Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Полет в безвременье » Арт Галерея - Фэнтази.


Арт Галерея - Фэнтази.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Осмелился открыть новую тему с картинками )))
Уж больно красивые картинки нашёл одной из самых любимых художниц - Анны Стоукс
Надеюсь Тис меня простит за эту новую тему )))

http://uploads.ru/t/V/m/W/VmWCI.jpghttp://uploads.ru/t/K/i/Y/KiYtB.jpghttp://uploads.ru/t/b/w/D/bwDIQ.jpghttp://uploads.ru/t/e/J/l/eJlay.jpghttp://uploads.ru/t/P/f/B/PfBDT.jpghttp://uploads.ru/t/X/R/J/XRJcb.jpghttp://uploads.ru/t/Y/u/P/YuPxb.jpghttp://uploads.ru/t/0/W/Y/0WYcs.jpghttp://uploads.ru/t/1/m/o/1mohU.jpghttp://uploads.ru/t/R/a/4/Ra40D.jpghttp://uploads.ru/t/8/L/w/8LwPJ.jpghttp://uploads.ru/t/j/J/S/jJSrQ.jpghttp://uploads.ru/t/O/k/6/Ok6HV.jpghttp://uploads.ru/t/U/3/J/U3Jtk.jpghttp://uploads.ru/t/d/Q/r/dQroh.jpg

Если интересно - добавлю ещё картинок ))

Отредактировано INFINITY (18th Mar 2012 03:44:11)

+2

2

Продолжаю галерею.

http://uploads.ru/t/7/Q/0/7Q0FG.jpghttp://uploads.ru/t/J/z/f/JzfDm.jpghttp://uploads.ru/t/Z/v/7/Zv7Su.jpghttp://uploads.ru/t/W/j/p/WjpB4.jpghttp://uploads.ru/t/I/a/x/Iaxqr.jpghttp://uploads.ru/t/3/t/5/3t5wx.jpghttp://uploads.ru/t/X/s/D/XsD2G.jpghttp://uploads.ru/t/I/h/o/IhoRE.jpghttp://uploads.ru/t/T/a/6/Ta6Dk.jpghttp://uploads.ru/t/2/8/I/28Ibz.jpghttp://uploads.ru/t/Q/z/f/QzfwG.jpghttp://uploads.ru/t/f/b/2/fb2DJ.jpghttp://uploads.ru/t/n/u/Y/nuYVZ.jpghttp://uploads.ru/t/v/F/z/vFzau.jpghttp://uploads.ru/t/s/c/y/scyri.jpghttp://uploads.ru/t/6/5/Z/65ZOR.jpghttp://uploads.ru/t/R/t/u/Rtu9Y.jpghttp://uploads.ru/t/R/t/u/Rtu9Y.jpghttp://uploads.ru/t/Q/1/n/Q1nxu.jpghttp://uploads.ru/t/p/C/x/pCxOr.jpghttp://uploads.ru/t/I/E/i/IEiNh.jpg

0

3

Амазонки
Амазонки, в греческой мифологии племя женщин-воительниц, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Считается, что их имя происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения боевым луком. Древние греки верили, что эти свирепые красавицы в определенное время года вступали в брак с мужчинами из других племен. Рожденных мальчиков они отдавали отцам или убивали, а девочек воспитывали в воинственном духе.

Во время Троянской войны амазонки сражались на стороне троянцев, поэтому храбрец Ахилл, грек, победив в схватке их царицу Пенфисилею, рьяно опровергал слухи о любовной связи с ней. Статные воительницы привлекали не одного Ахилла. В битвах с амазонками участвовали Геракл и Тесей, который похитил царицу амазонок Антиопу, женился на ней и с ее помощью отразил вторжение дев-воительниц в Аттику.

