Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Самопознание


Самопознание

Сообщений 21 страница 40 из 81

21

Белая Тара написал(а):

Научившись созерцать свой внутренний мир, вы найдёте его ещё более ярким и прекрасным, чем тот, который позволяет видеть ваше тело. Конечно, для этого нужна тренировка. Но зачем спорить? Вам кажется, что картина должна создаваться художником, который её написал.

прекрасная иллюстрация человека оторванного от Земли с активыми верхними чакрами...

как говорил один очень уважаемый мною человек: ты оторвана от Земли и если хочешь заземлиться значит должна знать куда ты направишь эту силищу...

0

22

Шивапракашам Пиллай: Свами, кто я? Как достичь спасения?

Бхагаван: Непрерывным внутренним исследованием «Кто я?» вы познаете себя и таким образом достигнете спасения.

ШП: Кто я?

Б: Истинное Я, или Атман, не является ни телом, ни каким-либо из пяти чувств или объектов чувств, ни органом действия, ни праной (дыханием, или жизненной силой), ни умом, ни даже состоянием глубокого сна, где нет знания всего перечисленного.

ШП: Если Я не является ничем из вышеперечисленного, то кто же Я?

Б: После отрицания каждого из вышеупомянутого как «это не-Я», то, которое одно остается, и есть Я, и оно есть Сознание.

ШП: Какова природа этого Сознания?

Б: Природа Сознания есть Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство), в котором нет даже малейшего следа «я»-мысли. Его также именуют мауна (Тишина) или Атман (истинное Я}. Оно — единственное, что ЕСТЬ. Если троицу — мир, эго и Бог — рассматривать состоящей из отдельных сущностей, то они явятся просто иллюзиями, подобными серебру в перламутровой раковине. Бог, эго и мир есть в действительности Шивасварупа (форма Шивы) или Атмасварупа (форма Духа).

ШП: Как постичь эту Реальность?

Б: Когда видимый мир исчезает, проявляется истинная природа видящего, или субъекта.

ШП: Можно ли осознать ТО еще при видении внешнего мира?

Б: Нет, потому что видящий и видимое подобны веревке и появлению в ней змеи. Пока вы не отбросите призрак змеи, вы не сможете увидеть, что существует только веревка.

ШП: Когда внешние объекты исчезнут?

Б: Если ум, который является причиной всех мыслей и активностей, исчезнет, внешние объекты также пропадут.

ШП: Какова природа ума?

Б: Ум — это только мысли. Это — форма энергии, сама проявляющаяся как мир. Когда ум погружается в Атман, то Я осознается; когда же ум выходит наружу, появляется мир и Я не осознается.

Б: Только посредством исследования «Кто я?» Хотя такое исследование тоже есть действие ума, оно разрушает все мысли, включая и самое себя, подобно палке, используемой при перемешивании погребального костра, которая превращается в пепел после сгорания топлива и трупа. Лишь тогда приходит Осознание, Реализация Я. Дыхание и другие признаки жизненности умолкают, «я»-мысль разрушена. Эго и прана (дыхание, или жизненная сила) имеют общий источник. Что бы вы ни делали, делайте без эгоизма, то есть без чувства «я делаю это». Когда человек достигает того состояния, Атмана, даже собственная жена проявится ему как Всеобщая Мать. Истинное бхакти (преданность) есть отдача эго Атману, Я.

ШП: Есть ли другие средства для разрушения ума?

Б: Кроме само-исследования нет других подходящих средств. Если посредством иных способов ум стихает, то он остается спокойным недолго и затем вновь появляется, возобновляя свою прежнюю активность.

ШП: Но когда все эти инстинкты и склонности (васаны), например к самосохранению, будут в нас подчинены?

Б: Чем больше вы уходите внутрь Я, тем больше эти склонности вянут и в конце концов умирают.

ШП: Неужели на самом деле возможно искоренить васаны, просочившиеся в наши умы за многие рождения?

