Магия Безвременья

Объявление


Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Огам

Сообщений 1 страница 20 из 53

1

ОГАМ

Древние кельты никогда не пользовались письменностью для передачи последующим поколениям своих знаний. Но это вовсе не значит, что письменность как таковая была им не известна. Они просто не употребляли ее для архивирования и запоминания фактов. Сама природа огамической письменности препятствовала записи сколько-нибудь пространного текста и любому быстрому чтению. Трудность, связанная с беглым чтением будет понятна, если мы посмотрим на структуру огамического письма.

Огамический алфавит состоит из набора прямых и наклонных черточек и точек, расположенных поперек воображаемой или реальной прямой линии и по обеим ее сторонам. В ирландской терминологии она носит название flesc "ветвь".

В позднем огаме* основная линия обычно проводилась горизонтально, направление чтения - слева направо. В истинно же огамических надписях на камне основной линией служило острое ребро камня, специально обтесывавшегося для этой цели в форме грубого прямоугольника. Черточки высекались, вырезались или вырубались на соответствующих плоских гранях по обеим сторонам ребра. Направления чтения - снизу вверх и, если этого требовала длина надписи, через вершину сверху вниз.

http://www.drui.ru/images/stories/ogam_4.jpghttp://www.drui.ru/images/stories/ogam_5.jpg

*  В более поздние времена в средневековом ирландском языке слово "огам" могло обозначать как крайне вычурный поэтический язык, так и разного рода тайнописи, а также способы гадания.

(С)

+1

2

ОГАМ ДЕРЕВЬЕВ

Алфавит Деревьев состоял из четырех групп букв: трех для согласных и одной для гласных. Согласные обозначались черточками от одной до пяти, гласные - точками, также от одной до пяти.

Каждая буква имела свое название, соответствующее названию дерева. Об этом ясно говорится в "Книге из Баллимота"2 *, где на вопрос: "Как и на какие части делится огам?" дается такой ответ: "На четыре: "В" со своей пятеркой; "Н" со своей пятеркой; "М" со своей пятеркой; и "А" со своей пятеркой". К этим двадцати знакам позднее были добавлены еще пять знаков уже несколько иной формы. Дифтонги в первоначальном варианте огама отсутствовали, их придумали ученые-монахи в средние века.

Для буквы "V" использовался знак, обозначающий букву "F".

http://www.drui.ru/images/stories/b.gif B béth береза - Фэда Бьех - пост 7 >>>

http://www.drui.ru/images/stories/l.gif  L lúis рябина - Фэда Льис - пост 19 >>>

http://www.drui.ru/images/stories/f.gif  F или V fern ольха

http://www.drui.ru/images/stories/s.gif  S sail ива - Фэда Саил - пост 17 >>>

http://www.drui.ru/images/stories/n.gif  N nin ясень - Фэда Ньин - пост 16 >>>

http://www.drui.ru/images/stories/h.gif H úath боярышник - Фэда Хуах - пост 7 >>>

http://www.drui.ru/images/stories/d.gif D dáur дуб - Фэда Дуир - пост 15 >>>

http://www.drui.ru/images/stories/t.gif  T tinne падуб - Фэда Тьинэн - пост 14 >>>

http://www.drui.ru/images/stories/c.gif  C coll орешник - Фэда Колл - пост 13 >>>

http://www.drui.ru/images/stories/q.gif Q quert яблоня

http://www.drui.ru/images/stories/m.gif M muin виноград - Фэда Муин - пост 10 >>>

http://www.drui.ru/images/stories/g.gif  G gort плющ - Фэда Горт - пост 9 >>>

http://www.drui.ru/images/stories/ng.gif NG ngetal тростник - Фэда Гьетал - пост 22 >>>

