Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лугнасад/Ламмас

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Лугнасад (Lughnasadh) - (1 августа)

http://shkolazhizni.ru/img/content/i66/66238_or.jpg

Другие Названия: Ламмас, Лунаса, Лоафмас, Праздник Кукурузы, Праздник Первого Урожая, Праздник Хлеба, Канун Августа, Цересалия.

Саббат-антипод: Имболк.

Символика: солнце, солнечные символы, кукуруза, куколки из ткани, куколки из соломы, злаки, рожь, пшеница, изделия из соломы, фрукты и овощи.

Растения: все луговые цветы, алоэ, мирра, дуб, подсолнух, ромашка, мандрагора, ноготки.

Запахи: алоэ, роза, сандаловое дерево, розмарин, ваниль.

Камни: александрит, агат, цитрин, янтарь, авантюрин, перидот, сардоникс.

Цвета: желтый, зеленый, оранжевый, золотой, красный, коричневый.

Еда: овощи, фрукты, орехи, ягоды, хлеб, баранина, выпечка, рис, кукуруза.

Напитки: вино, эль, соки, морс.

Животные: лошадь, все птицы.

Мифическое Создание: Феникс, Дракон, Грифон.

Природные Духи: Сильфы.

Богини: Баст, Деметра, Гея, Иштар, Кора, Персефона, Церера, Исида, Либера, Рианнон, Дана.

Боги: Зеленый Человек, Лу, Один, Осирис, Кернанос, Либер, Зевс.

Знак Зодиака: Лев.

Украшения: солнечные символы, изделия из соломы, разноцветные ленты, фрукты и овощи, фигурки Богини и Бога.

Традиции: прыжки через костер, плетение соломенных куколок, благодарность богам за урожай, любые игры.

Лучшая Работа: процветание, успех, удача, судебные дела, освобождение от гнета. 

Праздник Первого Урожая

Лугнасад или Ламмас – один из самых значимых праздников годового колеса, который всегда проходит с разнообразными игрищами, песнями и плясками. Назван в честь ирландского кельтского бога Лу (на самом деле название праздника по правилам читается как Лу-на-са (Lou-na-sa), Лугнасад – русифицированный вариант). Слово Лугнасад также соответствует выражению «вступить в брак», поэтому праздник иногда ассоциируется с заключением браков. Согласно легенде, праздник отмечает женитьбу Лу на Хранительницы Ирландии – богине Эйре. Слово же Ламмас произошло от соединение двух староанглийских слов «хлеб» и «месса» - это христианизированное название для праздника первых плодов.
Одна из древних традиций праздника – каравай Ламмаса, который пекут из последнего сжатого снопа, сохранилась до сих пор. Язычнике считают, что в этом хлебе живет дух зерна. Возможно, именно из этого обряда ведут свою начало знаменитые церемонии с вином и лепешками. Последний сноп жала группа людей, чтобы никто не мог определить кто же на самом деле убил бога зерна, хотя тот жертвовал собой добровольно ради богатых урожаев в будущем.
Крове каравая на Лугнасад традиционно мастерят небольших куколок из соломы, которые олицетворяют с собой Богиню или Мать-Землю. Эти куклы обычно сохраняются и после праздника – их вешают над порогам в качестве оберегов. Также эти соломенные куколки можно использовать на Имболк, при изготовлении Ложа Невесты.
Праздник Ламмас существовал века: это считалось временем контрактов – часто заключались «пробные» браки на год и один день, когда молодые люди просто брались за руки над священным камнем. При желании они могли возобновлять такой «контракт» ежегодно. Повсюду гремели ярмарки, на которые люди прибывали издалека для того, чтобы продать свои изделия или же купить чужие. Устраивались парады, шествия, разнообразные игрища.
Праздник сохранил свой дух и до наших дней.

Здесь и далее, источник >>>

0

2

Рецепты

Кукурузный Хлеб

3 стакана кукурузной муки
3 стакана пшеничной муки
1 ст.л. соли
3 ч.л. соды
1/2 стакана сахара
5 ст.л. растительного масла
4 стакана молока

В глубокой посуде смешайте муку, соль и воду. В другой миске соедините сахар, растительное масло и молоко. Смешайте муку и молочную смесь, вымесите до консистенции сливок. Вылейте полученное тесто в форму для пирогов, предварительно смазанную маслом и присыпанную мукой. Разогрейте духовку до умеренной температуры и выпекайте хлеб около 45 минут, до золотисто-коричневого цвета и появления трещин на поверхности.

Жареная Сладкая Кукуруза

2 ст.л. растительного масла
1 маленький репчатый лук
1 сладкий красный перец
1 сладкий зеленый перец
1 зеленый перец чилим без семян
2 ст.л. кориандра
350 г сладкой кукурузы
соль по вкусу
перец по вкусу .

