Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Предки

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Деды - в белорусской (отчасти и украинской) традиции обозначение умерших предков (К: у Русских - Предки, Деды, Родители); Также называли посвященные им календарные праздники. Под "дедами" в народе понимаются души всех умерших родственников,независимо от их возраста. Об умершем в Полесье говорили, что он "пошел до дедов"или "гуляет с дедами".

По широко известным славянским поверьям, души предков в определенные дни года приходят с того света в свои дома, чтобы навестить живых сородичей, которые обязаны должным образом встретить и угостить загробных гостей. Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считавшихся опекунами рода, могло вызвать недовольство и всяческие беды.  “Нельзя не отмечать дедов,— говорили белорусы,— один раз не отметишь — и уже у тебя скотина издохла”.

В отличие от других календарных поминок (например, Радуницы — см. Фомина неделя), когда поминать ходили на кладбище, Деды праздновались в доме в ожидании прихода душ умерших к себе в гости. В разных регионах Деды отмечались несколько (от трех до шести) раз в году. Чаще всего это происходило в субботу масленой недели (“Зимние” или “Масленые деды”); после Пасхи перед Радуницей (“Радоничные деды”); в Духовскую субботу перед Троицей (“Троецкие деды”); в один из осенних праздников: в субботу перед Дмитриевым днем (26/10), или перед днем Кузьмы и Демьяна (01/11), или в субботу перед Михайловым днем (08/11). Наиболее известными и обязательными считались осенние, Масленые и Троицкие деды.

Хотя в большинстве случаев Деды посвящались всем умершим предкам, в некоторых районах Белоруссии различались поминальные дни, посвященные мужчинам (“деды”) и женщинам (“бабы”). В этом случае дедовские поминки праздновались два дня: в пятницу, когда готовили постную пищу и ожидали души Дедов, и субботу, когда можно было подавать и скоромное в ожидании прихода душ умерших женщин. Обычно готовили строго определенное количество блюд: нечетное (5, 7, 9) или точно 12. В качестве обязательных поминальных блюд подавали кутью, “канун”, “сыту”, иногда блины. На празднование Дедов собиралась вся семья; даже те, что были вдали от дома, старались в этот день присоединиться к родственникам. Начинался обряд поминовения тогда, когда наступали сумерки и приходилось зажигать огонь. Празднично одетые домочадцы собирались возле накрытого стола, глава дома зажигал свечу и читал молитву, а затем торжественно приглашал умерших к ужину: “Святыя дзеды, завем вас: хадзице да нас! Есць тут все, што Бог дау, чым тольки хата багата. Просим вас: ляцице да нас!” Иногда называли по именам всех умерших в этом доме: “Алена, Ира, Марьяна, Янка, Пятрок, Ганна .. прыходьте усе да гэтага стала!” В селах Пинского Полесья после такого приглашения Дедов семья не сразу садилась к столу, а в полном молчании продолжала стоять в стороне, ожидая, когда “поедят душечки” и лишь затем по знаку хозяйки приступала к ужину.

Обряд “кормления душек” в процессе празднования Дедов мог принимать разные формы: участники застолья отливали понемногу напитки и жидкие кушанья на стол (или под стол, на пол, на окно); для Дедов ставили специальную миску, в которую клали часть пищи от каждого блюда и втыкали ложки; ложки, которыми ели сами, опускали в миску и на некоторое время клали на стол, ожидая, чтобы и души поели; не убирали и не мыли после ужина посуду, оставляя ее “ночевать” на столе; крошки от ужина бросали в печь, в колодец, под фруктовые деревья и т. п.

Во время ужина запрещалось шуметь, веселиться, часто вставать и садиться, пользоваться ножом (и вообще острыми и колющими предметами); хлеб не отрезали, а ломали руками; случайно упавшую ложку с пола не поднимали; на время ужина держали открытыми печную заслонку и дверь (иногда оставляли открытыми и ворота сельского кладбища). После ужина хозяин “провожал дедов” за пределы дома: он кропил водой вокруг стола или даже поливал водой весь пол до самых дверей, приговаривая: “Святыя дзяды! Ели и пили, идзице да сябе!” или “Идите з Богом до наступных дзядов!”

Весь поминальный день (или два дня, если отмечались Деды и “бабы”) запрещалось выполнять любые виды хозяйственных работ, кроме приготовления пищи. Особенно строго соблюдали запрет прясть, сновать, ткать, шить и т. п. Следовало избегать супружеской близости, иначе ребенок родится немым или калекой.

В северо-восточной Белоруссии на Дедов, кроме всего прочего, непременно топили баню, мылись сами хозяева и оставляли теплую воду и чистое полотенце для Дедов.

Повсеместно было распространено поверье, что покойники мстили своим родным, наказывая их болезнями и другими несчастьями, если те не справляли должным образом Дедов и не оставляли для душ поминального ужина.

Считалось, что существуют особые способы, с помощью которых можно на Дедов увидеть своих умерших родственников. Для этого следовало в полночь сесть на печь и смотреть на дверь через хомут; или надеть на себя спряденный из мха пояс: или смотреть в дом с улицы сквозь замочную скважину или окно. Иногда говорили, что увидеть души умерших могли только праведные люди или те, кому суждено было умереть в этом году.