http://www.drui.ru/images/stories/z.gif  Z sráibh терновник

http://www.drui.ru/images/stories/r.gif R ruis бузина

+1

3

http://www.drui.ru/images/stories/a.gif A ailm ель
 
http://www.drui.ru/images/stories/o.gif O onn дрок

http://www.drui.ru/images/stories/u.gif U úr вереск

http://www.drui.ru/images/stories/e.gif E edad тополь

http://www.drui.ru/images/stories/i.gif I idad тис

Дифтонги

http://www.drui.ru/images/stories/ea.gif EA

http://www.drui.ru/images/stories/oi.gif OI

http://www.drui.ru/images/stories/ui.gif UI

http://www.drui.ru/images/stories/io1.gif IO

http://www.drui.ru/images/stories/ae.gif AE

*  "Книга из Баллимота" - сборник топографических текстов, содержит в том числе "Книгу Захватов Ирландии", различные законы. Составлена монастырским клириком в середине XIV - начале XV века.

(С)

+1

4

Другие огамические системы.

Кроме основного огамического алфавита существуют еще более ста его разновидностей, представляющих собой искусственно разработанные средневековыми схоластами криптографические варианты, никогда или почти никогда реально не использовавшиеся, например, "огам свиней", "огам рек", "огам трав", "огам святых" и т.п. Реально зафиксирован на камнях только "огам деревьев". В отличии от ранних надписей на камне, в поздний период этот алфавит являлся магической тайнописью или служил для разного рода "ученых" упражнений и применялся в книжных вариантах. Огаму учили в монастырских и бардовских школах.

Функции огамических надписей.

Древнеирландская литература определяет основной функцией огамического алфавита магическую: вырезанные обычно на дереве отдельные знаки или слова служат для заклятья, предупреждения несчастья или колдовства.

Однако функция надписей на камнях гораздо более прозаическая. Большинство исследователей едино во мнении, что они представляют собой эпитафии, т.е. надгробные надписи. Затруднение состоит в том, что лишь под очень небольшим числом камней при раскопках удалось обнаружить нечто, похожее на захоронение. Возможно, это объясняется тем, что большинство этих плит и валунов было перемещено со своего первоначального места для строительных и прочих целей.
Возможно также, что это связано с кельтским обычаем создания кенотафов, т.е. надгробных и памятных камней без захоронения.

Так же есть другое использование камней с огамическими надписями. В комментариях к текстам древних законов неоднократно упоминается о том, что документом о праве на землю является "огам на вертикально стоящем камне". Т.е. камни служат неким памятным межевым столпом, по мнению исследователя Ч.Пламмера, это подтверждается в тех случаях, когда в огамической надписи фигурируют два лица.

Происхождение огамической письменности.

Естественно, что алфавит, имеющий такую оригинальную форму, издавна являлся предметом гипотез и догадок, связанных с его происхождением. Мы не будем касаться многочисленных фантастических домыслов, неразрывно связанных с давней модой на кельтоманию, на "загадочную мудрость друидов" и прочее.

Большинство серьезных исследователей единодушно считают, что образцом для огама послужил латинский алфавит, но по вопросу об условиях этого заимствования и принципах формального видоизменения знаков существуют весьма противоречивые точки зрения.

По мнению К.Марстрандера, огамическая письменность возникла в первых веках нашей эры как криптография, использовавшаяся друидами в южной Галлии, и в свою очередь, оказала некоторое влияние на рунический алфавит. Основой ее был латинский алфавит в его провинциальной галльской разновидности.

Первоначальным материалом для этих огамических надписей служили дерево и кость, которые в силу естественных причин не сохранились до наших дней. В свою очередь, по мнению Марстрандера, огам заимствовал из рун классификацию знаков на "семьи", но заменил старое членение "три семьи по восемь знаков" на "четыре семьи по пять знаков" под влиянием исконной классификации деревьев и растений согласно их юридическому статусу в древнеирландских законах.

Другой исследователь Р.Турнейзен полагает, что внешняя форма алфавита взята из древней кельтской системы мнемонических зарубок на деревянных палочках-бирках, употреблявшихся для счета предметов, для календарных отметок, а также для целей магии и гадания.

