Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Самопознание


Самопознание

Сообщений 61 страница 80 из 81

61

«Я есть» - это как фон для всего проявления.
Чувство бытия всегда одинаковое, хоть в 8 лет, хоть в 5, хоть в 30, хоть в 60....

Гребенщиков поёт «моему сердцу 14 лет», - это вот про одинаковость чувства бытия во всех живых существах.

Чувство/знание «Я есть» всегда свежее, оно не имеет возраста, пола, социальной принадлежности, у него нет формы, образа... и всё с него, как с гуся вода.

Чтобы осознать это чувство бытия, Махарадж просит вас уделить ему самую высокую честь, самое преданное внимание, потому что оно Бог (Ишвара).
И это ваш гуру!!!

Но реальность прямо за ним!

Именно чувство бытия ввело вас в иллюзорный мир, но оно же и выведет вас из него. Через преданное внимание к «Я-естьности», вы выйдете за его пределы, в безначальное.

_______________

Но сказанное нужно понимать правильно, а то некоторые "практикуют" внимание к «я есть» в дневных активностях.
Я спрашиваю: - "Как же ты это делаешь, ведь в дневных активностях твой ум занят практическими задачами?". "Очень хорошо получается!", - отвечает.

Но после долгих выяснений оказывается, что он просто молча проговаривает «я есть, я есть, я есть» на фоне обычного внутреннего диалога, который он даже не осознаёт!

И это значит, что на выход за пределы «я есть» ему не хватит и 10 кальп,
т.е. это совершенно бесполезная "практика".

Поэтому для особо упёртых повторяю: вы не можете перепрыгнуть практику внимания к содержанию ума, которая осуществляется не для того, чтобы что-то исправить в мышлении, а для того, чтобы избавиться от неосознаваемого мышления.

Поймите, что когда через наблюдение за содержанием ума ваш ум опустошится наполовину, то внимание к уму (точнее, внимание ума к себе) и внимание к «я есть» окажутся одним и тем же, сольются в одно.

Но до тех пор практикуйте именно внимание к содержанию ума, чтобы осознавать мышление!
Потому что «я есть» зиждется на неосознаваемом мышлении! Это его основная опора!
Вы многое узнаете про ум через внимание к неосознаваемому мышлению.

Лакшми (с)

+1

62

Белая Тара
Добавлю с вашего позволения. Мантра -Aham Brahma Asmi
http://www.harekrsna.de/artikel/allah/aham-brahmasmi.jpg

  О, Брахман!
Адвайтисты говорят, что между Дживой и Атманом

нет разницы.
Ты бесконечен, неделим и вечен,
Но, если между нами нет отличия, к чему тогда эти

слова «Я» и «Брахман»?
И кому я все это говорю, будучи величайшим, одним,

без другого?

      АХАМ БРАХМА АСМИ!

  О, Брахман!
Другие говорят о Тебе, как о Великом Совершенстве,
Но если Ты Абсолютно совершенен и Ты есть Я,

а Я – это Ты,
От чего же я, словно безумец, одержим

усовершенствованием себя,
День и ночь медитирую и занимаюсь йогой?

      АХАМ БРАХМА АСМИ!

  О, Брахман!
Святые говорят о Тебе, как о безначально чистом.
Если Ты всегда чист и Ты – это Я, а Я есть Ты,
Какой злой дух внушил мне мысли о моей

нечистоте и необходимости очищаться?

      АХАМ БРАХМА АСМИ!

  О, Брахман!
О Тебе говорят, что Ты вечен, всегда свободен

и ничем не связан.
Но если Ты – это Я, а Я есть Ты,
Зачем, будучи Великим и Бессмертным,
Я дурачу себя и других, страстно стремясь к

Освобождению?

      АХАМ БРАХМА АСМИ!

  О, Брахман!
Шрути утверждают, что Ты сияющий,
Неделимый не умирающий и нерожденный,
Но если Ты – это Я, а Я есть Ты,
Как я мог забыться и поверить в себя как в тело?

        АХАМ БРАХМА АСМИ!

  О, Брахман!
Писания о Тебе говорят как о нерожденном,
Но если Ты – это Я, а Я – это Ты,
Как могло так произойти, что я поверил в то,

что я родился?

      АХАМ БРАХМА АСМИ!

  О, Брахман!
Святые говорят, что весь видимый мир лишь только

Ты и игра Твоей майи.
Если это так,
Как мог я всерьез поверить в него и в эту жизнь?

Ссылка

+2

63

WonderMaster, благодарю за такой проникновенный текст  [взломанный сайт]

0

64

Квантовая физика и Буддизм :flag:

0

65

Тайны сознания. Бог в нейронах - [ Теория Всего от Athene ]

0

66

http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/96587932.11/0_89235_bd18b504_XL.jpg

Личности кажется странным и противоестественным, что она должна исчезнуть. Она говорит: - "Ну раз я есть, значит это кому-то было нужно", - как-бы намекая на Бога, но забывая при этом, что стало причиной его изгнания из Рая. У человека Диавол во всём виноват, а Диавол сам и есть "человек". В Откровении Святого Иоанна сказано: "Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое".