Нагрейте масло в сковороде. Добавьте мелко нарезанный лук, сладкий перец и чилли. Жарьте, помешивая, в течение 5 минут - до мягкости. Добавьте сладкую кукурузу, грибы, молотый перец и кориандр. Продолжайте жарить еще 5 минут, иногда помешивая. Переложите в подогретую сервировочную посуду и украсьте нарезанным свежим кориандром

Тушеная Баранина с Овощами

500 г баранины
100 г кураги
2 луковицы
2 помидора
4 сладких перца
соль по вкусу
перец по вкусу

Мелко нарезанные лук, помидоры, зеленый сладкий перец, предварительно очищенный от семян посолите, поперчите и залейте горячей водой. Затем, добавив крупный кусок баранины, курагу, тушите до готовности. Готовое мясо отделите от костей, нарежьте небольшими кусочками, снова положите в соус и проварите. Подавать баранину следует в соусе, в котором она тушилась.

Пирог с Крыжовником

700 г песочного теста
650 г крыжовника
75 г сахара
5 яиц
6 ст.л. сахара
5 ст.л. муки
1 ч.л. крахмала
корица по вкусу

Песочное тесто раскатайте в тонкий пласт, положите на противень, выпекайте до полуготовности, покройте кусочками ягод, посыпьте корицей и сахаром. Сверху залейте бисквитным тестом, разровняйте и выпекайте 20-25 минут при средней температуре. Готовность проверяется гладкой деревянной палочкой. В случае, если для пирога используется крыжовник с толстой кожицей, пирог можно предварительно поставить на 5 минут в духовку, не заливая его бисквитным тестом. При замесе бисквитного теста белки отделите от желтков, взбейте их до образования густой пены и, постепенно добавляя сахар, взбивайте до тех пор, пока пена не станет крепкой. Затем добавляйте яичные желтки, чередуя их с мукой.

Ежевичный Морс

150 г ежевики
1 л воды
120 г сахара

Ежевику переберите, промойте, разомните, отожмите сок, слейте его в стеклянную посуду, накройте крышкой и поставить в холодильник. Выжимки залейте горячей водой, доведите до кипения, проварите 10 мин, затем процедите. Полученный отвар соедините с охлажденным соком, добавьте сахар и хорошо перемешайте. Для большего аромата и аппетитности рекомендуют добавить в этот сок 20-30% малинового сока. Поскольку в ежевичном соке содержится большое количество кислоты, его рекомендуют разбавить водой, подсластив сахаром.

Клюквенный Лимонад

4/4 стакана клюквы
1/2 стакана сахара
1 л газированной (!) воды
цедра половины лимона

Клюкву раздавите деревянной ложкой, сок процедите или выжмите соковыжималкой, добавьте сахар и газированную воду. Для аромата можно положить кусочки свежей лимонной цедры.

0

3

Аромат Летнего Солнцестояния

5 частей лаванды
1 часть мелиссы
1 часть иланг-иланга

или же

3 части листьев черной смородины
3 части фенхеля
3 части мелиссы

0

4

Благословение Хлеба

Сила льется - от земли к корням,
Сила льется - от корней к стеблям,
Сила льется - от стеблей к зернам,
Сила льется - от зерен к хлебу.
Во имя Богини, Звездной Королевы,
Во имя Бога, Солнечного Короля,
Я очищаю и благословляю этот хлеб.
Да будет так! И так стало.

Инвокация Солнца и Луны на Лугнасад

Король-Солнце, яркий свет дня!
Мы зовем тебя в свой магический круг,
Сегодня, во время Ламмаса,
Священного праздника Первого Урожая,
Мы зовем тебя! Приди к нам!
Наполни нас светом дня.
Королева-Луна, мистический свет ночи!
Мы зовем тебя в свой магический круг,
Сегодня, во время Ламмаса,
Священного праздника Первого Урожая,
Мы зовем тебя! Приди к нам!
Наполни нас мудростью ночи.
Да будет так.

Благословение Пищи на Ламмас

Великая Богиня, Милостивый Бог!
Мы благодарим вас за ваши дары!
Мы просим вас освятить, очистить
И благословить эту пишу.
Во имя четырех сторон света,
Во имя священного пламени,
Во имя животворящей воды,
Во имя всеведающего ветра,
Во имя нашей матери-Земли,
Пусть будет так. И так стало.