Источник >>>

+1

2

Возьмите за правило регулярно почитать их, вам этого хватит за глаза, если знаете родню поименно и далеко - можно записками, если нет либо антипатия к церковным обрядам, можно так. Застилаете стол чистой скатертью, если есть фото родственников - ставите их, перед ними - любимую еду умерших, напитки, если были курящие - можно положить сигареты, в общем любые гостинцы, которые было бы не стыдно предложить, если бы они были живы. В центр стола ставите белую свечу, в руки берете любую другую, зажигаете. От двери, по часовой стрелке обходите комнату на три круга, читая обережный заговор: "Чур-Чурила, стар престар, ты ходи ходи похаживай, ты води води поваживай, ты седи сиди посижывай, всяко зло от мя отваживай! Чур! Чур! Чур! Чур Чурила, стар престар, стар престар Чурила Чур, ты ходи ходи похаживай, ты води води поваживай, в оберег нам, Чуре, стани, сила божска буди с нами! Чур! Чур! Чур! Черно-вочерно, черно-нечисто, спропади пропадом яко вовсе не бымше, обернись округ яко необратимше! Веще слово рек коло оберег! Веще слово рек коло оберег! Веще слово рек коло оберег! Гой!"
Это позволит отсечь вредоносных духов, которые могут слететься и вообще оберечь обряд и себя от возможного негатива. Далее, с той же свечей, подходите к окну, приоткрываете форточку и трижды говорите через огонь "святы деды, зовем вас, святы деды, летите до нас", поворачиваетесь против часовой стрелки, идете к столу, от свечи, что у вас в руках, зажигаете свечу на столе, если есть желание принести жертву кому-то конкретно - трижды называете его имя, можно перечислить всех известных вам умерших родственников, в конце добавив "и всех иных умерших предков моих от самого начала рода нашего". Далее, своими словами, говорите, что приветствуете их, просите принять помин из того и того-то, умилостивиться до вас, живущих и посильно помогать в делах мудрым советом и посильной помощью. Можно попросить помощи в каком-то деле конкретно. Затем разворачиваетесь и уходите, оптимально свеча должна прогореть до половины либо полностью. После заходите, зажигаете свечу, с которой первый раз обходили комнату, обводите алтарь на этот раз против часовой стрелке, трижды произнося, "Святы деды, вы пили, вы ели, летите ж теперь к себе!", обходите комнату против часовой стрелке, подходите к форточке и задуваете свечу в направлении к ней. Жертва должна постоять сутки, если помощь призывалась на дело, то частично можно съесть для укрепления связи с Предками, если это просто жест почтения, то утилизовать можно любым способом, главное не в унитаз и не в ведро

Вопросы и комментарии

1. Какие здесь лучше жертвы приносить?
Любые продукты, которые были любимы умершим при жизни +, по желанию, каие-то дополнительные приношения, которые умерший либо хотел бы, либо хочет получить. На последнее они сами могут указать в виде сна или просто четкого "щелчка" в голове в виде "в следующий раз положить то-то и то-то"

2. И вот непонятно, здесь призываются все что-ли, а если мне хочется помощь конкретного товарища - родственника?
Вообще да, но акцент сделать можно, как упоминал, троекратным произнесением имени и, в дальнейшем, персональным обращением

Насколько я поняла, обряд имеет отношение только к славянским родственникам?
Без разницы, это энергия рода в чистом виде, вера, национальность и прочее значения иметь не будет

расстояние имеет значение?
Нет

Велеяр написал(а):
Велеяр
Благодарю вас за ответ!!! 
Я так поняла, что поставив помин и свечу из комнаты нужно уйти?
А есть ли такие же кладбищенские обряды? И как можно попросить кровника "укрепить" мой амулет/оберег?

Отредактировано SABINA (2009-04-12 21:06:09)

Достаточно просто "разбудить" могилу троекратным похлопыванием по земле, там контакт прямой, если кровники, то тем более. Обращаетесь, кладете помин, просите.

И как можно попросить кровника "укрепить" мой амулет/оберег?
Если уже существующий, то этого делать не стоит, будет абсолютно ненужное переплетение энергий. А если речь о новом, то при стабильном контакте достаточно просто шепотки земли с могилы, при таких условиях она сама по себе становится и оберегом, и предметом силы для связи с Предками

Велеяр написал(а):
А если речь о новом, то при стабильном контакте достаточно просто шепотки земли с могилы, при таких условиях она сама по себе становится и оберегом, и предметом силы для связи с Предками
- в смысле Щепотки земли? А как хранить её??

0

в смысле Щепотки земли?
Натурально) Просто во время следующего посещения кладбища оставляете более щедрую жертву, чем обычно и просите быть ближе и оказывать вам поддержку и содействие, в качестве связующего звена берете немного земли. Хранение в зависимости от цели, если нужен просто амулет - делаете в виде ладанки и засыпаете в нее, если планируете в дальнейшем работать (например по вышеприведенной схеме), засыпаете в горшок и ставите на алтарь предков. Что в первом, что во втором случае это обеспечит связь и дежурное присутствие Силы

0

352009-04-12 21:28:24
Автор: SABINA
Пользователь

Велеяр написал(а):
делаете в виде ладанки и засыпаете в нее, если планируете в дальнейшем работать (например по вышеприведенной схеме), засыпаете в горшок и ставите на алтарь предков. Что в первом, что во втором случае это обеспечит связь и дежурное присутствие Силы
Значит, наличие земли с семейной могилы в доме никакого вреда не сможет принести?

0

362009-04-12 21:40:52
Автор: Велеяр
Огонь тоже вещ опасная, только его можно "держать" в печке, а можно пустить по обоям и занавескам. Нужно с умом пользоваться просто, в данном случае вы ее приносите с вполне конкретной Целью и четкой задачей, с ней же и используете.
В порядке конструктивного дополнения темы, несколько славлений к предкам, взяты из Вещего Словника волхва Велеслава:

1. ПОМЯНЕМ СЛАВНЫХ ПРЕДКОВ НАШИХ
КТО НА ЗЕМЛЕ НАШЕЙ ДО НАС СТЕЗИ ТОРИЛ
БОГОВ РОДНЫХ ПО ИСКОНУ РОДОВУ
ПО ЗАКОНУ РУССКОМУ СЛАВИЛ
КТО С-ПРАВНЫ ДЕЛА ТВОРИЛ
ПОМЯНЕМ ИХ ТЕХ КТО ЗЕМЛЮ НАШУ БЕРЕГ
КТО ЗА НЕЕ В ГОДИНУ ЛИХУЮ КОСТЬМИ ЛЕГ
КТО РУДУ-ЖИВУ ЗА РУСЬ ТОЧИЛ
КТО ВЕРВИ РОДОВ РУССКИХ ДЛИЛ
КТО ВЕРЫ РОДНОЙ НЕ ПРЕДАЛ
КТО ПО ИСКОНУ ВЕДАЛ
ДА БУДУТ СЛАВНЫ ПРЕДКИ НАШИ
ВО ПОЛКУ ПЕРУНОВОМ!
ДА БУДУТ БЛАГИ ОНИ ВО УДЕЛЕ ВЕЛЕСОВОМ!
ДА ВЕДЕТ НАС В ЯВИ ИХ МУДРОСТЬ ДА СИЛА!
ОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

