Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Мистическая Африка - Йоруба и Ориша


Мистическая Африка - Йоруба и Ориша

Сообщений 1 страница 20 из 55

1

Сантерия - время "кормить камни"

Последователи афро-карибского культа сантерии, широко распространенного на Кубе, верят, что их божества — ориши — живут в камнях. А еще они верят в то, что боги капризны, прожорливы и очень любят свежую, еще теплую, кровь.

*****
Сантерия - это синкретическая религия, сложившаяся на Кубе, в которой смешались африканские и католические элементы. В отличие от воду, африканские корни сантерии - не дагомейские, а в основном йорубанские. Йоруба - это племена, живущие вдоль реки Нигер на территории современных Бенина и Нигерии. Насильственно обращенные в колониях в христианство, рабы из йоруба практиковали свою родную религию втайне, используя католических святых как прикрытие для почитания африканских богов-ориша.

Само название сантерия происходит от испанского слова санто, что означает «святой». «Сантерия» долгое время была уничижительным названием, которое сами последователи этого культа не употребляли. Африканские рабы на Кубе называли себя лукуми - как и их предки в Африке. Название же йоруба дали этому африканскому народу его северные соседи, а затем официально утвердили британские колонизаторы. Так или иначе, кубинские йоруба и самих себя, и свою религию долгое время называли лукуми. И лишь сравнительно недавно, когда к культу ориша стало приобщаться все больше белых (преимущественно испанского происхождения), многие его последователи стали соглашаться с названием сантерия, которое сейчас широко известно.

С Кубы сантерия распространилась в другие латиноамериканские страны - Венесуэлу, Панаму, Пуэрто-Рико, Колумбию, Мексику, а также в США, где существует мощная кубинская диаспора. Самые крупные центры сантерии в США - Майами, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. В Европе много сантеро (так называют приверженцев сантерии, хотя часто под этим словом подразумеваются только жрецы) в Испании, Франции, Германии, Швеции и Великобритании. Всего в мире, по некоторым оценкам, может насчитываться от 75 до 100 миллионов человек, в той или иной степени связанных с религиозными и магическими практиками сантерии (лукуми).

Сами носители кубинской йорубы считают, что их религия вышла из Древнего Египта и сохранила многие его тайны, в том числе,– мистические и духовные. В сантерии на самом деле достаточно сложная система философских взглядов, в которой существует Бог-абсолют, чистая энергия духа, разветвлённая система богов второго порядка, реинкарнация, единство и дуализм добра и зла, возможность общения между духовным и материальным мирами.

http://cs314826.vk.me/v314826674/7a8d/fyKy9136MH8.jpg

Источник >>>

+2

2

Ориша — это высшие духовные сущности (боги) религии умбанда, широко распространенной во всех городах Бразилии. Корни понимания их природы лежат в культе вуду. Собственно говоря, оттуда они и произошли. Причем Ориша — это не просто какие-то абстрактные существа, а сущности, для которых бразильцы ежедневно находят вполне реальное, практическое применение. Дело в том, что каждый Ориша отвечает за какой-то жизненный аспект, либо покровительствует какой-то стихии, которая может быть как добра к человеку, так и опасна для него. Именно поэтому основная задача приверженцев религии умбанда — поддерживать постоянный контакт с Ориша, приносить им жертвы (задабривать) и спрашивать совета по различным жизненным вопросам.
Есть в культах Ориша и общепринятое деление годового цикла на 12 секторов (знаков Зодиака), при этом каждому из 12 секторов соответствует свой Ориша. Здесь мы предлагаем вам познакомиться с ними поближе.

Огун (Oggún)

http://www.astrofatum.ru/wp-content/uploads/2014/01/Ogg%C3%BAn.jpg

Значение: Ориша Огун является владельцем и покровителем металлов вообще и в частности таких видов орудий как мачете, лопаты, кирки, молоты, кувалды, наковальни, мотыги, грабли, ломы, серп, коса, пила, гвозди, нож и копье. То есть он фактически заправляет миром колюще-режущих предметов. Но этим его влияние не ограничивается. В его ведении также находятся ружья, пулеметы, бомбы, боевые самолеты, пушки, проще говоря, все объекты, которые выполнены из металла.

Этот ориша символизирует начало, силу, контроль, насилие, мужественность, оружие. Он является зачинщиком аварий и несчастных случаев.

Дети Огуна (рожденные в период с 22 марта по 20 апреля):

Поскольку и сам Ориша Огун ведет активный образ жизни (и смерти), люди, рожденные в период его правления, также характеризуются как активные деловые люди, с большим количеством жизненной силы и энергии. Такой человек всегда готов к борьбе. Он может быть очень страстным, независимым, смелым и любящим приключения.

Зачастую такие люди могут быть очень нетерпеливыми, импульсивными, властными, раздражительными, а порою жестокими и агрессивными.

Так или иначе, благодаря своему сильному покровителю такие люди никогда не знают слова страх.

Источник >>>

+1

3

Ориша-Око (Oricha-Oko)

http://www.astrofatum.ru/wp-content/uploads/2014/01/Oricha-Oko.jpg

Значение: Ориша-Око в первую очередь известен как бог, покровитель земли и сельского хозяйства. Это трудолюбивый бог, помогающим земледельцам в их трудах. Для других богов Ориша-Око является авторитетом, и к его услугам прибегают для того, чтобы решать споры, возникающие между богами или между людьми, принадлежащими разным кланам.

Этот трудолюбивый Ориша, связанный с плодородием земли. Он также помогает женщинам, которые долгое время не могут забеременеть. Дело в том, что в традициях умбанды смерть является частью процесса перерождения человека. Считается, что, будучи владыкой земли, Ориша-Око получает трупы, которые закапывают в землю (его царство), а потому имеет право влиять также и на процесс их перерождения.

Орища-Око отвечает за такие качества личности, как сила воли, твердость, постоянство, стабильность, выносливость.

Дети Ориша-Око (рожденные в период с 21 апреля по 21 мая):

Люди, рожденные во время власти Ориша-Око, всегда стараются по-максимуму защитить себя и своих близких от любых возможных опасностей. Такие люди обычно довольно тихие, миролюбивые. Однако, когда речь заходит об их личных интересах, они могут быть крайне настойчивыми и проявляют завидное постоянство в своих целях. Редко меняют привычки.

Из отрицательных качеств, свойственных детям Ориша-Око, можно назвать медленное мышление, крайняя степень упрямства, а также ревнивость и мелочность в деньгах.

Эти люди, как правило, любят хорошую еду, а отношения предпочитают заводить всерьез и надолго.

Источник >>>

+1

4

Элегва (Elegguá)

http://www.astrofatum.ru/wp-content/uploads/2014/01/Eleggua.jpg

Значение: Ориша Элегва в пантеоне умбанда имеет значение, большее, чем просто один из богов бразильского пантеона. Это один из древнейших богов вуду, более известный как Элекбар или Папа Легба. У него есть ключи судьбы, с помощью которых он открывает и закрывает дверь в счастье или несчастье человека. Он также отвечает за азартные игры и смерть. Является хранителем леса и саванны. Наряду с такими ориша, как Огун, Осун и Ошоси образует группу из четырех божественных воинов.

Элегва владеет перекрестками судьбы и перекрестками на обычных дорогах. Он символизирует любую инициативу в бизнесе, торговле и в других делах.

Покровительствует братьям, сестрам и всем работам, связанным с письмом и другими видами передачи информации.

Дети Элегва (рожденные в период с 22 мая по 21 июня):

Люди, рожденные под покровительством Элегва, отличаются острым языком и способностью быстро «переваривать» большие объемы информации.

Такие люди очень умны, общительны, легко адаптируются ко всем обстоятельствам жизни. При этом они красноречивы и часто являются страстными любителями путешествий и приключений. Это и понятно, если вспомнить то, что Элегва управляет дорогами и перекрестками.

Из негативных качеств личности такого человека можно назвать некую беспечность и постоянное стремление к веселью, чрезмерное любопытство и стремление навязать другим свою точку зрения любыми способами. Кроме того, дети Элегва отлично умеют врать и периодически используют этот навык в жизни.

Источник >>>

+1

5

Ошун (Ochún)

http://www.astrofatum.ru/wp-content/uploads/2014/01/Ochun.jpg

Значение: Ошун является покровительницей красоты, любви и женственности. Это богиня воды, покровительствующая рекам. Она воплощает собой кокетство, грацию и сексуальность женщины. Чаще всего Ошун изображают в виде красивой мулатки, танцующей и поющей у воды. В делах богов Ошун имеет способность как развязывать войны и конфликты между мужчинами, так и решать их споры при помощи своей женской магии.

Ошун символизирует материнство, роды и беременность женщины. Кроме матери, она является символом родины вообще, а также хранительницей домашнего очага.

