Аура
Человек — существо огненное, и каждое его движение сопровождается явными огненными излучениями, оставляющими след на его ауре.
Аура — это излучения всех оболочек человека, и ее структура находится в тесной зависимости от его физического, эмоционального, ментального и духовного состояний. Каждое чувство, каждая эмоция и каждая мысль дают излучение определенного цвета.
Аура человека семерична по своему составу. Излучения низших проводников временны и непостоянны. Через их меняющуюся и временную окраску изливается свет Высшей Триады. Чем спокойнее и уравновешеннее низшие оболочки, тем ярче и сильнее свет высший, проходящий через них. Не все Триады имеют одинаковые накопления, поэтому свет их различен.
У большинства людей активность сосредоточена в астральном проводнике. Излучения от высших оболочек пробиваются слабо и слабо отмечены на ауре.
Аура человека постоянно излучает вокруг себя энергии Света или тьмы, насыщая окружающее пространство и воздействуя на людей, животных, растения, предметы и вещи. Светоносная аура излучает Свет, отемненная — тьму.
Ауры светятся и играют оттенками всевозможных красок и расцветок. Прекрасны света искренней, сильной любви. Прекрасны света Общения с Иерархией Света. Прекрасны света устремления огненного. Темные, низкие вожделения, переживания и страсти дают дымные, мутные, безобразные формы огней. Овладение своими чувствами и мыслями означает овладение своими излучениями.
Излучения ауры подобны щупальцам или каналам, передающим и получающим вибрации из незримого и зримого мира. Аура пропускает вибрации по созвучию. Радостью можно из пространства извлечь радость, горем — слезы, злом — зло, печалью — печаль, унынием — уныние. В каком состоянии содержится аура, таково и получение поступлений извне.
Аура — это открытая книга, по которой свободно читается сущность человека. На ней запечатлена та ступень, которой достиг человек на лестнице жизни. Заградительная сеть
Аура и заградительная сеть — несменное одеяние человека. Достаточно представить себе мертвое тело или астральную шелуху, сброшенную духом, чтобы понять, о чем идет речь. Живые излучения дух уносит с собой.
Светимость ауры оберегается волей и поддерживается защитой заградительной сети.
Аура и заградительная сеть тесно связаны друг с другом. Заградительная сеть образуется тончайшими излучениями высших центров человека и может сделать его неуязвимым. Для этого заградительная сеть должна постоянно насыщаться духовными энергиями изнутри. Люди, живущие низшими центрами, не имеют заградительной сети.
Есть ауры, излучающие энергии разложения, разрушения, болезней и тьмы. Носители их отравляют не только себя, но и пространство, и всех, кто соприкасается с ними и чья заградительная сеть недостаточно сильна, чтобы защититься. Таких вредителей на планете не мало, и часто обычные люди совсем беззащитны. Поэтому вопрос о содержании заградительной сети в полном порядке важен чрезвычайно. Самой мощной защитой от всяких попыток, вольных и невольных, сознательных и бессознательных, со стороны или из Тонкого Мира, будет аура равновесия. Не забудьте, что против равновесия никто не силен. Заградительная сеть становится несокрушимой, и через нее не в состоянии проникнуть не только аурические излучения обычного человека, но даже мысли и сознательные волевые воздействия со стороны.
При сильном несдержанном раздражении человек изнутри прорывает свою заградительную сеть, и в образовавшиеся прорывы устремляются непрошеные гости из тонких сфер, чтобы высасывать и питаться внутренними излучениями незащищенного организма. Велико отягощение и омрачение организма в такие моменты, велика усталость и потеря сил. Велика также психическая подавленность, возникающая вследствие невозможности сбросить с себя присосавшихся тварей. Каждым неуравновесием, каждой вызывающей его мыслью открываем себя созвучным влияниям из Тонкого Мира и становимся на какое-то время открытыми пространственному вампиризму.
Сдержанность ценна тем, что аура замкнута и не подставляет излучений своих случайным ударам или воздействиям. На обращение со стороны людей отвечать, конечно, необходимо, но самому обращаться можно лишь в случае, когда другого выхода нет. Темные стараются зацепиться за каждую устремленную за пределы ауры энергию. Это следует знать и заградительную сеть держать равнозамкнутой. О каждой внешней активности надо подумать, прежде чем ее проявить.
Заградительная сеть у большинства людей находится в беспорядочном, хаотическом и плачевном состоянии. Никто не заботится о ней и тем открывает доступ болезням, одержанию и всякой психической заразе. Напряжение сознания и мысли о поддержании заградительной сети уже приводит ее в состояние известной готовности. Она мгновенно подчиняется мысли, поэтому управление ею всецело зависит от воли человека.
Когда ярко сияет заградительная сеть, к человеку могут приблизиться утонченные, духовные, светлые существа.
Иногда приятно побыть там, где тебя никто не знает. Аура совершенно не затрагивается чужими касаниями. Так же приятно быть среди дружелюбно расположенных людей. Но совершенно неприятно находиться среди врагов и ощущать их касания. Для защиты от этих влияний заградительная сеть должна быть очень сильной и воля — на страже. Кольчуга духа может стать непроницаемой для касаний людских, но требуются большой навык, опыт и длительная закалка.
Когда заградительная сеть поддерживается сознательно даже во сне, способность противостояния тьме удесятеряется, так как отражает все темные попытки и нападения.
Содержание ауры в чистоте и заградительной сети в порядке дает особое ощущение радости. Взаимодействие аур
Взаимодействие человеческих аур — процесс очень сложный. При каждом соприкосновении ауры взаимно осветляются или отемняются. Ни один контакт не остается без следствий. Живя среди людей, невозможно отгородиться от этих влияний. Самое важное при этом удержать индивидуальный характер собственного сознания и не дать ему раствориться под воздействием коллектива. Выдающиеся люди не только удерживали свое духовное богатство, но и щедро делились им с окружающими и поднимали общий уровень мышления. Но слабые духи обычно поглощаются массой и становятся — как все. Магнит сильных духов перемагничивает более слабые ауры.
Сильная аура естественно и законно влияет на слабую. И если она недобрая, горе слабейшему. Но по образу высшему созданы все, и из глубины духа каждый может вызвать огненную мощь и противопоставить ее любой силе и осознанием силы своей стать неуязвимым. Именно возрасти духом на все идущее против может всегда человек, если захочет достаточно сильно. Осознание неисчерпаемости силы своей уже будет залогом победы.
Подобно тому, как в темноте человек протягивает вперед руки, стараясь нащупать предметы, находящиеся впереди, так и ауры двух встречающихся людей нащупывают взаимно чужие излучения, чтобы затем просветлеть или омрачиться. Это невидимое глазу взаимодействие аур оставляет свой след, выражаясь совершенно явно в ощущениях человека. Сердце мгновенно отмечает реакцию на соприкосновение с чужой аурой. Ощущение это бывает приятное или неприятное, светлое или омраченное, порождающее радость или печаль, покой или беспокойство. Реакция эта будет очень заметна и определенна, если ей уделить хотя бы половину того внимания, которое уделяется словам собеседника. Если себя потушить и внутренне сосредоточиться на собеседнике, пытаясь отметить свои внутренние ощущения и восприятия, то тонкие чувства тотчас же отметят целый ряд впечатлений, обычно ускользающих от внимания, а потому и проходящих бесследно мимо сознания.
Обычно тонкие чувствования и ощущения безошибочны. Первое впечатление от человека всегда сопровождается реакцией сердца. Оно реагирует на излучения ауры, омрачаясь или осветляясь в зависимости от ее свойств. Так же легко чувствовать и настроение человека, особенно если оно враждебное или резко омраченное.
