Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Род и Карма » Сказка о "Синей Птице"


Сказка о "Синей Птице"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Всем на досуге рекомендую пересмотреть.

0

2

Символика образов в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»

«Синюю птицу» считают одним из лучших произведений Метерлинка. Это не возвращение к символизму, а авторская интерпретация целого ряда сказочных мотивов, главная цель которых — рассказать о трудном пути познания, о неминуемом торжестве ума и добра. Во сне дети дровосека Тильтиль и Митиль отправляются вместе с Душой Света на поиски таинственной Синей Птицы. Им приходится одолевать многочисленные преграды, встречаться с коварностью, рисковать жизнью. Они находят синих птиц, однако те или изменяют цвет в клетке, или гибнут в руках человека.

В конце путешествия дети поворачиваются к своему дому и видят голубку, которая кажется, их соседке настоящей Синей Птицей, ведь настоящее счастье может быть только в реальности. Смысл сказки в том, что истинная Синяя Птица — это символ свободного знания: поэтому ведет детей Свет, поэтому боится ночи со своими тайнами и ужасами, поэтому и изменяет цвет Синяя Птица в клетке — без свободы ум гибнет.

Здесь больше нет туманной символики раннего Метерлинка, нет зловещего Фатума, который покушается на человека. Интересно раскрывается мысль о том, что человек в себе самому несет свое будущее, но его свобода относительная, так как это будущее вложено у него еще с рождения: Тильтиль и Митиль попадаются к неродившимся детям, каждое из которых уже знает, кем оно станет в жизни, что оно сможет осуществить. Сказка цветастая и многоплановая, щедрая на мысли и добрые дела персонажей. Это произведение обращено одновременно и к взрослым, и к детям, именно поэтому он и до сих пор не сходит со сцены.

Театр Метерлинка после 1918 г. изменил свой характер, сближаясь из неоромантичним или реалистическим, но теряя при этом всю свою оригинальность.

Метерлинк тяжело переживал начало Первой мировой войны. Ее жестокость, разрушение всех гуманистических ценностей, зверство захватчиков он изобразил в романтической драме «Бургомистр Стильмонда», где истинную человечность проявляет уже немолодой бургомистр, который жертвует собой, лишь бы спасти от смерти невинного, а также жителей вверенного ему города — от расстрела. «Соль жизни» воссоздает тот самый конфликт гуманизма и жестокости на войне и разоблачает спесь расистов — немцев, которые утверждают превосходство их расы над другими, оправдывая, таким образом, начатую ими войну.

С Метерлинком связанное рождение нового театра, где главное внимание сосредоточено на сложной и скрытой душевной жизни. Внешнее действие заменено внутренним. Открытие Метерлинка оказались важными для драматургов следующего поколения.

http://img1.labirint.ru/books/255910/scrn_big_1.jpg

Дальше...

+1

3

Все сказочные, необыкновенные события происходят в детстве. Потом сказка приходит и к взрослым, конечно, к тем, кто это заслуживает, воспринимается как реальность, и ее законы становятся символами. Так же происходит в пьесе бельгийского драматурга конца XIX-начала XX столетие М. Метерлинка «Синяя птица».

В рождественскую ночь к бедной избушке, где дети радуются чужому празднику, смотря на него в окно, и воображают, что они смакуют пирожки, прилетела фея и предложила отправиться на поиски Синей птицы счастья. Сказка переплетается с жизнью; на детях костюмы сказочных персонажей, фея сначала похожая на старую соседку. Волшебный бриллиант, который помогает увидеть души вещей и животных, могут отобрать взрослых, как обычную реальность.

Дети быстро воспринимают условия сказки и уже не испытывают удивления, странствуя рядом с душами Хлеба и Сахара, Огня и Воды... Будто оживают обычные человеческие явления, становясь символами-аллегориями: добрый помощник бедных Хлеб и осторожный Сахар, верный искренний Пес и коварная неверная Кошка, Свет, который объединяет в себе лучше всего в жизни.

http://s2.womanjournal.ru/sites/default/files/imagecache/slideshow-625x400/article/24660/slideshow/10_sinyaya_ptica.jpg

Законами сказки становятся мудрые представления, за которыми живут умершие. Пока их помнят и им признательны, они готовы очистить души живых. В будущем лопаются, как мыльные пузырьки, выдуманные Дородные Блаженства: Блаженство есть, когда не ощущаешь голода, Блаженство пить, когда не хочется, Ничего не делать, - и всегда можно победить мгновенные качания и пойти от них до своей цели. А настоящие домашние Блаженства есть «в каждом доме, где живут с открытыми глазами, там вся неделя - воскресенье». Учитесь только замечать Блаженство Солнца, которое заходит, Блаженство видеть звезды, которые загораются, Блаженство любить родителей и радость думать... Надо было прийти в эти Сады Блаженств, чтобы научиться видеть рядом с собой, чтобы находить хорошее и светлое всюду.

