Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Боги и Богини » Боги Африки и африканских переселенцев


Боги Африки и африканских переселенцев

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Ошун - Богиня любви,  воды, чувственности и сексуальности, красоты, радуги, речных потоков, жёлтая, как золото...
http://5.firepic.org/5/images/2013-01/23/lnzyrfw0c2gv.png
Изначально – Ошун – богиня любви у африканского племени йоруба. Так же её именем называли реку и поклонялись ей как богине, потому что именно из этих вод явилась Ошун. Люди, верующие в Ошун носили на себе медные украшения, так же символом Ошун была глиняное блюдо, наполненное белой галькой со дна реки. Ошун была женой Шанго и постоянно ссорилась с ним. У Ошун с Шанго были дети – их потомки всё ещё живут на берегах реки. Им запрещено есть улиток и бобы и пить пиво, сделанное из сорго.

Ошун до сих пор почитают в Нигерии, проводя ежегодно церемонию Ибо-Ошун. Торжество ямса начинается вечером с танца женщин в честь богини. Из танцовщиц выбирают лучших и посвящают их богине Ошун. Избранницам дают новые имена, включающие в себя имя богини, например Ошун Лея – подарок Ошун, или Тола Ошун – Сокровище Ошун. Однажды избранные на этот путь женщины, становятся советниками в своих общинах, помогающие в семейных проблемах и болезнях. Особую помощь Ошун оказывает в вопросах деторождения, поскольку она является покровительницей родов и беременных женщин.

Ошун – изначальное божество Ошогбо – африканской религии Ориша. Её статуи украшают медными украшениями и драгоценностями. Самый главный праздник в честь Ошун проходит на берегах её реки, куда съезжаются все племена округи. Начало празднования этого дня положил случай с одной девушкой. Купаясь однажды в реке, девушка утонула, но вскоре она вышла живой из воды в великолепных одеждах, которые ей подарил Ошун.

Женщины вызывают Ошун, когда творят любовные заклинания, а мужчины - когда хотят добыть богатство. Ее настроение часто меняется, и ее нужно постоянно ублажать, иначе Ошун может отобрать назад все, что она даровала. Если вы что-то пообещали ей и не выполнили, то горько пожалеете об этом.

Переселенцы из Африки дали своей богине новые имена: Оксум в Бразилии, Очун на Кубе, Эрзула-Фреда-Дагомея на Гаити. Когда Ошун нисходит в танцовщицу, движения этой женщины становятся необычайно плавными, браслеты наполняются необыкновенным звоном и сама женщина обретает невероятную привлекательность. Появление Ошун приветствуют криками: «Оре Йейе О!». У бразильцев Ошун – богиня воды, изображается она в украшениях и с зеркальцем. На её алтари жертвуют украшения из меди и блюда Омулуку (туда входят лук, бобы и соль). Она управляет любовью, красотой и флиртом. В Сантерии Ошун почитают как Богоматерь Каридад дель Кобре – покровительницу острова Кубы.

Преимущественно отсюда >>>

+1

2

ЭНИЯ - какая калоритная дама, прям услышала звуки шумящего водопада и где-то на заднем плане приглушенный бой джембе.

http://newsglobus.in.ua/uploads/posts/2012-02/thumbs/1330034503_afrikanskie-barabany.jpg

ЭНИЯ написал(а):

Так же её именем называли реку и поклонялись ей как богине, потому что именно из этих вод явилась Ошун

http://evelynrodriguez.typepad.com/photos/uncategorized/yemaya.jpg

+1

3

Йемайя
http://5.firepic.org/5/images/2013-01/23/st1ty39vl7eo.png
http://5.firepic.org/5/images/2013-01/23/26w9e4tad616.jpg

Йемайя — богиня моря, Великая Богиня Плодородия, покровительница рожениц, появившаяся в мифологии йоруба, а затем мигрировавшая во многие афроамериканские верования. В Бразилии известна как Йеманжа. Её цвета - белый и синий.

В Италии ее называют Ла Мадонна-дель-Маре, Мадонна моря (культурный потомок римских и греческих Венеры Афродиты).

Иемайя - хозяйка вод морей и океанов, источника зарождения жизни, мать всего живого, изначальная питающая энергия огромной мощи. К ней обращаются для решения детских проблем со здоровьем, начиная с младенчества. Она помогает снять порчу со взрослого человека, вернуть украденную энергию, буквально даёт возможность родиться заново, помогает отвадить вредоносного духа , помогая ему получить силу, чтобы подняться вверх и не паразитировать  за счёт живущих. К ней обращаются перед дальним путешествием - «за моря», особенно на корабле и на самолёте, для преодоления неблагоприятных обстоятельств, когда что-то «не пускает». Она вместе с Ошун помогает, как мать, обрести жилище - дом или квартиру. Даёт энергию и благоприятные обстоятельства, если сам человек делает усилия в правильном направлении и есть время на благоприятные перемены.

С разных источников.

