Магия Безвременья

Объявление

8 декабря - фаза Луны: II четверть (молодая Луна),
c 13:40 10 лунный день >>>
8 декабря - Луна в знаке Овна c 10:15 GMT
8 декабря - неблагоприятное время: до 10:15 GMT
( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Христианство


Христианство

Сообщений 41 страница 60 из 84

41

Неоднозначное видео, естественно показана одна из сторон, но тем не менее...

0

42

Давно это видео уже видела. Местами смешное. Кроме католиков. Католики больше всех отличились "с сердцем". Это уже из ряда вон выходящее и явно не по-христиански. Но православные католиков не признают, скажем так. Местами сквозит явный бред, который нужно проверять самому, читая историю, а не восторгаясь ("Ах, я так и знал") творчеством христиананенавистинка. Но большинству привычнее верить в короткий ролик, чем прочесть хотя бы несколько книг. Это 100% приверженец какой-то своей традиции, противник христианства, но не обычный историк или атеист. Про бред. Какой пот Арх. Михаила и палец Святого Духа? :tired:  Автор ролика явно обкурился, и собирал какие-то интернетовские байки. С таким же успехом можно собирать Дух Рода Всевышнего, или неугасимые искры космической энергии :D

Если предметно. То возьму, для иллюстрации преподобного Иова Почаевского. Это наш украинский святой. Житие пересказывать не буду, но матчасть изучила по данным вопросам.

Труп становится скелетом приблизительно через год после смерти человека (сохраняются лишь редкие сухожилия, крупные сосуды и остатки связок). Кости окончательно сгнивают через 5-6 лет.

Тело преподобного после погребения оставалось в земле семь лет. Он несколько раз являлся во сне митрополиту Киевскому Дионисию и говорил,что Бог желает "прославить его кости", как бы тем самым дал знак, что Бог дал добро на обнаружение мощей. Тело сохранилось, с жизненной температурой.

Да, они, не писанные красавцы. Чем-то похожи на йогов ушедших в медитацию много лет назад и кожа которых приросла к моху в земле. Вот такие йоги ^^ . Эту  кожу потом отрезают, йога начинают будить, и он начинает пространственно нам рассказывать про медитацию и безмолвие. Но я отвлеклась.

Христос сказал: "Бог не есть Бог мёртвых, но живых".

"Вера - это не только и не столько признание каких-то доктрин (Христос не учил никаким "доктринам"), а живое, трепетное, по-детски наивное доверие Богу, как ребенок доверяет своему родителю".

То, что церковный эгрегор местами гнилой, не должно относится к вере в Бога.

Раньше храмы были деревянными. В те времена многие думали, что Бог только внутри него (ну не занимался народ духовном саморазвитием самостоятельно), поэтому святые отцы учили, что прежде всего Бог должен быть в сердце, в ребрах.

Есть даже пословица:
"Бог не в брёвнах, а в рёбрах".

Это мой адекватный комментарий на ролик, если кто-то узрел в нём эмоции, читайте ещё раз внимательно...я просто не хочу, чтоб это видео сбило с толку слабохарактерных.

ТИС, я ни в коем разе не возмущаюсь, ежели что :flag: . Видео любопытное, но раз уже оно в этой теме, мне хочется уберечь особо впечатлительных от ярких "прозрений" после видео какого-то христианоненавистника.

+2

43

ЭНИЯ написал(а):

ТИС, я ни в коем разе не возмущаюсь, ежели что  . Видео любопытное, но раз уже оно в этой теме, мне хочется уберечь особо впечатлительных от ярких "прозрений" после видео какого-то христианоненавистника.

Я вообще спокойно отношусь ко всему тому, что ты изложила выше. Я не говорю, что все, что нам показывают, рассказывают и пишут - это истина и другой нет. Я выложила ролик на обсуждение. В моем понимании, каждый сам должен выбирать, что ему уподоваримо, а что нет. В этом и заключается избирательный метод - зерен от плевел. Ну суть не в этом, просто я хотела сделать акцент на том, как можно все в несколько минут показать только в хорошем или только в плохом свете. По поводу религиозных фанатиков, кои были во все эпохи - согласна, только вот какая каверза получается. В столетие инквизиций - церковь выставляла только в однобоком свете само ведовоство - и теперь, получает ровно обратную реакцию со стороны теперь уже ставшего на ноги и окрепшего родноверия. Мне лично это не одного века борьба кажется забавной и старой как мир.

+1

44

Thistle Witch написал(а):

я хотела сделать акцент на том, как можно все в несколько минут показать только в хорошем или только в плохом свете.


Это да  :cool: Да что я молчу? Бывали времена, когда я не изучала хэ, но всюду встречала вот такие "обличительные" видео или статьи на форумах. Пришлось разбираться самой, и заниматься отделением "зерен от плевел".

Thistle Witch написал(а):

В столетие инквизиций - церковь выставляла только в однобоком свете само ведовоство - и теперь, получает ровно обратную реакцию со стороны теперь уже ставшего на ноги и окрепшего родноверия.

А это, мне думается, заслуженный "привет" церкви из прошлого, "бумеранг пустым не возвращается" :yep: . Что посеяли, нет...чем удобрили, то и взошло ;)

+2

45

ЭНИЯ написал(а):

А это, мне думается, заслуженный "привет" церкви из прошлого, "бумеранг пустым не возвращается"  . Что посеяли, нет...чем удобрили, то и взошло

Вот с этим я вполне согласна, ведь не обличают же родноверы никого кроме своего многовекового недруга, к другим религиям, как к Северу, к Востоку и т.п. претензий не имеют, собственно как и большинство. А вопрос почему? А потому, что прочие существуют сами по себе, никого ни в чем не обличая, никого не принуждая и не притесняя. А тут - вас столько лет пытались подвинуть и искоренить, что вот вам и обратный эффект.

0

46

Глава 11 из книги Дорин Вёрче - Ангелы Соломона. Неповторимый опыт истинной Божественной любви

