Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Бестиарий » Драконы


Драконы

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Дракон - мифическое существо, типично изображаемое в виде большой и сильной змеи или другой рептилии, наделённой волшебными или духовными качествами. Драконы обладают некоторыми способностями, типично связанными с ними, почти во всех культурах мира
Происхождение слова
Слово "Дракон" происходит, от греческого drakon (родительный падеж; drakontos), которое обозначает "змея, морская рыба." Лексический корень у данного слова - drak, или иначе derkesthai, "чтобы ясно видеть". Дословный перевод значения слова drakon с латинского "видит один".
Краткий обзор
Драконы обычно изображаются в виде змей или рептилий, вылупляющихся из яиц и обладающих чрезвычайно большим, как правило чешуйчатым, телом. Часто изображаются с большими глазами. Эта особенность лежит в основе слова "дракон" на местном диалекте во многих культурах. Также часто (но не всегда), драконы изображаются с крыльями и пламенным дыханием. Некоторые драконы не имеют крыльев вообще, и больше похожи на длинных змей. Драконы могут иметь разное число ног: ни одной, две или четыре. В современном представлении, драконы являются очень большими в размере, но некоторые ранние европейские описания драконов указывали, что они размером с медведя, а в некоторых случаях и ещё меньше - размером с бабочку.
Хотя драконы (или подобные дракону существа) присутствуют в легендах во всем мире, различные культуры представляли их по-разному. Китайские драконы и восточные драконы вообще, обычно доброжелательны, тогда как европейские драконы обычно злорадны (есть, конечно, и исключения). Злорадные драконы также присутствуют в персидской мифологии, и в других культурах.
Драконы особенно популярны в Китае. Там делают их фигурки и затем используют в празднованиях.
Фигурки драконов часто держатся в домах, и имеют духовное значение в различных религиях и культурах во всем мире. Так происоходит во многих восточных и американских (кореных) культурах, и в некоторых других, и являются представителями основных сил природы и вселенной. Во многих культурах говорится, что они более мудры, чем люди. При этом, драконы обладают способностями волшебства или другими паранормальными способностями, и часто связываются с колодцами, дождем и реками. В некоторых культурах, драконы даже могут говорить на человеческом языке
Драконы - очень популярные персонажи в литературе в стиле фэнтези, ролевых играх и видеоиграх.
Термин "Драгун" (Dragoon) в пехоте, обозначает солдата, который скачет на лошади, но всё-равно воюет, как пехотинец, происходит от их первого огнестрельного оружия - "дракона" - широкого мушкета, который извергал большое пламя, при стрельбе и поэтому был назван по имени этого мифического животного.

Символика

В средневековой символике, драконы были часто символами измены и предательства, а также гнева и зависти, и в конечном счете символизировали большое зло. Несколько голов были символизировали упадок и притеснения, а также ересь. Но ещё они символизировали независимость, лидерство и силу.
Многие драконы также символизируют мудрость. Убийство дракона давало не только доступ к его сокровищам, но и подразумевало, что герой победил самого хитрого из всех существ. В некоторых культурах, особенно китайских, и гималайских, драконы, как считается, приносят удачу.
Джозеф Кампбелл, в своём работе "Власть Мифа", рассмотрел дракона как символ богословия или превосходства, потому что он представляет собой единство Небес и Земли, комбинируя форму змеи (земную) с формой птицы (небесную).
Драконы обладают как мужскими, так и женскими чертами, как, например, в мифов аборигенов, где дракон воспитывает ребенка для будущей взрослой жизни, обучает, как можно выжить в мире.
Другой контраст в изображениях дракона - их способность изрыгать огонь, но при этом жить в океане. Т.е. совмещать огонь и воду вместе. В работе Джозефа Кампбелла сказано, что они также включают в себе противостоящие друг другу элементы земли и неба. Драконы представляют собой соединение противостоящих сил космоса.
Еще одно символическое представление драконов - Ouroborus - "змей, поедающий сам себя". Он сиволизирует вечность. Естественные циклы, их начало и конец.

