Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Колоды и их проработка » Таро Метаморфоз - значения и аллегория


Таро Метаморфоз - значения и аллегория

Сообщений 1 страница 20 из 101

1

Галерея Таро Метаморфоз >>>>

Карта сегодняшнего дня:

https://lh6.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf3_dwBnRI/AAAAAAAABSU/dEvmZdUWXuI/10-Major-Fortune.jpg

Метаморфо́з (от греч. metamórphosis — «превращение», у животных называется также метаболи́ей) — глубокое преобразование строения организма (или отдельных его органов), происходящее в ходе индивидуального развития.

Колесо Фортуны - Метаморфозы Судьбы:
Все в этой жизни меняется, но единственное что остается неизменным так это безостановочные метаморфозы. Колесо учит и побуждает нас к постоянному обновлению и трансформации, аргументируя тем, что широта кругозора жизнено важна для адаптации к новым условиям существования.

Вот задумалась, что же такого принес мне этот день - оказалось трансформацию в общении с одним товарищем в лучшую сторону. Даже как-то для меня это улучшение стало немного необычным что ли, уж насколько привыкла всегда выступать в роли активного компонента данного общения.

0

2

Картя дня:

https://lh3.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf6-Tu6ItI/AAAAAAAABWc/4SZLtz-TCaU/62-Minor-Cups-Queen.jpg

Дама Кубков - Миф о волшебнице Цирцее
Умная женщина с хорошо развитой интуицией. Возможность предвидеть изменения/перемены.

...Те, кому удалось спастись, сосредоточились все на корабле Одиссея, и скоро прибыли к острову Эйа. На этом острове жила прекрасная богиня, дочь бога солнца и Персы; она называлась Цирцеей и жила в прекрасном дворце, находившемся на острове. Они высадились на берег и мирно расположились на траве. На третий день Одиссей отправился осматривать остров; взобравшись на холм, он увидал дым, поднимавшийся из высокого дома, стоявшего в середине острова. Он не решился идти туда один и возвратился обратно, чтобы послать сначала разведчиков; на обратном пути он убил великолепного оленя, пробегавшего через лес к ручью, и принес эту добычу своим спутникам, которые сейчас же приготовили его и устроили общий пир. Когда пир был окончен и все хорошо подкрепились, Одиссей разделил своих товарищей на два отряда, и во главе одного из них стал сам, другой же поручил руководству своего друга Еврилоха. Затем был брошен жребий, который из этих двух отрядов должен идти к дому, замеченному Одиссеем: жребий пал на отряд Еврилоха, и уже скоро они подходили к прекрасному дворцу Цирцеи, расположенному в красивой долине. Когда они подошли ближе, то с ужасом и изумлением увидали волков и львов, мирно расхаживавших вокруг дворца.

Звери, заметив подошедших, медленно направились к ним, но не причинили им ни малейшего вреда; поэтому путники скоро ободрились и смело вошли в ворота дворца, из которого до их слуха долетал дивно-прекрасный голос Цирцеи, имевшей обыкновение петь за работой. При приближении чужеземцев она встала с места и пригласила их войти. Только один Еврилох остался за воротами, так как предчувствовал в этой любезности коварство.
Тем временем Цирцея ласково ввела чужеземцев в свой дворец и усадила их на разукрашенные кресла; затем молодые служанки принесли сыр, молоко, мед и крепкое вино; в то время как они уже готовились приняться за угощение, Цирцея незаметно всыпала в готовящееся тесто особый порошок, обладавший свойством обращать людей в животных. Действительно, как только гости отведали предложенное им кушанье, они тотчас же превратились в свиней и с хрюканьем забегали по комнате. Волшебница приказала развести их по стойлам, находившимся около дворца, и бросить им желудей.
Еврилох, видевший все это, поспешил возвратиться к кораблям и рассказал Одиссею об ужасной судьбе, постигшей несчастных.

Выслушав его рассказ, герой сейчас же схватил свой меч и приказал вести себя ко дворцу; напрасно Еврилох, обнимая его колени, умолял его не ходить, напрасно он предсказывал ему, что его постигнет та же самая судьба: Одиссей остался непреклонен и быстрым шагом направился вперед.
Дорогой он встретил прекрасного юношу, в котором он по золотому жезлу, бывшему в его руках, сейчас же узнал Гермеса, посланника богов. Гермес взял его за руку и дружелюбно спросил:
- Куда ты так спешишь через этот лес? Ты хочешь освободить своих друзей от чар волшебницы Цирцеи? В таком случае я дам тебе средство, которое защитит тебя.

С этими словами он вырвал из земли черный корень и, подавая его Одиссею, продолжал:
- Этот корень поможет тебе противостать колдовству Цирцеи; она приготовит для тебя сладкое кушанье, в которое подмешает своего волшебного соку, по этот корень помешает действию сока. Когда она затем прикоснется к тебе своим жезлом, ты сейчас же обнажи свой меч и бросайся на нее, как если бы хотел убить ее! Тогда ты легко сумеешь заставить ее дать обещание, что она не причинит никакого вреда тебе, и после этого можешь, ничего не опасаясь, жить у нее сколько захочешь.