Один из двенадцати знаменитых подвигов Геракла состоял в похищении волшебного пояса царицы амазонок, красавицы Ипполиты, что потребовало от героя немалого самообладания. Амазономахия - битва греческих героев (Беллерофонта, Геракла, Тесея, Ахилла) и амазонок. Популярный сюжет в греческом искусстве и в живописи в эпоху барокко и классицизма.
Источник>>
http://godsbay.ru/paint/images/amazons01.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons02.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons03.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons04.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons05.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons06.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons07.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons08.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons09.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons10.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons11.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons12.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons13.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons14.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/amazons15.jpg

0

4

Баньши
Баньши или бенши, бэнси, бансии ("небесные облачные женщины"), в ирландской мифологии феи, в которых превратились боги из Племен богини Дану после того, как на территории современной Ирландии появились сыновья Миля, предки ирландцев. Эти боги и богини вынуждены были уйти в глубь земли и жить под холмами в чащобах, прятаться среди болот в заколдованных лесах, и среди облаков в волшебных небесах.

Согласно кельтским поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, дымки, девушки и т.п. До сих пор многие жители Ирландии и севера Англии верят, будто их заунывный плач, называющийся Киэнинг и ясно слышный по ночам, непременно предвещает близкую человеческую смерть, в некоторых графствах этот надрывный вой-плач получил название "пророческая история".

Автор теософского сочинения "Демонология и колдовство" сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи на просторах Ирландии и в нагорьях Шотландии. Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными, черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами, или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами. Фея баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда может являться в образе рано умершей невинной девы - родственницы семьи.

Заколдованный лес из артуровской легенды был населен прелестными феями-баньши. Одна из них, по имени "Жестокосердная дама", волшебница-искусительница, описанная английский поэтом-романтиком Джоном Китсом, была баньшей, которая завлекала смертных странствующих рыцарей, вселяя в них безрассудную страсть, а потом оставляла их, лишенных воли к жизни, бродить по холмам "в угрюмом одиночестве и без смысла".
Источник>>>
http://godsbay.ru/celts/images/celt05.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/banshee01.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/banshee03.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/banshee04.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/banshee05.jpg
http://godsbay.ru/celts/images/celt051.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/banshee02.jpg

0

5

Валькирии
Валькирии ("выбирающие убитых"), в скандинавской мифологии воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина. Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу - "чертог убитых", небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.
Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми знатных князей, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни,  и могли превращаться в лебедей.
Современному человеку валькирии стали известны благодаря великому памятнику древней литературы, оставшемуся в истории под именем "Старшая Эдда". Здесь девы-воительницы имели имена, соответствующие их сущности - Гёндуль, Гунн, Рота, Скёгуль, Сигрдрива, Сигрун, Свава, Скульд и другие. Многие из них, наиболее древние, не поддаются переводу. Среди поздних наиболее известны Хлекк ("шум битвы"), Труд ("сила"), Крист ("потрясающая"), Мист ("туманная"), Хильд ("битва"). Образы исландских мифических дев-воительниц послужили основой для создания популярного германского эпоса "Песнь о Нибелунгах". В одной из частей поэмы рассказывается о наказании, которое получила валькирия Сигрдрива, осмелившаяся проявить непослушание богу Одину.
Отдав победу в бою конунгу Агнару, а не мужественному Хьяльму-Гуннару, валькирия лишилась права принимать участие в битвах. По приказу Одина она погрузилась в долгий сон, по истечении которого бывшая дева-воительница стала обычной земной женщиной.
Другая валькирия, Брунгильда, после брака со смертным лишилась своей сверхчеловеческой силы, ее потомки смешались с богинями судьбы норнами, прядущими у колодца нить жизни.
Скандинавы верили в то, что, оказывая влияние на победу, девы-воительницы держали в руках судьбу человечества.
Источник>>
http://godsbay.ru/vikings/images/viking062.jpg
http://godsbay.ru/vikings/images/viking063.jpg
http://godsbay.ru/vikings/images/viking064.jpg
http://godsbay.ru/vikings/images/viking065.jpg
http://godsbay.ru/vikings/images/viking06.jpg
http://godsbay.ru/vikings/images/viking061.jpg
http://godsbay.ru/vikings/images/viking066.jpg
http://godsbay.ru/vikings/images/viking067.jpg
http://godsbay.ru/vikings/images/viking068.jpg
http://godsbay.ru/vikings/images/viking069.jpg
http://godsbay.ru/vikings/images/viking070.jpg

0

6

Вервольфы и Оборотни
Вервольфы - персонажи поздней германской и отчасти кельтской мифологии, оборотни. Вервольф изображался в образе человека, превращающегося ночью (обязательно в полнолуние) в волка. Древние германцы верили, что по ночам оборотень рыскал по округе и нападал на людей и домашних животных. В более поздних христианских легендах вервольф выступал как представитель стаи волков-оборотней. Возглавляемая самим дьяволом, эта стая по ночам совершала набеги и уничтожала все живое на своем пути.

