Магия Безвременья

Объявление

8 декабря - фаза Луны: II четверть (молодая Луна),
c 13:40 10 лунный день >>>
8 декабря - Луна в знаке Овна c 10:15 GMT
8 декабря - неблагоприятное время: до 10:15 GMT
( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Христианство


Христианство

Сообщений 61 страница 80 из 84

61

Должна ли женщина покрывать свою голову в храме или нет: это вопрос традиции, а не Веры в Иисуса
Нет обязанности для женщины заходить в православный храм с покрытой головой.
Это не обязанность, а историческая традиция и рекомендации апостола Павла. При чем, традиция может быть и противоположной. Например, в Греции в православные храмы обязаны заходить женщины без головного убора (!) Такой подход к покрытой женской голове сложился у греков в ходе национально-освободительной борьбы с турками.
И более того, в Украине есть храм - в Ахтырке (Сумская область) - где по их традиции женщины входят в храм с непокрытой головой, так как в этом храме хранится образ Божьей матери с непокрытой головой.
http://pics.livejournal.com/polit_kherson/pic/00039g60/s640x480
- Обо всем этом поведал сегодня священник Георгий по радио "Эра".
- А на вопрос почему же женщин в отдельные храмы не пускают бабки, если у нее нет платочка - отец Георгий ответил с некоторым раздражением: мы знаем об этом проблеме, что некоторые служки пытаются навязывать свое видение веры в Бога,  и пытаемся с этим бороться. И, вообще, лучше прийти к Богу с непокрытой головой, чем пройти мимо - резюмировал он.
Вот так неожиданно рушится один из канонов внешнего обряда: оказывается, в ряде православных конфессий и даже в некоторых храмах женщины обязаны заходить с непокрытой головой. И вообще, придерживания таких строгостей может вредить Церкви.

Кстати, где присутствует традиция, обязательно есть волшебные или колдовские объяснения этой традиции: одно из "народных" пояснений необходимости женщинам прикрывать свою голову в храме:
"Издавна известно, что волосы обладают большой силой (что-то с родни магии). И, чем длиннее волосы, тем больше сила. Существует даже такое поверье, что если женщина загадает желание и в это время будет расчесывать волосы пятерней своих пальцев, то желание сбудется. Естественно, что у мужчин такого нет, они же коротко пострижены. Не даром в средние века женщину с длинными, густыми и красивыми волосами считали ведьмой и сжигали на костре. А по скольку сила и могущество Господа нашего гораздо больше женской силы, то входя в храм в платке, женщина показывает Богу, что она подчиняется Его воле и усмиряет перед Ним свои желания и страсти. Так как по церковным законам, страсть может познать только замужняя женщина, следовательно, именно она должна входить в храм в платке. Хотя, в настоящее время, в некоторых храмах требуют, что бы даже маленькие девочки входили в храм с покрытой головой."

Всю статью можно прочесть тут >>>

+1

62

Нашла когда-то давно в сети.

Отче наш
          (старообрядческая молитва)

Отче наш, его же сыновья есть Мы
Верую о Христе Иисусе.
Иже еси за упование, отложенное нам на небеси.
Да святится Имя Твое
Еже быти нам святыми и непорочными
Пред Тобой в любви,
Да будет воля Твоя- благодать спасительная
Всем человекам, наказующая нас.
Да приидет Царствие Твое,
Яко да оправдихшися благодатию Твоею
Наследницы будем по упованию жизни вечныя.
Яко на небеси ждати блаженного упования
И явления Славы Великаго Бога
И Спаса нашаго Иисуса Христа,
Тако и на Земли отвергшися нечестия
И мирских похотей целомудренно
И предивно и благочестно
В нынешнем веце пожити.
Хлеб наш насущный, не к сласти плотстей,
Но к исполнению нужды житейския
Даждь нам днесь, не излишний, но довольный,
И остави нам долги наша,
Яко же Отец сынам прощая вины,
А не яко судия казнь налагая,
Яко же и мы обычаем зли сущи,
Оставляем должником нашим,
Коль мы, паче ты естеством благ сие сотворивши,
И не введи нас во искушение,
Да напасть нас не постигнет,
А еже и постигнет искушение человеческое,
Ты, сильный Боже, не остави искуситися, паче еже можем.
Но сотворив со искушением и избытие,
Яко возмощи нам понести,избави нас от лукавого.
Да не прикасается нам,но паче бегает от нас.
Тебе, всегда в нас действующу,
Еже хотети и еже делати о благоволении,
Яко Твое, Отца Вседержителя есть царство,
И Сына Искупителя сила,
И Духа Освятителя слава.
Ныне и присно и вовеки веков.
Аминь.

+1

63

Сегодня в одной теме упомянули одну картину, очень она мне понравилась, решила сюда вывесить.

Пустынник, 1888-1889

http://territa.ru/_ph/889/958209753.jpg?1457362187

Это первая значительная картина, раскрывшая самобытность нестеровского творчества. Тема ее не была такой уж новой, к ней обращались многие художники академического и передвижнического направления. Но у первых образ пустынножителя оказывался благостно-официозным, а вторые были склонны относиться к нему критически и осуждать за уход от мира. Нестеров первым с такой искренностью и силой опоэтизировал человека, отказавшегося от суетных мирских страстей и нашедшего счастье в уединении и тишине природы. Его старик-монах - простец, с наивной верой в Бога, не искушенный религиозно-философских мудрствованиях, но чистый сердцем, безгрешный, близкий к земле, - это и делает его таким счастливым. Нестеровский герой был навеян русской литературой - Пименом в "Борисе Годунове" Пушкина, "Соборянами" и другими героями, особенно, старцем Зосимой в "Братьях Карамазовых" Ф.Достоевского. Но Нестеров нашел этот человеческий тип и в жизни. Он написал своего пустынника с отца Гордея, монаха Троице-Сергиевой лавры, привлеченный его детской улыбкой и глазами, светящимися бесконечной добротой. Новым для русской живописи был не только образ старца, но и пейзаж, замечательный своей одухотворенностью. Он лишен внешних красот, сер и скуден в своей наготе ранней зимы, но пронзительно поэтичен. В нем появляется чахлая елка, гроздья красной рябины – любимые нестеровские "герои". Художник относится к ним как к живым существам. Глубокий внутренний лад связывает человека и природу. В коричневато-сером колорите картины еще сохраняется воздействие передвижнической живописи, но это уже неповторимый нестеровский мир Святой Руси.

Отсюда.

+3

64

ЭНИЯ написал(а):

Сегодня в одной теме упомянули одну картину, очень она мне понравилась, решила сюда вывесить.

Пустынник, 1888-1889

Это первая значительная картина, раскрывшая самобытность нестеровского творчества. Тема ее не была такой уж новой, к ней обращались многие художники академического и передвижнического направления. Но у первых образ пустынножителя оказывался благостно-официозным, а вторые были склонны относиться к нему критически и осуждать за уход от мира. Нестеров первым с такой искренностью и силой опоэтизировал человека, отказавшегося от суетных мирских страстей и нашедшего счастье в уединении и тишине природы. Его старик-монах - простец, с наивной верой в Бога, не искушенный религиозно-философских мудрствованиях, но чистый сердцем, безгрешный, близкий к земле, - это и делает его таким счастливым. Нестеровский герой был навеян русской литературой - Пименом в "Борисе Годунове" Пушкина, "Соборянами" и другими героями, особенно, старцем Зосимой в "Братьях Карамазовых" Ф.Достоевского. Но Нестеров нашел этот человеческий тип и в жизни. Он написал своего пустынника с отца Гордея, монаха Троице-Сергиевой лавры, привлеченный его детской улыбкой и глазами, светящимися бесконечной добротой. Новым для русской живописи был не только образ старца, но и пейзаж, замечательный своей одухотворенностью. Он лишен внешних красот, сер и скуден в своей наготе ранней зимы, но пронзительно поэтичен. В нем появляется чахлая елка, гроздья красной рябины – любимые нестеровские "герои". Художник относится к ним как к живым существам. Глубокий внутренний лад связывает человека и природу. В коричневато-сером колорите картины еще сохраняется воздействие передвижнической живописи, но это уже неповторимый нестеровский мир Святой Руси.

