Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Шаманизм


Шаманизм

Сообщений 21 страница 40 из 86

21

Понимаешь, многое показывать нужно обязательно. Вот практика избавления от негативных влияний очень мощная вещь, но вот объяснить то ее я не знаю как. Это надо прямо показывать, двигаться нужно определенным образом. Я подумаю, что смогу более менее простое выложить, может медитативные практики простенькие, но эффективные. Подумаю и выложу.

0

22

Людмила написал(а):

Понимаешь, многое показывать нужно обязательно.

Да, я это понимаю, так что выкладывай то, что посчитаешь приемлемым, будем ждать.

0

23

Thistle Witch
Я беру тайм аут на два дня,очень буду занята. С четверга освобожусь и тогда уже плодотворно и вдумчиво что то приемлемое выложу.

0

24

Долго сидела и составляла весь рассказ по памяти, и выбирала, что же можно, а что нельзя показывать. Выкладываю то, что получилось в виде рассказа. Я сначала наблюдала действо с группой. Несколько человек принимали участие в практике "Изгнания негативных влияний". Я же приняла практику индивидуально, поэтому у меня были несколько отступлений, которые знаю и которыми владею только я. Итак:
Присутствующие сидят вокруг стола. Перед шаманом на столе расположены пять горящих красно-желтых свечей, череп волка на синем платке, используются бубен, четки, собранная в чашу водка (по чуть-чуть из бутылки каждого из участников обряда), буддийский колокол, еще какие-то вещи. Шаман, готовый к началу обряда входит в зал и подходит к своему «алтарю», настраиваясь на действо. Сначала Шаман проводит обряд очищения себя и пространства дымом можжевельника, провел чтение по четкам начальной молитвы-настроя и  инициирующие обряд действия по приглашению духов в пространство обряда. Перед тем, как установилось парное соответствие духов-людей, шаман прошел по часовой стрелке по кругу и над головой каждого  поударял несколько раз в бубен.
На следующем этапе кистью шаман зачерпывал водку из чаши и окроплял ею четыре стороны света и делал что-то еще на своем «рабочем месте». Затем с этой кистью он пошел по кругу сидящих против часовой стрелки, касаясь левой руки каждого кистью, проводя ею сверху вниз вдоль предплечья. Смысл этой части обряда был: омытие, очищение. Следующий этап обряда: низкие удары бубна кружащегося на своем месте шамана активизировали, заставляли двигаться энергию в Нижнем Дан-Тяне (по даосской терминологии) – области ниже пупка, точнее: в позвоночнике этой зоны. Бубен  откладывается в сторону, и какой-то другой музыкальный инструмент с более высоким тоном стал задавать ритм. Далее тон музыкального звука постепенно повышался, и начавшееся в области солнечного сплетения движение стало подниматься, крутясь в стенках позвоночника, вверх. (Вот такие ощущения идут по телу прямо сразу, как начинается обряд). Далее звук сошел на нет, и визуализация прекратилась. Таким образом происходит чистка основного энергетического канала позвоночного столба. После завершения шаманом этого действа, пока он менял в своих руках аксессуары и подготавливал следующий этап,  чувствовуешь себя очищенной, как будто вычистили тебя.

Следующий этап:

Шаман проходит круг по часовой стрелке, опять проходил по часовой стрелке. Ударяет крышечкой чаши по ее стенкам. Звук от удара крышки чаши по ее стенам длился и вибрировал на самой крышке чаши в форме почти плоского диска. Округлая чаша-горшок  тоже посылала в пространство волны звука. И вот этот длящийся на крышке звук шаман подносил к левому уху инициировавшегося. Такое впечатление, что происходит трансформация тебя прямо сейчас. Все эти этапы обряда были необходимыми подготовительными элементами для основного последующего действа. Встречи со своим Божеством-Защитником и воссоединения с ним, инициации им. Каждый встретился с центральным, общим образом Махакалы Бурхана (Михаила Архангела) и затем воссоединился, слился с его энергиями, получив (или возродив) в своих тонких полях его энергетический образ. (Это конечно визуализация задействуется)

Таким образом каждый участник обряда получил персонального защитника внутри себя (или рядом с собой). То есть его теперь можно было «вызвать к действию» или инициировать внутри себя при желании/необходимости, о чем по завершении обряда шаман  и сообщает. В этом и состоит смысл его слов: «Вы, каждый из вас, теперь инициированы или посвящены».
Далее шаман описал характерные внешние особенности этого Божества – Махакалы Бурхана: «Божество воинственное, могущественное, поэтому оно цвета грозовой тучи. В правой руке оно держит меч, в левой руке оно держит чашу. Оно сражается во имя победы добра и справедливости. Это защитник». Далее все визуализируют образ Божества, защитника. Как бы соединяемся с ним. Потом шаман просит прикрыть глаза и сложить пальцы рук в определенной мудре, и  расположить руки относительно тела, чтобы принять соответствующую следующему действию позу. Из пальцев правой руки нужно  мысленно испускать луч огня (словно бы огненный меч Михаила Архангела). Этим огнем нужно как бы окутывать образ, стоящий перед нами. В качестве образа человека надо последовательно представлять  близких, так как именно близких мы и должны защищать-очищать от негатива в первую очередь, по мнению шамана. И огонь осуществлял бы свое очищающее от негатива, пережигающее негативное влияние и связи действие. Убрать негатив, устранить его от человека – в этом и заключается защищающее действие «меча Махакалы Бурхана» в этом обряде. Таким образом представить нужно всех близких своих.
В круг «близких людей» входят не только прямые родственники, а те люди, которые играют большую роль в вашей жизни, взаимовлияние с которыми сильно. Это может быть и друг/подруга, с которым  часто общаетесь и делитесь сокровенным, и аналогичный коллега на работе, и т. Постепенно голос шамана сообщает о завершении  этой процедуры и постепенном выходе из внутреннего пространства во внешнюю реальность. Медитация-обряд  завершена. Но перед завершением обряда нужно попрощаться и разтождествиться с Махакалой Бурханом, превратив его образ в нашем восприятии в маленькую точку и поместив его/ее внутри сердца.
Поскольку я проходила инициацию одна, индивидуально, шаман провел определенные действия по отсечению негатива с меня, постановке защиты и передал мне, как знание и инициацию весь обряд, с тем, чтобы я уже сама могла очищать своих близких и себя. Это действие уже описывать не буду, потому как нельзя, это уже таинство.
Вообще могу сказать,что я очень многое переняла у шаманизма. Благовония например-только им чищу себя,дом и детей. Подношения перед каждым ритуалом, как плата за то, о чем буду просить. Ну и в медитациях мантры тоже. Вот как то так получилось,немного скомкано,но по другому не могу. Часть практик вообще к сожалению не передать, надо присутствовать.