Сказав так, Гермес исчез, Одиссей задумчиво продолжал свой путь к дворцу волшебницы. Та ласково встретила его и, усадив на дивно изукрашенный троп, подала в золотой чаши волшебное питье. Как только он выпил его, она сейчас же прикоснулась к нему своим жезлом и громко воскликнула:
- Ну, а теперь иди к своим друзьям в свиной хлев!

Но Одиссей вместо того, чтобы обратиться в свинью, выхватил свой меч и грозно устремился на нее. Тогда Цирцея испуганно вскрикнула и, бросившись к его ногам, начала умолять его:
- О, горе мне! - говорила она, - кто ты, могучий муж? Может быть, ты Одиссей, о котором уже давно было предсказано мне? В таком случае вложи в ножны меч и будем друзьями!

Но Одиссей, не изменяя своего угрожающего положения, воскликнул:
- Поклянись прежде, что ты не причинишь мне никакого вреда! Цирцея дала требуемую клятву, и тогда Одиссей спрятал свой меч и принял ее приглашение отдохнуть на острове. На следующее утро служанки Цирцеи, прекрасные нимфы, стали приготовлять пир; одни из них покрыли пурпуровыми тканями ложа и поставили перед ним стол, весь уставленный золотыми блюдами; другие готовили и разливали по кубкам вино, третьи грели в большом котле воду, чтобы усталый путник мог освежиться и омыться перед принятием пищи.

Одиссей, умывшись и одев прекрасные одежды, явился к столу и сел на приготовленное ему место; но он не прикасался ни к одному из блюд, стоявших на столе, а молча и печально сидел против своей прекрасной хозяйки. Тогда Цирцея, заметив его печаль, спросила его, почему он так молчалив:
- Скажи сама, - ответил Одиссей, - разве может человек, имеющий справедливость в сердце своем, спокойно наслаждаться питьем и едой, когда его друзья находятся в беде! Если ты хочешь, чтобы я ел, то прежде освободи дорогих моему сердцу товарищей!
Цирцея не заставила долго просить себя; растворив стойла и выпустив находившихся там свиней, она с помощью другого сока обратила их опять в людей, даже более молодых и красивых, чем они были прежде. Со слезами радости на глазах, бросились они все к Одиссею и, пожимая ему руки, благодарили за свое спасение. Богиня же с ласковой улыбкой сказала ему:
- Ну, вот, дорогой герой, я исполнила твое желание. Теперь сделай и ты мне удовольствие: вытащи на берег корабль, и останься со своими спутниками некоторое время у меня!

Ее речь склонила сердце героя; он отправился на корабль и предложил оставшимся там товарищам вытащить судно на берег и некоторое время погостить у Цирцеи. Все с удовольствием согласились на это предложение, кроме одного Еврилоха, который начал ворчать:
- Неужели вы имеете такое большое желание погибнуть, что соглашаетесь остаться у этой колдуньи? Она превратит всех нас в свиней, и в этом отвратительном виде будет пасти перед своим домом!

Одиссей, разгневанный этими словами, уже выхватил свой меч, чтобы наказать ворчуна, но друзья вовремя схватили его за руки и уговорили простить Еврилоха.
После этого все они, не исключая и напуганного Еврилоха, последовали за Одиссеем в дворец Цирцеи, которая ласково встретила их, устроила им баню и дала им новые богато украшенные одежды. Каждый день устраивались богатые пиршества, и гости, очарованные любезностью хозяйки, незаметно для себя прожили у Цирцеи целый год. По истечении этого срока товарищи Одиссея начали все чаще и чаще поговаривать о том, что пора возвращаться на родину. Одиссей внял их просьбам и в тот же вечер стал умолять Цирцею, чтобы она позволила ему и его спутникам возвратиться на родину. Богиня открыла ему, что прежде он должен еще посетить царство теней и вопросить душу прорицателя Тиресия о своем будущем...

(С)

0

3

Карта дня:

https://lh6.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf7JVYt-zI/AAAAAAAABW4/C7nW2gXXB0U/69-Minor-Wands-06.jpg

Масть посохи - естественные метаморфозы. Превращения природы.

Действие первобытных сил природы и психики человека неразрывно связаны друг с другом. И нет четкой разницы /четкого разграничения между естественным ходом событий в человеческой жизни и безудержном танце стихий переплетающихся в призрачных вспышках бесконечной эволюции.

Шестерка посохов - метаморфоза воина. Изобретательность. Душевное спокойствие перед лицом трудностей.

0

4

На завтра:

https://lh3.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf4P6Non_I/AAAAAAAABTM/YU2MKn1ZF-g/24-Minor-Discs-03.jpg

Навеял образ путешествий ВТО над ночным городом.

Пентакли - метамарфоза жизни после смерти.
То что на протяжении веков являлось стандартным видением мира, или даже скорее само представление о нашем теле, в настоящем поставлено под сомнения новыми возможностями развивающихся технологий. Люди ощущают необходимость перемен, открывающим двери к конкретным, необычным и эксцентричным трансформациям. Это время связывает воедино плоть и металл.

Тройка монет - метаморфозы новых богов.
Мир который мы осознаем является лишь результатом метаморфозы духа времени. Приток энергий.

