Магия Снов, Заповедный лес и Таро Сверкающих фей — колоды-сестры
То, что эти три колоды — «сестры», мысль не моя. Встретила её как-то в одном сообществе и подумала: а ведь правда. Все три — про другие миры, населённые фэйри. Про пограничные места, состояния и даже биологические виды. Все создают своё особое пространство, где пейзаж и мир — такие же действующие лица, как и все, что вправду имеет лицо.
Две родились у художницы Лючии Маттиоли, третья — у Марко Нидзоли (у которого есть ещё одна колода, Таро Секретов, где дело происходит уже в мире людей).
Tarot of the Dream Enchantress (Магия Снов в нашем издании), Tarot of the Secret forest (Таро Заповедного леса) и Fairy lights tarot (Таро, простите, Сверкающих фей).
Они похожи: это разные миры, но, такое ощущение, граничащие друг с другом. Я практически вижу, как, пройдя мир Магии снов — ещё похожий на наш — можно оказаться в пространстве Fairy lights, а оттуда (хорошо так запутавшись и очаровавшись) попасть в Заповедный лес, где жизнь уже не просто не-здешняя, а анти-здешняя (не зря там живет столько насекомых, самых чуждых нам созданий).
Это колоды вроде бы и про внутренний мир, но совершенно не «психологичные», они говорят не языком нашей науки о душевном здоровье. Тут скорее действительно слышится опыт пограничных состояний: отголоски воспоминаний о том, как мы чуть было не поговорили с фэйри, чуть было не заблудились в магическом лесу, чуть было… или, все-таки, по-настоящему? С этими ребятами никогда не знаешь — в том и прелесть контакта с подчёркнуто Другим, не-человеческим. Все условности трещат по швам, маски слетают — и начинается путешествие.
Это действительно колоды для путешественников — по другим мирам. То есть для практики вхождения в карту я вообще не знаю более подходящих колод. Они не только приглашают, они затягивают и подталкивают в спину. Попробуйте посмотреть на любую карту из них — внимательно посмотреть. Пара минут (если не секунд) — и вы уже смотрите изнутри неё.
Между этими колодами-мирами есть и отличия.
Магия Снов — мир Заклинательницы Снов, изображённой на Тузе Пентаклей. И правда — в колоде чувствуешь себя как в гостях: окружают уютом, указывают путь, но прячут тайны, скелеты надежно сидят по шкафам. Герои карт — только женского пола, но вряд ли это человеческие женщины — даже те, кто выглядит, как мы, чем-то принципиально отличаются. Взглядом? Осанкой? Не знаю. Но чем-то. Те, что исполняют «мужские роли», носят маски. Но количество этих ролей сведено к минимуму: маска, например, не нужна даже Рыцарю — только Королю (и Императору с Иерофантом)… Такой вот мир.
«Что смотрят» этими картами? Это была моя первая колода, и я смотрела ВСЕ. Сразу же начала особенно активно работать с темой снов и мечтаний, желаний — как и предлагалось в МБК. И до сих пор для этих сфер у меня — именно Магия Снов.
Таро Сверкающих Фей — совсем не про «фей» и сияние. Уж скорее про огни фэйри, призванные путать и заманивать путников-людей. Подробно о ней я писала в обзоре, а здесь ещё раз напомню о важном: у каждой карты есть пара. Это шаг, который множит и углубляет значения. Каждый аркан можно рассмотреть в паре и в контексте этой «второй половинки». И это всегда даёт больше информации и смысла, чем карта сама по себе.
Очень мало таких колод «с фишками». У Лючии Маттиоли обе — именно такие.
Таро Заповедного леса множит значения и оттенки уже не на два, а на четыре. Здесь у каждой карты есть обратная сторона (вместо рубашки — «теневое» изображение каждого аркана). Кроме того, карты задуманы для чтения в перевёрнутых положениях (причём явно с самого начала, настолько это просится, что даже я, не читающая перевёрнутые почти никогда, здесь это делаю… В чужом лесу играю по местным правилам ).
Итак, у каждой карты четыре прочтения: прямое, перевёрнутое, теневое прямое и теневое перевёрнутое. Это усложняет и обогащает работу. Становится по-настоящему запутано и интересно: а что вы хотели в Секретном Лесу?..
Настроение леса — подстать. Сначала картины бывает не разобрать, но чем больше смотришь, чем чаще раскладываешь, тем яснее проступают контуры и сюжеты. В эту колоду, я уверена, нельзя «врубиться» быстро. По крайней мере, я не стремлюсь. Я намерена пробираться через неё — пугаясь, заблуждаясь, очаровываясь и находясь по пути.
Я рада, что собрала наконец всех трёх «сестёр».
А какие колоды вы считаете «родными» между собой?
Источник.