+5

25

Людмила - благодарю за столь детальное и интересное изложение своего опыта, вот это именно то, что составляет практический интерес, думаю многим это будет полезным. [взломанный сайт]

0

26

Thistle Witch
Это надо видеть и учавствовать в этом! Тогда действительно соприкасаешься с неведомым....

0

27

А какие благовония используються кроме можевельника это секрет?Спасибо за интересный расказ.

0

28

Только тибецкие,ядреные,мне их привозят на заказ. Они так пахнут,что хочешь или не хочешь передохнет всяка нечесть. Даже то,что считается мягким все равно глаза выжигает. Очень хорошо траву жечь прямо,травы со священных мест силы,в частности с Ольхона,степной чабрец,горный можжевельник.

+1

29

Шаманские практики. Предсказания

Большинство шаманов являются врачевателями, но они могут заниматься и предсказаниями, заглядывая в прошлое и будущее других людей. Шаман — это видящий. Слово «видеть» происходит от слова «ведать, знать». Тысячелетняя традиция донесла до нас единственное правильное значение этого слова — и это значение является наследием шаманов. Шаман может заниматься ясновидением, когда ему открывается происходящее в настоящее время в другом месте.

Шаман живет между различными реальностями. Он посредник между двумя мирами, и в то же время управитель силами с целью помощи людям.

Путешествуя в Нижний Мир и встречаясь там с духом-хранителем, шаман может посоветоваться с ним. Такие советы обычно называют «предсказаниями». Причины для подобных советов могут быть различными (например, необходимость решить свои личные проблемы, желание получить помощь в работе с пациентом и т. д.). Чаще всего дух-хранитель дает ответ. Иногда он ведет шамана в путешествие по необыкновенным местам Нижнего Мира. То переживание, которое шаман при этом испытывает, и будет ответом на поставленный вопрос.

Шаманское путешествие может быть также совершено по чьей-то просьбе, чтобы заранее узнать, что произойдет с этим человеком в обычном мире. Так, один европеец, посетивший сахов (народ в Сибири), сообщил:

«Когда я уезжал в свое летнее путешествие, я спросил колдуна в Обдорске: повезет ли мне? Он начал бить в барабан и полетел на облаках в место моего назначения. Когда он прибыл к реке Пур, то у него заболела голова — значит, я тоже заболел бы там. В небольшом водовороте в устье реки его лодка перевернулась — это случилось бы и со мной. В конце концов, плывя дальше по реке Таз, он достиг Дающего Свет Духа. Значит, путешествие должно было окончиться для меня счастливо, и я бы благополучно вернулся».

К сожалению, писатель не указал, до какой степени предсказания оказались точными. Консингерр, однако, уважал способность шаманов к предсказаниям. Вот одно из его упоминаний об этом.

«Несколько шаманов, которые никогда не были в Пукальпе в обычном состоянии, посетили его в необычном. Они описали мне улицы и магазины города достаточно подробно для того, чтобы я мог узнать их, а также сообщили, что видели смерть моих родителей. Это было ровно за два дня до того, как я услышал об этом по радио».

Хуанок – это древняя тувинская шаманская система гадания и предсказания на камнях.
Работа с хуанок требует знаний (подчас секретных) в шаманской математике и цифровой символике.
Например, важной является цифра 41. Существует поверье, что гадательные камни обычно имеют особую силу,
если они собраны среди галек 41 реки или добыты из зоба птицы, которая подобрала их с берегов 41 речки.
Гадание по-казахски 41- камешек (41-ќўмалаќ), у киргизов «кумалаки» собираются из 41 катышка овечьего помёта.

Камни в данном случае выступают как некий экран на котором духи что-то показывают гадальщику.
Но если нет таких камней, то можно набрать камни из одной и приспособить их специально для этой цели.
Камни должны быть разноцветными и слегка неправильной формы, но округлые.
Хранить их лучше в специальном мешочке или шкатулке. Соберите все камни в кучку и накройте ладонями, мысленно сосредотачиваясь на задаваемом вопросе. После нужно, не смотря на камни, начать делить их на 3 кучки.
Так у вас образуется три кучки из которых одна начальная.
Дальше эту кучку следует опять собрать и разделить на три вертикальных.
И такие манипуляции произвести с оставшимися двумя кучками - разделить их по вертикали. Это будет считаться за голову, тело и ноги.
Обычно средняя кучка - духовное тело человека, левая - физическое, правая - зловредный дух болезни.
Большой черный камень в голове или теле свидетельствует о заболевании или вторгшемся духе.
Красные камешки свидетельствуют о переизбытке или недостатке энергии (по их количеству)
Много черных мелких камешков могут указывать на потерю души или мелкого зловредного духа надоедающего человеку.
Остальные толкования шаман смотрит сам, так как для разных людей они разные.

Существует еще вид шаманского гадания — на шести камнях. Такое гадание на камнях, выполняют с помощью листа бумаги и одного, небольшого, но природного камня. На листе рисуют три линии, которые перекрещиваясь между собой, делят лист на шесть равных частей. Каждую из частей, по часовой стрелке следует пронумеровать, а потом бросить камень. То число, на которое упадет камень и будет ответом на вопрос, ну а толкования для каждого номера свои.

Нужно отметить такой способ гадания, как гадание с помощью сорока пяти камней. Это такой вид, который шаманы использовали для исцеления человека, потому, что при этом раскрывается именно причина заболевания. А узнав причины тех или иных поступков людей, можно предотвратить неприятности и составить рекомендации, индивидуальные для каждого человека.

Необходимо выделить некоторые общие правила, которыми нельзя пренебрегать при гадании на камнях. Собранные камни не стоит хранить открыто для глаз других людей. Нельзя передавать, лично подобранный набор камней для гадания, другим лицам, а так же использовать эти камешки для иных целей. Не нужно заниматься гаданием, когда рядом находятся люди настроенные скептически, а еще хуже того в присутствии враждебно настроенных людей. Для большей достоверности результата, когда нужно заняться гаданием для себя, лучше просить об этом другого специалиста в этой области. Даже по секрету, о результатах гадания, лучше никому не рассказывать. И последнее: не лучшее место для гадания — стол для трапез.

http://cs316923.userapi.com/v316923764/716/WH7YPBgeqlI.jpg

Источник >>>

0

30

КУРИТЕЛЬНАЯ ТРУБКА

http://cs405216.userapi.com/v405216339/40/RlqPBeI4vAU.jpg

Гаахан, ганза (данза, хамса) – курительная трубка с принадлежностями.

Курение как обрядовая практика в мировоззрении коренных народов представляет собой особый этнокультурный феномен. Как правило, ношение курительных принадлежностей являлось не только практической необходимостью, но и предметом украшения. Курительная трубка являлась личной вещью человека в жизни и загробном мире.
Курительные принадлежности (трубку, кисет, бляшки для кисета, чашечка с копалкой) изготовлялись кузнецами, которых в народе очень уважали и называли дархан (буряты, монголы), нарын-тарган (тувинцы).