Б: Никогда не занимайте ум такими сомнениями, а погрузитесь в Я с твердой решимостью. Если ум постоянно направлен к Атману посредством само-исследования, то в конечном счете он растворится и превратится в Атман. Когда вы почувствовали какое-либо сомнение, не пытайтесь разъяснить его, а познайте, кто тот, у кого это сомнение возникло.

ШП: Как долго следует практиковать такое исследование?

Б: Пока в вашем уме есть хоть малейший след импульсов, вызывающих мысли. Пока враги находятся в осажденной крепости, они продолжают делать вылазки, но если вы истребляете каждого защитника по мере его выхода, то в конце концов крепость падет. Точно так же, всякий раз, когда мысль поднимает голову, сокрушайте ее указанным исследованием. Раздавить все мысли в их источнике — это называют вайрагъя (бесстрастие). Поэтому вичару (само-исследование) необходимо продолжать до реализации Атмана, осознания Я. Требуется лишь постоянно и непрерывно вспоминать Атман.

Иточник.

0

23

0

24

0

25

0

26

Вопрос:
Как избавиться от сатанизма, я не понял.

Чтобы понять, как избавиться от сатанизма, сначала нужно понять, что такое сатанизм.
Вы не можете избавиться от того, чего вы не знаете.

Чтобы понять сатанизм, нужно понять, что именуют «Сатаной».

Вопрос\ответ:
Сатанизм – состояние двойственности, разделения. Разделения целостного сознания на видимое и видящего, "меня", обособленного действующего лица, и "других" во всех вариациях.

Молодец,  :cool:  только ещё более категорично! Потому что сатанизм – это высшая, предельная степень само-обособления и "во-пьедесталивание" себя, т.е. когда своё персональное «я» превозносится не просто выше других, а несоизмеримо выше, когда чувство собственной значимости противопоставляется всему остальному миру.

Эта крайняя степень обособленности ведет к крайней степени страдания.

Эмблема сатанизма – это весы, на одной чаше которых – персональное «я» (эго), а на другой чаше – весь остальной мир, причем, эго не просто перевешивает весь мир, а безнадежно перевешивает.

В общем, сатанизм есть чувство собственной, личной значимости, возведенное в космическую степень.

В действительности ничто не важнее ничего.

Cатанизм –'то крайняя противоположность Божественности.

Но человек сочетает в себе обе эти крайности.

Сатанизм – это когда эго незаслуженно возведено до запредельной значимости, когда оно настолько переоценено, что даже незначительное неудобство для эго воспринимается им как покушение на святая святых;
эго оценивает свою значимость выше значимости всего мира – вот что такое сатанизм.

Не каждое эго такое, но каждое однажды проходит эту "точку".

Постарайтесь понять, что я имею ввиду.

Сатанизм – это не злоба, не преступления, и не то, что написали вы, сатанизм это возведение эго в стоимость всего мира, т.е. это в высшей степени важность своего «я», гипертрофированное ЧСВ.

Вы должны серьёзно обдумать сущность сатанизма, потому что я только указала направление, в котором нужно размышлять.

А вы неправильно понимаете сатанизм. У вас устаревшие стереотипы, они не годятся для оккультизма.

Сатанизм – это не зло в обычном понимании слова, но причина зла.

Думайте глубже!
***

Вопрос:
А вот разделение целостного сознания на воспринимающего меня и воспринимаемый мною мир форм - это дело рук сатаны. Отсюда берет начало эго и двойственное восприятие со всеми вытекающими последствиями.

Нет, это дело рук Диавола (от слова «диа» - два).

А вот Сатана, как ты правильно написала, - это «пик эгоизма» (или «пик дьяволизма»).

Но, что это за "пик"? О чём идет речь?

Сатана - это противопоставление себя миру и Богу в крайней степени,
и это "дорога" в невыносимое одиночество (в "ад").

Но помните, что речь идет не о борьбе с миром или с Богом, не о проявлении зла по отношению к ним, а об одиночестве.

