радуясь рождению Сына. Поэтому вторая неделя святок иногда называлась даже «бесовской», «поганой».

Снизойдя на землю, души предков приходят в свои бывшие дома, к родственникам, а после Крещения снова возвращаются в загробный мир. По поверьям, если во время святочного ужина посмотреть из сеней в дом через дверную щель, можно увидеть последнего умершего родственника, который сидит за столом вместе с живыми. Не зря для пришедших духов готовили специальный хлеб, кутью, блины и оставляли все это на ночь.

Кстати, считалось, что именно из-за того, что души приходят в наш мир, святочные гадания верно показывают будущее.

Наши далекие предки считали, что во время «страшных вечеров» нельзя что-либо делать, не перекрестясь, даже выглядывать из окна. Ведь за дверью может скрываться лихоманка – худое, слепое, безрукое существо, которое напускает на вышедшего из дома простуду и прочие болезни. Лихоманка даже может проникнуть в дом, и тогда неприятностей на весь год хватит! Защититься от этой страшной нечисти помогала бабушка-повитуха, которая приходит на заре, моет притолок смесью из соли, золы и угля, и вытирает полотенцем. Мужчины, кстати сказать, не должны были присутствовать при этом обряде, т. к. при них могло ничего не получиться.

Боялись наши предки и ведьм, которые возвращались с шабаша и могли задоить коров до смерти. Чтобы уберечься от беды, поселяне укрепляли над воротами скотного двора горящую свечу.

Опасались жители деревень и так называемого огненного змея. Это злой дух, который летает по воздуху и светится красным огнем. Самое страшное то, что он может спуститься по печной трубе в дом и принять облик молодого красивого парня. Девушке, которая влюбится в него, придется очень тяжело: очарует он ее своими ухаживаниями так, что без него ей и жить-то не хочется. Но от огненного змея можно было избавиться – на загнетку насыпали снег, и нечистый погибал от него, когда снова опускался в дом по трубе.

Только в темные святочные вечера могли появляться святочницы – уродливые существа, покрытые волосами, с огромными ногтями. Они обитают в нежилых помещениях и могут напасть на человека и изранить его своими длинными острыми ногтями. «Откупиться» от них можно только украшениями, это их слабость, противостоять которой святочницы не в силах.

В святочные вечера может встретиться и Бука, безобразное существо, которое пристает с хитрым вопросом. Если отгадал, злой дух исчезнет, а если нет, всю жизнь придется мучиться, думая над ответом.

Особенно опасными в «страшные вечера» становятся и лешие. Важно следить за речью, чтобы случайно не сказать: «Чтоб его леший унес!». Нечистая сила ждать себя не заставит и мигом исполнит в сердцах произнесенные слова, и потом уже нигде не найдешь невиноватого человека.

Не дремлют святочными ночами и привидения. Они могут завести человека на кладбище, в болото, беспокоят его своим воем и грохотом цепей, пугают, внезапно появившись из печи. Но встречаются среди привидений и добрые: они могут помочь найти клад и уберечься от козней злых духов. Если верить одной из старинных легенд, незримые привидения увели гадающих девушек от опасного места, позвав их материнскими голосами, а на «нехорошем» позже образовалась трясина.

В канун Крещения проводился обряд «проводов святок»: во дворе дома стреляли в небо, скакали на конях вдоль села и с криками били метлами по углам и заборам. По завершении обряда приговаривали: «Иди уже, колядка, с Богом, а через год снова приходи!».

+1

2

Следующий языческий праздник - 1-е марта. День Марены.
Мара-Марена в языческой традиции Богиня смерти и зимы. Это она переводит души умерших через Калинов мост, что на реке Смородине, разделяющей согласно сказаниям мир Яви и мир Нави. Охраняется этот мост трёхглавым Змеем, и редкий герой может перейти его и вернуться обратно, да и он должен сначала заручится поддержкой Мары.
Она - жена Кощея (Чернобога) и сестра Живы и Леля.

"Энциклопедия «Мифы народов мира»"

Маре́на, Мара́на, Море́на, Маржа́на, Марже́на, в славянской мифологии богиня, связанная (по первоначальному этимологическому сходству или по вторичному звуковому уподоблению) с воплощениями смерти (см. Мара), с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, а также с ритуалами вызывания дождя. В весенних обрядах западных славян М. называлось соломенное чучело — воплощение смерти (мора) и зимы, которое топили (разрывали, сжигали — ср. Купалу, Кострому и т. п.), что призвано было обеспечить урожай. В западнославянской мифологии известны сезонное божество Маржана [старопольск. Marz(y)an(n)a], отождествляемое польским хронистом XV в. Я. Длугошем с римской Церерой; Морана (старочеш. Morana), отождествляемая в глоссах из «Mater verborum» с Гекатой, чеш. Mařena (по описаниям ритуалов XIV в.), словац. Могепа, Muriena, Ma®muriena (в вост.-слав. традиции ср. украинскую М. — соломенное чучело, руссскую былинную Маринку и др. персонажи с фонетически сходными именами). Словацкие формы с удвоением Ma®muriena делают возможным лингвистическое сопоставление с древнейшими италийскими формами Марса, первоначально имевшего аграрные функции — древнелат. Marmor, оскское Mamers и т. п.; ср. римский обычай изгнания старого Марса (Mamurius Veturius) 14 марта (по старому стилю).

Кстати, на 28-е февраля, как раз накануне дня Мары в этом году приходится первый день Масленицы - весёлого праздника, кануна начала Великого Поста в христианской традиции.

+2

3

6-го марта празднуется день Тимофея-весновея. А в ночь с 6 на 7 чтили всех духов домашних и усадебных. Овинников, банников, и прочих Хозяев усадебных.
  На Руси считалось, что Тимофеев день определял весну. Считалось, что какова погода в этот день, такова и весна будет. На Тимофея начинали дуть теплые ветры, а потому говорили: «Дожить бы до Весновея, а там зима не страшна», «Тимофей Весновей — уж тепло у дверей», «На Тимофея Весновея, как ни злись метелица, а все равно весной веет».
Выбирались старики на завалинку, грелись на солнышке, смотрели какая весна будет, да вели разговоры между собой.
А Хозяева усадебные начинали по двору бегать, проверять - всё ли так в хозяйстве, всё ли к весне готово. А к вечеру им угощение ставили - блины-пироги, квасы-пиво. (Вот тут мне в ухо нашептывают - Рыбки, рыбки-то не забудьте!!! 8-) )
То-то веселье начиналось ночью - весна идет, работа закипает, да и добрый хозяин угощением не обнёс - славно.

Для нас это хороший повод ещё раз почтить Домового, днем попросить, чтоб за хозяйством как следует присматривал, да по дому помогал, а на ночь - угощением его порадовать.

+2

4

Товарищи, близится Камаедзiца - весеннее равноденствие, день, когда будем Морену-зиму выгонять!

+1

5

Двадцать третьего марта, когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега, Славяне отмечают Комоедицы.

Начало дня

Утром люди торопятся на капище, на высокое место, где подсохла земля. Возле капища и на перекрёстках дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику.

На столы, покрытые скатертью, ставят горячие блины и пироги, овсяный кисель, мёды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, пятую часть помещают на открытое место возле Священного Огня, приговаривая:
«Честные наши родители!
Вот для вашей души блинок».

Чучело Марены

Торжественно везут к капищу на шесте соломенное чучело Марены. Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну:
«Приезжай ты к нам
На широк двор:
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешаться.
Масленица - красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра,
Сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка,
Ягодка, перепёлочка».

Угощение блинами

Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса.

После проводят зачин. Возжигают Огонь. Славят богов и предков, весь Славянский род. Посолонь закручивают хоровод, одевши хари, дабы не узнали злые духи, скоморохи показывают представление, им помогают колоброды:
«Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины,
Вы блиночки мои…»

Прыжки через костёр

Потом все прыгают через костёр, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту.

Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.

Распитие сурьи

Всем наливают сурью. Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена:
«Уходи, Зима холодная!
Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой,
С цветами, с травой!»

Сжигание Марены

Затем торжественно сжигают на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:
«Марена загорела,
Всему миру надоела!»

Опять прыгают через костёр, обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега. Катают горящие колеса. Затем прославляют Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца:
«С горы катись,
С весной воротись!»

«Пробуди»

Затем, вооружившись горящими головнями, идут «будить медведя» (пробуди). В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья.

«Медведь» не просыпается, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда «медведь» начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль:
«Скрипи нога,
Скрипи липовая!
И вода-то спит,
И земля-то спит.
И по сёлам спят,
По деревням спят.
Одна баба не спит,
На моей коже сидит.
Мою шёрстку прядёт,
Моё мясо варит.
Мою кожу сушит».

Поймав свою обидчицу, «медведь» пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.

Игрища

После пробудей начинаются игрища. Первая игра — городок.

Девушки становятся на высокое огороженное место (городок). Вооружившись длинными палками, отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни «на коняшках» пытаются ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.

После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы:
кулачки,
коняшки,
качели,
лазание на столб за подарком,
ручеёк…

Прощание

При прощании одаривают друг друга пряниками и говорят:
«Прости меня, пожалуй,
Буде в чём виноват перед тобой».

Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном.

Сакральное

Духи великих предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе со всеми. Славят род Славянский, как и тысячи лет назад приходят Славяне на праздник, чтобы соблюсти Обычай.

(С)

0

6

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/590/73590297_3419483_155720Sepik.jpg

Праздник «Лельник» обычно праздновался 22 апреля, накануне Юрьева дня (Егория вешнего). Эти дни назывались также «Красной горкой», потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли (Лели).

Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка одевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер (олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.

Для современного человека имя Лели ассоциируется со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» где Лель представлен как прекрасный юноша, играющий на свирели. В народных песнях Лель является персонажем женского рода — Леля, а основными участниками, посвященного ему праздника были девушки.

Показательно, что в обрядах, посвященных Лели, всегда отсутствовал мотив похорон, присутствующий в других летних праздниках, например, в Русальной неделе и Дне Ивана Купалы.

В весенней обрядности,  повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами. На протяжении всей весны происходила раскраска яиц «писанок», «крашенок» — и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую архаику. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В этнографических музеях хранится тысячи писанок, являющихся, самым массовым наследием языческих представлений.

Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обрядности: выезд на первую пахоту производился «с солью, с хлебом, с белым яйцом»; яйцо разбивали о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье-крест были обязательной принадлежностью обрядов при посеве. Нередко яйца закапывали в землю, катали по полю, засеянному житом. Яйца клали под ноги скоту при выгоне на юрьев день и лельник, клали в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходили скот и дарили их пастуху.

Аналогичные праздники существуют у многих народов Европы. В Италии отмечают примаверу — день первой зелени, в Греции еще с античных времен празднуют в этот день возвращение на землю Персефоны, дочери богини плодородия Деметры.

Источник >>>>

0

7

Брачный Обряд.

Издревле на Руси выбор жениха и невесты считался священнодействием, предопределением богов. Поэтому и обращались в любовных заговорах к повелителям земных и небесных стихий:

«Встану я при свете месяца ясного, до восхода солнышка красного, в чистом поле на запад хребтом, на восток лицом, позрю-посмотрю на ясное небо. Как со ясна неба летит огненная стрела, той стреле помолюсь-покорюсь и спрошу ее:
- Куда полетела, огненная стрела? - В темные леса, во болота зыбучие, во сырое коренье. -
О ты, огненная стрела! Воротись и полетай, куда я тебя пошлю.
Есть на святой Руси красна девица Василиса. Полетай ей в ретивое сердце, в черную печень, в горячую кровь, в становую жилу, в сахарные уста, в ясные очи, в черные брови, чтобы она тосковала-горевала весь день - при солнце, на утренней заре, при младом месяце, на ветре-холоде, на прибылых днях и на избылых днях, отныне и довеку!»

http://s015.radikal.ru/i332/1102/97/61a4a773722a.jpg

Брачующиеся назывались сужеными, ибо союз (от слова «узы» - они были скованы совместными цепями брака, символом которого были обручальные кольца) их зависел от божьего суда.
Но божий суд - это еще и испытание огнем, водой и оружием при сомнительных, спорных делах. Огонь, вода и оружие (боевые стрелы) присутствовали и в брачном обряде.
Молодые, заключавшие любовный союз, должны были трижды обойти на капище вокруг жертвенного огня. Отныне огонь любви должен был гореть в их сердцах.
Затем их обливали водою из жертвенного родника: подобно тому как Отец-небо изливает на Мать Сыру Землю свои животворные струи.
Особенную роль играли в брачном обряде стрелы. Не зря ведь в сказке «Царевна-лягушка» царь велит своим сыновьям взять по стреле и пустить в разные концы света: где стрела упадет, там и невесту себе найдешь.

Стрелою разделяли девичьи распущенные волосы, прежде чем заплести бабью косу. Стрелы водружали в сеннике по углам над головою молодых в первую брачную ночь.
На них вешали собольи и куньи меха - как символ богатства. И стрелой же снимали поутру покров с молодой, дабы удостовериться, что до свадьбы она хранила целомудрие.
Свадьбы обычно начинались с 1 сентября, а чаще справлялись с 1 октября.
В христианские времена закончить их старались до 15/28 ноября, до начала Рождественского поста.
После Святок снова начинались свадебные недели, но они прекращались на Масленицу, Великий пост и Пасхальную неделю.
Впрочем, Красная горка считалась исключением - ведь впереди май, когда жениться - всю жизнь маяться, а потом страда - не до свадеб...

СВАДЕБНАЯ ПЕСНЯ

Не было ветру, вдруг навенуло,
Не было гостей - вдруг наехало:
Полон двор, полна горница;
Наступили на новые сени -
Обломили сени новые,
Раздавили чару золоту,
Упустили соловья из саду.

Восплакалась свет Марьюшка:
«Свет-то мои сени новые!
Свет-то моя чара золота!
Свет-то мой соловей из саду!
Кто ж меня рано будить станет?
Рано будить, поздно утешать?»

«Да я у тебя соловей на руке,
Я у тебя, Иван Васильевич!
Я тебя стану рано будить,
Я тебя стану поздно утешать!»

Настает пора женить молодца: в доме нужна работница. Отец с маткой уже поговаривают между собою, перебирают девок и их пожитье, а парень их Власка давно сам уже присматривает за девушками.

По решении целою семьею останавливаются на выборе девки и, с согласия своего Власки, сбираются в дом невесты на погляжье.
Родители невесты ласково встречают гостей и сажают на места. Поговорив немного о чем-нибудь, делают такой вопрос: «Ну, что ж, добрые, как изволили к нам пожаловать: по-хорошу али по-худому?» Родители жениха, откланиваясь, говорят, что «пожаловали по-хорошу, вашу девку смотреть да подымнячать (т. е. посмотреть на житье и достаток), коли найдется согласье; вот, у нас парень, а у вас девка, можа и полюбятся».

За сим отец приказывает матери вывести дочь-невесту, которая все это время сидела за пологом или в другой светелке. Невесту усаживают против жениха, поближе к нему, а сами заводят какой-либо общий разговор, давая этим временем поговорить между собою жениху и невесте.