"Диавол" - это идея двойственности, порождающая иллюзорную множественность мира, изобилие. 666 - символ мамоны — царства земного изобилия (множественности). Царство земного изобилия - это Второй Аркан Таро:

http://s1.uploads.ru/ULfvz.jpg

На голове у неё два(!) рога (двойственность субъекта и объекта), сыплящие изобилие в мир. Рога стоят на покрове (после иллюзии!) , перед покровом иллюзии нет множественности! В книге В. Шмакова (Абсолютные Начала Синтетической Философии) указывается, что первичное Единство Сознания превращается во множественность через изменение вида Самосозерцания. "Божественный Акт Творения" - это изменение Самосозерцания с истинного на ложное, поэтому Изида (истина) стала Майей (иллюзией), матерью нерождённого ребёнка (матерью иллюзии мира). Никакой реальной множественнности не было, было изменение Самосозерцания. Обратный путь такой-же: через изменение вида Самосозерцания! То есть, возврат к изначальному. Вы - не тот, кто созерцает, вы есть то, что созерцается.

Фальшивый созерцающий (созданный мыслью, идеей) должен растворится в созерцании. Видящий исчезает в видимом. Это никогда не было двумя, видящий есть видимое. Измените самосозерцание! Убейте идею, что вы видящий, через поиск этого видящего. Ничего, кроме видимого, в поиске вы не найдёте.

Цитата:

Падмасамбхава: Созерцание и созерцающий недвойственны.
Ищи того, кто созерцает или не созерцает – вот искал его и не нашел.
В этот момент достиг прекращения созерцания. Нет больше созерцания – обрел себя.

И наконец:
Цитата:

Без созерцания и объекта созерцания, но не впадая в помрачение, сонливость или возбуждение, ничего не улучшающее сиюминутное осознание ясно. Эта равностность без улучшения и есть дхьяна.

Это обычное "сиюминутное" осознание, свободное от идеи, что есть "некто вы", который якобы воспринимает мир. С исчезновением фальшивого "воспринимающего" исчезают и фальшивые "объекты восприятия", иллюзорные "субъект-объектные отношения" исчезают! Относительность исчезает. Остаётся Само Сознание. Разоблачение Изиды (Истины) - это снятие с неё вуали двойственности (субъект-объектной иллюзии). Это не мир, это Сознание, Непереходящая Реальность. Вы видите всегда только СЕБЯ, но "я"-ум разделяет ВАС на "я" и "не я".

"Я"-ум должен уйти! Он и есть диавол! Но это не персона, а "я"-идея! Бог не говорит "я", Он Есть Истинное Я. Диавол говорит "я", диавол нуждается в подтверждении "я"-мыслью. Ищите говорящего, ищите думающего, ищите воспринимающего: "я" - это кто?

Благодарность и благодарящий - не два, поэтому нет ничего плохого в благодарности. Но практикующий недвойственность, прежде чем благодарить, должен поискать самого благодарящего. Благодарности не отменяются, благодарящий отменяется. Критика не отменяется, критикующий отменяется! Духовно-ищущее эго думает, что критика - это зло, поэтому пытается быть всепрощающим и вселюбящим, но на самом деле становится только ещё более притворным лицемерным! Критика - не зло, эго - зло! Индивидуальное "я", выступающее в роли действующего лица.

Никто не способен любить другого как себя!!! Нечего и притворятся! Даже мать, любя ребёнка, на самом деле любит себя. Что уж говорить про влюблённых или, так называемых, альтруистов. Так называемый "истый верующий" предан Богу ради себя! Поэтому самоотдача - самый трудный духовный путь!

Святая Тереза поняла это и назвала себя дьяволицей. В самом конце она осознала, что всю жизнь творила добро для других ради заслуг перед Богом, то есть, фактически, за награду для себя, и не просто за обычную мирскую награду, а за самую Высшую, за Божественную.

Святой Памва (в "Запечатлённом Ангеле" Лескова) тоже считал себя страшным грешником, за то, что был всю жизнь отшельником, возмечтав за это попасть в рай. Святой Памва имел некоторые сиддхи, но считал себя великим грешником! Так что, русская древняя духовная традиция тоже знает окончательную истину.

Самое святое эго - это всё ещё эго! Нужно, чтобы исчезли "другие", а "другие" исчезнут, когда исчезнет тот, для кого существуют "другие".
__________________________

Цитата:

"Последователи Дао! Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы не столкнулись внутри и снаружи — убивайте это. Встретите Будду — убивайте Будду, встретите патриарха — убивайте патриарха, встретите архата — убивай-те архата, встретите родителей — убивайте родителей, встретите родственников — убивайте родственников. Только тогда вы обретете освобождение от уз. Если не дадите вещам связать вас, то пройдете насквозь, освободитесь от уз и обретете независимость. В числе приходящих со всех десяти сторон обучаться постижению Дао еще не было такого, который пришел бы ко мне независимым от вещей.