Ночь Ламмаса - Притча

Автор этой притчи неизвестен. Я не посчитала нужным переводить ее, но не поместить не могла:

«I stood before my altar at Lammastide, and asked the Lord and Lady to be my guides.
"Please show to me a vision that I may see what sacrifice is worthy to give to Thee."
They showed to me an apple without a core... They showed to me a dwelling without a door... They showed to me a palace where They may be, and unlock it without a key...
How can there be an apple without a core? How can there be a dwelling without a door? How can there be a palace where They may be, and They may unlock it without a key?
...My spirit is an apple without a core... My mind is a dwelling without a door... My heart is a palace where They may be, and unlock it without a key...
I stood before my altar on Lammas night and gave my Lord and Lady bright... the sacrifice They asked for - with spirit free. Upon that Lammas evening, I gave Them me...
Blessed Be.»

+1

5

Песнопение на Ламмас

Это стихотворение можно использовать в качестве песнопения на Лугнасад. Предоставлено оно Камиллой - в который раз, спасибо ей большое.

В небе чистом Солнце сияет,
Все пронизано златым светом,
Сено скошенное благоухает,
Как чудесно жарким летом.
Кукурузное поле сверкает,
Золотые початки искрятся,
Средь цветов кто-то летает,
Это феи и эльфы резвятся.
Праздник сбора плодов наступает,
Ведьма все на потом отложила,
Свой алтарь она украшает,
Хлеба мать она смастерила.
Символ солнца по правую руку,
Слева Хлебную мать положила,
Ритуальный хлеб кукурузный
Расписною салфеткой накрыла.
Острый запах плодов и корений,
В этот день особенно ярок,
Под потолком связки растений,
На столе, с элем, несколько чарок.
Бог Солнца себя в жертву приносит,
Ведь время его уж настало,
Но скоро, вновь будет он с нами,
Ведь это все только начало.

Традиционные Занятия На Лугнасад

- Выпекать хлеб.
- Изготовлять куколок из кукурузных початков и соломы.
- Сжигать куколок, сохранившихся с прошлого года в честь праздника.
- Благословлять алтарные инструменты.
- Украшать дом и алтарь фруктами, овощами, разноцветными лентами.
- Устраивать застолья в честь Праздника Урожая.
- Сжигать записочки с желаниями.
- Делать украшения в виде рога изобилия.
- Помимо этого, Ламмас – прекрасное для время денежной магии.

+1

6

Ламмас (Лугнасад, Лунаса, Lughnasad)

Первое августа - это праздник первых плодов. Мать-Земля щедра и мы благодарим ее за первые ее дары. Мы кладем на алтари, или просто на городские скамейки, свежий хлеб на чистых праздничных салфетках и просим, чтобы плоды щедрости Матери-Земли достались всем живым существам. Это праздник Солнца, солнечного света, который особенно ярок в этом месяце. Золотом Солнца наливаются плоды в садах и колосья на полях, обещая сытую зиму. А еще это праздник мужчин, воинов, время соревнований в силе и ловкости. В это время люди находятся в наилучшей физической форме.

Ламмас символизирует силу, зрелость Бога. Посмотрите на Колесо Года. Бог народился в Зимнее Солнцестояние. В Имболк он еще маленький мальчик. На Весеннее Равноденствие он подросток, и входит в силу юношества в Белтайн. В Праздник Середины Лета он - только возмужал. Ламмас - время кульминации силы зрелого мужчины. К Осеннему Равноденствию в его волосах появится седина. К Самайну он будет уже совсем стариком и оставит этот мир, чтобы родиться вновь в Праздник Долгой Ночи.

Начиная с этого времени уже станет сильно заметно, что дни укорачиваются. На деревьях будут появляться первые, еще летние, желтые листья. После кульминации всегда наступает спад. В день Ламмаса Бог отдает свою силу нам, своим детям. Эта сила - в плодах, согретым солнечным светом, в золоте зерна, в сочности и сладости травы, которую крестьяне косят на зиму для животных. Это время хорошо для заключения браков между людьми, пожившими вместе и решившими связать себя более долговременным и прочным союзом. В это же время, в память того, что Луг, Золотой Король этого праздника - воин и хозяин Золотого Копья, устраиваются состязания в воинском искусстве.

В Кельтском календаре Ламмас олицетворяет первый из трех праздников урожая, время, когда мифологический бог зерна приносился в жертву. Перемалывание зерна символизирует его смерть, выпекание из него хлеба символизирует возрождение в лоне Богини, а поедание хлеба символизирует новую жизнь.

На Ламмас призывается Богиня-Змея, из-за своей роли возрождения и защиты зерна. Змей держали в домах, чтобы защитить пищу от грызунов. Даже сегодня, змеи защищают урожай зерна. Мясо змей стало таким популярным в ресторанах Китая в начале Года Змеи в 2001 году из-за возникшей угрозы зерну со стороны бесконтрольно расплодившихся мышей.