2. УЖ ВЫ ГОЙ ЕСИ ЧЕСТНЫ ПРЕДКИ НАШИ
ВО СВЕТЛОМ ИРИЕ В НЕБЕСНОМ ЗАРЕНЬЕ
ПРИШЛИ МЫ ДНЕСЕ ДО ВАС
НА КРАСНУ ГОРУ НА ИСТО БОГОМОЛЬЕ
СХОДИТЕ А ВЫ ЧЕСТНЫ ДО НАС
НА КАПИЩЕ БОЖСКОМ РАДЕЮЩИХ
ДЕЛА ЛЮДСКИЕ ПО ПРАВИ ДЕЮЩИХ
ДНЕСЕ ЧЕЛОМ ВАМ БЬЕМ ДА СВЯТУ ТРЕБУ КЛАДЕМ
КЛАНЯЕМСЯ МЫ ВАМ ДНЕСЬ
КУТЬЕЮ ДОБРОЙ ДА СЕРЕБРОМ ЗВОНКИМ
МЕДОМ ПИТНЫМ ДА ДЕЛОМ С-ПРАВНЫМ
КАКО ВЫ ВО ВЕКА СВОИ ДЕЯЛИ
КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ!
[ЗЕМНОЙ ПОКЛОН]
ГОЙ!
ОТ РОДОВ ЗЕМНЫХ ДО ПРЕДКОВ СВЯТЫХ
СУЩИХ ВО РОДУ НЕБЕСНОМ
ТРИСЛАВНАЯ СЛАВА!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

3. ОТЦЕМ ДА МАТЕРЯМ НАШИМ
УЧИВШИМ НАС БОГОВ РОДНЫХ СЛАВИТЬ
ПО ИСКОНУ РОДОВОМУ НАШЕМУ
СТЕЗЮ ПРАВИ НАМ УКАЗАВШИМ
ВЕРВИ РОДОВ ЗЕМНЫХ ДО НАС ДОНЕСШИМ
А НАМ ТАКО ЖЕ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАВШИМ
ВОВЕК СЛАВА!
ГОЙ! СЛАВА!

4. ГОЙ СВЯТЫ ДЕДЫ ХРАНЯШЕ ВЕДЫ
ИЗ ИРЬЯ ЗРЯШЕ ДО НЫ ХОДЯШЕ
В РОДУ НЕБЕСНОМ ВОССЛАВИТЕСЬ ЧЕСТНЫ
А ДНЕСЬ ВОЗРАДЫ ГОЙ ДЕДЫ СВЯТЫ!
ГОЙ! СЛАВА!

5. ВО ДОБРО ВО НОВО ДНЕСЕ РЕКОМО
РОДУ НЕБЕСНУ СЛОВЕСА ЧЕСТНЫ
РАДЕНИЯ ИСТЫ ДА ТРЕБЫ ЧИСТЫ
НАМ БУДИ ЗДРАВА А ПРЕДКАМ СЛАВА!
ГОЙ! СЛАВА!

6. ГОЙ СВЯТЫ ДЕДЫ ХРАНИТЕ ВЕДЫ
ГОНИТЕ ХВОРИ ГОНИТЕ БЕДЫ
ДАЖДИТЕ ДОЛИ ДА ВОЛЬНОЙ ВОЛИ
НА НАШИ ВЕСИ ПО КОНУ ЕСИ
КРЕПКИ ПОНЫНЕ В РОДОВОЙ СИЛЕ
ПО ПРАВИ СУДЬТЕ С НАМИ ПРЕБУДЬТЕ!
ГОЙ! СЛАВА!

7. ЧУРЫ-ПРЕДКИ В ПРАВДЕ КРЕПКИ
СТАРЫ ДРЕВНИ РОДУ ВЕРНЫ
СВЯТЫ ЧИСТЫ В ВЕРЕ ИСТЫ
В ВЕДЕ СИЛЬНЫ ОБЕРЕГ НЫ
ОТ ХУДОГО ОТ ЛИХОГО
ОТ ИНШЕГО ОТ КОЩНОГО!
ГОЙ! СЛАВА!

8. НАВЬИ ДЕДЫ ХОДИТЕ ДО НЫ
РАСТОЧИТЕ ТЛЕН КРЫЛАМИ ВЫРЕЯ
ПРЕБУДЬТЕ С НАМИ
ВО ДЕЛАХ ДОБРЫХ
ВО ПОМЫСЛАХ ЧИСТЫХ
В НАЧИНАНИЯХ С-ПРАВНЫХ
В ИСКОНЕ РОДОВОМ!
В РОДУ НЕБЕСНОМ ВОССЛАВИТЕСЬ!
ГОЙ! СЛАВА!

9. НАВЬИ ДЕДЫ
РАСТОЧИТЕ ТЛЕН НЕТЛЕННЫ
КРЫЛАМИ ВЫРЕЯ
ВОССТАНЬТЕ ВО РОДУ С НАМИ
ИЗ-РОДНЫ ОТ ВЕКУ
СЛАВЬТЕСЬ-ВЕЛИЧАЙТЕСЬ!
ГОЙ! СЛАВА!

10. ДИДЫ ПРАВЕДНЫ ВО СВА-СВЕТЕ
НА КРЫЛАХ ВЫРЕЯ ВОЗЛЕТИТЕ
РАДОСТЬ ЗЕМЛЕ ВОЗВЕРНИТЕ
СТЕЗИ ВОСПРАВЬТЕ
А РЯД ВОССТАВЬТЕ
В ПОТОМКАХ СВОИХ
СТЕЗЕЮ ПРАВИ ГРЯДЫХ
ВОСЛЕД ВАМ!
ГОЙ! СЛАВА!

11. СВЯТЫ-ЧЕСТНЫ ДЕДЫ
КЛИЧЕМ-ЗОВЕМ ВАС
ХОДИТЕ ДО НАС!
ГОЙ! СЛАВА!

12. ДЕДУ-ДЕДУ
ХОДИ ДО ОБЕДУ
ТЫ ЕСИ А НАМ ДАСИ!
ГОЙ! СЛАВА!

Источник >>>

+1

3

Молитвы (за умерших) навии
Род наш – это священная живая связь поколений, которая поддерживается Отцом Сварогом и Ладой Матушкой. Помянем Род наш.