Отсюда.


Да, вот таким он и был, мой дедок из сна, только в сапогах))) И пейзаж на картине - типичная кенигсберская зима.
А вот если вглядеться в лицо старика - ну чем он не колдун, вышедший "на дело" - с лешим потолковать или еще зачем.

0

65

Редкая компиляция иконы "Троицы" и "Спаса Недреманное Око" на одном пространстве.
http://2.bp.blogspot.com/-S-tkVU3ZFsY/T-jGiITJASI/AAAAAAAAC5g/IAiKhvjUVVc/s1600/IMG_6089_1_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0.jpg

Находится в городе Радомышль (За 100 км от Киева стоит замок Радомысль (в городе Радомышль). Икона полтавского письма.

0

66

Как жить дальше, если ни во что не веришь? Будешь пихаться налево-направо. А если вера есть, как не хочется сесть, все уступишь старухе место. Вот тебе и все христианство. Посуду помой вне очереди. Христианский поступок? Христианский. Ведро вынеси. Ну не настаивай на своем. Не ори: «Не разогрето!». Потерпи минуты две. Она, бедная, сейчас разогреет. Тоже устала. Ее по-своему мутит-крутит. Что ты все «жена должна», «муж должен». Любовь — это не сю-сю, му-сю. Не Асадов. Это тяготы друг друга нести.

Петр Мамонов

+3

67

Рекомендации от Cantas'а к страстной неделе (повтор = напоминание).
ЭНИЯ написал(а):

Думаю многим будет интересно: опыт рунного мастера + христианское православие, а конкретно: страстная неделя перед Воскресением Христовым - ПАСХОЙ :writing:  :yep:

Сегодня началась так называемая страстная неделя в православии, мой род долго жил в россии поэтому считаю, что пренебрегать такой мощной традицией глупо и расточительно, поэтому делаем подкоп и пользуемся на здоровье всеми благами этой интересной традиции.
В связи с этим приметы и опыт связанный с периодом перед Пасхой и мои наблюдения:
Понедельник
В понедельник нельзя вожделеть глазами, глаза должны отдохнуть от энергии страсти
Если наоборот что надо делать, это смотреть на всё что веселит взор и делает душу легкой.
Можно очищать глаза водой или травяными настоями для глаз, закапывать лекарства и поменьше их напрегать
Вторник
Нельзя чувствовать гнев злость, ненависть, жадность, в общем сильные негативные эмоции разрушающие душу и тело, весь день хорошо быть на природе, и табу на железо, лучше не иметь дело с инструментами из железа и в которых есть железо, до понедельника нельзя забивать гвозди вообще.
Среда
Как можно меньше разговаривать и слушать, всё что говорят в этот день будет плохо восприниматься и возбуждает печаль на сердце.
Хорошо слушать музыку без слов.
Молитвенные пения и вообще молитвы православные в этот день могут себе позволить далеко не все смертные.Они сильно утомляют людей с приземленной энергетикой, их просто вырубает эмоционально и ментально, они опустошаются энергетически.
Более духовные или сильные люди преодолевают это, но их может посетить сильное тотальное разочарование, они могут заблудиться в нем надолго. Опаснее опустошенности физической, опустошенность духовная.
Четверг
Считается чистым четвергом, но по сути в этот день нельзя быть грязным, надлежит пребывать в чистой одежде в чистой избе с чистой скотиной, в этот день чистота внешняя переходит на духовный план, нужно пить много чистой воды. Если вы в чистый четверг весь день чистите и моете всё и к вечеру готовы упасть и отключится, считайте весь следующий год вы будете чистить себя и свое жилье от грязи физической и любой другой.
В этот день хорошо позвонить другу и пожелать ему хорошего дня, весь год у него будет к вам расположение, с врагами и нужными людьми это не пройдет, пожелание должно быть в любви.
Пятница
В этот день нельзя ругать ни на словах ни в сердце женщин, матерей, дочерей, и даже бабок. (даже если вам все ноги оттаптали и всю спину заплевали и попросили место уступить в набитой битком маршрутке) Все женщины в пятницу неприкасаемы, берите пример с индусов и их отношений к коровам.
Это так же День Матери, в этот день ссора с матерью может подорвать её здоровье, всё что вы чувствуете и искренне желаете ей, сбудется.
В этот день крашенки подносили в дар матери земле на святом месте или если нет такого, то под женское дерево в лесу.
Этот дар дает хорошую связь с землей на год, силу и здоровье.
Суббота
Тоже что и в пятницу про женщин только про отцов и мужчин в субботу.
Сосредоточтесь на том что сегодня типа 23 февраля, и все мужчины очень героически защищали вас и всё что вам дорого весь прошлый год.))
Мужчинам надо позволить делать что им хочется, если конечно это возможно)))
День Бога Создателя, молитвы ему посвящать, так же хорошо обращаться к его пророкам, которые были до Иисуса Христа, по сути они были такие же язычники как и всё окружающие
Воскресенье
Можно всё кроме алкоголя, как и весь пост. Я за то что бы употреблять алкоголь и табак только в ритуальных целях( уж извините...)
Воскресение издавна связано с огнем и фениксом, значит с огнем. Значит поклонялся нужно огню, значит нужен большой костер, у которого можно хорошо погреться, туда же проносится в дар половина первой крушении и первого кулича, резать нельзя, только руками делить.
В этот день огонь показывает интересные картинки связанные с вами с жизнью и прочее.
Чтобы огонь стал живым и ему было не все равно что вы в него кидаете половину своего пайка на пасхе, его стоит оживить или освятить как угодно назовите, для этого следует на чем-то что горит и имеет природное происхождение изобразить следующий буквенный квадрат:
http://cs425426.vk.me/v425426424/3cc/KNjobGwnshI.jpg
Значение сего квадрата означает : Я познаю Бога, Бог познает меня. Я и Бог едины.

Cantas (с)
    http://firepic.org/images/2015-02/07/ugm2epeqv9gh.png


Страстная неделя в этом году начинается 6 апреля
:flag:

0

68

Об имени Иисуса Христа

В имени Иисуса Христа много тайн. В масоретских текстах Библии, в написании которых не используются гласные буквы, имя Иисуса пишется четырьмя буквами עושי, что прочитывается как Иешуа и дословно якобы означает: «Яхве спасает». Такое значение этому слову дает иудей Филон Александрийский. Он пояснил, что еврейское слово «Иешуа» означает «Спасение Господне». Вообще, надо обладать феноменальной фантазией, чтобы умудриться прочесть реальное имя по этим буквам. Обратите внимание, что по ним можно сконструировать и другое еврейское имя — Иошия (Иосия). В III веке до н.э. Ветхий завет был переведен на греческий язык по заказу египетского царя Птолемея Филадельфа. Тогдашние толмачи не отличали библейских Иисусов от библейских Иосий. Только в X веке в масоретских переводах Библии появились гласные буквы, после чего произошло разделение между Иисусами и Иосиями. И уже после этого в греческие списки Библии начались вводиться соответствующие исправления этих имен.