Побеседовав, семья женихова молится Богу и сбирается домой. Распростившись, выходят в сени, где и начинается окончательное совещание.
Спрашивают Власку: по нраву ли ему девка? Если не пришла по нраву, выходят на двор, садятся в свои экипажи и отправляются домой; семья же невестина не выходит проводить гостей.
Если же жених скажет, что невеста ему по нраву, то родители отвечают: «Тебе хорошо, а нам удвое хорошо», и тогда, помолясь, возвращаются в избу, снова молятся Богу и заявляют, что «пришли с миром и согласием».
Если невестины родители во время отсутствия жениховой семьи пришли тоже к согласию, то принимают ее с большою ласкою и усаживают за стол на почетные места, после чего родители передают друг другу свое согласие с большими поклонами и приветствиями, и тотчас же отец жениха достает из кармана деньги, сколько определил на приданое невесте, и кладет на стол, рассыпая их. Это называется «поклажье». Деньги эти тут же отцом невесты убираются в сундук.

«Приступим, помолясь Богу, к делу, что ж тянуть-то?» — говорит, наконец, отец жениха.
Тогда начинают креститься; невестин отец вынимает из божницы икону, зажигает свечу и выходит в сени, а за ним и все. В сенях женихов отец ставит обручающихся рядом ближе друг к другу и накрывает их тулупом или армяком, но последним реже.
Покрыв, отбирает от них кольца, какие имеют, произносит молитвы и причитывания, различные напутствования и благословения, меняя между ними три раза кольца; потом снимает с них покрывало и предлагает помолиться перед иконою и поцеловать ее. Присутствующие также крестятся и читают шепотом молитвы.

Поклонившись иконе, обрученные падают на колена перед стариками и кланяются им в ноги, после чего родитель жениха предлагает им поцеловаться три раза, чем и кончается обряд обручения.

Возвратясь в избу, ставят икону на место и, помолившись, усаживают обрученных за стол, а за ними и прочих членов семейства. Хозяин и хозяйка первым долгом считают обнести присутствующих водкою, подав на стол закуску, какую Бог послал.

При выпивании водки говорят: «Горько», значит, обрученные должны целоваться, т. е. подслащивать. С этого дня в доме невесты начинаются вечерки, на который сбираются девки и парни. Тут они пляшут, возятся, поют песни, шьют приданое и угощаются тем, кто что принесет. Такие вечерки продолжаются до дня свадьбы.

Источник >>>

0

8

18 октября – День Великого Рогатого Бога

Это лесное божество имело множество имен и было известно далеко за пределами Британии. В Уэльсе его называли Ато, Рогатый Бог; в Виндзорском лесу - Эрни-Охотником; иногда его называли еще Цернунном. Однако, это были аспекты одного и того же божества и его сил. Но какое бы имя он не носил, как бы его не изображали, у него была одна неизменная отличительная черта - оленьи рога на голове.

Местные жители утверждают, что Эрни-Охотник до сих пор бродит по лесам в окрестностях Виндзорского замка. В 1964 г. его видели мчащимся через лес верхом на огнедышащей лошади.
И в наше время, в некоторых местностях Британии осенью отмечают праздник Великого Рога. Мужчины расхаживают по улицам с прикрепленными к головам оленьими рогами. Это напоминание о том, что древнее лесное божество распоряжается плодовитостью лесных животных. Этот бог отворяет Врата Жизни и Смерти, является Великим Отцом, Хозяином всей Природы. Друиды знали его, как Ху Гадерна, Рогатого Бога плодородия и плодовитости.
Его изображали сидящим в позе полулотоса с оленьими рогами на голове, бородой и вьющимися волосами. Он был наг и носил ожерелье на шее; иногда он держал копье и щит.

Его символы - меч, рога, копье, свеча, золото, латунь, бриллиант, серп, стрела, магический жезл, трезубец, кинжал и др.
Существа, посвященные ему - бык, волк, олень, дракон, кабан, орел, сокол, ящерица.

Цернунн -покровитель мужественности, плодородия, животных, физической любви, природы, лесов, реинкарнации, перекрестков, богатства, торговли, воинов.

http://uploads.ru/t/c/r/P/crPdZ.jpg

Несмотря на то, что цифры, приведенные в книге профессора Гимбутас "Богини и боги", показывают, что только 2-3 процента от всех статуэток, найденных в Старой Европе, изображают бога мужского пола, это не уменьшает его значение для древних народов. Большинство изображений неолитических богов, найденных на территории Европы, относятся примерно к 4300 г. до н. э; В Южной и Западной Европе встречаются более старые палеолитические изображения.

Из всех богов мужского рода первыми были именно рогатые божества, высеченные и нарисованные на стенах пещер в палеолитический период и изображенные в виде статуэток неолитического периода. Наиболее известное изображение рогатого бога было найдено в Ле-Труа-Фрер (Южная Франция). Археологи назвали его “Чародей”. Это изображение мужчины с рогами на голове, облаченного в шкуры животных. Возможно, это изображение шамана, выполняющего перед охотой магические ритуалы.

Наиболее древнее изображение рогатого бога (именно бога, а не просто мужчины), высеченное на стене пещеры, найдено в Вал Камонике, на севере Италии. Оно датируется 400 г. до н. э. На нем изображен некто с человеческим телом и головой оленя. Он держит в руке змея, а близ него находится ему поклоняющийся. Змей традиционно был связан с ритуалами поклонения Дионису и использовался как связующий символ уже за много лет до создания данного изображения. В руке у этой фигуры находится некий предмет в форме полумесяца, что подчеркивает связь изображенного с лунными ритуалами. Стоит подчеркнуть, что кельтский рогатый бог Цернуннос часто изображался держащим в руке предмет в виде полумесяца, так называемый торк, а одним из символов этого бога был змей.

Многие верят, что в Камонике изображен именно кельтский бог Цернуннос, а предмет в его руке — это кельтский торк. Однако в Средиземноморье также были известны похожие предметы — например, итальянский торк являлся одним из символов воинской власти. Его носили римские офицеры. Похож на него и широко известный символ — кадуцей. Возможно, что торк и змей были добавлены к изображению оленерогой фигуры позднее, во времена оккупации кельтами Северной Италии.

Рогатый Бог – супруг Великой Богини и воплощение мужского элемента Высшего Божества. Он - Солнце для Богини Луны. Рогатый бог чередуется с Богиней в управление циклом "рождение - смерть - возрождение". Он рождается в зимнее солнцестояние, сочетается браком с Богиней 1 мая и умирает в летнее солнцестояние. Его смерть - это жертва жизни.

Божества и существа, связанные с Рогатым богом:
Кернунн, кельтский бог плодородия, животных и потустороннего мира;
Херне-Охотник, призрак Британии;
Пан, греческий бог лесов;
Янус, римский бог светлого начала, два лика которого означают юность и зрелость, жизнь и смерть;
Таммуз и Дамуцци, сын-любовник Иштар и Инанны;
Озирис, египетский бог зеленых ростков восшедших из "похороненного" зерна, бог подземного царства;
Дионис - греческий бог растительности и виноградников, бог экстатического состояния, культ которого соблюдался в ритуалах расчленения и воскрешения.

Картины возмутительных пьяных оргий связанные с рогатым богом, сопровождаемых неистовыми безумствами, есть не что иное, как сознательное искажение и принижение настоящих ритуалов культового богослужения. Нет сомнения в том, что эти образы специально культивировались инквизицией.

Рогатого бога признавали даже римляне в общении с кельтами. У кельтов его называли: Мирддин, Субхе Гейлт, Ху Гадарн и еще множеством других имен...но не Цернуннос. Церкунос пошло от римлян. Когда они захватили кельтские земли и познакомились с оленерогим божеством, облик которого не так уж сильно отличался от облика древнего итальянского бога, Римляне дали ему латинизированное имя Цернуннос, то есть рогатый.

http://uploads.ru/t/k/r/K/krK1P.jpg

2 – египетский бог в рогатом головном уборе и с кругом;
3, 4 – на египетской фреске рога превратились в два пера Маат (Макоши) с солнцем внутри;
5 – русская кичка, Тамбовская губерния (19 в.);
6 – фрагмент узора;
7 – скифо-кобанская фигурка из Дагестана (6 в. до н.э.);
8 – рогатая кичка – свадебный головной убор казачки-некрасовки (начало 19 в.);
9 – рогатая Макошь, русская вышивка;
10 – русская кичка

http://uploads.ru/t/p/U/G/pUGaD.jpg

Ритуал "Связь с Рогатым Богом"

Научившись устанавливать связь с Рогатым Богом, вы научитесь устанавливать связь с силами реинкарнации и богатства, вам станет доступно более глубокое понимание Природы. Подсознательно все мы связаны с его силой плодородия и физической любви.