Но я здесь с самого начала бью его. Если эта зависимость исходит от рук, бью по рукам, если она исходит изо рта, бью по губам, если из глаз, бью по глазам. Но еще не было ни одного, который бы пришел ко мне сам по себе освобожденный от уз. Все карабкаются вслед за бессмысленными выдумками людей древности". - Патриарх дзэна Линь-Цзи

Почему нужно их убивать? - Потому что это иллюзии! Убивать каждую по отдельности нет смысла - вместо одной исчезнувшей возникает десять новых! Убить нужно их источник (выделено красным) - того, кто приходит постигать Дао, потому что это эго приходит!

Поэтому и не было такого, который пришел бы к Линь-цзи независимым от вещей. Эго может встретить только иллюзию "Учителя" или "Бога". Истинный Учитель (Бог) - в отсутствии эго!

Бог не знает никакого Бога. "Знать Бога" - значит быть Богом! А быть Богом - значит не знать ничего "другого" (отличного от себя). Когда Иисуса спросили его ученики, когда придёт Царствие Божие, он ответил: Когда двое станут одним. И ещё сказал: когда двое или несколько соберутся вместе - то Я между ними. Потому что Истинное Я - ни "тот" и ни "другой", Оно есть отсутствие различий. Оно не делит!

Источник ==>

0

67

Если бы вы с большим усердием практиковали бдительное осознавание всего один месяц и в течение этого времени старались распознавать даже самую тонкую мысль, не позволяя своему уму теряться в иллюзиях, то даже за такой короткий срок стали бы свидетелем больших перемен. Получив личный опыт наблюдения иллюзорной игры, вы более не были бы так сильно расстроены жестокими горестями.
В действительности существует лишь одно лекарство - бдительное осознавание. Это единственная эффективная защита, которая трансформирует как внешние, так и внутренние трудности.
[Гарчен Ринпоче]

Ссылка.

0

68

Проследите возникновение одной (любой) вашей мысли к её истоку,
т.е. перечислите все возможные причины, приведшие к её возникновению (примерно).

Например мысль: «Я не люблю песни в исполнении Киркорова», или: «Я люблю художника Моне».
Неважно, какая будет мысль, возьмите любую и проследите, какие причины предшествовали её возникновению, но с таким расчётом, что-бы вы сами увидели со всей ясностью, что даже в возникновении простой, незатейливой мысли в вашей голове поучаствовала вся Вселенная.

Возникла такая мысль: " Я не хочу мыть окна".

Почему вообще возникла мысль о мытье окон?

Она обусловлена укладом и традициями. В нашем обществе принято мыть окна, мыть полы, протирать пыль. Воспитывается с детства и всячески приветствуется поддержание женщинами дома в чистоте.
Формируется четкий шаблон: "Окна надо мыть".
Детские книжки и мультики "Мойдодыр", "Федорино горе"; советские фильмы, где женщины постоянно моют и убирают; мама, ругающая за беспорядок, сделали свое дело.
Возникла установка ( сформировалась и утвердилась нейронная цепь в мозге) - "Чистые окна это хорошо. В начале лета надо обязательно их мыть".

Перечисленные причины являются только верхушкой айсберга. Например, любовь мамы к чистоте привила ей её мама, а ей - её итд. до первых предков. А предки произошли от обезьян, млекопитающие произошли от пресмыкающихся, те - от земноводных. Предками земноводных были беспозвоночные (черви), а их предками - простейшие (амебы). Эукариоты (ядерные), произошли от прокариот (доядерные) (бактерии).
Прокариоты возникли 4 миллиарда лет назад, их происхождение науке неизвестно.

Можно сказать, что любая причина (а их множество), приведшая к формированию этой нейронной цепи, уходит своими корнями к началу времен.

Поэтому автором этой и других установок (нейронных цепей), иначе говоря, автором так называемой "меня", является никто иной, как Вселенная, Природа.

И значит, это не "я" должна помыть окна, но не хочу, а Вселенная.

Нежелание мыть окна, также как и обязанность их помыть, возникло автоматически, как результат огромного количества предыдущих причин, как творчество Вселенной (Сознания). Обязанность, как и нежелание, не могло не возникнуть.

Кому надо помыть окна? Кто не хочет мыть окна? Кого мучают противоречия между обязанностью и желанием? Кто сейчас об этом рассуждает?

Это всё Сознание (Вселенная), истинный автор и исполнитель.
Ничего нет, кроме Вселенной.

Нет никакого деятеля, нет никакого мыслителя.