После завоеваний Александра Македонского государства Передней Азии подверглись основательной эллинизации. Иудеи не остались в стороне от этого процесса. В их среде стали появляться греческие имена. Многие еврейские имена стали писаться на греческий манер. Так многие Иешуа стали называться Ясонами. Это имя несколько раз встречается в 1-й книге Маккавеев (8:15; 12; 16; 14:22) и во 2-й книге Маккавеев (1:7; 2:24; 4:7, 26; 5:5, 10). Несколько лиц по имени Ясон принимали деятельное участие в процессе формирования христианства. Они даже находились в составе свиты апостолов (Деяния, 17:5-6; Римлянам, 16:21). Имя «Ясон» созвучно греческому слову Histoy (гистой), что означает «лечить». Именно так объяснял значение слова Иисус известный церковный историк епископ Кесарийский Евсевий Памфил. Обратите внимание, что название протохристианской секты ессеев большинство ученых выводят из слова «asai», которое, по их мнению, означает «лекари», «врачи».

На языке пеласгов — филистимлян и древних греков — слово «ис» (υιος) означало «сын» «потомок», «отпрыск». Существует мнение, что имя Иисус произошло от древней индоевропейской основы «су» — свет.

В IV веке Кирилл Иерусалимский, провозглашенный святым Отцом и Учителем церкви, объяснял, что слово «Иисус» означает «Бог Спаситель» (Theos Soterion). Иоанн Златоуст говорил, что это имя дословно означает Спаситель (Сотир). Климент Александрийский и многие другие богословы IV-V веков связывали имя «Иисус» не с еврейским языком, а с греческим.

Самарянский летописец Абу-л-Фатх (XIV в.) в своем сочинении об истории самаритян называл Иисуса Христа по имени Иас. В Коране Иисус Христос фигурирует, как пророк Иса. В переводе с арабского это — «повелитель, господин». «Иса» является корнем санскритского слова «Ишвара», которое переводится, как «верховный повелитель». У древних хеттов, являвшихся одним из арийских народов, имя бога Солнца было Истанус, что означало «истовый, истинный». Имя Истанус весьма похоже на имя Иисус, смысл же его совершенно идентичен. У древних кельтов был один из главных богов по имени Есус, связанный с солнечным культом.

То есть реально мы не знаем, как в действительности читалось имя Христа и что оно означало. Возможно, что это вовсе не имя собственное, а обозначение должности, родового положения или рода занятий. Оно не имеет ничего общего с древнееврейским именем Иешуа, Иехошуа (Езд.3:2, 4:3, 5:2, Нием. 12:26, Агг.1:1, 2:4), переводящимся как «Яхве спасает». В Талмуде имя Христа написано, как Иешу (ושי) , а не Иешуа (עושי или עשוהי), как это полагалось. Это разные имена. Как Иисус мог носить имя бога, которого он, как вы увидите чуть позднее, не считал своим, а считал богом иудеев?

Вторая часть имени христианского Бога также имеет весьма туманные истоки. Некий грек Сократ Хрест из Малой Азии был политическим соперником царя Вифинии Никомеда в I веке до н.э. Также известен жрец культа Аполлона Хрис. Он боролся на стороне троянцев против греков в Троянской войне. Аполлон заступился за него. Одна из валькирий скандинавских саг названа Христ, что означало «потрясающая». Имя «Хрест» было довольно распространено как в провинциях, так и в самом Риме — среди рабов и вольноотпущенников. Имеется более 80 латинских надписей античного периода, обнаруженных в Риме, в которых встречается имя Chrestos. Ветречались в Риме и Христы. Одна римская надпись начала I в. гласит: «к[вестор] Германика Цезаря, лег[ат] Ти[берия] Цезаря Авг[уста], Г[ай] Юлий Христ (Christus) Диог[ен], вс[адник] на двойном жаловании» (CIL 03, 14165, 14).

«Библейский словарь» Э. Нюстрема объясняет значение имени Христос следующим образом. «Христос» — это греческий перевод слова Мессия, то есть помазанник. Если принять во внимание, что в одном из значений имя Иисус может означать «сын», а Христос — помазанник Божий, то получается, что Иисус Христос — это Сын Помазанника Божьего. То есть сын законного царя. Помазанниками Божьими считались все цари и императоры, которые только были на Земле. Вполне логичное объяснение, если следовать стереотипному мышлению, но верно ли оно?

У готов Иисус почему-то назывался Фрай. Если учесть, что готы пришли в Европу как раз в те самые времена, когда этими же путями продвигались асы и сарматы из Парфии (вероятнее всего часть асов и была готами), то они вполне могли знать более сакральные подробности, связанные с именем Христа. В германо-скандинавской мифологии, берущей свое начало от асов (парфян) и ванов (вентов-венедов-антов-вятичей) имеется бог плодородия, богатства и мира Фрайр, наиболее почитаемый наряду с Одином и Тором. Имя Фрайр в западноевропейских языках трансформировалось в имя Фроди. Фроди это также, видимо, гирканская форма произношения имени Фраат. Помните гирканского наместника Фродосмана?! То есть, по-готски Иисуса Христа на самом деле звали Фроди или Фраатом. На Востоке издавна распространен обычай, называть человека по имени отца, а еще чаще по имени деда или какого-либо достойного предка. Если Христос был сыном «пантеры», то есть царя Парфии Фраата V, то его деда звали также Фраатом. Иисус Фрай можно перевести, как «Сын Фраата». Согласно персидскому эпосу «Шахнаме» имя Фраат можно было перевести так же, как «принесенный в жертву». Не после распятия ли Христа появился такой перевод имени Фраат?

Асы германо-скандинавской мифологии — это возможно скифы-парфяне. Если это так и если Христос был парфянином, то давайте попробуем найти корни его имени на севере Европы. Древние готы, саксы, германцы и скандинавы использовали руническое письмо, которое дал им Один. Для понимания рун он подверг себя мучительному испытанию — распятию на дереве в течение 9 дней. На одной из надписей, найденных на могильной плите в Уэссексе, датируемой IX веком Иисус Христос обозначен, как и следовало ожидать, 4-й руной — «Ас». Руна «Ас» является знаком богов Асгарда, то есть парфянской Нисы. Она обозначает божественную силу в действии. На мистическом уровне мировое дерево Иггдрасиль, являющееся осью мироздания, представлено ясенем. И потому связанная с этим священным деревом руна «Ас» понимается как воплощение божественной власти, которая следит за сохранением порядка во вселенной.

Одна из рун вообще называется «Ис». Название происходит от общегерманского слова isa, древнеанглийского is, древнеисландского iss, старонорвежского is, означающих «лед».

Знак, который использовал Константин Великий в качестве христианского креста, встречается среди рун под именем «Хагал». Ее название происходит от общегерманского halgaloz, hagalaz, древнеанглийского haegl, hagol, древнеисландского hagall, что означает «град». Рунологи трактуют её как «созидание, творчество», «трансформация», «перемены», «вечное возвращение». Эта руна символизирует мировое дерево Иггдрасиль, а также так называемый «Хаг» — изгородь, которая охраняет и защищает весь мир и всю вселенную. В одном старонорвежском и древнеисландском стихе эта руна напрямую связывается с Христом:

Град — холодные зерна небес;
Христос, созидавший мир.

То есть имя Иисус Христос — это, возможно, символическое обозначение функций и способностей данного лица.

Семенов И. Тайная миссия Христа. Ростов-на-Дону. М. 2010, стр. 135-137.
Источник >>>

0

69

ЭНИЯ написал(а):

Как холодно, пустите меня к маме.
       
       Все, поздравляю, Вас, мальчик, смотрите.
       
       Мама я вижу тебя! Ты такая красивая. Так вот она, какая твоя Богородица! Уа-а-а! Уа-а-а! Уа-а-а

Трогательно до слёз.