Прежде всего, поминается Праотец Мир, прародитель Богумир и праматерь Слава. От них пошли Славяне, народы рода белого. Вечная им память, вечная им слава! ­

Поминаются Спасы Рода Православного – Дажбо, Рама, Орий, Колодий, и Мамай, которые берегли и поддерживали Покон Святой. Вечная им память, вечная им слава! ­

Поминаются Первоволхвы Рода Православного, которые берегли и поддерживали Раденние Сварожье Огнища Родового: Вольга-Волх, Магур, Рамадар, Ярослав, Крышень, Сава-Тур, Осмомысл, Миробож, Всеволод, Богодар, Яснозор, Радогост, Велемудр, Святослав, Данимир, Савр, Вячеслав. Вечная им память, вечная им слава! ­

Поминаются рахманы, волхвы, ведуны и жрецы праведные, Духовные проводники рода Славного, которые оберегали и приумножали Родную Православную Веру. Вечная им память, вечная им слава! ­

Все предки наши для нас святы! Поминаются все ведающие, витязи, веси и труженики, светлые сыны и дочери рода Православного, которые ушли в Вечность, держась Огнища Родового и святой Веры-Веды Православной. Вечная им память, вечная им слава! ­

Поминаются праведные князья-правители, отважные воины, преданные сыны и дочери рода Православного, которые ушли в Вечность, поддерживая Священный Покон Рода Всевышнего да чистоту и святость края божьего – Руси Светлой. Вечная им память, вечная им слава! ­

Поминаются праведные правители, витязи, веси и работники, светлые сыны и дочери рода Православного, которые отошли в Вечность, обороняя славу, честь и волю государства нашего (России, Украины, Белоруссии, Польши или иных). ­

Молитва за Предков
Врата Небесные открыты и дают Предкам Славу! Предки наши дорогие, Щуры и Пращуры. Благодарим вас за здоровье, за силу, что вы нам от Богов Родных посылаете, в делах земных помогаете. Пусть Сварог бережет Вас и дает Силу! Счастливо пребывайте в Мире Духовном, нами опекаясь! Пусть вечно существует связь поколений – Священная живая связь между нами! Слава Духу Предков наших! Слава Родным Богам!

Молитва к Велесу за умершего человека
Владыка наш, Боже всезнающий – Велесе! Славу тебе пою во время радости и печали, о Тебе помню, ибо Ты податель мудрости, богатства и оберег душам нашим на пути в Мир Иной. Отче над Богами темными-таемными, обрати взгляд свой на душу Внука Дажбожьего (имя). Пусть дух его наберется силы в Нави, душа очистится от скверны и поднимется в Явь. Здесь же мы встретим родича нашего песнями и славами, Тебя, Боже Велес, почитая. Сколько звездам сиять в Диве ночном, сколько солнцу светить во Сварге синей, столько и Внукам Дажбожьим славить и выполнять завещания Твои, Владыка наш. Слава Велесу!

Молитва о душе умершего
Роде Всевышний, ты держишь в себе все сущее и несущее, все видимое и невидимое, ты Правда и Добро, Любовь и Справедливость. Велика милость твоя, ты праведников вознаграждаешь, Ты заблудших милуешь и спасаешь, жизнью нашей опекаясь через Богов Родных! Это ты велел нам законы Прави через жизнь Явную познать, испытания преодолевая, душу благородным трудом освящать! Родных любить, по правде жить, путь свой честью засевать, чтобы Слава прорастала! Уш(ла)ел из жизни родственни(ца)к наш(а) (имярек умершего), посему прими его (ее) в царстве своем духовном, вознагради его (ее) по делам его (ее) достойным, по делам его (ее) праведным, прости поступки плохие, кривду вольную и невольную, Духом своим Всесветлым очисти его (ее) и защити!

Молитва о умершем «Поминальная»
Велесе, Отче наш! Даруй покой душе Внучка(ки) Дажбожьего! Пусть прибудет с ней радость бытия вечного, в Свете Рода Всевышнего! Пусть обступят ее Боги Светлые и защитят от тоски и печали Навной, пусть прибудет с ней Дух Рода Православного, чтобы прибывала она с Предками и Потомками в согласии! Мы добрым словом ее помянули, деяния славим и перед Богами свидетельствуем единство рода нашего в трех мирах! Слава Богам! ­

Молитва за умершего «Дажбожья»
Славим Дажбога Ясного, Отца нашего, который солнечным светом повеливает и род земной своим теплом согревает. Отче наш, согрей душу (имя), дабы в мире Ином ему всегда было светло и радостно, дабы благословляли Боги его на дальнейшую жизнь праведную. Слава Отцу Дажбогу!

Молитва в день смерти родовича
Желя сошла из дома матери своей Мор-Морены и ныне есть в доме рода нашего. Посему воздадим ей честь и хвалу, что дает нам радость жизни узреть. Се Она научила жен наших голосениям Правым, которые суть душу в Ирий Трисвитлый или в Навь выряжают. Се она смертью дает познать жизнь. Хвала Богине нашей, она бо ныне с нами!

Источник >>>

0

4

О СМЕРТИ И ПОГРЕБЕНИИ.

http://cs411322.userapi.com/v411322787/7d38/W7gX3lC4kus.jpg

Путь к новому всегда лежит через смерть отжившего. Путь к жизни извечно лежит через смерть, путь к свету - через тьму. Не всякому дано постичь сие…
Многие ценят свою собственную жизнь выше жизни своего рода. С одной стороны оно и понятно - каждый человек есть продолжатель своего рода, род людьми и держится. Но с другой, когда опасность и война грозит всему твоему роду, жизнь отдельного его представителя теряет всякий смысл.

Иным мир кажется совсем простым - когда день означает “безусловное добро”, а ночь отождествляется с “абсолютным злом”. Но без ночи не наступил бы и день, без зимы не наступило бы лето. Так смерть - естественный цикл коловращения, закон природы, который человеку не нарушить, ибо жизнь и смерть - две стороны одной, Вселенской, “медали”.

По русскому обычаю в случае мучительной смерти человека над смертным одром просверливали дыры в потолке или стерне, поднимали балку матицы или “ломали” конек избы, то есть снимали его с крыши. Позднее стали снимать одну из досок потолка. Делалось это с тем, что бы “пропустить душу” умирающего, ибо дела земные не давали ей покинуть тело. До сих пор в деревнях так “освобождают” знахарей и колдунов - они за свою жизнь приняли на себя много хворей и забот других людей, которым оказывали помощь либо наоборот насылали порчу.

Для того что бы “пропустить душу” так же как и при родах, в доме отворяли все двери и окна, снимали задвижку с печной трубы, расстегивали одежду и развязывали узлы поясов. Вымытого и одетого по обычаю усопшего клали на скамью ногами к входной двери.

После смерти покойного начинали оплакивать. В родноверии (язычестве) воплощением этого плача, печали и скорби были Карна (Кручина) и Желя (Журба) - две вечно печальные сестры, спутницы богини судеб - Макоши. Имя личное Карна происходит от слова “карите” - оплакивать. Желя связанна со словами “жалость”, “сожаление”.

Сестры эти - вековечные плакальщицы, божества похоронного обряда, при этом Карна - олицетворение печали, Желя - беспредельного страдания. Карна издает громкие траурные стенания-вой, Желя же - тихое рыдание (не случайно в древности один из типов могильников-кладбищ называли жальниками). В “Слове о полку Игореве” говорится: “За ними кликну Карна и Жля, поскочи по Русской земле”.