Предания о человеке-оборотне существуют в поверьях практически всех народов и культур. Фобии, связанные с верой в вервольфов, достигли апогея в конце средневековья, когда оборотничество напрямую отождествляли с ересью, сатанизмом и колдовством, а фигура человека-волка была основной темой различных "Молотов ведьм" и прочих теологических наставлений инквизиции (например, "De lamiis et Phitonicis milieribus" Ульриха Молитора). В мифах славянских племен человек, который по ночам превращался в волка, назывался не только оборотнем, а также волкодлаком, вурдалаком, волколаком.

Формы слова "оборотень" - германского "вервольф" ("werwolf) и французского "лоупгаро" (loup-garou), в конечном счете, производные от греческого слова "ликантроп" (lykanthropos - человек-волк).
Источник>>>
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf01.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf02.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf03.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf04.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf05.jpg
http://godsbay.ru/slavs/images/slav102.jpg
http://godsbay.ru/slavs/images/slav092.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf08.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf09.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf10.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf11.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf12.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf13.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf14.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/werwolf15.jpg

0

7

Волхвы и Маги

Волхвы, а также волшебники, маги, чародеи, колдуны, это группа особенных людей или мудрецов, пользовавшаяся большим влиянием в древности. Мудрость и сила волхвов заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. Смотря по степени культурного развития народа, его маги или мудрецы могли представлять собою разные степени «мудрости» – от простого невежественного знахарства до действительно научного знания. Родина магов – древний Восток, волхвы или маги являются в качестве особого класса у мидян и персов. По свидетельству Геродота,  волхвы или маги составляли одно из шести племен древних мидян, быть может, сосредоточивавшее в своих руках все религиозные функции, как это было, например, с племенем левитов у древних евреев. Но мидийское или персидское происхождение магов не может быть признано уже потому, что оно не захватывает существования волхвов в более отдаленные времена, у более древних народов, как, например, ассиро-вавилонян. Maгия или волхвование было одной из важнейших отраслей знания в древней Ассиро-Вавилонии. Тамошние маги существенно отличались от жрецов; жертву богам, например, приносят жрецы, а изъясняют сны, предсказывают будущее волхвы, маги, мудрецы. У них был свой глава или начальник, так называемый раб-маг который, как и другие высшие чины, носившие соответствующие же титулы (раб-сарис, раб-сак), был одним из ближайших соперников вавилонского царя (Иеремия, XXXIX, 3 и 13). Сами волхвы разделялись на несколько разрядов, из которых каждый имел свою особую специальность и носил соответствующее название. К одному разряду относилось составление писаных заговоров или талисманов, прикладывавшихся к телу больных людей или к дверям домов, пораженных каким-нибудь большим несчастием. Волхвы, занимавшиеся этим, назывались хертуммимами, в собственном смысле магами. Другой класс мудрецов (ашшафимы или мекашафимы) имел своей специальностью чтение заклинаний; третий класс (газеримы) вел запись различных физических и астрономических явлений, которые служили для них основой предсказания будущих событий. Особенно важное значение имели газеримы или звездочеты. Ассиро-вавилонские волхвы были самыми знаменитыми в древности, так что их общее название халдеи сделалось впоследствии у других народов синонимом магов.
У египтян также были маги или волхвы; их волхвование весьма близко напоминает собою подобную же мудрость халдеев. Они также отличались знанием тайн природы, которыми пользовались для произведения необычайных явлений, как это можно видеть из их состязания с Моисеем в присутствии Фараона (Исход, VII, 8 – 12 и др.), истолковывали сны и делали предсказания на основании астрономических наблюдений. Но у египтян, сообразно с их более серьезным характером, и самые волхвы отличались большей серьезностью и преданы были главным образом научной разработке представлявшихся их наблюдению явлений.
От ассиро-вавилонян волхвы перешли и к персам, где они сначала встретили себе сильный отпор со стороны туземных жрецов. Но затем магизм привился и у персов, слившись с местным жречеством, так что и самое слово маг или волхв у персов получило значение жреца или священника. Зороастр во многих древних памятниках выставляется как глава и преобразователь класса магов или волхвов.