Кисет для хранения табака шили девушки. По внешнему виду этого предмета для хранения табака можно судить о мастерстве девушки. Шили обычно из различных материалов: шелка или простого ситца, иногда из хорошо обработанной шкурки домашнего животного.
На матерчатых кисетах пришивали узорные парные металлические бляшки на обеих сторонах кисета. Бляшки имели кольца, через которые пропускалась цепочка. На ней обычно подвешивались вспомогательные предметы. Для чистки отверстия головки применяли серебряный серповидный крючок (hoeo), о серебряный круглый диск (тоншуур) выколачивали пепел. Табак хранили в матерчатых кисетах, украшенных тесьмой, вышивкой. К кисету пришивали шелковую тесьму или крученый жгут, к которым прикрепляли тоншуур и hoeo.
Обычай делать у курительных трубок мундштуки и головки из металла существовал в Сибири давно. В погребальных захоронениях XVIII – XIX вв. в Западной Туве была найдена трубка с медной головкой и мундштуком. Декорирование гравировкой металлические части трубок появилось в конце XIX – начале XX вв.

Жизнь кочевников протекает неспешно, и процедура знакомства гостя и хозяина не составляет исключения. После того, как гость занял место, куда указал хозяин, второй должен подать трубку как символ гостеприимства. Гость в ответ также молча должен предложить хозяину свою трубку. Совершенно недопустимым был отказ от трубки, это расценивалось как нарушение традиции и считалось большим оскорблением для хозяина. Если человек не курил, все равно принимал трубку, прикасался слегка к мундштуку или же клал возле очага.

В старину считали, что курение помогает убить горе человека, ибо боль и горечь вместе с дымом растворяется.

И мужчины, и женщины старшего возраста употребляли табак. Пожилые мужчины и старики курили дэнсэ тамхи (душистый табак), привозимый из Китая. Значение табака и курительной трубки в шаманском ритуале огромно. Шаманы относятся к табаку и курительной трубке, как к особым предметам. Вдыхание дыма табака погружало шамана в мир духов.

Основными предметами, которые помогают шаману войти в транс, а его душе оторваться от тела, считаются бубен и курительная трубка. Бубен производит необходимые для отделения вибрации, а трубка дает дым, подхватывающий душу.
С.И. Вайнштейном записан такой интересный факт: «Нередко во время камлания шаман давал бубну – «коню» прикурить, прикладывая к нему трубку», ибо этот процесс свидетельствовал об «оживлении» бубна.

Источник >>>

0

31

Отец-Небо и мать-Земля

http://cs406221.userapi.com/v406221764/325/4AQmp1EfHzM.jpg

В религии сибирских шаманов главными живыми существами в мире являются Отец-Небо (Тенгер Итсег) и Мать-Земля (Газар Иидж). Согласно преданиям, Чингисхан, который объединил монгольскую нацию, получил свою силу непосредственно от Тенгера, и по этой причине все свои приказы он начинал словами: «Согласно воле Бесконечного Голубого Неба...». Монголы и другие народы, поклоняющиеся Отцу-Небу, почитают его именно в той форме, в которой видят: как вечное, бесконечное голубое небо над головой. Он не принимает человеческого образа, хотя, как считается, имеет, по меньшей мере, Двух сыновей. Культ поклонения Отцу-Небу и Матери-Земле является общим для всех населявших Сибирь народов, встречаясь также среди многих племен американских индейцев.
Погода считается прямым выражением характера Тенгера. Он создает и поддерживает баланс во всем мире, и естественные изменения погоды, как и смена времен года, вызываются именно им. Молния является выражением гнева Тенгера или указателем места сосредоточения высоких духовных энергий. Когда удар молнии считается знаком гнева, вокруг того места, куда она попала, шаман исполняет специальный ритуал (камлание) и танец ёхор, чтобы послать ее обратно на небеса. Объекты, в которые ударила молния, а также метеориты и древние артефакты носят название Тенгерин Ус (волосы Неба). Как считается, они содержат дух, который называется угла и представляет из себя сконцентрированную небесную энергию. Предметы, в которые попала молния, а также метеориты можно положить в молоко или спиртной напиток, чтобы напитать эти жидкости энергией заключенного в таком объекте духа. Шаманы пьют приготовленный подобным образом напиток, чтобы получить силу духа угла. Еще одной формой Тенгерин Ус является безоар , который используется в магии вызова дождя. Это твердая масса наподобие камня или окаменевшего волосяного шарика, которую находят в желудке и кишечнике животных, чаще жвачных, и людей. В древности безоар считался эффективным противоядием.

Ни один шаманский ритуал не начинается без призыва Отца-Неба, Матери-Земли и предков. В ходе ежедневной деятельности человек также должен всегда ощущать присутствие Тенгера и строить свою жизнь в соответствии с этим. Например, когда открывают новую бутылку спиртного, часть ее надо отлить в сосуд, вынести его наружу и предложить Отцу-Небу, Матери-Земле и предкам.Точно так же хозяйка дома должна предложить духам молоко и чай. Для этого женщина обходит вокруг юрты и слегка выплескивает напиток по три раза в каждом из четырех направлений.
Роль Тенгера в определении судьбы каждого человека считается очень большой, что в разговорном языке выражается такими фразами, как Тенгерин бошиг (воля Небес). Согласно этой же традиции, женщины всегда должны держать кухню и кухонные принадлежности в чистоте, потому что позволить им оставаться грязными считается оскорблением Отца-Неба. По праздникам и во время ритуала принесения жертвы духам гор к Тенгеру обращаются с молитвами и также совершают жертвоприношение. Кроме того, в особых случаях исполняется специальный ритуал принесения жертвы только Отцу-Небу. К нему же обращаются во время церемоний вызова дождя, которые проводятся в специальных посвященных Тенгеру и духам гор храмах обу. Каждый человек имеет право прямо обратиться к Отцу-Небу за помощью. Однако, когда взаимное равновесие человека и мира нарушается в результате какого-либо бедствия или вмешательства могущественного духа, только шаман с помощью силы своих собственных духов способен восстановить связь своего пациента с Тенгером и баланс во Вселенной.

В темени каждого человека живет небольшая часть Отца-Неба. Это место является точкой, соединяющей человека, стоящего в центре своего мира, и небеса над ним. Через темя человек получает энергию от Тенгера, которая течет вниз, в центр сферы его души. Каждой частице Тенгера, которая находится в темени, на небе соответствует какая-либо звезда. В зависимости от количества личной силы, которой обладает этот человек, его звезда светит более или менее ярко. После смерти человека соответствующая ему звезда пропадает.