0

5

Карта дня:

https://lh4.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf35LjofuI/AAAAAAAABSA/6iXr8kznfuo/03-Major-Empress.jpg

Императрица - спокойно дремлет, с благоговейной любовью обвивая свое королевство. Голова ее где-то так высоко, что мысли путаютыся в облаках, несуетливо и размеренно проплывая пред ее взором. Она мать, заботящаяся о своем детище - первозданной красоте природы. Убаюканная ровным журчанием водопада у ее ног, спокойно наблюдает за ходом событий и течением времени...

Метаморфоза - Матери Земли.
Великая Богиня Мать позволяет каждой созидательной трансформации стать возможной. Позвольте пронестись сквоз вас творческому потоку Матери Земли и осознайте что мрак это всего лишь кокон в котором содержится потенциальный свет.

0

6

Карта дня:

https://lh3.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf6-VxSRqI/AAAAAAAABWU/9fphC39wz2I/60-Minor-Cups-Page.jpg

Паж Кубков - Вестник перемен в отношении чувств, настроений, мнений.

Миф о Дедале и Икаре

Афинянин Дедал, сын Меция, был самый искусный человек своего времени; он был в одно и то же время и строитель, и скульптор, и резчик по камню. В каждом городе были произведения, сделанные его рукой; про его статуи говорили, что они живут.

У него был племянник по имени Тал, которого он посвятил в свои искусства и который проявил еще большие способности, чем его учитель. Почти еще ребенком, он изобрел гончарный станок, сделал первую пилу из змеиных зубов и еще многие другие инструменты, и все это вполне самостоятельно, без малейшей помощи учителей. Таким образом, еще в юности, он приобрел большую славу, что сделало его гордым и самонадеянным.

Дедал все более и более завидовал своему воспитаннику; он боялся быть превзойденным. Зависть так овладела им, что однажды вечером, когда никого не было, он столкнул мальчика с городской стены.

Но когда он хотел зарыть труп, то вдруг почувствовал смущение и страх, что его могут заподозрить в убийстве.
Он тотчас скрылся на остров Крит, где получил выгодное место художника у царя Миноса.
Король предложил ему построить для Минотавра, существа, которое имело туловище быка и в то же время походило на человека, жилище, в котором оно было бы скрыто от глаз людей.

Находчивый Дедал построил лабиринт, состоящий из целой сети запутанных, извилистых коридоров, в которых терялся глаз, и путник, попадая в них, сбивался с пути. Все эти коридоры вели то вперед, то назад, так что выбраться не было почти никакой возможности. Внутри этого строения и должен был поселиться Минотавр.

Пищей для чудовища служили семь юношей и семь красивых девушек, которых афиняне должны были через каждые девять лет отдавать царю Крита для жертвы. Но Дедала пугали эти жертвы.
Жизнерадостному художнику было тяжело пребывание на этом одиноком острове, среди моря, со строгим своенравным царем, и он стремился вернуться на родину. Его изобретательный ум скоро отыскал возможность бежать.

«Правда, Минос окружил меня морем, - воскликнул он, - но воздух все же ему неподвластен, так я подчиню себе воздух!

С неутомимым усердием начал он связывать всевозможные птичьи перья, начиная с самых коротких и постепенно прикрепляя к ним более длинные, так что казалось, что это были настоящие крылья. Перья он скреплял посредине льняными шнурками, а снизу воском, потом делал едва заметный изгиб.

У Дедала был маленький сын Икар, который с любопытством следил за работой отца. Потом он и сам стал помогать ему.
После того как все было закончено, Дедал прикрепил крылья к своему телу и легко, как птица, взлетел на воздух. Когда он снова спустился на землю, сын начал настойчиво просить его сделать и ему такие же крылья и брать его с собой в воздушные путешествия. Дедал сначала сердился, но потом уступил и скоро приготовил новые крылья для сына.

- Слушай, что я скажу тебе, мой сын, - обратился он затем к мальчику, - лети осторожно, потому что, если ты спустишься слишком низко, твои крылья могут промокнуть в морской воде и ты упадешь в волны. Но ты должен также беречься и от солнца и не залетать слишком высоко, так как его лучи могут растопить воск, скрепляющий крылья. Лети же между морем и солнцем, прямо за мной и внимательно следи за моим полетом.

С такими наставлениями снаряжал он сына, но рука его дрожала, когда он прикреплял крылья, и тяжелая слеза скатилась из его глаз.

Вот оба они взлетели на воздух. Сначала все шло прекрасно. Далеко остались за ними острова Самос, Делос и Парос, и уже был виден вдали берег Греции... Вдруг Икар, ободренный благополучным путешествием, отстал от своего заботливого отца и учителя, и один мужественно направился ввысь.

Близкое солнце растопило своими горячими лучами скреплявший крылья воск; распавшиеся, они бессильно повисли на плечах мальчика, и не могли больше сопротивляться ветру, и несчастный стремительно полетел вниз. Он хотел крикнуть отцу; но волны уже поглотили его... Когда Дедал обернулся, он не увидел сына. Напрасно звал он его, никто не откликался.