Дети Ошун (рожденные в период с 22 июня по 23 июля):

Люди, рожденные в период власти Ошун, как правило, добры, отзывчивы и сострадательны. Такой человек всегда поможет ближнему и сможет неплохо ухаживать за больным или страдающим человеком. Эти люди обладают хорошей памятью и запоминают очень многие вещи из, казалось бы, очень далекого прошлого.

Они также очень эмоциональные, обидчивые и крайне чувствительны к критике. Женщины часто бывают капризными и довольно мстительными. Мужчины имеют склонность замыкаться в себе.

Источник >>>

+1

6

Шанго (Chango)

http://www.astrofatum.ru/wp-content/uploads/2014/01/Chango.jpg

Значение: Ориша Шанго — это божество огня, молнии, грома и войны. Его появление всегда сопровождается световыми и звуковыми эффектами, а бой барабанов символизирует раскаты грома. Шанго является традиционным покровителем веселых и пышных церемоний, а также мужества и силы. Он направляет воинов в битву и вызывает штормы и стихийные бедствия.

Кроме того, он символизирует творческую энергию человека, покровительствует играм, спекуляциям и, конечно же, победам. Шанго — это гордость, тщеславие, спорт, сила, слава и власть.

Дети Шанго (рожденные в период с 24 июля по 23 августа):

Люди, которым посчастливилось родиться под покровительством Шанго, характеризуются творческим подходом к делам, а также щедростью и великодушием. Это энтузиасты и хорошие организаторы разного рода мероприятий. Обладая отличным чувством юмора и навыками убеждения, они могут стать успешными лидерами.

Впрочем, дети Шанго могут обладать и такими не самыми лучшими качествами личности, как гордость, высокомерие и эгоизм. Имея большую потребность в самореализации, они будут стремиться быть в центре внимания. Часто такие люди не останавливаются ни перед чем ради достижения собственных целей.

Источник >>>

+1

7

Иеманжа (Yemonjá)

http://www.astrofatum.ru/wp-content/uploads/2014/01/Yemaya.jpg

Значение: Ориша Иеманджа имеет огромное значение для жизни людей. Она является матерью жизни и считается матерью всех ориша. Она является владычицей глубоких вод океана и управляет морем, которое также почитается как источник жизни.

Естественным образом Иеманжа становится покровительницей матерей, а также всех людей, чья профессия так или иначе связана с морем и его тайнами. Рыбаки просят Иеманжу даровать им хороший улов, а путешественники — хорошей погоды и попутного ветра. Являясь матерью жизни, Иеманжа также обладает и даром исцеления. Поэтому она покровительствует врачам, а люди, которым требуется укрепить свое здоровье, отправляют свои молитвы именно в её адрес.

Дети Иеманжи (рожденные в период с 24 августа по 23 сентября):

Лиди, рожденные в дни власти Иеманжи, отличаются глубоким умом и способностями к логическому анализу. Это достаточно требовательные люди, причем требовательны они как по отношению к другим, так и к себе. Они достаточно заботливы. Могут прекрасно работать во благо семьи. Однако эти действия никогда не будут основаны на эмоциях и спонтанности. Скорее наоборот, они всегда трудятся, четко понимая свою мотивацию (практичные реалисты). Дело в том, что дети Иеманжи — это те самые люди, которые всегда всё про всех знают (даже если они этого не знают). Такие люди любят жить в комфортной обстановке, и делают всё для того, чтобы их дом был чистым и уютным.

Но, к сожалению, дети Иманжи часто склонны преувеличивать свои силы и возможности. Порою они могут увлечься общением (а они это очень любят) и сболтнуть лишнего. Часто они бывают скупы в деньгах или имеют какой-то комплекс неполноценности, с которым живут всю жизнь.

Источник >>>

+2

8

Обатала (Obbatalá)

http://www.astrofatum.ru/wp-content/uploads/2014/01/Obatala.jpg

Значение: Ориша Обатала (другое имя — Ошала) считается старшим среди богов, создателем Земли и человека. Этот ориша превосходит по рангу всех остальных богов и имеет силу ими повелевать. Согласно легенде, он был послан на землю, чтобы делать добро и царствовать на планете. Понятно, что здесь идет прямая ассоциация с Иисусом Христом.

Это милостивый ориша, любящий мир и гармонию. Он отвечает за порядок и способен успокоить любого Ориша, когда тот пребывает в ярости. Он пользуется уважением всех Ориша. Символизирует справедливость, баланс и разного рода соглашения и договоры.

Помимо этого, Обатала покровительствует супружеским отношениям, а также любым формам красоты и искусства.

Дети Обатала (рожденные в период с 24 сентября по 23 октября):

Люди, рожденные в период власти Обатала, отличаются высокой социальной активностью. Работать они предпочитают в больших коллективах, где легко приживаются благодаря своему умению выстраивать межличностные коммуникации. Обладая способностью «видеть людей насквозь», дети Обаталы всегда стремятся к миру и стабильности, стараясь любые конфликты погасить ещё в зародыше.

Обычно они очень доброжелательны, и их трудно вывести из себя.

Впрочем, есть у детей Обаталы и негативные стороны характера, такие как лень или апатия. Таким образом они защищаются от внешнего мира в случае, если предстоит принятие важного решения. Особенно некомфортно такие люди чувствуют себя в сложных конфликтных ситуациях, когда необходимо срочно принять ту или иную сторону.

Источник >>>

0

9

Орула (Orula)

http://www.astrofatum.ru/wp-content/uploads/2014/01/Orula.jpg

Значение: Орула — это великий благодетель для любого мужчины и его главный советник в сложных ситуациях, потому что он умеет открывать будущее и позволяет людям повлиять на него. Орула — это тот, кто присутствовал при создании нашей Вселенной и мог засвидетельствовать это событие. Также и в жизни людей Орула знает про них абсолютно всё. В частности, он знает, когда каждый из нас умрет, и мы умираем в нужное время, в соответствии с судьбой, которую мы выбрали для себя на небесах. Он знает, как мы можем найти счастье, здоровье, душевное спокойствие и сделать свою жизнь более успешной, потому что он присутствовал, когда мы пришли в этот мир, и он знает, какое будущее нас ждет. Он может помочь нам избежать ошибок, сохраняя нас на правильном пути.

Он символизирует тайны превращения, обновления, изменения. Отвечает за таинственные, оккультные силы, магию, смерть, разрушение и восстановление. Ну и, конечно, Орула является покровителем гаданий и прорицаний.

Дети Орула (рожденные в период с 24 октября по 22 ноября):

Люди, рожденные в период влияния Орула, от природы довольно любопытны и часто становятся исследователями и первооткрывателями в разных областях. Причина в их стремлении к тому, чтобы действовать, полагаясь на свои знания и интуицию, а не на общепризнанные правила. Это достаточно энергичные люди, способные с головой окунуться в решение какой-то сложной проблемы или задачи. Легко могут подвергнуть критике как себя, так и других людей.

Другая важная особенность таких людей — это их бесконечное великодушие. Они из тех людей, кто способен помочь другому человеку просто так, не требуя ничего взамен.

Источник >>>

Впрочем, есть у них и негативные черты характера, такие как ревность, недоверчивость, скрытность и мстительность. Последняя черта детей Орула особенно опасна, поскольку они искренне считают, что месть — это блюдо, которое следует подавать холодным.

0

10

Омулу (Omulu)

http://www.astrofatum.ru/wp-content/uploads/2014/01/Babalu_aye.jpg

Значение: Омулу (другое имя — Бабалу-Ай) является одним из основных Ориша и высоко почитается в качестве святого. Он является божеством оспы, проказы, венерических заболеваний, а также кожных заболеваний. Он часто использует эти вещи в качестве наказания для людей.

Омолу — это Ориша со множеством лиц, физический облик которого скрыт за соломенной шляпой. Подобно египетскому Анубису, он руководит таинствами смерти и возрождения. Его территория — кладбище, а в картах Таро он соответствует 13 аркану (Смерть).

Кроме того, Омулу символизирует дальние поездки в зарубежные страны. А также покровительствует философии, праву, религии и разным пророчествам.

Заручившись поддержкой Омулу, можно отправляться в рискованные путешествия, либо участвовать в разного рода спортивных соревнованиях.

Дети Омулу (рожденные в период с 23 ноября по 21 декабря):

Люди, появившиеся на свет в период власти Омулу, отличаются завидным оптимизмом, бодростью и жаждой приключений.

Обычно это люди, очень верные своему делу и выбранному пути. Их вера в идею порой граничит с искренним фанатизмом. А вопросы правосудия, по мнению детей Омулу, должны решаться не человеком, а высшими богами.

Такие люди довольно энергичны и часто обладают какими-то спортивными талантами и способностями.

Но в быту они могут быть небрежными или даже халатными. Это связано с их стремлением к высшим целям, в которых нет места бытовым трудностям. Иногда дети Омулу становятся очень гордыми и эгоистичными. Впрочем, их покровитель в этом случае быстро ставит их на свое место.