+1

4

Сошествие с небес

http://www.legendami.ru/bod/afrik/image/1.gif

В самом начале времен не было твердой земли, где могли бы обитать люди, только огромные пространства воды и топкие болота. Но небеса уже существовали. Верховная власть там принадлежала орише (богу) Олоруну, известному также под именем Олодумаре и другими не менее прославленными именами. Жило на небесах великое множество ориш, но никто из них не мог сравниться ни мудростью, ни могуществом с Олоруном. Был у него старший сын Орунмила, известный также под именем Ифа. Этого сына Олорун наделил способностью предсказывать будущее, постигать все тайны жизни и даже управлять судьбами. Особым доверием верховного бога пользовался и ориша Обатала, одетый в белое одеяние. Трудно сказать что-либо хорошее или дурное и об орише Эшу, никогда нельзя было заранее угадать, как он поступит — такой уж у него был нрав. Зато он постиг самую сущность языка и речи и служил Олоруну толмачом. Оришей был и Агемо-хамелеон, преданный слуга Олоруна. Водными же просторами и топкими болотами, лишенными всякой жизни, правила богиня Олокун. Оба царства — земное и водное — существовали раздельно, каждое само по себе. Никто из ориш не интересовался тем, что происходит внизу. Только Обатала, одетый в свое белое одеяние, изредка поглядывал на водное царство и
всякий раз поражался его однообразию и безжизненности. И вот однажды отправился он к Олоруну и обратился к нему с такими словами:
— Царство Олокун состоит из водных просторов и топей, окутанных туманом. Если б среди них появились острова твердой земли с полями и лесами, холмами и долинами, там могли бы поселиться ориши и всякие живые существа.
— Конечно, это было бы хорошо,— согласился Олорун,— но ведь создать острова твердой земли очень трудно. Кто возьмется за это?
— Я возьмусь,— вызвался Обатала.
Он отправился в покои Орунмилы, которому были открыты все тайны жизни, и сказал ему следующее:
— Твой отец дозволил мне спуститься в нижний мир и создать твердую сушу среди водных просторов и болот, чтобы там можно было разбить поля и возвести города. Ты понимаешь скрытое значение всего сущего, научи же меня, как взяться за это дело.
Орунмила положил перед собой поднос и кинул на него шестнадцать орехов. Орехи расположились в определенном, понятном ему одному, порядке. Орунмила задумался, затем собрал и бросил снова. И так много раз.
Наконец он сказал:
— Ты должен спуститься на золотой цепи. Прихвати с собой пустую раковину с песком, белую курицу, чтобы она могла разгребать песок, черного кота, чтобы ты не был там в одиночестве, и кокосовый орех. Вот что сказали мне орехи.
Обатала обратился к кузнецу, золотых дел мастеру, попросил его сковать золотую цепь, достаточно длинную, чтобы по ней можно было спуститься в нижний мир.
— Хватит ли у тебя золота?— поинтересовался кузнец.
— Ты начинай ковать. А за золотом дело не станет. Обатала обошел всех ориш, выпрашивая у них золото.
Они отдали ему все, что у них было: кольца, браслеты, серьги, просто золотую пыль. Обатала отнес собранное золото кузнецу. Тот посмотрел и сказал:
— Этого мало.
Опять отправился Обатала искать золото, набрал, сколько мог. А кузнец опять сказал:
— Мало золота.
— Нет больше золота в небесах,— ответил Обатала.— И искать нечего.
— Тогда твоя цепь не достигнет нижнего мира.
— Что делать? Куй цепь. Там посмотрим. Кузнец сковал цепь и отнес ее Обатале.
— Приделай на конце крюк,— попросил тот.
— Но у меня нет золота.
— Сделай крюк из последних нескольких звеньев. Обатала воткнул крюк в небеса и спустил цепь.
Орунмила дал ему с собой раковину с песком, белую курицу, черного кота и кокосовый орех. Обатала стал спускаться. Где-то на полпути обитель света кончилась, началось царство сумерек и тумана. И вот уже до него донесся плеск волн. Повис Обатала на конце цепи, не знает, что делать. А сверху послышался голос Орунмилы:
— Высыпай песок. Обатала повиновался. Снова раздался голос бога:
— Бросай курицу.
Обатала поступил, как ему было велено. Курица начала быстро разгребать лапками песок. И песок тут же превращался в твердую землю. Только падал он неравномерно, поэтому и получились кое-где холмы и Долины. На один из холмов и спрыгнул Обатала. Это место он назвал Ифе. Там он выстроил себе жилище. Посадил кокосовую пальму, она тут же выросла, ее семена разнес ветер, и вскоре кругом появилось множество пальмовых рощ. Там Обатала и поселился. Его одиночество разделял только черный кот.
Спустя некоторое время Олорун захотел узнать, как обстоят дела у Обаталы. По его повелению Агемо-хамелеон спустился по цепи на землю. Он нашел Обаталу на пороге его дома в Ифе.
— Как обстоят у тебя дела? Скажи, чтобы я передал это Олоруну,— сказал он.
— Суша уже создана, на ней растут пальмы,— ответил Обатала.— Не хватает только света. Здесь сумрачно и туманно.
Вернувшись на небеса, Агемо передал все это своему повелителю.
Олорун создал солнце и пустил его гулять по небу. Суша озарилась ярким светом, мрак и туман растаяли.

