Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Младшие Арканы » Посохи


Посохи

Сообщений 21 страница 24 из 24

21

ДЕСЯТКА ЖЕЗЛОВ КАК ПЕРЕХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЭНЕРГИЯМИ.

http://seahorski.ru/images/Publ/31TenOfWands_U.jpg

Сегодня опять стихия Огня. Ближе всего в русском языке, по моему мнению, стоит слово "энергичный", если выбирать из эпитетов. Видео хорошо это иллюстрирует, смотрим.

Великолепный видеоряд, практически говорящий. Для меня это явная Десятка Жезлов, символ напряжения всех сил, работы на пределе возможностей, неимоверных перегрузок перед выходом на орбиту второго дыхания. Прорыв через некий незримый барьер, отделяющий обыденную работу с энергиями (неважно какого рода) и личностный, вдумчивый подход к обладанию властью над этими энергиями.

Фигуры гигантов, снисходительно взирающих на обычных людишек, четко ассоциируются с придворными картами. Одной из них и становится Десятка по итогу своего логичного развития - явный намек на Пажа Жезлов, новичка в работе с энергиями на личностном уровне.

Источник >>>

+1

22

О СПОРТ, ТЫ - МИР! ПЯТЕРКА ЖЕЗЛОВ

  История Таро насчитывает несколько сот лет. По крайней мере я имею в виду официальные данные. Тем не менее даже этих сот лет хватает, чтобы современному тарологу порой было непросто докопаться по истинного смысла Арканов. Просто потому, что сюжет Аркана Таро может базироваться на изжившем себя понятии или событии, анахронизме.

   Поэтому настоящий таролог всегда немного историк, стремящийся откопать в пыльных архивах зерно истины.

На днях пролистывал ЖЖ, наткнулся на довольно занятную для любителей истории Венеции статью.

Одна из иллюстраций живо отозвалась в голове знакомым сюжетом, прочитал статью внимательно - так и есть, явная пятерка Жезлов Уэйта. И по картинке, и по смыслу: суета, драка ради драки, «для души», просто чтобы доказать другому свое превосходство. Это своеобразный клапан, позволяющий относительно безболезненно выпустить на свободу накопившуюся в «стабильной» четверке энергию. В современном мире нам хватает для этой цели спорта, и то до сих пор вместе с энергией вырывается злость - как атавизм, захватывающий толпы футбольных фанатов своей внутренней силой.

http://seahorski.ru/images/Publ/venice1.jpghttp://seahorski.ru/images/Publ/venice2.jpg

Предлагаю ознакомиться. Автор – ЖЖ-юзер satchel17. Основная мысль, необходимая для понимания духа карты найдется в начале статьи, последующий текст и гравюры – для любопытствующих.

Венеция не зря звалась "Serenissima” ("Тишайшая") - там не бывало ни бунтов, ни дворцовых переворотов. В политическом плане власти поддерживали порядок железной рукой.
И в то же время в городе шла, можно сказать, перманентная война. Все население делилось по районам на хулиганские фракции, столетиями дравшиеся между собой палками и камнями. К 16в., в результате обьединения фракций, образовались 2 мега-фракции, «Николотти» (вся западная часть города с приходом Сан-Николо) и «Кастеллани» (восточная часть с районом Кастелло). У первых главной ударной силой были рыбаки, у вторых - рабочие верфей Арсенала. Но участвовали и все остальные - между фракциями не было ни политических, ни сословных различий, вообще никаких причин враждовать. Дрались просто для души.

Обычное название "guerre sui ponti” ("войны на мостах") не очень удачно, сражались они повсюду. Но слово guerre тут уместно. Это была именно война - постоянные засады и рейды, случайные стычки дозоров (часто переходящие в массовые побоища). А по выходным - генеральные сражения на мостах, "guerra ordinata”. Историки писали про это огромные хроники, художники рисовали картины. Для населения guerra ordinata былa популярнейшим спортивным праздником, где можно и поболеть, и поучаствовать, и выпить за победу.
Войну вели организованные армии мастеровых, и вся терминология была военной: «солдаты», «капитаны», «генералы». "Генерал" выводил в поле до 1000 "солдат". Был штаб из ветеранов-padrini («крестные отцы»). Была даже структура отставников, седые vеcchi venerandi ("почтенные старцы"). Их задачей было накачивать молодежь перед боем, напоминая о славных победах предков над гнусными «краболовами»/«смолоедами».
До конца 16в. драки на мосту велись заточенными палками, с укрепленным в кипящем масле острием. Наносились как рубящие, так и колющие удары, поэтому бойцы носили кирасы (или кольчуги), шлемы и щиты. Вместо щита могли просто набросить плащ на левую руку.

Власти занимали двойственную позицию. Теоретически все это запрещалось, под страхом 5 лет на галерах или 7 лет в тюремной камере «без солнечного света.» Но фактически смотрели сквозь пальцы, многие патриции сами были болельщиками. Случалось, что во время боя вся госмашина стояла - парламентарии массово сбегали с заседаний, чтобы покричать за свою команду.