0

70

Kakure Kirishitan
http://s19.postimage.org/xxa1mgvxv/img1479.jpg

Какурэ-кириситан (яп. 隠れキリシタン?, подпольные христиане) — современный термин в японском религиоведении, обозначающий японских христиан, исповедовавших свою веру в подпольных условиях в течение XVII—XIX веков во время периода Эдо, когда в Японии у власти находилось военное правительство сёгунат Токугава. Термин также используется по отношению к современным псевдохристианским японским религиозным группам, использующим в своей духовной практике христистианско-буддийский синкретизм.

http://s19.postimage.org/bsprvcv5f/image.jpg
В Гефсиманском саду тишина и прохлада
Спит земля после знойного дня
Раздаётся мольба из претихшего сада
Отче мой да минует меня

Да минует меня ата чаша страданья
Но как Ты пожелаешь- не я
Пусть свершится мой путь по Твоим начертаньям
Отче воля Твоя Твоя

Припев:
Я колени склонив на Голгофу взираю
Бог смиренью учит меня
Пусть пройдёт моя жизнь так как Он пожелает
Отче воля Твоя Твоя

Над уснувшей землёй тишина и прохлада
Только небо внимает Христу
И молитвы друзей не возносятся рядом
Спят друзья в Гефсиманском саду

Но уже приближаются грозные крики
И придатель касается уст
Ещё можно спастись Ты же Бог Ты Великий
Что Ты медлишь Христос Иисус

Припев:
Среди шума толпы среди злобного смеха
Когда прочь побежали друзья
Оздавалась в саду несмолкаемым эхом
Отче воля Твоя Твоя

Я колени склонив на Голгофу взираю
Бог смиренью учит меня
Пусть пройдёт моя жизнь так как Он пожелает
Отче воля Твоя Твоя

***
© Новый завет
Тайные христиане Японии.

Тайные христиане - приверженцы христианства, скрывающие свою веру в публичной жизни. Такие случаи уже были в истории, так, Нееман исповедовал веру в Господа, но просил прощения за предстоящие ему языческие поклонения, и пророк Елисей отпустил его с миром. Можно вспомнить также и праведного фарисея Никодима, тайного ученика Христова. Тайные христиане были и в Японии с начала XVII века по 1873 год, они продолжали исповедовать христианство в тайне, поклонялись в секретных комнатах в частных домах. Фигуры святых и Девы Марии были преобразованы в фигурки, похожие на традиционные статуи Будды и Бодхисаттвы. Молитвы были адаптированы звучать как буддийские песнопения, но сохранились многие непереведенные слова из латинского, португальского и испанского языков. Библия передавалась из уст в уста, в связи с опасениями конфискации печатных работ со стороны властей. В связи с высылкой католического духовенства христианские общины какурэ кириситан полагались на светских лидеров, а внешне их обряды походили на буддисткие и синто. В некоторых случаях общины отошли от христианского учения. Они потеряли смысл молитв и их религия стала версией культа предков, в котором предки оказались их христианскими мучениками.

http://s19.postimage.org/oe4y6qxtf/Maria_Kannon2.jpg
Мария Каннон - символ скрытых христиан

Токугавская эпоха породила ещё одну, до этого неведанную японцам ипостась Каннон. Это Мария Каннон, продукт католицизма, занесённого на Японские острова португальскими и испанскими миссионерами в ХVI веке. Во всех обличьях Каннон сохраняет свою непорочную красоту, эту богиню милосердия не зря называют японской Мадонной. После официального запрета на христианство в Японии в ХVII веке те, кто сохранил, несмотря на все гоненья, верность этой религии, продолжали тайком от властей поклоняться Деве Марии, изображённой под видом Каннон. В народной скульптуре влияние католицизма сказалось в появлении изображений Каннон с младенцем, которые и сейчас можно увидеть, особенно в сельских местностях.

http://s19.postimage.org/bc0fejyyb/2_Karematsu_Jinja.jpg
Karematsu Jinja на Sotome в Нагасаки

Считается, что тайные христиане были связаны с буддизмом. Они не только поклонялись Марии Каннон, но были вынуждены зарегистрироваться в буддийских храмах в соответствии с законом Токугава. У них были так же буддийские похороны. Но была и прямая связь какурэ кириситан с синто. Их использование синто святынь в качестве прикрытия для своих молитв является ярким примером, например, Karematsu Jinja в местечке Sotome в Нагасаки, где похоронен христианский мученик святой Хуан. Синтоистский храм был построен скрытыми христианами в семнадцатом веке, чтобы скрыть памятник одному из их числа тех, кто принял мученическую смерть за свою веру.

http://s19.postimage.org/z4x6660tv/image.jpg
Священная скала, где жители делали вид, что осуществляют
синтоистские молитвы, но на самом деле почитали мученика святого Хуана

Чтобы избежать подозрений, почитание святого Хуана было замаскировано как поклонение ками. Этот лесистый холм типичен для поклонения в синто. Даже в наше время, когда потребность в уловке уже давно прошла, в честь святого Хуана эта практика так и продолжается. До 1930-х годов здесь находился небольшой храм (hokora), где солдаты уходя на войну, отдавали дань уважения, но в конце 1930-х годов было возведено здание. Внутри храма находится могила с надписью Сан-Хуан на латыни.

http://s19.postimage.org/s16go7kxf/image.jpg

Karematsu Jinja. В период Эдо, когда христианство было запрещено,
скрытые христиане пришли сюда, чтобы молиться в тайне. Скала в святыне и могила мученика Сан-Хуана.

http://s19.postimage.org/yg5hkvrn7/image.jpg

Могила христианских мучеников, освящена небольшими синто тории. Ikitisuki

http://s19.postimage.org/h454zfy5v/image.jpg

Известные как nandogami или gozensama, эти священные предметы для скрытых христиане считались goshintai -
божественным священным сосудом. На стене висит икона с изображением Мадонны с младенцем.

http://s19.postimage.org/hi6gz1i9f/image.jpg

Могила мучеников в Ikitsuki. Эти тории отмечают резню христиан в 1645 году.
Каждый год священник близлежащего синтоистского храма приходит сюда во время ежегодного фестиваля,
чтобы помолиться за упокой их душ - щедрый акт межконфессионального общения.

http://s19.postimage.org/qr8n95r5f/image.jpg

Крещение. Ikitsuki. Слева на снимке - скрытые христиане производят сбор воды из необитаемом
острове под видом дара воды для божества ками. Справа - чтение orashio (молитвы) на межконфессиональной
церемонии. Молитвы передавались устно в течение семи поколений и во многих случаях
первоначальные формулировки были сильно искажены.

http://s19.postimage.org/8ppibcx4j/image.jpg

Karematsu Jinja. В ноябре каждого года здесь проходит совместная служба католиков,
скрытых христиан и буддистов. Как ни странно, учитывая, что это "дзиндзя", нет участия синто.
Церемония проводится каждый год, люди чтят дух неизвестного иностранца,
предположительно, это был португальский миссионер по имени Хуан,
который был казнен за нарушение запрета на христианство.

http://s19.postimage.org/rjbb8cvcj/image.jpg

Баннер на фестивале в Karematsu Jinja. Посещают фестиваль католики, скрытые христиане и буддисты.

http://s19.postimage.org/h3e18d6sz/07cave_L.jpg
Пещера на острове, где скрытые христиане прятались от преследователей

Христианская пещера в деревне Ура Ро на острова Вакамацу находится на крутой скале. Место малодоступное, здесь пересеченная местность, незамеченным никто не может даже приблизиться. Сама пещера не видна с моря. Здесь в 1967 году установлена статуя Иисуса Христа, с моря ее хорошо видно. Сама пещера является естественной, в ширину она достигает 50 метров, а в глубину - 30 метров.