Обатала остался на земле. Скучно ему было вдвоем с черным котом, и он решил сотворить людей. Нарыл глины, налепил человеческих фигур и поставил их на солнце сушиться. Пока трудился, устал и разгорячился.
«Надо создать пальмовое вино,— подумал он.— Чтобы те, кто утомлен, могли им освежиться». Он нацедил из пальмовых стволов много сока, подождал, пока он перебродил, и начал пить. Выпил столько, что в голове у него помутилось. Тогда он стал снова лепить людей. Но руки у него дрожали, и многие фигуры получились уродливыми: искривленными, горбатыми, колченогими и короткорукими. У некоторых не хватало пальцев на руках. Но захмелевший Обатала ничего не замечал. Налепив множество людей, он воззвал к Олоруну:
— Я создал множество людей, чтобы мне не было скучно, но только ты можешь вдохнуть в них жизнь.
Олорун выполнил его просьбу. Теперь это были настоящие люди, из плоти и крови. Они тотчас стали трудиться, возвели себе дома вокруг жилища Обаталы. Так возник город Ифе.
Но когда Обатала протрезвел и увидел, что он натворил, печаль переполнила его сердце.
— Никогда больше не буду пить вино,— поклялся он.— С этого дня я заступник всех калек.
С тех пор к его заступничеству всегда прибегают и горбатые, и хромые, и слепые.
После того как земля была заселена, Обатала снабдил людей необходимыми орудиями труда. Железа тогда еще не было, поэтому он раздавал бронзовые ножи и деревянные мотыги. Люди взрыхлили землю, посеяли просо и ямс и стали плодиться. Город становился все больше. Обатала стал верховным вождем этого города. Через некоторое время, однако, он соскучился по небесам и поднялся по золотой цепи на небо. По случаю его возвращения боги устроили большое пиршество. Услышав о новосотворенной земле, многие ориши решили туда спуститься.
Олорун напутствовал их такими словами:
— Заботливо относитесь к людям. Старайтесь им помочь, если они вас попросят об этом. Отныне вы их защитники. Обатала, создатель суши, останется здесь, в небесах, и будет моим советником. Вы же спускайтесь на землю, и пусть каждый свершит то, что ему предначертано.
С тех пор Обатала жил на небесах и только изредка спускался на землю. Город Ифе процветал под его покровительством.
Ьогиии Олокун была унижена и разгневана вторжением в ее владения. Однажды, в отсутствие Обаталы, она наслала на сушу громадные волны. Начался ужасный потоп. Возделанные поли были залиты водой. Многие люди утонули. Везде царили хаос и мрак. Люди взывали за помощью к Обатале, но он их не слышал. Тогда они явились к орише Эшу, который переселился на землю вместе с другими, и попросили его похлопотать за них перед Обаталой.
- К богам следует обращаться лишь после принесения подобающей жертвы,— сказал Эшу.— Где наша жертва?
Люди принесли козла.
- Вот жертва для Обаталы. Но Эшу не двинулся с места.
- И это все? спросил он.
- Мы не понимаем тебя,— сказали люди.— Мы же принесли подобающую жертву Обатале.
Вы хотите, чтобы я проделал ради вас длинный путь. Просите, чтобы я был вашим толмачом. Разве мне не полагается подарок?
Люди принесли жертву и Эшу. Приняв ее, он тут же отправился на небо, чтобы поведать Обатале, что произошло в его отсутствие.
Обатала сильно огорчился и встревожился. Не зная, что предпринять, он поспешил за советом к орише Орунмиле. Орунмила раскинул орехи и, поразмыслив, сказал Обатале:
— Оставайся пока здесь. Я сам опущусь на землю и обращу воды вспять.
И вот Орунмила явился в Ифе. Обратил вспять воды, осушил болота, исцелил множество недужных и увечных. Пришел конец власти Олокун над нижним миром.
Орунмила хотел было подняться обратно на небо, но люди, видя, сколько пользы он им принес, попросили его остаться. Он не хотел оставаться, вот и пришлось ему научить ориш и некоторых людей, как управлять невидимыми силами и как предсказывать будущее, вернее, разгадывать желания и намерения Олоруна. Ориши и люди переняли у него умение гадать по орехам, раковинам-каури, песку и цепи. Затем Орунмила возвратился на небо. Как и Обатала, он иногда посещает землю, чтобы посмотреть, как там идут дела. А искусство гадать передается от поколения к поколению предсказателей-бабалова.
На земле постепенно водворялся порядок. В отношениях между людьми и видимым миром, между людьми и оришами воцарялось все большее согласие. Но все еще не было примиренья между Олокун, богиней вод, и Олоруном, богом неба. Олокун все не оставляла мысли отомстить своему врагу из верхнего мира. Знала о его могуществе и все же продолжала плести козни. Она умела ткать и окрашивать сотканные ею материи в яркие цвета. Ни в верхнем, ни в нижнем мире не было никого, кто мог бы сравниться с ней в этом искусстве. И вот она вызвала Олоруна состязаться с ней в ткацком искусстве.
«Она хочет унизить меня, ведь она в этом деле непревзойденная мастерица,— подумал Олорун, когда получил ее послание.— Но и уклониться от ее вызова я не могу».
В конце концов после долгих размышлений он отправил к Олокун своего посланника — Агемо.
— Властелин неба, Олорун, приветствует тебя,— сказал Агемо.— Но прежде чем вступить в состязание с тобой, он хочет удостовериться, впрямь ли так прекрасны твои ткани. Покажи их.
Тщеславие Олокун оказалось сильнее ее. Она тут же надела ярко-зеленую юбку. Агемо окрасился в такой же ярко-зеленый цвет, даже еще красивее. Тогда Олокун нарядилась в ярко-желтую юбку. И Агемо окрасился в желтый цвет, еще красивее. Попробовала она надеть ярко-красную юбку, но и тут не застала врасплох Агемо. Смутилась Олокун, не знает, что делать.
«Ведь это только посланник,— подумала она,— и он может окраситься в любой цвет, ярче моих тканей. Где уж мне тягаться с самим хозяином?»
— Передай богу неба,— обратилась она к Агемо,— что я признаю его главенство.
С тех пор уже никто не оспаривал верховную власть Олоруна.