Нередко власти и сами просили фракции устроить бой для развлечения знатных гостей. Одно из таких сражений прошло в июле 1574г. для короля Франции Генриха III. 600 участников рубились палками 3 часа подряд. Генрих сначала с энтузиазмом болел за Николотти, но затем жестокость боя его покоробила, и он попросил прекратить. Как утверждает отчет о визите (написанный, правда, много позже), он заметил: «Для забавы это чересчур, а для войны недостаточно».

Произвести впечатление на человека, не так давно видевшего Варфоломеевскую ночь - это надо уметь. В день отьезда короля палочные бои были опять запрещены, на этот раз всерьез. Народ упирался, но к началу 17в. палки и доспехи все же исчезли, бои стали кулачными, и возникли какие-то правила.

Конечно, спонтанные побоища по-прежнему шли как попало, но guerra ordinata - дело другое. Сначала проводили индивидуальные боксерские поединки (mostra) между лучшими бойцами. Голые по пояс или в рубахах, они становились на равном расстоянии от середины моста, и по сигналу бросались друг на друга.
Венеция, Ponte dei Pugni, «Мост Кулаков» (фото из сети). Чтобы не мерять дистанцию каждый раз, на популярных мостах вмонтировали мраморные изображения ступней - разметку для начальной позиции бойцов.

http://seahorski.ru/images/Publ/venice3.jpg

Поединщики носили на правой руке (позже на обеих) кожаную перчатку. Били в основном правой, левой закрывались. Бои шли по строгим правилам - с судейством, по раундам, или до падения в воду, или до первой крови.
Затем начиналось массовое сражение (frotta), и тут уже правил не было никаких. Били кулаками, ногами, боролись, кусались, выкручивали гениталии (типичная травма). Многие прыгали сверху на свою же толпу, чтобы по их головам добраться до противника. Болельщики выражали свои чувства не только криками, но и камнями. В драке, давке и воде тяжелые ранения и смерть были обычным делом. В 1611 погибло на месте 26 человек (плюс многие умирали от ран уже после боя).
Битва на Ponte dei Pugni (неизв. художник 18в.). Хорошо показана frotta. В центре участники поединков, еще в перчатках. Справа болельщики уже дерутся на шпагах - кулачный бой мог легко перейти в общую резню. Иногда начиналось с подобной случайной стычки, но чаще, когда какой-нибудь проигравший чемпион хотел поквитаться.

http://seahorski.ru/images/Publ/venice4.jpg

На этот случай обе стороны всегда держали у моста лодки с арсеналом пик, тесаков, кольчуг и т.п. Раздать их "солдатам" и фанатам было недолго. Кинжалы и ножи носили все, ремесленники готовили свои ломы и прочие орудия труда. Мостовые разбирали на камни, крыши - на черепицу. Подтягивались подмастерья, в своих рабочих фартуках они несли запас железных шаров для метания. Кто-то выкрикивал "Ammazza!” («Убивай!»), и начинался матч-реванш.

Просто стычки фан-клубов случались в любое время, независимо от наличия матча, и тоже проходили оживленно. 1632г.: «...и будучи людьми очень умелыми, и знающими, как драться ножами... они устроили яростный бой до вечера, так что жители бросали в них из окон стулья и скамьи, чтобы разнять... все были ранены, а один убит.» (цитаты здесь и далее из хроник архива музея Коррер по R.Davis “War of the fists”).

Перед спортивными страстями отступали и личные отношения, и цеховая солидарность. 1670г.: «16 башмачников, будучи в трактире, заспорили о своих фракциях, и один ударил другого. ...все схватили ножи, тесаки, крючья, кухонные вертела...» 3 убито, 11 тяжело ранено.

Профессиональные солдаты (особенно хорваты) принимали в драках активное участие. Но если в фанатской поножовщине они могли себя проявить, то на самом мосту смотрелись бледно. «Они не знают прямого удара кулаком, а бьют, будто рубят дрова топором.» Результаты печальны: «хоть они привычны к битвам, мушкетному огню и бою на клинках, но кулачная драка на узком мосту - совсем другое дело, их умение и храбрость тут не годятся. И поэтому победоносные Николотти сбросили их в воду.»

Вообще, нередкий в наше время страх перед "ветеранами-отморозками, привыкшими убивать", был незнаком венецианским кулачникам. Когда в 1669 солдаты и матросы, вернувшись с Критской войны, вышли драться на мост, они снова были жестоко побиты. Ремесленники вышибли их с моста, провожая издевательскими выкриками: «Давайте, флотские! Ну-ка, еще, солдаты Кандии!»
Как говорится, у нас тут своя война, и свое воинское мастерство.

Источник >>>

+2

23

Unicorn написал(а):

ПЯТЕРКА ЖЕЗЛОВ

Или такая версия

+2

24

https://cs7052.vk.me/c626223/v626223667/93f47/EgbUs8G_xGQ.jpg

+3


Вы здесь » Магия Безвременья » Младшие Арканы » Посохи