Наконец, внимательным взглядом окинул он землю. И вдруг заметил на гребнях морских волн крылья сына. Тотчас спустился он па землю и долго бродил по берегу моря, ища мальчика. Скоро волны выкинули его труп на берег острова, на котором и похоронил его отец, назвав его Икария, в память сына.
Так отомстила судьба за убитого Тала.
После того как Дедал похоронил сына, он полетел на Сицилию. Здесь он был гостеприимно встречен королем Кокалом.
Многие поколения указывали потом на устроенное им прекрасное озеро, из которого вытекала большая и широкая река. А на высокой скале, где не могло удержаться ни одно дерево, он построил замок, к которому вела красивая извилистая дорога, искусно пробитая между камнями. Кокал избрал этот уголок своим местопребыванием и хранилищем своих сокровищ.

Третье произведение Дедала была глубокая пещера, в которой он устроил подземное отопление.
Кроме того, он воздвиг храм Афродиты и посвятил богине золотые соты, так хорошо сделанные, что, казалось, они были наполнены настоящим медом.

Когда Минос узнал, что строитель Дедал бежал на Сицилию, он решил отправиться за ним с целым войском и вернуть его. Он переехал через море и с берега послал к царю гонцов с предложением выдать беглеца.
Кокал сделал вид, что принимает предложение критского короля, и пригласил его в свой замок.

Минос пришел и был принят с большим радушием. Так как он очень устал, подымаясь по крутой дороге, ему была предложена теплая ванна. Но, пока он сидел в ней, воду постепенно нагревали до тех пор, пока он не задохнулся от жара.

Труп царя был передан свите с объяснением, что король, упав, захлебнулся в горячей воде. Кокал похоронил его с большими почестями, а над его могилой около Агригента рукой Дедала был построен открытый храм Афродиты.

В продолжение всей своей жизни Дедал оставался у Кокала, и под его руководством воспитывались многие знаменитые мастера. Но со времени смерти сына он уже больше никогда не был счастлив и, несмотря на то, что своими произведениями делал страну веселой и красивой, сам доживал старость в скорби. Он был похоронен в Сицилии.

Мифология древнего мира, -М.:Белфакс, 2002
Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима, -М.:Правда, 1988

0

7

Карта дня:

https://lh4.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf6-lmOEbI/AAAAAAAABWk/Ukc0U-NGU7s/64-Minor-Wands-Ace.jpg

Туз посохов - Корень метаморфозы - начало обновления/возрождения и импульс побуждающий к действию, сама трансформация и окружающая среда.

+1

8

Карта дня:

https://lh6.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TWeTJ3Nn_SI/AAAAAAAABvE/yA5Ft2KRXF4/1e5af5e1f5a4.jpg

8 посохов - быстрая трансформация.
Высоко-скоростные энергии позволяющие мгновенную и внезапную трансформацию. Путешествие.

Вулкан

Вулкан, рассматриваемый как источник земного огня, противопоставляется огню небесному. Вулкан — это территория хаоса, понимаемого как смешение стихий; в его недрах смешиваются и преобразуются первоэлементы: воздух, огонь, вода и земля. Он символизирует первозданные силы природы. В целом вулкан является хтоническим символом, в своем негативном, связанным со смертью, и в позитивном, связанным с плодородием, аспектах.
Символика вулкана амбивалентна. Во-первых, он связывается с катастрофическим проявлением природных сил, предстает как стихия разрушения, зла; во-вторых, ему приписывается созидательная способность, поскольку вулканические почвы отличаются особенным плодородием. Вокруг образа вулкана сложились различные представления. Вулканы воспринимаются как врата подземного мира; в ряде культур существовал обычай бросать в кратер усопших.
Для древних греков вулканическая деятельность была связана с тем, что после победы над титанами боги заключили их в горном подземелье и оттуда доносится их ропот. В римской мифологии Вулкан (греческий Гефест, скандинавский Регин) — это бог-кузнец, кузница которого находится в горной пещере, и в качестве такового он наделяется функцией демиурга. В зороастризме вулкан — это место заключения Аримана, олицетворявшего силы зла. В связи с понятием о геенне огненной и серном пламени ада вулканы Везувий, Этна и Гекла считались в христианской традиции местами чистилища; также существовало представление, что через жерло вулкана можно проникнуть в преисподнюю. Тертуллиан полагал вулканы доказательством существования подземного ада. В мифологии маори герой Мауи похищает огонь у божества вулкана и приносит его людям.

(С)

0

9

Карта дня:

https://lh3.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf51spty2I/AAAAAAAABU8/04kIvRd_JcA/39-Minor-Swords-04.jpg

Четверка мечей - Сон в летнюю ночь

                                  Оберон

                    Что ж, уходи. Из леса ты не выйдешь,
                    Пока я не отмщу за оскорбленье.
                    Поди сюда, мой милый Пак. Ты помнишь,
                    Как я однажды, сидя на мысу,
                    Внимал сирене, плывшей на дельфине
                    И певшей так пленительно и стройно,
                    Что яростное море присмирело
                    И кое-где с орбит сорвались звезды,
                    Чтоб музыку ее послушать?

                                    Пак

                                              Помню.