11.
Проснувшись на следующее утро, я поняла, что всю ночь была с ним. Мои губы потрескались, ночная рубашка была измята, но я не могла вспомнить никаких подробностей ночного рандеву в сновидениях.
Мама стояла надо мной, скрестив руки на груди. Заметив ее пронзительный взгляд, я поняла, что она не одобряет моего любовника из сна, но значит ли это что- нибудь, ведь эго всего лишь сон? Слишком уставшая, чтобы обсуждать это с мамой, я сделала знак Сарахиль, что можно приступать к нашим утренним процедурам: купанию и одеванию. Я была так счастлива, что могу вновь надевать шелковую одежду, а не ту, практичную в путешествии, но неудобную и непривлекательную!
После завтрака царь Соломон пригласил меня в свой кабинет, отделанный темными деревянными панелями. Мебель в этом помещении показалась мне очень тяжелой и слишком громоздкой. Стены украшали картины с изображениями диких животных. На полу лежали толстые ковры, а в воздухе витал запах мускуса. Соломон сел в кресло; оно было, как минимум, на один фут выше моего. Это означало, что во время беседы мне придется смотреть на Соломона снизу вверх, и выглядело, как властный прием, поэтому я решила, что буду стоять. Таким образом, я оказалась выше всего, находящегося в этой комнате!
Когда Соломон взглянул на меня, его лицо превратилось в лицо семилетнего мальчика с глазами, умоляющими своего партнера по играм присоединиться к его веселым шалостям. Тогда я заметила, что стол царя был покрыт разнообразными резными деревянными фигурами, среди которых были и простые кубы, и более сложные фигуры, количество сторон которых я даже затруднялась сосчитать.
— Королева Македа, мне не терпится узнать о ваших религиозных верованиях и практиках, — сказал Соломон.
Ни о какой деликатности не было и речи! Он был прямолинеен и бил четко в цель.
Я начала рассказывать ему о том, что природа — источник величайшей духовной силы; что Солнце, Луна и звезды, пребывая в гармоничном балансе, дарят и поддерживают жизнь всего сущего. В этой связи я сказала о том, что суть наших ежедневных богослужений состоит в том, чтобы вознести молитвы всем этим щедрым силам Вселенной, чтобы они продолжали дарить нам солнечный и лунный свет, дождь, хороший урожай, здоровье и другие дары.
Совершенно очевидно, что без Солнца, дождя и Луны не может быть жизни, пищи и благополучия, — говорила я. — Разве кто-то может думать по- другому?
Соломон прищурил глаза, замурлыкал что-то себе под нос, определенно предвкушая интересную философскую дискуссию.
Ты права в том, что касается Луны, Солнца и дождя — все это жизненно важные элементы, поддерживающие наше существование, — начал он (почему мне показалось, что он собирается добавить «но» в это предложение?). — Однако, — продолжил он (ага, я так и знала!), — как ты думаешь, когда возникли Солнце, Луна и дождевые облака? — Он подался вперед, напряженно ожидая моего ответа.
Мама воскликнула:
«Спокойно, Македа. Я здесь, с тобой. — Я с облегчением выдохнула, когда она подсказала мне мой ответ: — Просто скажи ему, что Солнце является изначальной энергией, которая породила Луну, звезды и дождь».
Соломон выдавил из себя смешок, когда я воспроизвела мамин аргумент. Он оскорбил меня! Конечно, он извинился, а затем снисходительным тоном спросил, как будто разговаривал с ребенком:
— Как ты думаешь, неужели Солнце существовало всегда?
— Ну конечно, как же иначе? — ответила я, не нуждаясь в маминой подсказке.
— А что же ты скажешь о небесах, окружающих Солнце? Они также существовали всегда?
«Осторожно, Македа. Ты попадаешься в ловушку его логики», — прошептала мама.
Но я не собиралась останавливаться и мне не требовалась ее помощь:
— Небеса, Солнце, ветер, дождь и все остальные священные компоненты существовали вечно. Они существовали всегда, — сказала я, основываясь на фактах.
Всё это было настолько очевидным для меня, что на этот раз я могла разговаривать с ним, как с маленьким ребенком!
Соломон кивнул, хмыкнул и погладил свою бороду. Я гадала, советуется ли он со своими друзьями-архангелами?
«Да, советуется, — прошептала мама. — И я советую тебе прислушаться ко мне!» — но я игнорировала ее замечания.
Наконец, он произнес:
— А из чего состоят небеса?
— Простите?Я не понимала, в чем состоит вопрос.
— Я имею в виду то, на чем покоятся небеса, — перефразировал он свой вопрос, в котором для меня по- прежнему не было никакого смысла.
«Ради всего святого, Македа!» — воскликнула мама. Она сказала что-то о бесконечности Вселенной, но я пропустила это мимо ушей. Мне очень хотелось самой выиграть этот поединок.
— Небеса не содержатся в чем-то, напротив, они являются вместилищем для всего остального, — авторитетно заявила я.
— Тогда где заканчиваются небеса? — тут же спросил Соломон.
— Нигде, — ответила я и подумала: «О, все, кажется, складывается неплохо. Очевидно, я усвоила какую-то информацию, полученную на уроках у священников!»
— Итак, у небес нет ни края, ни конца, — подытожил Соломон.
— Да, это так, — констатировала я вслух, а про себя подумала: «Знаменитый мудрый царь теперь учится у меняі»
— И что, небеса и Солнце всегда находились гам, где они сейчас?
— Да, это тоже верно, — ответила я.
«Осторожно!» — Мама уже трясла меня за правое
плечо.
Я с трудом вывернулась из ее крепкой хватки, и мама упала. «О, мама, я так сожалею!» — отправила я ей мысленное извинение. Она поднялась на ноги и отряхнулась. Мне пришлось напомнить себе, что мама не имеет физического тела, поэтому ей нельзя было причинить ощутимого вреда. Вместо того чтобы встать рядом со мной, она встала между мной и Соломоном, скрестив руки на груди. Она перестала помогать мне, и это было замечательно, так как в любом случае я не нуждалась в ее помощи и не хотела ее!
— Как же зовут бога Солнца? — спросил Соломон.
— Альмаках, — спокойно произнесла я, наслаждаясь своей новой ролью учителя.
— Является ли Альмаках реальной живой сущностью, наделенной душой и личностью?
— Да, он является одной из самых могущественных сущностей во Вселенной!
— Как зовут твоих родителей?

— Имя моей матери Исмени, а отца звали Шар Хабил. Почему ты спрашиваешь?
— Потому что все живые существа имеют родителей, включая людей, животных и даже растения. Разве не так?
— Да, конечно.