Люди, приятные для одних, могут быть весьма неприятными для других. Это происходит от схожести или расхождения аур. Когда две ауры созвучат в гармонии, они тянутся друг к другу.
Впечатление, производимое человеком на окружающих, зависит не столько от его внешнего выражения, сколько от внутреннего состояния. Действует и аура, и мысль, и общая настроенность сознания. Часто внешность располагает, но если внешнее не соответствует внутреннему, то последнее рано или поздно выступает на сцену и определяет взаимоотношения людей. Невидимое сильнее видимого, и нет ничего тайного, что не стало бы явным.
Когда люди соприкасаются друг с другом, аурические излучения вступают во взаимодействие, и происходит взаимообмен энергий. Злоба, раздражение, зависть, ложь и все прочие подобные чувства дают отталкивающую картину взаимообмена отрицательных энергий, обезображивающих ауры. Все добрые положительные чувства и доброжелательность усилят ауры взаимно и поднимут светоносность излучений. Если бы только люди поняли, сколько теряют они при обоюдной вражде и недоброжелательстве. Конечно, светлая и добрая аура тоже теряет в своей светоносности при соприкасании с темной и злой, но при этом зло не увеличивается, а уменьшается, так как в той или иной степени погашается аурой светлой. При взаимной враждебности зло, наоборот, увеличивается и возрастает в своем напряжении.
Взаимообмен аурических излучений имеет очень большое значение в жизни людей. Он несет с собой радость или горе, болезнь или здоровье, спокойствие или тревогу, беспокойство или страх. Даже Махатмы Болеют при долгом соприкасании с дисгармоническими или враждебными аурами человеческих групп, если вынуждены входить с ними в контакт. Каждый Носитель Света Знает по личному опыту, насколько размагничивают люди. Поэтому вопрос о самозащите важен необычайно. Каждый подходящий, хотя и бессознательно, все же стремится взять и почерпнуть от энергии светлых излучений. Некоторые делают это особенно настойчиво и ловко, сами не отдавая себе ясного отчета, почему их так влечет именно к определенному человеку. Подсознательно люди многое знают.
Трата психической энергии всегда сопровождает духовное даяние. Надо только следить за тем, чтобы выдача не была чрезмерной. Озноб и усталость — весьма характерные признаки чрезмерной отдачи. Не следует допускать себя до такого состояния, так как вред покроет полезность. И болезнь и омрачение может воспринять аура, лишенная своей огненной защиты. Вампиричных людей очень много, они поглощают чужую энергию, как губка воду. Они опустошают сокровищницу, если от них не оборониться.
Взаимодействием ауры с окружающим человека миром можно управлять. Обычная ошибка в том, что стараются изменить внешние условия и воздействовать на них, в то время как воздействовать надо на собственную ауру и изменять ее излучения. Овладение излучениями своей ауры и умение поляризовать их на желаемой волне даст в руки человека возможность контролировать излучения другого человека. Если на раздражение ответить раздражением, то оно усилится вдвое. Если же излучения страха встретить волнами излучений полного равновесия и спокойствия, страх будет нейтрализован, то есть погашен. Так же точно ненависть можно размагнитить любовью. На каждое чувство, подлежащее поляризации, надо вызвать ему противоположное, его антипод. Не надо никого трогать, не надо ни на кого влиять, но надо уметь влиять на себя, то есть заставлять свои излучения быть определенной, желаемой тональности.
Полная победа над астральными явлениями достигается только тогда, когда волны отрицательных эмоций погашаются не только в себе, но и в чужой, зараженной ими ауре. Нейтрализация собственного сознания на волне спокойствия — это одна половина работы, поляризация чужого сознания на той же волне — другая. Следовательно, надо преодолеть не только себя, но и послать луч света в омраченную тяжелыми эмоциями ауру. Только не нужно тратить силы на ярых темных приспешников.
Человек с несветлой аурой, соприкасаясь с другими людьми, может сознательно и не желать им зла, но темная свора, которую он привлекает, часто пользуется им как проводником или каналом передачи, по которому хвостатые наносят вред светлякам и особенно служителям Света. Сами прямо подойти темные твари не смеют и поэтому пользуются теми, за кем прячутся и кого могут использовать. Стоит подумать или произнести имена некоторых людей, являющихся такими каналами, как тотчас же через них подбрасывается темными вред. Пусть будет он мал и незначителен, но сам факт очень показателен и красноречив. Имена некоторых людей не следует упоминать именно по этой причине. Сереньких и темненьких темные не трогают, так как они им не интересны своей незначительностью, но несущего Свет они будут терзать всегда. И чем больше Свет, тем напористее нападки. Темная аура привлекает из пространства тьму по созвучию. Светоносная аура привлекает внимание и злобу темных тварей из-за их ненависти к Свету, не по созвучию, а в силу антагонизма.
У многих людей аура в таком неуравновешенном состоянии, что уже сама по себе, и без содействия темных, вносит беспокойство, омрачение и безрадостность. Людей со здоровыми излучениями вообще сравнительно мало. Поэтому при каждом соприкосновении с ними приходится быть начеку, чтобы не воспринять губительных воздействий.
В комнату, где творится сознание, не следует допускать посторонних — они нарушают установившиеся вибрации помещения. Через каналы несгармонизированных аур проникают нежелательные гости. Трудно даже представить, что и кого приносят люди с собой на своей ауре.
Воздействие человеческих аур при близком соприкосновении очевидно для каждого чуткого духа, но воздействие на расстоянии заметить труднее, хотя оно и имеет постоянное место в людских взаимоотношениях. Воздействует мысль, окрашенная излучениями ауры. При внимательном отношении к этому виду явлений можно увидеть, как время от времени в сознании вдруг появляются чьи-то лица, и возникает о них мысль. Иногда эти лица вызывают радость, иногда огорчение, противодействие и даже возмущение. Последнее происходит в том случае, когда аура защищается от несправедливости, или клеветы, или других недружелюбных поступков со стороны людей. Пространственные взаимодействия происходят не только между людьми, знающими друг друга, но и между совершенно незнакомыми. Тогда воздействия идут по созвучию при однородных, магнитно стремящихся к объединению мыслях.
Постоянно окружены Тонким Миром и его обитателями, которые часто стремятся оказать свое воздействие. Но им обязательно нужно соответствие или схожесть, хотя бы в чем-то, их настроенности с настроенностью, мыслями, чувствами тех, на кого они хотят повлиять. Достаточно поднять свою тональность выше, как аура становится недосягаемой для подобных попыток.
Мысленно устремляясь к какому-либо человеку, живущему сейчас на Земле или жившему раньше, через знакомый облик его входим в общение с его сущностью и касаемся его ауры. Реакция этого касания может быть весьма многообразна, но, осознанный или неосознанный, результат всегда налицо, то есть воздействие этого касания неизбежно. Поэтому в выборе объекта мысленного касания следует проявить осмотрительность. Не всякой ауры можно коснуться безнаказанно. Скорлупа ауры
Излучения ауры, насыщенные всевозможными переживаниями, настроениями, эмоциями и состояниями человека, заключают его в так называемую аурическую скорлупу, которую он должен пробить, если хочет выйти на пространственный простор. Процесс не из легких. Так, например, к пространственной радости нельзя приобщиться, если этого не сделать. В Завете “Отвергнись от себя” заключается Указание на освобождение из аурической скорлупы. Бездомное хождение и перемены мест очень способствуют этому. Указ о непривязанности к чему бы то ни было имеет глубокое значение именно в этом отношении. С каждой вещью, которую человек считает своей собственностью, он связан незримой нитью. Ярый собственник, как путами, обмотан ими. Явление это психического порядка и со смертью тела не исчезает. Так и переходит человек со всем этим багажом в Тонкий Мир, унося с собой психические связи с предметами плотного мира, вернее, уже с их астральными формами. Освобождение от чувства собственности необходимо для достижения пространственной свободы.