Из Персидской монархии понятия волхвов перешли к грекам, сначала азиатским, а затем и европейским. Под именем волхвов или магов (magoi) греки стали вообще разуметь разных чародеев или колдунов, заклинателей, искусство которых имело иногда весьма сомнительное значение. Самое слово маги сделалось, особенно впоследствии, синонимом всякого обмана и шарлатанства. У греческих писателей, впрочем, можно заметить значительные колебания в этом отношении. У Эсхила, например, оно просто означает племя, как и в свидетельстве Геродота, а у Софокла уже имеет укорительный смысл, встречаясь среди поносительных эпитетов, которые царь Эдип прилагает к фиванскому мудрецу Тиресию. Платон с уважением говорит о магии Зороастра, как составляющей такую основу воспитания, которая лучше афинской. Ксенофонт также одобрительно отзывается о магах в своей Киропедии. По определению позднейшего лексикографа Свиды, магами назывались «у персов философы и богословы». В греческом переводе Библии под магами разумеются вавилонские и египетские мудрецы, снотолкователи, толкователи священных книг, врачеватели, волшебники, вызыватели мертвых и прочее.

От греков, а потом и непосредственно от восточных народов, волхвы перешли к римлянам, которые весьма скоро стали смотреть на восточных волхвов, как на низких обманщиков, бессовестно эксплуатировавших народное cyeвеpиe. Тацит называет мудрость восточных волхвов суеверием (mаgicae superstitiones), а Плиний видит в ней «пустоту» и «обман» (vanitates magicae, mendacia magica). Римские сатирики времен Империи бичуют как самих магов, так и их многочисленных клиентов. Несмотря на это, волхвы получали все большее и большее влияние в римском обществе. Во многих домах римской знати волхвы состояли на жаловании, а при дворе кесарей по временам жили целыми полками, играя важную роль во всех придворных интригах. Уже во II веке до нашей эры была попытка изгнать халдеев из Рима. Закон Суллы, относившийся к разным сикариям и тайным злодеям, на практике применялся и к волхвам.

В последующее время иные правители преследовали волхвов, а другие, напротив, покровительствовали им. Так, император Август, старавшийся восстановить старый римский культ, запрещал азиатским волхвам и астрологам заниматься своими предсказаниями и даже сжигал их книги. Тиверий и Клавдий также издавали различные постановления касательно изгнания «математиков и магов», хотя известно, что лично Тиверий был далеко не равнодушен к ним и тайно окружал себя целыми «стадами халдеев» (по саркастическому выражению Тацита). Нерон относился к ним настолько благосклонно, что не прочь был принять участие в пиршествах магов. Веспасиан, Адриан и Марк Аврелий относились к ним с терпимостью. Некоторые из восточных волхвов, как, например, Аполлоний Тианский, приобретали громкую известность. Самое понятие о магах все более расплывалось, и под ними разумелись вообще приверженцы всего таинственного и непостижимого. Знаменитый языческий полемист против христианства Цельсий почти не различал магов от христиан и приписывал самому Христу знание магии. Со своей стороны, христиане объясняли магией чудеса, совершавшиеся, будто бы, известными в то время еретиками. В царствование Каракаллы волхвы были сжигаемы живыми, а пользовавшиеся их чарами ко вреду другим были распинаемы или отдаваемы на растерзание зверям. Александр Север относился к волхвам так благосклонно, что давал им государственное содержание. Диоклетиан возобновил прежние против них указы, но вполне отрицательное отношение к ним установилось лишь при христианских императорах. Константин Великий издал ограничительные постановления касательно всякого волшебства, а его сын Констанций и последующие императоры запрещали магию под страхом смертной казни. Это отношение к волхвам нашло себе ясное юридическое определение в законах Юстиниана, по служивших основой последующего законодательства христианских народов.