http://s19.postimage.org/yupnmtm7n/2012_07_04_184003.jpg

Скрытые христиане имя Бога уважительно называют Kamisama. Хотя смысл не совсем как у нас, имя Kamisama охватывает Иисуса, всех будд и целое множество ками синто. Мировоззрение тайных христиан было сформировано в древние времена на основе обычаев синто. Синто и христианство имеют вроде мало общего, между ними лежит целая пропасть, но скрытые христиане Японии сумели органично соединить синто и Иисуса Христа, в их волшебном зеркале соединилось Распятие и душа Аматэрасу.

http://s19.postimage.org/o3nscjnhv/132558326456513227366_370.jpg

http://s19.postimage.org/rg0bug0c3/2012_07_04_184221.jpg

http://s19.postimage.org/g4xo62tgz/132557837859013224040_00_IMG_0751.jpg

http://s19.postimage.org/d0n09acoj/img1503.jpg

http://s19.postimage.org/tp5m2uysz/image.jpg
Чрево Марии - так называется вход в пещеру в связи с естественной эрозией

http://s19.postimage.org/wxa3fwl2r/16hiyamizu_L.jpg

http://s19.postimage.org/j6a7rflir/19clos_L.jpg

http://s19.postimage.org/i59z2b4j7/20kashiragashima_L.jpg

http://s19.postimage.org/40460hvhv/21kashiragashima_L.jpg

http://s19.postimage.org/4d0m3sk37/img1441.jpg

http://s19.postimage.org/z0u5yfgkz/img1493.jpg

http://s19.postimage.org/z62ilud9v/img1533.jpg

Примечательно, что даже после того, как в Японии стало терпимое отношение к христианству в 1873 году, около половины из 60.000 скрытых христиан отказывались присоединиться к Католической Церкви. Вместо этого они предпочитали совершать ритуалы и читать молитвы, как учили их родители. Некоторые из их потомков живы до сих пор. Сегодня считается, что тайных христиан осталось меньше 1000 человек, живут они на островах Ikitsuki, Hirado и Гото. Большинство - это пожилые люди, крещение больше не проводится, их дети не готовы взять на себя обязанности скрытых христиан. Сейчас их практика напоминает некоторые атрибуты театра. По всей вероятности, это конец традиции тайного христианства в Японии. Мне от всего этого несколько грустно.

http://s19.postimage.org/mnhbriqwj/img1523.jpg

http://s19.postimage.org/l0wpk148j/img1539.jpg

http://s19.postimage.org/tzrdasyib/img_1499417_60943536_0.jpg

Почти вся информация отсюда >>>

0

71

"От Меня это было" - прп.Серафим Вырицкий

От Меня это было, говорит Господь...

Широко известно духовное произведение "От Меня это было", по мнению многих принадлежащее прп.Серафиму Вырицкому, а по мнению других - этот текст написан Митрополитом Мануилом (Лемешевским). Мы не можем ни подтвердить, ни отречь эти мнения. Один Бог знает!

Нам не известна история этого произведения.

Известно лишь, что старец Серафим и митрополит Мануил(Лемешевский) были дружны еще по Лавре, наверное о многом беседовали, и вполне возможно это духовное произведение плод их совместных исканий.

Стиль изложения ближе ко стилю митрополита Мануила(Лемешевского). В старые времена была и традиция писать не только от своего имени, но и от имени своего учителя, включительно духовного наставника, каким был в Лавре ее духовник старец Серафим.

Нам кажется, что предмет авторства уж и не столь важен перед содержанием этого текста.
Ибо был он от Того, Кто Один имел власть сказать нам такие слова.


http://s52.radikal.ru/i136/0904/b0/6c6d9c386390.jpg

Думал ли ты когда-либо,
что все, касающееся тебя,
касается одинаково и Меня?
Ибо касающееся тебя
касается зеницы Моего ока.

Ты дорог в очах Моих,
многоценен,
и Я возлюбил тебя,
и поэтому для Меня
составляет особую отраду
воспитывать тебя.
Когда искушения восстанут
на тебя, и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знал, что
От Меня это было.

Что твоя немощь
нуждается в Моей силе
и что безопасность твоя
заключается в том,
чтобы Мне дать возможность
бороться за тебя.
Находишься ли ты
в трудных обстоятельствах,
среди людей,
которые тебя не понимают,
которые не считаются с тем,
что тебе приятно,
которые тебя отстраняют, -
От Меня это было.

Я - Бог, располагающий
обстоятельствами.
Ты не случайно оказался
на твоем месте,
это то самое место,
которое Я тебе предназначил.
Не просил ли ты, чтобы
Я научил тебя смирению, -
так вот смотри,
Я поставил тебя
как раз в ту среду,
в ту школу,
где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою
только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном
затруднении, тебе трудно сводить
концы с концами -
От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоим
кошельком.
И Я хочу, чтобы ты прибегал
ко Мне и был
в зависимости от Меня.
Мои запасы неистощимы.
Я хочу, чтобы
ты убеждался в верности Моей
и Моих обетований.
Да не будет того,
чтобы тебе могли сказать
о нужде твоей: "Вы не верили
Господу Богу вашему".
(Второзак 8, 12-13).
Переживаешь ли ты
ночь скорбей!?
Ты разлучен с близкими своими!?
От Меня это было.

Я - муж скорбей,
изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты
обратился ко Мне
и во Мне мог найти
утешение вечное.
Обманулся ли ты в друге своем,
в ком-нибудь, кому ты
открыл сердце свое...
От Меня это было.

Я допустил этому
разочарованию коснуться тебя,
чтобы ты познал,
что лучший друг твой
Есть Господь.
Я хочу, чтобы ты
все приносил ко Мне
и говорил Мне.
Наклеветал ли кто на тебя?
Предоставь Мне это дело
и прильни ближе ко Мне,
убежищу твоему,
чтобы укрыться
от "пререкания языков".
Я изведу, как свет, правду твою
и справедливость твою, как полдень.
(см.: Пс. 36, 6).
Разрушились планы твои?
поник ли ты душою
и устал -
От Меня это было.

Ты создавал себе планы,
и принес их Мне,
чтобы Я благословил их.
Но Я хочу, чтобы ты
предоставил Мне
распоряжаться
обстоятельствами
твоей жизни,
и тогда ответственность
за все будет на Мне,
ибо слишком тяжело
это для тебя,
ты один не можешь
справиться с ними,
так как ты только орудие,
а не действующее лицо.
Посетили ли тебя
неожиданные неудачи житейские,
и уныние охватило
сердце твое, знай, что
От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце
твое и душа твоя
всегда были пламенеющими
пред очами Моими,
и побеждали именем Моим
это душевное малодушие.
Не получаешь ты долго
известий от близких и
дорогих тебе людей
и по своему малодушию
впадаешь в отчаяние
и ропот - знай,
От Меня это было.

Ибо этим томлением
твоего духа Я испытываю
крепость твоей веры,
в непреклонность обетования,
силу дерзновенной
молитвы твоей
о сих близких твоих.
Ибо не ты ли
вручил их Покрову
Матери Моея Пречистыя:
не ты ли некогда
возлагал заботу о них
Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя
тяжелая болезнь,
временная или неисцелимая,
и ты оказался прикованным
к одру своему, - знай, что
От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы ты познал
Меня еще глубже
в немощаx своих телесных
и не роптал бы за сие
ниспосланное тебе испытание,
не старался бы
проникать в Мои планы
спасения душ человеческих
различными путями,
а безропотно и покорно
преклонил бы выю свою
под благость Мою к тебе.
Мечтал ли ты
сотворить какое-либо
особенное дело для Меня
и вместо того
слег на одр
болезни и немощи -
От Меня это было.