Драконы в Христианстве

Латинское слово "dragon", "draco" (родительный падеж: draconis) фактически означает змею, подчеркивая общую древнеевропейскую ассоциацию драконов со змеями, а не ящерицами или динозаврами, как это обычно делается сегодня. Средневековая библейская интерпретация Дьявола, представшего в образе змея, соблазнившего Адама и Еву, послужила поводом отождествления дракона со злом. В самой библейской литературе такая ассоциация практчески отсутствует, за исключением "Апокалипсиса" (Книги Откровения) Святого апостола Иоанна Богослова. Демонические противники Бога, Христоса, и всех христиан обычно изображались в виде рептилий или химер.
В "Книге Бытия", главе 41, есть ссылки на морского монстра Левиафана, который имеет некоторые похожие на драконов особенности
В "Откровении" глава 12, стих 3, описано огромное красное животное с семью головами, чей хвост охватывает одну треть звезд от Небес до Земли земле (символизирующее падение ангелов). В большинстве переводов, для обозначения этого животного используется именно исходное греческое слово "дракон" (drakon).
В иконографии, некоторые святые изображены убивающими дракона. Так изображается Святой Джорджа в египетской и коптской иконографии, Георгий Победоносец на гербе Москвы и Святой Меркериалис в Италии. Святой Джалиан Ле-Мана, Святой Веран, Святой Крескентинас, и Святой Леонард Норблак также изображались убивающими драконов.
Но есть и утвеждение, что драконы были хорошими, прежде, чем они греховно упали также, как и люди, изгнанные из Райского Сада. Также в Христианстве получается, что если драконы действительно существовали, то они были созданы также, как и любое другое существо. Об чём написал Брайен Дэвис, в своей книге "Драконы среди нас"

Драконы и китайский Зодиак

Годы 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000, 2012, 2024, 2036, 2048, 2060, считаются годами дракона в китайском Зодиаке.
Китайский Зодиак подразумевает, что люди, рожденные в Году Дракона являются здоровыми, энергичными, несдержанными, и упрямыми. Они также честны, чувствительны, храбры, и им можно доверять. Китайский Зодиак подразумевает, что люди, рождённые в год Дракона являются самыми эксцентричными из всех людей, рождённых под любыми другими знаками. Они нелюбят занимать деньги, не произносят пафосных речей, но имеют тенденцию к магкосердечности, что часто даёт возможность другими собою манипулировать. Люди, рождённые в год дракона совместимы с людьми, рождёнными в год Крысы, Змеи, Обезьяны, и Петуха.

В Восточной Азии

Драконы в Азии, как правило, символы удачи или здоровья, и им иногда даже поклоняются. Азиатских драконов рассматривают как мифических правителей погоды, дождя и воды, и обычно изображается как хранители жемчуга.
В Китае, так же как в Японии и Корее, Голубой Дракон - один из четырех символов китайского созвездия, символизирующего весну. Китайских драконов часто изображают хватающими лапой большую жемчужину, хотя некоторые говорят, что на самом деле это яйцо дракона. Китайцы полагают, что драконы жили в основном под водой, и иногда преподносят рис в дар драконам. Драконов не изображают с крыльями, как европейских драконов, потому что предполагалось, что они могли летать, используя волшебство.
Желтый дракон (Huang long) с пятью когтями на каждой ноге, символизирует собой смену сезонов, элемент Земли (это своеобразный китайский 'пятый элемент') и центр. Кроме того, он символизирует императорскую власть в Китае, и можно сказать, что и всех китайцев. Китайские люди часто обозначают своё происхождение как "Потомки Дракона" в качестве признака этнической идентичности. Дракон - также символ, изображённый на монетах в Бутане (монета называется Druk Gyalpo, или Король Дракон).

Во Вьетнаме, дракон - самый важный и священный символ. Согласно древнему мифу создания людей "Kinh", все вьетнамские люди происходят от драконов. Самые старшие из их 100 сыновей основали первую династию
Изображение Наги - незначительного божества, принимающее форму змеи - часто встречается в буддизме и в буддистских традициях. Технически, Нага не дракон, хотя это часто представляется таковым. Этот термин неоднозначен, и относится как к племени людей, известных как "Нагас" ("Nagas"), и к слонам и к обычным змеям. В пределах мифологического контекста, Нагой назвали божество, принимающее форму змеи с одной или с несколькими головами.
Иногда Будда изображен сидящим на свернувшейся в клубок змее, с несколькими головами змей, ползущих по его телу. Это Макалинда (Mucalinda), Нага защищающая Будду в период его обучения. Незнакомые с историей Будды люди видят только голову Макалиды и думают, что он - дракон, а не божество в змеиной форме. Перила лесниц в буддистских храмах часто сделаны так, чтобы напоминать тело Наги, с головой в основании перил. В Таиланде, голова Наги, преставленная в ещё более необычной форме, часто видна на углах крыш домов, а тело Наги при этом украшает фронтоны. Т.е. Нага как бы защищает дом.
В индусской мифологии, Манаса и Васуки - существа, похожие на змей, или драконов. Индра, индусский бог шторма, убил Вритру, большую змею, живущую на горе.
Вьетнамский дракон - объединенное изображение крокодила, змеи, ящерицы и птицы. Исторически, вьетнамские люди жили около рек, и очень боялись и почитали крокодилов. Вьетнамцы называли их "Giao long". Это был первый вид вьетнамского дракона. Тогда, много видов драконов появилось в архитектуре, живописи, литературе и в сознании вьетнамцев.
В греческой мифологии есть много легенд о змеях или драконах, в которых, как правило, змея или дракон охраняют какое-то сокровище. Первые короли Афин, согласно легенде, были наполовину люди, а наполовину змеи. Дракон Ладон охранял Золотые Яблоки Солнца, принадлежащие Гесперидам. Другой змеиный дракон охранял Золотое Руно, защищая его от воровства Ясоном и аргонавтами. Точно так же Пития и Питон, пара змей, охраняли храм Гайя и его оракула, до того, как дельфийский Оракул был захвачен Аполлоном, который украсил шкурами этих змей свой крылатый кадуцея, который ему подарил Hermes.
Греческие мифы про Геракла, Ладона и других, как некоторые полагают, основаны на более раннем мифе из Канаан, в котором израильский бог Яхве преодолел Левиафана. Эти истории также возвращаются к ещё более древним историям про Хетта или Харриана, который должен был преодолеть дракона Иллюниакаса, живущего в море.
В мифологии автралийских аборигенов, радужная Змея была героем мифов во многих частях Австралии. Она была известна под разными именами во всех местах от Ваугала, на юго-западе Ниагар, до ганбы - пустынь на севере и до Ванамбе, на юге Австралии. Радужную змею, связанную с с озёрами и реками, нужно было уважать и бояться.