Источник >>>

0

11

Аггайю (Aggayu)

http://www.astrofatum.ru/wp-content/uploads/2014/01/Agallu.jpg

Значение: Ориша Аггайю считается старшим богом, отцом Шанго. Он является божеством суши и пустыни, а также покровителем всех путешественников и людей, чья деятельность связана с поездками и переездами. Поэтому он традиционно является защитником и покровителем автомобилистов, авиаторов и грузчиков.

Относясь к стихии Земли, он является олицетворением разного рода холмов, возвышенностей, высоких гор, а также труднодоступных мест, в которые попасть совсем непросто.

В судьбах людей он отвечает за трудности, неудачи, опасные повороты судьбы. Но при этом покровительствует карьеристам и людям, занимающим руководящие должности. Он учит нас, как важно быть сильным, устойчивым и уравновешенным в жизни, и он поддерживает нас через испытания и невзгоды.

Дети Аггайю (рожденные в период с 22 декабря по 20 января):

Людей, рожденных в период влияния Ориша Аггайю, отличают следующие черты характера: амбициозность, решительность, осторожность, настойчивость, серьезный подход к делам, сосредоточенность, ответственность, методичность, консерватизм.

Они могут быть хорошими карьеристами, поскольку умеют сосредотачиваться на нужной цели.

Однако там, где необходимо проявление эмоций, такие люди могут оставаться совершенно холодными и безучастными. Часто отличаются эгоизмом и стремлением к доминированию в обществе.

Источник >>>

0

12

Ошоси (Ochosi)

http://www.astrofatum.ru/wp-content/uploads/2014/01/Ochosi.jpg

Значение: Ориша Ошоси часто выступает в качестве покровителя людей, выпадающих из общепризнанных социальных рамок. Это известный охотник, способный с легкостью принести любую добычу. Понятно, что и помогает он в основном не работягам, а людям, ищущим легкой добычи. Он часто покровительствует людям, имеющим проблемы с законом, а также людям творческих профессий.

Ошоси символизирует дружбу, духовную жажду, братство людей, всеобщую любовь, бунты и революции, а также различные объединения людей и технический прогресс вообще. К нему обращаются за помощью, когда ищут способ объединить каких-то людей или найти высшую справедливость.

Дети Ошоси (рожденные в период с 21 января по 19 февраля):

Люди, рожденные в период Ошоси, характеризуются как очень доброжелательные, заботливые люди, уважающие мнение других людей, отличающиеся замечательным интеллектом и большим остроумием. Они всегда стараются идти в ногу со временем и не пропустят ни одной технической новинки.

Такие люди всегда имеют свое мнение и презирают традиционные правила, которые могут ограничить их в действиях. К тому же они могут быть достаточно упрямыми, а их действия непредсказуемыми.

Источник >>>

0

13

Инле (Inle)

http://www.astrofatum.ru/wp-content/uploads/2014/01/Inle.jpg

Значение: Инле является одним из основных Ориша. Он выполняет функцию врача среди божеств. К тому же он является покровителем врачей, рыбы и рек. Он является божеством рыболовства и собирательства. В дополнение к медицинским функциям, он также и сам является охотником и рыбаком. Его стихии — это земля и вода.

Он символизирует перемены в жизни, отвечает за пьянство и сопутствующие ему пороки, покровительствует всему тайному и скрытому. В жизни общества он отвечает за больницы, тюрьмы и другие закрытые учреждения.

Дети Инле (рожденные в период с 20 февраля по 21 марта):

Людей, рожденных под покровительством Инле, отличают следующие черты характера: духовность, сострадание, мистика, смирение и повышенная чувствительность. А также хорошее воображение, великодушие, сентиментальность и доброта.

Но при этом такие люди часто бывают легкомысленными, и важные решения принимают спонтанно, доверяя лишь интуиции. Зачастую такие люди имеют склонность к шизофрении или просто не любят выставлять на показ свой богатый внутренний мир. Отчего сами же и страдают.

Источник >>>

0

14

Песня народа Йоруба из Нигерии, посвященная Очун (Ошун), богине Любви.

IDE WERE WERE NITA OCHUN, IDE WERE WERE, IDE WERE WERE NITA OCHUN, IDE WERE WERE NITA YA OCHA KINIBA NITA OCHUN, CHEKE CHEKE CHEKE NITA YA, IDE WERE WERE.

http://s017.radikal.ru/i412/1111/d7/b255929e74d8.jpg

МАНТРА ОЧУН - Богине любви чувственности и сексуальности хозяйке всех пресных вод. Самой молодой из женщин, носящей титул Великой Королевы, лечащей людей своей водой. К ней обращаются за помощью в финансовых проблемах и в любви.

Чтение этой мантры очищает ауру, улучшает здоровье, помогает обрести Вселенскую любовь, избавиться от страхов и сомнений, устраняет препятствия...

0

15

PALO MONTE

Palo Monte - это очень сложная религия, которая не изучается быстро. Хотя человек будет иметь годы инициации (Rayamiento), каждый день будет изучать что-то новое. Это религия, которая требует много дисциплины, усилий, времени и посвящение. Она никогда не может быть изученной до конца. Следовательно, не важно годы, которые мы имеем с Rayamiento, если вы не вкладываете в нее время, жертвоприношение и усилие, чтобы изучить ее. Невозможно сеять зерно сегодня и завтра собирать плод. Это долгий путь от “Ngello” до “Tata Nkisi” или “Yaya Nkisi”.

“Palero” – человек, посвященный в религию Пало, тот, который прошел церемонию инициации “Rayamiento” перед “Nganga”. “Rayamiento”- церемония посвящения в эту религию культа, в Nkisi или Nganga. Есть различные виды “Rayamiento” как “Bakofula, Tata Guancho, Lindero, Mutambre, Marikilla, Guardiero Nganga, Padre Facultativo, Tata Nkiza, Madre, Padre, Madrina Nganga и Nyayi Giabola”.
Первый шаг в этой религии – это “Ngello”. Это начало, т.е. младший сын Nganga. “Ngello” - новичок и ученик своего крестного отца. Именно так рождается каждый практикующий этой религий. “Ngello” по началу должен научиться правильно приветствовать Nganga.
Должен изучать имя и ветвь своего дома, крестного отца, а также должен изучить лексику языка Конго, пение и некие травы. Человек, который будет получать церемонию “Rayamiento”, не должен иметь никакого типа сексуальной связи за семь дней до церемонии освящения, он должен войти чистым.

Эта религия полностью основывается на природе, а именно: она занимается со всем тем, что содержит магические силы природы как растения, травы, палки, земля, камни и различные типы вод, как озерная вода, море, реки и даже воды из луж. Также работает с Луной и Солнцем на различных стадиях. Рalero должен быть знатоком природы. Есть много типов трав и палок и все служат для чего-то по отдельности. Есть некоторые, которые усиливают действия, другие, которые снимают проклятия и колдовство, третьи, которые делают волшебства и т.д.. Также есть некоторые травы, которые разрушают Nganga, и именно поэтому “Gangulero” – тот, кто работает с Nganga, обязан знать заблаговременно знания о травах.

Есть люди, которые смотрят на Пало, как на темную сторону Сантерии. Это ошибка, так как Пало не имеет ничего общего с Сантерией, и даже с ИФА. Пало происходит из района Конго Bambu, Ифа с Йоруба народа в Нигерии, а Сантерия - это синкретизм Йоруба религии с Католической религией.

Когда у человека есть церемония “Ngello”, будет известно, есть ли у него пропуск для верхнего уровня, который является статусом “Тata Nkisi” у мужчин или Уaya Nkisi у женщин. Еще раз именно “Nganga” определит, может ли человек пройти следующий шаг. Tata Nkisi (Oтец Nganga) - крестный отец или священник этой религии. Это тот, который руководит и выполняет церемонии инициации “Rayamiento”. Также он тот, кто имеет право собрать Nganga или “Fundamento”. Он единственный, который имеет право кормить Nganga четырехногими животными. Хотя есть некоторые работы, которые все практикующие этой религии могут делать, есть многие, которые только соответствуют Тata или Уaya Nkisi. Уaya Nkisi - крестная мать этой религии. У нее есть полномочия иметь приемных сыновей, но она будет должна зависеть от Tata Nkisi, который будет тем, кто делает церемонии ее приемным сыновьям. Мужчина - тот, кто делает “Rayamiento” в этой религии. Женщина не может войти в комнату Nganga и участвовать в церемониях во время менструации.

Каждый Ngangulero – владелец Нганга, должен знать хорошо свою Нганга и как с ней работать, так как ошибки могут стоить ему дорого, Нганга не прощает. В Nganga у Рalero живут Npungo и Nfumbe. Npungo - nkisi, бог или Святой, как пример в Католической терминологии. Nfumbe - умерший, который выполняет работу, которую у него просит Ngangulero. Nfumbe - вестник Нганга. Каждый Ngangulero должен осуществлять договор (пакт) с Nfumbe для того, чтобы он смог помогать ему в его работе, будь они для хорошего или плохого. Все зависит от Рalero и его намерений. Можно сказать, что в Пало можно делать много работ для плохого и хорошего, но также не менее верно, что это очень необходимо, т.к. плохое нужно, чтобы устранять пагубные настоящие силы. Есть многие работы, которые делаются у подножия Нганги, у которых единственный эффективный способ нейтрализовать ее, является посредством другого основания Нганги.