— А как зовут родителей бога Альмаках?
— Что?
— Ну, только что ты уверяла меня, что Альмаках реальное, живое существо, и согласилась с тем, что все живые существа имеют родителей. Так кто же или что породило Альмаках?
Я посмотрела на маму, которая лишь сказала: «Я предупреждала тебя!» Тогда я посмотрела на плечи Соломона, стараясь разглядеть там его архангелов и надеясь, что они помогут мне подобрать ответ. Я была в замешательстве. Проклятье! Мама была права: угодила прямо в ловушку логики Соломона.
Царь встал, подошел ко мне и положил свою руку в мою. В его глазах я увидела ликование, которое всегда появлялось в глазах Тамрина после удачной охоты. Он определенно наслаждался своей победой.
— Позволь мне показать тебе кое-что, — загадочно произнес Соломон, ведя меня вниз, к темному
коридору, более напоминающему тайный ход, который намеренно не освещался и не имел окон. В конце коридора мы повернули налево и очутились в другом коридоре. Стук моих туфель эхом отдавался от мраморного пола и стен. Позади нас был слышен шорох: это стражники Соломона следовали за нами.
— Куда мы идем? — догадалась я спросить, как только ко мне вернулась способность критически мыслить и оценивать ситуацию без излишней самонадеянности.
— В комнату, где живут родители Альмакаха! — загадочно ответил Соломон.
Когда он распахнул передо мной дверь, я зажмурилась от яркого солнечного света. Соломон помог мне взобраться на белоснежную с золотом колесницу, запряженную тройкой белых лошадей. Через несколько минут бега лошади замедлили шаг и остановились возле огромной горы. Звуки музыки и пения, доносившиеся сверху, почти заглушались фырканьем лошадей, напряженно взбиравшихся в гору по узкой тропинке.
Двое мужчин в белых одеждах поднимались по параллельной тропе. Они ступали медленно, будто пребывая в медитативном трансе.
— Это гора Мория, — произнес Соломон. Его голос напугал меня, поскольку во время всего пути мы не разговаривали. — Это священное место. Здесь Бог вмешался в решение Авраама, родоначальника и основателя нашей религии, когда тот собирался принести в жертву собственного сына Исаака. У моего отца здесь был алтарь, сооруженный для отделения пшеницы от соломы, но Бог приказал ему выстроить на этом месте храм, ставший домом для Ковчега Завета.
Солнечный свет отражался от высокой крыши, представляющей собой конструкцию из белых кирпичей, уходящую в небо. Полдень! В ужасе я осознала, что подходило время богослужения! Я хотела было попросить Соломона немедленно вернуть меня во дворец, но потом решила провести личную церемонию прямо на этой горе.
Мы вышли из колесницы и подошли к мраморной лестнице, ведущей вверх. Музыка и пение стали звучать громче. Мужчины, одетые в белые одежды, передвигались по двору, внутри которого находились лестничные ступени и здание храма. На некоторых поверх белой одежды были надеты красочные голубые передники, что заставило меня предположить, что они являются первосвященниками. Другие люди перетаскивали камни и древесину ближе к храму. У остальных в руках были горны, барабаны и струнные инструменты.
Слева от лестницы некий человек чистил песком круглую бронзовую бочку. Когда он посмотрел в мою сторону, я почему-то смутилась и покраснела. Почему он выглядел таким знакомым?
— Кто это? — спросила я Соломона.
Мы остановились на третьей ступеньке, чтобы поравняться с этим человеком.
— А, это Хирам, талантливый архитектор из Тира. Он работает над последними штрихами к храму, решает, как оформить это пространство для омовений первосвященников и животных. Не правда ли, впечатляет? Я называю это место Горячим морем, потому что оно напоминает мне волны океана, которые переносятся на спинах животных.
Но я плохо слушала Соломона, поскольку все мои мысли были сосредоточены исключительно на человеке, которого я увидела, а не на бочке, которую он полировал. Что-что связанное с Хирамом отозвалось у меня глубоко внутри, и эта музыка показалась мне одновременно диссонирующей и приятной. Когда он взглянул на меня, я почувствовала легкую предобморочную слабость.
И вот, наконец, мы достигли верхней площадки бесконечной, как казалось вначале, лестницы. При мысли о том, что с нее можно упасть, перехватывало дыхание. Пение и музыка стали очень громкими. Пройдя сквозь огромный сводчатый коридор, по обе стороны которого выстроились позолоченные колонны, мы вошли в декорированную деревом залу. Золотые канделябры освещали деревянные резные украшения с изображениями замысловатых крылатых существ, пальм, цветов и фруктов. От всей комнаты исходил золотистый свет.
Я с трудом пыталась сосредоточиться, пока Соломон рассказывал мне о значении двух невероятно больших бронзовых колонн. Мой ум все время возвращался к загадочному человеку, создававшему Горячее море.
— Это Боас, — объявил царь, указывая на колонну слева. — А это Яхин, — он указал направо.
Соломон показывал мне на какие-то иероглифические надписи, вырезанные на колоннах, и говорші, что они содержат очень важную информацию, которую Хирам использует при строительстве храма.
«Гдея могла видеть Хирама раньше?» — настойчиво вертелась в моей голове только одна мысль. Голос Соломона отошел на второй план. Я перебирала в памяти все возможные места встречи и никак не могла понять, откуда я знаю этого человека! Мне требовался повод, чтобы побеседовать с ним!
Мы вернулись назад, к огромному алтарю с устроенным там кострищем. Соломон объяснил мне, что это кострище используется для гак называемых, «всесожжений», о которых мне на самом деле ничего не хотелось знать. Я содрогнулась при мысли о том, что во время богослужения здесь могло сжигаться что-то иное, кроме фимиама.
Когда первосвященник вошел в комнату, он отодвинул занавеску настолько, чтобы я смогла увидеть то, что происходит внутри. Комната была небольшая, в ней находился позолоченный ящик, установленный на двух больших резных фигурах с огромными крыльями, касавшимися стен. Казалось, что ящик испускал движущиеся огоньки. Да, это так: пока я смотрела, свет определенно лучился из ящика!
Я повернулась к Соломону, который с изумлением смотрел на меня. Он натянуто улыбнулся и сказал:
— Это правда. Ковчег действительно светится.
— Откуда появляется это свечение? — спросила я.

— От родителей Альмакаха, — объяснил царь. — Этот свет дает Адонаи, Единственный Истинный Бог Израиля. Он создал Солнце, Луну, звезды и все остальное в природе, включая тебя и меня. Ковчег Завета — это мишкан Адонаи, или место его обитания.
Я почувствовала дискомфорт в голове и в глазах, сигнализирующий о надвигающейся головной боли. Я определенно устала, потому что, когда я снова посмотрела на Соломона, у него было три головы! Две, выросшие по бокам, испускали синевато-белый свет, похожий на тот, что исходил из золотистого ящика, расположенного в тайной комнате. Но — стоп! Это не были головы Соломона! Это были два других светящихся человека по обеим сторонам от него. Кто они? Неужели...
«Да», — вмешался знакомый мамин голос.
«Мама! Где же ты обитаешь сейчас?» — мысленно закричала я.
«Оставила тебя одну, чтобы ты могла все делать сама, как и просила», — напряженно сказала она.
«Значит, те две головы, которые я видела рядом с Соломоном...» — мне хотелось узнать, что все это значит.
«Эго его ангелы, — ответила мама. — Ты видишь архангелов Михаила и Метатрона».
Архангелы выглядели в точности так же, как те резные крылатые фигуры, возвышавшиеся над Ковчегом Завета. Я размышляла о том, имело ли слово архангел общие корни с Ковчегом Завета.
«Архангелы видят меня?» — сглотнула я.
«Михаил и Метатрон видят все, — сказала мама. — Сейчас ты можешь видеть их, так как энергия Ковчега открыла твой „третий глаз“».

«Мой „третий" что?»
«Энергетический центр, расположенный между бровями. Он позволяет нам видеть нематериальный мир, например, энергию или ангелов».
«Мама, но ведь я могу видеть тебя, а ты нематериальна!»
«Это потому, что наша любовь навечно соединила нас. Все родители и дети могут контактировать друг с другом в любом измерении. Ты, Македа, смогла поверить в нашу с тобой связь быстрее, чем это мог бы сделать любой другой человек, которому кажется, что его ощущение от присутствия умершего возлюбленного всего лишь плод его воображения. Поэтому они игнорируют реальные сигналы к общению, которые им посылает нематериальный мир».
Соломон посмотрел на меня с беспокойством.
— Почти подошло время для вашего дневного богослужения, — сказал он. — Нам лучше вернуть вас обратно, на территорию дворца.
Его заботливость удивила меня.
В области лба по-прежнему ощущался дискомфорт. Мне продолжали мерещиться цветные огни вокруг всех людей, которых я видела у дверей храма. Вокруг некоторых из них светились неприятные темно-красные огни, заставлявшие мои внутренности сжиматься. Другие же были окружены красивыми синими, зелеными и фиолетовыми цветами, так взволновавшими мое сердце. Казалось, что холодные оттенки успокаивали меня, в то время как теплые цвета раздражали. Я также видела светящиеся фигуры рядом с каждым человеком.
«У каждого ли человека есть архангелы?» — спросила я у мамы.
«У каждого из нас есть ангел-хранитель, — сказала она, — но архангелы работают с каждым, кто просит их об этом».