Что это за одиночество в крайней степени? Чьё это одиночество? Откуда оно взялось, ведь оно не сразу появилось?

Что такое сатанизм? Почему он так важен в самопознании?

Ответ:

Для раскрытия своих возможностей дух человека отождествляет себя с конкретным представлением о себе (а, значит, ограничивая и выделяя себя от других), утверждая себя отдельным живым существом.

На опыте он убеждается в относительности этих представлений, переходит к другим представлениям.
Так дух через человека познаёт свои возможности, свой потенциал.

Когда он чувствует связь с Целым, как бы сливаясь с ним, тогда он отрицает себя как самостоятельное и независимое существо.
Когда дух человека в самопознании и самоутверждении "забывает", пренебрегает свой Источник, он скатывается в сатанизм, считая себя отдельным и независимым существом, живущим в данном теле, оторванном от других и от своего Источника.

Возведение своего «я» в высшую степень при полном пренебрежении интересов других и мира и есть сатанизм, есть высшая степень самоутверждения духа человека при полном пренебрежении самоотрицания (слияния с Источником).

Проявление Божественного гармонично: каждая часть идёт своим путём, никому не мешая, развиваясь и процветая в гармонии с другими.

Проявление сатанизма это проявление высшей степени разрозненности частей: каждая часть стремится к максимальному развитию, доминированию над всем, не считаясь с другими частями.

Все силы и энергия уходит на достижение этих целей, обмен энергии с другими прекращается. Дух полностью ощущает свою оторванность от других и от своего Источника, ощущает своё одиночество.

Путь к спасению лежит через отрицание себя.
Но чтобы отказаться от своей независимости, самостоятельности, нужно сначала на опыте изведать, что это значит быть полностью независимым, самостоятельным, оторванным от других и своего Источника.
А это значит быть полностью одиноким, всё время быть с самим собой, с пустотой своего «я», на опыте испытать, что эти несостоятельные убеждения приносят огромные страдания.

Только тогда человек может добровольно отказаться от своей воли («Не моя, но Твоя воля»).
Адски невыносимые страдания одиночества вынуждают интенсивно искать выход из страдания.

Старые привычки ума не позволяют найти верный выход. Наоборот, они приводят к ещё большему страданию, так что не остаётся никаких сил, ум, отчаявшись, сдаётся.

Это такая сдача, подобная той, которая случилась с Экхартом Толле.
Но если человек занимается самоисследованием, у него есть возможность пройти эту сатанинскую часть пути с пониманием, что это дух испытывает свои возможности, так сказать в «отрицательную» сторону через реализацию их в опыте, с пониманием, что с истинным «Я» ничего не может случиться, но всё можно испытать в опыте.

И уже с этим пониманием испивает горькую чашу умирания своего отдельного «я», воскресая как Истинное «Я».

:flag:  :love:  :yep:

>>>

0

27

"Бог или Истинное Я - это верховная Личность, как говорит Рамана Махарши, - но не в том смысле, что она главнокомандует над всеми остальными личностями, а в том только смысле, что она одна, без чего-либо вообще. Это как вещь в себе, за её пределами ничего нет. Да, собственно, и пределов у неё нет.

И вот этот "голый" субъект и есть вы.
Вы прямо сейчас являетесь не Машей, не Петей, а этим вот единственным субъектом. Больше ничего не существует; а то, что кажется существующим - это ваши собственные "превращения"."

Лакшми (с)

0

28

Гаутама Будда говорил, что "человек это не форма, человек - это процесс." Процесс устремлённости сознания к Беспредельности. Сознание может пребывать в различных формах и телах, но все они не постоянны и изменчивы. И потому в буддийских практиках говорится о непривязанности к любым видам форм, в том числе и к различным формам своего "я", дабы привязанность сознания к формам не стала помехой его устремлённости в Беспредельность.

Источник.