Самое трудное препятствие на пути — это частокол самости, это оковы личности, это отделенность сознания своего от сознания космического. Эгоизм, или самость, запечатывает сознание в ограниченном круге личных мыслей, эмоций и представлений и лишает свободы. Каждый не эгоистический, сверхличный поступок выводит сознание за пределы сферы своей ауры и приобщает его к жизни сверхличной.
Жить жизнью сверхличной, жить интересами других людей — коллектива, общества, государства, всего человечества — значит вырваться из аурического яйца личности и коснуться области явлений сверхличных.
Каждый акт забвения себя есть благо. Думание о себе вредоносно. Освобождение — в жизни сверхличной.
Пробить скорлупу своей ауры — это значит вырваться из круга личности сперва на планетный простор, а потом на космический.
Под Высшим подразумевается все, что пробивает скорлупу аурического яйца и выводит сознание за пределы личности малой. Чтобы разорвать цепи низшего “я”, надо, прежде всего, их осознать. Раб, почитающий себя свободным, не будет никогда мечтать о свободе, то есть никогда не освободится от рабства. Власть низшего “я” над сознанием следует осознать, если человек хочет разорвать цепи рабства.
Жертвующий своими личными удобствами и интересами ради коллектива — уже на верном пути. Интересы могут быть устремлены на себя или же — вне себя, на других. В этом вся разница. Необходимо выбиться из скорлупы собственной ауры, чтобы коснуться мирового океана. Хорошо для начала мыслью облетать планету, помогая тем, кому хочет сердце. И хорошо сделать это привычным и любимым занятием.
Все, кто живет для блага других, для блага народа, человечества и поставил свое малое “я” на службу другим, постепенно сбрасывают путы и дают возможность выявляться своему высшему “Я”, своей Бессмертной Индивидуальности. Дух бессмертен и вечен, но если сознание погружено только в то, что связано с личностью конечной и смертной, то оно этим самым вовлекается в круг смертей и рождений и становится смертным.
Во всех суждениях можно исходить от себя, и это будет суждением самости. Но можно во всем исходить от Владыки, и тогда это будет суждением правды. Все способы надо использовать, чтобы оторваться, отойти от себя, иначе не пробить скорлупу аурического яйца. Большинство обычных людей пребывают в футляре самости. Даже представить себе невозможно, насколько ограничивает она свободу и широту мышления. Нетрудно судить о том, как относится малое “я” к тому или иному явлению, но как Относится Учитель — это представить сложнее. Но это возможно. Надо подумать о том, как бы Поступил в том или ином случае Учитель, и как бы поставить себя на Его место. Это даст свободу мысли вне зависимости от личных симпатий или антипатий, которые лишают суждение справедливости. Так постепенно приучается мысль объединяться с Учителем и входить в гармонию с Его мышлением. Легко почувствовать раздражение от людской несправедливости. Но Учитель, заметив ее, зарегистрирует факт, но без всякого раздражения или обиды. Будем учиться бесстрастному отношению к проявлениям человеческих недостатков, направленных против, и притом так, будто они касаются кого-то другого. Отойдя от себя и рассматривая себя со стороны, можно достичь такой отрешенности от своего личного “я”.
Радоваться чужой радости и чужим возможностям бескорыстно — уже достижение. Лишь бы выйти из скорлупы собственной ауры. Если хоть раз ощутить, какую свободу это дает, откроется путь к работе на Общее Благо, работе, дающей высочайшую радость и удовлетворение духу. Эта чистая, не личная, не эгоистическая радость поднимает сознание, словно на крыльях. Сколько связанности в личных интересах, столько свободы в сверхличных. Научиться людям давать, не связывая себя мздою, будет большим достижением. Но порой высокое духовное даяние сопровождается бессознательной мыслью о воздаянии, о желании признания и признательности, словом, о какой-то компенсации за даваемые людям блага. Это самость ткет свою паутину, в которой запутывается дух. Солнце шлет свои лучи и свет в пространство, ничего не получая взамен, а главное, ничего не требуя за это. Будьте как солнце.
Требуется время, и притом немалое, чтобы достичь того состояния, когда личные дела уже более не окрашивают аурических излучений. Качество самоотвержения имеет при этом решающее значение. Отойти от себя и своих переживаний непросто, так как они непосредственно касаются нас. Своя боль куда ощутимее, чем боль соседа. Но все же порой боль, причиняемая близким людям, очень ранит наше сердце. А оно должно утончиться до такой степени, чтобы на всякую боль окружающего ответствовать чутко. Страдания за близких и дальних, за людей, за весь мир несказанно обостряют восприимчивость сердца. Жизнь часто ставит ученика в такие условия, в которых сердце может расти и умножать свою восприимчивость. Запах ауры
Сущность человека выражается в присущем ему запахе и по этому запаху может быть определена совершенно точно. Запах характеризует облик человека точно так же, как цвет ауры. Не может зловонять светлая аура или благоухать злая, но нужно уметь различать — некоторые благовония ядоносны.
Все хорошее благоухает, но смердит зло. Зло и добро совершенно конкретные явления, омрачающие или осветляющие ауру человека. Излучает запах аура и ее эманации. Злое действие, злые мысли и чувства не исчезают в пространстве, но оставляют после себя наслоения кристаллических образований. Зло кристаллизуется, и кристаллы его несут в себе зловоние.
Святой благоухает, но смердит злой. По запаху можно определить духовное состояние человека. Устойчивость запаха указывает на устойчивость доброго или злого начала. Думают, что, совершив нечто плохое и забыв о нем или даже покаявшись, человек освобождается от его следствий. Но прилипчиво зло. Дав свои отложения в ауре, оно будет сопутствовать своему породителю, пока существуют темные кристаллы этих отложений. Есть светлый Агни, и есть черный огонь. Огонь всегда дает свои кристаллические отложения, насыщенные свойственными им запахами.
Благоухают мысли добра и мысли Света, и зловоняет мысль тьмы. Мысли уныния, беспокойства и страха сопровождаются неприятными запахами. Благовонна мысль радости, свободная от самости. Запахом обладают все предметы, вещи и растения проявленного мира. Металлы, источники вод, животные, люди — все характеризуется запахами, свойственными как общему виду явлений, так и индивидуальным особенностям каждого. Все химические составы, естественные и искусственные, также обладают хорошей или дурной аурой, что часто определяется по запаху соединения. Карма
Карма человека заключена в его ауре. Каждое движение сознания запечатлевается на ауре путем отложения в ней элементов, которые служат причинами будущих действий. Эти кристаллические образования магнитны. Совершающий зло человек, прежде всего, наносит вред себе, творя в своем микрокосме кристаллы зла, остающиеся в его ауре и создающие его карму.
Не столько поступками, сколько мыслями порождается карма. Поступки как следствия мысли тут же себя и исчерпывают, и для совершения новых нужны новые мысли. Но мысль, не исчерпавшая себя в действии, остается в ауре мыслителя и будет в ней пребывать до тех пор, пока не выльется в действии.
Магнитность ауры очевидна. Каждый притягивает к себе или отталкивает от себя как людей, так и обстоятельства. Неудача как бы преследует некоторых людей, несущих причины ее в своей ауре. И, наоборот, успех, удача, счастье сопровождают тех, чья аура обладает магнетичностью противоположного порядка. Любители зла и служители темных утешения себе не имеют, так как несут в себе карму осуждения. От судьбы, то есть от самого себя и ауры своей, не уйдешь, так как уйти некуда.