Во времена родноверия (язычества) у славян бытовал обряд трупосожжения на костре (кремация). Покойного иногда в салазках, иногда в лодке либо в ладье клали на краду (погребальный костер, дрова которого были выложены срубом).

Почему умершего клали в ладью? Согласно верованиям путь умершего пролегал через некую водную преграду (также символ очищения), в фольклоре известную как река Смородина. Река эта разделяет мир живых и мертвых, мир Яви и Нави, без преодоления ее невозможно попасть на “ту сторону” и дух человека вынужден будет вечно блуждать среди людей. Иное понимание этой реки - небесный Млечный Путь, фольклорное Беловодье, дорога в Ирий. Не случайно даже князя Владимира Крестителя, не смея нарушить древний обычай, повезли хоронить летом на санях-салазках. В Древней Руси, средь бескрайних и непроходимых лесов, реки играли роль путей сообщения - летом по ним плавали в ладьях, а зимой ездили по льду на санях.

После прогорания крады остатки костра и прах усопшего собирали в горшок или в урну. Чаще всего его переносили на новое место, где над прахом насыпали курган. В земле вятичей бытовал обычай ставить горшок в специальном срубе - домовине - “на путях”, то есть на перекрестках дорог. От образа этих домовин, поставленных на столбах, и пошла избушка богини смерти - бабы Яги, которая, как известно, стоит на опушке (либо поляне в лесу) на “курьих ногах”.

Обряд похорон продолжался стравой: пиром-поминками. Особым обрядом поминовения павших за род в бою воинов была тризна. Обряд этот включал в себя состязания в честь умершего, боевые игры, ратания и поминальные пиршества на которых часть народа оплакивала смерть человека, а другая часть веселилась продолжению жизни рода. До сих пор в честь умершего воина салютует из стрелкового оружия, провожая его в последний путь. Тризна провозглашала торжество жизненных начал над смертью. В “Повести временных лет” упоминается, что в IX веке тризна входила в похоронный обряд вятичей в виде конных состязаний. До сих пор на поминках существует традиция обильного угощения - один из сохранившихся языческих обрядов.

И по сей день на поминках едят кутью - поминальную кашу, и блины - символ коловращения жизни и смерти, а на кладбищах-жальниках оставляют венки как символ требы.

Длился обряд тризны три дня и совершался обычно на кургане покойного либо вблизи него. По завершении на кургане оставлялась треба теперь уже ушедшему предку. Курган досыпался вторично, скрывая таким образом в себе остатки поминальной трапезы. Иногда на его вершине ставился чур в память о покойном.

После похорон надо первым делом коснутся очага или печи. Этим человек очищается от прикосновения смерти.

Почему же славяне сжигали своих усопших по обряду кремации? Извечно Огонь Сварожич был у славян посредником меж людьми и богами. Он являет силу богов небесных на земле. Он оберегает и очищает от всякой нечисти. Не случайно все требы небесным богам совершались на огне. Доверить тело усопшего огню - значит обеспечить его прямую дорогу в мир предков.

В источниках есть рассказ о том как русич в разговоре с заморскими купцами насмехался над обрядом ингумации (трупоположения): “ваши, мол, предки лежат в земле, где их поедают черви, а мы своих предков отправляем прямо к богам”. Правду в народе говорят: для кого земля не станет Матерью, для того она будет могилой.

Владимир “Варвар”
Взято отсюда >>>

0

5

Нашла на данном ресурсе >>>

"У нас в Азии для привлечения высшых сил и их помощи в любом деле, женщина, хозяйка дома ставит тесто на айране(кефир) и просит духов, обычно это предки 7 поколений. Замешивая тесто она называет их имена и призывает их решить проблему. Из этого теста на масле он жарит хлеб 7 штук, опять же называя имена и призывая их. Готовый хлеб она раздает соседям, да и кому угодно.главное условие нельзя есть этот хлеб членам семьи."

Я это делала в том виде в котором нашла у адепта хэ, но там не было важного пункта. Мне сказали надо самим есть, чуть-чуть, а остальное на помин. А у казахов напротив не вкушать самим. Последним больше верю. И уверенна, что результат был мизерный как раз из-за неточного выполнения обряда. Я две недели пекла хлебцы (каждый день), а результат словно один раз испекла.

+1

6

В последе время все больше и больше нравится в плане простоты исполнения короткий призыв к усопшей родне.

"Предки родители, РОДа хранители, спасите, защитите, от бед оберегите". И трижды : "Чур, меня защити!"

Работа с предками, это, кажись, как работа с погостом или рунами, которые сочетаются с другими системами. Удобно для двурушничества.

0

7

ЭНИЯ написал(а):

"Предки родители, РОДа хранители, спасите, защитите, от бед оберегите". И трижды : "Чур, меня защити!"

Про Чура И Чурачество, можно еще посмотреть вот здесь, пост № 2 >>>.

0

8

http://s9.uploads.ru/t/eSw5h.jpg

Молвица Тризны :

«Въ день сеи сотворяша всеродно Тризну велику по родовичу наша (йме рек)
Изъ рода дреняго рода славнаго Богами и предками хранимаго.
И помяняша всякъ родовичъ за трапезой Тризны словесами лепыми
Животъ и все деянiя славны во славу рода его, Веры, Предковъ его и Отчизны его.
Предъ Боземи представша людина Человiце бысть и сохраняша родъ
И премнаго возмножаша его потомками sело славнымя и деянiями добрымя.
Возславиша всехъ Бозехъ и Предковъ наша помяняша словесями чистымя
Светлу душу коiя торитъ пути своя въ Сваргу пречистую да къ очагу рода древняго
Да къ предкамъ своя коiя ожидаша родовiча изъ мiра яви озшедшаго
И во слави светлаи съ миромъ возродивши ся.
По глаголу и воле Сварога вознесетъ ся душа сiя въ небесныя кущи Вырiя
И обрящетъ Злата путь и дабы предстать предъ светлы очи Бозехъ наша
И благимя словесами повелицеи совести наша глаголиша всемъ Предкамъ
Сего рода великаго кои зрятъ Тризну сiю и съ небесъ внимаша намъ.
Бысть животъ его всеблагостнымъ въ мiре яви и живетъ память о (йме рек)
Въ сердцахъ наша ако завещаша Бозе светлы и многомудры Предки
И провожаша въ путь далечны глаголимъ всеродно
Да буде для тя Сварожiи златъ путь не въ тягость
И сподоби ся проторить его съ честiю велицеи
Яко ториша Златъ путь многомудры Предки наша
Да свершить ся таинство сiе по предначертанiю Бозехъ
Ибо тако бысть тако еси тако буди».

