Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Подготовка и проведение ритуала » Колдовской Инвентарь


Колдовской Инвентарь

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Или что и для чего мы используем в нашей ритуальной практике...Эти инструменты призывают богов, отражают зло, направляют энергии через прикосновение и внимание. Эти инструменты не обладают собственной силой, но сохраняют ту, которую мы им отдаем.

Метла

Колдуны используют метлы в магиях и ритуалах. Это инструмент, посвященный как Богу, так и Богине. В этом нет ничего нового, в доколумбовой Мексике существовал культ колдовского божества, Тлазелтеотля, которого изображали обнаженным, сидящим верхом на метле. Существовал также китайский культ, где богиня метлы призывалась во время дождя для установления хорошей погоды.
Затем, вероятно из-за фаллической формы, метла стала предметом силы, защищающей от проклятий и черной или дьявольской магии. Лежащая поперек порога метла останавливает все заклинания, посланные на дом и живущих в нем людей. Метла под подушкой навевает хорошие сны и охраняет спящего.
Религиозное и общественное мнение средневековой Европы прочно связывало колдунов с метлой, так как они одинаково связаны с магией. Колдунов обвиняли в полетах на метле, и это рассматривалось как доказательство их связи с 'темными силами'. Конечно, в глазах народа подобные действия колдунов, если их возможно было бы осуществить, выглядели сверхъестественными и более того, связанными с Дьяволом, в отличие от простого целительства и приворотных заклинаний, которыми действительно занимались колдуны. Конечно, молва бывает изобретательна в преследовании* колдунов.
----------------------------------------------------
*Некоторые колдуны требовали запрета земледельческих ритуалов плодородия, когда по вспаханным полям прыгали на метлах, как на детских лошадках. Хотя, конечно, более достоверно, что рассказы о колдунах, летающих на метлах, являются простейшим объяснением астральных перемещений.
Сегодня метла используется в Викке. Колдун может начинать ритуал с легкого выметания внутри дома или снаружи. После этого собирается алтарь, достаются инструменты — и все готово к началу ритуала.
Это выметание есть более чем физическое очищение. Действительно, щетина метлы может и не касаться земли. Во время уборки, колдун представляет себе метлу, выметающую астральные наросты, которые образуются везде, где живут люди. Эта очистка площади позволяет усовершенствовать ритуальную работу.
Как очиститель, метла связана с элементами Воды. Она используется во всех видах водных заклинаний, включая любовные и психологические.
Многие колдуны коллекционируют метлы, приметя для их щетины различные, порой экзотические материалы, и производство таких метел становится интересным хобби.
Если вы хотите сделать свою магическую метлу, вы можете использовать старую магическую формулу о ясеневой палке, березовых ветках и вязанке ивовых прутьев. Ясень — защита, береза — очищение, а ива посвящена Богине.
Конечно, ветки с любых деревьев и кустов могут быть использованы вместо метлы (когда срезаете их, поблагодарите деревья за их жертву. Маленькая метла из сосновых иголок, также может быть использована.
В прошлом, на свадьбах американских рабов, так же как и на цыганских, совместные ритуальные прыжки на метлах показывали серьезность союза молодых. Такие свадебные обряды были широко распространены до нынешнего времени, и сегодня некоторые колдовские и языческие ритуалы содержат прыжки на метле.
Существует множество старых заклинаний, привлекающих метлы. В основном, метла — очищающий и защищающий инструмент, используемый для очищения места для магии и защиты дома, например, метла, лежащая поперек порога, под кроватью, на подоконнике или висящая на двери.

*Здесь и далее будут приведены отрывки из книги Скотта Каннингема "Викка для начинающих".