«Ты пришел сюда, только чтобы научиться видеть меня, когда смотришь на меня там», - говорит Тильтиль главнейшая Радость - Радость Материнской Любови. И мы видим волшебную красавицу, очень похожую на женщину бедного дровосека, с теми царапинами и мозолями на руках, которые так хорошо знакомы детям, но освещенную огнем настоящего счастья, настоящей любви. «С закрытыми глазами этого не увидишь. Все матери богатые, если любят своих детей... Нет ни бедных матерей, ни некрасивых, ни старых. Их любовь неизменно есть самая чарующая из всех Радостей... Когда же они грустят, следует им поцеловать ребенка, следует ребенку поцеловать их - и все слезы, которые подступают к их глазам, превращаются в звезды...»

А в Голубом Дворце Будущего, где живут еще не родившиеся дети, множество будущих изобретателей и поэтов, тех, что вырастят на Земле замечательные плоды и принесут людям неизвестный свет, Машину счастья и тридцать три средства продолжения жизни! Сколько мягкого доброго юмора в оскорблении Короля Девяти Планет, который еще ковыряет в собственном носу, или малыша, который с серьезным видом сосет палец, а когда-то уничтожит на земле несправедливость.

Как беспристрастно относится Властитель Времени, высокий бородатый дед с косой, к малышу, который забыл бутылку с идеей, которая просветит народы, и к тому, кто забыл коробку с двумя преступлениями! Все, как в реальной жизни, только ярче, концентрированнее. Даже несчастные влюбленные, которые никогда не встретятся на Земле. Даже самое  удивительное редчайшее явление - честный человек, который один-одинешенек, и, наверное, долго не проживет... Маленькие герои Тильтиль и Митиль - в самый раз тот самый мостик, который перекинут от настоящего до будущего, поэтому их глазам приоткрывается этот мир необыкновенного. «Пусть дети играются в то, что они счастливы», - говорит дровосек, и в его обычных словах - большая истина.

А Синяя Птица Счастья действительно живет в каждом доме. За ним не надо далеко странствовать - отправляться в путь надо, чтобы понять и оценить свой дом. Только! его нельзя держать в клетке, так как Счастье, Добро, Любовь приходят только к свободным, независтливым, искренним сердцем людям. Это и составляет символику пьесы Мориса Метерлинка, глубокий смысл его ведущего произведения.

Дальше...

0

4

Философская драма-феерия «Синяя птица» бельгийского символиста Мориса Метерлинка создана в 1908 году. В этот период у автора появляются новые взгляды на жизнь и творчество. Эстетичные поиски Метерлинка находились под влиянием философии идеалистической, в которой утверждается, что люди должны искать идеальный мир сквозь подсознание. Мир имеет таинственную сущность, но понять ее могут лишь чистые душой люди. В драме «Синяя птица» рассказывается о том, как главные герои, брат и сестра Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски счастья, которые, наконец получают в борьбе с силами зла. Автор считал, что дети, символически чисты и безгрешны, остро ощущают добро и тянутся к нему. Действие пьесы начинается накануне Рождества, праздника, который символизирует согласие, рождение новой, прекрасной жизни.

Волшебная зеленая шапочка, которую одевает Тильтиль, помогает мальчику увидеть души вещей: Хлеба, Воды, Огня, Времени. Наделяя «душами» окружающий мир, автор доказывает нам, что у детей особое восприятие будничных предметов. И это открывает обворожительность жизни, так как оно дарит каждый день новую радость. Страна Воспоминаний, куда попадаются маленькие путешественники, - это страна умерших. Там дети встречают Дедушку и Бабушку, которые напомнят всем о необходимости помнить, о тех, кто ушел из жизни: «... Мы немало спим, пока нас не разбудит мысль кого-то из живых... Хорошо спать, ... но и просыпаться время от времени тоже приятно...».

Помня о приказе Феи найти Синюю Птицу, Тильтиль преодолевает страх перед неизвестным в Дворце Ночи: призраками, войнами, болезнями. Путь к счастью трудный, он никому не дается легко. Нужно преодолеть свои страхи перед неизвестным, понять самого себя, оказывать сопротивление влиянию зла:

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0919/010lab1vkh1241789498.jpg

- Блаженству Быть Богатым,
- Блаженству Ничего Не Знать.

А искать покориться силам добра и радости:

- Блаженству Быть Здоровым,
- Радости Быть Добрым,
- Радости уметь  Думать.