Для ритуала вам понадобятся маленькие статуэтки диких животных (или картинки), сосновая или еловая ароматическая смола, маска (например, Одинокий Охотник), барабан или тамбурин. Подожгите ладан. Расстелите на полу коврик, и положите на него статуэтки. Пусть маска будет рядом с вами. Сядьте удобно на коврик. Если вы не можете так сидеть, то возьмите табуретку или стул.

Наденьте маску. Возьмите барабан, и начните бить в него медленно, но ритмично, пока не ощутите, что ритм барабана вас расслабляет. Закройте глаза, и почувствуйте, как вы погружаетесь в царство Рогатого Бога.
Взгляните сквозь маску на статуэтки животных. Все вокруг приобретет сюрреалистический оттенок. Посмотрите по очереди на каждую из них. Подумайте о каждом из этих животных, его особенностях и качествах. Пусть их образы оживут в вашем воображении. Внимательно следите за тем, что происходит, поскольку животные в определенный момент станут вести себя не совсем обычно. Они даже могут заговорить с вами.

После того как вы уже изучили каждое животное, закройте глаза, и позовите Рогатого Бога. Возможно, вы мысленно увидите себя идущим по лесной тропе. Идите по ней, пока она не выведет вас на поросшую травой прогалину. Там, у огромного дерева, сидит и ждет вас Рогатый Бог. Сядьте рядом с ним, и расскажите ему, что бы вы хотели изменить в своей жизни. Когда Рогатый Бог закончит свое повествование, он хлопнет вас по лбу, и вы почувствуете, как возвращаетесь в свою реальность.

В течение первых нескольких минут вам будет трудно включиться внее, поэтому посидите спокойно, позволив своему телу и сознанию заново адаптироваться к окружающему вас миру. Возьмите барабан и снова начните медленно и ритмично в него бить до тех пор, пока не почувствуете себя снова в своем теле. Поблагодарите Рогатого Бога за помощь, и снимите маску.

по материалам обсуждений магия в моем мире

+1

9

О, да! Красавчик Пан.

http://s017.radikal.ru/i434/1110/f3/038c2f43ca6a.jpg

+2

10

Иван Купала

Дата празднования Купалы подвижна и связана с сочетанием двух астрономических событий – летним солнцестоянием (22 июня) и ближайшим к нему полнолунием. За основу берется дата солнцестояния – это главное событие. Если ближайшее полнолуние сильно отстоит от 22 июня, то Купала празднуется точно по солнечной дате, а если полнолуние близко к солнцестоянию (не далее 2 – 3 дней назад и 7 – 10 дней вперед), то празднуется в ночь сочетания этих событий. Если Купала празднуется в период сочетания солнцестояния и полнолуния, то это уже не просто Купала, но Великая или Сильная Купала.

Если Купала Сильная, то основным мистическим мотивом купальских мистерий является Брак, если при этом полнолуние непосредственно предшествует дате солнцестояния, то акцентируется Девственность (прощание с Девственностью), если последует, то ведущим мотивом является Брак.

Если Купала не является Великой, то весьма важным мистическим мотивом (помимо Брака) является Смерть. Ибо акцент в этом случае делается не на сочетании Сильного Солнца и Сильной Луны, а только на Солнце, которое с этого дня начинает убывать. Характерно, что, в силу ряда причин, опережение Купалой даты летнего солнцестояния менее предпочтительно, чем запаздывание. Это хорошо видно по допустимому смещению даты Великой Купалы относительно 22 июня – всего полнедели назад и почти две недели вперед. Соответственно и максимальное удаление полнолуния от Купалы тоже получается «нелинейным» – полторы недели назад и две с половиной недели вперед (астрономически максимальная дистанция без учета направления – две недели).

В ночь на Ивана Купалу разведите костёр на берегу реки и прочтите стоя перед ним голышом наговор:

«Я раб(а)(имя своё) кладу на себя оберёг на год. Огонь купальский и вода обороните меня от всех врагов, от мечей и ружей, от хвори и боли. Да будет так!».

Затем перепрыгните через костёр и выкупайтесь в реке.
Выйдя ночью в поле начитать:

«Как много на небе звёзд так и много у меня счастья и добра будет. Не буду болеть, а стану хорошеть. Ставлю защиту себе на год, кто её ломать начнёт, тот помрёт. Да будет так!».

• Роса на Ивана Купалу обладает удивительной магической силой, и с ее помощью можно не только лечить женские болезни, но еще и приворожить любимого человека. Для этого рано утром соберите росу. Дело это трудное, так как собрать ее нужно не менее полулитра. Делать это необходимо голыми руками. Перед тем как приступить к работе, разуйтесь: по лугу вы должны ходить босиком. Волосы распустите. Собирают росу в полном одиночестве, а потом заговаривают ее такими словами:

Батюшка Иван-Цвет,
Встала я нынче чуть свет,
Иконе помолясь,
В дверях перекрестясь,
Воды не испив,
Лица не умыв,
Языка не развязав,
Пояса не повязав.
Дай ты мне, Купала, силу,
Чтобы в работе я победила.
Дай мне росы
Твоей собрать,
Чтобы сердце
Раба Божьего (имя)
В капкан любви загнать.
Чтобы он, как роса,
В лучах горел, играл,
Любил меня, не изменял,
Люто без меня страдал.
Нигде ни с кем не забывал,
Любил бы меня молодой,
А в старости седой
И больной.
Как хмель вьется
Вокруг кола, забора,
Чтобы вился он
Вокруг моего подола.
Как млеет утренняя роса,
Дожидаясь солнца,
Так ждал бы дожидался
Раб Божий (имя) меня.
Как тошно рыбе
Без воды на песках,
Как бьется она,
Задыхается,
Как мать без
Дитя плачет, мается,
Так бы ждал меня,
Тосковал,
Бела света не видал,
Никогда не забывал,
Плохим словом не назвал
Меня, свою жену,
Божью рабу (имя).
Аминь. Аминь. Аминь

Источник >>>

0

11

Если незамужняя девушка сплетет весной из молодых гибких веточек березы косу, затем принесет её в дом и втайне от всех положит под порог, то в течении года на пороге появится её суженый, чтобы он остался с девушкой, нужно было пригласить его в дом. После того, как суженый переступал заветную берёзовую косичку, её следовало убрать (тоже втайне), а после ухода молодца выйти на улицу, подальше от дома, и сжечь.

+1

12

Гадание на Святки всегда казались загадочными. и не зря казались. Святочная неделя с давних времен считалась временем гаданий. Наши предки-язычники считали, что именно после Рождества тонкая грань для гадания на Святки, отделяющая земное и небесное, стирается, и именно поэтому эта неделя считалась наиболее подходящим временем для того, чтобы узнать свое будущее.

Культурные традиции донесли до нашего времени различные способы гаданий и традиции.

Во время гадания все участники должны придерживаться определенных правил и условий.

1. Нельзя скрещивать руки и ноги. Одно из объяснений этому состоит в том, что это может как бы запутать те вещи, с помощью которых вы намеривайтесь производить обряд.

2. Обязательно нужно снять с себя все кольца и другие предметы, которые на вас завязаны или опоясывают какие-то конечности. Это могут быть ремни или браслеты. В некоторых случаях распускают волосы или даже снимают обувь и одежду.