0

2

Жезл — один из главных инструментов магии. Он используется в магических и религиозных обрядах уже в течение тысячелетий. Это инструмент призывания. Богиня и Бог могут быть призваны для наблюдения за ритуалом словами и подъемом жезла. Он используется для направления энергий, рисования магических символов или круга на земле, чтобы указывать направление опасности, балансируя на ладони или в руке колдуна, и даже для размешивания зелья в котле. Жезл представляет собой элемент Воздуха и посвящен Богу.
Традиционными видами деревьев, из которых изготавливают жезлы, являются ива, бузина, дуб, яблоня, вишня, персиковое дерево, орешник и другие. Некоторые колдуны срезают палочку длиной в локоть от развилки, толщиной в палец, но это необязательно. Любой довольно прямой кусок дерева может быть жезлом, даже шпонка, купленная в скобяной лавке, хорошо работает. Я видел прекрасные жезлы, вырезанные из нее и раскрашенные.
Новое сознание (и торговля) принесли жезлу новую известность. Восхитительные, прекрасные творения из серебра и кварца разных размеров и ценности используются и сейчас. Их уверенно можно применять в колдовских ритуалах, хотя деревянные жезлы имеют длинную историю.
Не волнуйтесь, если вы сразу не найдете идеального жезла — он придет к вам. Я использую как жезл длинный лакричный корень, уже долгое время и получаю с ним отличные результаты.
Любая палочка, которую вы используете, скоро наполнится вашей энергией и силой. Найдите такую, с которой будете чувствовать себя уверенно, и все у вас получится.

0

3

Курильница -  предназначена для сжигания фимиама. Это может быть сложная металлическая чаша на цепи, вроде тех, что используются в церковной службе, либо просто морская раковина. Во время колдовских обрядов в ней сжигается фимиам.
Если вы не нашли подходящей курильницы, сами сделайте ее. Любая чашка, наполовину заполненная песком или солью, может служить вам. Соль и песок вбирают жар горящего древесного угля и ладана и предохраняют чашку от трещин. Палочки ладана могут быть воткнуты в соль или в виде конуса кладутся на ее поверхность.
Фимиам используется в ритуалах и магии, как для оформления, так и сам по себе. Когда нет специального фимиама, названного в ритуалах и заклинаниях, используйте собственную интуицию и творчество, чтобы определить, какая же смесь вам нужна.
Ладан для фимиама может использоваться в виде палочек, конуса или блока, но большинство колдунов предпочитает необработанный или гранулированный ладан, тот его вид, который сжигается на угольных брикетах и предназначен для оккультных целей. Но подходят оба вида ладана.
В церемониальной магии вызываемые 'духи' становятся видимыми в дыму курильницы. Хотя это и не часть Викки, Бога и Богиню можно иногда увидеть в завитках дыма. Наблюдение за дымом, сидя и осторожно дыша, может ввести вас в состояние транса либо сна.
Колдовские ритуалы, проводящиеся дома, включают ладан. На улице курильницу заменяет костер, когда палочки ладана втыкаются прямо в землю. Таким образом, курильница — неотъемлемая часть домашних ритуалов. Для некоторых колдунов курильница представляет элемент Воздуха. Ее часто располагают перед образами Богов на алтаре.

0

4

Котел — это превосходный колдовской инструмент. Древний сосуд для варки в то же время окружен магическими традициями и тайнами. В котле происходят магические превращения, это священный Грааль, священная весна, море первого творения.
Викка представляет котел, как символ Богини, сущность женственности и плодородия. Он также символизирует элемент Воды, реинкарнацию, бессмертие и вдохновение. Кельтские легенды, связанные с котлом Керридвен, оказали сильное влияние на Викку.
Котел часто занимает главное место в ритуалах. Во время весеннего обряда он наполняется талой водой и цветами, зимой огонь, разведенный в котле, представляет возвращение тепла и света Солнца (Бога) из котла (Богини). Эта связь прослеживается в старых земледельческих мифах, когда Бог родился зимой, возмужал летом и умер после последнего урожая. В идеале котел должен быть железным, устанавливаться на трех ножках, его горловина должна быть чуть уже его самой широкой части. Котел может быть трудно найти, даже небольшой, но основательные поиски дают какой-нибудь результат.
Котлы бывают совершенно разных размеров — от нескольких дюймов до монстров трех футов в диаметре. Я собрал несколько, включая один очень старый для ритуальных целей.
Котел может заменять магический кристалл, если его наполнить водой и пристально вглядываться в его темную глубину. Также он может служить сосудом для варки замечательных колдовских снадобий, но приходится постоянно думать о том, сколько огня и терпения требуется, чтобы вскипятить жидкость в большом котле. Многие колдуны используют обычные кухонные кастрюли.
Если вам трудно найти котел, будьте упорны, и однажды он материализуется. Не вредно будет и попросить Бога и Богиню послать один для вас.