Греческая Богиня зерна, Деметра, всегда изображалась со своей священной змеей в глиняных рельефах с 5го столетия до н.э. Эти статуэтки изображали Деметру, держащую колосья зерна и стебли с коробочками мака, а змеи были обращены к ней лицом.

Деметра наиболее известна, как Богиня, которая приносит зиму на землю, когда Ее любимая дочь, Персефона, находится в подземном мире со своим супругом, Аидом. Миф о поиске Деметрой своей похищенной дочери разыгрывался во время ритуала празднования Греческих мистерий, известного как Тэсмофория, он был исключительно женским (и для женщин). Сами обряды проводились в великой тайне, но мы поняли основную идею, что могло происходить во время Тэсмофории.

Ритуальными предметами, как тогда верили, был принесенный в жертву поросенок; так же изображения змей и фаллосов, сделанных из муки, бросали в комнату, наполненную змеями. Поэт Роберт Грэйвс верил, что в оригинале ритуальные предметы включали в себя отделенные от тела принесенного в жертву короля гениталии, или гениталии его заместителя. Присутствие змей в комнатах, и хлебцы в форме змей символизируют обновление во время этого праздника. В последний из трех дней празднования, женщины входили в комнату, чтобы восстановить ритуальные предметы, хлопая в ладоши, чтобы отпугнуть змей. Они смешивали сгнившие подношения с мукой, и рассыпали смесь на полях, чтобы обеспечить плодородие урожаю. В древней Греции Тэсмофорию праздновали осенью. Однако вполне естественно призвать Деметру в качестве Богини зерна на Ламмас, древний праздник урожая.

Женщины рисовали змей на стенах.

В Индии потоки вод после муссонов в начале Августа приносят с собой змей. В это время года устраивают праздники, чтобы почтить Богиню Змей, Манасу. Ее просят не только защитить людей от укусов змей, но так же исцелить болезни и даровать благополучие.
Согласно историку-искусствоведу Баффи Джонсон, почитатели преданны Манасе вовсе не из-за боязни змей, но из-за веры в то, что Богиня Змей является первобытной формой самой Великой Богини.

Праздник, который устраивают в Бенгальском городе Вишнупуре в начале Августа, отмечает величие Манасы. В основном это местный праздник урожая. Заклинатели змей приносят на праздник в плетеных корзинах кобр, питонов, гремучих змей, гадюк, летающих змей, и другие ядовитые разновидности, и выступают с ними на публике, напевая гимны-прошения Манасе. Некоторые участники даже впадают в транс.

Манасу часто изображают сидящей под слитыми капюшонами семи кобр, с фруктом в одной руке, и змеей – в другой. В отдаленных селениях молодые женщины почитают Манасу, оставляя в ритуальной емкости молоко для Ее змей. Манасу сравнивают с Кундалини, Змеиной Богиней, находящейся внизу позвоночника, которая поднимается по чакрам во время практики йоги, чтобы соединиться с божественной энергией вверху головы.

Наиболее известный миф о Манасе включает несчастья, насылаемые Ей на человека по имени Чанд, который отказывается почтить Ее. Сначала Она уничтожает его сад, затем убивает шесть его сыновей, топит корабли, везущие его богатства, и, в конце концов, убивает его последнего сына при помощи укуса змеи. Наконец Чанд соглашается почтить Манасу в качестве Богини, как Ее почитали до этого. Являясь Богиней возрождения, Манаса затем возвращает к жизни последнего сына Чанда.

Перебиваясь от слишком обильного дождя до слишком мелкого, индейцы Хопи в Аризоне проводят змеиные танцы каждый второй Август, чтобы пробудить Богиню Змей, приносящую дождь. Танцоры, люди из племен Змеи и Антилопы, проводят обряды с живыми гремучими змеями, которых отпускают после церемонии на свободу, чтобы донести молитву о дожде обратно к Богине.

Миф Хопи описывает происхождение змеиного танца. Молодой мужчина Хопи путешествует в мир Людей-Змей, туда, где заходит солнце. Люди-Змеи могут превращаться в змей. Здесь молодой мужчина встречает Короля Змей, который испытывает его, прося угадать, какая из змей – его дочь. Когда он удачно угадывает, он получает ее в жены вместе с секретами змеиных обрядов. Пара возвращается в селение молодого человека, где беременная Жена-Змея говорит своему мужу, что будет ждать его за оградой селения, пока он за ней не вернется.