Источник >>>

0

5

Шанго и снадобье Эшу

http://www.legendami.ru/bod/afrik/image/3.gif

Твердой рукой правил бог Шанго в городе Ойо и окрестных землях. Он был суровым правителем, и потому, что владел он громом, жители Ойо старались не огорчать и не гневить его. Символом его власти и был обоюдоострый топор, означавший: «Моя мощь рубит на две стороны», и никто, даже жители отдаленных местностей, не могли спастись от его гнева. Его называли Властитель-камнеметатель.
Но хотя перед могуществом Шанго склонялись все в Ойо и в близлежащих королевствах, он хотел еще большего величия, чтобы поселить еще больший страх в сердцах людей. Он послал за знаменитыми врачевателями и поручил им приготовить чародейские средства, которые увеличили бы его силу. Один за другим врачеватели приносили ему то одно снадобье, то другое, но ни одним он не был доволен.
Наконец он решил попросить бога Эшу о помощи. Он отправил посланника на край света, где обитал Эшу. Посланец сказал Эшу:
— Властитель-камнеметатель, великий правитель Ойо, сказал мне: «Отправляйся в край, где живет Эшу. Скажи, что мне нужно могущественное средство, которое вызовет ужас в сердцах моих врагов. Спроси Эшу, сможет ли он приготовить его».
Эшу сказал:
— Да, пожалуй, могу. Какого рода мощью хочет обладать Шанго?
Посланец ответил:
— Властитель-камнеметатель говорит: «Множество колдунов старались дать мне мощь, какой я еще не владею. Но они не знают, как это сделать. Этим знанием обладает только Эшу. Если Эшу спросит, что мне нужно, скажи ему, он один знает. Что приготовит, то приму».
Эшу сказал:
— Да, я приготовлю то, что желает правитель Ойо. Взамен мне нужен жертвенный козел. Снадобье будет готово через семь дней. Но ты, посланец, сам за ним не возвращайся. Пусть придет жена Шанго. Я передам средство только через нее.
Посланец вернулся. И поведал Шанго о решении Эшу. Шанго сказал:
— Да, я пошлю мою жену Ойю.
На седьмой день он объяснил жене, как добраться до Эшу. Он сказал:
— Восславь Эшу. Скажи, что козел будет послан. Получи средство и побыстрей возвращайся.
Ойя отправилась в путь. И пришла к Эшу. Она восславила его и объявила:
— Шанго из Ойо посылает меня за снадобьем. Жертва уже на пути к тебе.
Эшу сказал:
— Шанго просил о великой мощи. Я закончил приготовление средства.
Он подал Ойе нечто завернутое в лист. И сказал:
— Обращайся с моим даром осторожно. Проследи, чтобы Шанго без остатка съел снадобье.
Ойя отправилась в обратный путь, размышляя: «Что приготовил Эшу для Шанго? Что за сила кроется в таком маленьком сверточке?» Она решила отдохнуть. И, как предполагал Эшу, развернула лист. Красный порошок всего-навсего. Она взяла немного порошка в рот и отведала его. Ни сладко, ни горько. Никакого вкуса. Она снова завернула порошок в лист и обвязала травинкой. Когда она отдала порошок Шанго, он спросил:
— Что тебе сказал Эшу? Как принимать снадобье?
Хотела было Ойя ответить: «Ничего он мне не сказал»,— но, когда она начала говорить, пламя вырвалось у нее изо рта. Вот так Шанго и узнал, что жена попробовала средство, предназначенное для него одного. Гнев его был велик. Он поднял руку и хотел ударить жену, но Ойя выскользнула из дома. Шанго — за ней. Прибежала Ойя на овечье пастбище и спряталась среди овец, надеясь, что Шанго не найдет ее. Но гнев Шанго не истощался. Он усыпал камнями всю округу. Он метал камни в овец и убивал их. Ойя схоронилась под убитыми овцами, и Шанго не увидел ее.
Шанго вернулся домой. Жители Ойо встретили его. Умоляли пощадить Ойю.
— Великий Шанго!— говорили они.— Властелин Ойо, пощады для Ойи. Твое сострадание больше ее вины. Прости ее.
Поостыл гнев Шанго. Он послал за женой слуг, и ее привели домой. Но он по-прежнему не знал, как принимать снадобье. И вот, как только настала ночь, он взял сверточек и поднялся на холм, возвышающийся над городом. Он стоял и смотрел на просторное жилище, где находились его жены и слуги. И положил немного порошка на язык. И как только выдохнул, неистовое пламя вылетело у него изо рта, простерлось над городом и зажгло соломенные крыши на дворцовых хижинах. Великий пожар начался в Ойо. Дотла сгорели дома Шанго и его амбары с зерном. Уничтожен был целый город, ничего не осталось, кроме пепла. Вот так был сровнен с землей город Ойо, и возвели его заново, из пепла; Шанго продолжал править. Во время войн или недовольства подданными Шанго метал свои громы-камни. Каждый камень был окружен жарким пламенем, озаряющим небо и землю. И все знали: это огонь изо рта Шанго.
Овец, защитивших Ойю от молнийных камней, не забыли. Те, кто поклоняются Ойе, даже в наше время отказываются от баранины.