Мать-Земля, как и Отец-Небо, не имеет человеческой формы, а предстает в том виде, в каком видна для любого человека, — как земля, которая растит и кормит нас. Она имеет еще одно имя — Итуген, и имена многих шаманов, особенно женщин, представляют собой различные вариации этого слова, например Ядган, Утган, Удаган и т. д. Этим шаман хочет показать, что он очень сильно почитает Мать-Землю. Ее дочь, Умай, является богиней-маткой, которая заботится о душах тел живых существ, когда они ночью спят в Древе мира. Умай также имеет другое имя — Тенгер Нианиан, которое произошло от тунгусского слова, обозначающего почву.
Выражением мощи Матери-Земли считаются деревья, и, чтобы произвести ритуал поклонения ей, необходимо найти дерево, вид которого в достаточной мере отражает ее силу и красоту. К Матери-Земле и ее дочери Умай обращаются с молитвами о плодородии. Еще одной дочерью Земли и Неба является Голомто, дух огня, которая, как считается, рождается кремнем и железом. Огонь, который зажигают в юрте, находится в центре мира, и через отверстие для выпуска дыма сверху на него падает солнечный свет. Являясь одновременно с этим порождением Земли, ее полезных ископаемых или растительных материалов, огонь представляет собой подтверждение союза между Небом и Землей. Свет огня является напоминанием о свете Неба, а его тепло заставляет вспомнить взращивающую функцию Земли. Так же как и деревья, люди получают силу снизу, от Матери-Земли, а через темя впитывают силу сверху, от Отца-Неба.

http://cs406221.userapi.com/v406221764/32d/67DqysB8NKI.jpg

Источник >>>

+1

32

Вот меня шаманизм превлекает, но я сколько читаю курят они травку как наркоманы. Это и не шаман увидет духов.

0

33

Инструменты очищения.

В прошлый раз я рассказал про камчи - шаманскую плеть, которая, вместе с артышом, является одним из основных инструментов очищения в тувинской традиции. Однако существует и ряд других атрибутов, которые есть практически у каждого шамана. В основном это части животных и птиц.

Звериная лапа.

Один из самых древних атрибутов очищения является лапа барсука. Про этого зверя в Тыве говорят - маленький медведь, а медведь является животным священным и наиболее почитаемым. Считается, что лапа барсука с когтями обладает свойством "выковыривать" заразу из тела человека. Сам барсук использует свои тупые длинные когти для того, чтобы рыть землю для создания "подземных городов", больших нор с множеством туннелей, и поиска пропитания. На подобии самого барсука роющего землю, шаман "роет" в теле человека, доставая оттуда болезни и негативную энергию.
Также иногда используется лапа медведя, но это гораздо более редкое явление и чаще используется при создании медвежьего ээрена (по сути тотема), чем при очистительной работе.

Звериные когти

Такими же свойствами как и лапа обладают звериные когти. Как правило это коготь медведя (в отличии от лапы, коготь чаще используется при очищении), рыси или волка. Идея работы атрибута аналогична идее работы лапы - "выковыривание" плохой энергии.

Крылья птиц

Используется достаточно редко, однако сам по себе атрибут эффективен при работе с очищением. Крыло птицы "смахивает" негативную энергию и болезни с поверхности тела человека и пространства вокруг него. Часто крылья птицы используют в качестве веера для направления дыма артыша.

Хвост лошади

Волосы из хвоста лошади, как правило белого цвета, излюбленный атрибут якутов и алтайцев, также нередко встречается и у тувинцев. Белый лошадиный хвост используется как в целительный обрядах для очищения человека (работает на подобии крыла), так и при очищении предметов и помещений. Часто пучок белых лошадиных волос используется в качестве дополнительного оберега, как в качестве амулета, так и в качестве подвески в доме.

Источник >>>

0

34

Множественность душ, их формы и функции

Все люди и животные обладают более чем одной душой. Эта множественность необходима, чтобы иметь возможность существовать в физическом теле. Во всех регионах Сибири и Монголии исконные жители этих мест верят, что люди обладают, по меньшей мере, тремя душами. Самоеды считают, что женщины имеют четыре души, а мужчины — пять. Животные обладают двумя душами, ожи и сакс, обе из которых имеют способность к реинкарнации. Согласно таким представлениям, души убитых на охоте животных могут снова и снова возвращаться в те места, где они жили, поэтому к ним надо относиться с уважением.

По монгольским верованиям люди имеют три вида души:
— душа сулд, которая остается жить в природе после смерти человека;
— душа тела ами, которая обладает способностью к перевоплощению;
— душа caнc, которая также перевоплощается после смерти человека.

1. Душа «сулд», которая остается жить в природе после смерти человека. Она ассоциируется с центральным энергетическим каналом человека.

2. Душа тела «ами», которая обладает способностью к перевоплощению. Она ассоциируется с солнечным энергетическим каналом, представляет собой действие и желание, будущее и сверхсознание. Ее положительными аспектами являются физическая и умственная деятельность, творчество и самоуважение. Отрицательные аспекты – эгоизм, крутой нрав, стремление доминировать, хитрость, эксплуатация, тщеславие, бесстыдство, фанатизм и аскетизм.

3. Душа «санс», которая также перевоплощается после смерти человека. Она ассоциируется с лунным энергетическим каналом, представляет собой инерцию, прошлое и подсознание. Ее положительные аспекты: существование, эмоции, радость, желание и благоприятствование. Негативные аспекты: сомнения, предрассудки, летаргия, вина, слепая вера, жалость к себе, страх, мечтательность, пристрастия к чему-либо, порнография, сексуальные извращения и черная магия. Так как эмоции рождаются из желания, левая сторона тела представляет собой эмоциональность.
Все три души находятся в энергетическом поле, которое окружает тело человека. Наиболее важной из них для жизни является душа сулд, отделение которой от физического тела практически неизбежно вызывает смерть. Две другие души можно временно отделить от тела без причинения ему вреда. Энергетическая форма людей представляет собой сферу, в которой имеется направленная вверх центральная ось. В этой оси имеется семь отверстий, соответствующих семи человеческим чакрам. Душа сулд находится в темени, где через находящийся там же малый тетер она прямо связана с Отцом-Небом. Две другие души совершают колебательные синусоидальные движения сквозь семь отверстий, имеющихся в оси энергетического тела. Чтобы человек находился в состоянии баланса, души ами и санс всегда должны быть на противоположных сторонах по отношению к оси. Когда человек приходит в возбужденное состояние, скорость колебания душ в его теле увеличивается, заставляя сердце биться чаще и вызывая ощущение прилива энергии или напряжения. Баланс душ ами и санс в теле может быть нарушен в результате атаки сверхъестественных сил или физической травмы. В особенно серьезных случаях эти души отделяются от тела, и, если это продолжается достаточно долгое время, результатом может явиться физическое или психическое заболевание. В случае дисбаланса или потери души человек нуждается для восстановления нормального состояния в помощи шамана.
Сила душ прямым образом зависит от имеющегося у человека количества хиимори. Человеческое сознание, как считается, находится в центре грудной клетки, и в то время как мозг считается ответственным за функционирование тела, истинным местонахождением сознания является именно грудь.