Однако она предупреждает его, что никто не должен его касаться, пока он находится в селении. Когда его обнимает женщина из селения, Жена-Змея обязана бросить своего мужа и вернуться к своим людям. Но сначала она дает жизнь ребенку, который остается в селении, чтобы стать предком танцоров. Как и его мать, ребенок может превращаться в змею. Этот миф дает начало божественному происхождению Племени Змеи. Он так же объясняет, как Хопи начали выступать со змеями для привлечения дождя. Жена-Змея – облик Богини Змей, связанной с дающим жизнь дождем и королевским происхождением.

Для Мексиканцев (Ацтеков), верховной Богиней была Чихуакоатль, 'Женщина Змея' и Она тоже могла превращаться в змею. Ацтеки верили в непрерывный цикл созидания и разрушения, где каждая эра продолжала предыдущую. В одном из мифов, Чихуакоатль наглядно демонстрирует созидательную силу перемалывания зерна, вызывая к жизни роль, которую играли женщины, когда измельчали зерно для употребления в пищу. Бог, Куэтцалькоатль, возвращается из подземного мира с костями людей, живших в прошлую эру. Чихуакоатль берет кости и измельчает их в своей каменной ступке, превращая в отменную муку, которую смешивает с кровью постаревших богов, совершивших самопожертвование для того, чтобы могла начаться новая эра. Из этой смеси Чихуакоатль творит людей, которые населяют эру нашего времени.

Эти мифы описывают роль Богини Змей во время урожая, возрождение принесенного в жертву бога зерна и возможность контролировать дожди, несущие плодородие земле. Ламмас – отличное время, чтобы вновь почтить ранний урожай и главную роль Богини Змей.

Главная традиция этого шабаша - это хлеб. На рассвете сделайте приношение: скормите белкам и птицам четверть каравая, оставшуюся с прошлогоднего Ламмаса. Днем испеките новый каравай. Даже если вы этого никогда раньше не делали, в этот день стоит попробовать. Во время приготовления думайте о том, что мука когда-то была пшеницей, растущей на Матери-Земле. Если планируется групповое празднование, что хорошо будет, если все участники шабаша будут принимать участие в выпекании хлеба. Во время ритуала часть хлеба бросьте в огонь. Четверть нового каравая сохраните до следующего Ламмаса.

Найдено тут >>>

+1

7

Наш алтарь этого года в горной пещерке с жертвенным вуду-пупсом - куклой Лунасад.

http://cs9832.vkontakte.ru/u2176920/109930565/x_88d9b62f.jpg

Ритуальное купание в горном водопадике...

http://cs9832.vkontakte.ru/u2176920/109930565/x_dc925e2a.jpg

+2

8

Настроение этого года...

http://cs416627.vk.me/v416627920/77a4/4dlNtd6UT78.jpghttp://cs416627.vk.me/v416627920/779c/Dg3s7j9S8uo.jpg

+3

9

Хлебный заговор на достаток, богатство.

Этот заговор читается только на домашний хлеб - собственного приготовления. Наговаривать нужно на семечки, которые добавляются в тесто перед выпечкой. Когда хлеб готов- каждому члену семьи дают по три куска. Каждый, кто съест 3 куска этого хлеба - не будет знать бедности.

Возьмите горсть подсолнечных семечек, очистите их и ссыпьте в небольшой мешочек, добавьте немножечко соли (маленькую щепотку) соли и хорошенько встряхните. После чего высыпаете это на белое блюдце (без узоров), в левую руку берете щепотку соли из солонки и произносите:

За семью замками, за семью дворами,
За семью печатями сидит горе горькое,
Горе горючее слезами обливается,
В печали смертельной тоскует,
Да руки заламывает,
Да волосья выдергивает,
Да ножом себя протыкивает,
Стережет змей горе горючее,
Да наружу не выпускает,
А как заснет тот змей,
Вылезает горе горючее,
Открывает семь замков семью ключами,
Срывает семь печатей,
Да проходит сквозь семь дворов,
Выходит горе горючее во люди,
Поискать себе жертву да подружие,
Чтоб она слезами заливалася,
Да ножом себя поистыкала,
Соли не сосчитать (бросить щепотку соли через левое плечо)
А нам горя не знати,
Змею горе стеречь, не спати,
А нам солнышко прославлять,
Солнышко из-за моря вставай,
Золотом дом наполняй!
Ключ. Язык. Замок.
(Аминь)

Таким образом семечки заговаривать 3 дня, и ни в коем случае эти дни не сметать с пола соль, что набросаете. Собрать соль можно только когда заговор прочитан в последний раз. Семечки каждый раз оставлять на столе, в блюдце, накрыв платком. Домашних предупредить, чтобы не трогали. На четвертый день семечки добавить в тесто, хорошо вымесить, чтобы семечки не кучей, а по всему тесту разошлись. Испечь хлеб, есть самому и семью кормить.

http://cs14101.vk.me/c540101/v540101671/1abac/jgNpE1fOx-s.jpg

Источник >>>

0

10

Вот и подошли итоги еще одного года и праздника летнего урожая. Лугнасад - это один из самых моих любимых праздников, потому как этот период я практически всегда провожу тут в горах. На этот раз нас снова было двое: я и Нянюшка Ягг, которая с неистовым азартом опьяненного любовью к горам партизана, рвалась сюда два целых долгих года.