Источник >>>

0

6

Данная африканская богиня выпала мне как богиня, дающая ресурс и здоровье. Поскольку люблю темнокожих, намерена испытать счастье и попробовать наладить с ней контакт, хоть бы номинальный, воззвав так же и к покойному отцу, ибо если он упокоился, то как раз на землях Африки. Посмотрим, что из этого выйдет. Пока тут оставлю информацию про данную оришу. Источник - информация из группы в вконтакте.

https://tarotator.com/wp-content/uploads/2015/12/Universal-Goddess-Tarot-33.jpg
Ойя (Oya) - Афро-кубинская богиня - Ориша ветра и урагана, женщина-воин. Так же она стоит на страже в загробный мир и охраняет кладбищенские ворота. В танце основная черта - агрессия. Движения очень пластичны, но совсем не женственны. Считается что Ойя в танце своими метелками лишает (очищает) воздух от его смертоносной, негативной силы. Она повелевает всей воздушной стихией на земле, поэтому в танце она стремительна как ветер, закручивающийся в вихрь.

http://koodesnik.su/images/kategorii/jenciklopedija/oracle-goddess/Oya/Oya2.jpg

Ойа (OYA), а также - Yansá (на древнем африканском языке - Йоруба)

Афро-кубинская богиня - Ориша ветра и урагана, женщина-воин (можно провести аналогию с амазонкой из древности и феминисткой из современного мира). Так же она стоит на страже в загробный мир и охраняет кладбищенские ворота.
Религия: Сантерия (синкретизм католицизма и языческой африканской веры).
Католический Святой: Святая Тэрэза. Ее праздник отмечают 2 февраля. На Кубе Ойя также называют - la Santa Virgen de la Candelaria.
Приветствие: ¡Jekua Jey Yansá!
Число: 9
День Недели: Среда и также пятница.
Цвета: Темно-красный, бардовый или винный, или тёмно-коричневый и обязательно еще 9 любых других цветов. Костюм Ойя очень пестрый благодаря такому многоцветию.

Iba Oya yeba Iya mesa Oya,
Orun afefe Iku lele bioke,
ayaba gbogbo le'ya obinrin,

Перевод: Я почитаю Ориша Ветра, Старшую Мать.
Ветер Небес несет Предков.
Королева всех женщин,

Ogo mi ano gbogbo gun,
Orisa mi abaya Oya ewa O'yansa. Ase.
Перевод:Всегда защищай меня своей силой, Мой хранитель, Ориша Ветра и Мать Девяти.

Украшения: Девять медных браслетов, девятиконечная корона. В дополнительных атрибутах Ойя присутствуют все символы, которые связаны с работой, смертью и охотой: стрела Ochosi (бога охоты), копье, лопата, каса, мачете - ее излюбленное оружие войны и молот Ogunа (бог кузнецов, металла и войны), повозка (отождествляется с путешествием в загробную жизнь), змея (олицетворяет собой злость), молнии Changо (бог грома и молний)- когда злится, считается, что Ойя бросает их ртом. Но ее основной атрибут, с которым она всегда танцует - это одна или две метелки, сделанные из конского хвоста с деревянной рукояткой, украшенной бусинами 9 цветов. Такая метелка называется "Afiza" , а также "iruke".
Что любит Ойя: Сливы, папайя, лианы, камфару, фиолетовый авокадо, баклажан, гранат, высушенный стручок с семенами дерева "flamboyan".