Наиболее полно обладающей индивидуальными чертами среди душ человека считается душа сулд. Она живет в человеческом теле лишь раз, после чего постоянно пребывает в природе. После смерти человека душа сулд некоторое время продолжает пребывать поблизости от его тела, и некоторые племена создают для таких духов специальные дома — онгон, чтобы держать их все время поблизости и получать от них помощь и защиту. Приблизительно через восемь поколений душа сулд становится природным духом. Живя в теле человека, эта душа не хранит воспоминаний о прошедших поколениях и отвечает за формирование отличительных качеств его личности. Признаками силы души сулд считается харизма (умение оказывать влияние на окружающих) и чувство собственного достоинства. По этой причине величавость гор или деревьев обычно объясняют тем, что в них живет сильная душа сулд.

Душа ами отвечает за поддержание жизни в теле. Она связана со способностью дышать, амисгал. После смерти человека она возвращается на Древо мира, где живет потом на ветвях в форме птицы. Душа ами часто воплощается в одном из потомков умершего человека. В промежутках, когда эти души не находятся в физическом теле, о них заботится богиня-матка — Умай, которая посылает их на духе коня, омиси мурин, в тело вновь рождающегося человека. Хотя душа ами может временно покинуть тело, в целом она остается в нем до смерти.

Душа санс, подобно сулд, вносит свой вклад в формирование личности человека, но содержит в себе коллективные воспоминания предыдущих поколений. Живя между реинкарнациями в Нижнем мире, душа санс может иногда возвращаться в наш мир в виде призрака, чтобы повидаться со своими родными или друзьями. Ответственным за перевоплощения душ санс является правитель Нижнего мира, Ирлег-хан, и он решает, где и когда они входят в физическое тело. Если во время жизни на Земле душа совершала очень плохие поступки, после смерти человека Ирлег-хан может отправить ее в Эла Гурен, часть Нижнего мира, где такие души остаются навечно. Душа может временно покинуть тело и иногда отправляется в путешествие в Нижний мир. В таком случае шаман должен встретиться с Ирлег-ханом и убедить того отпустить ее обратно.

Триаду, которую составляют человеческие души, можно считать комбинацией сущностей из всех трех миров. Душа сулд больше всего связана с нашим миром, потому что она не имеет другого места для обитания. Душа ами живет на Древе мира и таким образом практически является обитателем Верхнего мира. Душа сане совершенно определенно считается обитателем Нижнего мира. Необходимость иметь несколько душ для того, чтобы являться видимым физически существом, подразумевает тот факт, что любое из живущих на Земле в физическом образе существ является пересечением духов более чем одного из трех миров.

Источник >>>

+2

35

Духи животных

http://cs303114.userapi.com/v303114764/1735/TGZ5Eurb_pg.jpg

Мир лесов, рек и озер является домом для диких животных, которых человек использует ради своего выживания. В монгольском языке животные называются йми-гаан — «имеющие душу ами», потому что, подобно людям, они имеют душу живого тела ами, которая отвечает за его тепло и дыхание. Души ами, принадлежавшие животным, перевоплощаются в животных того же вида, так что олень возвращается обратно как олененок, тюлени возвращаются как тюлени, а медведи совершают реинкарнацию в медведей. Так как животные имеют душу, считается, что они, подобно людям, имеют также личность, язык и даже определенные психические способности.

Так как считается, что животные имеют души, которые обладают способностью к перевоплощению, существует множество правил, описывающих, как надо убить зверя таким образом, чтобы не обидеть его душу. В противном случае она может разозлиться и отказаться вернуться на охотничьи территории племени и даже убедить остальных духов животных уйти в другие места. Когда охотник-рыболов убивает большое животное или ловит большую рыбу, он может оплакать их смерть, чтобы успокоить душу этих животных. Также охотники извиняются перед своей добычей за то, что пришлось ее убить, говоря, что им понадобилось их мясо и шкура для собственного выживания.
Домашних животных убивают также с уважением. Голову не отрубают, потому что считается, что перерезание горла повреждает душу ами. Голова, шея, легкие и сердце, которые имеют коллективное название зулд, являются местом обитания души ами и должны быть отделены от остального тела как единое целое. Когда животное убивают во время жертвоприношения, его шкуру и зулд вешают на шестах, направленных в небо. Также после того, как съеден убитый на охоте медведь, его череп, а иногда целый скелет вешают на шест или кладут на специальный помост в лесу.
Уважение, испытываемое к духам животных, диктует определенные правила ведения охоты. Прежде всего, входя в лес, человек должен вести себя почтительно: не смеяться, не бегать и не кричать, а двигаться аккуратно и незаметно, подобно лесному зверю. Бросать ветки в деревья считается оскорблением лесных духов и поэтому является табу (нугелтпей). Также запрещено мочиться и бросать камни в источники воды. Убивать животных можно только ради еды или меха, и делать это надо быстро и гуманным образом. Пойманная дичь должна быть разделена между всеми, причем ее нельзя запасать впрок. Тушу необходимо разделывать особым образом (ес-той). Следуя этим правилам, люди могут быть уверены, что убитая дичь опять вернется на их территории, а с духами животных сохранятся хорошие отношения.