0

5

Магический кинжал (или Атам) - имеет древнюю историю. В Викке он используется не для разрезания, а для направления энергии, просыпающейся во время обрядов и заклинаний. Он редко используется для призывания Богов или молитв, для этого есть свой инструмент, управляющий и манипулирующий силами. Кинжал, часто тупой, обоюдоострый, с черной или темной рукояткой. Черный цвет собирает энергию. Когда кинжал используется в ритуале чтобы направлять энергию, некоторая часть этой силы собирается в рукоятке — очень малое количество, но оно может быть вызвано позже. Затем снова во время следующего ритуала энергия собирается в рукоятке, для использования позднее. Хранение меча с магической силой и собственным именем широко распространено в мифической литературе, а меч – это всего лишь большой кинжал.
Некоторые колдуны выгравировывают на своих кинжалах магические символы, обычно взятые из 'Ключа Соломона', но это необязательно. Как и большинство магических инструментов, кинжал наполняется силой от ваших прикосновений и использования. Однако если вам очень хочется, выцарапайте слова, символы и руны на его лезвии или рукоятке.
Меч иногда используется в Викке, он имеет те же свойства, что и кинжал, но его использование может быть затруднительным в домашних условиях из-за размеров.
Из-за символического значения кинжала, как инструмента превращений, он обычно связан с элементом Огня. Фаллическая сущность кинжала связывает его с Богом.

Белый кинжал (иногда называемый Боллином) –– это обычный рабочий нож, как противоположность чисто ритуальному магическому кинжалу. Он используется для срезания веток и лекарственных трав, для вырезания символов на свечах или дереве, глине, воске и при разрезании веревки для магических целей.
Обычно это кинжал с белой рукояткой, чтобы отличать его от магического кинжала.
Некоторые колдуны-традиционалисты диктуют, что белый кинжал может использоваться только в пределах магического круга. Это необязательное ограничение. Мне кажется, что использование его единственно для ритуальных целей (таких как срезание в саду цветов, для того чтобы положить их на алтарь во время ритуала) подтверждает его священность, как инструмента и позволяет его использование за пределами 'освященного пространства'.

0

6

Кристаллическая сфера

Кварцевые кристаллы особенно популярны сегодня, но кварцевая кристаллическая сфера является древним магическим инструментом. Кристаллы долго использовались для созерцательного гадания. Прорицатель всматривался в шар, пока не пробуждался его пророческий дар, и образы, видимые в мозгу или передаваемые вглубь кристалла, не открывали необходимую информацию.
В колдовских ритуалах кристалл иногда кладется на алтарь, представляя Богиню. Его сферическая форма — символ Богини (как и все круги и окружности), и его постоянно низкая температура (другой способ определения настоящего кристалла кварца), также символизируют глубину моря, царства Богини.
Кристалл также может быть использован для получения сообщений от Богов или для сохранения энергии, пробуждаемой ритуалом. Некоторые колдуны смотрят в кристалл, чтобы вызвать образ Богини или картины прошлых жизней. Это магический объект, соприкасающийся с духом, и если вы его найдете, берегите его.
Периодически выставляйте его на лунный свет или натирайте кристалл свежей полынью. Это увеличит его способность пробуждать вашу духовную силу. Он может быть центральным объектом в ритуале полнолуния.

