Таро Золото Икон
От издателя:
Евангелии сказано: "Просите, и Вам даруется!". Священные образы православных икон, выступающие на фоне золота карт - ключ к вечным тайнам, доступным ангелам и пророкам. Проецируя на свою жизнь знакомые по евангельским сюжетам божественные образы и деяния, мы приходим к осознанию себя и своей жизненной задачи. Предлагаемая серия карт Таро, выполненная болгарским художником А.Атанассовым не являясь прямым копированием икон, сохраняет их художественную образность и сакральную силу. Икона как предмет религиозного культа составляет неприменную принадлежность каждого православного храма и особенно характерна для русско-византийской церкви. Культ икон восходит ко времени зарождения христианства, когда на смену преклонению перед кумирами языческих божеств и семейных духов пришли персонажи новой религии - Иисус Христос, Пресвятая Дева Мария (Богородица), Святые и Ангелы, которых стали боготворить. На этом этапе возникало много дискуссий между иерархами Церкви, главным вопросом которых был поиск различий между обоготворением образов и преклонении перед фетишами. Действительно, в культе образов высвечивались языческие ритуалы, такие как зажигание свечей, молитвы о защите и исцелении, против врагов, о покровительстве сельскохозяйственным работам, приношение даров. В конце концов, все более яростные дискуссии спровоцировали в 730 году "взрыв": победу одержали "воины-иконоборцы", поддержанные византийским императором Львом III Сирийцем, который эдиктом запретил почитание икон. Позднее его наследники продолжили борьбу с рукотворными образами. Только в 843 году, благодаря Константинопольскому церковному собору, в котором не участвовала латинская Церковь, были определены иконографические типы и каноны икон. Благодаря своей любви к традициям и признанию их огромного исторического значения болгарский художник Атанас Атанассов взялся за создание серии карт Таро "Золото Икон", названных первоначально "Позолоченные карты царей". Чтобы не нарушать православные правила и каноны, Атанассов уклонился от копирования уже имеющихся икон, которые и без постороннего вмешательства имеют прекрасный вид. В любом случае, обширность традиций священного искусства восточных христиан позволила ему выполнить работу огромного художественного, документального и мистического значения.