Часто ни Ориша инициированный, ни Babalawo не сможет эффективно устранить колдовство, сделанное Рalero по причине, что Рalero работает или доверяет его работу Духу (Энфумбе), которому было доверено и дана сила, не имея значения тип работы, которой ему дали и он будет идти до конца, выполняя свою миссию в любое место. Для этого Рalero делает договор (пакт) с Эмфумбе, чтобы он ему подчинялся. Эмфумбе не понимает и не разбирает хорошее или плохое, он только выполняет и понимает мандат своего хозяина. В отличии от Ориша и Ифа, в Пало Энфумбе посылается в приказном порядке, а Ориша мы просим и обожаем. Ни у кого нет власти встать перед Ориша и кричать на него и послать его на работу, чтобы он выполнил миссию, это кощунство и наказуемо. В Пало, наоборот, это делать возможно.

В настоящее время есть несколько ветвей в Пало. Между ними единственными признанными являются Mayombe, Briyumba и Kimbisa. Из них происходят много домов Пало, которые не все работают равными способами, хотя есть вещи, которые все делают, но разными формами. В работах в комнате Нганга только смогут участвовать люди, которые уже прошли эти церемонии. У приемного сына должно быть полное доверие к своему крестному отцу и они должны сказать ему о любой проблеме, обсуждать с ним любой шаг внутри религии. Приемные сыновья должны прийти обязательно в день рождения Нганга и принести бутылку алкоголя, свечи, сухого вина, меда, табака и деньги (так называемое “правo”). В случае c Ngello петух и в случае Tata или Yaya должен принести козла или барана в зависимости от Npungo на Нганга, а также петухов.

http://cs310421.vk.me/v310421674/6c20/ZB3jrqxn2yE.jpg

Источник >>>

0

16

ПРИРОДА - ХРАМ ПАЛЕРО

Почему в описании Пало всегда подчеркивается работа/общение с разными духами, особенно природы?

Для палеро Природа – священное место. «Как белый входит в храм своего Бога, с таким же благоговением негр входит в лес». Природа (лес, поле, река, море и многие другие аспекты) это родина человечества. С первого момента существования человека его окружала Природа. И неудивительно, что по мнению большинства народов, в том числе и банту, она была населена множеством духов – больших и маленьких, сильных и слабых, проказливых, злых или благосклонных к просьбам. Разумеется, под натиском западной культуры многие современные люди, и в частности некоторые кубинцы, потеряли это уважение к Природе. Но в афро-кубинских религиозных традициях этот пласт знаний и уважения сохранился.

Природа священна – вся вместе и по раздельности. Дальше для простоты понимания я буду говорить, опираясь на пример леса и деревьев, но эти же самые принципы верны для любого другого аспекта природы – воды, трав и т.п. Многие деревья (и не только деревья) обладают исключительной силой, и если уметь – то можно воспользоваться ей для своей или чьей-то пользы. Но использование природы не сводится к утилитарным добавкам в колдовские рецепты или иным вариациям на тему получения желаемого. Если уметь, то дерево снимет негатив с человека (или наоборот, в случае обиды нашлёт негатив на него). Некоторые деревья настолько священны, что считаются жилищами Духов, а иногда священной считается даже их тень – и наступать на неё не следует. Под священными деревьями закапывают священные предметы, чтобы придать им силу. Раньше листья деревьев и табака использовались конго (то есть кубинцами, имеющими конголезское происхождение) для проведения ритуала крещения для новорожденного – это считалось представлением его миру Природы и миру Духов соответственно. Деревья покровительствовали людям и организациям: например, был обычай в некоторых Нсо (домах Пало) и Potencias (общинах Regla Abakua) сажать священное дерево (обычно Сейба) при образовании нового дома или общины. С этого момента дерево обретало мистическую связь с этим конкретным сообществом, и в случае, если о нём заботились, оказывало покровительство сообществу; но по поверьям, если дерево погибало, то вскоре и община прекращала своё существование.

Также не все деревья в лесу были положительно настроены к людям - некоторые считались любителями заманить человека в самую чащу, другие – оплести корнями ныряльщика под водой. Также были некоторые разновидности растений, которые специально для себя выращивали злые колдуны, в процессе роста поливая их, помимо воды, еще и кровью соответствующих «противных» или «агрессивных» животных.

Также считалось, что большинство деревьев имеет своего Духа (Мпунго)-покровителя (или нескольких) – за исключением самых священных, которые почитаются сами по себе. Так вот, иногда во время ритуалов к этому Духу или к этому дереву в его корнях могли оставляться подношения, записки с просьбами и прочее.

Tata Nsasi по книге Лидии Кабрера «El Monte»

0

17

16 Заповедей Ифа таковы (Odu Ifa Ika Ofun):

1) Они, 16 старейших священников Ифа, пошли в город Ифе попросить долгую жизнь. Будем ли жить долго, как объявил Олоддумаре? Это был вопрос к Ифа.
2) Они предупредили не называть “esuru” (священные счеты “Ileke”). Другими словами, не делайте ритуалы, если у вас нет базовых знаний.
3) Они предупредили, чтобы не называли “odide” (попугай) oode (летучей мыщью). То есть не вводить людей в заблуждение. Не запутывать людей.
4) Они предупредили, что листья дерева “Iroko” – это листья дерева “Оriro”. То есть никогда не обманывать людей.
5). Они предупредили, что вы не должны пытаться плыть, когда вы не умеете плавать. То есть не претендовать быть мудрым, когда это не так.
6) Они предупредили быть скромными и не быть эгоистичными.
7) Они предупредили, что нельзя войти в дом Obba (король) с плохими намерениями. Не быть фальшивым.
8) Они предупредили, не использовать перья “ikoode” (перья священной птицы Ифа), чтобы чистить задницу. То есть не нарушать “ewo” (табу), не использовать неправильно священные тексты Ифа.
9) Они предупредили, что вы не должны испражняться в “EPO” (пальмовое масло). Это означает, что продукты питания и подношения для Ориша всегда должны быть чистыми.
10) Они предупредили, что вы не должны мочиться в “Afo” (место, где Йоруба изготавливают пальмовое масло). Не подменять продукты питания.
11) Они предупредили, что не следует отнимать трость у слепого. То есть вы всегда должны уважать тех, кто слабее, относиться к этим людям хорошо и с уважением. Уважайте других людей.
12) Они предупредили, что вы не должны отнимать трость у старика. То есть надо уважать и очень хорошо относиться к старшим, надо уважать старших в религии. Мы должны уважать религию и каждую иерархию.
13) Они предупредили, никогда не спи с женой Ogboni (советник суда короля). То есть уважать клятвы.
14) Они предупредили, никогда не спи с женой своего друга. Нельзя предавать друзей.
15) Они предупредили, что нельзя сплетничать. То есть вы не должны раскрывать секреты.
16) Они предупредили, что нельзя спать с женой Вabalawo. Ведите себя с честью и уважением.

Когда старшие прибыли на Землю, ослушались и сделали все, что им было сказано не делать, и поэтому начали умирать один за другим. Они кричали и обвиняли Орунмилу как убийцу. Тогда Орунмила им сказал: "Не я, кто убил их. Старшие умирают, потому что они не выполняют заповеди Ифа ".
Умение вести себя с честью и повиноваться заповедям Ифа - ваша ответственность.

Оригинальный текст из Оду Ика Офун на языке йоруба.

Ìká funfun
Ìká Òfún
A dífá fún àgbààgbà mêrindínlógún
Wôn ñ relé Ifë wôn ñ læ rèé tæræ ogbó
Àwæn lè gbó, àwæn lè tô bí Olódùmarè ti rán wæn dá Ifá sí
Wôn ni wôn á gbó, wôn á tô «ùgbôn kí wôn pa ìkìlö mô
Wôn ní kí wôn má fi esúrú pe esúrú
Wôn ní kí wôn má fi esùrù pe esùrù
Wôn ní kí wôn má fi odíd÷ pe ood÷
Wôn ní kí wôn má fi ewé ìrókò pe ewé oriro
Wôn ní kí wôn má fi àìmöwë bá wôn dé odò
Wôn ní kí wôn má fi àìlókò bá wôn ké hàín-hàín
Wôn ní kí wôn má gba èbùrú wælé Akálá
Wôn ní kí wôn má fi ìkoód÷ nu ìdí
Wôn ní kí wôn má «u sí epo
Wôn ní kí wôn má tö sí àfö
Wôn ní kí wôn má gba öpá l’ôwô afôjú
Wôn ní kí wôn má gba öpá l’ôwô ogbó
Wôn ní kí wôn má gba obìnrin ògbóni
Wôn ní kí wôn má gba obìnrin örê
Wôn ní kí wôn má sörö ìmúlë l’êhìn
Wôn ní kí wôn má sànán ìbàntê awo
Wôn délé ayé tán ohun tí wôn ní kí wôn má «e ni wôn ñ «e
Wôn wá bërë síí kú
Wôn fi igbe ta, wôn ní Örúnmìlà ñ pa wôn
Örúnmìlà ní òun kô l’òun ñ pa wôn
Örúnmìlà ní àìpa ìkìlö mô wæn l’ó ñ pa wôn
Àgbà r÷ dæwô r÷
Àgbà mi dæwô mi
Àgbà kìí wí fún ni têlë kí ó tó kan ni

Вопрос: Насколько необходимо придерживаться языка оригинала? Можно ли использовать русский язык при проведении ритуалов и т.д.?