Причины внешнего неблагополучия следует искать внутри. Когда они устранены, внешнее неблагополучие уходит. Карму близких обычно приходится разделять, и тогда причины могут скрываться и в их аурах.
Платить добром за зло выгодно для плательщика. Если платят за зло злом, то зло остается в ауре платящего и наполняет его тьмой. Если — добром, добро остается в ауре доброделателя.
Сеятели зла и страданий думают от платы уйти, но неужели полагают они, что можно обмануть Космический Закон, когда каждым злым действием закладывают они зерна зла в своей собственной сущности, делая собственную ауру носительницей отрицательных энергий и магнитом притяжения тьмы? Не делай ближнему зла — завет мудрости. Мудрость знает и видит, что творимое зло в конечном итоге непреложно поражает самого злоделателя.
За каждое злое действие приходится платить сполна. И если не видим, как происходит расплата, то это ровно ничего не значит: сеятели здесь — жнецы там, и не только в Надземном, но и в следующих жизнях. Откуда же столько несчастий кругом, болезней и горя и всевозможных кармических ударов.
Чтобы освободиться от нежелательной кармы, надо заплатить старые долги. Каждая уплата несет в себе освобождение. Платежу, даже невольному, радуется мудрый. Тяжкая карма являет собой усиленную и быструю выплату прежней задолженности и служит гарантией освобождения, если параллельно с уплатой не творится новая тяжкая карма. Надо научиться и платить и получать в равновесии полном. Тогда весы кармы не будут колебаться слишком. Уплатив за старое, можно быстро продвигаться вперед. Пространственное служение
Если спросят, в чем состоит пространственное служение, ответьте: в погашении окружающего несовершенства излучениями своей ауры. Когда аура осветлилась и сердце горит, эманации эти концентрически расходятся в сферу вокруг человека, подобно тому, как вибрации, исходящие от источника света, внесенного во тьму, ее разгоняют. Но надо, чтобы аура была светлой и сердце горело. И не требуется никаких действий и никаких слов — свет сердца светит в пространстве, и тьма не может его ни объять, ни потушить. Это будет подвигом пространственного служения. Не видим он глазу земному и молчалив, но требует великого мужества и огромной стойкости.
Как много людей отягощающих и как мало приносящих облегчение! Оба явления зависят от свойства их аур. Светоносная аура не отягощает, но носителю ее нелегко, так как приходится постоянно давать. Отдача происходит естественно и постоянно. Это и есть несение Света, точнее, внесение Света в сумерки обычности. Постоянная отдача светоносных излучений возможна только при единении с Иерархией Света. Иначе опустошение сокровищницы невозместимо. И не только людям, но и пространству приходится отдавать. Сумерки конца Кали Юги поглощают светоносные излучения ауры особенно яро.
Все лучшие и светлые чувства и мысли человека безусловно полезны пространственно. Аура носителя Света — благословение для окружающих: для людей, животных, природы и самого пространства, так как насыщает светом и радостью все, с чем она соприкасается. Когда Свет свободно излучается из ауры дающего его, вне зависимости от того, кто перед ним: друг, враг или прохожий, тогда достигается ступень пространственного служения.
Самая действительная помощь — это помощь, оказываемая людям светлыми излучениями ауры. Свет, который несет в себе Носитель Света и который он излучает вокруг, будет высшим даянием духа. Каждая замена в себе излучений мрака светлыми излучениями будет приношением людям.
Обязанность служителя Света заключается в несении Света. Это значит, что аура не должна излучать огни злобы, ненависти, недоброжелательства, обиды, неприязни и всех прочих чувств, отемняющих ауру. И, когда на него обрушиваются удары недобрых чувств человеческих, не имеет он права отвечать такими же недобрыми чувствами. Это не означает, что должен он быть безответной овечкой, но требуется от него отвечать на нападения так, чтобы аура его не заражалась темными чувствами нападающих. Насколько это трудно, может показать только собственный опыт.
Доброжелательное объединение человеческих сознаний имеет огромное пространственное значение, так как при этом ауры объединяющихся усиливают мощь своих излучений во много раз. Этим сильна даже обычная дружба. Надо очень ценить каждую крупицу доброжелательности. При объединении же созвучных аур, устремленных к Учителю Света, сила их возрастает необычайно. Сила круга основана на этом. Он может творить чудеса, непосильные и невозможные для одиночной ауры. Значение всяких добрых объединений даже земного, обычного порядка очень велико.
Светить своей аурой может каждое сердце добра. Не надо для этого никаких оккультных знаний или упражнений. Надо просто мыслить во благо. Есть сердца светлые и сердца темные, сердца добра и сердца зла. Первые дают пространству и людям энергии блага, вторые — злобы и тьмы. Первые — благодетели человечества, вторые — разрушители жизни и омрачители сущего. Светить — это свойство доброго сердца. По огням сердца определяется ступень человека на лестнице жизни. Хор светом горящих сердец — великая сила. Даже два объединенных сердца могут творить то, что не под силу ста разъединенным. Можно приветствовать каждое доброе единение. Когда-то объединятся сердца всех народов Земли в одно всепланетное сердце. И не будет тогда на Земле и в пространстве ничего, чего оно не смогло бы преодолеть или совершить. Единение — великая сила. Влияние мысли
Все эмоции, чувствования и переживания отражаются на выделениях человеческого организма. При этом первенствующую роль играет мысль.
Так мысли о вкусных вещах вызывают усиленное выделение слюны и желудочного сока. Мысли определенного порядка вызывают приливы крови к определенным органам. Мысли страха понижают активность и сопротивляемость организма.
Можно окружить себя мыслями бодрости, здоровья, устремления, силы, стойкости, уверенности и победы, а можно и наоборот. В своем собственном микрокосме, где безраздельно царствует мысль, мыслью можно создавать любое состояние духа. Полагать, что эти процессы должны идти автоматически, без сознательного вмешательства воли, и отдавать сознание свое произвольному течению мыслей будет ошибкой, чреватой самыми нежелательными следствиями.
Достаточно допустить какие-нибудь сильно неприятные мысли, как человек лишается аппетита, сна или спокойствия. Светоносные спокойные мысли способствуют утверждению равновесия. Но мысли тревожные, беспокойные могут вызвать болезненные симптомы. Болезни очень часто порождаются темными мыслями и сопровождающими их отрицательными, то есть тоже темными, эмоциями. Известны многие случаи инфаркта от различных переживаний.
Раньше связывали с дурными мыслями только психические болезни, но пора разглядеть множество самых разнородных физических болезней, порожденных мыслями. Не только сердечные заболевания, но и большинство желудочных и накожных болезней являются последствием разрушительных мыслей. Также и заразные болезни могут передаваться не только предрасположением, но и через мышление.
Так называемый дурной глаз имеет древнее обоснование. Такая мысль, может быть, не имела в виду нанести определенное болезненное ощущение, но энергия зла толкнет слабую частицу организма или лишит его самозащиты. Мысль может заставить спящие эмбрионы болезни проснуться и начать работу разрушения. Таких мысленных посылок множества блуждают по миру.
Можно наблюдать, насколько люди сами творят опасные земные заболевания. В настоящем значении этого слова они насылают порчу друг на друга. Прежде такие воздействия приписывались колдовству, но таких колдунов мысли больше, нежели думают.
Рассказы о колдунах, насылающих смертные болезни, не вымысел, но только тут нет никакого колдовства, а только упражнение воли. Самый слабый гипнотизер может заставить испытать эффект утопления. Он же может приказать умереть в определенный срок. Такие случаи установлены. Теперь вообразите волю, воспитанную в благоприятных условиях, и вы легко согласитесь, что “смертный глаз” Востока имеет основание. Известен правитель, который говорил преступникам: “Не можете жить более дня”, и к ночи их находили бездыханными. Ответственность таких посылок велика. И каждый час мы посылаем стрелы по всем направлениям.