Ссылка

0

69

http://selfrealization.info/attachments/1269-3-jpg.36731/

Теперь самое главное: откуда взялись эти "зеркала", в которых Бог (ноумен) созерцает себя?
Говоря о Боге мы имеем в виду «Триединый Дух» (христианство, буддизм - трикая будды, иудаизм, оккультизм...) т.е. речь идёт о неких трёх основополагающих началах Реальности.

Так вот это: 1. – бытиё, т.е. сам Субъект (Св.Отец), 2. – Его сознание (Св. Дух) и 3. – Его самосознание (Св.Сын).

По идее сознание (в индуизме его символизирует Шакти) – это женское начало (в отличие от бытия – Шивы), почему же христиане называют его Св. Духом, а не Матерью, что было бы логичнее?
– Здесь нет формальной ошибки, потому что Шакти – бесплодная Матерь (материя), т.е. она не порождает настоящую материю, но лишь феномены сознания, голограммы мозга.
Тем не менее, Святой Дух как пассивное начало Реальности – это женское начало.

Третьим началом является «Св. Сын» (он же Адам Кадмон), и как вы уже понимаете – это индивидуальное сознание, а точнее его интеллигибельная матрица или шаблон, по которому "печатаются" индивидуальные сознания (монады) со знанием «я есть» внутри.

Это третье начало – не мужское и не женское, но андрогинное, поэтому Адам Кадмон (он же спящий Брахман) – это андрогин, т.е. муже-женщина.

Однако, это вовсе не означает, что человек – гермафродит, потому что в нём проявлено только одно из двух начал андрогина – либо мужское, либо женское...

Но это мы уже далеко углубились (интересующиеся могут почитать здесь >>>),
пока же нам нужно было только уточнить, что это за "зеркала" такие,
и теперь вы знаете, что это – индивидуальные сознания, как различные модусы самосозерцания Бога (см. картинку выше).

_____________________

Ну, и наверное стоит добавить, что спящий Брахман – это тот же самый Логос в оккультизме или Люцифер.
Кстати, он же – Прометей греков, несущий людям божественный свет (а не огонь!),
Прометей как библейский змий мудрости поделился с Адамо-Евой плодом с Древа Познания, что и привело к их "изгнанию из Эдема", т.е. утрате целостности.

С форума selfrealization.info  (с)

0

70

Логос – это ничто, бывшая вторая пассивность Тетраграмматона, т.е. аспект Божественной Сущности, и значит – Сама Божественная Сущность.

Ведь сказано: «И Слово (Логос) было Богом», а не «Бог сказал Слово».

Просто поймите, что то, что внутри "вашей" индивидуальности осознаёт, и тем самым саму индивидуальность наделяет существованием, – это Логос,
который Бог, который «Джокер» (ноль всего!).

Уже не впервые читаю, что Слово это Логос и это же Люцифер. Но Слово божье это Христос, выходит Христос и Люцифер не два? Сколько же ещё предстоит понять...

0

71

...просветление - это не приобретение некоего истинного знания себя, а только утрата ложного.

Лакшми (с)

0

72

Практикующие не должны ждать никаких результатов от практики, потому что в практике вы должны исчезнуть, причём, в самом буквальном смысле слова, потому что никакого себя нет!
Есть лишь мысли о себе, и они должны исчезнуть из пространства ума.

Некоторые практикующие жалуются, что никаких перемен у них так и нет;
ответом будет встречный вопрос: у кого нет перемен? Предъявите ожидающего перемен.

Практика самопостижения начинается с поиска себя, но это не означает, что вы найдете какого-то особенного себя, это означает утрату себя, полную и окончательную!

"Спасший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Бога, спасёт её", - Библия

Хочешь воспринимать мир и личность - направь интерес на свою личность,
хочешь воспринимать Бога - исчезни!

Пока в уме остается хоть одна мысль о себе, Бог не войдёт!

Все ваши подготовительные практики направлены на ослабление личности, но они сами себя практиковать не будут! Ваш ум должен буквально превратиться в практику!
В результате которой практикующий «я» исчезает (исчезают мысли о себе).
Мы тут уже сто раз цитировали Падмасамбхаву:

«Практикующий и практика не двойственны.
Вот искал того, кто практикует, и не нашёл,
Кончилась практика - обрёл себя.»

А вы так и продолжаете ждать иных результатов! ^36^
В чем тогда смысл всех этих разъяснений, если вы не понимаете их? Или не слышите!
Никаких результатов быть не должно, кроме вашего исчезновения!

Могут быть "знаки на пути продвижения", но они временны и ненадежны без окончательного результата - вашего исчезновения!

Ваше исчезновение с картинки ума - вот каким должен быть результат практики!
Теперь, если вы хотите получить этот результат, то вы должны практиковать беспрерывно!
Исключения делаются только для действительно необходимых дел: работа, забота о близких, о нуждах тела, но ничего для себя, себя должно быть забыто, даже не вспоминайте себя!

Вам не нужно уединяться в лес или в пещеру, что-бы практиковать уединение, но это вовсе не означает, что вы можете жить по-прежнему. Ваше уединение должно быть в уме и от себя!