Ответ: Желательно придерживаться языка оригинала как можно ближе, так как язык Йоруба основополагающий в религии Ориша - Ифа. Интонация в молитвах, заклинаниях, песнопениях играют немаловажную роль в достижении связь с божествами и поэтому очень важно учить язык. Но стараться достичь произношение на языке оригинала не самое главное, главное вера при обращении к Оришам. Вы можете от многих услышать что на Кубе или где-то еще не говорят на правильном языке как говорят Йоруба в Нигерии. Но если посмотреть, кто это говорит? Это в основном говорят те люди, которые тоже не являются Йоруба (люди которые тоже не говорят правильно на языке Йоруба) и у которых не важно если их учителя сами Йоруба, так как они все равно никогда не будут говорит как коренные Йоруба. Можно слетать хоть 40 раз в Нигерию, но язык вы не выучите и не будете произносить как они, для этого надо родится там.
Что касается молитвы, заклинаний, песнопения надо стараться их как можно больше выучить, а уже общение и просьбы к Ориша мы можем произносить на любом языке мира, это не так важно. В Оду Ифа "Офун Отрупон" (или Отурупон) родились все языки и диалекты мира и поэтому для Ориша, чтобы нас понять, нет языковых преград.

Источник >>>

0

18

Духовное Очищение

Ifa учит, что, когда человек отклоняется от своей судьбы, он становится уязвимым для отрицательных влияний, которые могут путать внутреннее видение, приносить дисгармонию и в конечном счете привести к физическому и психическому заболеванию. Эти отрицательные влияния могут быть результатом сплетен, слухов, словесных нападений, злонамеренных мыслей и преднамеренного колдовства. Поскольку Ifa полагает, что власть слова (ofo ase) может создать физические явления, есть различные методы, используемые, для того, чтобы убрать нежелательное влияние.

Самый простой из этих методов: необходимо благословить воду и очистить человека с головы до пят. Дым сигары, благовония и возлияние могут также использоваться для духовного очищения. Если чистка необходима для связи с определенным Orisha, то можно использовать опредленную еду, священную для этого Orisha.

Awo, которые практикуют на западе, используют кокосовое масло для того, чтобы очистить голову и точки силы по всему телу. Эта система должна преподаваться устно теми старшими, которые имеют опыт в использовании этой системы.

Точки силы могут быть также очищены путем нанесения efun (белый мел), кокосового молока и irosun (порошок из опилок). Irosun используется, для того, чтобы закрыть точки после того, как они были открыты для практики медиума, если есть трудность в возвращении к нормальному сознанию. Места на теле, которые используются для этого типа очищения, являются: макушка, место между бровями, задняя частью шеи, горло, грудь, живот, обе руки, колени и ноги.

Efun часто используется до церемонии, чтобы защитить человека от нежелательных духовных влияний. Он также может использоваться для очищения тела от нежелательные влияния, которые накопились внутри. Мелом обычно красится тело. И снова этот процесс должен быть изучен под руководством старших, который имеют соответствующий опыт.

Источник >>>

0

19

Зачем нужна инициация в Ифа и что она означает?

(полная версия)

Автор: Бабалаво Ифашола Адекунле Онифаде (Ошогбо, Нигерия, Западная Африка)
Перевод: AVA

Предисловие

Эта статья была написана в ознаменование периода моей Инициации в Ифа, которая имела место с 25 Ноября по 7 Декабря 1992 года (Фестиваль Ифа также проходит между этими датами) в Имении Олусиги, по улице Оджулареде, в городе Эде (мой родной город), Штат Ошун, Нигерия.
Этот текст поможет понять, почему большинство людей [последователей Ифа – прим. пер.] особенно Бабалаво (священники Ифа) проходят Инициацию; также осветит важность Инициации в Ифа. Эта статья также прольет больше света на выбор судьбы каждого человека. Причина, почему разные типы людей имеют разные проблемы в жизни, также может быть найдена в этой статье. Важно отметить здесь, что не только Бабалаво может быть инициирован в Ифа, обычный человек (не Бабалаво) также может быть инициирован по его личным причинам, поскольку Орунмила сказал в стихе из Оду Ифа под названием «Ошеканран» (Osekanran) в главе 234, что для человека возможно будет сосчитать его благословения и иметь основание благодарить Бога, если он инициирован в Ифа; так Он говорит:

«O seran seran
O leni tii jewo fun,
Lo difa f’OKANBI
Tii s’omoye Olofin,
O joye beeni ko dami omo sagbada,
O ni ‘E je ka roju ka te'fa
Ka le r'iregun e se,
E je ka gbiyanju te'fa
Ka le r'iregun e se laye»,

что означает:

«У того, кто грешит определенно
Будет тот, кому он сможет исповедоваться –
Предсказание Ифа для ОКАНБИ
Сына короля Олофин
Когда он был возведен на престол
Но не мог иметь детей.
Так он стал петь:
Попробуй быть инициированным в Ифа
Так чтобы ты смог сосчитать свои благословения
Попробуй быть инициированным в Ифа
И иметь основание возрадоваться жизни».

Благодарность традиционно, особенно в Ифа, очень важна, поэтому в стихе Оду Ифа под названием «Эджиогбе» (Ejiogbe) в главе 1 Орунмила говорит:

«Kasope o, Kasope, Kasope,
Ti a ba ji lowuro kutukutu
Ka koko dupe lowo Olodumare,
Ka dupe lowo Ori eni to dani,
Ka to wa dupe lowo Oun Orunmila paapaa…»

что означает:

«Всегда будь благодарным, признательным и высоко цени помощь,
Так, когда просыпаешься рано утром,
В первую очередь благодари Всевышнего Бога
Затем свою голову [источник сознания – Ori – прим. пер.] и, наконец, Орунмилу...»

Сначала и прежде всего моя благодарность должная быть выражена Всевышнему «Олодумаре» (Богу) за предоставление «Орунмиле» «Ифа» - прикладной мудрости для использования человечеством, и за предоставление мне способности изучения Ифа и написания этого текста.
Голова человека должна рассматриваться как персональный бог этого человека [речь на самом деле идет о сознании, разуме и его источнике в каждом человеке, а также в живом существе вообще – прим. пер.]. Поэтому я говорю: «Большое спасибо!» моему «Ori» (голове) за поддержку меня в моей повседневной жизни. Моя благодарность должна быть выражена также Орунмиле Мудрому за распространение среди людей знаний Ифа, мудрости переданной ему Богом «Олодумаре», а также за позволение мне иметь шанс получения знания.
Стих из Оду Ифа «Икамеджи» (Ikameji), глава 11 говорит: "Opelope Ejika ti ko j'ewu o bo, Opelope Eni rere to bini lomo ....", что означает: «Благодарность должна быть выражена плечу, поддерживающему рубашку, а значит и хорошему родителю за то, что дал нам жизнь…». Поэтому я, воспользовавшись этой возможностью, поблагодарю моего отца – это Глава Шангодокун Аламу Онифаде, в настоящее время являющийся «Акода-Аво» города Эде, и мою мать – Миссис Одунола Онифаде за то, что дали мне жизнь и необходимую поддержку в процессе изучения искусства Ифа. Если бы не их помощь я не стал бы Бабалаво (священником Ифа), которым сейчас являюсь. Моя благодарность также всей семье «Онифаде» и всем жителям поместья Олусиги за их моральную и финансовую поддержку. Также я благодарю всех Бабалаво и старых и молодых за их усилия в обучении меня тайнам «Dida owo», «Otite ale» и «Okaara ebo», т.е. искусству прорицания, искусству печати и искусству совершать жертвоприношения (ebo) соответственно. Я признателен за все, что они сделали, чтобы гарантировать успех моей инициации. Также я не могу забыть усилия и Апетеби (Apetebi – с йоруба – супруга Отца Тайн, Бабалаво), и Ийанифа (Iyanifa – с йоруба – жрица Ифа). Я высоко ценю их благородные поступки и поддержку. Друзья и те, кто желал удачи, те, чьих имен слишком много чтобы они все были здесь перечислены, всем им я также очень благодарен. Я благодарю вас всех за то, что жертвовали своим временем и принимали участие в процессе моей инициации в Ифа. Я благодарю Вас всех! Бог обильно вознаградит вас, поскольку Орунмила сказал в одном из стихов Оду Ифа под названием «Иросун-авойе» (Irosun-awoye), в главе 79:

«O fi tire sile gbo teni eleni,
Olorun Oba nii gbo t’Oluwaare…»,

что означает:

«Бог хлопочет о делах тех,
Кто оставляет свои дела ради дел других…»

Я молюсь, чтобы Бог «Олодумаре» вознаградил каждого из вас и дал вам свое благословение изобилия (АШЕ!).