В истории волхвов нельзя не упомянуть о истории пророчества, о евангельском указании на то, что во время рождения Христа в Иерусалим «пришли с востока волхвы и спрашивали, где родившийся царь Иудейский» (Матфей, II, 1 и 2). Что это были за люди, из какой страны и какой религии – на это евангелист не дает никаких указаний. Но дальнейшее заявление этих волхвов, что они пришли в Иерусалим, потому что видели на Востоке звезду родившегося царя иудейского, которому и прибыли поклониться (II, 2), показывает, что они принадлежали к разряду тех восточных волхвов, которые занимались астрономическими наблюдениями. Ко времени Рождества Христова, именно в 747 году по основании Рима на небе видимо было чрезвычайно редкое сочетание планет Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб. Оно не могло не обратить на себя внимания всех, кто наблюдал за звездным небом и занимался астрономией, то есть именно халдейских волхвов. В следующем году к этому сочетанию присоединился еще Марс, который еще более усилил необычайность всего явления. Волхвы, поклонившись новорожденному Христу, найденному ими в Вифлееме, по свидетельству евангелиста, «отошли в страну свою», возбудив тем крайнее раздражение Ирода.

О волхвах сложился целый цикл легенд, в которых восточные мудрецы являются уже не простыми волхвами, а царями, представителями трех рас человечества. Позже предание раскрывает даже имена их – Каспар, Мельхиор и Валтасар, и подробно описывает их наружность. В восточных христианских сказаниях волхвы получают еще более внешнего величия и блеска. Они прибыли в Иерусалим со свитой в тысячу человек, оставив позади себя на левом берегу Евфрата отряд войска в 7000 человек. По возвращении в свою страну (на отдаленнейшем Востоке, у берегов океана) они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда прибавляет, что их мощи впоследствии были найдены царицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кельн, где их черепа, как святыня, хранятся и доселе. В честь них на Западе был установлен праздник, известный под названием праздника трех царей (6 января) и волхвы стали считаться покровителями всех путешественников. Вследствие этого последнего обстоятельства имена их нередко употреблялись для названия гостиниц.
Источник>>>
http://godsbay.ru/paint/images/wizards01.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards02.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards03.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards04.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards05.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards16.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards17.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards18.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards19.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards20.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards06.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards07.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards08.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards09.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards10.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards11.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards12.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards13.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards14.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/wizards15.jpg

0

8

Гарпии
Гарпии, в греческой мифологии дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры, число которых в античных преданиях колеблется от двух до пяти. Обычно они изображаются виде отвратительных полуптиц-полуженщин. Даже в их именах звучит буря: Аэлла — "ветер", Аэллопа — "вихрь", Подарга — "быстроногая", Окипета — "быстрая", Келайно — "мрачная". В мифах говорится о гарпиях как о злобных похитительницах детей и человеческих душ.

От гарпии Подарги и бога западного ветра Зефира родились божественные быстроногие кони Ахилла. По преданию, гарпии некогда обитали в пещерах Крита, а позднее — в царстве мертвых, выполняя поручения Аида. На картине художника ХVII столетия Франсуа Перье герой античного мифотворчества Эней и его спутники, покидающие разоренную, горящую Трою, отбиваются от стаи разъяренных гарпий.
Источник>>>
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons11.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons12.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons01.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons02.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons04.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons06.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons07.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons08.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons09.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons10.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons03.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons05.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons13.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons14.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/myrmidons15.jpg

0

9

Гномы и Карлики
Гномы (от позднелатинского слова — gnomus), в мифологии народов Западной Европы маленькие человечки, обитающие под землей, в горах и в лесу, а также уродливые карлики, охраняющие подземные сокровища. Ростом они были с ребенка или с палец, но обладали сверхъестественной силой; у них длинные бороды, а иногда козлиные ноги или гусиные лапы. Жили гномы гораздо дольше, чем люди. В недрах земли человечки хранили свои сокровища — драгоценные каменья и металлы. Гномы — искусные кузнецы и могли выковать волшебные кольца, мечи и т. п. Они часто выступали как доброжелательные советчики людей, хотя черные гномы иногда похищали красивых девушек.