3. В помещении нельзя шуметь, должна быть полная тишина. Исключается все другое освещение, кроме свечей.

4. Во время святочных гаданий девушка не должна находиться под защитой своей религии. Поэтому обязательно снимают нательные кресты и убирают из помещения иконы.

Гадание по бусам

Традиционно девушки гадали прежде всего для того, чтобы выяснить кто из них выйдет замуж быстрее.

Возьмите три нитки бус из любого материала, но одинакового размера — белого, красного и зеленого цветов. Взяв бусы в левую руку, киньте их себе за спину. Теперь повернитесь и посмотрите, какие из них упали ближе всего к вам. Если ближе всего к вам оказались красные бусы — наступивший год будет для вас доходным и счастливым. Если белые — в будущем году вы выйдете замуж, а если вы уже замужем, то в вашей семейной жизни вас ждет много радостей. Зеленые — останетесь одиноки. Если бусы перепутались между собой — вам предстоит масса неоднозначных событий.

Гадание на воске

Один из самых древних способов, который в свое время пользовался наибольшей популярностью.

В прозрачный стакан или глубокую тарелку налей воды и на дно положи кольцо без камня, снятое с пальца гадающего. В ложке над пламенем свечи растопи воск или парафин со словами: Гори-гори свеча, топись-топись воск, назови мне имя суженого. После резко вылей расплавленный воск в воду в центр кольца. А потом внимательно разглядывай форму застывшей восковой фигуры.

Еще одно из толкований гадания на воск следующее: если воск растечется полосками - предстоят тебе дороги, переезды. Ляжет звездочками - жди удачи на службе, в учебе. Если образуется человеческая фигурка - появится новый друг, а если зверь, будь осторожна: у тебя есть тайный недоброжелатель. Цветок означает замужество или встречу с новым приятным партнером.

Гадание на "сторону"

Это наиболее известный и распространенный вид гадания. Девушки поочередно бросают валенок (сапог, туфельку) на дорогу и по направлению «носка» валенка узнают сторону, в какую выйдут замуж.

Гадание с зеркалами на вызывание образа будущего жениха

Это хорошо известное из литературы гадание нередко используется и сейчас. Девушка садится в темноте между двумя зеркалами, зажигает свечи и начинает вглядываться в "галерею отражений", надеясь увидеть своего жениха. Лучшим временем для этого гадания считается полночь.

Гадание (со сжиганием нити) на быстроту и очередность выхода замуж

Оно заключается в том, что девушки отрезают нити одинаковой длины и поджигают их. У кого вперед догорит нитка, тот первый окажется замужем. Если нитка потухла сразу и меньше половины сгорело, то замуж не выйдешь.

Гадание (с кольцом или иглой) на пол будущего ребенка

С кольцом или иглой проделывают определенные действия (кольцо опускают в стакан с водой, иглой протыкают шерстяную ткань), затем, подвешенное на волоске или нитке, медленно опускают возле руки того, на кого гадают. Если предмет ( кольцо, игла) начнет совершать круговые движения - родится девочка (реже - мальчик), если маятникообразные - мальчик (реже - девочка), если предмет не движется - детей не будет.

Гадание (с выбором предмета) на "качество" жизни и жениха

В миску, блюдце или валенок кладутся предметы, девушки выбирают их. Выбор предмета символизирует будущую жизнь: зола - плохая жизнь, сахар - сладкая жизнь, кольцо - выход замуж, луковица - к слезам, рюмка - веселая жизнь, золотое кольцо - богатая жизнь и т.п.

Гадание с петухом

В одну тарелку насыпается зерно (или кладутся деньги), в другую наливается вода, рядом кладется зеркало, иногда приносится курица. Петух, подошедший к зеркалу, символизирует красоту и нежность будущего жениха, подошедший к зерну или деньгам - его богатство, к воде - склонность к пьянству, если петух подходит к курице, значит, жених будет "бабником".

Гадание о судьбе по теням

Этот вид гадания в силу своей простоты весьма распространен в современной девичьей среде. Девушка поджигает смятый ею бумажный лист, а затем рассматривает тень от сгоревшей бумаги. Каждый берет чистый лист бумаги, комкает его, кладет на блюдо или на большую плоскую тарелку и поджигает. Когда лист сгорит или почти сгорит, с помощью свечи делается его отображение на стену. Внимательно рассмотривая тени пытаются узнать будущее.

Гадание на спичках

По бокам спичечной коробки вставляются две спички и поджигаются. Если сгоревшие головки будут обращены друг к другу, значит "загаданные" парень и девушка будут вместе.

Гадание (на лай собаки) о возрасте жениха

После определенных действий участницы гадания прислушиваются к лаю собаки. "Хриплый лай сулит старого жениха, а звонкий - молодого".

Гадание с кольцом на вызывание образа будущего жениха

В стакан с водой девушка брросает обручальное кольцо и вглядывается внутрь кольца, приговаривая слова: "Суженый мой, ряженый..."

Гадание с вызыванием сна про суженого.

Пишем имя юноши на клочке бумаги, целуем это слово накрашенными губами (чтобы остался след), ложим на зеркальце маленькое и под подушку или кладут под подушку три лавровых листка. На одном пишут - "Ананий", на другом - "Азарий" и на третьем - "Мисаил" и произнести заклинание: "С понедельника на вторник я гляжу на подоконник, кто мечтает обо мне, пусть приснится мне во сне"

Гадают в ночь с понедельника на вторник. Берется веточка ели, кладется на ночь в изголовье. При этом говорят: "Ложусь на понедельник, кладу в изголовье ельник, приснись тот мне, кто думает обо мне." Кто приснится, тот тебе и любит.

Гадают в ночь с четверга на пятницу. Ложась спать, говорят: "Четверг со средой, вторник с понедельником, воскресенье с субботой. Пятница одна и я, молода, одна. Лежу я на Сионских горах, три ангела в головах: один видит. Другой скажет, третий судьбу укажет."

Гадают девушки если ложатся спать там где раньше не приходилось. Перед сном говорят: "На новом месте, приснись жених невесте". Во сне увидишь своего жениха.

Гадание на картах

Перед сном кладут под подушку четырех королей и говорят: "Кто мой суженый, кто мой ряженый, тот приснись мне во сне". Если приснится пиковый король - жених будет стариком и ревнивцем, король червонный означает молодого и богатого, крестовый - жди сватов от военного или бизнесмена, а бубновый - от желанного.

На луковицах

Берут несколько луковиц и намечают каждую из них. Эти луковицы сажают в землю: чья раньше даст росток, та девушка и выйдет замуж вперед других.

По кольцу

В обыкновенный стеклянный стакан наливают на 3/4 воды и осторожно опускают на середину дна обручальное кольцо. Затем смотрят сквозь воду в середину кольца, где должно появиться изображение суженого.

Бросаете кольцо на пол. Если оно катится к дверям, значит, девушке скоро замуж, а мужчине - в командировку. Можно трактовать как уход из дому.

Оклик прохожих

Выходите в полночь на улицу и спрашиваете имя у первого встречного. Именно так будут звать вашего суженого, точно так он будет красив и богат.

Подслушивание

Забираетесь под окно соседей и, естественно, слушаете. Если у них выяснение отношений с битьем посуды, можно ждать "веселого" года. Если в доме тишина - и у вас год будет гармоничным.

Гадание на яйце

Возьмите свежее яйцо, проделайте в нем маленькую дырочку и осторожно вылейте содержимое в стакан с водой. Когда белок свернется, по форме, которую он принял, нужно угадать свое будущее. Вид церкви означает венчание, кольцо - обручение, куб - гроб, корабль - командировку (мужчине) или возвращение мужа из командировки (женщине). Если белок опустился на дно - быть в доме пожару.

