В Готическом Таро Вампиров в метафорической форме рассказывается противостояние между любовью и насилием, темнотой ночи и светом дня. Вампиры, как модные персонажи захватывающих сюжетов современных киносценариев и романов, прекрасно олицетворяют в этом, на первый взгляд мрачном Таро, хрупкое равновесие между миром чувств и сферой природных инстинктов. Значения карт Таро проецируются на реальный мир, в котором «жажда Вампира» является метафорой ненасытности и жадности человека; «страсть и любовь Вампира» - эмоциональная и чувственная сфера жизни людей; «одиночество и холодность» - черты характера. Параллель между властью необычайного обаяния, которыми фантазия наделяет Вампиров, отражает экстраординарность и привлекательность некоторых людей.
Было бы ошибкой считать, что «Вампир» ассоциируется только с темной оборотной стороной человеческой сущности. Безусловно, в каждом из нас существует темная сторона, скрывающая наши страхи и слабости. Но, как и мы, Вампир обладает и сильной, сияющей гаммой чувств и обличия, отражающей светлую сторону человека. Сквозь призму существа «Вампира» ярче видны свет и тьма, и, в конце концов, они – зеркало нашей человеческой природы. В данном случае метафора – возможность приблизиться к ситуации и характерам, точнее, обозначить их в процессе гадания на Таро.
Вампиры, как герои легенд и зловещих историй, появились еще во времена Готики. Мрачные замки с темными подвалами и тайными входами, с островерхими башнями с узкими бойницами, окна с багряными витражами – все это как нельзя более стимулировало фантазию людей. Вампирам приписывали не только кровожадные привычки, но и безобразная отталкивающая внешность. Среди многочисленных легенд, посвященных, жившим в разные времена злодеям-вампирам, особой известностью пользуется история о румынском князе Тепеше, которого во всем мире называют Дракулой. О нем и в наше время пишут книги, снимают леденящие душу фильмы, один из которых был создан знаменитым режиссером Копполой. Став популярными персонажами современных блокбастеров, вампиры приобрели более привлекательный облик и особый притягательный шарм.
Прекрасный художник Эмилио Маммучи, создавая изобразительный рад этого Таро, придал образам Вампиров кинематографический оттенок, используя такие эффекты, как монохромность кадра и угол зрения кинокамеры, что еще больше подчеркивает эмоциональную важность символов. В этом Таро присутствуют два повторяющихся образа: они – подобно близнецам, мужчине и женщине, основные характеристики которых отражены в инструкции. Это как бы единый человек и общий единый символ, разделенный в двойственности мужчины и женщины. Дорога Вампира полна ошибок, страхов, незнания и злоупотреблений, но и красивыми, хотя и краткими чувствами и событиями. Это – метафора, изображающая жизнь человека. И подобно человека, Вампир не прекращает попытки стать лучше, увидеть свет дня. Он не отказывается от настоящего, но и внутренне находится в поиске своего счастья.