                                   Оберон

                    В тот миг - я это видел - пролетал
                    Между землей и хладною луною
                    Во всеоружьи Купидон. Прицелясь
                    В прекрасную весталку, чей престол
                    На Западе*, он так пустил стрелу,
                    Что тысячи сердец легко пронзил бы.
                    Но Купидонов жгучий дрот погас
                    В сияньи чистом влажного светила,
                    А царственная жрица шла спокойно,
                    В девичьей думе, чуждая страстям.
                    Все ж я заметил, что стрела вонзилась
                    В молочно-белый западный цветок,
                    Теперь багровый от любовной раны;
                    У дев он прозван "праздною любовью".
                    Ты мне его достань; его ты знаешь.
                    Чьих сонных вежд коснется сок его,
                    Тот возгорится страстью к первой твари,
                    Которую, глаза раскрыв, увидит.
                    Достань его и возвратись скорее,
                    Чем милю проплывет левиафан*.

                                    Пак

                    Мне сорока минут вполне довольно,
                    Чтоб землю опоясать.

                                   Оберон

                                         Взяв цветок,
                    Я спящую Титанию настигну
                    И капну соком ей в глаза. Ту тварь,
                    Которую она увидит первой,
                    Будь то медведь, иль лев, иль волк, иль бык,
                    Иль павиан, иль шустрая мартышка,
                    Она полюбит всей душой любви.
                    Пока с нее не сняты будут чары, -
                    А я могу их снять другой травой, -
                    Она отдаст мне своего пажа.
                    Сюда идут. Кто это? Я невидим.
                    И я сейчас услышу их беседу.

(С) Уильям Шекспир - Сон в летнюю ночь (пер. М. Лозинский)

0

10

Карта дня:

https://lh5.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf3pVA4zGI/AAAAAAAABRw/ucjnVkve2hE/01-Major-Magician.jpg

Маг - Первое превращение.

Маг приносит трансформацию в мир своими иллюзиями, силой воли заставляя образы меняться. Но не позвольте его фантазии обмануть вас. В своих руках вы держите неимоверную силы позволяющую преобразовывать энергии.

0

11

Карта дня:

https://lh5.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf4IbP4yWI/AAAAAAAABSo/-Tme7OY177g/15-Major-Devil.jpg

Дьявол

Проигрался ты, родной, на ZERO,
Обратиться вдруг ко мне поспешил,
Прогадался ты, я - карты ТАРО,
Поиграть в меня - лишить себя сил.
Примени ты хоть какой здесь расклад,
Будет так он не похож на игру,
Да, конечно же, колода я карт,
Не игральных, а гадальных в миру.
Много разных, не понятых легенд
Ходят по миру сейчас обо мне,
Но когда-то в человечий рассвет
Мир погряз в одной проклятой войне.
Был высокий разум в обществе том.
Обнаружили людей новых вдруг,
Чье невежество грозило концом
Жизни прошлой всей планеты, мой друг.
Чтобы знания сокрыть от людей,
Высший Разум заковал в образ карт
Большинство доступных миру идей,
Пробудив к тем картам вечный азарт.
В руки странников Он карты раздал,
Рассказать другим могли чтоб они,
Где откроется судьбы путь-портал
И когда настанут светлые дни.
Чтобы странников могли отличить
От других, что правду знать норовят,
Не преминул Разум их облачить
В очень пестрый и заметный наряд,
И цыганами назвал тот народ,
Что кочует каждый век по Земле.
Их внезапный в мир твой зыбкий приход
Тайну карт моих приносит в руке.
Только знанья потерялись в веках.
Есть цыгане, и гадают они,
Но уже не в их волшебных руках
Возвратить рассвета прежние дни…

TORA - закон
ATOR - природа
ROTA - круг
ORAT - речи

Елена Ольховик

0

12

Карта дня на завтра:

https://lh5.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf7UwK2hkI/AAAAAAAABXQ/oS3HAIwQnXw/74-Minor-Wands-Page.jpg

Жерло Вулкана - канал, соединяющий очаг вулкана с земной поверхностью. Внутренний потенциал, который как лава спит до поры до времени внутри вулкана, чтобы в один прекрасный день найти себе выход, сметая все на своем пути.

Паж Посохов - вестник перемен. Новые перспективы.

Символика огня получила глубинное измерение, поскольку огонь есть метафора для описания самого Бога (Яхве - огонь рождающий). Известно 49 огней Брамы. Это символы центров Высшего Сознания. Саламандра - знак стихии огня, отображает сознание огня с его бесконечной подвижностью и непостоянством. Огонь может разрушать любые формы, а также своей потенцией нести очистительную функцию. В средневековых поверьях саламандра обитает в огненной реке, дает умные советы, живя в огне и олицетворяя его стихию. Ее символика использовалась в магии.
В качестве мужской, активной и невещественной стихии противопоставляется воде и земле и сближается с воздухом в способности символизировать духовные и божественные явления. Так, например, в Библии с образом Яхве связываются прежде всего огонь и ветер. Огонь сопровождает явление Бога, Святой Дух сходит на апостолов в виде языков пламени. Священный негасимый огонь в храме Соломона воспринимается как манифестация присутствия божества. Языки пламени как символ божественности изображались над головами различных мифологических и культовых персонажей во многих странах Востока.