Л.Гершель полагает, что сначала эти знаки возникли как зарубки на пастушеских бирках для подсчета голов скота.

Дж.Карни сделал очень важное наблюдение, что в основе огама лежит более ранняя классификация латинских букв, восходящая к I веку до н.э., представленная у Квинтилиана. Дж.Карни так же предполагает, что огам бы изобретен первоначально в качестве тайнописи галлов во времена борьбы с Римом (I век до н.э.). Названия же букв в соответствии с названиями деревьев Карни считает чисто мнемоническим средством для лучшего изучения и запоминания нового алфавита.

Внешняя форма знаков и помещение их на "основной линии" или "ветви", очевидно, взяты из традиционной системы магических и счетных условных знаков, вырезавшихся на деревянных бирках. Огамические надписи на эпитафиях в Ирландии, по всей вероятности, представляют собой уже более поздний этап использования алфавита; первоначально он, видимо, использовался для кратких мнемонических надписей, выцарапанных на дереве и кости, т.е. на материалах, быстро разрушающихся и поэтому крайне редко сохраняющихся в качестве археологических объектов.

Наиболее рациональным предположением считается выдвинутая Э.Мак-Уайтом гипотеза о возникновении огама в южной части графства Корк во второй половине IV века н.э.

(С)

+1

5

Магия и мифология огама.

Теперь сделаем отступление и познакомимся с персонажем, в честь которого этот тип письма и был назван. Изобретение магического огамического письма приписывалось богу Огме, от имени которого и пошло название этого способа письменности. В ирландской традиции Огма - один из богов Племени Богини Дану, назывался "Солнечноликим", сочетал огромную физическую силу с провидческим даром и искушённостью в поэтическом ремесле, пал во второй битве при Мойтуре с фоморами.

В "Книге из Баллимота" говорится:

"Именно Огма, очень искусный в знании языков и в поэзии, был изобретателем огамов; они предназначаются для записей тайных речей, понятных только знающим и хранимых в секрете от бедняков и простых людей... Огамом эту письменность назвал сам Огма. Слово "огам" происходит от "ghuaim" или "guaim", то есть мудрость, посредством которой барды приобретают способность сочинительства, потому что ирландские барды произносят свои стихи при посредстве его ветвей. Первый стих, написанный огамом, называется "Soim". Он был написан на бересте и отдан Лугху, сыну Этлема..."

Греческий писатель Лукиан (II век н.э.) писал, что во время своего странствия по Галлии он увидел изображение старика, одетого в львиную шкуру, язык которого тонкими золотыми и янтарными цепочками был соединен с ушами следующих за ним людей. Один галл, знающий греческий, разъяснил Лукиану, что старик - это аллегория красноречия и имя ему Огмиос. Изображен Огмиос в образе Геракла, одетого в львиную шкуру, поскольку кельты считали, что красноречие обладает большей силой, чем физическая мощь, и достигает своей вершины в старости.

В ирландской мифологии бог Огма известен так же своей воинственностью, вместе с Лугом и Дагдой и другими богами он сражался против фоморов.

Как уже говорилось выше огамическое письмо не является вариантом запоминания или передачи знания, это практическое приложение магии и букв, подвластных богу-вязателю Огме: письмо, фиксация в материи формулы или имени, запечатлевается навеки, придает действенность проклятию или заклинанию на столько, сколько будет существовать материал надписи, дерево, камень или металл. Отсюда можно понять, какую угрозу и какое благо оно может представлять. Записанное проклятие было еще более серьезным, чем устная сатира, которой достаточно было всего-навсего умертвить того, кто стал ее жертвой.

Так же упоминаются обереги, которые делались из небольших палочек. На них огамом вырезали охранные заклятия. Такие обереги носили на одежде или хранили дома. Подобные же палочки с огамом использовались для ворожбы.

Словарь огамических надписей.

Словарь существующих огамических надписей принято делить на две группы: имена собственные и апеллативы, которых очень мало. Большинство огамических надписей на камнях стоят в родительном падеже.