Гадание на поленьях

Надо подойти к поленнице задом и на ощупь выбрать себе полено. Если оно ровное, гладкое, без сучков, супруг попадется с идеальным характером. Если полено толстое и тяжелое - муж будет состоятельным. Если сучков много - в семье народится немало детей, а коли полено кривое - муж будет косой и хромой.

Гадание с кошкой

Загадайте желание, позовите вашу кошку. Если она переступит порог комнаты левой лапой, желание сбудется. Если правой - не суждено.

Гадание по книге

Это очень известное гадание, которое можно использовать в любой день, не только на святочной неделе. Возьмите какую-нибудь книгу. Загадайте страницу и номер строчки сверху. Осталось только открыть книгу и истолковать прочитанное.

(http://rkm.kiev.ua/obschestvo/49287/)

+1

13

Barvinok написал(а):

1. Нельзя скрещивать руки и ноги. Одно из объяснений этому состоит в том, что это может как бы запутать те вещи, с помощью которых вы намеривайтесь производить обряд.

Как утверждают йоги, это препятствует свободному обмену энергиями с космосом. Когда мы хотим наоборот задержать энергию извне, мы закольцовываем ее через позы с замыканием пальцев ног и рук.

Barvinok написал(а):

4. Во время святочных гаданий девушка не должна находиться под защитой своей религии. Поэтому обязательно снимают нательные кресты и убирают из помещения иконы.

А вот это суеверие меня безусловно забавляет. Т.е. тут предполагается необходимость отключить свой эгрегор, ну допустим снять нательный оберег это ладно, обусловлено тем же опять, что металлы мешают восприятию тонких миров, что же делать в случае нательных татуировок-оберегов в таком случае это раз, во-вторых, мне вот интересно - вынести иконы в другую комнату? Мда, получается она оберегает непосредственно только тот участок дома где стоит? Так что ли? А на весь дом не распространяется? Сегодня мы защищаем комнату, а завтра вынесем ее на кухню и пусть там постоит. (Barvinok - к тебе никаких претензий, я просто рассуждаю над текстом статьи вслух. :writing: )

Barvinok написал(а):

Гадание (с выбором предмета) на "качество" жизни и жениха
В миску, блюдце или валенок кладутся предметы, девушки выбирают их. Выбор предмета символизирует будущую жизнь: зола - плохая жизнь, сахар - сладкая жизнь, кольцо - выход замуж, луковица - к слезам, рюмка - веселая жизнь, золотое кольцо - богатая жизнь и т.п.

Вместо золы, мы пользовались раньше солью.

Barvinok написал(а):

Гадают в ночь с четверга на пятницу. Ложась спать, говорят: "Четверг со средой, вторник с понедельником, воскресенье с субботой. Пятница одна и я, молода, одна. Лежу я на Сионских горах, три ангела в головах: один видит. Другой скажет, третий судьбу укажет."

А вот этот обряд, мне в поезде в ночь с 7 на 8 января рассказала ехавшая с нами в купе бабушка. Ну надо же, бывает же такое. :yep:

+1

14

Мне показалось забавным "Гадание с петухом". :crazyfun:

1. гадать лучше всего в одиночестве
2. Электрический свет лучше заменить свечами
3. Вечернее платье лучше сменить на ночную сорочку (женщинам),или футболку (мужчинам).
4. Если для гадания собираются несколько человек,разговаривать лучше шепотом.

Если вы остались довольны исходом гадания,то для закрепления результата,возьмите листок бумаги и напишите на нем,какое предсказание вы получили.Потом сложите листок втрое и скажите 3 раза:

"Всё,что нагадала,себе оставляю,ничего не меняю,назад не отсылаю,не прогоняю.Всё моё мне,всё хорошее - беру себе.Да будет так".

Записку спрячьте в укромное место,а когда предсказание сбудется,сожгите.

Если вы остались недовольны мрачностью предсказания,делаете так:
Опять же на листе бумаги пишите полученное предсказание,сомните записочку и сожгите ее на пламени свечи.Пока она будет гореть,приговаривайте :

"Гори,доля худая,гори,судьба злая,гори,гори,меня покидай,за тридевять земель улетай.Именно".

Пепел развейте по ветру.


ЗЕРКАЛЬНЫЙ КОРИДОР

Приступить к этому гаданию нужно после 12 часов ночи. Возьмите два зеркала разных размеров (одно в 2-3 раза больше другого) и поставьте их напротив друг друга. Образуется зеркальный коридор.
Сядьте позади меньшего зеркала и заглядывайте поверх него, в большое. По обе стороны меньшего зеркала поставьте свечи. Затем, набравшись терпения, вглядывайтесь в зеркальный коридор. Когда суженый покажется в конце коридора, набросьте на меньшее зеркало чистый платок.

ГАДАНИЕ С ЛОДОЧКОЙ

Для этого гадания берут таз с водой так, чтобы он был не совсем наполнен водой. На бортах этого таза вешают или прикрепляют перегнутые полоски с именами гадающих или пишут на них возможные события: свадьба, увлечение, похищение, флирт, страстная любовь, болезнь, неудачи, смерть, выигрыш, неожиданное счастье, или удача и т.д.
Берут скорлупу от грецкого ореха/его половинку/ и в середине ее устанавливают маленький огарочек елочной свечки.
Лодочку пускают на середину таза и в зависимости от того к какому краю она подойдет и какую бумажку она подожжет - такое событие и случится с тем, имя которого написано на бумажке или кто гадает.

Гадание на воске и молоке

Налить молоко в блюдце и поставить на порог. Взять огарки восковых свечей, положить в металлическую посуду и растопить на огне, приговаривая: «Домовой, хозяин мой, приди под порог попить молочка, поесть воска».
Произнеся последнее слово заклинания, вылить воск в молоко и внимательно рассмотреть получившуюся при этом фигуру.

(http://tonkiimir.ru/)

Отредактировано Barvinok (13th Jan 2013 16:47:39)

0

15

12 Января (по некоторым источникам 14 января), зимний День Перуна.
В этот день Бог Перун, после того как очистил землю от бесов и нечисти, воткнул сияющий меч в землю.

http://2.firepic.org/2/images/2013-01/14/lty7pj45mvpf.jpg

Из разных свободных источников в интернете.

+2

16

18 января Нардуган. Интра
Нардуган в переводе с тюркского означает “рожденный солнцем” и символизирует языческий культ солнца.

Проведение праздника приходится как раз на время, когда начинает расти световой день. Начинается праздник в день зимнего солнцестояния и празднуется вплоть до Крещения Господня и явления миру Бога.

По своей сути, Нардуган - это, практически, те же Святки. С увеличением светового дня и, соответственно, усилением солнца, по поверьям, ослабевает действие темных сил.

Праздник символизирует пробуждение природы и торжество жизни. В праздник ряженые с обрядовыми песнями ходили по домам, желая всем радости, здоровья, достатка. Ряженых угощали, как и на святочных колядках. В Нардугане также присутствуют гадания, характерные для святочных праздников.

Этот праздник под разными названиями присущ всем восточным народам России. Татары, башкиры и удмурты празднуют Нардуган, татары-мишары - Раштуа, чуваши - Нартаван, эрзя - Нардава, мокша - Нардаван.
______________________________________
Интра (Змиулан, Индрик-зверь, Вындрик) - сын Земун от Дыя (Ночное Небо), брат “Ящера”, и его противник. Интра является богом источников, колодцев, змей и туч. Связь с водными стихиями указывает на его Навью природу. В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые он проникал в дома. Интра - обитатель подземелья, и в преданиях славян сказано так: “Как Солнце на небе, так и Индра - в Нави”

В индийских ведах Интра - это демон, и царь-змей. На последнее указывает то, что Индерию населяют змеи, а сам Индра - муж Змеи Параскевы. По нашим ведам, Змиулан - победитель козла-Пана (сына Вия), по сути - своего двоюродного брата (т.к. Дый и Вий - братья).