Бесспорно, мне еще многому предстояло научиться!
Яркий солнечный свет приветствовал меня и царя, когда мы прошли сводчатый вход и спустились по лестнице, у подножия которой нас уже ожидала колесница.
Спускаясь на последнюю ступеньку, я обернулась и увидела, что на меня смотрит Хирам. Он тепло улыбнулся, и мое сердце растаяло. Мне так хотелось поговорить с ним, но пришло время для богослужения, поэтому я ответила ему улыбкой и кивнула в сторону колесницы. Хирам подал знак, что понял меня.
Когда я вернулась во дворец, священники только начали песнопения и обращения к богам. Тамрин и Сарахиль смотрели на меня издалека, и я улыбнулась им. Я делала успехи в невербальной коммуникации!
Во время полуденной церемонии я все время мысленно возвращалась к светящемуся Ковчегу Завета. Я с трудом осознавала все, что происходило во время церемонии, пела и совершала поклоны бессознательно. Было ли возможным то, что существовала сила, более могущественная, чем Альмаках, и все остальные наши божества?
После церемонии Сарахиль, Тамрин и я, все вместе, отправились на обед. Я отметила зеленоватое свечение вокруг Тамрина, а Сарахиль светилась безмятежным
бледно-голубым светом, как тончайшие границы небесного горизонта. Я также увидела светящиеся фигуры рядом с ними — это были их ангелы-хранители!
Я смутилась. «Мама! — позвала я ее в своих мыслях. — Я думала, что только у израильтян есть ангелы, поскольку они верят в Адонаи, но я также вижу их рядом с Смрахиль и Тамрином!»
«У каждого человека есть ангелы-хранители, независимо от его духовного пути и веры», — сказала мне мама.

Почему мама была такой умной? «Есть ли ангелы у меня?» — недоумевала я.
«Конечно, дорогая, — сказала она ласковым голосом, нежно гладя меня по волосам. — Но знаешь что? Я беспокоюсь о том, что перегружаю тебя информацией. Для одного дня вполне достаточно. Как насчет обеда?» — Она погладила свой живот. Ведь она наслаждалась едой через меня.
Я засмеялась и вдруг заметила Хирама, стоящего рядом со входом во дворец и смотрящего на меня.
— Хирам! — воскликнула я, обнаруживая свое возбуждение более, чем хотела бы, принимая во внимание тот факт, что мы еще не были с ним знакомы. Я, было, направилась к нему, но Сарахиль, Тамрин и мама остановили меня.
Я пыталась вырваться из рук Тамрина, когда он тащил меня назад. Я была в ярости, мне надоело, что они постоянно меня контролируют, хотя и прекрасно понимала, что их беспокойство продиктовано самыми лучшими намерениями.
Хирам прищурился.
Мое влечение к нему смутило меня, и я усмирила себя, сев отобедать вместе с Тамрином и Сарахиль. Я была уверена, что мы с Хирамом найдем другую возможность встретиться.

0

47

Я привела этот отрывок для того, чтобы были понятны некоторые мои размышления. Точнее, моё мнение. Вспомню, сперва славянское язычество. "Именно Всевышний создал своей мыслью Золотое яйцо, из которого вышел Его сын — Род. Этот бог начал создавать видимый мир. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники".

Всевышний в христианстве - это Бог-Отец. Отец всего сущего. Оба "Всевышних" создали всё, что существует ныне. Если вспомнить библию, то сначала Бог сотворил небо, то есть, духовный, невидимый мир, со всеми его обитателями. И то, что Он сотворил это в первый день, весьма условно. Какие тогда могли быть измерения времени? Эти семь дней творения, ни в коем разе, не есть нынешняя неделя. Каждый день мог длиться по тысячу лет и не одну тысячу! И вот подумать только, кто может обитать в духовном мире? Духи, ангелы, архангелы, божества и так далее. Это первые чада божьи. Прежде людей и мира Явного созданные. А теперь я вспомню цитату из Евангелия:

Иисус сказал: "В доме Отца Моего обителей много." (Ин. 14 :2) То есть, места на небе (в мире духовном) хватит всем. Почему я верю и в языческих Богов и в Единого (и Триединого)? Потому, что считаю, что некоторые чада божьи, чада ВЫСШЕГО РАЗУМА (Абсолюта, Всевышнего, т.е. того, кто выше всех) выбрали иной путь развития и не захотели, к примеру, воплощаться людьми вообще, а приори. Они так и остались божественными сущностями, знающими свою силу и применяющими её для определённых целей. Кто-то из практиков, возможно, слышал слова о том, что "Бог - это душа, запертая в человеческом теле", или о том, что все мы Боги, но уже давно забыли это и заблудились в бесконечном круге смертей и перевоплощений...в надежде вернуться Домой. Так вот, моё скромное субъективное, но уже давно сформировавшееся мнение таково, что Всевышний (Дух Святой - Мать, но они нераздельны) Отец всего и всех. Когда-то, возможно, люди знали эту правду и не было дуализма и не было "греха". Но постепенно люди забыли и стали появляться разные "языки". Почему не знаю. И вот разные языки создали своих Богов...или знали про них и помнили...про тех Богов, которые тоже чада божьи, т.е. чада Всевышнего.

Я хотела поделится мнением, почему я считаю, что язычество и христианство не противоречат друг другу, чтобы там не говорили попы или догматы. Между делом, "Христос не учил никаким догмам" - Он учил божественной любви и вере.
http://cs10825.vkontakte.ru/u131753442/128972554/x_fe315966.jpg
http://www.stihi.ru/pics/2013/01/08/1032.jpg
http://www.slavyanskaya-kultura.ru/images/1276672059_rod.jpg

+1

48

Ложь про крёстное знамение.
Одного думающего человека. Взято из живого журнала.
В сети последнее время попадается оккультятина про крестное знамение. "Просветительские" ролики разные картинки с пятиконечными звёздами и т.д., как будто бы, раскрывающие правду. Бредовей этой ерунды еще не встречал. И понятно, откуда у этой фиговины ноги растут. Кому это выгодно? ;) Дискредититация крестного знамения, как оружия христианина, нужна тем силам, против которых это оружие направлено.

При ближайшем рассмотрении эта "идея" не выдерживает никакой критики. Человек, осеняющий себя крестным знамением - делает на себе 4-е точки. Пятой точки нет - она притянута за уши авторами этой страшилки. А вдруг я ухо почесать захотел или какое другое место, то какая фигура получится? )))

Самый простой выход для тех, кто соблазнился этой "басней" и впустил её в свое сердце, если боитесь начертить на себе звезду или еще какую-нибудь фигуру - осеняйте себя четким крестом по его траектории, не отклоняясь. Простите, что раздаю советы, но у меня тут один молодой человек из аськи все это на веру принял - и теперь у него духовный кризис. Поэтому ему хоть как-то нужно научиться снова креститься. А, вообще, у святых отцов читал, что рисовать мысленные траектории это не христианское занятие.