AB "аббат" В древнеирландском выступает в орфографических вариантах ap, ab, abb, заимствовано непосредственно из латинского (аbbas).
AILITIR "пилигрим", в древнеирландском языке ailithir - "странник, человек из другой страны".
ANM "имя".
AVI "внук" в значении "потомок вообще".
AVVI связано с индоевропейским "дед" - *awos. Позднее эта форма перешла в uí.
CELI "слуга, вассал". В древнеирландском это слово имело широкий круг значений: "слуга, вассал, подданный; товарищ, спутник, коллега". Вполне возможно, что в огамический период это слово имело значение "спутник вождя".
КOI "здесь", наречие. Восходит к индоевропейской основе указательного местоимения.
ESSI "он есть", глагол.
INIGENA "дочь", в древнеирландском - ingen.
LIE "камень", возможно в смысле "огамический камень", в древнеирландском - lía.
MAGUNO "слуга, раб", входит в состав других слов.
МAQI "сын" в родительном падеже, другие формы: MAQQI, MACI, MAIC, MAC, MACCI и еще несколько, более редких.
ME "мой", притяжательное местоимение.
MEMOR "памятник, надгробный камень".
MOSAC "мальчик, слуга", вероятно происходит от слова mossach "грязный".
MUCOI "потомок". В древнеирландских рукописях это слово писалось moccu или maccu, а также macc úa "сын внука".
NETA "племянник, сын сестры", а так же "воин, герой, воитель".
QRIMITIR "священник". Заимствовано из латыни (presbyter) через посредство древнебриттского premter.
SANGTI "святой". Заимствование из латыни (sanctus).
TOVISACI "предводитель". Видимо происходит от древнеирландского toisech "первый, главный, вождь, руководитель племени или клана".
TRIA "три".
VELITAS "поэт, филид". В древнеирландском языке - fili, множественное число filed.

(С)

+1

6

Здравствуйте!

У меня книжечка по огаму. В основном запоминаю его по ней (если кому интересно - скажу автора). Проверяла в ней, проверяла в других инсточниках, в том числе википедии.... В общем, почему-то у Вас и на паре других сайтов перепутаны лево право у первой и второй пятерок фед))) Вот кто не прав? По моим данным береза смотрит вправо, а боярышник влево.

+1

7

Sayariss - я думаю, что правильно будет так, как подсказывает вам ваша интуиция. Впрочем нашла вот кое-что по вашему вопросу:

http://cs418516.userapi.com/v418516901/ea8/vq0huMwCjvU.jpg

Фэда - Huath, Хуах
Буква - H
Растение - Боярышник
Перевод - Ужас
Триада - Huath ['u:ah] – Hadaig [‘hadəg] – Huath ['u:ah] (Ужас – черный дрозд – «цвет ужаса»)
Ключевые слова - Страх, ужас, отчаяние, темнота, ночь, преследование. Дикая Охота.
Старуха и Дева. Воздержание, физическая чистота.
Исбададден, Олвен, Кайлех Бэр, Грайне

http://cs418516.userapi.com/v418516901/eaf/89xBfn5FCrk.jpg

Фэда - Beith, Бьех
Буква - B
Растение - Берёза
Перевод - Берёза
Триада - Beith [b’eh] – Besan [‘besan] – Ban [bа:n] (Берёза – фазан – белый)
Ключевые слова - Начало и конец. Единство жизни и смерти. Очищение и обновление. Изгнание зла и защита от него.
Выздоровление.
Перемена судьбы, начало нового жизненного этапа. Начало обучения барда.
Опека и поддержка.

(с) Shellir >>>

0

8

https://pp.vk.me/c618118/v618118306/18fa0/kEmYvtUoLzU.jpg

Рябиновый крест - очень старый, еще дохристианский оберег, и, наверное, один из самых распространенных; рябиновые кресты встречаются по всей Европе, и у народов кельтского корня, и германо-скандинавских, и у славян. Такие крестики не только носили при себе, их подвешивали в окнах домов и возле дверей, в помещениях для животных, чтобы защитить всех живущих в доме от потустороннего, зимнего зла.