Источник >>>

+2

36

Священные горы и деревья

http://cs303114.userapi.com/v303114764/1709/BPkfmvhf_oI.jpg

Горы, водные потоки, лес и отдельные скалы являются не только частями Матери-Земли, но также и местом обитания газрин изен, духов природы. Многие, если не все из них, были когда-то душами людей, предков, которые жили так давно, что их многочисленные потомки забыли о их существовании и потеряли с ними всякую связь. Если обратиться к истории человечества, легко представить, как много этих духов существует в природе. Горы и величественные деревья, как говорят в Сибири, имеют сулд — этим же словом обозначается душа человека, которая остается в природе после его смерти. Скалы и деревья необычного вида считаются обладающими сильным духом, поэтому к ним относятся с уважением и предлагают подношения в виде табака и спиртных напитков. Поскольку духи природы встречаются повсюду, строго запрещается оскорблять их, без необходимости уничтожая запоминающиеся детали земного ландшафта или деревья, имеющие странную форму. Злой природный дух обладает большой силой и может создавать множество проблем обидевшему его человеку или сообществу людей до тех пор, пока шаман не умиротворит его или не подчинит своему контролю.
Духи гор считаются очень могущественными, и к ним обращаются с молитвами о хорошей охоте и обильном урожае. Церемонии, во время которых произносят такие молитвы, обычно производятся старейшими членами клана или племени в дни равноденствий и солнцестояний. Поклоняются духам гор и другим газрин изен в специальных местах, называемых обу, которые представляют собой конические груды обломков скал и веток деревьев, высотой 2—3 метра. Встретив во время путешествия обу, человек должен обойти его три раза кругом и положить на него еще один камень. Делая это, человек не только демонстрирует уважение духу, который может ему позже и не понадобиться, но также добавлением камня символически увеличивает силу этого духа, а взамен получает хиимори и удачу в своем путешествии. Кроме этого, обу являются местами проведения некоторых ежегодных церемоний для живущих поблизости людей, во время которых возносится хвала местным духам, Отцу-Небу, Матери-Земле и другим сверхъестественным силам. Устремленная вверх форма обу символизирует точки более близкой связи между землей и небесами, точно так же, как вершины гор считаются более близкими к Тенгеру и поэтому заряженными спиритической энергией.
________
На фото - Шаман-гора. По преданию, эта священная гора и никто из людей не должен входить в пещеру этой горы. Местные жители чтят этот обычай. Туристов, которые захотели побывать в этой пещере, в будущем постигало наказание в виде болезни, несчастий, ранней смерти.

Источник >>>

Предание о Мысе Бурхане >>>

+1

37

Thistle Witch написал(а):

По монгольским верованиям люди имеют три вида души:

не вся душа перерождается. если провести аналогию с бурятским шаманизмом, то там троедушие, в котором перевоплощается только 2 части.
1) ами (“дыхание“) - верхний мир - перерождается, связана с родом, символ - птица, животные тоже имеют эту часть души;
2) сунесу - нижний мир - перерождается, не связана с родом, символ - скитание по водам, это та часть души, которая может выходить из человеческого тела, именно она получает воздаяние после суда;
3) сульде (человеческая индивидуальность, «дух», «жизненная сила») - средний мир - не перерождается, а становится природным духом, расположена обычно у макушки.

С форума http://www.aworld.ru

На одном "просветлённом" форуме, эту самую макушку называют тем самым сакральным местом, концентрируясь на котором можно достигнуть всего и вся, именно потому что там Душа (Высшее Я), но боюсь, многие имеют ввиду именно Сверх Душу, а вовсе не природный дух :crazy: Скажу, что более расположена к версии "бурятского шаманизма". Я видела бурятскую (и другие похожие) магию немножко, и у меня челюсть отпала, я её потом долго собирала. ТИС, классный материал  :cool:

нижний мир - перерождается....это та часть души, которая может выходить из человеческого тела

А вот как вариант (версия) почему так легко мы попадаем ЧАЩЕ в нижние миры!  :idea: Видимо, в эти моменты мы выходим из тела этой душой, а  душа-ами, возможно как-то по иному воспринимает все эти передвижения (состояния) и ей не надо выходить, а, к примеру, лишь расширить своё сознание, или сверхсознание [взломанный сайт]

0

38

Источник и автор тут==>

Про потерянные кусочки души.
Я в сто пятнадцатый раз сажусь писать пост про потерянные кусочки души. Иногда мне кажется, что я его уже написала, я ищу его, не нахожу и снова сажусь писать. И у меня нет слов, чтобы рассказать про это так, как хочется. Чтобы получалось не сухим языком психологических терминов и не вычурными попытками превратить шаманскую терминологию в бытовую.

У психологов ситуации, в которых личность расщепляется, называются психотравмирующими ситуациями или просто травмой. Шаманы говорят, что происходит что-то невыносимое для человека. Психологи говорят о расщеплении личности или о застревании в ситуации. Шаманы говорят про потерянные кусочки души.

Я знаю, что этого поста от меня ждут сразу несколько человек. Я напишу его. Написала. Факты немного искажены, но все случаи реальны.

Сколько их было у нас, событий, которые отрывают от нас маленькие или большие частицы, делая нас на время сильнее, а в целом - более слабыми?

Нормальный защитный механизм, позволяющий вынести боль - отключить те участки, которые за боль отвечают. При физической боли это может быть даже потеря сознания или кома. При душевной боли... Как защититься, когда боль в душе становится невыносимой? Например, сделать вид, что ничего не происходит. Перед самим собой сделать вид. Или просто заставить боль заткнуться.

В случае потери близких - кто-то убивается и ничего сделать не может, а кто-то... всегда есть кто-то сильный, который берет себя в руки и делает все и за всех. И даже не плачет. И хорошо, если сможет плакать хоть когда-нибудь. Потом. Если сможет. Потому что там, где воспоминания об ушедшем - огромная немая мозоль. Нельзя чувствовать эту боль. Нельзя. Слышали, наверное, выражение "оглушенный горем"?

При разрыве с любимым человеком. Боль невыносима. Та половинка, которая может чувствовать - получает запрет на чувства. Нельзя. Чувствовать нельзя. Опасно.
Или по-другому. Половинка, которая может чувствовать, навсегда остается в мире воспоминаний о чувствах. О том, как было хорошо. О том, как любили. В прошлом. А в настоящем - некому любить. Живет и действует та половинка, которая плохо чувствует и любить не умеет.

Маленькая сильная девочка приносит в жертву свою свободу, пытаясь сохранить семью родителей. "Я буду хорошей - только будьте вместе". И остается там, где охраняет эти отношения. Девочка вырастает, но часть её продолжает охранять союз родителей. Всегда. Даже после того, как они сохранили семью.

Маленькая девочка, сидящая на стуле в детском садике - "Заберет ли меня папа этой ночью?" Девочка вырастает, но маленькая частичка её продолжает настороженно ждать от совсем уже других людей - заберет ли? Не бросит ли? Могу ли я опереться на него, или мне опять ночевать там, где страшно и не хочется?

Маленькая девочка на больничной кровати, от которой уводят маму. Взрослая женщина здесь и сейчас прекрасно знает, что мама не виновата, что она не предала, что ей просто нельзя было остаться. Но маленькая девочка думает о предательстве. И забылось уже все давным давно, а часть, которая когда-то доверяла маме - заткнулась навсегда в тот момент, когда мамины каблуки стихли на лестнице...

Маленький мальчик, чей сделанный собственными руками самолетик исчезает под толстой жопой соседки. И в результате - и руками больше ничего делать не хочется, и женщины с толстыми жопами убийцы и душительницы. Потому что невыплаканные слезы действительно душат.

Думаете, речь идет только о маленьких? Нет. Девочка-подросток, которая взваливает на себя заботу о близких вместо папы и остается в этой ситуации, застыв памятником собственной силе. И взрослой женщине уже совсем не до близких - она там, где, как кажется частичке её души, она нужна больше всего.