Тогда бы ты был
погружен в свои дела,
и Я не мог бы привлечь
мысли твои к Себе,
а Я хочу научить тебя
самым глубоким мыслям и урокам Моим,
что ты на службе у Меня.
Я хочу научить тебя сознавать,
что ты - ничто.
Некоторые из лучших
соработников Моих - суть те,
которые отрезаны
от живой деятельности,
чтобы им научиться
владеть орудием
непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно
занять трудное и ответственное
положение!? Иди, полагаясь
на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
ибо за это
благословит тебя
Господь Бог твой
во всех делах твоих,
на всех путях твоих, во всем,
что будет делаться
твоими руками.
В сей день даю
в руку твою этот сосуд
священного елея.
Пользуйся им свободно,
дитя Мое!
Каждое возникающее
затруднение, каждое
оскорбляющее тебя слово,
каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы
вызвать в тебе чувство досады,
каждое откровение твоей немощи
и неспособности пусть
будут помазаны этим елеем.
Помни, что всякая помеха
есть Божие наставление.
Всякое жало притупится,
когда ты научишься во всем
видеть Меня, что бы ни коснулось тебя.
А потому и положи
в сердце свое слова,
которые Я объявил тебе
сегодня:
От Меня это было.
Ибо это не пустое для тебя,
но это - жизнь твоя.

0

72

Митрополит Мануил Лемешевский

Избранные места из дневника

(беседа с Богом)

Ни один твой вопль, ни одно твое стенание, ни один твой тяжкий вздох, ни одна капля слез — ничто, что в тебе страдало и трепетно билось в усталом сердце твоем, Я не оставил втуне.
Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты этого не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. Они порой и явно свидетельствовали о заботе Моей о тебе.

***
Когда скорби и уныние начнут терзать душу твою, вспомни, сколько радостей давал Я тебе в дни детства и отрочества.

***
Сейчас Я не взираю на мерзкие дела твои, но слышу вопли и слезные стенания покаяния твоего — и они Мне дороги, потому что они теперь искренни и своевременны.
Ты дорог Мне, и дороги все страдания твои, как искренно тобою пережитые.
Ты дорог Мне, и потому Я так часто помогал тебе, отвращал тебя от смерти, пагубы и разных потрясений жизненных.
Ты дорог Мне, потому что образ искреннего покаяния не оставляет тебя и желание исправиться крепнет в сознании и сердце твоем.

***
Малодушный! Как ты не замечал в мрачные минуты, что рука Моя, водящая тебя, всегда укрепляла тебя; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту (когда как будто неоткуда было ожидать ее), приходила к тебе. Ибо все это от Меня было. Ибо на мгновение гнев Мой, но на всю жизнь благоволение Мое. Ибо вечером водворится плач, а на утро радость (Пс. 29, 6).
Помни, что все эти переживания и настроения не должны быть тебе присущи, ибо ты идешь путем самоограничения и беспощадности к себе. Ты не должен допускать их до себя, вспоминая в такие тоскливые минуты о тех радостях, которыми Я вел тебя к новой жизни в годы твоего богоискательства.

***
Ободрись, усталый путник!
Положись на Мою заботливую руку о тебе!
Ты видишь, что разными путями веду Я каждую душу христианскую ко спасению. И тебя тоже, даже в одиннадцатый час жизни твоей, веду Я особым путем.
Следуй за Мною.
Я хотел видеть тебя надежным человеком для Меня, каким ты был когда-то. Так не колеблясь следуй за Мною. Ты должен поэтому быть свят во всем, во всех своих поступках, во всех своих помыслах, чтобы не оскорблять Мою святыню.

***
Победи, — говорит в тебе внутренний голос. Победи все нехорошее в себе, — повторяет он. Так победи и докажи, что ты бесповоротно отошел от греха.
Будь человеком, не стыдящимся оказывать внимание маленьким, бедным, незаметным людям, в большинстве своем беззащитным, оказывая снисхождение к их немощам.
Будь человеком, у которого всегда можно найти поддержку, поэтому в обращении с людьми не позволяй себе проявлять черствость и нечуткость, чем ты столькраты согрешал в прежние годы.

***
Ты одинок, но не забывай и помни всегда, что Я с тобою. Нелегко переживать чувство острой тоски и одиночества, но это неизбежный путь всех людей с обостренной интуицией и чувствительных к чужому горю.
Я хочу, чтобы ты уже сейчас начал оправдывать доверие, которое Я вложил в сердце твое.
Я имею право требовать от тебя всего этого, ибо Я слишком много дал тебе.
Сколько предупреждений делал Я тебе об исправлении и покаянии!
Я жду от тебя ответа искреннего, согретого порывом души твоей.
Что тебе сейчас остается?
Стремиться к глубинной тишине, какая бывает на дне озер или в колодцах и глубоких хранилищах, и почаще замыкаться в пустыне сердца своего, не впадая в дремотную тишину.

***
Я хочу, чтобы ты был хозяином своих мыслей. Заметь, какие они бывают... Когда работа идет точно, легко — мысли бывают свежи и свободны, они приходят короткие, прозрачные, текучие. Тебе надо только организовать их, ясно и точно обобщить. И надо много, много думать над ними, отбрасывая ненужные и чуждые из них.
Я хочу, чтобы, работая над ними, ты соделал в сердце своем сокровищницу для творения непрестанной Иисусовой молитвы.

***
Ты дорог Мне и потому, что ты возлюбил со всею ревностию Пречистую Матерь Мою и в простоте сердца своего обращаешься к Ней, как к Родимой Матушке.
Ты дорог Мне, и потому недреманное око Мое везде сопутствует тебе. Разве не замечал ты в жизни своей и среди окружающих тебя, искренне или лицемерно и лицеприятно заботящихся об облегчении твоей горькой участи и страданиях твоих, — разве не замечал ты заботы Моей о тебе?

***
Я хочу, чтобы ты был человеком с добрым характером, чтобы тебя никогда не покидало чувство справедливости, чтобы ты всегда поступал как надо, т.е. как повелевает тебе совесть твоя, чтобы от тебя люди учились благородству, обдуманности, рассудительности, великодушию и зрелости каждого поступка и слова.
Я хочу, чтобы все знающие и окружающие тебя могли бы всегда сказать о тебе: вот человек, на которого во всем и везде можно положиться и которому можно довериться.
Я хочу, чтобы ты был чутким к окружающим, к горю и несчастию ближних своих.
Я хочу, чтобы ты всегда и больше давал, но не просил для себя.
Я хочу, чтобы ты укрепил в себе точность в работе, целеустремленность — как главный стимул modus vivendi.
Я хочу, чтобы у тебя мысли и дела не расходились.
К этому стремись, ибо Я хочу, чтобы ты был человеком с сильным характером, чтобы тебя никогда не покидала сила духа, исполнительность и способность отдавать всего себя тому делу, к которому ты призван и которое ты делаешь. Такой человек никогда не останавливается на половине, и это — основная черта его характера.

***
Помни, что все случающееся с тобою промыслительно, и поэтому всякие мысли и попытки с твоей стороны ускорить движение дел твоих недостойны тебя и преступны. Верь, что все совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было.

0

73

НЕДВОЙСТВЕННОЕ ХРИСТИАНСТВО

Я сказал: вы - боги,
и сыны Всевышнего - все вы;
(Пс. 81:6)

ВВЕДЕНИЕ

Это небольшое повествование посвящено христианам. Оно возможно будет прочитано только теми, кто осознанно, волей Бога стал христианином, а может быть и ни кем.
Это небольшое повествование было написано после годового пребывания в составе старообрядческой общины, в качестве верного Церкви Христовой.
Должен предупредить тех, кто хочет найти здесь отражение церковно-политических вопросов или споров, вы их здесь не найдете. Потому что в большей степени оно посвящено тем, кого ум направлен к Богу, к познанию истины, а не к политике или спорной истории Церкви.