Когда люди заговаривают о гибельном исходе болезни, они сами приближают его. Самая несложная болезнь может принять размеры опасные при мысленном питании. Больное и неуравновешенное сознание вместо исцеления и здоровья может вызвать болезнь, так как свое неуравновесие передает в тот орган или часть тела, на которой оно сосредоточивается. Предпосланная мысль воплотится в соответствующую ей форму.
Мысль должна выталкивать болезнь из организма со всей силой без колебаний и промежутков. Ни думать, ни говорить о болезнях нельзя. Думать и говорить можно лишь о здоровье. Не отвергаются ни лекарства, ни медицинская помощь, но при условии здорового, сознательного содействия им со стороны сознания, мысли и воли.
Будучи лабораторией для мощных химических соединений, человек имеет в себе и лабораторию для всех ощущений, и в этой лаборатории волей можно вызвать любое ощущение, воздействующее в свою очередь и на тело. Так, создав бодрое, радостное, уверенно спокойное настроение, без всяких видимых поводов или причин со стороны внешних условий, можно сильно повысить жизненный тонус всего организма. Но для этого надо осознать свою мощь, свои права и вступить во владение ими.
Унылый, жалующийся, недовольный, злой человек отравляет, прежде всего, сам себя и, в конце концов, порождает заболевание системы. Некоторые органы поражаются прежде других. Так, например, раздражение, скорее всего, действует на печень. При известной опытности и знании возможно определить, какие именно мысли, переживания и эмоции человека вызвали те или иные заболевания. Хотя бы ради собственного здоровья необходимо следить за собой, храня равновесие духа.
Оптимиста, радостно и доброжелательно настроенного, легко представить себе полным здоровья и розовощеким, в то время как злобный и колючий человек обычно худ, желчен, желт и неуравновешен. И если злоба являет иногда временный вид здоровья, то по прошествии некоторого срока тело все же явит вид разрушения и дезинтеграции.
Скажут: но ведь и добрые люди болеют, болели и святые, и подвижники. Ответьте: от злобы людской болели, болели от того, что принимали на себя несовершенство людское и испивали Чашу яда мира сего. И не только злоба, но даже и неумеренное почитание со стороны обычных людей может вызвать заболевание Носителя Света, как это было в случае с Рамакришной, который был растерзан своими почитателями и умер от болезни горла. Внушение
Внушение и самовнушение есть не что иное, как выполнение мыслью данной ей задачи. Можно учиться на себе, на своем собственном теле, поручая мысли восстанавливать равновесие в любом заболевшем органе или части тела. Мысль будет действовать по данному ей заданию и в течение времени, указанного ей волей. Так, например, можно давать приказание, чтобы в течение ночи мысль работала над тем или иным органом, выполняя совершенно точное и определенное поручение. Думая о болезни заболевшего органа, его не вылечить, но, представляя себе процесс его быстрого восстановления и нормальное функционирование, можно быстро сделать его здоровым.
Каждый заболевший орган нуждается в заботе. Некоторая забота и некоторое сердечное внимание — и болезнь оставляет его. В случае заболевания заболевшему органу следует указать, как он должен себя вести в будущем. Такие внушения и указания очень плодотворны. Орган здоровый знает сам свое назначение, но заболевший забывает о нем. Тело боится Хозяина и слушается его. Это надо знать. Никогда нельзя сдаваться или отступать перед болезнью. Дух, в конечном итоге, всегда побеждает. Пранаяма нагнетает в заболевшее место недостающую энергию — и процесс выздоровления не замедлит начаться. Так же полезно и сосредоточивание сознания на пораженном органе с целью вызвать в нем прилив крови и ощущение теплоты и пульсации. Материя тела пассивна и охотно принимает к исполнению приказ воли.
Мысленным лечением можно много помочь, создавая образ здорового органа, мускулов ткани, кости или сосредоточиваясь на них для усиления притока психической энергии. Хорошо заложить кристалл этой энергии в занемогшее место, чтобы он горел и пульсировал в нем.
При лечении болезней волевым приказом помните, что нельзя устранять заразные болезни внушением. Обычная ошибка в неумении различить круг возможного воздействия. Между тем, лечение заразных болезней внушением может принести непоправимый вред. Собаку, засевшую в воротах, лучше не трогать; если начать ее хлестать, ярость ее удесятерится. Также с микробами: их можно побороть лучами или противодействием сил организма, но бич воли заставит поникнуть многие центры, и пожар поглотит новые области. Лучи подсекают корни заразы, но воля ведет к новой деятельности.
Методы Запада и Востока по передаче мысли различаются. Для внушения Запад старается применить непосредственное, агрессивное воздействие. Дотрагивание, фиксирование взглядом, громкое бормотание приказа своей примитивностью напоминают низших колдунов южной Индии. При этом такой приказ отличается недолговременностью и обычно охватывает сознание лишь для одного определенного действия. Восток, прежде всего, ищет внутренний контакт с состоянием сознания, что позволяет воздействовать тверже и длительнее. Западник старается сверлить вас взглядом, но восточник, посылая мысль, именно не будет смотреть на вас, так как процесс взгляда понижал бы резкость приказа. Конечно, глаза посылающего будут открыты, и он будет представлять себе своего корреспондента, и в мысленном изображении он может полнее охватить его сущность.
При внушении гипнотизер Запада употребляет волю, напрягая центры конечностей и глаз, но эта эманация не только скоро исчерпывается, но и приносит утомление и, главное, действует на очень незначительном расстоянии. При волевых посылках невозможно пространственное достижение. Но сердце Востока не нуждается в напряжении конечностей, не нагнетает без нужды энергию, но шлет свои мысли без ограничения места. Сердечное внушение, как естественный канал сообщения, не наносит вреда внушающему и принимающему. Западный способ постоянно заметен извне, но восточное делание не имеет ничего внешнего; наоборот, внушающий не смотрит на получающего, так как в сердце имеет образ назначения. Много несомненных преимуществ сердечного делания, но для него нужно, прежде всего, осознать значение сердца.
При внушении не следует махать руками и выпучивать глаза. Вообще не нужно даже смотреть в глаза, но следует от сердца направиться к сердцу. Затем уже от центра следовать волей по нужному направлению. Совершенно не полезно, чтобы внушаемый знал о происходящем. Часто именно приготовления к внушению создают нежелаемое противодействие. При этом сам, подлежащий внушению, может воображать, что он готов подвергнуться лечению, но его манас будет защищаться от вторжения. Явление внушения будет тем действительнее, чем дольше сознания уравновешивались взаимно. Но не нужно возвещать опыт. Каждое лечение пусть происходит внезапно.
Физические условия должны благоприятствовать. Температура должна быть средняя, умеренная, чтобы ни жар, ни холод не вносили раздражения. Воздух должен быть чистым, и можно советовать легкий аромат роз или эвкалипта. Также следует незаметно предусмотреть, чтобы больной мог удобно откинуться на спинку кресла. Постель менее удобна. Также нужно удалить все неожиданное, шумное, чтобы не вызывалось потрясение. Нужно не забыть, что во время внушения тонкое тело находится в очень напряженном состоянии и пытается выделиться. Поэтому нужно как можно внимательнее запретить ему покидать тело. Конечно, все приказы не словесные, но мысленные. Западные магнетизеры будут насмехаться над мысленным приказом, они думают, что слова и пальцы могут покорять волю. Но предоставим им эти западные заблуждения. Некоторые примитивные племена ударяли больного дубиной по лбу. Такое воздействие тоже покоряло волю. Но где Учение о Сердце и об Огне, там и приемы должны быть иными.