В деяниях Интры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость. Несмотря на то, что он муж демона-змеи, он сражается на одной стороне с Перуном. Больше всех он близок людям из “Воинского Триглава” (Перун-Интра-Волх). Если Перун - это чистая “воинская правда”, Волх - чародейство, жестокость и темный гнев; то Интра - это Свет и Тьма, борьба противоположенностей. Интра, скачущий верхом на единороге - покровитель воинов, символ, олицетворяющий ратную доблесть и отвагу.

                        Чуткий Интра, услышь наш призыв!
                        Восприми наши ты воспеванья!
                        О, мы знаем тебя, ярый бык!
                        Победи врага, мощный Интра!
                        Сокруши мощь Виева племени!

http://firepic.org/images/2013-01/14/uxecyvl971iu.jpg

Источник >>>

+3

17

21 января. Просинец.
http://rustyle.kurortkmv.ru/calendar/foto/vasil74.jpg
Крышень, проливающий на Землю волшебную Сурью

Просинец отмечают водосвятием. Славят сегодня Небесную Сваргу - Сонм всех Богов. “Про-сиять” - означает возрождение Солнца.

Середина Зимы - считается, что Холод начинает спадать и возращается по велению богов в Земли славян Солнечное тепло.

В этот день в ведических храмах вспоминают, как в древности Крышень дал огонь людям, погибавшим от холодов во время Великого Оледенения. Потом он пролил из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью.

Сурья — мед, на травах бродивший!
Сурья — также и Солнце Красное!
Сурья — Вед понимание ясное!
Сурья — след Всевышнего Вышня!
Сурья — истина бога Крышня!

Излитая на Землю Сурья в этот день делает все воды целебными, потому верующие купаются в освященных водах. В годовом круге Перуновых празднеств этот день соответствует также победе Перуна над Скипером-зверем и купанию его сестер Живы, Марены и Лели в молочной реке. В этот день славяне купались в холодной речной воде и давали грандиозные пиры, в которых непременно должны были присутствовать молоко и молочные продукты.

Источник >>>

+3

18

Крещенское подблюдное гадание

http://s2.uploads.ru/t/CxBFU.jpg

Гадание со старинными «подблюдными» песнями (на судьбу)
Это очень старинный обряд. Проходил он так. Молодые люди обоего пола (иногда — только девушки, но их должно было быть не меньше 6) собирались вечером вместе, брали кольца, перстни, запонки, сережки и другие мелкие вещи и клали их под блюдо вместе с кусочками хлеба (иногда туда помещали так же соль, уголь и глину). Блюдо накрывали чистым полотенцем или салфеткой. После этого собравшиеся пели песню, посвященную хлебу и соли, а потом и другие. Наконец, со словами: «кому вынется, тому сбудется», отвернувшись, из-под закрытого блюда вынимали какой-нибудь предмет, попавшийся первым под руку. Это нечто вроде домашней лотереи. По вынутой вещи и по содержанию пропетой для нее песни и делали предсказание.
Подблюдными песни назывались по той простой причине, что их пели за столом, на котором находилось блюдо. Как правило, каждый стих оканчивался припевом: «слава!»
Примеры подблюдных песен:

Песня о хлебе

Слава! Богу на небе слава!
Государю нашему на сей земле слава!
Чтобы нашему государю не стариться, слава!
Его цветному платью не изнашиваться, слава!
Его добрым коням не изъезживаться, слава!
Его верным слугам не измениваться, слава!
Чтобы правда была на руси, слава!
Краше солнца светла, слава!
Чтобы царева золота казна, слава!
Была век полным-полна, слава!
Чтобы большим-то рекам, слава!
Слава неслась до моря, слава!
Малым речкам до мельницы, слава!
А эту песнь мы хлебу поем, слава!
Хлебу поем, хлебу честь воздаем, слава!
Старым людям на потешенье, слава! Добрым людям на услышанье, слава!

Песня для батюшки

Ах, кабы на цветы да не морозы
И зимой бы цветы расцветали;
Ах, кабы на меня да не кручина,
Ни о чем бы я не тужила,
Не сидела бы я подперешися,
Не глядела бы я во чисто юле.
И я батюшке говорила:
«не давай меня, батюшка, замуж,
Не давай, государь, за неровню;
Не мечись на большое богатство,
Не гляди на высокие хоромы;
Не с богатством мне жить — с человеком,
Не в хоромах нужда, а в совете».

Песня для исполнения желаний молодых людей

Летит сокол из улицы,
Голубушка изо другой,
Слетелися, целовалися,
Сизыми крыльями обнималися.
Да кому мы спели, тому добро;
Кому вынется, тому сбудется,
Тому сбудется, не минуется.

Песня о замужестве с ровнею
Катилось зерно по бархату,
Еще то ли зерно бурмитское.
Прикатилось зерно по яхонту,
Крупен жемчуг с яхонтом,
Хорош жених с невестою.

Песня о богатстве

Уж как вышло пузище нарепище,
Вынесло пузище осьмину вшей,
Осьмину вшей, пол-осьмины вшей.

Песня о великом богатстве и счастье
Идет кузнец из кузницы.
Шубенка на нем худехонька;
Одна-то пола — во сто рублей,
А другая пола — в тысячу.
А всей шубенке цены не ищу.
Цена-то ей у царя в казне,
У царя в казне, в золотом ларце.

Песня о вступлении в брак
Идет кузнец из кузницы,
Несет кузнец три молота.
Кузнец, кузнец, ты скуй венец,
Ты скуй венец и злат, и нов,
Из обрезчиков — золотой перстень,
Из остаточков — булавочку.
Мне в том венце венчатися.

Затем на пол бросали кольцо, наблюдая, в которую сторону оно покатится: если к дверям, то для девушки — близость брака, для мужчины — отъезд. После подблюдных песен выносили воду на двор, и каждая из девиц, отливая немного этой воды под верею (столбы, на которые навешиваются створки ворот), брала в горсть снегу. Приходя в покой, смотрели: какого цвета снег, таков и суженый. Если снег белый — жди доброго жениха; рыжего или красного оттенка — будет любить и нежить; коричневого или черного — муж будет стар и нелюб девушке.

(http://www.prisnilos.su/gadanie/sv/6.html)

0

19

Гадание на пуговицах

http://s3.uploads.ru/t/I0OaD.jpg

... Пуговицы помещаются в маленькую чашку (заменяющую сито), встряхиваются и высыпаются на стол. Чашку можно держать обеими руками (одной – за корпус, а другой – прикрывая сверху); затем руку, прикрывавшую чашку, убирают, позволяя пуговицам упасть и рассыпаться по столу. Положение маленьких пуговиц определяется по отношению к большим пуговицам–ориентирам.
Ориентир, рядом с которым расположилось большинство маленьких пуговиц, используется вместе с этими пуговицами для пророческих целей. Если, например, пять из девяти пуговиц находятся ближе к белому ориентиру, рассматриваются только эти пять пуговиц и белый ориентир. То же относится и к шести, семи, восьми или ко всем девяти пуговицам, расположенным ближе к белому ориентиру. Черный ориентир в этом случае просто не принимается в расчет. Если бы черный ориентир собрал вокруг себя большинство пуговиц, не учитывался бы белый с его пуговицами.

Затем Вы изучаете, какой стороной, выпуклой или вогнутой, легло большинство пуговиц. Причем большинство должно состоять из четырех или более пуговиц, в противном случае условия гадания считаются невыполненными и весь набор пуговиц встряхивается снова.