Как танцует Ойя: Основная черта характера и танца Ойя - это агрессия. Ее движения очень пластичны, но совсем не женственны. Во время танца в одной руке у нее может быть мачете для сражений, в другой - метелка (iruke) или же она держит в обеих руках метелки из конских хвостов и раскручивая ими приводит в движение воздух, во время смерчи и урагана, а также грозы как на суше так и в океане. Считается что Ойя в танце своими метелками лишает (очищает) воздух от его смертоносной, негативной силы. Она повелевает всей воздушной стихией на земле, поэтому в танце она стремительна как ветер, закручивающийся в вихрь.

Ойа - богиня ветра, хранительница кладбища и рынка. Жена Шанго. Разлучница. Единственная Ориша, которая имеет власть над мертвыми. Ответственна за связь с умершими. Она - сострадательная Ориша, потому как разрешила многим умирающим детям жить как подарок их родителям. Кладбища известны как дом Ойа. Любой, кто использует мертвые тела или части мертвых тел в своих церемониях, должен отдать оплату и уважение к Ойа. В местах, часто посещаемые духами, призывают Ойа, чтобы убрать этот дух. Жертвы должны быть сделаны, чтобы гарантировать, что она заинтересуется вопросом. Ойа - Ориша торнадо и крутящих штормов, ураганов и бурь, которые она может как вызывать, так и усмирять.
Четыре ветра - во власти Элегбы, Орунмилы, Обаталы и Ойа. Ойа имеет такое ужасное лицо, что любой наблюдающий это будет поражен безумием или слепотой. В церемониях, где Ойа спускается, никто не рассматривает ее. Когда она обладает кем-то, она одевает красное креповое платье или цветное платье, и плетет multicolo из красных лент вокруг своей головы. Она танцует только танцы воина. Когда ее "дети" входят в транс, некоторые из них могут брать в голые руки угли.

Ойя - богиня торнадо, ведьма и королева кладбищ – Жена Чанго – женщина Воин. Невероятно коварная и бесстрашная. Страстная и хитрая. Она - Ориша немыслимых ураганов, бурь и буйств природы. Имеет власть над Эгунгун. Она – волшебная, храбрая заклинающая. Её готовность к войне непостижима. Правитель рынка и владыка ворот кладбища.

Женщины, желающие очень удачно выйти замуж, стремятся получить инициацию в Ойя, после чего они делаются просто неотразимы. Ойя – это бешеная страсть. Ойя – именно тот шаг - от любви до смерти. Ойя – Всё или ничего. Победа или поражение. Награда или смерть. Это Роковая Женщина.

В “Таис Афинской”, жриц храма Артемиды, мужчины должны были взять одним рывком, разорвав сетку, в которую жрицы были одеты… Если не удалось – это верная смерть…их убивали жрецы и это говорит Ойя.

Ойя, та, кто остановит разбушевавшегося быка, взяв за рога – её смелость и готовность к бою, выше мужчин – воинов. Мужчина, взявший такую жену – герой.

Оду – Osa Meji и др.,
День – четверг.
Символ – череп быка с двумя рогами, короткий женский меч.
Цвет – белый и чёрный или цвет сухой крови.
Адиму – Чистая прохладная вода, масло какао, белая фасоль, баклажаны, красное вино, белый мел.
Эбо – кошки, горлицы, куры, козочки.
Табу – мужские животные, соль.
Елеке – белые и чёрные бусины.
Ewe – кипарис, камфорное дерево, петрушка, белладонна и мн.др

Орики
Oya yeba Iya mesa Oya,
Orun afefe Iku lele bioke,
ayaba gbogbo le'ya obinrin,
Ogo mi ano gbogbo gun,
Orisa mi abaya Oya ewa 0'yansa.
Ase.

Женский Ориша OYA. Она не хозяйка кладбища как многие уверяют, хотя она одна из его обитателей и охраняет его двери. Она представляет собой чистый воздух, одна из 5 фундаментальных составных частей, река Нигер, к тому она “feicita” (секретарша) Olofin и Orunmila, сельская, очень ловкая охотница, выходит на охоту с Оришами Odde и Oshosi, она одновременно сладкая и ужасная.