ELA BORU O, ELA BOYE, ELA BO SISE!

Ифашола А. Онифаде
(Первая редакция от 26 Августа 1996, вторая от 10 Января 2006)
Ошогбо, Нигерия

Введение

Согласно интерпретации из Оксфордского Словаря для Продвинутых Изучающих слово «СУДЬБА» означает то, что происходит с кем-то или с чем-то (в понимании этого как предопределенного роковым образом).
Йоруба верят, что есть предопределенность, так же известная как Судьба, они называют ее «Аянмо», «Кадара» или «Акосиле», поэтому они основывают свое видение того, что происходит с ними в этом мире, как предопределенного их судьбой. Они также верят, что существует БОГ, которого они называют «Олодумаре», Создатель Вселенной, Тот к кому мы все взываем.
Понимание судьбы состоит в том, что на небесах все мы выбирали наши судьбы, но потом забыли о них, когда спустились на землю (родились). Что случилось на небесах, прежде чем мы пришли на землю, не может быть вспомнено обычным человеком, однако судьба, как тень, преследует человека, и там и тут. Поскольку мы все пришли с небес, мы все преследуемы Удачей и Неудачей, которые представлены Судьбой на земле. И как мы все знаем, нет на земле ничего вне этой пары противоположностей, Неудача – противоположность Удачи и, как и последняя, также преследует человека везде. Поэтому Йоруба говорят «Tibi tire ni a da Ile Aye», что в переводе означает «Создание земли основывается на хорошей и плохой судьбе». Однако из этих двух только Удача благосклонна к человечеству, до тех пор, пока мы пытаемся насколько это возможно разделаться с Неудачей. Стремление отделаться от Неудачи – то, что известно как Перерождение или Рекреация – то, что исправляет ошибки в выборе судьбы известно как «ИНИЦИАЦИЯ». Человек не может получить Инициацию до тех пор, пока не отдаст свою жизнь в руки Ориша – Богов и Богинь [Высоких Божеств или Ангелов – детей Олодумаре - прим. пер.], поскольку Всевышний Бог дал им силу спасать души, а также спасать человека из рук Неудачи и всевозможных негативностей во время жизни на земле.

Почему Инициация в Ифа необходима?

В Ифа утверждается, что процесс выбора судьбы – это очень тяжелая задача, поскольку никто из людей не является настолько совершенным, чтобы не совершить ту или иную ошибку в процессе выбора. Поэтому Инициация в Ифа является важной, поскольку человек при этом может исправить ошибки совершенные в процессе выбора судьбы

Выбор судьбы

Как я сказал ранее, на небесах мы выбирали наши судьбы и просили у Бога то, что мы бы хотели взять с собой в наше путешествие на землю. Все просимое всегда даруется, но Неудача все время рядом, готовая преследовать, несмотря на все блага дарованные Богом человеку. Поскольку человек послан на землю Всевышним Богом Он сделал так чтобы человек всегда был обеспечен всем ему необходимым в достижении хороших результатов на земле. На этой земле мы все – посыльные Бога. Но, несмотря на то, что Бог послал человека на землю и обеспечил его всем необходимым, именно за каждым индивидуальным человеком остается использование его собственного ума и мудрости в процессе достижения хороших результатов ожидаемых от него в жизни. Поэтому каждый человек должен знать, что он был создан Богом, однако, он должен самостоятельно воссоздать себя. Люди должны помнить, что Неудача следует за Удачей, и они должны сделать коррекцию их жизни так чтобы Неудачи удалились от них. Эта коррекция может быть сделана только через Инициацию в Ифа.
Иная точка зрения состоит в том, что все происходящее с человеком происходит согласно его пожеланиям сделанным на Небесах до того, как человек покинул их, чтобы родиться на земле. Сказано, что желания сделаны в соответствии с предпочтениями и вкусом каждого отдельного человека, что делает их разнообразными и отличающимися друг от друга в том смысле, что один желает денег, другой может сказать, что ему они не нужны, один может пожелать хорошего здоровья, а другой нет. Так обстоят дела с разными благами жизни. Таким образом, есть один человек, который нуждается в одной вещи в жизни, и есть другой, который скажет, что она ему не нужна, и по прибытию на землю каждая такая индивидуальность начинает получать именно то, что было запрошено до того, как она покинула Небеса. Важно отметить здесь, что никто не сможет легко получить то, чего он не просил на Небесах, такой человек будет все время искать и пытаться получить такую вещь, забыв, что он и не просил о ней вовсе, когда находился на Небесах. Пословица Йоруба подтверждает это:

«A kunle a yan Eda
A dele aye tan
Oju n kan gbogbo wa»,

что означает:

«Мы преклоняли колени на Небесах
Чтобы сделать выбор нашей Судьбы
Но забыли об этом
Мы торопимся в жизни»

Однако, существует возможность коррекции выбора судьбы человека так, что Неудача может быть отправлена восвояси, божества [Ориша – прим. пер.] могут сделать это, если будут призваны для помощи. Решение человеческих проблем может быть найдено благодаря этим божествам, поскольку мы не можем найти Бога самого, для того чтобы обсудить с Ним наши проблемы, [считается что Олодумаре – Всевышний – слишком велик и его невозможно осознать человеку, поэтому не существует никаких храмов и алтарей, вещей, а также культов посвященных Олодумаре, несмотря на то, что в большинстве молитв первым делом воздают должное для «Олорун» – «всевышний источник», и «Олодумаре» – «владелец всего» - прим. пер.] и сделать так чтобы тот, кто не просил на Небесах о вещи, в которой нуждается в жизни все таки мог получить ее.
Орунмила, по-другому именуемый «Ифа», является одним из таких божеств и известен для Йоруба как «A tori eni ti ko sunwon se», что в переводе означает «Тот, кто переделывает головы» [имеется в виду – Ori – голова, источник сознания; считается, что именно от Ori зависит наш успех/поражение в жизни, а также то, будет ли реализована помощь божеств конкретному человеку; Ori – это главный из меньших божеств, также Ориша – прим. пер.] Божества также могут помочь тем, кто уже имеет благословения, чтобы они имели их в еще большей степени.
Для подтверждения сказанного о выборе судьбы давайте обратимся к стиху из Оду Ифа «Огбейону» («Ogbeyonu») из главы 24, где Орунмила раскрывает нам, что каждый человек должен выполнить семь обязанностей, прежде чем он покинет Небеса и родится на земле. Выполнение этих обязанностей, согласно сказанному Ифа, очень тяжело, поскольку нет ни одного человека настолько мудрого и совершенного, чтобы он не сделал хотя бы одной ошибки. Эти обязанности согласно Ифа следующие:

1. Предсказание
2. Принесение жертв [Эбо – прим. пер.]
3. Получение призвания и табу от Всевышнего Олодумаре
4. Копание ямы потерь
5. Удаление лохмотьев нищеты
6. Изъявление желаний
7. Выбор головы

Выполнение этих семи важных предписаний, согласно Ифа имеет место в четырех различных пространствах Небес. Выполнение первого и второго происходят в Храме Ифа с участием Жрецов Ифа. Третья часть работы происходит во Обители Всевышнего Олодумаре, в то время как четвертое, пятое и шестое действие происходит у Врат при помощи «Онибоде» (Onibode – Хранитель Врат), который работает рука об руку с «Аро» («Aro» - Тот, кто санкционирует все желания). И наконец последняя, седьмая обязанность выполняется в Пространстве «Аджала» («Ajala») также известном под именем «Обатала» («Obatala»), Обатала – тот кто создает головы родившихся младенцев.
Важно отметить здесь, что никто не будет знать значение каждого из этих предписаний до тех пор, пока соответствующее предписание не будет исполнено. Эти предписания называются «Ипин» («Ipin»), что переводится как «Судьба». Поскольку «Орунмила», также известный как «Ифа» присутствовал в то время, когда эти действия производились, он стал именоваться «Элери Ипин» («Eleri Ipin») – Свидетель Судьбы. Он знает, где каждый человек совершил ошибку и может легко помочь в произведении необходимых коррекций и улучшений. Для лучшего усвоения мы рассмотрим сейчас все эти семь обязанностей одну за другой и подробно объясним каждую из них.

Продолжение...