В западноевропейской и в скандинавской мифологии гномами называют карликов, обладающих мудростью и искусных в ремеслах. Скандинавские саги повествуют о том, гномы зародились в теле великана Имира, из которого возник мир, живут в пещерах под землей, солнечный свет для них губителен. В эддической поэзии их иногда называют «черные альвы». Из гномов в скандинавском мифотворчестве наиболее известен Андвари (от древнеисланского слова — осторожность), как хранитель золотого клада. Этот карлик известен по песням «Старшей Эдды», «Речи Регина» и «Речи Фафнира».
Источник>>>
http://godsbay.ru/vikings/images/viking113.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/dwarves02.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/dwarves03.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/dwarves04.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/dwarves05.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/dwarves06.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/dwarves07.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/dwarves08.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/dwarves09.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/dwarves10.jpg

0

10

Гоблины

В мифологии Западной Европы гоблинами называют озорных уродливых существ, живущих под землей, в пещерах, не переносящих солнечного света, ведущих активную ночную жизнь. Происхождение слова гоблин по-видимому связано с духом Gobelinus, который обитал в землях Эвре и упоминания о котором встречаются в рукописях XIII века. В немецком языке гоблин - kobold, французский вариант - goubelin.
Достаточно подробно народ гоблинов описан английским писателем Джорджем Макдональдом. О происхождении этого народа Макдональд сообщает следующее. Некогда они жили на поверхности земли и были очень похожи на других людей. Но король, владыка тех земель, по какой-то причине стал обходиться с ними с излишней суровостью и однажды все гоблины исчезли. Но, вместо того чтобы уйти в другую страну, они нашли убежище в подземных пещерах, откуда выходили лишь по ночам, чтобы не попадаться на глаза людям.

Живя вдали от солнца, в холодных, сырых и темных пещерах в течение нескольких поколений, гоблины значительно изменились. Хотя они оставались вполне антропоморфными, внешность их стала причудливой и даже гротескной. Они невысоки и непропорционально сложены,  даже самый рослый из них имеет рост немногим более метра. Пальцы рук у них короткие и толстые, без ногтей. На ногах же у большинства из них вовсе нет пальцев. Те же из них, что имеют пальцы на ногах, стыдятся этого и всячески стараются скрывать этот факт. Ступни у них очень мягкие, нежные и уязвимые, но несмотря на это они не носят обуви, считая это немодным. Лишь королева в знак своего достоинства ходит в тяжелых гранитных башмаках, по форме напоминающих французские сабо (на самом деле они нужны ей для того, чтобы скрыть свое уродство - у нее на ногах растет по шесть пальцев). Лица гоблинов по Макдональду так же уродливы, как и их тела. Об этом можно судить по описанию внешности королевы: утолщенный на конце нос, глаза расположены ассиметрично, рот маленький, но когда она улыбается, растягивается от уха до уха, а уши расположены возле щек. Приспособившись к жизни под землей, представители этого народа стали весьма выносливыми существами. Они могли обходиться без пищи целую неделю и при этом не теряли сил. Они также сумели значительно развить свои знания и умения, стали хитрыми и изобретательными и научились создавать такие вещи, которые ни один смертный не имел возможности сделать.

Они умели пользоваться огнем, жгли костры и освещали пещеры с помощью факелов, занимались горными работами, рыли и бурили тоннели, а также добывали камни и металлы, хотя и никогда не торговали ими. Работали они всегда только по ночам, чтобы как-нибудь ненароком не столкнуться с людьми. Днем же они спали. В своих пещерах гоблины содержали разнообразных животных, предками которых были некоторые домашние животные, а также лисы, волки и маленькие медведи. Своих овец гоблины выводили по ночам пастись на открытом воздухе, но только в наименее посещаемых и самых труднодоступных участках гор. Питались гоблины, по-видимому, в основном мясом, но иногда им удавалось добывать на близлежащих людских фермах сливки и сыр, которые считались у них деликатесами.