Рябиновый крест как правило равносторонний, а такие кресты - очень древний символ солнца, простирающего свои лучи во все стороны света, так что оберег этот тоже огненный, солнечный. Да и сама рябина - дерево, которое также нередко ассоциировали с защитой и небесным защищающим пламенем, и рябиновые ветки, изделия из рябинового дерева всегда считались оберегами. Рябиновые крестики - это частица того огня, который способен отогнать смерть и зло. Кстати, считалось, что рябиновый крест может не только защищать, но и восполнять жизненные силы: например, их тайно подкладывали под кровати тем, кто хандрил, терял силы, много болел или утрачивал интерес к жизни - считалось, что крестик из рябины способен вернуть человеку интерес и вкус к жизни.

Традиционный рябиновый крест очень прост - это две примерно одинаковых веточки рябины, срезанных с живого дерева, и перевязанные крест-накрест красной шерстяной ниткой. Чаще всего рябиновые веточки даже не очищали от коры.
Сейчас рябиновые кресты используют как домашний зимний оберег, и делают их как правило в сентябре, на Мабон - Осеннее Равноденствие, или незадолго до него - лучше принести в дом веточки, пока день длиннее ночи и солнце еще сильно. Веточки срезают нехозяйственным ножом, шерсть (обязательно красную) берут с нового мотка или самостоятельно спряденную. Сейчас нередко на рябиновые кресты навязывают какие-то дополнительные штуки - перья, камешки, кристаллы, колокольчики - но, по большому счету, это не обязательно - такие подвески помогают дополнительно настроить крест, но на силу защиты не влияют.

https://pp.vk.me/c618118/v618118306/18fee/Vsm03odkOOo.jpg

Источник >>>

В Огаме рябина связана со второй фэдой, Льис.
© Shellir

+2

9

https://pp.vk.me/c411922/v411922901/3e39/sqCNyNj5qRQ.jpg

Фэда - Gort, Горт
Буква - G
Растение - Плющ
Перевод - Поле
Триада - Gort [gort] – Geis [g’eʃ] – Gorm [gorəm] (Плющ – лебедь-шипун – голубой)
Ключевые слова - Дану, Арианрод. Племя богини Дану.
Род, клан, общность, компания, коллектив.
Рост, развитие, неуклонное движение, воспитание, обучение, взращивание.

https://pp.vk.me/c322426/v322426306/4216/ajFhivc6n88.jpg

Источник >>>

© Shellir

+1

10

https://pp.vk.me/c411922/v411922901/3e08/VVwUbo4TkuY.jpg

Фэда - Muin, Муин Буква - M
Растение - Ежевика (виноград)
Перевод - Шея; хитрость, уловка;
Триада - Muin [mwin] – Mintan [m’i:n’tən] – mbraht [mrəxt] (Ежевика – синица – пестрый)
Ключевые слова - Леаннан.
Чары, страсть, одурманенность, опьянение, увлеченность.
Расширение сознания, восприятия, выход за рамки.
Установление связи, красноречие, поэтичность, творчество.

© Shellir

https://pp.vk.me/c617219/v617219206/1a463/TLD3GO3hSsA.jpg

Источник >>>

+1

11

https://pp.vk.me/c617219/v617219306/15d7b/ktPenqxnPuQ.jpg

Один из самых известных бытовых предметов с нанесенной Огамом надписью - это пряслице (spindle-whorl), найденное на Оркнейских островах (Шотландия) в 1970 году и датируемое примерно VIII в. н.э. Пряслице сделано из песчаника, около 4 см. в диаметре и около сантиметра толщиной. Оно было найдено при раскопках нескольких ферм возле местечка Бакуэй (Buckquoy), которые простояли на этом месте, перестраиваясь, на протяжении минимум пяти веков, регулярно переходя, по всей видимости, от пиктов к викингам и обратно, хотя изначально фермы, судя по постройкам, были пиктскими. Именно из-за этого надпись на пряслице сначала сочли пиктским огамом, что породило несколько вариантов её прочтения (непереводимых, так как наши знания о языке пиктов чрезвычайно скудны).