Она была замужем за Oggun и он ее бросил из-за того, что она напивалась, у них родился сын Arona. Она тоже жила с Ошосы и у них была дочь. Жила с Olokun и родился сын Eshu Alakentu, жила с Шанго, с которым у нее родились два брата близнеца “Ibeyis” по имени Taweo и Kainde. У Oya есть старшая сестра Ayao (Ajao), которая является дочерью Eronu и Bronsia. Еще у нее есть другая сестра Ayalaketu (одноглазая), которая живет на кладбище. Oya коммерсантка, хозяйка площади, научилась к навыкам торговли в поселках и городе Ова Nаni. Oya - дочь Oye и Afabile, последняя - дорога Obatala, она воспитала Baba Afebile, который является очень старым Obatala, (его на голову не сажают) и живет в атмосфере, поддерживая чистый воздух для жизни людей под мандатом Olofin. На земле Ararа, ее называют “Adane Kurene”. Oya - истинная хозяйка “Oggue” (рога – атрибут , который идет в горшок Ориша Шанго, которые вручают Ориша Shango в знак объединения с нею). Ее ”Oggue” делаются с рогами козы, которую дают в эбо во время Ориша инициациb Оуа и козла для Elegba. Oya перестала есть Abo (баран) в Оду Ифа Osa kuleya (9-3), чтобы спасти Ibeyes (ее детей), поэтому дети Oya не едят Abo. Oya объединилась неразлучно с Oshun в Оду Ифа Окана Сорде (1-6), и говорят, что нет Oya без Oshun и Оshun без Oya (“Oya tonti Oshun, Oshun tonti Oya”). У нее есть специальные церемонии, где она ест Abo вместе с Ориша Шанго и Orun, чтобы спасать и давать жизнь своим детям. Дочки Oya могут быть матерями Оni Shangо (детям Ориша Шанго), ее ota (камни) - Cuyuji или камень молний (камень, который образуется в результате падения молний). Orisha Оуа не может отсутствовать у Babalawo, так как она очень важна в культе Orisha, Eggun, Ozain, Orun и Ifa. Ее называют “монстр 9 голов” из-за власти своего Ozain, который собирается крестным отцом Babalawo и посвящается с Orun и Ashekuele, с 9-тью головами из кожи и многими секретными элементами, среди которых leri eyele (голова голубя), leri etu (голова гвинейской курицы), черви, тараканы, короеды , стружки металлов, пыль мрамора, разные травы, иеросун ( порошок Орунмила) … и многие другие секретные ингредиенты. В каждую голову загружают свои ингредиенты и делается им эбо с голубем, который потом относят на кладбище с eku, eja и awado, (крыса, копченая рыба и жареная кукуруза), Офун (сушеная яичная скорлупа) среди других ингредиентов. Горшок Оуа ставят на деревянном алтаре, который держит эти 9 голов. Oya также называют Adelaye и она истребляет с огнем всех врагов, она известна также под именем Оrisha Bomibata, у которой есть охранник, который является стариком названным Lajigbo.
Мифологические заметки об Оуа.
Оуа, в нашем кредо, это одна из пяти самых важных составных частей в этой жизни. Она - секретарша Olofi, потому что она - первая, которая знает все в этой жизни, так как она воздух. Представьте себе, что было бы с нашим миром без воздуха, которым мы дышим, и что было бы с растениями и всеми теми, кому необходим воздух, чтобы жить. Поэтому в церемониях Итуто (умершего) ищут дочь Oya, для того чтобы она танцевала “барабан”, так как она представляет смерть человека. Если есть больные, то у нее надо просить здоровье для этого человека. Однако, когда она злая (это когда у нее есть признаки Oggun и Changо), она фальшивая и плохая,как ураган. Ее муж Oggun, которого она бросила из-за любви к Шанго – мужчина ее жизни. Ориша Оба научил ее сражаться. Ее воспитывала Ориша Yemayа.
***

Продолжение...
Ее инструменты (атрибуты)- корона из девяти пиков (у основания короны есть все атрибуты Ориша). Присутствуют все символы, которые связаны с работой, смертью и охотой: стрела Ochosi, копье, лопата, мачете (ее излюбленное оружие войны), повозки (она представляет смерть), змея (представляет злобу), изображение молнии (когда злится, она их бросает ртом, потому что она как Changо появляется в молниях, молот ... Oya - Oricha полей (Иле Оку: дом умерших). Хвост, с которым она чистит всех от смерти, называется “Afiza”. Oya - Allaba (королева). Этот хвост делается из хвоста лошади и в него вплетается палка с бусами 9 цветов.
Ее горшок цветной (доминируют красный и розовый цвет), куда входят 9 Ота (камни средних размеров), 9 Odan (обручи или браслеты, с которыми она отдаляет смерть). Восемнадцать ракушек каури, белое мыло… Когда делают Ориша инициацию Oya, сыновья Yemayа и Changо не могут участвовать в этой церемонии. Ее называют Оуа или Yanza.
В христианском синкретизме ее сравнивают со Святой Tеresa de Jesus.
Oya – означает плохой ветер, вихрь, циклон, ураганный ветер и молнии. Она - мать огня. Она живет в пещерах и могилах, работает с умершими, манипулирует червями. Она бросает молнии во мглу. Она обладает хвостом черной лошади (Irukere). Она - сильная и храбрая богиня, но боится мелких ящериц. Одевается, наматывая на тело радугу с 7 цветами.
Оуа вызывают, касаясь пола пальцами и говоря: “Jekua, Yeri, Yansa, jekua Jey!”.
Она очищает своими юбками дороги жизни.
В религии Пало ее называют Centella, Centellita, Viento Malo, Remolino y Noche Oscura (Молния, Маленькая молния, Плохой Ветер, Вихрь и Темная Ночь).
Когда она страдает, идет грустно с накрашенным белым лицом и фиолетовыми губами . Ее излюбленные украшения - ракушки. Она отвергает церемонии барабана и секса, она - богиня грусти и тревог.
Характерные черты для Омо (детей) Оуа:
Скрытные люди спокойного характера как бриз, но когда они сердятся, превращаются в бурю. Они ветер, им не нравится быть заключенными в одном месте, они очень легко утомляются от ежедневности и монотонности. Они в некоторых случаях крайне верные, а в других подвержены супружеским приключениям. Во всех случаях они очень ревнивые.
Оуа мятежная богиня, но справедливая, наказывает неповиновение электрическими разрядами, внезапными изменениями температуры, которые вызывают смерть; она использует это наказание, когда люди потеют.