Мы как подобает традиции, намеревались провести праздник в нашем излюбленном гроте у Волчьих Ворот, но ничто не повторяется дважды так, как это было в первый раз. Поляны рядом с гротом уже практически не было, а так как с нами были дети, то пришлось импровизированно искать аналог для наших нужд.

http://cs622931.vk.me/v622931920/3dcad/Y6KREtOJoa4.jpg

Новое место мы нашли достаточно быстро. Оно было таким легким и дружелюбным, в противовес нашему наработанному прежнему, которое к слову, за те два года, что нас здесь не было, уже фактически закрылось и чтобы вновь открыть порталы, пришлось бы изрядно потрудиться. Духи ушли глубоко под землю, здесь же, на новом месте, их любопытные мордашки даже и не думали прятаться, а наоборот, всячески пытались обратить на себя внимание мелкими проказами: то кидаясь мелкими камушками со скалы, то подхватывая дым от нами зажженных благовоний, сворачивая их в витиеватые кольца, а то и попросту откровенно показывая свои лики....как например вот этот каменный горный дух, зорко и важно, наблюдал своим одним моховым оком за нашими действами.

http://cs622931.vk.me/v622931920/3dca3/A6QGIKCW6qo.jpg

Новые амулеты приготовлены и заряжены силой четырех стихий, старые как и подобается, с благодарностью преданы требному костру. Все благодарности произнесены, все просьбы и чаяния переданы в намерении Высшим инстанциям. Праздник преломления хлеба с теми кто нам близок и дорог прошел своим чередом.

http://cs622931.vk.me/v622931920/3dcb7/dS1-oCnADpI.jpg

Искренняя тебе благодарность Нянюшка Ягг, за всю ту теплоту и дружбу, которой ты одариваешь меня и мою семью! И хоть порой я крайне скупа на открытые эмоции и красноречие, но я безмерно благодарна Богам, за то, что могу идти по своему жизненному Пути с тобой плечо к плечу. Мне с тобой всегда было и есть очень легко и интересно, а те мелкие недопонимания, что когда либо между нами были, это всего лишь маленькие уроки, которые мы должны в назидание друг другу высказывать и быть услышанными, ибо то, что нас задевает, должно быть доведено до нашего понимания и осознания. И я предпочитаю получать их от близких и друзей. Спасибо тебе, что ты ЕСТЬ в моей жизни! К сожалению, порой мы не ценим тех, кто долгие годы нодится рядом, а начинаем воспевать их достоинства и переосмыслять из отношение к нам когда они уходят из нашей жизни. Посему, я ценю то, что ты делаешь для себя и для окружающих тебя близких и не очень втройне. Многих тебе лет здравия и Сил, творческого вдохновения и неиссякаемого оптимизма! Мой урожай этого лета в "лице твоей дружбы" неоценимо дорогого стоит.

+3

11

Ламмас : преломление хлеба.

Преломление хлеба - это основной обычай Лугнасада. Во время этого ритуала члены духовной общины собираются вместе, и каждый из присутствующих произносит личную благодарность буханке хлеба, лежащей в центре, и высказывает добрые пожелания в её адрес. Затем один из собравшихся берёт буханку и разламывает её на куски. После этого все собравшиеся съедают по кусочку от этой буханки, чтобы вобрать в себя её добродетели и добрые пожелания.

Что вам понадобится:

- целая, не нарезанная на куски буханка хлеба;
- несколько квадратных листков белой бумаги размером 4 на 4 дюйма;
- ручка с красными чернилами;
- котёл или другой сосуд для сжигания.

Соберите ещё несколько человек, занимающихся магией, или попытайтесь выполнить этот ритуал в одиночку. Пусть участники напишут красными чернилами желание или пожелание для наступающего года. Положите листки бумаги в котёл или в любую глубокую металлическую ёмкость. Сожгите бумажки с желаниями на огне. Держите хлеб над пламенем и представляйте, как энергия желаний переходит из пламени в буханку хлеба. В процессе этого произнесите следующее:
"Копыто и рог, копыто и рог,
Что умрёт, родится вновь!
Хлеб и зерно, хлеб и зерно,
Что упадёт, поднимется вновь!
Мы все вышли из Богини,
К Ней и возвратимся,
Словно капля дождя, стекающая в океан!"