https://pp.vk.me/c617219/v617219306/15d98/XdUGcn3R7Rk.jpg

Однако в 1995 году Кэтрин Форсайт (Katherine Forsyth), британский историк, специализирующаяся на кельтской культуре, доказала, что надпись выполнена на ирландском и является стандартным благопожеланием: ENDDACTANIM(f/lb), то есть Benddact anim L., "благослови душу L".
Надпись закольцована, судя по старым текстам это старый приём, так как в мифах и легендах часто упоминаются начертанные на свернутых в кольцо ветвях знаки Огама. Вообще, пряслица, украшенные письменами, совсем не редкость, но чаще встречаются все же подобные предметы с рунами или буквами других алфавитов, а не с Огамом.
И саму форму пряслица, и кольцевую форму нанесения надписи сейчас нередко используют при создании амулетов.

https://pp.vk.me/c617219/v617219306/15d82/JzaBJYnwq-4.jpg

© Shellir

Источник >>>

+1

12

https://pp.vk.me/c617218/v617218306/108c7/66Xo19MSdv4.jpg

+3

13

https://pp.vk.me/c411922/v411922901/3e24/EVnutijLRKM.jpg

Фэда - Coll, Колл
Буква - C
Растение - Орешник, лещина
Перевод - Орешник
Триада - Coll [kol] – Corr [kor] – Cron [kron] (орешник – журавль – коричневый)
Ключевые слова - Мудрость, знание, информация, изучение, постижение, разум, интеллект.
Интерес к миру, любопытство, любознательность, наблюдательность.
Путь колдуна, путь жреца, путь целителя.

© Shellir

https://pp.vk.me/c322426/v322426306/4201/6bAgDA6SiTY.jpg

Источник >>>

0

14

https://pp.vk.me/c411922/v411922901/3e32/AyagahXJTv8.jpg

Фэда - Tinne, Тьинэн
Буква - T
Растение - Падуб, остролист
Перевод - Расплавленный металл, железный слиток.
Триада - Tinne [t’inən] – Truith [trih’] – Temen [t’əmən] (падуб – скворец – темно-серый)
Ключевые слова:
Опыт, сила, власть, мастерство, защита.
Хаос и темная половина года, Зимний Король.
Гвин ап-Нууд, Балор, Зеленый Рыцарь.
Зрелый мужчина, отец, хозяин. Кузнец.
Возраст.

© Shellir

https://pp.vk.me/c617328/v617328306/117c8/W4YKXwec8eE.jpg

Источник >>>

0

15

https://pp.vk.me/c425827/v425827306/5051/-ouBnii7bMI.jpg

Фэда - Duir, Дуир
Буква - D
Растение - Дуб
Перевод - Дуб
Триада - Duir [dw ir’] – Droen [‘droən] – Dub [duv] (дуб – крапивник – черный )
Ключевые слова - Сила, мужество, стойкость, крепость, лидерство, власть. Иерархия. Социальные структуры. Семья. Порядок и светлая половина года, Летний Король. Дагда, Гвитир, Луг/Ллеу Ллау Гифес
Мужчина в расцвете сил.

© Shellir

https://pp.vk.me/c425827/v425827306/5066/4oNYGv0jgs8.jpg

Источник >>>

0

16

https://pp.vk.me/c411922/v411922901/3e6a/ALFYI58P_RU.jpg

Фэда - Nion, Ньин
Буква - N
Растение - Ясень
Перевод - Раздвоенная ветвь
Триада - Nion [n’in] – Naescu [ne:sku] – Necht [next] (ясень – бекас – чистый, прозрачный)
Ключевые слова - Мировое древо, ось. Структура мира, система миров, единая система, единство внутреннего и внешнего.
Установление мира, примирение, способность договориться
Связи.
Воздух, мысль, разум. Информация.