Йоруба почитают её, как хозяйку реки Нигер. В Триаде Древних Матерей она представляет материнскую силу и страсть. Ойя - Ориша воин и Ориша ветра, представляет ветры изменения. Как патронесса рынка она создает изменения в благосостоянии. Она была женой Огун, пока Шанго не украл ее далеко не самым романтичным способом. Теперь она главная жена Шанго, лорда грома и изобилия. Когда она стала женой Шанго, она украла у него тайну молнии и огня и теперь сражается на стороне Шанго, плюя огонь и стреляя молнией изо рта. Она посылает Эгун в бой, как своих солдат на войну.

Она отчаянно защищает своих детей и отвечает на их просьбы в неожиданной, внезапной форме. Говорят, что, если Вы попросите ее о новом доме, то она пошлет торнадо, уничтожит ваш нынешний дом и вы будете вынуждены действовать так, чтобы получить новый.

Ее сила связана с молнией, торнадо, кладбищами и смертью. Ойя высокая, величественная и жестокая в сражении. Она - Ориша творческой энергии и действия. Говорят, что каждый вдох, который мы делаем - подарок Ойя.

Она обычно изображается как спортивная черная женщина, носящая юбку девяти различных цветов, неся мачете в одной руке и черный Ируку в другой.

Она также представлена Быком потому, что она превращается в дикого Быка.

Ойя - богиня ветра. Она - бриз, который охлаждает нас и она же - ярость бури. Ойя - невидимое движение воздуха в атмосфере, чьё действие отражено в броске грязи, качание деревьев и других подобных явлениях.
Она также связана с флюгерами, лодками, ветряными мельницами, пылесосами, бумажными змеями, воздушными шарами, планерами и самолетами.

Ойя забирает последнее дыхание умирающего, но она также воздух, который поддерживает жизнь на земле. Она - свежий воздух, который охлаждает и освежат землю, и она же - дыхание, которое Олодумаре вдыхает в человека.

Ойя - воин, воплощение решительного изменения, торнадо, удара молнии, которая пересекает всё небо. Она - также хозяйка ворот кладбища и рынка - двух мест, где происходят самые сильные и внезапные изменения.

Она - патронесса рынка. Рынок - воплощение её идеала, именно здесь происходит резкая смена благосостояний и изменения человека; бедный становится богатым, а богатый бедным, товары и люди идут бесконечным потоком. Она также представляет разрушение старого общества, дающее дорогу новому. Ей дана сила уничтожать города и области, возвращая их назад к их первоначальному состоянию. Она выполняет это, посылая торнадо, циклоны и ураганы, которые уничтожают все на своём пути, вынуждая человечество строить новые города.

Её место силы - ворота кладбища, где она управляет мертвыми. Многие пользуются ее помощью, если только не являются детьми Емайя. Она помогает нам понять изменение в жизни, получить благосостояние через взаимодействие (подобно рынку) и помогает получить более глубокую связь с предками. Ее святыня - глазированный керамический закрытый горшок покрытый разноцветными красками. Ее основной цвет коричневый - цвет высушенной крови. Она часто одевается в девять различных цветов, чтобы показать свою связь и право на мертвых (9 является числом мертвых.) Ее число - также 9.

Ойя - королева кладбища. Говорят, что ее дом - кладбище и что духи мертвых является ее предметами. Ойя - ветер смерти, который кружит и воет на кладбище. Ойя понимает смерть. Ойя связана с кроватью, которая символизирует место отдыха и финала. Кровать символ близости смерти, когда человек спит и потому что о кровати думают, как о наиболее мирном месте.

Аспекты Ойя

Существует всего два аспекта Ойя

Ойя - Ойя во влажных проявлениях
Янса - Ойя в сухих проявления

http://static.diary.ru/userdir/9/3/0/1/930138/43774867.jpg

+1

7

https://forumupload.ru/uploads/000e/3d/72/40/t650103.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000e/3d/72/40/t249916.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000e/3d/72/40/t29034.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000e/3d/72/40/t758272.jpg

0

8

Жаль не все фоно видны. А так очень занимательноhttp://kryvbas.dp.ua/wp-content/uploads/2023/05/1ran1.pnghttp://dniprohell.dp.ua/wp-content/uploads/2023/05/2par2.png

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Боги и Богини » Боги Африки и африканских переселенцев