Чаша — это просто котел на ножке. Она символизирует Богиню и плодородие, и относится к элементу Воды. В ней можно держать воду (которая должна присутствовать на алтаре), она также может содержать ритуальный напиток, выпиваемый во время обряда.
Чаша может быть сделана из серебра, меди, золота, керамики, песчанника, алебастра, кристаллов и других материалов.

Пентакль — это обычно плоский кусок серебра, золота, меди, дерева, глины, воска с изображенными в центре символами. Большинство считает, что действительно необходим только один с пентаграммой, пятиконечной звездой, которая используется тысячелетиями.
Пентакль 'взят' из церемониальной магии. В этом древнем искусстве он часто был инструментом защиты для вызывания духов. В Викке пентакль представляет элемент Земли и является удобным инструментом, на который можно класть амулеты, благовония и другие предметы, которые необходимо ритуально освятить. Иногда его используют для призывания Бога и Богини.
Пентакли иногда вешают на двери и окна как защитные приспособления, или манипулируют ими во время ритуалов, чтобы вытянуть из должников деньги, используя связь пентакля с Землей.

0

7

Книга теней — это колдовской учебник, содержащий вызывания, примеры ритуалов, заклинания, руны, магические правила и многое другое. Некоторые Книги духов передаются от одного колдуна к другому, обычно на посвящениях, но сегодня каждый колдун составляет для себя свою собственную Книгу Теней.
Не верьте историям, описанным в большинстве современных колдовских книг, о том, что единственная Книга духов еще в древности была утеряна, и теперь каждая секта колдунов претендует на то, что их Книга — это оригинал, а все остальные — подделки.
Хотя до недавнего времени Книга духов была в рукописном варианте, сейчас появились и широко распространены ее фотокопии. Некоторые колдуны даже ввели Книгу в компьютер, создав, как ее называют их друзья, 'Дискету духов'.
Как написать свою собственную Книгу духов? Нужно взять чистую книгу — в книжном магазине. Если вы не нашли чистой книги, возьмите любую чистую ученическую тетрадь. Просто запишите в эту тетрадь любые ритуалы, заклинания, вызывания и всю магическую информацию, которую вы хотите упорядочить, где-то найти и сохранить.
Запомните — все Книги духов — это советы по ритуалам, а не 'священное писание'. Никогда не привязывайтесь к этим словам. Многие колдуны пользуются переплетами из трех колец, вокруг которых свободно перемещаются страницы. По мере надобности они прибавляют новые или отделяют ненужные.
Это хорошая идея — переписывать заклинания и обряды от руки. Не только из-за уверенности, что вы прочитаете работу полностью, это позволит также облегчить чтение при свечах. В идеале все ритуалы нужно помнить наизусть (чтобы чтение или заглядывание в книгу не отвлекало ваше внимание во время работы) или создавать спонтанно, но если вы пишете свои обряды, будьте уверены в четкости их написания, чтобы потом разглядеть их в пламени костра или свечи.

0

8

Колокол — ритуальный инструмент невероятной древности. Удар колокола выпускает вибрации, наполненные силой в соответствии с полнотой, тоном и материалом колокола.
Колокол — женский символ и часто используется в ритуалах вызывания Богини. Колокольный звон также отражает негативные заклинания злых духов, останавливает бурю и призывает добрые энергии. Место его в шкафу или висящим на двери, там он охраняет дом. Колокола часто звонят на ритуалах, отмечая их части, или сигнализируя о начале или конце заклинания.
При этом могут быть использованы любые виды колоколов.

Итак, перед вами описание некоторых магических инструментов, используемых в колдовских ритуалах. Работа с ними, объединение с их энергиями и вливание в них своей силы — все это сможет сделать операции с ними вашей второй натурой. Когда соберете магические инструменты, можете начинать готовить их к ритуалу. Если они старые, необходимо очистить их от всех посторонних энергий и влияний — вы не знаете, кто владел этими инструментами и для каких целей они использовались.
Начиная этот процесс, просто отмойте или очистите инструменты, используя соответствующие методы. Когда объект чистый и сухой, заройте его в землю (или
в емкость, заполненную песком или солью) на несколько дней, позволив энергиям рассеяться. Альтернативный метод — погрузите предмет в море, реку или озеро или даже в собственную ванну, добавив в воду немного соли для очистки.
Не губите хорошие куски дерева, замачивая их в соленой воде. Используйте соответствующие методы очищения для каждого предмета.
Через несколько дней достаньте свои инструменты, вытрите их начисто, — и они готовы к магии. Если очень хочется, процесс можно повторить, пока предметы не станут чистыми, свежими, новыми.