© Shellir

https://pp.vk.me/c314423/v314423306/995e/j0FJ0jL6XNQ.jpg

Источник >>>

0

17

https://pp.vk.me/c411922/v411922901/3e0f/6tWuPXoP6DA.jpg

Фэда - Saille, Саил
Буква - S
Растение - Ива
Перевод - Ива
Триада - Saille [saIl] – Seg [ʃe:g] – Sodath [‘sodah] (ива – сокол – "прекрасноцветный" или огненно-рыжий)
Ключевые слова - Поток, вода, Луна, переменчивость. Ночь, колдовство, чары.
Путь ведьмы.
Интуиция, гибкость, баланс.
Женский принцип.

© Shellir

https://pp.vk.me/c322426/v322426306/41de/gAMScvWnUJU.jpg

Источник >>>

0

18

https://pp.vk.me/c411922/v411922901/3e16/uef4bgXV4cE.jpg

Фэда - Saille, Саил
Буква - S
Растение - Ива
Перевод - Ива
Триада - Saille [saIl] – Seg [ʃe:g] – Sodath [‘sodah] (ива – сокол – "прекрасноцветный" или огненно-рыжий)
Ключевые слова - Поток, вода, Луна, переменчивость. Ночь, колдовство, чары.
Путь ведьмы.
Интуиция, гибкость, баланс.
Женский принцип.

© Shellir

https://pp.vk.me/c322426/v322426306/41d7/TMTBRgLRZv8.jpg

Источник >>>

0

19

https://pp.vk.me/c411922/v411922901/3e40/UcERYCFxwBM.jpg

Фэда - Luis, Льис
Буква - L
Связанное растение - рябина
Перевод - Свет, вспышка
Триада: Luis – Lachan – Liath (свет – дикая утка – серый) [l’is]- [laхə]- [l’iə]
Ключевые слова - Пламя, небесный огонь. Наполнение силой. Огонь души, пламя вдохновения. Жизненная сила, желание жить.
Защита есть.

© Shellir

https://pp.vk.me/c322426/v322426306/41a1/o0J0SKENNAQ.jpg

Источник >>>

0

20

Большая часть знаний об Огаме, о его смыслах и символических значениях, содержится в нескольких староирландских книгах: это, в первую очередь – «Наставление для ученых», или «Словарь учёного» (Auraicept na n-Éces), в котором содержатся материалы VII-XII вв. К «Наставлению» прилагаются еще два важных для изучения Огама, но более поздних манускрипта – «Книга Огамов», или, иначе, «Трактат об Огаме» (In Lebor Ogaim), датируемый XIV в., и De dúilib feda na forfed («Начала фэд и форфэды»). Все эти книги, в свою очередь, являются частями Баллимотской книги (Book of Ballymote).
В этих книгах можно найти порядка сотни форм написания фэд Огама, как на линиях («друим»), так и в кольцевых структурах, которые называются «окнами Фиона» (интересно, что в перечень огамических форм включен и рунический Младший Футарк – под названием «огам лохланнах», «огам скандинавов»), а также множество видов этого алфавита, например, Огам Птиц, Огам Рек и Источников, Огам Цветов (оттенков), Огам Искусств, Огам Псов и т.п. Кроме того в этих книгах записаны «слова огама» (Bríatharogam) – своеобразные кеннинги из двух слов, выражающие сущность каждой фэды.

© Shellir

https://pp.vk.me/c323417/v323417306/49f9/RZ-jFtQqRqM.jpghttps://pp.vk.me/c323417/v323417306/49f0/9uJR2OFqKS4.jpghttps://pp.vk.me/c323417/v323417306/49e7/P5vF_DbOK38.jpg

https://pp.vk.me/c323417/v323417306/49de/dPdZ_ywsOvA.jpg

https://pp.vk.me/c323417/v323417306/4a00/NOlB_uXkLlg.jpg

Источник >>>

0