0

20

В Храме Ифа

Предсказание

Нет ничего из того, что мы делаем на земле, что не берет свое начало на Небесах, также как на земле есть жрецы, к которым мы обращаемся за духовной поддержкой и советом, также есть жрецы и на Небесах. И прежде чем человек покинет Небеса, чтобы родится на земле, ему необходимо выполнить предсказание, чтобы знать, какая жизнь его ожидает в очередной раз, а также, чтобы получить совет и предписание совершить определенное жертвоприношение, которые должны служить путеводной нитью для человека во время жизни на земле.
Однако, упрямство приходит с Небес, большинство людей не пойдут за предсказаниями для них, они не получат совет и когда они попадут на землю они будут иметь проблему за проблемой. Это причина проведения предсказания, которое обычно производится в процессе Инициации в Ифа для того чтобы представить то, что должно было быть сделано на Небесах. То Оду Ифа, которое «пришло» [определено при броске оракулов «Опеле» или «Икин» - прим. пер.] в качестве предсказания для инициируемого является определенно тем Оду, которое должно было прийти к нему во время проведения предсказания на Небесах, и это Оду Ифа расскажет ему о его прошлом, настоящем и будущем. Инициируемый также узнает, в чем состоят его ошибки, запреты (табу) для него, что он делает неправильно и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Оду Ифа, которое пришло для инициируемого также называется «Ifa ti o bini», что означает: «Ифа дающий рождение», и будет служить как направляющий Дух для инициируемого человека [Оду Ифа также являются духовными сущностями и могут быть призваны – прим. пер.].

Совершение жертвоприношений

Жертвоприношение, о котором здесь говорится, называется «Эбо» («Ebo» - форма молитвы в Ифа), оно определяется жрецами во время проведения предсказания на Небесах, от этого «Эбо» будет зависеть насколько короткой или длинной будет жизнь человека на земле. Это жертвоприношение по выполнению должно быть доставлено в рощу, но большинство людей, кто пытался выполнять или выполнял это жертвоприношение, не относило это жертвоприношение в соответствующие места, как им советовали жрецы, только немногие из них относили жертвоприношение в рощу, а некоторые бросали его неподалеку от дома жреца – это тип тех людей, которые станут жертвами выкидышей или умрут в течение нескольких недель после рождения. Те, кто бросил свои жертвоприношения на полпути до рощи, являются теми, кто умрет, едва достигнув возраста половой зрелости. Те, кто бросил свои жертвоприношения в нескольких метрах до рощи, является тем типом людей, кто умрет, когда их семьям как раз будет нужна их помощь. Также, те люди кто дойдет до входа в рощу, является тем типом людей, кто умрет достигнув старости, но те некоторые, кто доберется со своим «Эбо» до середины рощи, как это было предписано Бабалаво, являются тем типом людей кто умрет лишь тогда когда станет очень-очень старым. Йоруба называют этот тип людей «Аругбо» («Arugbo»), сокращенное от «Eni ti o ru Ebo tire sinu Igbo», что означает: «Тот, кто донес свои жертвоприношения до рощи». Этих людей мы называем Стариками или Старухами.
На второй день проведения Инициации в Ифа обычно совершается специальное жертвоприношение и относится в рощу, где производится процесс Инициации. Это служит той же цели что и жертвоприношение, которое должно было быть совершено на Небесах. Оставление жертвоприношений в роще позволит инициируемому жить долго, поскольку он расположил теперь свое приношение в роще как от него и ожидалось. Стих из Оду Ифа «Огбе-Алара» («Ogbe-Alara»), глава 28, подтверждает сказанное:

«Emi ni n gori,
Emi ni n gori,
A difa fun Orunmila
Ti n mu gbogbo eni to ni regbo aiku,
Ebo ni won ni ko wa se,
Riru Ebo – Atuda Eru,
Emi ni n gori,
Emi ni n gori,
Igbo aiku ni mo mu ara mi re,
Emi ni n gori,
Emi ni n gori,
Igbo aiku ni mo mu aya mi re,
Emi ni n gori,
Emi ni n gori,
Igbo aiku ni mo mu omo mi re»,

что означает:

«Это я – тот, кто будет лидером,
Это я – тот, кто будет на вершине,
Предсказание Ифа для Орунмила
Когда он перевозил своих домочадцев
В лес долгой жизни
Ему было предписано сделать Эбо, что он и сделал
И с радостью стал петь:
Это я – тот, кто будет лидером,
Это я – тот, кто будет на вершине
Это лес долгой жизни - куда я перееду жить
Это я – тот, кто будет лидером,
Это я – тот, кто будет на вершине
Это лес долгой жизни – куда я перевезу своих жен
Это я – тот, кто будет лидером,
Это я – тот, кто будет на вершине
Это лес долгой жизни – куда я перевезу своих детей».

«Лес Долгой Жизни» – ссылка в этом стихе Ифа на рощу, где обычно имеет место Инициация в Ифа. Люди, которые оставят их «Эбо» в этой роще будут жить долго согласно стиху Ифа приведенному выше. Данное положение также подтверждается множеством других стихов Ифа.

В обители Всевышнего Олодумаре

Получение призвания и Табу

После совершения жертвоприношений как описано выше все собераются во внутреннем дворе Дворца Всевышнего Бога. Бог будет сообщать каждому его персональное призвание на земле, кто должен будет стать фермером, узнают о себе, торговцы узнают о себе, а также охотники, ткачи, учителя, каменщики, плотники, жрецы Ифа, мы упомянем лишь нескольких, у которых появится возможность узнать себя.
Но ленивый не пойдет туда и с ним не будет говорить Бог, он не узнает свое предназначение на земле, этот, а также тип людей, которым не понравится их предназначение, задуманное для них Богом, когда они попадут на землю будут выполнять миссию других людей, и будут постоянно жаловаться, что они не могут быть богатыми в жизни. В тот же день «табу» или «Эево» («Eewo») дается для каждого человека, Бог скажет каждому, что ему можно делать и что запрещается, однако большинство не знает этого или пренебрегает запретами.
Если Инициация проведена, то инициированный узнает свои табу, а также увидит, что он выполняет задание другого человека, если это так. Решение этому находится в Оду Ифа, которое пришло в процессе предсказания в роще при проведении Инициации. Через это Оду можно увидеть какая роль уготована Богом человеку, а также какие табу ему предписаны.
В дополнение о получении работы можно рассмотреть пример, который может быть найден в «Иретеди» («Iretedi»), глава 215, где Ифа рассказывает историю «Лагбоокуна» («Lagbookun»), этот человек происходил из семьи, чьим делом был маскарад, они преуспели на этом поприще. Однако, «Лагбоокун» сказал, что он не хочет заниматься маскарадами, и попробовал стать охотником, но, к сожалению, он не смог преуспеть в этой сфере и разочарованный пришел к жрецу Ифа за советом, который спросил Ифа о предназначении «Лагбоокуна», и раскрыл ему, что тот занимается не тем делом, которым должен. Ему было предписано узнать о деле, которым занимается его семья и начать заниматься им также. Для него не составило особого труда узнать, что это за дело и начать работать на данном поприще. Так «Лагбоокун» стал заниматься маскарадами и позже преуспел в этом деле.

«Маскарад – дело вашей семьи, Лагбоокун, почему же ты отправился охотиться?»

Эта история показывает, что каждому из нас свыше предписано свое призвание.
Относительно получения табу можно рассмотреть пример из стиха Оду Ифа «Оканран-Оди» («Okanran-Odi»), глава 125. Стих этого Оду Ифа говорит:

«Emo nii reko tie i wele i wele,
Afeebojo ni reko tie ni melo melo,
A difa fun Ariyunbese
Tii somo won ni Ilaminrin-akoko,
Nigba ti n fi omo re sowo abigbin,
Won ni ko wa rubo ko si tun kaawo,
Kini n p’Ariyunbese lomo je?
Aikaawo Igbin,
Ni n p’Ariyunbese lomo je»,

что означает:

«Это коричневая крыса
Что перегрызает траву с легкостью,
Это крыса «Afeebojo»
Что перегрызает траву тихо.
Таким было предсказание Ифа для «Ariyunbese»,
Потомка «Ilaminrin-akoko»,
Когда она страдала от детской смертности
Ей было предписано сделать жертвоприношение и
воздерживаться от запретных вещей («eewo» - табу)
«Ariyunbese» не восприняла всерьез совет Ифа
Так что же в действительности пожирает детей «Ariyunbese»?
Это ее невоздержанность [дословно – нежелание
воздерживаться от употребления улиток – прим. пер.]
Вот что в действительности детей «Ariyunbese» пожирает».

Уверен, что этот текст полностью говорит за себя и нет необходимости вдаваться в подробности. Этот текст – всего лишь один из примеров, который объясняет, что может случиться, если не следовать запретам; также существует большое количество других стихов Оду Ифа, показывающих насколько плохие вещи могут произойти при нарушении запретов и нарушении табу.

У врат

Из Обители Всевышнего Олодумаре все должны проследовать к Вратам, чтобы встретиться там с «Онибоде» («Onibode»), Хранителем Врат, и «Аро» («Aro»), Хранителем Аше (Авторитетом), где четвертое, пятое и шестое предписания должны быть выполнены.
Когда вы молитесь за себя или других на манер Йоруба, вы говорите «Aro a ro mo», что означает «Аро примет это», т.е. владелец Авторитета допустит это, т.е. требуется санкция Аро для получения просимого .