1.ЕРЕСЬ

Вас интересует вопрос, что такое «Недвойственное христианство»? Ваше полное право считать это ересью. Потому что сказано:
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)
Однако здравомыслящий понимает что не все сказано в Библии, что сказано было учениками Христа – Апостолами. Не зря сказано Апостолом Иоанном Богословом: «но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.(Иоан.21:25)»
Поэтому термин «Ересь» глубоко въелся в умы как простых христиан, так и церковнослужителей, которые им манипулируют по своему усмотрению. Плод этой манипуляции – разобщение. Хотя в Библии понятие «ересь» упомянуто всего лишь один раз.
Но я попытаюсь пояснить тем, кто посчитает необходимым прочесть далее это, что же такое Недвойственное Христианство.

2. НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ

В кратце я поясню, что понятие Недвойственность выросло из учения адвайта веданты, а это направление философии индуизма и буквально само слово «адвайта» означает «недвойственность». Мудрецы учения недвойственности утверждают что ваша душа и Бог это одно и то же.
Исус Христос сказал: «Я и Отец — одно. (Иоан.10:30)» Этими словами Он прямо подтвердил Свою единосущность с Богом или недвойственность своей души, духа и бога.
Адвайта веданта, как отдельное учение говорит не только о воплощениях бога, а о каждом из нас и обращается непосредственно к нам, говоря о единстве нашей души, души и духа каждого человека и Бога.
Если вы считаете что Христос это Бог, то Апостолы косвенно подтверждают утверждение адвайты говоря: «И вы - тело Христово, а порознь - члены. (1Кор.12:27)».
Почему косвенно? Потому что эти слова направлены только христианам. Слова же Адвайты направлены к любому и каждому человеку. Кем бы он ни был – буддистом, мусульманином, иудеем или кем либо ещё. Это не важно и этот факт подтверждается тем, что практически у каждого человека, в не зависимости от принадлежности к той или иной конфесии есть голос собственной совести.
Поэтому сказано: «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их» (Рим.2:15).
Адвайта говорит что бог пребывает в сердце человека и это наше собственное «я», это и есть бог.

2. ТРИЕДИНСТВО ВЕДИЧЕСКОГО И ХРИСТИАНСКОГО
ДОГМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Веды определяют единого Бога в трех качествах: Бытие-Сознание-Блаженство. Христианство определяет единого Бога в трех ипостасях: Отец-Сын-Святой Дух. Триединство ведического и христианского определения единого Бога заключается в следующем:
- Отец это само безграничное Бытие.
- Сын это проявление бытия в виде Сознания Христа.
- Святой Дух это само Блаженство.
Таким образом мы встаем на почву единого согласия и отсутствия противоречий. Примите это пока как некую объединяющую концепцию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СЕБЯ

Первое что отличет недвойственное христианство, от христианства как такового, это необходимость человеку вступающему на неизведанный путь недвойственности вспомнить самого себя в Высшей ипостаси.
Вы занимаетесь тысячью внешних дел, но вы забываете себя, свою Самость, свою собственную божественную природу. И речь идет не о теле или уме, речь идет о чувстве собственного бытия, о сознании в котором вы находитесь читая эти стороки.
Поэтому есть очень простое правило, когда у вас появится свободная минута вспомните себя, осознайте что вы живете, осознайте собственное существование.
В этом осознании по сути заключается всё что необходимо. Это и безграничное бытие, о котором мы говорили выше как об Отце. В это время, вспоминая себя вы находитесь в сознании, это то самое единое Сознание Христа.
И наконец, погрузившись в самого себя, в чувство Я есть вы способны обнаружить тончайший нектар блаженства и это есть действие Святого Духа, благодать которая преображает вас.
В это время вы находитесь в истинной реальности бытия. Поэтому сказано: «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:20,21)».

Источник - Сайт ЛОТОСА.

0

74

Anonymous from Umbria, “The Immaculate Conception”, 1510 ca.
Nationalmuseum Stockholm

"Непорочное зачатие".

http://40.media.tumblr.com/574976a49d99797d365647e088854970/tumblr_n9rgudd6Yx1qfy1ogo1_500.jpg

0

75

Иисусова молитва
Тайная Иисусова молитва, духом совершаемая, с методом концентрации ума в сердце в виде «умного делания», была с апостольских времен тайной древней церкви, была предметом мистагонии. Почему? Об этом говорит Исаак:

«Какой же иной способ молитвы и пребывания в ней, свободного от принуждения, сего признал я справедливым не объявлять, и ни устным словом, ни письменными начертаниями не изображать чина сей молитвы, чтобы читающий, оказавшись непонимающим того, что читает, не почел написанного бесполезным, или, если окажется он знающим это, не стал уничижать того, кто не знает порядок в этом, и в последнем случае не произошло бы укоризны, а в первом — смеха... Посему, кому желательно дознать сие, тот пусть идет писанным путем (обычным путем молитвы), и сделает так, чтобы делание соответствовало уму, тогда сам собою дознает сие, и конечно, не потребует учителя» (Слово, 59, 318).

Иисусова молитва осталась тайной древней Церкви. Более или менее ясные намеки на нее встречаются у Климента Александрийского, Оригена, более ясные — в IV веке у Василия Великого и Иоанна Христостома, а в V веке у Иоанна Лествичника, Исихия, Диадоха из Фотики и другие. Из Синайского монастыря перенес в Афонский монастырь Григорий Синайский в XIII веке. Тайна была открыта полностью в XIV веке почти одновременно в трудах Никкфора отшельника, Сименока Нового Богослова и Каллиста и Игнатия Ксантупуло, которые и дали полное изложение связанного с этой молитвой метода концентрации ума в сердце. Никифор Крайник утверждает, что молитва древнее метода, но это неправильно.

Молитва тесно связана с методом и дана, по утверждению многих древнецерковных писателей, апостолам самим Иисусом Христом. Молитва неотделима от метода. Она сохранилась только в восточной Церкви и нет никакого следа ее в сочинениях западных писателей. Она сохранилась в цельности и была тайной традицией монахов древней и восточной Церкви. Все древнецерковные аскетические писатели отмечают универсальность Иисусовой молитвы, она может заменить литургию, все другие молитвы и даже Авхарситию. Это отмечает и Н. Крайник со слов С. Булгакова. Этой универсальностью и исключительной действенностью молитва обязана непобедимой и ни с чем не сравнимой теургической силе имени Иисуса, о которой говорит Он Сам:

«О чем ни попросите Отца во Имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во Имя Мое; просите и получите» (Иоанн, 16, 23-24).

Об этой силе говорит и другой великий апостол:

«А тому, кто действующею в нас силою может сделать несравненно большего всего (Ефс. 3, 20), Бог дал Ему (Иисусу) имя выше всякого имени» (Фил.,2, 10).

Тот, кто дал ученикам Своим молитву, тот дал им и метод. Он же является основоположником христианской, древнецерковной, апостольской аскезы, состоящей из молитвы и метода. Он же является единственным источником и связанной с этой аскезой мистики, и всякая аскеза порождает мистику. Это — один из основных законов духовной природы человека. К счастью, прошли те времена, когда некоторые западные теологи, с усердием, достойным лучшей участи, доказывали, что в христианстве нет аскезы и мистики.

Но пришло другое несчастье и те же теологи с тем же усердием доказывают, что мистика христианская испытала влияние нехристианских элементов, Фиолона, гностицизма, неоплатоников и т. д. Но Ийсусова молитва и теургический метод говорят сами за себя, они вызвали к жизни такое богатство и глубину мистических переживаний, перед которыми бледнеет все, что было и есть до и вне христианства.

К сожалению, это богатство и глубину мистических переживаний, перед которыми бледнее все, что было и есть до и вне христианства. К сожалению, это богатство остается неизвестным для синкретизирующих теологов. Иисусова молитва и Иисусов метод концентрации ума и сердца во время молитвы наложили особый отпечаток на апостольскую мистику, мистику древней Церкви и восточной Церкви, сделав их абсолютным критерием всех мистических переживаний и ключом к мистике вообще.