Предположение о происхождении драконов

Откуда произошло исходное понятие "дракон" на данный момент неизвестно, поскольку нет никакой общепринятой научной теории, и нет ни одного свидетельства, которое подтвердило бы существование драконов сейчас или в прошлом. В то время как само существование драконов может быть верным или ложным, бесспорным фактом является то, что драконы присутствуют в мифах в очень многих местах, которые не имели никакого контакта друг с другом. Предполагается, что драконы могут быть неким общим для людей представлением существа, вместе с общими психологическими тенденциями среди групп человечества.
Некоторые полагают, что дракон, возможно, имел реальный прообраз, из которого и возникли различные легенды. Например, динозавры или другие археозавры. Но нет никаких свидетельств, подтверждающих эту гипотезу, только предполагаемые налюдения, изучаемые в рамках криптозоологии (целенаправленного поиска животных, существование которых не доказано, либо считается невозможным в данной местности и/или в данное время (например, Лох-Несское чудовище, снежный человек и т. д.)). Согласно этой гипотезе, существуют гигантские ящерицы, вроде Мегалании (Megalania) , являющиеся потомками динозавров. Все эти гипотезы, как многие полагают, являются псевдонаукой или мифом.
О первых найденных окаменелостях динозавра когда-то думали как о "костях дракона". Это открытие, сделанное в 300 году до н.э в провинции Сычуань в Китае, было названо Chang Qu. Маловероятно, но есть шанс того, что именно это открытие вызвало легенды о летающих монстрах, или укрепило их.

Геродот, часто называемый "отцом истории", посетил Иудею в 450 г. до н.э и написал, что он слышал о содержащихся в клетке драконах в соседней Аравии, около Петры в Иордании. Из любопытства он путешествовал по этим местам и нашел много скелетов-останков змей и собрал много сообщений о летающих змеях, летящих из Аравии в Египет, но отбиваемых Ибисами
Согласно журналам Марко Поло, когда он шёл через Анатолию в Персию, то наткнулся на реальных живых летающих драконов, которые напали на его личный караван в пустыне. Он сообщил, что драконы были очень пугающими животными, которые чуть не убили его при нападении. Поло не записывал эту историю в журнал сразу, а продиктовал своему сокамернику, когда сидел в тюрьме, и на данный момент ведётся большой спор о том, не мог ли этот человек просто придумать дракона, чтобы украсить рассказ Марко Поло. Поло также был первым западным человеком, который описал китайские "кости дракона". Эти кости были по-видимому окаменелостями, описанными в Chang Qu, или костями других животных.
Существует ещё одна гипотеза, выдвинутая сторонниками теории катастроф. В ней говорится, что кометы и линии на небе, которые они образовывают, дали начало легендам о пламенных змеях в небе. На старом английском языке, кометы иногда называли fyrene dracan или пламенными драконами. Вулканические извержения, возможно, также были ответственны за укрепление веры в драконов, хотя случаи извержений в европейских и азиатских странах были редки.
http://s007.radikal.ru/i302/1103/bc/ee9f26071015.jpg

+1

2

Классификация драконов

Российские драконы

Славянские драконы - Змей, змий, змай - Похожи на европейских драконов, но с множеством голов. Они выдыхают огонь и оставляют след пламени, когда летят. В Славянской культуре и связанными с ней, драконы символизируют зло. Драконам часто дают Тюркские названия (например, Зилант), символизирующие давний конфликт между Славянами и Тюрками.