Другой знаменитый английский писатель Толкиен в своей Мифологии Англии отводил термину "гоблин" достаточно важное место. В своих набросках к Словарю Квэнья (Qenya Lexicon) он расшифровывает слово "noldo" как "гоблин", а термин "noldomar" соответственно как "земля гоблинов", таким образом, гоблинами первоначально назывались те существа, которые известны нам как эльфы нолдор. И лишь впоследствии вместо термина "гоблин" Толкиен стал использовать слово "гном" (gnome), а гоблинами стал называть иных созданий. В текстах Книги утраченных сказаний гоблины представлены в качестве злых существ, иначе называемых орками. Вместе с прочей нечистью (дварфами, ограми и великанами) они были созданы Мэлко и исполняли его волю и волю его ближайших слуг.

В английской народной демонологии гоблин играет однозначно вредную роль. Даже для фей и эльфов общество гоблинов бывает в тягость, а для людей проделки гоблинов являются просто несносными. Считается, что гоблины обожают причинять людям мелкие пакости - насылать ночные кошмары, нервировать шумом, разбивать посуду с молоком, давить куриные яйца, выдувать сажу из печи в чистый дом, напускать на людей мух, комаров и ос, задувать свечи и портить молоко.
Источник>>>
http://godsbay.ru/paint/images/goblins01.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/goblins02.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/goblins03.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/goblins04.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/goblins05.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/goblins06.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/goblins07.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/goblins08.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/goblins09.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/goblins10.jpg

Отредактировано Forever Free (13th Aug 2012 10:35:01)

0

11

Горгоны
Горгоны, в греческой мифологии чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки богини-земли Геи и моря Понта. Их три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза; последняя, в отличие от старших, существо смертное.
Сестры обитали на крайнем западе, у берегов мировой реки Океан, поблизости от сада Гесперид. Их вид внушал ужас: крылатые создания, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, клыкастой пастью, со взором, обращающим в камень все живое.

Персей, освободитель красавицы Андромеды, обезглавил спящую Медузу, глядя на ее отражение в блестящем медном щите, подаренном ему Афиной. Из крови Медузы появился крылатый конь Пегас, плод ее связи с владыкой моря Посейдоном, который ударом копыта по горе Геликон выбил источник, дарующий вдохновение поэтам.
Источник>>>
http://godsbay.ru/antique/images/antiq13.jpg
http://godsbay.ru/antique/images/antiq132.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/gorgones03.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/gorgones04.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/gorgones07.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/gorgones08.jpg
http://godsbay.ru/antique/images/antiq131.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/gorgones06.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/gorgones05.jpg

0

12

Демоны и Бесы
Собственно, наиболее подробная классификация демонов приведена в книге Лемегетон Ключ Соломона (Lemegeton Clavicula Salomonis). Лемегетон - сборник магических книг, известный в разных вариантах с XVII века, он включает в себя подробные списки имен добрых и злых сущностей с их символами (сигилами), описание магических принадлежностей и методов работы с их помощью.
Первая книга Лемегетона именуется Гоетиа (Goethia, греч. "колдовство", "волшебство"). Гоетиа - самая известная из средневековых магических книг, включает в себя каталог семидесяти двух зодиакальных князей-демонов и подробнейшие методы работы с ними, описание магических орудий, заклинаний и пентаклей.
Текст книги Гоетиа с иллюстрациями и пентаграммами можно найти в Библиотеке сайта Планета Small Bay.
Демон, в греческой религии и мифологии воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека. Произведя внезапно, без всякой причины, некое действие, он бесследно исчезает. Демонами в античной мифологии называются также низшие божества, посредники между богом и людьми. По Гесиоду, поколение «золотого века» превратилось в благостных демонов. В римской мифологии демону соответствует гений.
В христианских представлениях демоны связаны исключительно со злой силой. В мифологиях народов Западной Европы демонами называют низших по отношению к богам сверхъестественных персонажей, злых духов. Демоны в представлениях христианских европейских народов это падшие ангелы, восставшие против Бога. В православном христианстве «демонов» обычно обличают «бесами».
Бесы, в древнеславянской мифологии — злые духи. Слово «Бесы» — общеславянское, восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s — «вызывающий страх». Следы древнего значения сохранились в архаичных фольклорных текстах, особенно заговорах.  В христианских представлениях бесы — слуги и шпионы дьявола, они — воины его нечистого войска, противостоят Св. Троице и небесному воинству во главе с архистратигом Михаилом. Они — враги человеческого рода, насылают болезни (особенно душевные — беснования), сеют рознь и зависть между членами семьи, начальником и подчиненными, учеником и учителем. Бесы, как и Дьявол, когда-то были слугами Божьими — ангелами, но вследствие ложного выбора склонились ко злу. Как напоминание об изначально ангельской природе у них остались крылья (в западной традиции это крылья нетопыря). Отпадение бесов от Бога в Новом Завете упоминается, в частности, в Послании к иудеям Апостола Павла (6), Апокалипсисе (12, 9) и др. В Евангелии от Матфея (8) Иисус вселяет бесов в стадо свиней. Помимо внешнего отдаленного сходства с ангелами, бесы сохранили власть над пространством и стихиями. Они могут проникать в человеческие мысли, внушать людям неправедные желания, подстрекать ко злу. Но им недоступно проникнуть в истинно праведную душу. Бесы искушают всех людей, но по распространенным и на христианском Западе и Востоке представлениям, они особое внимание уделяют искушению монахов, а среди них — пустынников и аскетов. Исходя их этих представлений, отшельники на заре зарождения монашества селились в местах, которые молва считала местом скопления нечистой силы с намерением сразиться с бесами в самом их «гнезде». Особенно популярны предания об искушении основателя монашества — Антония Великого.