Внушение бывает мысленное, звуковое, посредством взгляда или усиленное глубоким вдыханием. Какие возможности для научных наблюдений заключаются в этих действиях!
Лечение внушением называлось огненным устремлением. Конечно, теперь лечение это развивается больше и шире, потому нужно предотвратить возможный вред от невежественного употребления огненной энергии. Внушения могут останавливать боль, но если употребляющие их не знают происхождения болезней, то внушения могут уподобиться вреду наркотика. Другое дело, когда внушение применяется опытным врачом, он не только усыпит рефлекс боли, но проследит течение заболевания и внушит соответственным органам нормальную деятельность.
Астрология также не будет забыта опытным врачом. Можно смеяться сколько угодно, но научно составленный гороскоп поможет в определении самой болезни и привходящих обстоятельств. Нужно со всем вниманием отнестись к астрохимии и понять мощь внушения. Только знание организма и всех обстоятельств позволит врачу следовать приказательно по всем пораженным путям. Можно многое восстановить среди обессиленных органов, направив и координируя их с огнем сердца. Нужно каждому врачу развить в себе силу внушения.
Особенно нелепо, когда врач допускает к больному невежественного гипнотизера. Не может грубая сила следовать за извивами болезни. Не в том дело, чтобы только усыпить, но нужно сопоставить все условия и следовать за сложными каналами болезни. Каждое слово, каждая интонация внушения имеют огненное значение. Так только просвещенный ум может вместить законы и пути внушения. Только такой ум поймет всю ответственность за воздействие на огненную энергию.
Загипнотизированному человеку или даже просто под внушением можно произвести операцию без ощущения им боли, из этого видно, что ощущения могут быть контролируемыми волей, чужой или своей.
Молитва об исцелении от болезни, произнесенная с верой, приносит исцеление. Внушение и самовнушение творят чудеса. Наговоры, заговоры воды и лекарств тоже дают свои следствия. Лечение на расстоянии — тоже. Во всех этих случаях действует приведенная в движение для определенной цели огненная психическая энергия или самого оператора или тех, к кому он обращается. Дает результаты сознательное или бессознательное ее применение.
Делают операции селезенки. Физически организм может некоторое время существовать даже без нее, но это будет чисто физическое решение. До сих пор люди не заботятся о последствиях для тонкого тела, между тем орган, связанный с тонким телом, должен быть очень оберегаем, но не уничтожаем. Происходит то же самое, что с удалением аппендикса. Человек не только живет, но даже жиреет, но все-таки одна из главных функций психической энергии уже нарушена. Аппендикс впитывает психические элементы пищи. Кто-то может жить и без таких элементов. Но зачем же лишать организм таких помощников? Конечно, все физические операции сердца показывают, насколько врачи далеки от психических проблем, потому нужно очень избегать всех физических операций, если при этом не соблюдены условия тонкого тела.
Самые неизбежные операции следует сопровождать соответственным внушением, чтобы части тонкого тела могли принять наиболее нужное положение. Ведь с тонким телом нужно мысленно сообщаться. Если мысль утвердит внушением огненную самозащиту, то множество последствий будет избегнуто. Особенно нужна такая самозащита от всяких заражений. Если бы в течение операции можно было внушать необходимые процессы, то помощь тонкого тела значительно помогла бы желательному результату. Такие внушения могут регулировать все функции организма. Но без этой помощи печально видеть, как уродуются тонкие тела. Один древний хирург Китая обычно перед операцией выводил тонкое тело и затем внушением пояснял новое применение органа.
Если врач применит технику отнятия ноги к исследованию сердца, он, конечно, окажется убийцей, как часто и бывает. Особенно возмутительны случаи применения к сердцу ядов, забывая, что сердце не может воспринять яд и тонкое тело повреждается от подобных преступных лечений. Насколько проще для прекращения страдания действие внушения и растительное лечение. Для этого нужно иметь лиц, знающих, что такое внушение.
Даже менингит поддается внушению. Такое, казалось бы, непоправимое повреждение уступает силе огня. Ведь внушение, прежде всего, — огненная концентрация. Человек, применяя огненное воздействие, вызывает напряжение пострадавших органов, поэтому сила внушения должна быть очень развиваема, но над ней должен быть государственный контроль. Нечто похожее на египетских жрецов, которые имели право внушения, но должны были дать полный отчет в собраниях храмовых.
В древности применялось внушение для оживления остановившегося сердца. Много преданий о воскрешении основано на этом действии. Конечно, требуется большая и дисциплинированная воля, и нужно время для установления нового действия сердца. Могут спросить, сколько минут должно быть не пропущено, чтобы можно было опять восстановить сердечную деятельность. Но и это будет весьма различно, так как само выделение тонкого тела происходит очень индивидуально, к тому много причин как в физическом состоянии, так и в качестве тонкого тела. Врач должен понять это разнообразие условий.
Можно смеяться, что для лечения рака или туберкулеза надо начать с внушения. Конечно, врачи, которые не обладают силой внушения, будут всячески протестовать, но они будут очень разгневаны, услышав, что болезни печени, желудка, почек, десен и ревматизма много зависят от состояния сознания и, прежде всего, нуждаются во внушении. Значит, как серьезно нужно относиться к внушению и самовнушению. Оба процесса огненного значения.
Напрасно думают, что раздражение носа, гортани и легких происходит лишь от простуды. Такие напряжения также исходят от пространственных огней. Недаром раздражение гортани и носа может быть излечено внушением. Такая же причина лежит при многих случаях так называемой сенной лихорадки, которая нередко может излечиться внушением. Также многие виды накожных заболеваний лечатся тем же приемом. Часто именно кожные раздражения не происходят от внутренних причин, но от неуравновешенности огненных токов. Жаль, что врачи не наблюдают эту сторону заболеваний. Они лишь иногда признают нервные причины, но пробуют залить их бромом, между тем внушение могло бы дать лучшее следствие. Не забудем, что иногда для скорейшего закрытия ран тоже применяли внушение, чтобы возбудить сотрудничество всего организма. Просить нужно врачей изучать все приемы внушения.
Мы слышим часто о болях старых ран. Они как будто зажили, физическая ткань соединилась, но, тем не менее, страдания продолжаются. Также можно слышать, что только внушение может помочь в таких случаях. Болит поврежденное тонкое тело. Если сознание человека развито, он может своим приказом заставить тонкое тело оздоровиться. Но в других случаях требуется внушение извне, чтобы воздействовать на тонкое тело.
Целительная сила внушения очень велика, но она может быть еще усилена. К Огню внутреннему можно добавить вибрации Огня пространственного. Под таким Огнем понимается сила магнита и электричество. Разные виды паралича могут быть излечены под таким тройным воздействием. Конечно, магнит над головой больного должен быть значительной силы. Электризация должна быть двойной, именно как телесная, так и вибрации воздушные. Можно убедиться, что при внушении такой мощи даже застарелый паралич может поправиться. Нужно неотложно изучать внушения. Нужно понять, что краткие внушения мало приносят пользы; требуется длительное внушение; даже временно внушающий должен жить около больного, чтобы сгармонизировать ауры. Между прочим, это условие гармонизации совсем не соблюдается. Приводят чужого человека, окруженного, может быть, вредными устремлениями, и дают полчаса показать чудодейственную силу. Каждый разумный человек должен понять, что при такой случайной постановке, кроме вреда, ничего не произойдет. Огненная сила требует к себе вдумчивого отношения.