Татарские драконы- Зилант - Похож на крылатую змею. Зилант - символ Казани. Сам Зилант - русское олицетворение татарского дракона, то есть змеи.

Сибирский дракон Йилбеган Похож на европейских, тюркских и славянских драконов

Чувашские драконы -Вере Селен Чувашские драконы представляют предисламскую мифологию этой республики.

Европейские драконы

Скандинавские и германские драконы- Линдворм (lindworm) Также называемый "Дракон-змея" является очень большой бескрылой змеей с двумя ногами. Но Линдворм на самом деле ближе к крылатому дракону. Такие драконы, как полагали, ели рогатый скот и символизировали мор. С другой стороны, увидеть Линдворма считалось удачей. Дракона Фафнир, убитого легендарным героем Сигердом, называли ормр ('червь') на древнем норвежском языке. Он действительно был гигантской змеей. Он не летал, и не выдыхал огонь. С другой стороны, дракон, убитый английским героем Беовулфом, действительно летел и вдыхал огонь и был фактически европейским драконом.

Уэльсский дракон Y Ddraig Goch Красный дракон - традиционный символ Уэльса и его можно увидеть на уэльсском национальном флаге.

Венгерские драконы - Сарканиок (Sarkanyok) Зомок (zomok) Большая змея, живущая в болоте, которая регулярно убивает свиней или овец. Но её легко могут убить несколько пастухов, отправившихся на охоту за ней.

Сарканикигио (sarkanykigyo) Гигантская крылатая змея, которая является, фактически, выросшим Зомоком. Часто использует гарабонсиасок (garabonciasok) (это особый вид магии). Сарканикигио управляет штормами и вызывает плохую погоду.

Саркани (sarkany) Дракон в человеческом обличии. Большинство из них - гиганты с множеством голов. Их сила заключена в их головах. Если они теряют головы, то слабеют.

Румынские драконы Балаур (balaur) Балаур очень похож на славянского змея. Очень большой, и с множеством голов.

Австрийские драконы - Куелебре (Cuelebre) В австрийской мифологии Куелебры - гигантские крылатые змеи, которые живут в пещерах, где они охраняют сокровища и похищенных Ханас (нимфы). Они могут жить в течение многих столетий и, когда они становятся уже совсем старыми, они начинают использовать крылья, чтобы летать. Их дыхание является ядовитым, и они часто убивают рогатый скот, ради еды. Австрийское слово Куелебре происходит от латинского colubra, то есть змея.

Баскские драконы - Херенсуж (Herensuge) На баскском языке это означает "дракон". По легенде, Святой Михаил, спустился с небес, чтобы убить Херенсужа, но только тогда, когда Бог согласился сопровождать его. Т.к. Михаил был напуган этим существом.

Сагаар (Sugaar) Один их богов баскской мифологии, также названной Майжу (Maju), был похож на змею, хотя мог принимать и другие формы.

Азиатские драконы

Индонезийский дракон - Нага или Ного Нага - мифическое животное виндонезийской мифологии. Миф про неё охватывает почти все острова Индонезии, особенно те, на которые оказало влияние индусской культурой. Как и его индийская копия, индонезийская нага это рассматривает как нечто божественное в природе. Является доброжелательной, и часто ассоциируется со священными горами, лесами, или определенными частями моря.
В некоторых частях Индонезии, дракон или Нага изображен как гигантская змея с золотой короной на лбу. И существует поверие у некоторых индонезийских народов, что Наги существуют до сих пор на неотмеченных на карте горах, озерах и действующих вулканах. На Яве и Бали, драконы представляются как совершенные существа, которых боги послали земле, чтобы поддерживать добро и процветание людей. Некоторые из живущих там, утверждают, что видели этого легендарного животного и рассматривали это как хорошее предзнаменование. Но если драконы говорили с ними, то это считается предупреждением о беде или неудаче.

0

3

Китайский дракон - Люнг (Lung) Легкое существо, имееющее длинную, змеевидную форму, объединенную с различными признаками других животных. Большинство (но не все) бескрылы. Существо имеет четыре когтя на каждой ноге (пять на имперской эмблеме). Они - повелители погоды, воды, а также символ власти. В лапах могут нести яйца драконов, хотя, согласно некоторым источникам, это жемчуг.

Японский дракон - Руй (Ryu) Похож на китайских и корейских драконов, но с тремя когтями, вместо четырёх. Они доброжелательны (за некоторым исключением) и могут исполнять желания. Редко встречаются в японской мифологии.