0

9

Нашла вот достаточно интересную и на мой взгляд логичную точку зрения на специфику данного атрибута:

Волгарь написал(а):

Любая практика это процесс творения. Которая "чистым" магом (не находящимся ни в каком спектре сил) производится за счёт своей воли(флюида).
Точно так же как и человек, у Богов также есть спектр сил, который можно назвать волей(флюидом). Который для определенных целей так сказать более насыщен чем воля человека.
Человек это всё же микрокосм - отражение макрокосма потому его воля может быть использована для творения практически всего чего угодно.
А вот воля Богов - это более специализированый "продукт". К примеру сравним волю человека с водой - спектр применения очень широк. А вот воля Бога - это похожий "продукт" но более узкоспециализрованый и как следствие более насыщеный.

продолжим примерный ряд - надо полить растение. Вода - подходит. Более узкоспециализированый - раствор удобрений - более эффективно при использовании.
надо напиться человеку. вода - подходит. раствор удобрений - нет. Зеленый чай - другая узкоспециализированая субстанция - намного лучше и полезнее.

Так вот, грамотный алтарь - это как раз и есть место выхода оператора(жреца) на ту самую узкоспецилизированую волю Бога - которая при грамотном использовании даёт эффект намного больший.
НО!!! без должной подготовки жреца - без того, чтобы его воля была развита ничего не выйдет или выйдет в намного меньшей степени.

Опять к наглядному примеру: Снайперская винтовка - инструмент чтобы убить человека на дальнем расстоянии. Обучный снайпер сделает это намного лучше чем человек с улицы.

Как то меня спросили: Алтарь это генератор или концентратор энергии?
Это генератор воли Богов и концентратор для воли жреца и тех людей кто участвует в обряде - место силы.

Если у вас есть поблизости новопостроеное капище то здесь "прорубить" окно к богам намного проще - по причине "намоленности" - наличия вектора обращения к даному Богу.

Чем больше и активнее будет использоваться алтарь тем больше "выхлоп", тем больше его "зона покрытия".

Источник >>>

+1

10

Общие требования к магическим инструментам.
Постарайтесь воздержаться от покупки полностью магических орудий. Конечно, сначала процесс их создания может показаться вам утомительным. Однако магия, если ей уделять достаточно времени на всех этапах работы, способна пробудить и раскрыть творческое начало. Вскоре у вас появятся новые идеи, прислушивайтесь к себе, совершенствуйте свои магические инструменты и помните, что процесс их создания практически бесконечен. Перед изготовлением инструмента нужно соблюдать очищение, как перед любым магическим ритуалом. Магическое орудие должно быть из природного материала. Смысл натурального происхождения в том, чтобы задействовать в колдовстве определенные природные силы и их свойства, которые теперь заключены в инструменте. Однако если ваша личная энергия велика, вы сможете заставить работать любое магическое орудие. Определенный инструмент должен использоваться для строго конкретной цели или ряда целей. Магическое орудие должно быть настроено на вас. Для использования магического инструмента недостаточно его просто иметь. С ним нужно постоянно взаимодействовать. Это происходит уже на первых стадиях изготовления орудия, вот почему так важно создать его своими руками.