0

49

«Завет соли»

    «Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль.»(Лев.2:13)
    «Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою.» (Чис. 18:19)
    «Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли?» (2 Пар. 13: 5)

    Во времена Ветхого Завета холодильников не было и сохранить пищу на продолжительное время можно было только при помощи соли. Солью натирали новорожденных, её применяли для дезинфекции, добавляли в пищу и т.п. Поэтому словом «соль» Бог иллюстрировал евреям долговечность, чистоту, здоровье, вкус и силу жизни. Во всех трёх вышеуказанных местах Библии, выражение «Завет соли» показывает характер Божьих повелений: долговечность, постоянство, прочность, верность, святость, чистота, здоровье. Согласно «Завета соли», солью посыпали ВСЕ жертвы, ВСЕГДА, ПОСТОЯННО. Повеление священникам есть от святыни, «Заветом соли» становилось УСТАВОМ ВЕЧНЫМ. Бог Израилев, что бы показать вечную сущность царствования дома Давида над Израилем, говорит что Он дал царство Давиду по «Завета соли». То есть, выражение «Завет соли» ставит на любое повеление, обетование, завет печать неизменности, постоянства, прочности и долговечности.
    Соль, которая неизменно добавлялась к жертве, показывала характер жертвы Иисуса Христа: совершенство, единократно и навеки, чистота, здоровье, исцеление, сила. Посоленная жертва не портилась и не пропадала. Как соль делает пищу более вкусной, так и Богу приятна жертва осоленная. Соль не является символом Духа Святого или искупительной жертвы Иисуса Христа, но является определенной характеристикой работы Жертвы, смысл которой дать не только искупление и свободу от смерти, но произвести качественное изменение.
    Прекрасный пример действия жертвы Иисуса Христа показан в 4-й книге Царств, 2:19-22 « И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал».
    Люди мира сего(город) обратились к Богу (Елисей) с просьбой помочь. Так как несмотря на то, что человечество имело прекрасный план от Бога (положение этого города хорошо), жизнь мира была неправедной (вода нехороша) и, как следствие, не было плода – мир погибал (земля бесплодна). Бог благоволит к Новому Завету (дайте мне новую чашу) и действию жертвы Иисуса Христа (соли). Он дал Новый источник жизни (вышел он к истоку вод), принес в жертву Сына своего (бросил туда соли) и предложил Новую Жизнь ВЕЧНУЮ и ПОЛНУЮ СЛАВЫ ЕГО (Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия). И вот, Жизнь стала доступной и плодоносной для всех уверовавших, тогда и сегодня.
    «Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль - добрая [вещь]; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою».(Мк. 9:49-50)
    «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». (Мтф. 5:13)

    Господь утверждает, что мы – христиане являемся солью земли. Всякий, кто уверовал и принял Христа как жертву за свои грехи, становится новым творением во Христе Иисусе и, по мере познания своего Господина, преображается в образ и подобие Иисуса Христа, приобретая тем самым характер Христов. Отвергая себя и мир, христианин проходит через огонь испытаний. Неся свой крест, следуя за Иисусом не миновать скорбей и мучений. Как результат: мы – дети Божьи, совлекшиеся греховной плоти, умершие во Христе для мира через сораспятие в Нём, становимся осоленными. То есть испытанными, верными, праведными, святыми, имеем всякое постоянство в послушании и исполнении заповедей.
    Будучи солью, мы становимся способными делать землю здоровой и плодоносной, т.е. мы самой своей жизнью несем атмосферу истины, святости, здоровья. Там где есть соленый христианин, люди перестают матерится, не могут вести себя развязано и агрессивно. Сама жизнь соли является агрессивной средой против греха этого мира, она сильнее всех проклятий и демонических проявлений. Если ты воин христов, то твой испытанный христианский характер устоит против козней дьявольских. Был такой случай, который мне рассказали очевидцы. В одном сельском клубе на юге Украины проходило евангелизационное собрание. Присутствующих на собрании было около тридцати человек и только женщины. И вот на собрание во время проповеди ворвались два, явно одержимых и пьяных человека. Обматерив всех присутствующих, они силой выволокли евангелиста из здания и потащили его в кусты парка. Евангелист не сопротивлялся и не проронил ни слова. Парни отпустили его и уставились на него, не зная, что дальше делать. Проповедник молчал и просто смотрел на них. В его взгляде не было ни страха, ни беспокойства, а уверенность и сострадание. Парни расстерялись, злобы как не бывало. «Я сейчас выпью!»- сказал один, доставая бутылку из кармана. «Ты не сможешь пить»- спокойно отреагировал проповедник. Парень минут пять доказывал, что он обязательно выпьет, в то время как евангелист спокойно наблюдал за ним. Наконец, демонстративно выдохнув, человек попытался хлебнуть из горлышка водки, но тут же сильно поперхнулся и с кашлем вся водка веером разлетелась во все стороны. Он откашлялся и сказал : «Ты увидишь, как я выпью!». Затем он отхлебнул из другой бутылки минералки и задержав дыхание попытался выпить из бутылки с водкой, но результат был тот же. От удивления и страха оба протрезвели. «Ладно! Тогда я закурю!» - сказал парень. Он вставил сигарету в рот и пытался найти по карманам спички. Их не было. «Да где же они…ведь были! А ну дай спички!». Но его друг даже не попытался это сделать. Он испуганно смотрел на происходящее. И тут первый обмяк, расплакался и сказал евангелисту: «Помоги мне, а то я пропаду…». Эти двое парней в тот день не согласились принять спасение, но никогда больше не мешали служениям в этом селе, которые стали регулярными и проводятся постоянно и до сего дня. Человеческими или душевными силами нельзя противостоять агрессии дьявола, но соленый характер христианина является мощным оружием во всех испытаниях. Мир загнивает, пока в нем не появится соль, земля и вода больная и не плодоносная без соли. Испытанный характер христианина исцеляет и делает плодоносной жизнь среды, куда он помещен.
    « Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». ( Кол. 4:6)

    Примером этого может служить то, как Иисус говорил с народом. Например: случай с женщиной взятой в прелюбодеянии, когда Иисус говорил с благодатью …
    «Иисус, подняв голову, говорит ей: женщина, где они? Никто тебя не осудил? Она же сказала: никто, Господи. Сказал Иисус: и Я тебя не осуждаю.» (Ин. 8:10-11)
    А теперь соль:
    «Иди, и впредь больше не греши.» (Ин. 8:11)

    Другой пример, когда роптали фарисеи и книжники, обращаясь к ученикам Его: почему вы едите и пьете с мытарями и грешниками? (Лук. 5:30)
    « И ответил им Иисус: не здравствующим нужен врач, а болящим.» (Лук. 5:31)
    Это было слово полное любви и благодати…
    « Я пришел призвать не праведных, но грешных к покаянию.» (Лук. 5:32)-соль.

    В результате испытаний, которые проходит каждый христианин, его характер изменяется в характер Христов и становится способным говорить истину в любви, говорить всегда с благодатью, приправленной солью. Его слово «Да» или «Нет». Он признает плод либо «Добрым», либо «Худым». Никаких компромиссов. Евангелие по своей сути – радикальная вещь и если благая весть перестаёт быть солёной, то она не несет жизни, а становится мертвой религией, которую попробовав, люди отвергают как ненужную и бесполезную. ( Лк 14:34-35) «Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Взято с христианского портала.