Мальчик-подросток, оставивший первую любовь в пионерском лагере. Смешно, да? Не смешно, когда это становится первой и последней любовью. Когда больше попросту нет сил любить... Когда частичка души, способная делать это, осталась где-то там, возле прощального костра.

Взрослая женщина, которая не смогла добиться поставленных целей и до сих пор прячется от якобы позора где-то далеко-далеко в собственых воспоминаниях.

Взрослый мужчина, который навсегда застрял там, в солнечном лете, с морем, песком и солнцем. И нечем ему больше радоваться жизни. И нечем ему больше отдыхать - частичка осталась там, где хорошо.

А есть еще множество других историй, где есть страх, беспомощность, унижение, насилие - и в этих ситуациях мы тоже оставляем кусочки души.
Получил двойку - приготовил обед - наругали за двойку - потерялся кусочек души, который хочет готовить.
Принесла домой котенка - выставили котенка на мороз - и нету больше кусочка души, который умеет сострадать.
Позвонил по телефону - нагрубили - больше я за телефон не возьмусь. Нету больше части, которая легко может снять трубку и пообщаться.
Проявил инициативу - получил по носу - и кусочек души, отвечающий за творчество, в дальнейшем предпочтет не показываться.

И каждый потерянный кусочек делает нас слабее. И с каждым потерянным кусочком тускнеет мир. Мы не замечаем этого, как не замечаем пыли на телевизоре. Но вдруг начинаем удивляться - почему? Почему вдруг я не могу больше делать того, что легко делал раньше? Почему я больше не могу любить самого близкого человека? Почему плачущие дети вызывают у меня злость? Да потому что. Потому что часть, которая умеет любить и прощать слабых давным давно получила по носу и за любовь, и за прощение. И теперь крепко спит. Или горько плачет там, в прошлом...

И как собрать эти кусочки в единое целое?
У психологов свои методы - от психодрамы и расстановки до линии времени в НЛП. Есть у меня подозрение, что и психоанализ с его находками про детские потрясения, вполне способен собрать душу по кусочкам - ну, по крайней мере, вспомнив, где какой кусочек потерян.
У шаманов - свои методы, когда за кусочками души отправляется шаман. Если отбросить фентези-терминологию в виде верхних и нижних миров, а сравнить суть процесса психологической помощи и помощи шамана и там, и там мы находим, уверяемся в безопасности современной ситуации для потерянного кусочка личности, и принимаем этот кусочек в себя.

И не важно, каким из методов пользоваться - все равно мир приобретает снова яркие краски и чистые звуки, будто бы с телевизора стерли пыль. Все равно наши вновь приобретенные кусочки начинают видеть в мире те детали, которых мы раньше не видели. Все равно появляются откуда-то новые силы...

Вот как-то так.

Если знаете, что так бывает, скажите - да.

Восстановление разбитого на части "Я" © Сандра Ингерман.
Честно говоря, совершенно не ожидала, что пост, написанный в конце рабочего дня, вообще кто-то прочитает - собиралась днем дать на него ссылку, чтобы показать тем, кто до вчера не дочитает.

Спасибо вам всем за то, что отозвались. Спасибо за согласие и за возражения. Спасибо за разные углы зрения. И просто - спасибо.

Про практику работы.. Давайте попробую рассказать про практику.
С самого начала стоит сказать, что совсем не так давно слово "душа" я не употребляла вообще. Личность. И субличности. Это было для меня понятно и просто.

То, что могут психологи:
Первая техника, которую я узнала, подходящая для работы с расщеплением при психотравмирующем событии - это трансдерривационный поиск или линия времени. Суть её сводится к тому, что человека возвращают в воспоминания детства, по чуть-чуть приближаясь к моменту травмирующего события. Выглядит это часто, как надуманные воспоминания, однако звонки родителям после консультации подтверждали - "да, папа носил усы, но очень недолго", "да, в прихожей стоял велосипед, но это было в квартире на Бронной, когда тебе и двух лет не было", "да, у нас был кот, но его выгнали, когда ты была совсем крошкой" и еще много всяких разных "да" (думаю, меня читают многие, с кем мы так или иначе вспоминали...).
В большей части моих работ не было ничего страшного, такого что с точки зрения взрослого человека может вызвать травму - ну дерутся посторонние дядя с тетей. Ну подтолкнул с горки чужой дядя, чтобы быстрее ехала. Ну ругаются мама с бабушкой, а ты в пуховом платке стоишь потеешь. Ну плачет братик в коляске, а ты не можешь его успокоить, потому что мама запретила к коляске подходить - и братика жаль до слез, и мамы боишься до икоты... Ничего страшного с точки зрения взрослого человека, однако же - болит потом всю жизнь И забылось, а рубец остался, да еще и онемевший. Мы не будем говорить про изнасилования или про домогательства отцов. Не хочу. Мы не будем говорить про пережитые ребенком позор и унижения. И без этого больно. В заключительной части техники травмированному ребенку дается тот ресурс, который мог бы ему помочь - поддержка родителей, добрая фея, восстанавливающая справедливость, или даже простое взрослое осознание факта, что ничего страшного не происходит, или сообщение о том, что в дальнейшем все развивалось вполне себе сносно, а местами даже и хорошо. После этого человека возвращают в настоящее и разворачивают в будущее.

Психоанализ - писала в посте, но повторюсь. Мне кажется, что он по крайней мере помогает обнаружить, где могут прятаться эти самые кусочки души. Психоанализ создает безопасный контейнер, в котором можно вернуться к потерянной частичке и вернуть её в сознательное, дав возможность жить и действовать.

Психодрама позволяет ставить различные части личности и объединять их. В разных стилях и в разных жанрах, но эта работа должна давать результат, восстанавливающий целостность.

Расстановка работает с субличностями на мой взгляд даже эффективнее, чем психодрама. Готова принять возражения психодраматистов. Да и не важно, в конце концов, каким методом мы пользуемся, если краски становятся ярче, а звуки чище, и возвращается потерянные эмоции.

Работа с фигурками в индивидуальном консультировании - не очень важно, в психодраматическом стиле ведется или в расстановочном.

При работе с терапевтом важно, что он может притормозить работу, если она уходит в лишком сильные и болезненные эмоции, что он может ускорить ее, или направить в нужное русло.

Про шаманов:

Про шаманов я не знаю почти ничего, за исключением прочитанной по рекомендации моего преподавателя и личного психолога книги Сандры Ингерман "Возвращение души". До прочтения книги я как раз словом "душа" и не оперировала совсем. Книга... Не смотря на то, что я не верю в верхние, нижние и средние миры и не очень-то верю, что можно по ним путешествовать душой, оставив тело - я все-таки читала её с интересом. Читала и ревела. Потому что понимала - я оставила частичку души и тут, и там, и еще вот тут... Ко второй половине книжки я собралась, перестала реветь и вдруг поняла, что я давно делаю практически то же самое, что и Сандра. Только называю это по-другому.