Некоторые теологии, в их числе и С. Булгаков, считают, что вторая половина Иисусовой молитвы: слова «Помилуй мя», происходят от молитвы мытаря, но это неправильно. Формула «помилуй мя» имеет корень в Ветхом Завете и часто встречается в псалмах Давида: «Помилуй мя Боже, помилуй мя».

«Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» (Ис. 50, 3).

«Помилуй мя по слову Твоему» (Ис. 118, 58).

Иисусова молитва называется также молитвой Адама, «райской молитвой». По некоторым писателям и Моисей совершал ее по указанию Бога. Это вполне согласуется с тем фактом, что Моисей знал имя Иисуса и говорит о «Шехине». По Григорию Паламе, Иисусову молитву совершала и Дева Мария во храме.

В связи с наблюдаемым в посление три десятилетия интересом к восточной (православной) Церкви, особенно в Германии, широкую известность получила так называемая «психастическая» молитва, которая практиковалась афонскими и византийскими монахами в 13—14 вв. в школе «исихастов» (исихия — мистический покой), во главе с Григорием Паламой (Салонкским).

Метод исихастов представляет лишь модификацию древней Иисусовой или умной молитвы, с фиксированием взгляда на пупке. Возникшая на этом методе мистика ничем не отличается от древнецерковной ортодоксальной мистики. Проф. Георг Вундерле в своей книге об этом методе говорит, что задача исихастическои молитвы — «пробуждение и активирование благодати решения, что она ведет к» собиранию себя», к объединению всех духовно-душевных функций, с привлечением всей энергии к объекту молитвенного созерцания. В этом состоянии, говорит Вундерле, нет пассивности души, напротив, собранность духа и души ведет их к высшей активности.

Прав автор, когда он считает сосредоточение на пупке несущественным. Он соглашается с мнением Карла Холла о том, что исихастический способ молитвы относится к харизмам апостольского времени, устанавливая тем самым генетическую связь исихастическои молитвы с ее древним образцом Иисусовой молитвой.

Отсюда >>>

0

76

Лучшая проповедь. Схиархимандрит Иоаким (Парр)
Я вам расскажу одну историю. Однажды, много лет назад, в одиннадцать часов вечера мне позвонил мой епархиальный архиерей. Он сказал: «Батюшка, надеюсь, я вас не разбудил?»

Конечно, он меня разбудил. Далее он продолжил: «Мне позвонили из больницы. Нужно, чтобы вы срочно поехали туда и причастили умирающего». Я собрался, сел в метро и поехал в Бронкс, который находится приблизительно в двадцати километрах от нашего монастыря. Я приехал в больницу, напутствовал умирающего Святыми Дарами, и, когда я снова спустился в метро, был уже час ночи. Я очень долго ждал поезда, а когда поезд пришел, то в вагоне никого не было. Бронкс — очень бедный и очень опасный район. И буквально через пару остановок в поезд зашел какой-то человек, встал в противоположном конце вагона и стал меня пристально рассматривать. Выглядел он очень опасно, и, когда двери закрылись и поезд тронулся, он стал продвигаться в мою сторону. Первой моей мыслью было: «Все, мой час пришел». Мужчина подошел, встал надо мной и говорит:

— Ну, и кто ты такой? Что это ты так вырядился?

Я ответил ему, что я священник.

— Какой еще священник? — говорит он.

— Православный, — ответил я.

У меня с собой была сумка, в которой лежали епитрахиль, требник и все, что было мне необходимо для службы, и, кивая на сумку, этот человек меня спрашивает:

— А в сумке что у тебя? Я говорю:

— То же, что у тебя в голове.

— То есть?

— Пусто.

Мужчина засмеялся и говорит:

— Так что, ты меня не боишься?

— Да нет, — отвечаю, — не боюсь. Он сел и говорит:

— Ты знаешь, я когда-то был католиком, но во все эти вещи больше не верю.

Я спрашиваю:

— В какие вещи? Он отвечает:

— Один священник рассказывал нам, что он может изменить хлеб и вино в Тело и Кровь. Неужели ты веришь в это?

— Конечно, верю, — отвечаю я.

— Тогда, — говорит он, — твои прихожане в это не верят.

— Конечно, верят!

Он посмотрел на меня и говорит:

— Что ж, они никогда не ходят домой? Я не понял его вопроса:

— О чем это ты? Конечно, они ходят домой!

Услышав это, он махнул рукой, бросил на меня насмешливый взгляд и сказал с уверенностью:

— Нет, они не верят. Если бы я верил, что Иисус Христос, Сам, был на этом алтаре, в этой церкви, я бы никогда бы не пошел домой. Зачем мне куда-то идти? И они не верят, и ты, отец, не веришь.

Это была одна из лучших проповедей, которую я когда бы то ни было слышал. И я сейчас говорю вам, сестры: вы не верите, что Христос здесь. Вы не верите, что Он в вас, и вы не верите, что Он в вашей сестре, — иначе бы вы никогда не вели себя так, как ведете сейчас. Так что это вы, а не какие-то люди с улицы, отрекаетесь от Христа. Самой своей жизнью вы говорите друг другу и всем людям: Он не существует. Он сказал: тот, кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф 10, 33). Не горит ли у нас земля под ногами? Когда же мы изменимся? Чего вы ждете, молнии с неба?.. Я однажды сказал эту фразу на проповеди, и внезапно молния действительно ударила в церковь — до сих пор никто из тех, кто тогда был в храме, не забыл о том, о чем я тогда говорил. Жалко, что я не могу хотя бы иногда это повторять…

Из книги «Беседы на русской земле»

0

77

Анекдот  8-)

Христианин умер и попал в райские обители. Его приветствовал апостол Петр и сказал: проходи, я тебе покажу райский сад. Они проходят и видят большое здание, слышат много-много шума из этого здания. Христианин спрашивает, что там происходит, а апостол отвечает, что там пятидесятники пляшут. — О, пятидесятники, не знал, что они могут в рай попасть. — Они любили Бога и они здесь. — А это что за здание? Большая церковь, колокола звонят. — А там католики. — А что, они тоже в раю? — Да. А потом христианин увидел огромную стену и спрашивает, а что с другой стороны стены? — Православные. Они думают, что они туда одни попали.

+3

78

Мы привыкли к обращениям «раб Божий», «слуга Божий». Меня часто представляли подобным образом, и каждый раз было неловко, потому что я вынужден был обернуться и сказать этим людям: «Извините, но я не слуга Божий. Я сын Божий, который служит Отцу». Есть разница между слугой и сыном, который служит. Служу ли я Богу? Да. Слуга ли я Бога? Нет. Почему? Даже Послание к Галатам говорит нам:
Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
(Гал.4:7)
«Посему ты уже не раб, но сын», поэтому те, кто называют себя рабами, просто не читают Библию. Мы - сыновья и дочери Бога.

Карри Блейк (с)

+4

79

Хороший фильм по этой теме  :cool:

http://memo.im/wp-content/uploads/2014/07/smotret-film-onlajn-gods-not-dead-angl-730x1090.jpg

Трейлер:

фрагменты из фильма


+1

80

Наткнулась на православное толкование огня адского. На что-то похожее я уже натыкалась,но не так кратко это был расписано, как в этот раз. В какой теме я про это писала, честно уже не помню, но там было про то, что Бог это любовь и она поприсутствует на ВСЕХ планах бытия и во всех состояниях. Вообщем, я просто оставлю тут вырезку из цитаты. Итак, вышеупомянутый огонь это - "полыхающий огонь непринятой Божией любви".

+2


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Христианство