Вьетнамский дракон Лонго - Тела этих драконов изгибаются 12-ю волнами, которые символизируют собой 12 месяцев в году. Они в могут влиять на погоду, и ответственны за урожай. На спине дракона - несколько рожек. Голова имеет длинную гриву и бороду. Большие глаза, гребень на носу, но никаких рогов. Пасть изображается большой и открытой, с длинным, тонким языком. Они всегда держат драгоценный камень во рту (символ человечности, благородства и знания).
Корейский дракон - Йонг (Yong) Небесный дракон, по сути, соответствует китайскому Люнгу. Как и Люнг, Йонг, и другие корейские драконы, управляют водой и погодой.
Йо (yo) Безрогий океанский дракон, иногда называемый морской змеей.
Кио (kyo) Дракон, живущий в горах.

Индийские Драконы - Виали (Vyalee) и Нага Ведутся споры о том, действительно ли Виали можно считать драконом. Он был найден в древних храмак, в которых поклонялись богине Парвати. Нага - главный дракон индийской и индусской мифологии. Наги - волшебные змеи, живущие в воде. Их король носит золотую корону на голове. Наги связаны с Буддой и главным образом с богом Вишну и его воплощениями - Дасаватарс (Dasavataras). Когда Кришна был ещё ребенком, он боролся с Нагой, захватившей воду озера.

Американские драконы

Центрально-американский дракон - Амфитер (Amphitere) Крылатое божество, принимающее обличие змеи. Должен был давать знания человечеству. Иногда был также символом смерти и начала новой жизни.

Дракон Инков - Амару (Amaru) Дракон (иногда называемый змеей) в культуре Инков. Последний император Инков Тапак Амару носил имя, которое в переводе обозначает "Дракон бога"

Бразильский дракон - Вой-тата (Boi-tata) Похожее на дракона существо (иногда, похожее на змею), в бразильской культуре.

Чилийские драконы - Кайкайвилу (Caicaivilu) и Тентенвилу (Tentenvilu) Драконы в форме змеи. Кайкайвилу был морским богом, а Тентенвилу был богом суши. Оба происходят с чилийского острова Чилоэ.

Африканские драконы

Африканский дракон - Амфисбена Возможно впервые появился в северной Африке (а позднее мифы о нём переместились в Грецию). Амфисбена был двухголовым драконом (одна голова была впереди, другая - на конце его хвоста). Передняя голова держала хвост (или шею в зависимости от обстоятельств) во рту. Т.е. дракон создавал из своего тела колесо, которое позволяло ему катиться.

Существа, похожие на драконов

Василиск - Василиск является потомком от союза петуха и змеи. Он похож на ящерицу, или змею, и может убить своим взглядом, голосом, или прикосновением к жертве. Как и Медуза, василиск может погибнуть, если увидит себя в зеркале.

Левиафан - В еврейской мифологии, левиафан был большим существом с огромными зубами. Современные переводы представляют левиафана, как крокодила, но в Библии, левиафан может выдыхать огонь, может летать, его нельзя проникнуть копьём или гарпуном, он может ползать по отвесным стенам, его зубы расположены очень близко друг от друга, мог целиком проглотить человека, таким образом на крокодила он не очень похож. В течение долгого времени, это слово использовалось для обозначения любого большого морского существа. На современном иврите, "левиафан" просто означает кит. Левиафан более похож на змею и живёт в воде.

Крылатый дракон - Болше всех похож на обычного дракона, чем все другие существа, перечисленные здесь. Крылатый дракон это крылатая змея с двумя ногами или вообще без ног. Крылатый дракон часто используется в геральдике, где он сильно отличается от четырёхлапого дракона.

Змей - Происходит от славянского дракона. Змей принимает обличие человека, может летать и выдыхать огонь

Кокатрис (cockatrice) - Похожая на птицу рептилия, которую часто путают с василиском. В книге Джеральда Деррелла, они делают попытку убить всех драконов, украв последние яйца

Куетзл (Quetzl) - Центральноамериканское или мексиканское существо и с весами и с перьями, которым поклонялись Толтеки и Ацтеки.

Известные драконы

• Азхи Дахака был трехголовым демоном, часто описываемый, как похожий на дракона. Является частью зороастрийской мифологии.
• Угарийский миф описывает семиголовую морскую змею по имени Лотан.
• Гидра в греческой мифологии - водяная змея с множеством голов и с магическими способностями. Когда одна голова отрублена, на её месте сразу же вырастают ещё две. Это существо было побеждено Гераклом.
• Смок Вавелски - польский дракон, который терроризировал все холмы вокруг Кракова в Средневековье.
• Й Драг Гоч (Y Ddraig Goch) - символ Уэльса, первоначально изображался как красный дракон из истории Мабиногиона о Ллудде и Ллевелисе.
• Нидхогг - дракон из норвежской мифологии, который, как говорили, жил в самой темной части Подземного мира, ждущий прихода Рагнарока, который освободит его, чтобы дать выход разрушению в мире.
• Орочи - восьмиголовая змея, убитая Сусаноо в японской мифологии

0

4

ЛЕГЕНДЫ - ПРИТЧИ О ДРАКОНАХ

Драконы

Что значит - быть Драконом? Нести в себе Его мудрость, Его жестокость, Его бессмертие? Ощущать за спиной мощные перепончатые крылья, на которых играют веселые блики огня? Верить, что Свобода и Полет - суть одно и то же? Дракон - это Имя Души, а не тела... Это путь, не похожий на пути людей... Но, как ни странно, эти пути иногда совпадают, и тогда на Земле рождается человек с душою Дракона...

