iriss - ну давайте рассуждать так, тигр - это определенная энергия, но не такая, какой ей следует быть, а завуалированная, это как если бы вы смотрели на какие-то вещи сквозь розовые очки, т.е. картинку явно хотят смягчить и преподать в более безобидном и выигрышном цвете, собственно отсюда и такая расцветка. Т.е. ваши родственники - нападают на кого-бы то ни было, отстаивают свою позицию, оберегают свою территорию, но вот таким достаточно обходным маневром, подслащивая пилюлю. Это как если бы сказать "а не пошел бы ты на...", или "а не пошли бы Вы на..., пожалуйста". Теперь детализация:
Тигр - cимвол энергии, силы и успеха, но в то же время разрушения, ибо энергия может быть как созидательной, так и разрушительной. В Китае тигр является символом тьмы и новой луны. Ассоциируясь с темнотой, всегда выражает темные стороны души, соответствуя тому состоянию, которое индусы определили как tamas и которое подпадает под общий символизм уровня, обозначает также разнузданное выражение низких сил инстинкта.
Предлагаемое двойственное значение тигра представлено и в античной традиции: «Он ассоциируется с Дионисом, являясь символом силы, гнева и жестокости».
В наши дни в Китае тигр, скорее всего, сходен по функции с львом в африканской и западной культурах. Свойственное тигру аллегорическое значение силы и бесстрашия выражается в идее справедливости. Пять мистических тигров, взятые вместе, составляют символ, который наделяется тем же самым значением, что и тетраморф в христианской традиции, поскольку они являются защитниками пространственного порядка и доминируют над силами хаоса. Красный тигр правит на юге, он связан с летом и огнем (как элементом). Черный тигр правит на севере, соответственно ассоциируется с зимой и водой. Голубой тигр — на востоке, к нему относятся весна и растительность. Белый тигр преобладает на западе (зима и металлы). И наконец, желтый тигр (солнечный по цвету) живет на всей земле и правит всеми остальными тиграми.
Желтый тигр располагается в центре, точно так же, как император располагался в центре Китая, а Китай (по мнению китайцев) находился в центре мира. Как показал К. Юнг, подобное четырехчастное деление с центром как пятым элементом обладает архетипическим значением символизма ситуации. Когда тигр связывается с другими животными, то его символическое значение меняется в соответствии со статусом животных внутри иерархии. Так, например, тигр, сражающийся с рептилией, обозначает высший принцип, его значение проявляется и в случае, когда тигр вовлекается в битву со львом или крылатым существом.