0

50

Дух празднословия не даждь ми…
Какая разница, говорить или молчать? Почему поддерживать светские беседы вредно для души? Что происходит с жизнью человека, не умеющего контролировать собственный язык?

В церковнославянском языке беременная женщина называется «непраздной», то есть «занятой». Причем, не чем-нибудь занятой и наполненной, а носящей в себе благословение. В этом смысле говорит Исайя: «Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: «не повреди ее, ибо в ней благословение» (Ис. 65:8) Соответственно, «праздный» —это пустой и лишенный благословения, ничего в себе не носящий. Дух празднословия есть именно такой дух — праздный, ничего важного в себе не носящий, выветривающий из души те остатки теплоты, которые есть еще в ней.

Празднословная эпоха — говори, что хочешь — далеко не безобидное явление. Ее дух, к примеру, враждебен молитве. Митрополит Антоний (Блум) не зря одно из слов озаглавил вопросом: «Может ли еще молиться современный человек?» Читать молитвенные тексты, конечно, может. Но вот собираться в молитву целиком, напрягать ум, удерживать внимание, стоять перед Богом, может ли?

В немалой степени анемичная молитвенность современника есть плод словесной разбросанности, истощения попусту словесных ресурсов. В известном смысле сказанное о браке и семени, может быть применено к языку и словам. «Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям» (Прит. 5:16) Там, в притчах, по контексту видно, что речь идет о верности в браке, о брачном целомудрии. Но слово — это тоже семя. Оно зачинает дела, оно творчески меняет мир. Его тоже нельзя лить по площадям как мыльную воду.

Для того, чтобы было о чем говорить, нужно, чтобы было о чем молчать. Тихое и медленное созревание слова в тайном мраке внутренней жизни так же необходимо, как полносрочное донашивание ребенка. Иначе мир будет наполнен выкидышами, не способными выжить и окрепнуть.
http://www.andreytkachev.com/wp-content/uploads/prazdnoslovie.jpg
Празднословие же не терпит молчания, враждует против него. Дух празднословия в тишине ощущает угрозу. Так и летучие мыши, если бы умели говорить, кричали бы «Выключите свет!» Болтовня есть явление фоновое, безразличное к смыслу — лишь бы что-то звучало. Это синоним отчуждения всех ото всех, потому что родным людям молчание не тягостно. Чужие, да, те обязаны заполнять тишину болтологией, чтобы не чувствовать неловкость. Отсюда вывод: торжество бессмысленных разговоров есть доказательство отчужденности людей друг от друга и глубокого внутреннего одиночества.

Раньше рисовали агитплакаты на тему: «Сколько воды вытекает за сутки из незакрытого крана, если толщина струйки равна спичке?» Точную цифру не скажу, но объем утрат в результате получается устрашающий. Вернемся к нашей теме, вооружившись аналогией. Вместо незакрытого крана — не закрывающийся рот. Толщину струйки определить сложно, тут уже спичка не помощник, но струя пересыхает только на время сна. Каковы потери? Подсчет здесь вряд ли возможен, но потери огромны.

Больно смотреть, когда машина, везущая зерно, по дороге высыпает сквозь щели в бортах килограммы драгоценного груза. Так же больно смотреть, когда теплотрасса, усеянная наспех залатанными дырами, греет зимой воздух на улице, а батареи в домах едва теплые. Такие потери сродни болтовне «на воздух», сродни разговорам без цели и смысла. Можно, кстати, предположить, что связь между теми и этими потерями глубока и реальна. Ведь все хозяйственные люди молчуны. Они конкретны и практичны.

Среди фермеров, рыбаков, лесорубов, шахтеров найти болтуна большая редкость. Практичность и немногословность некоторых северных народов вошла в анекдоты, но смеется хорошо известно кто. У молчунов, как показывает опыт, не только слова, но и вода, тепло, налоговые сборы тратятся разумно и экономно. А ведь мы тоже далеко не южане, но «варежку» прикрывать не умеем. Может отсюда и многое другое?

Путь из Египта болтовни в Палестину молитвы лежит через пустыню молчания. Но это не молчание немого. Это молчание, при котором совершается внутренняя работа собирания помыслов. Как говорит Давид: «Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим». Но прежде этого было вот что: «Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась» (Пс. 38).

То есть, сначала был нем и безгласен. А потом сердце воспламенилось, в мыслях появился огонь, язык заговорил доброе и важное. Такова последовательность, и если сердце в человеке не горит, то очевидно, что он не умеет по временам быть немым и безгласным.

Прот. Андрей Ткачёв (с)

0

51

Думаю многим будет интересно: опыт рунного мастера + христианское православие, а конкретно: страстная неделя перед Воскресением Христовым - ПАСХОЙ :writing:  :yep:

Сегодня началась так называемая страстная неделя в православии, мой род долго жил в россии поэтому считаю, что пренебрегать такой мощной традицией глупо и расточительно, поэтому делаем подкоп и пользуемся на здоровье всеми благами этой интересной традиции.
В связи с этим приметы и опыт связанный с периодом перед Пасхой и мои наблюдения:
Понедельник
В понедельник нельзя вожделеть глазами, глаза должны отдохнуть от энергии страсти
Если наоборот что надо делать, это смотреть на всё что веселит взор и делает душу легкой.
Можно очищать глаза водой или травяными настоями для глаз, закапывать лекарства и поменьше их напрегать
Вторник
Нельзя чувствовать гнев злость, ненависть, жадность, в общем сильные негативные эмоции разрушающие душу и тело, весь день хорошо быть на природе, и табу на железо, лучше не иметь дело с инструментами из железа и в которых есть железо, до понедельника нельзя забивать гвозди вообще.
Среда
Как можно меньше разговаривать и слушать, всё что говорят в этот день будет плохо восприниматься и возбуждает печаль на сердце.
Хорошо слушать музыку без слов.
Молитвенные пения и вообще молитвы православные в этот день могут себе позволить далеко не все смертные.Они сильно утомляют людей с приземленной энергетикой, их просто вырубает эмоционально и ментально, они опустошаются энергетически.
Более духовные или сильные люди преодолевают это, но их может посетить сильное тотальное разочарование, они могут заблудиться в нем надолго. Опаснее опустошенности физической, опустошенность духовная.
Четверг
Считается чистым четвергом, но по сути в этот день нельзя быть грязным, надлежит пребывать в чистой одежде в чистой избе с чистой скотиной, в этот день чистота внешняя переходит на духовный план, нужно пить много чистой воды. Если вы в чистый четверг весь день чистите и моете всё и к вечеру готовы упасть и отключится, считайте весь следующий год вы будете чистить себя и свое жилье от грязи физической и любой другой.
В этот день хорошо позвонить другу и пожелать ему хорошего дня, весь год у него будет к вам расположение, с врагами и нужными людьми это не пройдет, пожелание должно быть в любви.
Пятница
В этот день нельзя ругать ни на словах ни в сердце женщин, матерей, дочерей, и даже бабок. (даже если вам все ноги оттаптали и всю спину заплевали и попросили место уступить в набитой битком маршрутке) Все женщины в пятницу неприкасаемы, берите пример с индусов и их отношений к коровам.
Это так же День Матери, в этот день ссора с матерью может подорвать её здоровье, всё что вы чувствуете и искренне желаете ей, сбудется.
В этот день крашенки подносили в дар матери земле на святом месте или если нет такого, то под женское дерево в лесу.
Этот дар дает хорошую связь с землей на год, силу и здоровье.
Суббота
Тоже что и в пятницу про женщин только про отцов и мужчин в субботу.
Сосредоточтесь на том что сегодня типа 23 февраля, и все мужчины очень героически защищали вас и всё что вам дорого весь прошлый год.))
Мужчинам надо позволить делать что им хочется, если конечно это возможно)))
День Бога Создателя, молитвы ему посвящать, так же хорошо обращаться к его пророкам, которые были до Иисуса Христа, по сути они были такие же язычники как и всё окружающие
Воскресенье
Можно всё кроме алкоголя, как и весь пост. Я за то что бы употреблять алкоголь и табак только в ритуальных целях( уж извините...)
Воскресение издавна связано с огнем и фениксом, значит с огнем. Значит поклонялся нужно огню, значит нужен большой костер, у которого можно хорошо погреться, туда же проносится в дар половина первой крушении и первого кулича, резать нельзя, только руками делить.
В этот день огонь показывает интересные картинки связанные с вами с жизнью и прочее.
Чтобы огонь стал живым и ему было не все равно что вы в него кидаете половину своего пайка на пасхе, его стоит оживить или освятить как угодно назовите, для этого следует на чем-то что горит и имеет природное происхождение изобразить следующий буквенный квадрат:
http://cs425426.vk.me/v425426424/3cc/KNjobGwnshI.jpg
Значение сего квадрата означает : Я познаю Бога, Бог познает меня. Я и Бог едины.