0

29

Ещё один метод остановки мыслей - это направить своё внимание на момент "до возникновения мысли" или в "паузу между мыслями". Тут важно поймать сам момент пустоты перед возникновением мысли, и удерживать его как можно дольше. Для этого можно попробовать сделать глубокий вдох, потом полный выдох, и вот в момент когда выдохните весь воздух обратите внимание на свои мысли - там будет коротенькая задержка в мыслях. За неё и зацепляйтесь. Имейте ввиду, что с новым вдохом мысли опять устремятся потоком, а потому потребуется хорошая концентрация внимания, что б удержать "задержку" подольше.
И не забывайте - чем лучше вы раслаблены и безмятежны, тем легче остановить поток мыслей.

Тут и далее один и тот же источник. Указан выше.

0

30

"Беспредельное Знание возникает, когда рассуждающий ум достигает своих пределов, и, если вещи при этом оказываются осознаны в их истинной сущностной природе, мышление присущее рассудочному уму, и основывающееся на разрозненых представлениях, различениях и умозаключениях, должно быть превзойдено обращением к более высокому уровню познания. Подобный уровень оказывается доступен благодаря обращению к внерассудочному уму, служащему посредником между умом рассудочным и Умом Всеобщим. Не являясь обособленным органом, подобно рассуждающему уму, он располагает неизмеримо более ценным - прямым сообщением с Умом Всеобщим. И хотя внерассудочное познание не предоставляет сведений, доступных осмыслению и различению, оно наделяет неизмеримо более возвышенным - самовыявлением через отождествление."

"...Всеобщий Ум и Нирвана - суть одно..."

"...Нирвана выражается в Совершенном Сострадании ко всем."

Ланкаватара сутра.

Я тут коротко дал три цитаты, что б коротко объяснить принцип практики. Мы останавливаем мысли, но не прекращаем процесс познавания, тем самым мы обращаемся к внерассудочному уму. Этот ум приводит нас в Всеобщий Ум, который с Нирваной - суть одно. А Всеобщий Ум - это Единство всего, и это - Истинное понимание Единства, так как познано через полное тождество, а не по мнению эго, и умозаключениям интеллекта. И это познание Единства рождает Совершенное Сострадание ко всем, а Нирвана имеет к этому осознанию непосредственное отношение.
Нирвана не является пассивно-пофигическим состоянием. Нирвана просто исключает негативные качества и их бессознательную основу...

Глюк №7 (с)

0

31

что такое Дух?

Дух - это твоя изначальная природа. Это тот импульс, который изначально был дан тебе, как сознанию. Кем дан? Ну можешь назвать Это "Богом" или "Абсолютом" или "Единым Сознанием". Название не важно, важен факт.
Духи стихий и природы имеют такое же рождение, как и ты. Но они зачастую не осознаны, они часть сознания планеты. Но так как вы имеете общее основание, то твой Дух и твоё сознание может управлять этими стихиями, если оно достаточно развито, если имеет достаточно концентрации внимания и осознаности, и вследствии этого может через Единый Ум управлять ими.
Душа - это как бы набор инструментов восприятия и действия для Духа.
Уж простите меня за такое материальное описание...  :blush:
Что касаемо самого Бога, то как только мы даём ему какое-либо определение, типа - "Он", то мы его сразу теряем...

Тут и далее Глюк №7 (с)

0

32

Ум по своей природе чист, открыт и ясен. Это то, чем мы являемся на самом фундаментальном уровне. Основа нашего сознания, или как говорят в буддизме: "изначальная природа ума" - чиста, невинна, ясна и беспредельна. Она лишена загрязнений в виде злобы, страха, неудовлетворённости, жажды обладания и т.д. Но на этой, изначальной чистой основе сознания, базируются все приобретённые аппараты восприятия, а так же аппараты анализа воспринимаемого. И мы привыкаем ассоциировать себя именно с аппаратами восприятия и анализа, но не с истинной своей Основой.
В дзен-буддизме любят употреблять ассоциацию "зеркало-пыль", где чистое зеркало - это основа сознания, а пыль - все те загрязнения, что закрывают от осознания это "зеркало". В тибетском буддизме любят приводить ассоциацию "солнце - облака". Солнце - это изначально чистая основа нашего сознания, но она может быть не видима нами из-за темных сумрачных туч, или из-за белых, пушистых облаков. Но тот кто увидел эту Основу - знает Путь. А тот кто постоянно пребывает в ней, а не в "пыли зеркала" - является Просветлённым.