Как раз в тот момент, когда пламя начнёт гаснуть, разломите буханку пополам. Раздайте куски хлеба участникам, сказав при этом:
"Пусть мы никогда не будем голодными!"
Если вы осуществляете эту практику в одиночестве, скажите так:
"Пусть я никогда не буду голодным!"

Съедая кусочек хлеба, представьте, как вы наполняетесь его качествами.

Тимоти Родерик. "Викка: год и один день."

https://pp.vk.me/c625829/v625829471/349fc/gCovspNfL5g.jpg

+2

12

Рожь золотая жатву ждёт,
И фрукты дарит сад.
Солнечным летом к нам идёт
Чудесный Лугнасад.
Печётся первый каравай
Для Луга-Короля.
И ягод щедрый урожай
Нам дарит всем земля.

И голубая даль небес
На радость всем светла
Шумит и радуется лес,
Тихо поёт вода.
И свечи жёлтые горят,
Во славу Короля
И щедрый, тёплый Лугнасад
Вся празднует Земля.

И Луг благословляет всех,
Даря тепло и свет.
Повсюду слышен звонкий смех,
Год проживём без бед.
Собран богатый урожай,
Вдоволь муки, зерна.
И будет в следующий раз
Земля так же щедра.
___
От подписчицы группы вк:
https://m.vk.com/witch_wicca

https://pp.userapi.com/c638724/v638724406/5c9a4/zNLr6svXnZU.jpg

+2

13

🌻 Сейчас мы чаще называем Лугнасад - Ламмасом, и в большей степени празднуем его как праздник урожая. Однако у островных кельтов более значимыми считаются не земледельческие, а скотоводческие традиции, и свойственного земледельческим народам чествования урожая, как дара земли за долгие и кропотливые труды, у них почти не отмечается.

Но в честь чего же господин Луг установил этот праздник в совсем неземледельческом обществе?

Лугнасад и предшествующие ему дни Энах Таильтин были собранием мастеров, в чем бы ни заключалось их мастерство – в военном ли деле или в кузнечном, в искусстве ли бардического слова или в целительстве. Энах Таильтин всегда открывал и проводил Оллэв – Великий Мастер, или Мастер над мастерами, искуснейший в своём ремесле, а в Книге Захватов Ирландии сказано, что и сам Луг Многоискусный был первым Ollamh Érenn – Оллэвом Ирландии. Высочайшее мастерство Оллэва в своем искусстве (или в нескольких искусствах сразу) делало его равным королям, и Оллэв обладал почестями и привилегиями, равными королевским, ибо его власть – власть лучшего и самого сведущего в своём деле, которая не может быть подвергнута сомнению. Во время этих торжеств Оллэв объявлял перемирие, - ибо нет места пустым стычкам там, где собрались великие мастера, - а после начинались состязания, в которых мог принять участие любой прибывший на праздник свободный; это могло быть состязание в мастерстве или же состязание в силе. Состязания в мастерстве включали в себя состязания в пении и танце, в стратегии (игре в фидхелл и прочих подобных играх), состязания рассказчиков историй, а также именно состязания мастеров, ремесленников – кузнецов и оружейников, ювелиров и ткачей, резчиков и кожевенников. Состязания же в физической силе и ловкости включали в себя прыжки в длину и высоту, бег, кулачные бои, сражения на мечах, метание копья, стрельбу из лука, борьбу, плавание, скачки верхом, гонки на колесницах и состязания пращников: такие состязания также подтверждали мастерство людей в том или ином искусстве.

Так что хотя в благословенной Ирландии Лугнасад и не был праздником жатвы, но всё же это было время урожая: тех результатов, которые мы пожинаем благодаря своему усердию в овладении новыми знаниями, благодаря совершенствованию в мастерстве и искусстве, благодаря нашим тренировкам в силе и ловкости, благодаря изучению наук и магии, и именно этими плодами мы и хвалимся в это время, вспоминая благословенного Луга, первого искусника и великого Оллэва Ирландии.

текст: Шеллир (Наталья Никольская)
написано в июле 2017 г. для журнала Ведьмин Котёл и переработано для проекта Огам в июне 2018 г.

#Lughnasadh #Lughnasadh@ogham #Lugh #Lammas #festival #calendar@ogham #колесо_года #ogham #celtic #celtic_summer

https://sun9-22.userapi.com/impg/HfwnPq27QFt36gEKAr_Trtin3ukZfQ0nFBGYYA/HcXbP_1PRAw.jpg?size=1200x796&quality=96&sign=a33db030eea95ce0f447792586850f14&type=album

Источник >>>

0

14

🌻 Само название праздника Лугнасад связано с именем Луга - бога из Туата де-Даннан, установившего в древние времена этот праздник.