Cantas (с)

Страстная неделя в нынешнем 2014 году имеет место быть с 14 апреля по 19 апреля :flag:

Всем удачи, самосознания и постоянной осознанности!

+1

52

Молитва настоящего христианина

Мой дорогой Господь, мой дорогой Друг, мой дорогой Бог Отец, я знаю, что Ты дашь мне всё, что я захочу. Я пришёл к Тебе сейчас не просить о каком-то материальном благе. Я не прошу у Тебя богатства. Я не прошу Тебя помочь мне преуспеть в бизнесе. Я не прошу Тебя исцелить моё тело — я не прошу Тебя ни о чём материальном. Я также не прошу Тебя быть моим половиком, чтобы я мог грешить, а затем вытирать последствия этих грехов о Тебя.

Мой дорогой Господь, я просто прошу Тебя помочь мне почувствовать настоящую любовь к Тебе. Я прошу Тебя: позволь мне вкусить нектар безусловной любви к Тебе. Я прошу Тебя помочь мне прийти в такое состояние, когда у меня больше не будет собственной воли, собственных интересов, но когда моя воля и мои интересы будут просто совпадать с Твоими, потому что такой сильной будет моя любовь к Тебе.

Вот о чём я прошу именем Твоего благого сына, Твоего благого слуги Иисуса Христа. Я прошу лишь об одной этой милости.

Из лекции Духовного учителя
Отсюда.

0

53

Молитва покаянная преподобного Антиоха
     (Сию молитву заповедал читать преподобный Серафим Саровский)
     Дерзая, Владыко, на бездну благоутробия Твоего, приношу Тебе от скверных уст и нечистых устен молитву сию: помяни, яко призвася на мне имя святое Твое, и искупил мя еси ценою Крове Твоея, яко запечатлел мя еси обручением Святаго Духа Твоего, и возвел мя еси от глубины беззаконий моих; да не похитит мя враг. Иисусе Христе, заступи мя и буди ми Помощник крепкий в брани, яко раб есмь похоти и воюем от нея. Но Ты, Господи, не остави мя на земли повержена во осуждении дел моих: свободи мя, Владыко, лукаваго рабства миродержителя и усвои мя в заповедях Твоих. Путь живота моего, Христе (Боже) мой, и свет очей моих - лице Твое. Боже, Владыко и Господи, возношения очей моих не даждь ми и похоть злую отстави от мене; заступи мя рукою Твоею святою. Пожелания и похотствования да не объимут мя, и душе бесстыдней не предаждь мене. Просвети во мне свет лица Твоего, Господи, да не объимет мене тьма, и ходящии в ней да не похитят мя. Не предаждь, Господи, зверем невидимым душу, исповедающуюся Тебе. Не попусти, Господи, уязвитися рабу Твоему от псов чуждих. Приятелище Святаго Духа Твоего быти мя сподоби и дом Христа Твоего, Отче Святый, созижди мя. Путеводителю заблуждших, путеводствуй мя, да не уклонюся в шуяя. Лице Твое, Господи, видети вожделех. Боже, светом лица Твоего путеводи мя. Источник слез даруй ми, рабу Твоему, и росу Святаго Духа даждь созданию Твоему, да не иссохну, яко смоковница, юже Ты проклял еси: и да будут слезы питием моим и молитва пищею моею. Обрати, Господи, плач мой в радость мне, и приими мя в вечныя Твои скинии. Да постигнет мя милость Твоя, Господи, и щедроты Твои да объимут мя, и отпусти вся грехи моя. Ты бо еси Бог истинный, отпущаяй беззакония. И не попусти, Господи, посрамитися делу рук Твоих по множеству беззаконий моих, но воззови мя, Владыко, Единородным Твоим Сыном, Спасителем нашим. И воздвигни мя лежащаго, яко Левию мытаря, и оживотвори мя, грехми умерщвленнаго, яко сына вдовицы. Ты бо един еси воскресение мертвых, и Тебе слава подобает во веки. Аминь.

    Молитва в унынии и отчаянии сущих
    (Сию молитву заповедал читать преподобный Серафим Саровский)
     Владыко, Господи небесе и земли, Царю веков! Благоволи отверсти ми дверь покаяния, ибо я в болезни сердца молю Тебя, истиннаго Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, Света миру, призри многим Твоим благоутробием и приими моление мое, не отврати его, но прости мне, впадшему во многие прегрешения. Приклони ухо Твое к молению моему, и прости мне все злое, которое соделал я, побежденный моим произволением. Ибо ищу покоя, и не обретаю, потому что совесть моя не прощает меня. Жду мира, и нет во мне мира, по причине глубокаго множества беззаконий моих. Услыши, Господи, сердце, вопиющее к Тебе, не посмотри на моя злая дела, но призри на болезнь души моей и поспеши уврачевать меня, жестоко уязвленнаго. Дай мне время покаяния ради благодати человеколюбия Твоего и избавь меня от бесчестных дел, и не возмерь мне по правде Твоей и не воздай мне достойное по делам моим, чтобы мне не погибнуть совершенно.
     Услыши мя, Господи, в отчаянии находящагося. Ибо я, лишенный всякой мысли ко исправлению себя, припадаю к щедротам Твоим: помилуй меня, поверженнаго на землю и осужденнаго за грехи мои. Воззови меня, Владыко, плененнаго и содержимаго моими злыми деяниями и как бы цепями связаннаго. Ибо Ты Един ведаешь разрешать узников, врачевать раны, никому неизвестные, которые знаешь только Ты, ведущий сокровенное. И потому во всех моих злых болезнех призываю только Тебя - Врача всех страждущих, Дверь рыдающих вне, Путь заблудившихся, Свет омраченных, Искупителя заключенных, всегда сокращающаго десницу Свою и удерживающаго гнев Свой, уготованный на грешников, но ради великого человеколюбия дающаго время покаянию. Воссияй мне свет Лица Твоего, Владыко, тяжко падшему, скорый в милости и медленный в наказании. И Твоим благоутробием простри мне руку и восставь меня из рова беззаконий моих. Ибо Ты Един Бог наш, не веселящийся о погибели грешников и не отвращающий лица Своего от молящагося к Тебе со слезами. Услыши, Господи, глас раба Твоего, вопиющаго к Тебе, и яви свет Твой на мне, лишенном света, и даруй мне благодать, чтобы я, не имеющий никакой надежды, всегда надеялся на помощь и силу Твою. Обрати, Господи, плач мой в радость мне, расторгни вретище и препояши мя веселием. И благоволи, да успокоюсь от вечерних дел моих, и да получу успокоение утреннее, как избранные Твои, Господи, от которых отбежали болезнь, печаль и воздыхание, и да отверзется мне дверь Царствия Твоего, дабы, вошедши с наслаждающимися светом Лица Твоего, Господи, получить мне жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