+3

11

Также в процессе работы над магическим инструментом вы с самого начала предназначаете его для конкретной цели, для того, чем вы будете заниматься. Чтобы наладить свою связь с готовой вещью, положитесь на свои ощущения и интуицию. Бывает, что от вещи буквально исходит нечто необъяснимое, и вы вдруг понимаете, что это - именно то, что вам нужно, то, для чего вещь можно использовать. В таком случае вы можете смело применять готовый предмет, предав ему статус магического инструмента, только убедитесь что предмет новый. Дело в том, что при проведении магических операций вступают в действие мощные потоки энергии, на пути которых не должно быть преград, а вещь, ранее применявшаяся для каких - либо целей, в особенности не связанных с магией, заряжена посторонней энергией. Придать предмету статус магического инструмента можно мысленно или вслух, в любой форме. Например: "Я посвящаю этот жезл такому - то духу. Это жезл отмщения". Вы должны осозновать, зачем создаете инструмент, какое значение он имеет для вас, чем он отличается от подобных предметов, и почему вы выбираете именно его. После создания инструмента в дальнейшем постарайтесь в течение как можно более длительного промежутка времени использовать его в магических действиях при каждом удобном случае. В этот период инструмент накапливает первые запасы собственной энергии и подстраивается под вас. Все магические инструменты должны быть освящены. Уделите ритуалу должное внимание, так как освящение - главная цель подготовительного магического церемониала. Можно почитать книги по данной проблеме, а вообще инструмент сам подскажет ритуал освящения, поэтому во время создания учитесь слушать свое творение, взаимодействовать с ним. Перед каждым употреблением магические инструменты полагается окроплять и окуривать благовониями. Сбрызгивать инструменты следует особым венчиком сделанного своими руками. Кувшин для окропления, по канонам " Книги истинной черной магии ", должен быть из глазурованной глины и наполнен свежей, слегка подсоленной, родниковой водой. Если нет доступа к роднику, можно использовать минеральную воду. Для окуривания следует использовать ладан. Все эти требования применимы и к магическим средствам ( расходным материалам ), таким как вода, соль, краски, бумага и т. д. Чаще всего их используют в готовом виде, но скажем, вместо ручки можно применять самостоятельно изготовленные чернила и перо. В дальнейшем мы рассмотрим сам инструмент.

+3

12

Полезная статья с точки зрения культурологического аспекта, для тех, кто не задумывается о корневом/ исходном смысле используемой в ритуалах атрибутике или как повелось изначально.

Как убить Кощея бессмертного? (культурно-мифологическое значение атрибутов смерти сказочного персонажа)

Кощей Бессмертный – сказочный персонаж с неясной этимологией имени, смутным внешним обликом, противоречивыми вариантами толкования образа. Сцена гибели Кощея заслуживает внимания, так как, вероятно, способна в какой-то степени объяснить происхождение, функции и этимологию имени героя. В сказках принято выделять два сюжета смерти Кощея – от яйца и от коня (кроме того, в былине об Иване Годиновиче он гибнет от собственной выпущенной стрелы).

Для начала рассмотрим первый из сюжетов как наиболее ярко отражающий специфику данного персонажа (Кощея обычно называют «злым чародеем, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных или предметах» ). Вот типичный пример описания смерти Кощея в сказке: «Моя смерть далече: на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в яйце – смерть моя» . Следует отметить, что в некоторых вариантах сказок упоминается ещё и игла, а в других сохраняется только яйцо. По мнению А.К. Байбурина, такой принцип «матрёшки» характерен для изображения смерти, а его наглядной иллюстрацией является гроб в доме (дом в доме) . То есть в подобной структуре явно присутствует символика смерти (ср. древнеегипетский погребальный обряд, для которого характерно помещение мумии в несколько вложенных друг в друга саркофагов).

Интерес вызывает значение отдельных атрибутов смерти Кощея. Б.А. Рыбаков считал, что местонахождение смерти Кощея соотнесено с моделью вселенной – яйцом – и подчёркивал, что охранителями его являются представители всех разделов мира: вода (море-океан), земля (остров), растения (дуб), животные (заяц), птицы (утка) . Тогда в дубе при желании можно увидеть и неизбежное «мировое древо».