Имя Луга, по мнению большинства исследователей, переводится как «Сияющий», восходя к праиндоевропейскому слову leuk, louk, этот же корень мы видим, например, в русском слове «луч», или в английском «light». Другая достаточно сильная гипотеза выводит его имя от прото-кельтского корня lug-rā - "луна"; впрочем, значений сияния такая перемена первичного корня не отменяет. При этом интересно, что в ирландском языке существует и слово lug, означающее рысь, и имена с этим корнем выводят как от имени самого господина Луга, так и от рысей - так что наличие его связи с этим животным можно с осторожностью допустить, хотя уверенности в этом, конечно, нет. Прозвища Луга – Ламфада, Длиннорукий (он получил его за умелое владение пращой и копьем), Илданах и Самилданах то есть Искусный, или Равно Искусный во многих ремеслах, Лонбемнех, Яростно бьющий и Макни, Мальчик-герой.

В валлийской традиции аналогом Луга является Ллеу Ллау Гифес - сын Арианрод и воспитанник великого колдуна Гвидиона ап-Дона.
Луг, хоть и относится к Туата де-Даннан, - наполовину фомор: его мать, Эйтлинн (Этне) была дочерью Балора Яростноглазого, легендарного вождя фоморов, а его отец был из племени Дану – его звали Киан, и он был младшим сыном Диана Кехта, целителя из ши. Есть легенда о том, что Балору было предсказано, что он умрет от руки своего внука, и тогда он запер свою единственную дочь в стеклянной башне на острове Тори, чтобы она никогда не познала мужчины, однако Киан все же нашел способ пробраться в зачарованную башню, и так родился Луг, соединивший в себе две волшебные крови, и способный к магии обоих народов.

https://sun9-21.userapi.com/impg/h1cPLkQyWaiUlb1QZe1nClIGRm9gbDon9ldApg/Fe-T6n3tjuY.jpg?size=298x400&quality=96&sign=c72a1cfcc3be7fba6075d407997ac661&type=album

Когда Луг вырос, он пришел ко двору правившего тогда Нуады Среброрукого, и был принят в клан Дану, а его матерью вместо фоморки Эйтлинн была тогда наречена Таильтин – земля. Участвуя в битвах, Луг действительно осуществил пророчество, и в одном из сражений, мстя за павшего Нуаду, Луг убил своего деда, Балора, выбив камнем из пращи его «ядовитый» глаз, взгляд которого нёс смерть всему живому.
Кроме пращи, волшебное оружие Луга – это копье, или несколько копий. Говорится, что он владел одним из сокровищ Туата де-Даннан, копьем Луин, но есть легенды и о других принадлежащих ему волшебных копьях. Впрочем, любое из них, как говорят, было волшебным, било без промаха и возвращалось в руку владельцу, и держать эти копья надо было, погрузив наконечником в отвар усыпляющих трав, чтобы они не рвались постоянно в бой.

https://sun9-28.userapi.com/impg/rgoklo03AM54-wUx-weqirpGAta8mEwoNuUDCw/7PpUArhAH_U.jpg?size=566x768&quality=96&sign=d5101a40c21e31b8c6dd567e65ca8801&type=album

Римские источники ассоциируют Луга с Меркурием, и у них действительно есть общие черты: они оба ловки и сладкоречивы, хитры и изобретательны, связаны с ремеслами, покровительствуют клятвам и договорам; Луг вообще довольно интеллектуальный бог, и известен, в частности, как изобретатель упражняющих разум игр, самой известной из которых является фидхелл (у нас эта игра называлась «тавлеи»).

https://sun9-35.userapi.com/impg/0GjSotLvtsuqbiAuYOXiaoC3nWS08fCixPIRGw/wiUFSWNa6p4.jpg?size=550x840&quality=96&sign=18ed35e3fce00d25acec9ef92e4a4442&type=album

Связь Луга с солнцем впервые была озвучена в викторианское время, когда на волне интереса к кельтской культуре было сделано много вольных пересказов и интерпретаций старых легенд, но, по сути, считать Луга солнечным богом нет оснований.

С воронами Луг также стал ассоциироваться позже, - и не исключено, что во многом благодаря сходству его имени с гэльским словом lugos - "ворон".

текст: © Шеллир (Наталья Никольская)
Написано в августе 2013 года специально для проекта Огам; доработано в июне 2018

https://sun9-56.userapi.com/impg/l7eAo_kuzG1PJKIbCZzihCzTfgYh6JoXVfpIPw/1totHdRT9GY.jpg?size=700x465&quality=96&sign=ecf08054228ad431bec4b596d117f20c&type=album

Источник >>>

0