Если вы собираетесь жить по-прежнему, то и ваши результаты будут прежними: страх за себя, неуверенность, боль, страдания...

Но если вы хотите избавиться от этого, то вам придется избавиться от себя,
т.е. полностью очистить свой ум от любых мыслей о себе!

"Вы должны исчезнуть с картинки сознания", - Махарадж.

Любой практикующий самопостижение должен пройти путь Христа, т.е. пройти через распятие себя.
Вы должны распять себя, уничтожить себя в прямом смысле, но под собой имеется ввиду не тело, а эго, потому что смерть тела не уничтожает эго.
Эго должно умереть раньше тела, тогда останется Бог.

"Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет", - Рамана Махарши.

Поэтому о продвижении в практике можно говорить, как о уменьшении в уме мыслей о себе.
В конечном итоге все мысли о себе должны исчезнуть из поля ума, ничего не должно остаться от вас.. Тут будет паника, и затем вас поглотит реальность.
Но ещё задолго до этого вы почувствуете приближение страха, потому что вы почуете своё исчезновение.

И ещё пару слов для тех, кто ленится практиковать.
Ваша ленивая практика говорит о вашей плохой карме, и хотя "плохая карма" - это фигура речи, за ней подразумевается закон причинно следственной связи (Закон Логоса).
Это значит, что в вашем случае ещё не были созданны необходимые предпосылким для настоящей практики. Вот о них вам и стоит позаботиться сейчас, в этой жизни.

Вы должны не притворяться практикующим, а создавать предпосылки, потому что своего гуру обмануть можно (это несуществующая вещь), а вот Вселенную вы не обманете!
О каких предпосылках идет речь? - Далеко не все гуманнистические поступки создают предпосылки для практики самопостижения, и даже не все духовные практики,
но совершенно конкретные усилия по продвижению учения их создадут!

И вы можете осуществлять их прямо на нашем форуме в практикующей группе, только не так вяло и ленно, как это у вас принято, иначе вам и тысячи лет не хватит на создание необходимых предпосылок.

Вы должны принести себя в жертву Высшему, а вы пока не готовы пожертвовать даже своими развлечениями, ну так хоть предпосылки на будущее создавайте правильные!

Это очень важно, потому ваша лень - это не просто лень, а намерение в действии;
иными словами, своим увиливанием от практики вы делаете запрос во Вселенную об избавлении вас от практик, и ваше собственное намерение создаст вам условия, при которых вы не сможете практиковать уже по объективным причинам даже если избавитесь от лени.
А это в свою очередь приведет к тому, что в следующих жизнях вы даже не встретитесь с этим учением. И не исключено, что вы уже не один раз проделали такой "крюк" на своём пути...

Если вы себя любите, то любите себя умно, никто кроме вас самих не поможет вам и никто не спасет вас.
Не цепляйтесь за переходящий мир, каким бы прекрасным он вам не казался,
он промелькнет на щелчёк пальцев, и вы останетесь наедине со своей слабосьтью, незащищённостью и страхом.

Лакшми (с)

+1

73

Джняня- бхакти. Постижение- самоотдование.

“Вечное, непрерывное, естественное Состояние пребывания в Самости есть джняна. Чтобы пребывать в Самости, вы должны любить Самость. Поскольку Бог воистину есть Самость, то любовь к Самости есть любовь к Богу, и это есть бхакти. Таким образом, джняна и бхакти - одно и то же”. - Рамана Махарши.

Бхакти- духовный путь преданного служения. Джняна- духовный путь знания.
Порой духовный искатель веданты забывает о любви жизненной, любви к проявлению божественного в своей жизни.Так изучая мастеров адвайты легко можно забыть, что знание без любви лишь сухое знание.
Для вступившего на путь джняны все есть проявления ума, все есть мысленные концепции. Если такой искатель неверно или неполно понимает знание, то становится "холодным" и "безжизненным". Да, с течением практик он учится не волноваться по пустякам, видит проявления ума, отслеживает мысли, но ведь не известно когда к нему придет то самое долгожданное просветление и придет ли вообще. Откидывая все чувственные проявления как ложные, в том числе эгоистическую любовь, страсть и прочие проявления эго-ума, он не видит, что вместе с тем запер свое сердце к божественной любви. Такой искатель вполне может стать безэмоциональной машиной, с заложенными главенствующими программами- "кто я? в чем источник ?" и не замечает волшебства происходящего вокруг, тех чудес и возможностей, что представляет ему вселенная- он считает их только проявлениями "я концепции", ненужными багами системы, уже не слыша зова духовного сердца.
Вставший на путь веданты, убирает большую часть ненужных ментальных грез, но вместе с тем при косности личности и неверном толковании учения забывает, что все едино. Такой искатель гуляя по городу уже не наблюдает теплоту и сочность красок мира, вся суть его обращена на отслеживание мыслей. Он проходит мимо чудес, отводя внимание на вопрос- кто воспринимает? Смерть для него концепция, которую необходимо распознать в ее иллюзорности.