В египетской иероглифике огонь соотносится с представлениями о высоком положении и власти, становясь символом духовной энергии, а также связывается с понятиями жизни и здоровья. Сакрализация огня обусловлена его чудесными, в понимании архаического сознания, способностями: уничтожая растения, он превращает их в вещество, удобряющее землю; ярко светит ночью, может быть перенесен с одного места на другое; если его постоянно питать, обретает вечную жизнь; при кремации отделяет тело от души; отгоняет хищных животных и насекомых, которые вызывают болезни. Огонь считается персонифицированной, одушевленной, живой силой: он стремительно движется; пожирая все живое, остается голодным; он питается и растет, превращаясь в гигантское пламя; будучи красного цвета, он уподобляется человеческой крови; жар огня схож с теплом человеческого тела.
Огонь предстает и как небесный, и как земной по своему происхождению: он нисходит на землю вместе с молнией, и он же живет в вулканах под землей. В целом огонь наделяется амбивалентной символикой, подобно воде. Огонь очага — это символ семейного благополучия и мира; он очищает и защищает, отвращает зло. Огонь противостоит воде, но и тесно связан с ней: он магическим образом отгоняет дождь, но также своим дымом привлекает дождевые облака во время засухи.
Космогонические коннотации образа иллюстрируются в ведийской традиции; так, например, в Ведах сказано: «Закон и истина родились из воспламенившегося жара. Отсюда родилась ночь. Отсюда — волнующийся океан». Отражение и развитие этой идеи можно увидеть в индуистской концепции тапаса (жара), возникающего в результате аскезы и наделяемого высшей созидательной способностью. Согласно ведийским воззрениям, обновление мира происходит через оживление огня во время зимнего солнцестояния и приравнивается к новому творению. Тушение огней перед Новым годом кладет конец существующим формам, которые износились за год, и готовит место для новых. Игра языков пламени послужила «прообразом» для концепции божественной творческой игры, лила. В буддизме представление о существовании как горящем пламени отразилось в понятии нирваны: этимология этого слова восходит к выражению «тушить, задувать (пламя) жизни, перерождений».
Общеиндоевропейская идея об огненной природе бытия также нашла отражение в иранской мифологии («во всем был распространен огонь», — говорится в «Авесте»). Культ огня, первоначально связанный с божеством по имени Атар, приобретает самостоятельное значение в зороастризме, выступая его основным элементом. Для последователей зороастризма огонь — священная стихия, воплощение божественной справедливости (арты). Культ огня продолжает практиковаться парсами (современными зороастрийцами) в Индии: в их храмах священный огонь поддерживается жрецом (при этом используется исключительно древесина сандала); в новые святилища огонь переносится из старых; огонь домашнего очага не выносят за пределы дома; утром члены семейства возносят молитву огню и «жертвуют» ему древесину сандала. Парсы отвергают кремацию (как и погребение в земле), так как подобное использование может осквернить священную стихию.
У Гераклита огонь — то, что лежит в основе всего сущего, и то, из чего все возникает. Как посредник между формами исчезающими и формами создающимися, огонь, подобно воде, является символом преобразования и перерождения.
В то же время возникновение космоса из огня Гераклит определяет как «путь вниз», «недостаток огня» (инволюцию). Душа по своей сути есть огненная субстанция, все лучшее в ней связано с огнем, тогда как худшее — пороки, чувственность — с водой («душам смерть — воде рожденье»). Огонь — также воплощение меры, логоса, объективного закона мироздания; сам логос предстает как огонь ума.
Миф об обретении огня фиксирует выделение человека из мира природы. Особый статус закрепляется в этой связи за женщиной как хранительницей домашнего очага. Во многих традициях распространены мифы о первопредках, героях и животных, которые даровали людям огонь. Культурные герои приносят его с небес, нередко с другими благами. При этом огонь нередко оказывается связанным с кузнечным ремеслом. Греческий культурный герой Прометей крадет огонь у кузнеца Гефеста. Персонаж мифологии догонов (Мали), первый кузнец Номмо, приносит на землю огонь и первые полевые плоды. В обеих традициях это культурное достижение ежегодно праздновалось факельными шествиями (которые в Греции носили название «прометеи»). В других местах огонь приносят людям птицы или животные, например, собака (особенно в Африке), возможно, потому, что она непосредственно связывается с домашним очагом.
В вулканических областях огню приписывается подземное происхождение. Мауи, герой маори, похищает его у демонической прародительницы Махуик в глубине земли и помещает в дерево; с тех пор огонь получают из древесины (например, трением). В традициях с развитым культом предков огонь (как и другие блага) считается принесенным из загробного мира (как в Восточной Африке). Долгое время добывание огня трением рассматривалось как сексуальный акт, особенно в Восточной и Южной Африке, Индии, Индонезии и Мексике. В космогонических мифах даяков с Борнео огонь происходит от трения лианы (мужчина) о дерево (женщина), которое рассматривается как совокупление. Добывание нового государственного огня в империи Лоанго (Западная Африка) сопровождается публичным половым актом. Эти воззрения, возможно, являются результатом развития представлений о наличествующем в теле человека огне, являющемся средоточием сексуальности. В особенности часто огненосное начало связывается с женской природой. Так, например, в Новой Гвинее существует представление, согласно которому огонь, появившийся от прародительницы людей с тех пор присутствует в гениталиях всех женщин.
С другой стороны, в некоторых архаичных цивилизациях священный вечный огонь (государственный огонь), помещавшийся в жилищах властителей и в храмах, вероятно, наделялся фаллической символикой. Его поддерживали девственницы, которые считались женами огня. Девы — служительницы культа огня имелись в Древнем Риме (весталки), в некоторых африканских культурах и в доколумбовой Америке. У майя (Центральная Америка) орден покровителей огня был основан божественной «девой огня». Гашение прежнего и разжигание нового огня в ходе церемонии вступления на престол отражает представление о связи духовной и витальной силы правителя с государственным огнем и символизирует циклическое обновление государства в очистительном огне, таким образом знаменуя начало новой эпохи.
Существование в огне (ср. образ саламандры) и прохождение через огонь (в различных ритуальных практиках) являются образами трансгрессии и символизируют выход за пределы человеческих возможностей.