Приведем примеры. Если восемь маленьких пуговиц упадут ближе к одному ориентиру, возможно, что у четырех наверху окажется вогнутая поверхность, а у остальных – выпуклая. В этом случае пуговицы должны быть выброшены из чашки снова. Во всех случаях должно действовать правило большинства.
Если шесть пуговиц падают рядом с белым ориентиром, при этом пять или шесть лежат вогнутой стороной вверх, то можно приступать к толкованию.
Если же три пуговицы лежат вогнутой стороной вверх, а три – выпуклой, гадания не получится.
Если пять пуговиц находятся рядом с черным ориентиром, при этом четыре или пять смотрят выпуклой стороной вверх, можно начинать толкование.
Если только три лежат выпуклой стороной вверх, этого недостаточно для гадания.
Может случиться, что четыре пуговицы упадут только выпуклой или только вогнутой стороной у белого ориентира; их нельзя будет использовать для гадания, так как в этих целях необходимо иметь минимум пять пуговиц.

Приведенные ниже толкования носят обобщенный характер и могут применяться по отношению к какому–нибудь событию или желанию гадающего.

Большинство пуговиц – ближе к белому ориентиру

Четыре или более лежат вогнутой стороной вверх:
Вам будет сопутствовать здоровье, богатство и счастье в течение очень долгого времени. Успехи в любви, бизнесе и дружбе при условии должного внимания к ним.

Четыре или более лежат выпуклой стороной вверх:
Вас ждут неудача и временные затруднения. Вы сумеете преодолеть их, коль скоро проявите настойчивость и будете искать новых друзей, если в том есть необходимость. Уверенность в себе поможет разрешить Ваши проблемы.

Большинство пуговиц – ближе к черному ориентиру

Четыре или более лежат вогнутой стороной вверх:
Вам светит неожиданное богатство, так что надейтесь на судьбу, если Ваши усилия ни к чему не привели. Ваши неприятности могут быть частыми, но незначительными. Беспокойство – Ваш единственный реальный враг, избегайте его. Ищите во всем хорошую сторону.

Четыре или более лежат выпуклой стороной вверх:
Знак неудачи. Если неудача преследует Вас, легче начать все сначала, чем пытаться уладить свои дела. Это в большей степени относится к бизнесу, чем к любви и дружбе, но если они взаимосвязаны, то дела могут пойти намного хуже.

Пять или более пуговиц образуют весьма четкий крест
Большинство пуговиц – Ближе к белому ориентиру

Четыре или более лежат вогнутой стороной вверх:
Временные неприятности, насколько серьезные – покажет время.

Четыре или более лежат выпуклой стороной вверх:
Вы сделали или намеревались сделать что–то, что может причинить Вам глубокое огорчение. Попытайтесь избежать этого, если еще не поздно.

Ближе к черному ориентиру

Четыре или более лежат вогнутой стороной вверх:
Любая удача, предусмотренная Вам судьбой, не замедлит прийти.

Четыре или более лежат выпуклой стороной вверх:
Вы не должны принимать как должное, если удача посетит Вас. Другое событие может свести ее на нет.

Пять или более пуговиц образуют весьма четкий круг:
Ближе к белому ориентиру

Четыре или более лежат вогнутой стороной вверх:
Вы можете получить ценные подарки или значительную сумму денег.
Четыре или более лежат выпуклой стороной вверх:
Знак путешествий, предполагающий приятную поездку или приезд гостя.

Ближе к черному ориентиру

Четыре или более лежат вогнутой стороной вверх:
То, на что Вы рассчитываете, может оказаться обескураживающим или не стоящим усилий, которые Вы тратите.
Четыре или более лежат выпуклой стороной вверх:
Предстоящая поездка может быть опасной или невыгодной. Будьте осторожны!

Этот способ предсказаний сочетает в себе элементы как астрагаломантии, когда слова складываются из букв, нанесенных на кости, которые выбрасываются наугад, так и в гадании на жемчужинах, когда жемчужины веером рассыпаются под перевернутым горшочком, передавая послание. Не осталось ни одного свидетельства того, как все это свершалось в прошлом, так что современные прорицатели должны довольствоваться тем, что мы только что описали.

(http://www.astrocentr.ru/index.php?rzd= … e_na_pugov)

0

20

ЦЫГАНСКИЕ ГАДАНИЯ

http://s2.uploads.ru/t/te5JT.jpg

1) на блюдце или тарелку выложите двадцать одну новую иголку. Затем медленно налейте в эту же тарелку воды. Даже если вы очень осторожно будете лить воду, иглы все равно начнут двигаться. Количество скрещенных игл означает число врагов или враждебных сил, которые действуют против вас в этом лунном месяце.

2) цыганское гадание на иголках, второй способ. Возьмите миску с водой и несколько обычных швейных игл любого размера, только не очень больших. Сойдут и английские булавки. Если это цыганское гадание затевается ради вопроса идет о личных взаимоотношениях - можно взять две иглы разных размеров: более крупная будет олицетворять мужчину, меньшая - женщину. Иглы хорошо смажьте жиром (можно подсолнечным маслом, или жирным кремом для рук или лица). После чего осторожно положите иглы на поверхность воды - сначала одну, затем вторую. Если это цыганское гадание должно ответить на вопрос о "любовном треугольнике", или вам нужно узнать о взаимоотношениях с несколькими партнерами - возьмите столько игл, о скольких людях будете спрашивать. Все их поочередно выложите на воду. Иглы, оставшиеся на поверхности воды, означают людей, которые и дальше будут с вами в этом году. Если какая-то игла соединиться с вашей, это означает союз,или даже свадьбу. Если это цыганское гадание показало, что иглы слиплись по всей длине - это означает дружбу, плодотворное сотрудничество. Расхождение концов игл, а особенно расхождение игл по поверхности воды в разные стороны говорит об ослаблении связей между людьми. Утонувшие иглы означают людей, союз с которыми будет разорван в новом году. Если это цыганское гадание приведет к тому, что утонет ваша игла - это означает, что в следующем году у вас будут совсем новые заботы, сменится круг общения, в жизни начнется новый период, и не все старые связи смогут остаться прежними.
Цыганское гадание с иглами проведено неправильно - в том случае, если все иглы затонули. Тогда вам нужно повторить гадание и смазать иглы получше.

3) цыганское гадание на игле "Маятник". Проденьте в иглу красную шелковую нить длиной около 18 см. У того, кому гадают, надо взять монету. Обычно берется серебряная (белого цвета). Это цыганское гадание еще раз доказывает, как цыганская магия тесно связана с деньгами.монету кладут на стол, а гадальщик садится за него и ставит на стол локоть. нить держит так, чтобы игла висела прямо над монетой. тот, кому гадают, может задавать вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет". это цыганское гадание предполагает неограниченное количество вопросов. гадальщик концентрируется на вопросе, и игла начинает раскачиваться. если она качается вперед-назад - ответ "да", если влево-вправо - "нет". Если игла начнет поворачиваться по кругу - вопрос неясен, надо его переформулировать. Если игла висит неподвижно, то в данный момент цыганское гадание на него ответить не может, или этого пока делать нельзя.

Существует также цыганское гадание на ноже. Суть этого гадания сводится к верчению ножа на доске. После остановки нож покажет на вариант ответа. Для такого гадания подойдет доска, или картонка диаметром около 30 см. По краям круга размещают полоски, на которых написаны подходящие ответы. Такое цыганское гадание обычно содержит следующие ответы: да,нет,наберитесь терпения,берегитесь ложных друзей,ждите вести,любовь,встреча,печаль станет счастьем,неожиданный гость,важное письмо,путешествие,успех в делах,ждите хороших новостей, и т.п. Далее цыганское гадание на ноже проводится так: гадающий концентрируется на вопросе, и вращает нож за его центр. Вращают всего три раза, читая три ответа. Одно из них будет ответом на вопрос, а остальные - либо пояснениями к первому,либо совсем не связанные с ним. если нож встал между сообщениями, не прерывайте цыганское гадание, а просто прокрутите нож еще раз.

(http://www.sunhome.ru/navigator/v.ciganskie_gadaniya)

Отредактировано Barvinok (18th Jan 2013 13:59:53)

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Славянство и старообрядчество » Славянские языческие праздники