Бхакти, тот кто отдал себя богу, видит во всем лишь его проявления. Все что приходит он принимает с благодарностью и любовью. Он не задается вопросом- "кто это думает? к кому приходят мысли? кто я?", он видит во всем проявление божественной сути.
Наблюдая в себе нерешенные проблемы, всплывающие из прошлого он затопляет их чистотой искренней любви. Смерть для него всего лишь перевоплощение души в чистоте божественной любви.

В погоне за самоисследованием и узнаванием своей истинной природы, вставший на путь джняны не должен забывать о божественной любви, не должен закрывать глаза на божественные знаки, различая их по чистоте своей от проявлений желаний эго-ума. В таком симбиозе рождается целостная, мудрая сущность. И пусть ей будет не дано познать опыт самореализации в этом воплощении, зато наполненность бытия и озарения светом окружающего будет наполнять смысл жизни.

“Не может быть окончательного понимания без окончательного самоотдования.
Истинная бхакти есть чистое безобъектное служение, а истинный джняни не знает вообще ничего. Окончательное самоотдавание есть тотальное Постижение; совершенное Постижение есть полное самоотдавание смерти индивидуального я”.- Дэвид Керс.

Ссылка

0

74

"Избавиться от мыслей о себе – это ваша основная задача. Именно это приведёт вас с просветлению. Это самый прямой путь к Богу, и самый короткий, т.е. не окольный, а напрямую, но это не значит, что он быстрый! Разница с другими путями – в том, что в атма-вичаре вы бьёте в одну и ту же точку – в «я»-мысль, лишая её всех опор.

Но, конечно, вам нужно также и интеллектуальное понимание, поэтому Махарши и говорит, что интеллект подведёт вас к самой двери в реальность, хотя не войдёт туда.

Ум не может пересечь эту Бездну, но к её краю он должен подойти намеренно, тогда Бездна поглотит вас, она уничтожит вас и затем возродит.

Да, это единственная помеха, которую не могут преодолеть 99,99% практикующих – страх исчезновения, ведь как только мыслей о себе поубавится в уме хотя бы на 60%, вы ощутите панический ужас исчезновения, и вы откажетесь, и снова соберёте свой персональный иллюзорный мирок, который по-любому предаст вас в момент смерти тела, но тогда вы ничего не успеете, и эго уйдёт в самскары."

Лакшми (с)

0

75

«Сберегший душу свою, потеряет её, а потерявший душу свою сбережёт её к жизни вечной» – Матф.10:39.

Это значит, что вы можете без опаски раствориться в заботе о близких, забыть про себя ради них.
Полностью забудьте про себя, и даже не думайте, что это ВАШИ близкие; просто заботьтесь о них со всей самоотдачей и не думайте о себе, тогда просветление само накроет вас и растворит в себе.

В пространстве вашего ума не должно быть мыслей о себе, вот что вам нужно для распознавания своей божественной природы.
Как только мысли о себе исчезнут из пространства ума, так туда войдёт Бог.

Исчезнуть из пространства ума – значит вообще не думать о себе;
обеспечьте необходимое для выживания тела, а больше не думайте даже о теле.
Но главное не думайте о себе. Вот и всё. И больше для просветления ничего не нужно, остальное произойдёт само.

Когда я говорю, что нужно проинспектировать свою занятость в течение дня и избавиться от ненужных занятий, то я имею в виду личные развлечения, вот от них вы должны отказаться, но никак не от заботы о близких. Наоборот, чем больше вы жертвуете собой, тем ближе распознавание вашей истинной природы.

Всё равно распознавание истинного положения дел не будет вашим, оно будет само собой, но только без вас, в ваше отсутствие!
Вот почему Рамана говорит, что мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.

А ваше отсутствие – это отсутствие мыслей о вас в пространстве ума.

В пространстве ума не должно быть места только для вас,
а для всего остального – пожалуйста! Вот и забудьте о себе...

Искупление адамова греха происходит только через самопожертвование, но жертвовать нужно не телом, а мыслями о себе, т.е. речь идёт только об отказе думать что бы то ни было о себе.

Когда вы перестанете думать о себе, вас накроет ощущение, что вы исчезаете, сопровождающееся паническим страхом, это значит, что вы двигаетесь в верном направлении – к своему исчезновению.

Только страх исчезновения является критерием правильного направления, а никак не блаженство или прочие необычные состояния эго.

Если в процессе практики вы не предчувствуете, что вы исчезаете, то вы идёте в неправильном направлении – в сторону эго-состояний.

Только сопровождающееся страхом ощущение, что вы исчезаете – показатель правильного направления.

Не думайте о себе вообще, и вскоре это случится.

Ссылка

0

76

Вопрос:

По сути, выходит, можно сказать, что христианская церковь пиарит путь бхакты, а каббалисты и иллюминаты - путь джняны... Но с какими перегибами...