0

33

"Когда Будда стал просветленным, первый вопрос, который ему задали, гласил: «Чего ты достиг?» Он засмеялся. Он сказал: «Ничего. Я не достиг ничего; напротив, я многое потерял».
Естественно, вопрошающий был сбит с толку. Он сказал: «Мы всегда слышали, что стать Буддой — это значит достичь совершенного, предельного, вечного, а ты говоришь, что ты не только ничего не достиг, но и многое потерял. Что ты имеешь в виду?»
Будда ответил: «Именно то, что я сказал. Я потерял всё то, что было у меня, я потерял свое знание, я потерял свое неведение. Я перестал быть человеком, я потерял свое тело, свой ум, свое сердце. Я потерял тысячи вещей и ни одной не приобрел — потому что все, что я приобрел, уже было моим, это моя природа. Неестественное было утрачено, а естественное расцвело. Это вообще не достижение. Думать в терминах достижения — значит оставаться во сне». (с)

0

34

Среди белых облаков / Amongst White Clouds (2007) русский перевод

http://i020.radikal.ru/0805/08/bdb04543d7b6.jpg

Описание:

Американский режиссер Эдвард А. Бёргер берет нас с собой в удивительное путешествие по тайнам забытой китайской дзен-буддистской традиции отшельничества. «Среди белых облаков» -- это взгляд на жизнь религиозных фанатов, жестких аскетов и просвещенных мастеров, живущих в уединенных хижинах, рассеянных по горам и долинам китайских Южных гор Хунань. Горы Хунань стали прибежищем отшельников со времен Желтого императора, около пяти тысяч лет назад. Многие наиболее известные буддистские мастера Китая достигли просветления в этих самых горах! А сейчас? Многие считают что эта традиция была едва ли не полностью вытерта с лица земли изгибами и поворотами истории. «Среди белых облаков» рассказывает о том, что это не совсем так. Один из очень немногих иностранцев, живших и учившихся с этими недоступными мудрецами, Бёргер, рассказывает нам об их традициях, их знаниях, невзгодах и радостях их повседневной жизни. Эти вдохновляющие, добрые персонажи одновременно с юмором и участием бросают нам вызов присоединиться к ним в исследовании наших собственных страданий и в поисках просветления в современном мире.

PS: хороший для размышлений ум, рекомендую. Есть много полезных высказываний про природу ума, практику и т.д.

0

35

"Ну потихонечку продолжу рассказывать практику.
Когда к нам приходят мысли, то они при помощи слов и образов создают истории, и мы в ответ, реагируем на эти истории чувствами и ощущениями. И наоборот, когда мы испытываем некие чувства и ощущения, то своими мыслями создаём истории, дабы каким-то образом объяснить себе те ощущения и беспокойства, что вызвали эти чувства. Но идеально ли наши чувства и ощущения отражают то, что рисуют наши мысли, и правильно ли наши мысли интерпретируют то, что передают ощущения и чувства? Совершенно, нет…Стереотипы мышления и различные программы действий, заложенные в нас, искажают эту взаимосвязь. Но самое интересно, что логическое или концептуальное мышление, не может работать без каких-либо стереотипов. У такого мышления тогда просто не будет схемы, по которой выстраивать свою последовательность.
А вот если мы немного отступим от логического повествования нашего ума, и перенесём фокус своего внимание на «То о чём мы думаем», и взглянем на причины возникновения мыслей, то обнаружим некую силу, или движение, побуждающие к мыслям. Если приостановить действие и этих сил, то мы увидим пространство чистого открытого ума, не омрачённого ни чем. Этот ум всегда пребывает в состоянии Открытого Осознавания. Осознание – это не мышление. Что бы осознавать, нам не надо логически думать. Осознание – это прямое принятие факта…."