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0831/02labgi0l1217270082.jpg

Метерлинк считает, что человек имеет высокое назначение в жизни: она должен оставить после себя память на земле. Дети, попадаясь в Царство Будущего, видят детей, которые еще не родились. «Они непременно имеют с чем-то прийти на Землю - с пустыми руками туда не пускают...». Кто-то принесет машину, которая летает без крыльев, кто-то имеет средства удлинения жизни, а кто-то - преступления. Автор понимает, что в будущем людей ждут не только радости. Приход новых людей принесет и новые беды. Путешествуя, Тильтиль и Митиль не находят Синей Птицы: Птица из Страны Воспоминаний почернела, Птица из Царства Будущего стала красным, птицы из Дворца Ночи умерли. Автор старается довести, что мир невозможно познать до конца: процесс познания истины бесконечный. Но реальное счастье - своей Синей Птицы - дети отыскали не в сказке. Дома в клетке жила горлица. Отдав птичку больной соседке, мальчик делает ее счастливой, и она выздоравливает. Этим Метерлинк утверждает, что счастье заключается в добрых делах, в помощи другим. Девушка, которая была похожа на Душу Света, не удержала птицы - она улетает. Пьеса заканчивается символически: дети не нашли еще своего счастья, но они поняли простые истины любви и добра, ощутили свою ответственность за счастье других. Они вместе с автором призывают нас продолжать вечные поиски.

Драма-Феерия М. Метерлинка «Синяя птица» преисполнена глубокого философского содержания. Счастье, по мнению автора, - это награда за жизненный путь, где каждый познает добро, любовь, сочувствие. Нужно  лишь «расплющить глаза к потаенным глубинам души». В этих словах звучит гуманизм Метерлинка, писателя с нежным сердцем.

Дальше...

0

5

Разные понимания понятия «счастье» и его поиска. Счастье - в деньгах, в спокойной семейной жизни; в творческом поиске, в работе, которая нравится, и т.п. Пути поиска могут быть разные: через познание себя, через обучение, через   получение профессии, карьеры, расталкивая других. Символическое содержание образа Синей птицы. Это обобщенный образ счастья вообще; другие образы - символы определенных мыслей и идей; вся пьеса создает символическую картину мира, который отвечает мировоззрению автора. Пьеса Метерлинка - детская сказка для взрослых. Главные герои - дети Тильтиль и Митиль - символизируют безгрешную чистую душу; они чистые, непредвзятые, наивные, способные на сочувствие; аллегоричность образов приносит роботу разуму и сердцу взрослых.

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0827/01lab4rbe1215081637.jpg

Путешествия и встречи на пути поисков Синей птицы. Страна Воспоминаний Царство Будущего, дворец Ночи; отвратительные Наслаждения; есть, Когда Не Ощущаешь Голода, Быть Богатым, Ничего Не Делать; Домашние Наслаждения; Быть Здоровым, Любить Родителей, Видеть Звезды; Большая Радость; Быть Справедливым, Быть Добрым, Радость Материнской Любови; наслаждения не являются счастьем, к счастью ведут жизненные идеалы.

Помощники в поисках счастья. Душа Света помогает одолеть препятствия и постичь настоящие ценности жизни; детей сопровождают души Хлеба, Молочка, Сахара, Воды и Огня - вечные противоположности, Кошка и Собака (измена и верность.)

Образ дворца Ночи. Это мрак и незнания, разные ужасы; там есть Сад Мечтаний; во дворце Ночи тяжело отличить добро от зла; счастье, по Метерлинку, - в познании сущностей этого мира.  Нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое. Путь к пониманию важных истин опасный и сложный; главное - ответственность за счастье других.

http://www.ljplus.ru/img4/b/i/bibliogid/Meterlink1_1.jpg

Главные герои философской пьесы-сказки «Синяя птица». Мальчик Тильтиль и девочка Митиль, отец - бедный дровосек; радовались подаркам, ждали праздников, любили сладенькое, поиграть; лишь в мечтах наедались конфетками и пирожными, не забывая поделиться друг с другом, милые, добрые, товарищеские, воспитанные дети. Отправила в путешествие на поиски Синей птицы, подарила Тильтилю волшебный алмаз, который имел силу, изменять окружающий мир и сознание героя. Путешествие в волшебный мир, где живут души людей и вещей. Страна Воспоминаний и Царство Будущего; встречи с аллегорическими персонажами: Ночь, Блаженство, Высокая Радость, Болезни, Хлеб, Сахар, Молоко, Огонь, Кошка, Собака, Душа Светлая; в ситуациях и разговорах дети получают жизненный опыт, учатся понимать внутренний смысл внешних проявлений жизни.

Синяя птица - символ счастья - всегда рядом. Многозначный образ, одновременно и  философский и будничный; не надо ходить далеко, надо уметь видеть счастье рядом, уметь дарить добро людям; Синей птицей может быть и простая птичка, подаренная Тильтилем больной девочке-соседке; после этого Тильтиль стал воспринимать мир иначе - более значащим и красивым. Жизнь сама по себе является счастьем; солнце и жизнь сильнее смерти; счастливым становится тот, кто дарит счастье другим.

Источник >>>

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Род и Карма » Сказка о "Синей Птице"