Недоверчивый монах

Одному буддийскому монаху настоятель велел изобразить дракона для украшения храма. "Да как же я смогу это сделать, если я никогда не видел драконов?" - спросил монах, но наказ есть наказ и он взялся за рисунок. Только вместо того, чтобы рисовать, все время повторял: "Как же я смогу нарисовать дракона, не видя его". И вот, через несколько дней, на окно его комнаты сел Дракон и сказал: "Вот он я, рисуй". Но бедный монах так испугался, что упал в обморок, а когда очнулся, дракона уже не было и как он выглядел, монах тоже не запомнил. Так он и не смог выполнить наказ настоятеля. Если мы не видим чего-то сердцем, то даже если встретим это в жизни, не сможем увидеть и запомнить.

Человек с душой дракона

Существует легенда о встрече двух великих философов Китая: Конфуция и Лао Цзы. Конфуций пришел к лао Цзы за советом, как управлять госуларством, На что тот ответил ему: "Небо и земля естественно соблюдают постоянство, солнце и луна естественно светят, звезды имеют свой естественный порядок, дикие птицы и звери живут естественным стыдом, деревья естественно растут. Вам тоже следовало бы соблюдать Дао»
Во время этого разговора Конфуций, как говорят, оробел и не мог произнести ни слова. Он был потрясен и инстинктивно почувствовал величие этого человека, хотя аскетические идеи Лао-цзы были ему чужды.
Размышляя над этой встречей, Конфуций сказал своим ученикам, что странный старик напомнил ему дракона. «Я знаю, что птица летает, зверь бегает, рыба плавает. Бегающего можно поймать в тенета, плавающего - в сети, летающего можно сбить стрелой. Что же касается дракона - то я еще не знаю, как его можно поймать! Он на ветре, на облаках взмывает к небесам! Ныне я встретился с Лао-цзы, и он напомнил мне дракона».