Ответ:
Можно и так сказать.

Но на самом деле действия Церкви ещё гуманнее.

Ведь путь джняны не для всех доступен, а путь бхакти – для ещё меньших.

А куда деваться остальным? Никто не хочет попасть в ад своей души!

Для них есть "временное пристанище" – чистые или райские земли.

Это состояния эго, но, так сказать, максимально чистые,
когда человек живёт с девизом: «Не я, но ты Господи».

Их достигают через веру в спасение личным Богом (Иисусом, Кришной, Моисеем...)

Достаточно просто верить, что тебя спасёт твой личный Бог, и ты избежишь ада души.

Это не сказки, так работает подсознание. Мы уже как-то обсуждали этот вопрос.
Когда вы молитесь Богу (даже персонифицированному), вы обращаетесь за помощью к непознанной части вас самих. Поэтому вы получите помощь.

Здесь принципиальное значение имеет ваша вера, потому что просьба без веры означает отсутствие просьбы.

Если вы просите с верой, то вы получаете помощь, если без веры, то вы фактически и не просите.

«Просите и дано вам будет. Ищите и обрящите. Стучите и откроют».

Вы обращаетесь к непознанной части вас самих, кроме вас нет никого! Поэтому отказа не будет.

Поэтому в Кали-Югу спасение от ада души для большинства людей возможно через веру в личного, персонифицированного Бога (или идама*).
*Трудно интерпретировать этот термин, не впадая в ошибку. Само слово (yi-dam, yi-dam-pa) объясняется как “тот, чей дух тверд и неизменен”. Это божественная сущность, постигаемая в медитации.

И поэтому ещё несколько лет назад я советовала вам выбрать себе личного Бога и молиться ему о помощи, потому что это непознанная часть вас самих, отказа не будет.

Это может быть Иисус, Божья Матерь, Моисей, Кришна, Шива, Кали... кто вам ближе.

Но имейте в виду, что вы всегда обращаетесь к непознанной части вас самих, даже когда в сердцах посылаете проклятия. Здесь нет больше никого! Вы всё посылаете себе!

Поэтому все пророки оставляли заповеди о том, чего нельзя делать, если не хочешь в ад.

Вопросы морали и нравственности – это фактически вопросы вашей безопасности.

https://picua.org/images/2019/02/02/05e1e7b3235d01be45c6fba43875bf35.jpg

Ссылка на источник.

0

77

Вопрос:

А к Рамане можно обращаться? Всегда к нему мысли устремляются...

Ответ:

Лучше молиться тому Богу, которому ты молилась всегда.

Иногда люди меняют конфессию, но на самом деле это ничего не меняет.

И с чего это вдруг можно решить призывать, например, Зелёную Тару?
Чем вам Божья Матерь не угодила?

Суть то одна: это непознанная часть вас самих, которая намного величественнее и могущественнее известной части вас самих, и может ей помочь, если её просить.
(«Просите и дано вам будет»).

Зачем, опять же, Рамана Махарши?

Ты вряд ли попросишь: «Рамана Махарши, спаси моего ребёнка»,
ты попросишь: «Господи, спаси моего ребёнка».

Ну и зачем тогда мудрить с Раманой Махарши?

Молитесь тому, кому и раньше молились, только молитесь, не пренебрегайте молитвой,
потому что непознанная часть вас самих вам не откажет.

И ещё потому, что чем больше вы молитесь, тем "лучше связь" с вашим бессознательным, а то вы его игнорируете, как будто сознательное существует само по себе и больше нет ничего, никакого бессознательного.

0

78

"...ВЫ ОБРАЩАЕТЕСЬ К НЕПОЗНАННОЙ ЧАСТИ ВАС САМИХ, к тому, что К. Юнг называл «коллективным бессознательным», к Архетипам.

Мы называем это Богом, потому что по отношению к молящейся части нас – это Мощная, Великая Сила.

Пока мы не осознали Свою мощь, мы должны молиться Ей, как своему Богу,
но это – та часть нас, которую мы не знаем, не понимаем, не осознаём, не ощущаем."

Лакшми (с)

0

79

Вопрос:

Правильное ли понимание у "верующих", что богатство, которое необходимо накапливать на небе, — это добрые или хорошие дела, и к чему это приведёт? И как надо понимать это изречение Иисуса написанное в Библии?

Итак, вопрос основан на цитате из Евангелия от Матфея (6:19-34):

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Первые 10 Арканов полностью соответствуют десяти сефирот.

А древо сефирот — это не только "Анатомия Духа", но ещё и "Дорожная Карта Домой".

http://selfrealization.info/attachments/1441-1-png.43096/

"Жёлтой молнией" обозначен "Путь Домой".

