История
Гравюры Хокусая.
Первые упоминания о создании в Японии историй в картинках относятся ещё к XII веку, когда буддийский монах Тоба (другое имя — Какую) нарисовал четыре юмористические истории, рассказывающие о животных, изображавших людей, и о буддийских монахах, нарушавших устав. Эти истории представляли собой четыре бумажных свитка с рисунками тушью и подписями к ним. Ныне они хранятся в монастыре, где жил Тоба.
Развиваясь, манга вобрала в себя традиции укиё-э и западные техники. После реставрации Мэйдзи, когда японский железный занавес пал и началась модернизация страны, художники также начали учиться у своих иностранных коллег особенностям композиции, пропорциям, цвету — вещам, которым в укиё-э не уделялось внимания, так как смысл и идея рисунка считались более важными, нежели форма. Манга в своём современном виде начала становление во время и особенно после Второй мировой войны.
=====================
Во время войны манга служила пропагандистким целям, печаталась на хорошей бумаге и в цвете. Её издание финансировалось государством (неофициально её называют «токийская манга»). После окончания войны, когда страна лежала в руинах, на смену ей пришла т. н. «осакская» манга, издававшаяся на самой дешёвой бумаге и продававшаяся за бесценок. Именно в это время, в 1947 году, Осаму Тэдзука выпускает свою мангу «Shin Takarajima» («Новый Остров сокровищ»), которой было уготовано произвести настоящую революцию. Этой работой Тэдзука определил многие стилистические составляющие манги в её современном виде. В ней впервые были использованы звуковые эффекты, крупные планы, графическое подчёркивание движения в кадре — словом, все те графические приёмы, без которых нынешняя манга немыслима. «Новый Остров сокровищ» расходится фантастическим для совершенно разорённой страны тиражом в 400 000 экземпляров. За свою жизнь Тэдзука создал ещё множество работ, приобрёл учеников и последователей, развивших его идеи, и сделал мангу полноправным (если не основным) направлением массовой культуры.
=====================
Влияние манги в сегодняшней Японии не идёт ни в какое сравнение с влиянием, которое имеют комиксы в других странах — в том или ином виде оно чувствуется почти во всех аспектах современной японской жизни. Манга составляет от трети до половины всей публикуемой в Японии печатной продукции. Она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, и, так как авторы манги ничем не ограничены в полёте своей фантазии, существует великое множество произведений самых разных жанров и для всех возрастов.
Структура колоды
Колода имеет традиционную для Таро структуру из 22-х СтаршихАрканов и 5б-и МладшихАрканов.
4 масти Младших Арканов включают в себя по 10 пронумерованных карт и 16 карт«Двора». Каждая карта имеет две дополнительные характеристики:
1. Доминирующий цвет, соответствующий масти и стихии, соотносящийся с аспектами характеристики человека:
Синий: масть Мечи, воздух, интеллект.
Зеленый: масть Пентакли,земля, природа.
Красный: масть Жезлы,огонь, индивидуальность.
Желтый: масть Чаши, вода, чувства.
2. Иероглиф, заключённый в символическое Солнце, указывающий сезонгода (или жизни), фазу цикла и характер времени:
Весна: рождение, начало, восход солнца, юность.
Лето: рост, кульминация, полдень, зрелость.
Осень: снижение, застой, закат, старость.
Зима: смерть, минимум, ночь, тишина.
И следом снова Весна.
Аркан Дурак не имеет доминирующего цвета, или иероглифа. Нулевая карта вообще находится вне всякой структуры. Дурак—свободен от правил.
Аркан Колесо содержит все четыре иероглифа, представляя циклическое движение времени.
Аркан Мир не имеет доминирующего цвета, потому что представляет собой целостность, законченность и, следовательно, сумму всех четырёх стихий.
Тузы содержат все четыре сезона. Туз трактуется, как потенциальная возможность выбора всех путей, всех четырёх направлений.
Десятки содержат три иероглифа, привлекая внимание к недостающему«сезону».В процессе интерпретации десятки существенный фактор—отсутствие четвертого иероглифа (например: отсутствие весны).
Для Японии, «Страны восходящего Солнца», иероглиф, подобный Солнцу, включает в себя не только звуки смысловое значение, но и сакральное знание, которое можно выразить символическим изречением. В значениях Старших Арканов они выделены курсивом.В некоторых картах Двора традиционный пол персонажей заменён на противоположный, являясь исключением из правил традиционной структуры Таро,поэтому изменены и названия Арканов. Это создаёт более точные связи: мать, отец, дочь, сын.
Информация из МКБ, но чтобы не перепечатывать скопировала с интернета.