Копание ямы потерь

От выполнения данного предписания зависит быстрота достижения успеха человеком в жизни. Также определяется как долго придется работать человеку чтобы стать богатым.
По прибытию к Вратам каждый получает мотыгу от Онибоде для того чтобы вырыть яму у ворот. Леность и трудолюбие приходят с небес, многие люди выкапывали глубокую яму, «так что если они станут в нее, то только голова будет видна, в то время как другие выкапывали яму только себе по пояс, некоторые выкапывали яму только по колено, а некоторые такой глубины, что и лодыжки не скрывались, также были и те, кто вообще не копал яму».
Ничего не делается без тайного смысла сокрытого за этим действием, выкапывание ямы производится для того чтобы наполнить ее тем, что человек достигнет в жизни, деньги будут использоваться для заполнения, как только яма будет заполнена человек начнет прогрессировать в финансовом смысле. Поэтому те люди, кто выкопал глубокую яму – это люди, которые будут тяжело работать всю жизнь, но так и не станут богатыми, поскольку они вырыли очень глубокую яму, которая должна быть заполнена прежде. Но те, кто вообще не выкапывал яму, а также те, чья яма была не глубока, являются тем типом людей, кто станет богат деньгами и многими другими благами жизни с ранних лет, поскольку им нечего заполнять.
По этой причине сегодня во время инициации в Ифа, каури [ракушки], служившие деньгами в древние времена рассматриваемыми как наша цель в мирской жизни, сажаются в 16 куч земли устроенных у входа в рощу. Этот процесс известен как «Гбигбин Ово» («Gbigbin Owo»), что переводится как «сажание денег». В этих кучах земли предварительно выкапывается небольшие углубления, в которые «садятся» каури.

Удаление лохмотьев нищеты

Вторая часть предписаний и пятая часть из всех семи обязанностей должна быть также выполнена у врат и состоит в следующем. Здесь необходимо снять одежду, в которую инициируемый (он или она) одет в данный момент. Эта одежда рассматривается как лохмотья нищеты. Однажды сняв лохмотья нищеты инициируемый освобождает себя от тяжести и нищеты. Однако, многие люди не снимали свою одежду, чтобы не быть обнаженными. Это тип людей, которые станут бедными в жизни. Когда они придут на землю неснятая одежда превратится в волосы на теле. Этот вид волос называется «Irun Ise» (с йоруба – волосы нищеты) и они не могут быть отличены от настоящих волос. Поэтому во время Ифа Инициации волосы на голове инициируемого сбриваются, а одежда, в которой пришел инициируемый оставляется – это и есть освобождение от нищеты.

Желания

Это последнее, что предписано сделать у врат. Появляется «Aro», Тот кто командует и является Авторитетом. Все становятся на колени перед «Aro» и исполняют его желания: спрашивают его о том, кем бы он хотел стать или что бы он хотел иметь на земле. То, что попросит один может отличаться от просимого другими. Поэтому когда кто-то хочет иметь деньги, жену, детей, дом, хорошее здоровье и длинную жизнь – следует иметь в виду, что это всего лишь небольшая часть того, что может быть упомянуто.
К сожалению, некоторые не просят подобные вещи и потом имеют проблемы в этих сферах жизни. Поэтому йоруба говорят «Oju kan naa ni a gbe yan'ri, Kadara ko papo ni», что означает «Выборы голов были произведены в одном и том же месте, только желания их различаются». Затем после завершения прошения «Aro» выражает одобрение, произнося «Fin in». Как только печать авторитета «Aro» будет им наложена, желание не может быть изменено до тех пор, пока инициация в Ифа не будет проведена и некоторые желания не будут скорректированы духовным образом. По этой причине в течение процесса Инициации в Ифа инициируемому будет предложено изъявить желания и помолиться обо всех благих вещах жизни, для того чтобы он мог иметь все чего у него нет и в чем он нуждается.

В пространстве «Аджала»

«Аджала» («Ajala»), также известен как «Обатала» («Obatala») [Ориша Обатала – божество ясности, чистоты сознания и разума, духовной высоты, морали и справедливости; в Нигерии «омо» или дети Ориша Обатала являются судьями – прим. пер.] – это тот, кто «создает головы младенцев». Именно в его пространстве следующее и последнее предписание должно быть выполнено.

Выбор голов

Это процесс похож на ритуальный маскарад, которым заканчивается обряд. Каждый человек должен выбрать себе «голову» [имеется в виду Ori – личный Ориша каждого живого существа – прим. пер.] в Храме «Аджала». Предписание считается невыполненным до тех пор, пока человек не унесет выбранную голову с собой. В храме «Аджала» очень много готовых голов вылепленных из глины. Но среди них есть головы, которые вылеплены и хорошо обожжены, есть также головы, которые вылеплены, но недостаточно обожжены, и есть головы, которые не обожжены вовсе. Два последних типа голов считаются плохими.
Выбор должен быть сделан каждым человеком. Существует вероятность для каждого человека сделать неправильный выбор и унести плохую голову, поскольку плохие и хорошие головы невозможно отличить друг от друга.
После выбора голов каждый сделавший выбор проследует на землю, чтобы начать свое путешествие по ней [т.е. жизнь]. Однако по дороге на землю люди попадают под дождь (это происходит когда отходят воды у женщины на сносях) и плохие необожженные головы теряют из-за этого дождя свою силу, в то время как хорошие головы нет. И когда такие люди с плохими головами попадают на землю, то имеют большие проблемы с их «головами» - вещи не приходят к ним быстро и легко.
Это еще одна причина считать Ифа инициацию очень важной для человека, поскольку неизвестно в какую именно категорию людей попадает конкретный человек, но именно инициация в Ифа поможет исправить ситуацию. И именно поэтому Орунмила называется также «A tori eni ti ko sunwon se», что означает «Тот, кто переделывает плохие головы», ведь Он может с легкостью помочь любому. Это также одна из причин того, почему во время инициации в Ифа производится специальное омовение головы инициируемого и волосы с головы сбриваются, так сказать делается то, что должно было быть сделано на Небесах.

Заключение

В заключении я хотел бы сказать следующее: жизнь такая, какая она есть. Она требует исправлений и коррекций, поскольку человек не может вспомнить все, что произошло на Небесах, прежде чем он пришел на Землю. Также никто из обычных людей не знает, где именно он совершил ту или иную ошибку, поэтому определенные меры должны быть приняты, чтобы поправить вещи в жизни человека и поставить их на свои места, и единственный способ сделать такую коррекцию – Инициация в Ифа.
Большинство людей имеют проблемы в жизни, которые являются результатом того, что они делают в жизни, например, они употребляют в пищу продукты, которые им запрещены исходя из их судьбы, выбранной на Небесах. Однако, если такие люди смогут получить Ифа Инициацию они будут знать все, что позволено для них и все, что запрещено, и следуя этим правилам они будут далеко от проблем. Короче говоря, Инициация в Ифа означает «Новое Рождение». Каждый человек нуждается в том чтобы «родиться заново» и сделать коррекции его жизни в соответствии с выбранной судьбой. Ифа говорит в стихе «Огбейону» («Ogbeyonu»), в главе 24:

«Пестики стоят прямо в ступках,
Таким было предсказание для «Orisanku»,
Потомка «Ogun», бога железа,
Для «Ori'lemere», потомка «Ija»,
И для «Ahuwapele», потомка Орунмила,
Когда они должны были прийти с Небес
Им было предписано сделать жертвоприношение,
прежде чем они покинут Небеса
«Orisanku» и «Ori'lemere» проигнорировали предписание,
Но «Ahuwapele» отнесся серьезно и сделал Эбо
Когда они попали на Землю
«Ahuwapele» стал богатеть
А двое других стали причитать от зависти
«Мы не знаем, где Счастливчик сделал свой выбор,
Если бы знали, то отправились туда и сделали бы наш выбор,
Мы не знаем, где «Ahuwapele» сделал свой выбор,
Мы бы отправились туда, чтобы сделать наш выбор»
Тогда «Ahuwapele» ответил им:
«Вы знаете, где Счастливчик сделал свой выбор,
Дело в том, что вы не сделали Эбо,
Вы знаете где «Ahuwapele» сделал свой выбор,
Но вы не сделали Эбо»
Также он ответил им следующее:
«Головы выбираются в одном и том же месте,
Но судьбы отличаются,
В одном и том же месте мы с вами выбирали наши головы,
Только судьбы у нас различны».

Поэтому, учитывая важность инициации в Ифа, для тех, кто ее еще не имеет, а также для тех, кто уже посвящен, я желаю им удачи и говорю:

«ATEGBO, ATEYE, ATESORI IRE», УДАЧИ!

Источник >>>

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Мистическая Африка - Йоруба и Ориша