+1

5

Восточные драконы

В Китае существуют различные типы драконов:
Тянь Лун, Небесные Драконы – защитники богов и Императора. Они живут на вершинах гор и никогда не участвуют в битвах. Обычно они бывают желтого цвета с огромной, золотистой гривой. Тянь-лун является символом власти и могущества. Такой дракон обязательно присутствует при рождении каждого императора и оставляет на челе новорожденного свою отметину. Считается, что изображение небесного дракона на одежде приносит счастье. В прошлом только император имел право носить одежду с изображением Тянь-Лун. Нарушение этого закона каралось смертью.
Фу Цзан Лун, Драконы богатства и подземного мира, хранители ценных ископаемых и металлов. Они собирают их под землей повсюду. Если такого дракона разозлить или взять слишком много из его сокровищ, то он может пробудить вулканы или вызвать землетрясение.
Шень Лун, Священные драконы, хозяева погоды, властители ветра и дождя. У них нет крыльев, а сами они похожи на огромных змей с красными и голубыми полосами. Хотя Священный Дракон и считается добрым драконом, те, кто посмеет потревожить его, пожалеют об этом. Ярость его может воплотится в наводнения, тайфуны или засухи. Они по китайской космогонии подчиняются богам Грома и Молнии.
Тай Лун, Драконы Земли. Они властвуют над реками и водой. В ярости они насылает шторма и бури.
Чан Лун, Великие Драконы, повелители рек. Это кроваво-красные змеи, чья грива достигает невероятных размеров. Они любят жемчуг и все, что живет в воде.
Лун Ван (Князья Драконы) охраняют все морские существа и помогают Повелителям морей. Они похожи на морских черепах с головами драконов. Они нападают на всякого, кто зайдет в их владения без разрешения.
Пан Лун - стражники потаенных мест. Они похожи на змей и также, как змеи, сбрасывают кожу. Эти драконы не любят мяса и едят исключительно овощи и фрукты.
Дун Ми Лун – драконы уничтожения, их связывают с разрушительными силами воздуха и воды. Они обитают на морском дне. Если дракон уничтожения выбрал себе жертву, то он не прекратит охоту на нее и ничто не остановит его.
Одним из повелителей стихий считается Цин Лун, чье появление считалось благоприятным знаком. Летящий в облаках дракон цвета свежей весенней травы бросал на землю жемчужины, драгоценные камни и золото.
В древнекитайских мифах встречаются и такие драконы, как небесный дракон Грома, изогнувшийся дугой дракон-радуга, и многочисленные драконы-духи различных рек, озер, гор и пещер.
Одним из таких драконов является знаменитый страж Севера - легендарный Дракон-Свеча. Он охраняет Врата Холода, за которыми начинается Страна Вечной Стужи и Мрака. Вместо зубов у него во рту горящие свечи, и, когда он открывает пасть, мир озаряется огненным светом. Так о нем писал поэт Ли Бо:
На дальнем Севере у врат жестокий стужи
Дракон-Свеча с холодным ветром дружит.
Чуть пасть откроет он и сразу рассветает...
Но и луне и солнцу путь сюда закрыт.
Лишь ветер северный здесь жутко завывает
Да вьюга снежная беснуется, шумит!
В даосском тексте сохранилось поразительное предание о драконе, способном вырастить жемчужину бессмертия из ничего. Он концентрирует всю свою волю и собирает из пространства тончайшую субстанцию. День за днем длится эта работа, и в результате возникает жемчужина с просяное зернышко, сияющее ярче солнца. Проглотивший эту жемчужину, становится бессмертным.
В древнюю Японию предания и мифы о драконах перекочевали из Китая. Со временем к ним добавились многочисленные национальные особенности, возникли новые вариации. В японских легендах и мифах дракон олицетворяет могучие божественные силы, которые могут нести либо добро либо зло. Если к дракону относится с должным почтением и уважением, то он может щедро отблагодарить человека, потому что драконы сказочно богаты. В легенде о Короле-Драконе молодой самурай в награду за спасение дочери дракона получает золотой пирог, который, сколько от него не отламывай, никогда не уменьшается.
Японский дракон отличается от китайского тем, что у него не 5, а всего лишь три когтя.
Еще сильнее воззрения Древнего Китая повлияли на корейскую и вьетнамскую мифологии. Драконы здесь обычно выступают как доброе начало и непременно символизируют сан государя. Очень редко они являются отрицательными персонажами. По виду они так же напоминают китайских драконов, но количество когтей у них равно четырем.
Царя корейских драконов зовут Ёнван, он управляет водной стихией, и, следовательно, является покровителем урожая. О настроении Ёнвана можно судить по льду, покрывающему водоемы во время зимнего солнцестояния. Чуть подтаявший на солнце лед покрывается своеобразными бороздками, считается, что их прочертил дракон. Если они направлены с юга на север, то год будет урожайным, если же - с запада на восток, то хорошего урожая не жди.
Пятый день первой луны называется в Корее "днем дракона". Считалось, что если в этот день удается найти колодец, в котором накануне дракон отложил яйцо, и зачерпнуть ведро воды, то на ваш дом снизойдет благополучие.
Очень часто на драконов переносятся человеческие черты, такие как жадность, зависть, сладострастие и т.д. Так, например, в книге вьетнамского писателя Нгуен Зу рассказывается о водяном драконе, который похитил жену одного наместника. Тот, горюю о жене, подал прошение Царю драконов, и счастливому наместнику вернули его жену, а не в меру любвеобильному дракону пришлось отправится в ссылку.

0

6

Кецалькоатль
(«змея, покрытая зелёными перьями» или «драгоценный близнец»), в мифологии индейцев Центральной Америки одно из трёх главных божеств, бог-творец мира, создатель человека и культуры, владыка стихий, бог утренней звезды, близнецов, покровитель жречества и науки, правитель столицы тольтеков - Таллина. Имел много ипостасей, из которых наиболее важные: Эекатль (бог ветра), Тлауискальпантекутли (бог планеты Венера), Шолотль (бог близнецов и чудовищ), Се-Акатль и др. Кецалькоатль - сын Мишкоатля и Чимальмат. Первые изображения Кецалькоатля, обнаруженные в скульптуре ольмеков, относятся к 8-5 вв. до н. э. В этот период Кецалькоатль был олицетворением ветров с Атлантики, приносивших влагу на поля, и культурным героем, давшим людям маис. В 1-6 вв. н. э. культ Кецалькоатля распространился по всей Центральной Америке. Он стал верховным богом, творцом мира, создателем людей и основателем культуры. Кецалькоатль добывает людям пищу: превратившись в муравья, он проникает в муравейник, где спрятаны зёрна маиса, выкрадывает их и передаёт людям. Кецалькоатль научил людей находить и обрабатывать драгоценные камни, строить, создавать мозаики из перьев, следить за движением звёзд и вычислять даты по календарю. В этот же период у Кецалькоатля появляются и функции покровителя жречества: по мифу, он является установителем жертвоприношений, постов и молитв. В последующий период Кецалькоатль вступает в борьбу со своим антиподом Тескатлипокой. Тескатлипока соблазняет старого Кецалькоатля, и тот нарушает свои же запреты: пьянствует, вступает в общение с сестрой. С его подданными - тольтеками происходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Огорчённый Кецалькоатль покидает Толлан и удаляется в добровольное изгнание в страну Востока, где умирает, а тело его сжигают. По одному из мифов ацтеков, Кецалькоатль после поражения в Толлане удалился на плоте из змей в восточную заморскую страну Тлилан-Тлапаллан, обещав через некоторое время вернуться из-за океана. Поэтому, когда бородатые испанские завоеватели высадились на восточном побережье Мексики в год, посвящённый Кецалькоатлю, то первоначально ацтеки приняли предводителя испанцев Кортеса за возвратившегося Кецалькоатля.
Кецалькоатль изображался в виде бородатого человека в маске, с огромными губами, или в виде змеи, покрытой перьями. Число его изображений в рукописях и на памятниках скульптуры огромно. К ацтекам почитание Кецалькоатля пришло от хуастеков, поэтому в рукописях ацтеков он часто изображался в хуастекской одежде: высокая шапка из шкуры ягуара, такая же набедренная повязка, нагрудная пластина в виде большой раковины, плюмаж из перьев кецаля. Главное святилище находилось в Чолуле (Мексика). Имя Кецалькоатля стало титулом верховных жрецов, правителей реального Толлана (Тулы).
Р. В. Кинжалов

