Вопрос:
Правильное ли понимание у "верующих", что богатство, которое необходимо накапливать на небе, — это добрые или хорошие дела, и к чему это приведёт? И как надо понимать это изречение Иисуса написанное в Библии?
Итак, вопрос основан на цитате из Евангелия от Матфея (6:19-34):
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Первые 10 Арканов полностью соответствуют десяти сефирот.
А древо сефирот — это не только "Анатомия Духа", но ещё и "Дорожная Карта Домой".
"Жёлтой молнией" обозначен "Путь Домой".
Вы начинаете его из 10 сефиры, обозначающей ваш повседневный мир (Малкут).
Это здесь вы "собираете себе сокровища на земле (Малкут — земля), где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут".
И именно о непостоянстве феноменов, т.е. об отсутствии надежной неизменной опоры в мире учит 10 Аркан.
В цитате от Матфея сказано, что нужно не стяжать себе сокровищ мирских, а устремиться за небесным сокровищем, т.е. оставить этот непостоянный, изменчивый мир.
И первая, после 10, сефира (в сторону "Дома" ) — это Иесод или 9 Аркан (Отшельник).
Вот о чём говорится в этой цитате — об Отшельничестве!
Таким образом, речь идёт не о благих делах и не о действии без деятеля, а об отшельничестве. Причём, отшельничество духовное – это вовсе не уход в пещеру или в лесную избушку, это отшельничество от мирского в своём уме!
Многие ревностные искатели Истины буквально понимают отшельничество, но при этом даже в лесном уединении они думают о мирском, и поэтому толку в таком "отшельничестве" нет никакого! Но вы можете жить хоть в столице мира, а при этом поститься умом, и толк будет!
Итого: в данной цитате речь идёт об уходе от всего мирского, и это касается не ухода телом в уединённые от мира скинии, а об уходе от мирского в уме своём.
Есть, конечно, исключения, они касаются людей, которые осознают свою слабость перед соблазнами, и поэтому сознательно избегают их, уходя в уединение.
Но там они не заботятся ни о чём мирском, довольствуясь самой малой пищей, и основная их цель — содержать свой ум в строгой привязке к мантре или молитве, как, например, герои рассказа "В горах Кавказа", которым беспрестанная молитва принесла духовные плоды.
Если же человек просто отправляется жить в лес, как, например, семья староверов Агафьи Лыковой (которая и гостям была рада, и телевизору...), то от такого "отшельничества" толку никакого нет.
Теперь, почему этот вопрос важен для вас?
Мы тут часто говорим о том, что просветление — это только распознавание того, что есть, в истинном свете, а не улучшение того, что есть.
И это правильно, но никто вам не обещал, что вам это ничего не будет стоить!
Да, в конце пути вы возвращаетесь в "исходную точку" и понимаете, что Кетер и есть Малкут, но для этого понимания вам нужно пройти полный круг в 360°. На 180° всё исчезнет (и мир, и вы), но до этого ещё нужно "донести свой крест на спине"!
И вот за это вы так дорого заплатите, что, знай вы об этом заранее, струсили бы и бросили, потому что это хуже смерти; распятие хуже телесной смерти!
Поэтому телесная смерть не освобождает, а распятие освобождает!
А вам придётся распять себя, но не тело, а именно себя любимого, вы распнёте себя страданиями или, точнее, они распнут вас, и чем настойчивее вы будете подвизаться на своём духовном пути, тем ваши страдания будут сильнее и мучительнее.
Это только потом, почти в конце пути, уже предчувствуя Бога, вы будете благославлять свои страдания, понимая божественный замысел, но до тех пор вы побываете в аду (я не чертей у котлов с грешниками имею в виду, а ад ваших страданий), который и есть распятие.
Так вот, отшельничество – это первый шаг на этом пути.
И если вы думаете, что я от нечего делать говорю, что вам нужно отказаться от всего мирского и ограничить себя только выполнением обязательств перед близкими и практикой, а о себе вообще нужно забыть (о своих развлечениях, удовольствиях и прочих мирских радостях), то вы ошибаетесь, я совсем не шучу!
И Рамана, сидя в горах Аруначалы, не шутил, и Махарадж, практикуя каждую свободную минуту и используя для практики каждое событие повседневной жизни, тоже не шутил!
Потому что, если вы хотите "собирать себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут", то вам необходимо отказаться от всего мирского в своём уме, стать отшельником в своём уме.
«Двум богам служить нельзя», – сказано у Матфея.
«Хотите знать Атмана, думайте только об Атмане, а не о мирском», – говорит Рамана Махарши.
Вы же всё равно всё мирское потеряете, причём, ещё при жизни. Это пока вы молодые, а потом начнутся трагические утраты... Так что собирайте правильные сокровища!
источник