(С)

0

13

Карта дня:

Прямо напомнило кладбище ржавых, полуразложившихся трансформеров.

https://lh5.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf4ph5zD0I/AAAAAAAABTk/5cuZzGpPxiA/28-Minor-Discs-07.jpg

Семерка Пентаклей - пустыня покинутых/брошенных метаморфоз. Отсутствие веры или интереса губит метаморфозы или оставляет их незавершенными.

Разлом - Общая символика любого состояния или формы материи обозначает умственный, духовный или физический мир, соответствующий данному физическому явлению. Символика разлома четко показывает эту параллель между видимым и невидимым. Так, сломанная колонна скорее соотносится с идеей разлома, чем упоминание о самой колонне как символическом выражении и точном обозначении пораженного дерева.
Обугленное дерево, ржавое железо, покрытые лишайником скалы неприятны людям прагматического склада, в то время как те же самые предметы весьма привлекательны для личностей романтического плана — просто потому, что символизируют «соединение противоположностей» или взаимодействие позитивных и негативных сил. Перелом может достичь крайности, когда разлом доходит до стадии абсолютного разрушения, то есть символизирует физическую или духовную смерть. («Падение дома Эшеров» Эдгара По).

(С)

0

14

Карта дня на завтра:

https://lh4.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf4ZUTPHnI/AAAAAAAABTQ/5JFdEaN_M7k/25-Minor-Discs-04.jpg

Четверка Монет - дорога безрассудных/тупиковых перемен. Сила, которая искажает и затмевает осознанность (сознание), изолируя ее от внешней среды. Нечувствительность. Необъективность.

Паравоз мчит на всех парах, не разбирая дороги, да и разбирать тут нечего - дорога, предполагается одна, здесь даже не надо задумываться куда двигаться. Некая лимитированность в движении и выборе пути. Ржавчина на нем на мой взгляд четко показывает то, что те устои и манеры поведения, которые еще недавно могли быть новаторскими, уже давно утеряли свою новизну. Стоит что-то пересмотреть.

0

15

Карта дня на завтра:

https://lh5.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf35Evts4I/AAAAAAAABSE/IzMuygyjCAk/06-Major-Lovers.jpg

Влюбленные

0

16

Карта дня:

https://lh5.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf51Gd1AsI/AAAAAAAABUw/3OwbVOSOs1w/36-Minor-Swords-Ace.jpg

Мечи - метаморфозы мысли. Многочисленные художники рисовали мифы пытаясь воплотить неуправляемые и неосознанные трансформации в жизнь. Бессознательное индивида предстает перед нами во всей своей первозданности как в искусстве так и в литературе для того чтобы показать нам как человек может изменить себя или пытается видеть себя таким каким ему хотелось бы.

Туз мечей - орудие метаморфозы.

Метаморфоза писателя: то как человек представляет себя - в конечном итоге модифицирует мир. Абсолютная трансформация путем силы мысли.

Франц Кафка - "Превращение"

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. Лежа на панцирнотвердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову, свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот, на верхушке которого еле держалось готовое вот-вот окончательно сползти одеяло. Его многочисленные, убого тонкие по сравнению с остальным телом ножки беспомощно копошились у него перед глазами.
"Что со мной случилось? " - подумал он. Это не было сном. Его комната, настоящая, разве что слишком маленькая, но обычная комната, мирно покоилась в своих четырех хорошо знакомых стенах. Над столом, где были разложены распакованные образцы сукон - Замза был коммивояжером, - висел портрет, который он недавно вырезал из иллюстрированного журнала и вставил в красивую золоченую рамку. На портрете была изображена дама в меховой шляпе и боа, она сидела очень прямо и протягивала зрителю тяжелую меховую муфту, в которой целиком исчезала ее рука.

Затем взгляд Грегора устремился в окно, и пасмурная погода - слышно было, как по жести подоконника стучат капли дождя - привела его и вовсе в грустное настроение. "Хорошо бы еще немного поспать и забыть всю эту чепуху", - подумал он, но это было совершенно неосуществимо, он привык спать на правом боку, а в теперешнем своем состоянии он никак не мог принять этого положения. С какой бы силой ни поворачивался он на правый бок, он неизменно сваливался опять на спину. Закрыв глаза, чтобы не видеть своих барахтающихся ног, он проделал это добрую сотню раз и отказался от этих попыток только тогда, когда почувствовал какую-то неведомую дотоле, тупую и слабую боль в боку.   Читать далее >>>>

0

17

Карта дня:

https://lh5.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf6jazgYaI/AAAAAAAABVs/iDeYFw-gbgU/51-Minor-Cups-02.jpg

Двойка кубков - гармония трансформации. Чувства и желания приводят к тому, что мы отказываемся от наших собственных трансформаций из-за кого-то другого. Благодаря чему мы принимаем и любим себя такими какие мы есть.