+1

9

Нашла такую вот статью на просторах сети и хотелось бы услышать на сей счет ваше мнение, уважаемые практики. Особенно мнение тех, кто работает с Родом.
Статья длинновата, но, надеюсь, кто-нибудь да осилит

Меня в ней прежде всего напрягает момент злости предков на своего потомка. "Малявка, куда влезла..." - не по родственному как-то) Да и в принципе сложно поверить, что предки будут всем скопом таить злобу и портить жизнь кровному родственнику. Особенно за факт изучения их биографии и молитв. И подобное противопоставление: великие они - мелкие мы - довольно своеобразно в своей категоричности.
Перед чистками следует спросить позволительно ли твое вмешательство, да и хватит ли сил  на подобный опыт. Но забыть о своем Роде, просто знать, что кто-то там когда-то был - это уже автор хватил.

Чистка рода и ее последствия

Сегодня всё больше людей начинают понимать, что они родились и живут здесь не сами по себе, а принадлежат к своему роду. Здоровье, счастье и благополучие в жизни человека во многом зависят от его связи с родом. И насколько здоровый и сильный наш род — настолько здоровы и сильны мы.

Сейчас существует огромное количество статей, книг и семинаров, которые объясняют важность выстраивания родовых связей и очищения рода.

Гугл на фразу «чистка рода» выдает полмиллиона ссылок. По которым рассказывается, как важно исцелить род, очистить родовое дерево, отмолить грехи предков. И даются методики — как это сделать. Тогда чистая энергия рода потечет сюда, в день сегодняшний, и даст поддержку, силу, и счастье.

Всё это действительно так. Всё это правильно и хорошо. Но есть нюанс.

Ко мне на расстановочную группу приходит клиенткой девушка. Молодая, красивая, обаятельная. У нее серьезнейшие проблемы с гинекологией, несколько диагнозов. Начинаем работать, и видим, что на ней висит куча абортированных детей, и тяжелые истории с мужчинами. Болезни по гинекологии — расплата за это. Спрашиваю:
— Сколько у тебя абортов?
— Ни одного.
— А что было с мужчинами?
— Серьезного ничего.

Это видно, не успела она, слишком молодая, да и с такими проблемами найти мужчину и построить с ним нормальные отношения фактически нереально.

Выясняем, что это аборты бабушки и прабабушки. Такое бывает, дети берут на себя какие-то незавершенные семейные истории. Но настолько серьезно, чтобы двадцатилетняя девушка энергетически выглядела как старуха с десятками абортов — такое нечасто.

Дальше процесс останавливается, поле застывает. Стандартные способы и решения не работают. Я пытаюсь понять, что произошло, как девушка в это влетела. В поле звучат фразы, что она это сделала сама, она что-то знает и не говорит.

Начинаю расспрашивать — когда это всё началось, чем занималась, делала какие-то практики, к кому-то ходила, еще что-то? Девушка всё отрицает, говорит что просто живет обычной жизнью, ничего не делала.

Для поля это звучит как ложь. Расстановка по-прежнему застывшая, только в поле поднимается агрессия — она сделала что-то очень неправильно, нарушила какие-то важные взаимосвязи в семейной системе, а теперь не признаётся. Это злость предков на нее.

Здесь четко ответственность клиента, я не смогу ничего сделать, если он не хочет сотрудничать. Нет, — говорит девушка, помогите мне, я видимо просто что-то не понимаю. Я обычный человек, ничем таким не занимаюсь. Ну вот только, может — задумывается она — я делаю практику очищения рода.

На этих словах поле буквально взрывается. Душа клиентки начинает рыдать — я хочу жить, зачем ты это со мной сделала? Предки (те, которых она отмаливала) стоят злые, со сжатыми кулаками, и орут на нее — ты малявка, влезла туда, куда тебе влезать запрещено.

Её болезни подтверждают — да, это про нас, она позвала нас этим. Мы принадлежали бабушкам — а теперь мы перешли к ней.

Клиентов с подобными историями у меня было уже довольно много. И у моих коллег тоже. Когда люди создали себе очень серьезные проблемы и фактически разрушили свою жизнь, начав заниматься практиками чистки рода, и совершенно не понимая механизмов и сил, которые они при этом задействовали.

Семейные расстановки очень хорошо работают с родом, с семейной системой человека. Они являются отличным инструментом именно для того, чтобы очистить родовые истории, исцелить род, получить его поддержку и доступ к родовой энергии.

Но в отличие от большинства других практик, в которых нет обратной связи, и действующих только в одну сторону (делай вот так, это поможет предкам), в расстановках можно пообщаться со своими предками, и узнать у них, чего они думают по поводу происходящего.

Так вот, с точки зрения предков, всё выглядит несколько иначе, чем пишут в книжках и интернете.

Каждый род — это великая сила. Он существует тысячелетия до нас, и будет тысячелетия после нас. Он выжил во всех войнах и эпидемиях, он прошел через такие адские катаклизмы, которые нынешние человечки не смогут даже вообразить в самых кошмарных фантазиях. В нем тысячи людей, о которых мы ничего не знаем, со своими судьбами, радостями и трагедиями. Это колоссальная мощь, и близко несоизмеримая с одной нашей жизнью. И сама мысль о том, что эта мощь нуждается в какой-то чистке — абсурдна.

За многие столетия в роду были такие великие люди, которые творили такие великие дела, по сравнению с которыми ныне живущие — просто неразумные дети. У всех предков было много радости и слёз, хорошего и плохого. И конечно, у многих в роду были боль и страх, тяжелые истории и мрачные тайны.

Всё это они смогли пережить и вынести. Они прожили свои судьбы, и упокоились с миром. Всё закончилось. Вместе с собой они они забрали то плохое и тяжелое, что у них было, чтобы потомки могли жить свои судьбы, радоваться жизни, и продолжить род дальше.

Ан нет. Находится потомок, который решает, что ничего еще не закончилось, и его мертвые предки нуждаются в ритуалах, отмаливании и очищении.

Что при этом происходит?

Известно же — куда направлено внимание, туда течет энергия. Наша энергия следует за нашей мыслью. И если человек начинает заниматься практиками чистки рода и отмаливанием грехов предков, то его жизненная энергия следует за его вниманием. То есть в мир мертвых.