Необоснованно-оригинальна версия Л.М. Алексеевой, увидевшей в сюжете смерти Кощея от яйца «следы одновременного бытования двух образов носителей вечной жизни – позвоночной кости и глаза». По её мнению, глаза похожи на эмбрион, что позволяет выстроить линию душа-глаз-зародыш-яйцо. А поскольку раньше шили костяными иглами, то упоминающаяся в сказках игла символизирует крестец, кость . Варианты этимологии слова Кощей (от «кость» и «касть» – «мерзость», «поганое», «сор», «дрянь» ) Алексеева соотносит с останками умершего: кость – это «сравнительно крепкая часть останков», касть – всё остальное, гниющее . Трудно согласиться с подобной версией, так как это не единственные предположения о происхождении имени персонажа.

Игла, булавка в народной культуре является предметом-оберегом и одновременно орудием порчи. По восточнославянским представлениям, ведьма, змора или огненный змей («дублёром» которого в сказках выступает иногда Кощей) могут оборачиваться иголкой. Следовало ломать и выбрасывать иглу, которой пользовались в ритуальных действиях . В связи с этим нельзя не вспомнить, что сказки иногда говорят о колдовских способностях Кощея.

По мнению отдельных исследователей, прослеживается «некоторая инверсия» в использовании колющих предметов в ритуальной практике – от «стрельбы в честь родовых покровителей» до борьбы с нечистой силой. Связь их с культом огня видят в том, что народной традиции кремневые наконечники называли громовыми или перуновыми стрелами. Считается, что многочисленные загадки про иголку и нитку выявляют связь иглы с идеей движения, контакта с «иным миром». А иголка, которая обеспечивает движение «путеводной нити», «выступает инверсией» всё того же «мирового древа» .

Кроме того, в карельских, в коми и др. сказках упоминаются «сонные иголки» , которые нетрудно соотнести со сказкой о спящей красавице, которая уснула, уколовшись веретеном (как и игла, это тоже орудие женского рукоделия). Представления о близости сна и смерти сходны у многих народов.

Итак, атрибуты смерти Кощея – это не просто случайный набор, «несколько вложенных друг в друга волшебных животных или предметов». Все они имеют важное культурно-мифологическое значение, связаны с символикой смерти, одним из образов которой называют иногда Кощея.

Что касается второго сюжета – «смерть Кощея от коня», то существует несколько вариантов его объяснения.

Так, Б.А. Рыбаков обращает внимание на следующий момент сказки «Марья Моревна» (Аф. № 159). Ивану царевичу удаётся дважды увезти с собой похищенную Кощеем возлюбленную. Время, допустимого отсутствия пленницы вещий конь Кощея определяет так: «…Можно пшеницы насеять… сжать её, смолотить… в муку обратить…». То есть время пребывания женщины вне «кощьного» царства зависит от длительности сезона полевых работ. Это позволило исследователю прийти к спорному выводу о близости Кощея Бессмертного греческому Аиду, царю подземного мира мёртвых. Главную идею Рыбаков видел в кратковременности торжества «кощьного» начала и предопределённости победы над ним сил жизни, роста, цветения . Трудно согласиться, что эта версия, основанная на анализе одного из вариантов сказок о Кощее, в полной мере объясняет данный фольклорный образ.

На сомнительной этимологии (Кощей – от kostь-s.jь – «костосей») строит свои заключения Ю.С. Степанов. Он считает, что «тот, кто сеет кости», связан с обрядом посева костей, основанным на древнейших представлениях о единстве человека и животных: «Посеянные кости дадут всход, животные возродятся к жизни, род их не исчезнет – в мире сохранится гармония, а у человека снова будет пища». Кощей, по мнению Степанова, и был «тем лицом племени, которое ведало посевом костей, а следовательно, и посредником между миром людей и миром мертвых». Приняв гипотезу о «Кащее-костосее», Ю.С. Степанов видит в сюжете «Смерть Кощея от коня» «зеркальное» отражение первоначального хода действия: «животное, которое никогда не убивалось нарочно, выступает прямой причиной гибели Кощея (…), а сам он – нареченный Бессмертным – как раз и является объектом преследования со стороны героя, причем заранее ясна цель преследования – смерть» . Версия, опирающаяся на более чем спорный вариант этимологии имени персонажа, не кажется убедительной.