0

7

Кур или Апсу
— под этими именами известен Отец Драконов — «Властитель Космических Вод», «Господин Первичного океана» (С. Н. Крамер,1965).

     Почитался древними шумерами как божество, персонифицирующее мировой подземный океан пресных вод.

     Куром также называли Мировую Гору, внутри которой находится царство мертвых (Tallqvist К., 1938), но в этом нет противоречия, ибо жители Месопотамии нередко отождествляли географическое понятие и образ существа — стража или хозяина места, которое это понятие определяло.

     О Куре известно, что он был первым божественным супругом Царицы драконов Тиамат — известной под именами Всеобщей Матери, Хранительницы табличек судеб, Mатери бездны, которая создала все вещи (Wallis- Budge E. A., 1968, Frankfort, 1958).

     Несомненна также связь Кура с космическим деревом кишкану, верхушку которого он олицетворял, а также с курганом и «куриным богом» — камешком с дырочкой, который является символическим образом входа в царство мертвых — в царство божественного Кура.

     Известно также, что сыном Апсу, или Кура, был Там муз — «истинный сын Апсу», — Дагаль-ушумгаль-анна — «Великий змей неба». Под этим именем в более позднее время было известно созвездие Дракона (Rutten E., 1963).

0

8

Оороборос

Изображение Змеи, кусающей собственный хвост, впервые было обнаружено 1600 лет назад в Египте. Позже этот символ стал встречаться у венецианцев и древних греков, которые и дали имя этой змее — Уроборос, что в переводе означает «поглощающая свой хвост».
Теперь для нас океан — это море или система морей; для греков это была река, кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него, и не было у него ни устья, ни начала. Был он также богом или титаном, вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне «Илиады» называет его праотцом богов; в «Теогонии» Гесиода он — отец всех рек в мире, а их три тысячи, и во главе их — Алфей и Нил. Обычная его персонификация — старец с пышной бородой; по прошествии веков человечество придумало для него более удачный символ.
 
Гераклит сказал, что начало и конец окружности совпадают в одной точке. Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам образ, прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой хвост, или, по великолепному выражению Мартинеса Эстрады, «начинающаяся с конца своего хвоста». Уроборос (пожирающий свой хвост) — таково техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков.
Змея, кусающая свой хвост, встречается и в других мифах, например в нормандском мифе о змее Йормунгард (Митгард), и в Индии, где дракон обвивает черепаху, на которой стоят четыре слона, несущие мир. Альтернативные названия: Ороборус, Уроборос, Оуреборос.
Ороборос имеет несколько символических значений. Первое основано на символе змеи, кусающей свой хвост — как олицетворение вечного возвращения в циклической форме или вечности вообще.
В алхимической картине мира она играет роль символа циклически протекающих процессов (испарение, конденсация, испарение — в многократном повторении), причем стадия «сублимации» часто обозначается крыльями. Это символ циклической природы Вселенной: создание из уничтожения, Жизнь из Смерти. Оороборос поедает свой собственный хвост, чтобы пройти через полный цикл восстановления из смерти.
В символике на первый план выступает негативная роль змеи, связанная с опасностью, которую представляют ее ядовитые укусы. Поэтому животным, убивающим змею (орел, аист, сокол) выпала роль носителей позитивных символов

+1

9

Вот он - красавец Уроборос.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/87/Ouroboros_1.jpg/300px-Ouroboros_1.jpg

+1


Вы здесь » Магия Безвременья » Бестиарий » Драконы