И это еще полбеды. Она направляется не просто в мир мертвых. Она фокусируется на отрицательных, негативных событиях, произошедших с умершими людьми. На грехах, которые надо очистить.

Молитва многократно усиливает происходящие в душе процессы. Усиливают их и ритуалы. И вот эта усиленная и сфокусированная мысленная энергия направляется на людей, которые давным давно умерли. На их тяжелые истории, их непрожитую боль, их грехи.

От этого внимания и энергии родовые проблемы вовсе не исчезают и не чистятся. С ними просто устанавливается связь. Они всплывают из прошлого, активизируются, и проявляются в жизни того, кто их побеспокоил.

Если поковыряться палочкой на дне спокойного чистого озера — оно не станет чище. Со дна всплывут ил и грязь, и вода станет мутной. Если поковыряться в карме рода — всплывет грязь оттуда, и мутной станет жизнь.

А вот об этом, к сожалению, почему-то забывают рассказать авторы многочисленных статей про чистку рода.

Можно делать любые практики, в том числе и очищения рода. Но нужно при этом понимать, что во время этих практик происходит.

Сознательно мы делаем одно, в подсознание от наших действий часто проходит совсем другое. Мы действуем, как обычно, из самых лучших побуждений, и считаем, что совершаем благое дело. В подсознание же от наших действий проникают скрытые, неочевидные послания. А мироздание взаимодействует с нашим подсознанием. Вселенная слышит подсознание. Нашу реальность формирует наше подсознание.

Сознательно человек начинает заниматься чисткой рода. В подсознание при этом проникает несколько важных идей:

1. Если нужна чистка — значит есть грязь. Чистка бывает только от грязи. Мой род грязный. Я потомок грязного рода, мои предки были грязными.

2. Мои предки наделали кучу грехов, и не смогли справиться с ними. Они не понимали, как надо правильно жить. Значит, мои предки были маленькими, слабыми, и глупыми. Род, который обычно передает ресурсы и силу, мне передал грязь и слабость.

3. Я не такой, как они, я знаю как надо. Я их очищу и отмолю. Я больше, выше и умнее своих предков.

4. Везут на том, кто везёт. Чистить от грязи и самому не запачкаться нельзя, так не бывает. И если я начинаю заниматься чисткой рода от грехов — я готов принять эти грехи на себя.

Последствия такого выбора бывают довольно печальными.

Женщина приходит ко мне клиенткой. Запрос — происходящие с ней события. Немотивированная агрессия, которую постоянно проявляют к ней случайные люди.

В расстановке мы видим интересную картину. Много мертвых, у которых тела лежат в могилах, а души не ушли в мир мертвых, а ходят за клиенткой. Она подтверждает — да, у меня иногда такое ощущение, что за мной ходят мертвецы.

Просто так мертвецы толпой ни за кем не ходят. Если уж пошли — на то должны быть очень веские причины. Начинаем разбираться.

Скоро выясняется, что половина из этих мертвецов — предки женщины, убитые в Первой мировой войне и в Гражданскую. Они обнимают ее, буквально висят на ней гроздьями. А вторая половина — чужие, просто пришли «за компанию».

— Как, спрашиваю, вы здесь оказались?
— Она сама нас позвала.

Рассказывай, — говорю, что ты знаешь об этом?

К моему удивлению, она знала всё. Она начинает рассказывать про этих далеких предков, как про своих нынешних хороших знакомых. Она знает детали биографий, как они жили, и как умерли. Во время рассказа в поле поднимается агрессия. Предки сжимают кулаки и начинают злобно поглядывать на рассказчицу.

— Откуда, спрашиваю, ты в таких подробностях знаешь о людях, которые умерли сто лет назад?
— Ну как же? Я много лет занимаюсь родовыми практиками. Я чищу род, я отмаливаю своих предков. Я постоянно езжу на их могилы, собираю о них информацию. Я всё о них знаю, они все для меня как живые.

На этих словах предки начали просто орать:

— Она не отпускает нас, она вытащила нас из мира мертвых. Она не дает нам покоя. Прекрати лезть к нам! Прекрати ходить по кладбищам, нас там нет. Это вы, живые, построили кладбища для себя, чтобы вам было куда ходить. Нас, мертвых, на них нет, отстань от нас! Живи свою жизнь, не смотри сюда!

Вообщем, в жизни женщины эта агрессия, которую проявляли к ней случайные люди, была проявлением агрессии на неё её рода, её предков. Тех самых предков, которым, она думала, делала доброе дело, отмаливая их души. Злость за то, что она, живая, полезла куда ей лазить нельзя, в мир мертвых, и побеспокоила их там.

В статьях по чистке рода часто ссылаются на то, что такие практики отмаливания предков существуют испокон веков. Да, существуют. Но опять же, есть тонкости.

Молиться за предков учили церковь, священнослужители, церковные старцы. Но они учили в первую очередь смирению, а потом уже молитве. Не я, такая сильная и умная, всех почищу. Это не моя ответственность и не мое дело. Я уповаю на Бога, и в искренней вере прошу его простить грехи моих предков. Чистил род Бог, а не человек.

Испокон веков, в самых разных культурах и народах, существуют способы помочь и своей душе, и душам предков. На Руси, например, в старые времена люди прекрасно знали, что в этом случае надо делать. Еще сто лет назад общество было очень религиозным, и церковь была неотъемлемой частью жизни. Человек просто уходил в монастырь, и проводил там всю жизнь.

И там он действительно, проводя годы в молитвах, искренне отмаливал свой род и свою душу. Потому что его не заботили больше ни семья, ни здоровье, ни мирское счастье. А так же проблемы с гинекологией и отношениями с противоположным полом.

Во всех больших религиозных культах есть способы взаимодействия с мертвыми. В православной церкви существуют специальные поминальные дни, родительские субботы. Есть ритуалы и службы, типа парастаса или панихиды. Там с мертвыми взаимодействует не сам человек, а церковный эгрегор. Обращаясь к церкви, человек как бы признает, что он здесь маленький, и раз уж он хочет оказать помощь предкам, он делает это не сам, а с почтением просит об этом другие, высшие инстанции.

Практики и ритуалы — это только внешняя форма. У нас же, как обычно, часто берут форму, проигнорировав содержание. А без него обряды и практики могут принести вред там, где от них ожидалась польза.

Все родовые практики надо делать только из состояния младшего в роду. Того, кто пришел последним. Кому дали жизнь, и кто может только принять ее, с благодарностью и почтением.