Сюжет «Смерть Кощея от коня» включает элемент сожжения и последующего развеивания по ветру его праха. В этом можно найти отголоски языческих по происхождению обрядов сожжения чучела. Например, сжигание в купальских кострах веток, деревца, а также куклы или чучела, вокруг которых перед этим совершались ритуальные действа, или бросание в костер масленичного соломенного чучела и т.п. Как считает Н.Н. Велецкая, эти обряды имеют отношение к культу предков, который связан, в свою очередь, с аграрными культами .

В оба сюжета смерти Кощея входит эпизод разрушения-разрубания на части (нужно либо сломать яйцо, иглу , либо разрубить тело поверженного конём Кощея).

Е.С. Новик отмечает, что расчленение тела в сказках идентично убийству, а собранное из кусков тело вновь становится живым после окропления его целящей и живой водой. Окончательная, а не временная смерть наступает, лишь когда персонаж «размётан по маковому зёрнышку» или сожжён. До тех пор каждая из сохранившихся частей может через цепь трансформаций вновь превратиться в целое и живое тело либо передать своё основное свойство новому владельцу .

Существует мнение, что «ритуальная порча» (разбивание, размельчение, разрубание) вещей, задействованных в похоронном обряде, маркировала вторжение «иного мира» в упорядоченное пространство живых. Сюда относится битьё горшков после обмывания покойника или порча посуды, оставленной на кладбище. Возможно, в древности этот обычай относился к самому телу усопшего, которое преднамеренно калечили (разнимали на части) перед погребением .

Интересно (но, вероятно, случайно) и то, что ни один из вариантов сказок не говорит о погребении тела Кощея в земле. Невольно возникают ассоциации с заложными покойниками, которых чистая земля не принимает.

Таким образом, во всех сюжетах смерти Кощея нет случайных элементов. Здесь чётко прослеживаются символика смерти, характерная для народной традиции, космологическое описание мира. Заметны и отголоски древних погребальных ритуалов.

Источник >>>

Отредактировано Unicorn (10th Aug 2014 15:39:01)

+2

13

Шпага. Это один из главных магических инструментов. Шпага в западной магии - то же, что и меч в славянской. Парацельс, например, вообще заменил шпагу трезубцем. Главное в шпаге - клинок. Именно он помогает магу сконцентрировать волю, произвести как физическую, так и энергетическую (астральную) атаку или защиту. Шпага также особенно необходима в работе по рассеиванию энергетических скоплений, будучи направлена на материализованные фантомы, заставляет их дематериализоваться. Клинок шпаги должен быть железным или стальным. В середине клинка - гексаграмма, в центре нее - имя или символ духа, которому вы хотите посвятить шпагу. Вокруг шестиконечной звезды должно быть столько пентаграмм, сколько вы хотите вызвать духов, но не менее четырех. Рукоять шпаги черного цвета из дерева или эбонита. На конце рукояти можно закрепить камень горного хрусталя. Освящение шпаги должно происходить во время прибывающей луны. Универсального обряда нет. Можно окуривать лезвие шпаги дымом от сжигания лаврового дерева или кипариса.

+2

14

https://pp.vk.me/c604522/v604522218/377eb/4sUq1z2Qj-w.jpg

Мечи и ножи в ритуалах издавна использовались для направления потоков энергий, отсечения и удержания демонов, для черчения знаков, и на закрепительном этапе - помешивание в котле, что символизировало соитие и заполнение пустоты.

https://pp.vk.me/c604522/v604522218/377e3/rkOIy7Coq3U.jpg

По материалам группы >>>

0

Похожие темы


Вы здесь » Магия Безвременья » Подготовка и проведение ритуала » Колдовской Инвентарь