Легенда об Аполлоне и Дафне

В отличие от Зевса, приходилось вечно юному богу Аполлону знать и поражения. Особенные страдания принесла ему Дафна (D a f n h, греч. "лавр"), нимфа-орестиада, дочь земли Геи и речного бога Пенея (или Ладона).
История любви Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно богине Артемиде. Аполлон же, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Словно бы она увидела в нем сквозь ослепляющую красоту свирепость волка. Но в душе бога, разгоряченного отказом, все более и более разгоралось чувство.
- Что же ты бежишь от меня, нимфа? - кричал он, пытаясь ее догнать. - Не разбойник я! Не дикий пастух! Я - Аполлон, сын Зевса! Остановись!
Дафна продолжала бежать что было сил. Все ближе погоня, девушка уже ощущает за спиной жаркое дыхание Аполлона. Не уйти! И она взмолилась отцу Пенею о помощи:
- Отец! Помоги дочери! Спрячь меня или измени мой облик, чтобы меня не коснулся этот зверь!
Едва прозвучали эти слова, как Дафна почувствовала, что ноги ее деревенеют и уходят в землю по лодыжки. Складки влажной от пота одежды превращаются в кору, руки вытягиваются в ветви: боги превратили Дафну в лавровое дерево. Тщетно обнимал Аполлон прекрасный лавр, от горя сделал он отныне его своим излюбленным и священным растением и украсил голову венком, сплетенным из лавровых ветвей.
По приказу Аполлона спутницами нимфы был убит сын пелопоннеского царя Эномая Левкипп, влюбленный в нее и преследовавший ее переодетый в женском платье, чтобы никто не смог его узнать.
Дафна - древнее растительное божество, вошло в круг Аполлона, утеряв свою самостоятельность и став атрибутом бога. До того как Дельфийский оракул стал принадлежать Аполлону, на его месте был оракул земли Геи, а затем Дафны. И позднее в Дельфах победителям на состязаниях давались лавровые венки. О священном лавре на Делосе упоминает Каллимах. О прорицаниях из самого дерева лавра сообщает Гомеровский гимн. На празднике Дафнефорий в Фивах несли лавровые ветви.

(С)

0

18

Карта дня на завтра:

https://lh4.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf7csXigDI/AAAAAAAABXY/__6JQVJpqHQ/76-Minor-Wands-Queen.jpg

Дама жезлов - прагматичная, щедрая женщина. Успех вожделенных метаморфоз.

Прагматизм (от др.-греч. πράγμα, родительный падеж πράγματος — «дело, действие») — философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости. В бытовом смысле прагматик — это человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов.

Дама посохов держит в руках подсолнечник и камыш - как символы власти, подобно скипетру и державе. Подсолнечник также считается и символом знатности.

Кувшинки у ее ног, как гласит одна легенда являются символом богатства.

Когда первые весенние капли ударяются о поверхность воды, на этот шум поднимаются из глубины раковины – жемчужницы раскрывают створки и ловят дождевые капли. Как только они поймают хоть одну – опускаются обратно на дно, где превращают капельки в жемчуг. Но не все раковины возвращаются на глубину. Многие из них, увидев небо, приходят в такой восторг, что остаются на плову, пускают стебли и превращаются в цветы.

0

19

Карта дня:

https://lh6.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf6VwnL05I/AAAAAAAABVg/_RB7vS_krFg/48-Minor-Swords-Queen.jpg

Дама мечей - проницательная и непростая женщина, манипулирующая трансформациями в своих целях. (Легенда о Сирене)

Сире́ны — (греч. Σειρῆνες, лат. Sirenes) — в греческой мифологии морские существа, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. Сирены миксантропичны по природе, это полуптицы-полуженщины (в некоторых источниках полурыбы-полуженщины), унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос.

Первые сохранившиеся упоминания о сиренах имеются в Одиссее. Они обитают между землёй Цирцеи и Сциллой на скалах острова, усеянных костями и высохшей кожей их жертв. Погубили многих людей, чьи кости белели на лугу. Сирены чарующими песнями заманивают плывущих мимо путников, которые, забыв всё на свете, подплывают к волшебному острову и погибают вместе с кораблями. Сам Одиссей избег коварных сирен лишь благодаря предостережению Цирцеи: он залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте.

Сиренам было предсказано, что они погибнут, когда кто-либо из путников пройдёт мимо их острова не поддавшись искушению; поэтому, когда проплыл мимо них корабль Одиссея (по другим — Аргонавтов), они бросились в море и обратились в утёсы; либо сбросили перья и утопились...

Материал взят из Википедии.

0

20

Карта дня на завтра:

https://lh4.googleusercontent.com/_w-mfOFwziVo/TVf4IayLZ9I/AAAAAAAABSw/HgWXo2I52uY/17-Major-Star.jpg

Звезда - метаморфоза фантазии.

0

Похожие темы


Вы здесь » Магия Безвременья » Колоды и их проработка » Таро Метаморфоз - значения и аллегория