Даже скудоумие на нервной почве может быть излечено таким же тройным воздействием. Только внушение должно быть очень успокоительным, тогда как при параличе оно должно быть приказательным. Можно многие случаи тихого помешательства развить в здоровую жизнь. Сколько несчастных томятся в заключении! Тихое помешательство как бы местный паралич. Нужно дружественно прикоснуться к мозгу и сердцу. Редко происходит такое сердечное прикасание. Больного или боятся, или презирают. Но заболевание могло произойти не по вине самого заболевшего, могла его оглушить вражеская стрела. Много таких случаев, когда не сам человек виновен, но его задела стрела ядовитая. Можно вылечить многих таких помешанных, как бы контуженных.
Опытный врач, оказав врачебную помощь, говорит больному: “Забудьте о болезни”. Он знает, что обычно люди не умеют внушать себе выздоровление. Потому пусть лучше не утомляют себя сомнением о своем состоянии. Люди могли бы помогать себе выздоравливать, направив силы на заживление, но они предпочитают обессиливать себя, не давая природе делать свое благое действие.
Существуют мнимые больные, которые внушают себе все признаки болезни. Но имеются еще более опасные виды, когда человек имеет в себе зачатки болезни и, вместо противоборства, поддается ей, и сам лишает себя возможности выздороветь. При первом случае можно легко действовать внушением, так как самой болезни нет, но во втором — гораздо труднее. Человек сам ускоряет процесс болезни. Он становится слугой своего заболевания; он старается всеми силами усугубить симптомы болезни. Он постоянно следит за собой, но не в желании выздороветь. Он впадает в самое губительное саможаление и тем отгоняет всякую возможность внушения. Человек даже обижается и сердится, когда ему говорят о возможности исцеления. Так можно дойти до опасной степени подавленности, которая уже не может быть претворена в подъем сил и действует как обратная энергия.
Неудивительно, что, наконец, и в больницах применяется внушение. Несколько веков потребовалось, чтобы признали реальность этой энергии. Но и признание весьма ограничено. Вместо широкого применения во всей жизни, начинают пользоваться ею лишь при некоторых хирургических операциях. Но ведь можно прилагать ту же энергию и при ненормальностях пульса, и при нервных воспалениях, и при параличах, и накожных заболеваниях. Словом, психическая энергия может помочь человечеству на всех путях.
Знахарь заговаривает болезнь; но только теперь начинают понимать, что такие заклинания есть просто внушение. Можно заметить, что знахари произносят какие-то непонятные и бессмысленные слова, но мало кто вдумывается, что смысл не в таких выражениях, но в ритме и, главное, в мыслях посылаемых. Можно внушением не только предотвратить боль, но и дать иное направление всему заболеванию. Редко допускается последнее, так как до сих пор не верят в воздействие мысли. Люди отравляют себя неверием.
Следует врачу при многих болезнях предварительно лечению внимательно побеседовать с больным, чтобы выявить его образ мышления. Каждое заболевание отрицанием показывает на потребность внушения, чтобы остановить разрушительный процесс.
Большинство болезней происходит от внушений. Много говорят о самовнушении, меньше обращают внимание на внушение на расстоянии. Можно лечить мыслью на расстоянии, но также можно являть болезни на расстоянии. Такое обстоятельство будет в будущем изучаемо, но сейчас мало кто допускает, что возможно причинить болезнь мыслью издалека. Мысль может быть прямая или косвенная, но стрелы вонзаются в клеточки, расположенные к заболеванию.
Хотя человек и является постоянным объектом своих собственных и посторонних внушений, однако сознательно пользоваться этим методом воздействия не умеет, а главное не хочет. Думают, что для внушения нужны какие-то особенные усилия и напряжение. Между тем, все это просто чрезвычайно. Легче всего бороться внушением с привычками. Вот хочется человеку покурить, или выпить, или раздражаться, или продолжать делать тысячи ненужных и вредных вещей. Как освободиться от них? Внушением, то есть при помощи самовнушения. Выбрать надо спокойное время, когда никто не мешает, и сосредоточиться на мысли о том, что хочет воля. Надо создать четкий образ желаемого действия и погрузить его в свое подсознание с мыслью, что когда придет время действовать, действовать будет сила, вложенная в желаемый образ. Во время процесса мышления следует помнить, что ни пить, ни курить, ни раздражаться в данный момент человек не хочет, что действие относится на будущее, что в этот момент пить бросать не надо и не надо ни от чего отказываться, и не надо ни с чем бороться. Но надо вложить в глубину своего сознания ясную, четкую и сильную мысль, что позыва к никотину, алкоголю или раздражению не возникнет, когда он возникает обычно, и что внушение подсекает этот позыв в самом корне. И надо, чтобы сила желания, вложенная в волю, превосходила силу позыва к привычному действию. Силу эту можно явить, так как искушение подчиниться силе привычки проявится позднее, и в момент внушения энергия на борьбу с самой привычкой не расходуется. Таким образом, против укоренившейся привычки можно собрать такую силу противодействия, что желания потворствовать своей слабости может и вовсе не появиться, когда наступит для нее время проявиться. Но в мысль внушения надо вложить всю свою силу.
Вместо бесплодных мечтаний об освобождении от нежелательных привычек, о самоусовершенствовании, о воспитании характера и воли, вместо всех этих бесплодных попыток можно с пользой потратить время на сознательное и эффективное применение метода самовнушения. Поздно бороться с искушением или слабостью, когда они проявляются уже в действии. Обычно непосильна такая борьба. Но когда в тишине и молчании, не терзаемый в этот момент силой привычки, собирает всю свою мощь человек, то огненная сила сосредоточенной мысли может разрушать ее в самом корне. Запомните, не в момент проявления нежелательной привычки, слабости или искушения надо бороться с ними, но в то время, когда их сила находится в бездействии.
Главный успех медицины в правильной профилактике. Можно удивляться, что до сих пор профилактика имела в виду физическую сторону, совершенно игнорируя психическую. Но все знают, что именно эта сторона имеет главное значение для сохранения здоровья. Известны болезни наследственные, заразные и профессиональные — во всех таких случаях необходимо психическое воздействие, которое может предупреждать развитие болезни. Только своевременная помощь посредством внушения может задержать и даже парализовать зародыш болезни. Не будем надеяться, что люди смогут действовать самовнушением. Только исключительные организмы в состоянии сами почуять первые намеки и волей воспрепятствовать; для большинства человечества необходимо постороннее внушение. Но только в научном государственном размере можно делать такую прививку здоровья. Нужно иметь особые институты, где надо воспитывать целую армию врачей, познавших науку внушения. При этом необходимо строго наблюдать за моральной стороной, так как иначе внушение может превратиться в преступление. Но, так или иначе, подобные учреждения сделаются действительностью. Люди поймут, что даже лучшее санитарное состояние еще не решает проблему оздоровления. Главная эпидемия угрожает со стороны психической. Вы знаете, как растет преступность. Нельзя одолеть ее порошками и вспрыскиваниями, нужны воздействия научно волевые. Даже некоторые бичи человечества, вроде рака, нуждаются в своевременной психической профилактике.