Сандра находила части души - маленькую заплаканную девочку, маленького счастливого мальчика, взрослую униженную женщину - кому кого. И приводила их за руку владельцу - рассказав по пути, что боль, страх и унижение уже давно прошли. Что их хозяин вырос и находится в безопасности, что он многого достиг, что его больше не надо спасать и ему больше не надо прятаться. Для приведенной частички души произносилась ритуальная фраза "Добро пожаловать домой" и потом об этой возвращенной частичке нужно было обязательно позаботиться - показать ей, как изменился мир, с тех пор, как она застряла где-то, побаловать её чем-нибудь, что обрадовало бы её в том времени, где она осталась.

В прошлом году, когда стали удаваться первые работы по нижеописанной методике (я её предложила для самостоятельной работы), я спрашивала тут, в ЖЖ - что вы делаете, когда сталкиваетесь с реальностью того, во что не верили?

Самостоятельная работа:

Не уверена, что это панацея и поможет всем, но для значительной части мелких проблем типа звонков по телефону подойдет. Можете попробовать пойти дальше, и поискать всех своих обиженных мальчиков и девочек.
Для самостоятельной работы подойдет больше всего методика, похожая на методику Сандры.
Суть в том, что вам надо увидеть себя - маленького ребенка, подростка, или уже взрослого - в той ситуации, где, по вашему мнению остался кусочек души. Окликнуть. Вступить в разговор. Позвать за собой. Успокоить. Рассказать, что все позади. Похвастаться тем, что изменилось. И сказать "Добро пожаловать домой". Если о какой-то причине ваш кусочек не хочет идти с вами - идите в другие проблемы, собирайте другие кусочки. Может быть, после этой работы вернутся и прочно застрявшие кусочки. Потом несколько дней смотрите на мир глазами этой части.
Да, впрочем, вы и сами увидите, что краски и звуки изменились, что в окружающей вас обстановке много вещей, которых вы не замечали - а теперь их замечают ваши возвращенные кусочки. Сами увидите, как изменится ваше отношение к тем, кто рядом...
Когда я прошла через подобную работу прошлой осенью (не одна, а с терапевтом, потому что речь шла о смерти отца - невыносимом для меня событии, которое я отрицала пять лет) - я даже порой сбивалась со счета на тренинге, потому что моя возвращенная часть включалась неожиданно и переставала считать, девчонки, наверное, помнят - приходилось извиняться.

Общее во всех методиках:

Почему-то в работе с психотравмирующим событием картинка видится со стороны. То есть потерянная субличность почему-то всегда вне нас.

Частичка души - это не бесформенный осколок, а то наше состояние, в котором мы пережили болезненное для нас событие.

В психоанализе считается, что частичка вытесняется в бессознательное, а наша работа позволяет вернуть её в сознание.

В НЛП считается, что потерянная частичка находится в памяти, но забыта и игнорируется для пущей безопасности.

У шаманов считается, что частичка застряла в верхнем, нижнем или среднем мире, и там все время переживает то, из-за чего отщепилась.

Психодрама и расстановка, не отрицая мнений НЛП и психоанализа, предполагают, что отщепившаяся частичка может вполне нами осознаваться, но не готова проявиться или хотя бы пойти на контакт.

Во всех случаях возвращенной субличности должна быть обеспечена безопасность, и предоставлен контекст, в котором она имеет полное право проявляться. Ей надо рассказать про не пережитое ею ваше прошлое, познакомить с настоящим и заглянуть в будущее.
Как-то так.

Если кто-то надумает работать самостоятельно - расскажите, пожалуйста, что у вас получилось.

***
А вот и клип в тему про кусочки Души  8-)
Анна Пингина - Ласточка

+3

39

Головной убор шамана.

http://cs307613.userapi.com/v307613785/2de6/eKmSOfBzEis.jpg

Головной убор шамана – неотъемлемый атрибут в шаманском одеянии. Представляет собой шапку с жгутами или полосками кожи на передней части, закрывающей лицо шамана. Считается, что тем самым шаман отгораживается от реальности среднего мира, служит так же дополнительной защитой от неблагоприятных духов, обеспечивает некоторую защиту. Существует мнение, что это защита скорее для окружающих, ибо лучше не видеть глаза шамана во время камлания. Жгуты на головном уборе шамана из кожи, ткани и изображали шаманские "дороги" по мирам вселенной. Сама шапка расшивается различными рисунками солнца, неба, тотемического животного. У бурятских шаманов шаманов на шапке - майхабши вышиты два глаза. Они символизируют глаза входящего в тело шамана онгона. Во время транса глаза шамана закатываются, и вселившийся онгон уже начинает смотреть на этот свет с помощью глаз на шапке. На задней стороне шапки пришиваются длинные широкие полоски ткани спадающие до пола на спину на подобии волос. Эти ленты из полосок ткани символизируют многоголовых змей, а используемые цвета олицетворяют характерный пестрый окрас шкуры змеи. Также шаманская шапка может изображать голову духа-тотема. Также на шапку иногда вешались колокольчики, фигурки гагар, символы солнца неба и луны.

Источник >>>

+1

40

Шаманский взгляд на энергетическое строение человека отличается от общераспространенной индийской модели чакра (санскритское «колесо», «воронка», «водоворот»), классически состоящей из семи центров и начинающейся с основания позвоночника. Для шамана ось, на которой располагаются все центры – чокыры, соединяет две точки, находящиеся вне тела.

http://cs323719.userapi.com/v323719898/17f5/C1ANbk1_MCo.jpg

Одна из них – это центр материальной сферы Орла, а вторая – центр духовного Неба Ворон.

Шаманы насчитывают десять (девять) чокыров и располагают их на линии с началом в точке ниже ступней и концом в точке чуть выше головы. Мистический отрезок от нижнего капу – чокыра до основания позвоночника называется Столпом Земли. Достигнув крестцового сплетения, он соединяется через позвоночник со Столпом Неба, концы которого совпадают с основанием мозга и верхним капу – чокыром. Восемь областей или силовых центров находятся поперек этой линии, выполняя функции извлечения, переработки и хранения жизненной силы. Чаще всего жизненную силу описывают как жидкую субстанцию, хотя на самом деле она не имеет ничего общего с жидкостью, в обычном понимании. Дело в одном из её основных свойств – это текучесть. Струясь по человеческому организму подобно крови, она образует специальные энергетические каналы, сходные по значению, с Вселенским Реками. По этим каналам жизненная сила поднимается из нижних чокыров, в более верхние и через периферийные ответвления распределяется по всему организму. Энергетические каналы, равно как и чокыры, не являются анатомическими образованиями. Они образуют особую структуру электромагнитного излучения, наполняющего каждую клетку физического тела жизнью и осознанием.

Источник >>>

+2


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Шаманизм