0

36

"Буддийскую медитацию не надо путать с "погружением в транс", "изменением сознания", выходом в какой-либо "астрал" или виртуальные путешествия в другие интересные места. Медитация в буддизме - это сознательная работа с умом, придающая ему покой и стабильность. Когда ум полностью спокоен, способен постоянно без напряжения сохранять внимательность и ясность - чувства не могут нас захватить, и наши действия становятся осмысленными. Кроме того, оказывается, что в спокойном уме сами собой проявляются все присущие ему качества и таланты." (с)

0

37

"Весна, лето, осень, зима.. и снова весна" (реж.Ким Ки Дук)

+1

38

:offtop:

Белая Тара написал(а):

"Весна, лето, осень, зима.. и снова весна"

Кино просто потрясающее. Как с позиции самопознания, так и просто эстетически прекрасно. Лучшее, что я у него видела.  :cool:

+1

39

П: Есть ли у меня свобода воли?
М: Вы как Абсолют не являетесь деятелем, но лишь свидетелем. Ваши действия происходят благодаря Богу в вас. Вы знаете, что такие действия, как сон или испражнение, происходят сами собой. Вы не можете их "сделать".

(Ничто есть всё, с.259)

В утробе происходит активная деятельность, которая направлена на переход из небытия к бытию. Небытие продолжается даже после рождения ребенка примерно до трехлетнего возраста.

(Ничто есть всё, с.272)

П: С какого возраста начинается накопление знаний?
М: Чтобы накапливать знания, ребенок сначала должен узнать,что он существует. Это знание "я есть" (незнание Истинного Я). Это происходит в возрасте от трех до пяти лет, когда ребенок начинает узнавать свою мать. С этого момента начинается коллекционирование неведения.

(Ничто есть всё, с.273)

Все реки впадают в океан. И туда же текут все сточные канавы. Как это затрагивает океан? Точно так же мудрец не подвергается воздействию хорошего или плохого в этом мире.
Наше знание "я есть" (сознание) - это знание, взятое напрокат. Рано или поздно оно покинет нас. Ваше состояние сто лет назад было точно таким же, как ваше состояние в глубоком сне. В обоих состояниях нет мыслей. Попытайтесь оставатья без мыслей (в медитации) столько, сколько сможете. Так вы обретете истинное знание.

(Ничто есть всё, с.277)

Источник.

0

40

П: Есть ли у меня свобода воли?
М: Вы как Абсолют не являетесь деятелем, но лишь свидетелем. Ваши действия происходят благодаря Богу в вас. Вы знаете, что такие действия, как сон или испражнение, происходят сами собой. Вы не можете их "сделать".

(Ничто есть всё, с.259)

В утробе происходит активная деятельность, которая направлена на переход из небытия к бытию. Небытие продолжается даже после рождения ребенка примерно до трехлетнего возраста.

(Ничто есть всё, с.272)

П: С какого возраста начинается накопление знаний?
М: Чтобы накапливать знания, ребенок сначала должен узнать,что он существует. Это знание "я есть" (незнание Истинного Я). Это происходит в возрасте от трех до пяти лет, когда ребенок начинает узнавать свою мать. С этого момента начинается коллекционирование неведения.

(Ничто есть всё, с.273)

Все реки впадают в океан. И туда же текут все сточные канавы. Как это затрагивает океан? Точно так же мудрец не подвергается воздействию хорошего или плохого в этом мире.
Наше знание "я есть" (сознание) - это знание, взятое напрокат. Рано или поздно оно покинет нас. Ваше состояние сто лет назад было точно таким же, как ваше состояние в глубоком сне. В обоих состояниях нет мыслей. Попытайтесь оставатья без мыслей (в медитации) столько, сколько сможете. Так вы обретете истинное знание.

(Ничто есть всё, с.277)

Источник.

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Самопознание