Как и ангелы, бесы появляются и исчезают по своему желанию. Они носят различные личины, причем могут принять и образ ангела и даже самого Иисуса Христа (легенда об ученике Франциска Ассизского). Близость бесов узнается по ощущению смутной тоски, тошноты, по беспричинному судорожному смеху. В средневековой Европе особенно популярными были легенды о явлениях бесов, искушающих людей плотским совокуплением (инкубы-«мужчины» и суккубы-«женщины»). Бесы могут являться в обличьях черного пса («Фауст» И. В. Гете) и черного кота. На исходе Средневековья в Европе бесов чаще всего представляли в виде самых необычных фантазийных созданий. Чаще всего их изображали похожими на фавнов и сатиров: с небольшими рожками, копытцами, хвостом.

В мифологии восточных славян — белорусов, русских, украинцев — общее название всех низших демонологических существ и духов, таких, как злыдни, черти, бесы — нечистая сила, нечисть. По народным верованиям, восходящим к книжной традиции, нечисть создана Богом или Сатаной, а по поверьям — она появляется из некрещенных детей или детей, рожденных от сношения с нечистой силой, а также самоубийц. Считалось, что дьявол и черт могут вылупиться из петушиного яйца, носимого под мышкой слева. Нечисть вездесуща, однако ее излюбленными местами являлись пустоши, чащобы, болота; перекрестки, мосты, ямы, водовороты, омуты; "нечистые" деревья — верба, орех, груша; подполья и чердаки, место под печью, бани; названы представители нечисти соответственно: леший, полевик, водяной, болотник, домовой, овинник, банник, подпольник и т. д.

Нечисть наиболее опасна была в "нечистое" время года и суток; в некрещеные или поганые дни Святок; в ночь на Ивана Куполу, в полночь и полдень, после захода и до восхода солнца; нечисть могла появляться в виде катящегося клубка, огненного, водяного или пыльного столба. К ее внешним признакам относились сиплый голос, шум, треск, вой, мгновенные смены облика. Демоны пугали людей, душили, щекотали до смерти; "водили" людей, толкали на грех, побуждали к самоубийству, соблазняли женщин, похищали детей. Страх перед нечистью заставлял людей не ходить в лес и поле в Русальную неделю, не выходить из дому в полночь, не оставлять открытой посуду с водой и едой, закрывать колыбель, завешивать зеркало и т. п. Однако человек иногда вступал в союз с нечистой силой, например гадал, сняв крест, лечил с помощью заговоров, насылал порчу. Этим занимались ведьмы, колдуны, знахари и т. п.
Источник>>>
http://godsbay.ru/paint/images/demons01.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons02.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons03.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons04.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons05.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons11.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons12.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons13.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons14.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons15.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons06.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons07.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons08.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons09.jpg
http://godsbay.ru/paint/images/demons10.jpg

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Полет в безвременье » Арт Галерея - Фэнтази.