Из этой позиции, младшего члена родовой системы, можно только согласиться с тем, что было, и смотреть на всех предков с уважением к ним и их жизням и судьбам. Не пытаясь кого-то чистить.

Энергия в роду течет только в одном направлении. В том же, в каком передается жизнь. Из прошлого в будущее, от предков к потомкам. От взрослых к детям, от больших к маленьким. И базовый принцип родовой иерархии — младшие не должны вмешиваться в дела старших.

Если ребенок начинает заниматься делами тех, кто старше него, неважно, живых или мертвых — он разворачивается против течения родовой энергии. То есть против течения жизни. И тем самым перекрывает этот поток.

Если человек смотрит назад, в прошлое, в дела предков, то он встает не на свое место в роду. А свое место (место младшего, которому течет родовая энергия) теряет. Он пытается стать наравне с теми, кто был до него. Он смотрит в их истории, в то, что его не касается. И это начинает его касаться. Ответственность и последствия за истории предков перетекают к нему.

Я делал сам, и видел у коллег, многие сотни работ, в которых дети несли, сознательно или нет, какой-то груз предков. В виде болезней, несчастий, проблем в жизни. Счастья это не приносит никому. Таким способом помочь предкам нельзя. И никого просто так отмолить и почистить не получится. Решение всегда в том, чтобы оставить предкам то, что принадлежит им. В том числе и ответственность за их поступки и жизни.

Старшие могут брать ответственность за младших, младшие за старших — никогда. Бабушка может молиться за внучку, внучка за бабушку нет.

Была у меня знакомая, а у неё — любимая мама. Они жили душа в душу, дочка очень любила маму, а мама очень любила её.

У мамы были большие проблемы со здоровьем. И однажды врачи поставили ей плохой диагноз и сказали, что она скоро умрет. Для дочери это было немыслимо, она не смогла принять такого. Она начала молиться за маму, ходить по церквям и целителям, ездить по монастырям, просить Бога, чтобы мама не умирала.

Мама выздоровела от фактически неизлечимой болезни. Врачи не могли этого объяснить, но в семье понимали, что её отмолила дочь. Дочка была счастлива, её вера сделала чудо, и мама останется с ней.

Как же они жили дальше? Мама стала ненавидеть дочь, выгнала её из дома, и перестала с ней общаться. У дочери же довольно скоро обнаружили рак.

О дальнейшей судьбе её я не знаю. Но я точно знаю, что если бы перед тем, как начать отмаливать маму, она спросила совета у меня, или у другого вменяемого специалиста — её предупредили бы о высокой вероятности подобного результата.

Она нарушила базисные системные иерархии — младшие не должны вмешиваться в дела старших. Болезнь мамы была следствием маминых поступков, а дочь не дала ей взять ответственность за них.

Она не приняла выбор маминой души. Она не приняла её судьбу, и не приняла волю Бога, который эту судьбу дал. Она вступила в борьбу с ними — и разумеется проиграла.

Но в одном ей повезло. Она увидела результат, и у неё наверняка больше не осталось иллюзий на тему отмаливания предков. Она получила обратную связь от мамы, предка, ответственность за жизнь которого взяла, и которого попыталась отмолить.

Точно также относятся и мертвые предки к своим потомкам, когда те, в гордыне своей, начинают считать, что имеют право кого-то чистить и заниматься делами тех, кто старше их.

Здесь есть еще важный момент. Запускаются эти процессы достаточно просто. Тонкий мир, мир мертвых быстро реагирует на внимание к нему. Старые родовые истории могут столетиями покоиться вместе со своими хозяевами. Но уж если кто прикоснулся к ним, сознательно или нет — они всплывают из небытия моментально. А вот выпутаться из них просто так уже не получится. Здесь вход рубль, выход два. Ценой могут стать загубленные здоровье или вся жизнь.

Да, незавершенное предками хочет как-то завершиться, и незакрытые родовые истории проявляются в жизнях тех, кто живет сейчас. Но это происходит естественным путем, в течение всей жизни. Что-то всплывает, проживается, и человек может даже не догадываться, что вот сейчас он прожил событие за себя, и заодно как какую-то историю прабабушки. Душа знает, что сейчас по силам, а что нет.

Целенаправленно же начать раскапывать могилы своих предков довольно опасно. Есть вероятность, что всплывет такое, к чему можно оказаться совершенно не готовым, и тогда последствия будут тяжелыми. Жизненных ресурсов адекватно справиться с этим может и не хватить.

Покойник — от слова «покой». Мертвые не любят, когда живые лезут к ним, даже и с благими намерениями. Всё, чего хотят мёртвые — чтобы их оставили в покое.

И чтобы живые смотрели на них с почтением и уважением, как младшие на старших, не пытаясь раскапывать их истории и разбираться с их грехами. Пусть даже и из самых лучших побуждений.

Источник

+2

10

Владлена
Спасибо за статью - отличный повод задуматься, а не копировать ритуалы ради ритуалов, хоть и с высокими побуждениями.
Особое спасибо  за вопросы сомнения перед выкладкой такой "определенным образом заточенной" статьи.
Я думаю, что проблема, означенная в тексте, существует по причине совмещения несовместимого. А именно:  влияние многовекового господства ХЭ ( по умолчанию все  виновны, и предки, которых надо чистить и отмаливать, и герои, что посмели работать с предками, автором  статьи  осуждаются и призываются в чисто  традиции ХЭ) и язычества, где работа с родом очень важна и нужна, но не с позиции рабской вины, а славления рода и осознавания связи.
Мы хотим быть язычниками, но вырастил нас ХЭ и это дает  знать. Даже читая другие посты в этой теме, разделе, отчетливо можно заметить конфликт идеологий в основе.

0

11

Статья очень хорошая. Нередки случаи когда начинающие практики приступают к "чистке рода" - у ВСЕЙ родня ниачинаютс рпоблемы. Могут умереть старые больные и ослабленные люди, у старших может возникнуть онкология. В этом смысле практика "Отмаливания" рода которая делается через церковь гораздо более мягкая - там хотя бы откатов не будет, если не брать на себя труд по "Отмаливанию" а заказывать соотвтетствующие службы в церкви. Но нельзя не сказать что когда на роду имеется действительно работающие проклятья, тяжелая родовая карма, родовой негатив типа родового венца безбрачия или иной гадости, портящей жизнь, то в таких случаях как раз чистка рода нужна. Но все таки это надо делать во первых энергетически чистому человеку - во вторых, надо почиститься от иных негативных программ, не родовых. И конечно ритуалы должны быть проверенными.

0