Множество преступников обратится к труду под внушением. Совершенно как пьянство и другие пороки, так же и болезни преступности могут быть излечены волевым приказом. Также не нужно забывать, что многие преступления совершаются под влиянием одержания. Значит, таких людей нужно лечить, но не карать. Конечно, при таком лечении решающее значение имеет усиленный систематический труд; для одержателей каждый труд ненавистен. Они пытаются погрузить в хаос, но сущность труда уже есть проявление. Не следует огорчаться соображением, откуда придут сильные внушения, их много, но они разрознены. Когда же состоится институт психической энергии, он соберет многих полезных сотрудников. Не следует забыть, что институт астрологии будет близким помощником для проверки данных. Недавно правительства стыдились как небесных светил, так и человеческой мощи, но психическая энергия должна занять внимание просвещенных людей. Необходимость равновесия
Здоровье тела, то есть его равновесие, зависит от качества сдержанности. Многие заболевания начинаются от нервов, которыми не умеют владеть. Распущенность нервов влечет за собой неуравновесие и физического аппарата. Начинаются перебои в работе, а затем утверждается и болезнь. Равновесие духа тесно связано с равновесием или здоровьем тела. Можно сказать, что болезни начинаются с неуравновесия духа. Поэтому нельзя допускать, чтобы его что-нибудь нарушало. Спокойствие утверждается, несмотря ни на что. Поддаваться власти явлений, могущих вызывать беспокойства, волнения, страх или утрату равновесия, — значит отдать себя этим явлениям в рабство. Но все они пройдут и во времени забудутся. При разновесии невозможно аккумулировать психическую энергию. Без нее же человек — ничто.
К вопросу о равновесии будем возвращаться до тех пор, пока оно не будет утверждено. Начинать надо с астрала. Его надо заставить молчать, и именно тогда, когда хочется ему проявить свое своеволие. А он готов вибрировать яро на все, лишь бы переживать. Это его жизнь. Ему безразлично, как страдает от этого здоровье или вся система, он хочет жить эмоциями любого порядка, лишь бы только удовлетворить свою ненасытную природу. Серебряная узда духа накладывается, прежде всего, на эту неуемную оболочку. Годы подвижники проводили в трудах и усилиях обуздать этого зверя в себе. Живуч и упорен, изворотлив и хитер, и нуждается в безусловном подчинении.
Чем сложнее обстоятельства, тем больше спокойствия необходимо. Не примите это как нравоучение, но как врачебный совет. Нельзя представить себе, насколько сложные токи могут поражать организм, потому самовнушение о спокойствии так полезно. Люди отравляют себя и все окружающее раздражением. Больше того, раздражаясь, они утверждают, что спокойны. Так будем откровенны сами с собой. Также не забудем, что мгновение молчания может успокоить волну смятения. Пусть врачи исследуют людей во время смятения и раздражения. Они найдут корни их будущих болезней. Удивятся наблюдатели, как при затемнении гармонии проявляются зачатки всех заболеваний. При спокойствии они прячутся и не могут быть усмотрены, но при темных воздействиях обнаруживаются. Прежде врач перед исследованием предлагал больному успокоиться, но теперь он найдет такое состояние непоказательным.
Как часто нарушение равновесия в человеческом организме вызывает фатальные сердечные заболевания. Сколько людей гибнут от болезней сердца. Допуская в сознание тьму, а за ней и силу хаоса и разложения, люди утрачивают равновесие, что, прежде всего, отражается на здоровье тела. Нарушается гармоническая взаимодеятельность органов тела и их функций. Психическое и физическое неуравновесия связаны тесно. Одно порождает другое. От вторжения хаоса надо защищаться всеми мерами, всеми способами.
Нужно очень остерегаться пожирателей психической энергии. Они часто приносят болезни, и не только при личном контакте, но и на расстоянии. Людей можно разделить на дающих и берущих. Первые благодетельствуют людям, наделяя их своей психической энергией, вторые поглощают ее, лишая людей спокойствия, здоровья и равновесия. Нужно очень осмотрительно относиться к людям и поменьше говорить. Молчаливость ведь тоже щит, и щит очень надежный. Говорливость из так называемой вежливости недопустима. Пусть уж лучше обидятся, чем будет допущено расточение силы. Вообще считаться с человеческими условностями и предрассудками стоит порой много дороже, чем пренебречь ими. Болтливость и самообладание, или власть над собой, — несовместимы. Можно иногда спросить себя, не слишком ли дорого платим за несдержанность и болтливость.
Человек, хочет он того или нет, принимает очень активное участие в пространственной жизни. Он яро реагирует на пространственную ноту, и его настроения, состояние духа и здоровье находятся под ее постоянным воздействием. Ошибочно думать, что пространство спокойно всегда и что токи его гармоничны. Пространственные бури и ураганы — явления, с которыми приходится очень считаться. Колебания пространственных состояний вызывают миллионы улыбок или слез, тоску и омрачения на лицах людей. Они вызывают болезни, эпидемии и психические неуравновесия или, наоборот, бодрое, здоровое самочувствие человека. Воздействия эти и их причины столь многообразны, что уследить и схватить их невозможно. Во всяком случае, будем помнить одно — дух неразрушим и дух вечен, ничто не может уничтожить его, и знать, что равновесие духа есть та мощная сила, которая может противопоставить себя дисгармоническим токам пространства и даже бурям и ураганам, бушующим в нем. Сквернословие
Звучание слов должно быть прекрасно, — такая гармония рождает и мышление возвышенное. Сквернословие как зараза пространства несет понижение всего интеллекта. Безобразие во всех видах есть опасная болезнь. По человечеству нужно понять, где целение и где разложение.
Многие подумают, что не стоит заботиться о словах и помыслах, так как мир существует и при проклятиях. Но слепы такие глупцы, точно не видят всех бедствий и несчастий, привлеченных человечеством.
Непозволительно утруждать пространство проклятиями, которые поражают нежданно существа неповинные. Стрела, пущенная в движущуюся толпу, может поразить неповинного. Также и при мышлении можно поразить там, где карма уготовила слабое место. Может быть, без такого удара карма могла бы как-то измениться, но неблагополучие удара может поразить незаслуженно. Потому люди должны понимать свою ответственность за каждое пущенное слово.
Известны примеры, когда проклятия и ругательства причиняют боли даже на дальних расстояниях.
Человек много раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия, и, тем не менее, мир наполняется зломыслием. Никто не желает признать, что такая злобная сила может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия. Пора взглянуть на действительность глазом истинного ученого. Пора в школах сказать о губительном вреде злоречия, но мир обеднел учителями, и некому предупредить малышей о значении злоречия. Они и дома слышат немало злобных проклятий. Но учитель должен указать с медицинской точки зрения о непоправимом вреде зломыслия. Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Не Мир Надземный, но тьма окружит его. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не народится здоровое потомство. Явление ругательства должно найти более строгое наказание.
Предостерегайте, чтобы не злословили на высшие силы. Безумцы не понимают, что мысли их преломляются о мощные лучи и поражают самих безумцев. Если они не падают немедленно мертвыми, это еще не значит, что организм их не начал разрушаться. Своя же стрела найдет зачаток язвы и вызовет ее наружу.
Не злословьте и не проклинайте, ибо град проклятий больно бьет голову сказавшего их.
Можно ли самые высокие понятия поносить ругательством? Такое кощунство нестираемо оседает на ауре. Оно прилепляется к карме, как грязь из-под колеса. Нелегко отмыть ее.
Бранные слова прилипают к ауре и нечистые мысли виснут на ней.
Каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме. Страшный нож не за поясом, но на конце языка. Когда-то придется понять, что сказанное и помысленное неизгладимы. Каждый, помысливший во благо, может радоваться этому, но и наоборот.
Если слова грубы и ругательны, есть ли это простота?
Антипод молитвы — сквернословие. Оно смущает и грязнит пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные ядовитых газов, но кощунства и сквернословие по следствиям своим вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губительного вещества, порождающего устрашающие разрушения. Упаситесь от сквернословия!
Там, где гнездится сквернословие, не ищите истинного познания.
Сквернословие и злословие заражают атмосферу и противны Божественному Началу.
Не изорвите рта злоречием.
источник >> http://emrism.roerich.com/soder.htm