Вы начинаете его из 10 сефиры, обозначающей ваш повседневный мир (Малкут).

http://selfrealization.info/attachments/1441-2-png.43097/

Это здесь вы "собираете себе сокровища на земле (Малкут — земля), где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут".
И именно о непостоянстве феноменов, т.е. об отсутствии надежной неизменной опоры в мире учит 10 Аркан.

В цитате от Матфея сказано, что нужно не стяжать себе сокровищ мирских, а устремиться за небесным сокровищем, т.е. оставить этот непостоянный, изменчивый мир.

И первая, после 10, сефира (в сторону "Дома" ) — это Иесод или 9 Аркан (Отшельник).

Вот о чём говорится в этой цитате — об Отшельничестве!

Таким образом, речь идёт не о благих делах и не о действии без деятеля, а об отшельничестве. Причём, отшельничество духовное – это вовсе не уход в пещеру или в лесную избушку, это отшельничество от мирского в своём уме!

Многие ревностные искатели Истины буквально понимают отшельничество, но при этом даже в лесном уединении они думают о мирском, и поэтому толку в таком "отшельничестве" нет никакого! Но вы можете жить хоть в столице мира, а при этом поститься умом, и толк будет!

Итого: в данной цитате речь идёт об уходе от всего мирского, и это касается не ухода телом в уединённые от мира скинии, а об уходе от мирского в уме своём.

Есть, конечно, исключения, они касаются людей, которые осознают свою слабость перед соблазнами, и поэтому сознательно избегают их, уходя в уединение.
Но там они не заботятся ни о чём мирском, довольствуясь самой малой пищей, и основная их цель — содержать свой ум в строгой привязке к мантре или молитве, как, например, герои рассказа "В горах Кавказа", которым беспрестанная молитва принесла духовные плоды.
Если же человек просто отправляется жить в лес, как, например, семья староверов Агафьи Лыковой (которая и гостям была рада, и телевизору...), то от такого "отшельничества" толку никакого нет.

Теперь, почему этот вопрос важен для вас?
Мы тут часто говорим о том, что просветление — это только распознавание того, что есть, в истинном свете, а не улучшение того, что есть.

И это правильно, но никто вам не обещал, что вам это ничего не будет стоить!

Да, в конце пути вы возвращаетесь в "исходную точку" и понимаете, что Кетер и есть Малкут, но для этого понимания вам нужно пройти полный круг в 360°. На 180° всё исчезнет (и мир, и вы), но до этого ещё нужно "донести свой крест на спине"!

И вот за это вы так дорого заплатите, что, знай вы об этом заранее, струсили бы и бросили, потому что это хуже смерти; распятие хуже телесной смерти!
Поэтому телесная смерть не освобождает, а распятие освобождает!

А вам придётся распять себя, но не тело, а именно себя любимого, вы распнёте себя страданиями или, точнее, они распнут вас, и чем настойчивее вы будете подвизаться на своём духовном пути, тем ваши страдания будут сильнее и мучительнее.

Это только потом, почти в конце пути, уже предчувствуя Бога, вы будете благославлять свои страдания, понимая божественный замысел, но до тех пор вы побываете в аду (я не чертей у котлов с грешниками имею в виду, а ад ваших страданий), который и есть распятие.
Так вот, отшельничество – это первый шаг на этом пути.

И если вы думаете, что я от нечего делать говорю, что вам нужно отказаться от всего мирского и ограничить себя только выполнением обязательств перед близкими и практикой, а о себе вообще нужно забыть (о своих развлечениях, удовольствиях и прочих мирских радостях), то вы ошибаетесь, я совсем не шучу!

И Рамана, сидя в горах Аруначалы, не шутил, и Махарадж, практикуя каждую свободную минуту и используя для практики каждое событие повседневной жизни, тоже не шутил!

Потому что, если вы хотите "собирать себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут", то вам необходимо отказаться от всего мирского в своём уме, стать отшельником в своём уме.

«Двум богам служить нельзя», – сказано у Матфея.
«Хотите знать Атмана, думайте только об Атмане, а не о мирском», – говорит Рамана Махарши.

Вы же всё равно всё мирское потеряете, причём, ещё при жизни. Это пока вы молодые, а потом начнутся трагические утраты... Так что собирайте правильные сокровища!

источник

0

80

Вопрос:
В Священном Коране (впрочем как и в Библиии, и в других священных текстах) говорит не Бог, а персоны. Бог не говорит! Как ничто может говорить?

Бог говорит с пророками, но на "немом языке", слышимым только пророками. Это как внутренний инсайт, как интуитивное озарение.

Это говорит Истинное Я самого пророка,
но в состоянии "красного человека" 5 Аркана, когда пророк есть не Целое, а часть Целого в контексте Целого.
Т.е. пророк осознаёт себя личностью, но неотделённой от Бога;
отсюда слова Иисуса: «Я и Отец мой — одно».

Итого: Атман не говорит Сам по Себе, но Он говорит "немой речью" с пророками,и они потом передают Слова Всевышнего своему народу.

Источник тот же.

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Самопознание