Из книги ВСЕМИРНЫЙ СВЕТИЛЬНИК. Житие прп. Серафима Саровского.
http://6.firepic.org/6/images/2014-04/01/ovot8mk6i36g.jpg

0

54

Иконы народов мира

Апачи
http://ljplus.ru/img4/a/l/alexandrov_max/ikona1.jpg

Китай
http://ljplus.ru/img4/a/l/alexandrov_max/ikona2.jpg

Австралия
http://ljplus.ru/img4/a/l/alexandrov_max/ikona3.jpg

Япония
http://ljplus.ru/img4/a/l/alexandrov_max/ikona4.jpg

Взято с просторов живого журнала.

0

55

ЭНИЯ написал(а):

Взято с просторов живого журнала.


Дискуссия о подлинности здесь >>>

Я не буду оспаривать фрески Китая и Японии, хотя на мой взгляд тоже сомнительно, а вот что касается истории и культуры индейских племен и афро-америкаснкой традиции, то тут все понятно. В изначальных верованиях ничего подобного не было, христианство пришло как часть религии к этим народам в процессе жесткой колонизации их земель, после чего коренная традиция претерпевала изменения и подобные нововведения проникались в образы коренных традиций, со временем частично ассимилировав.

+1

56

А я  ж не написала, что это древние иконы :flag: Пускай и новодел, и что  :question: Сейчас, к сожалению на найти ссылку, но как найду выложу фото :yep: . Так там в Иерусалимском храме Богородица с младенцем изображена для многих народов мира (паломников) и в разных исполнениях. Я не вижу в этом ничего дурного, напротив, если, к примеру, китаец исповедует хрис-во, то, ему безусловно будет ближе образ китайской девы. Постараюсь найти фото храма.

0

57

Вот для примера:

"Богородица с младенцем на китайский лад из галереи Храма Благовещения, Назарет"
http://2.firepic.org/2/images/2014-04/04/lez2t4lxr7at.jpg

Я ж распространяю вольный стиль верования в стиле Дорин Верче, когда можно вообще картинку дома иметь и через неё настраиваться на Богородицу или Иисуса  8-)  Долой догматы. Так что в данной теме, выкладываю образы часто далёкие от канонических (это могут быть не только иконы, но и мозаичные картины). Надеюсь на понимание  :blush:

А вот роспись в корейском стиле:
http://cs5755.vk.me/u129838298/137155995/x_ae35d631.jpg

Это не та ссылка, но похожая, вот >>>

Италия.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/214637523.0/0_bca51_89ea7daf_L.jpg

Испания.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5013/214637523.0/0_bca58_45319f30_L.jpg

Вот таиландский вариант уже из другого источника
(это всё, скорее всего, тот же храм):
http://venividi.ru/files/img1/5411/27.jpg

И напоследок, Словакия:
http://venividi.ru/files/img1/5411/36.jpg

+2

58

Так вот она какая, твоя Богородица!

        -Женщина, Вы, что не понимаете, с такими диагнозами с койки вставать нельзя, а она ехать собралась! Что за люди, им одно говоришь, а они как не русские. А потом нас же и обвиняют.
       
       Мамочка, что эти тети говорят. Может правда не надо, мне страшно.
       
       -Ладно, пишите заявление, что от госпитализации отказываетесь, и что ответственность берете на себя, чтобы к нам претензий никаких не было.
       
       Мамочка, мне очень страшно, но если ты считаешь, что мы должны поехать, значит так надо и все будет хорошо. Я верю тебе и той тете, которую ты просишь о помощи.
       
       -Ну, что врачи тебе сказали?
       
       -Да что они могут сказать хорошего, пугают только осложнениями да кровотечениями.
       
       -Может правда стоит прислушаться и отложить поездку?
       
       -Чего ты боишься? Со мной Пресвятая Богородица, она не оставит меня.
       
       Папа, когда ты рядом, я чувствую себя таким уверенным.
       
       -Ну, как скажешь.
       
       Мамочка, я так люблю тебя. И я тоже хотел бы увидеть море. И тех святых, о которых ты говорила. Наверное, они очень красивые. Мамочка, если тебе будет хорошо, то и мне тоже.
       
       -Как толкается он сегодня, что-то ему не нравится.
       
       Прости мама, я неловко перевернулся. Я стал такой большой, что мне хватает места.
       -Наверное, твоя идея с поездкой.
       
       Что ты, папа, мне очень хочется почувствовать это загадочное море, мама говорит, что очень полезно дышать морским воздухом и ей и мне.
       
       -Тебя не очень укачивает, милая, не тошнит?
       
       -Все в порядке, Саша.
       
       Какое странное ощущение, не могу лежать спокойно.
       
       -Потерпи немного, скоро приедем.
       
       -Избави, Всемилостивая Госпоже, всяк град и страну от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни временныя и вечныя, Матерним Твоим дерзновением отвращающи гнев Божий; и душевнаго разслабления, обуревания страстей и грехопадений свободи рабы Твоя...
       
       Мамочка, от чего когда ты произносишь свои молитвы мне так хорошо и так радостно.
       
       -Дорогие мои, Вы приехали на благословенную землю, отдохнуть и поклониться...
       
       -Извините, но это мое место.
       
       -Нет, это мое место, я с поезда здесь сижу.
       
       -Женщина, имейте совесть.
       
       Мама, не нервничай, пожалуйста, мне будет хорошо везде, где бы ты ни сидела.
       
       -В чем дело, женщины?
       
       Папа, где ты был так долго?
       
       -Я не могу сидеть сзади, меня тошнит.
       
       -Простите, ради Христа, моя жена беременная, а в конце автобуса очень трясет, не найдутся ли желающие уступить.
       
       -Да, всем кто переносит поездки тяжело, а так же тем, кто с детьми, нужно пересесть вперед. И быть на своих местах во все дни экскурсий.
       
       -Спаси Господи.
       
       Какое дивное ощущение, мама. От чего мне так легко!
       
       -Ну, как водичка, Оленька?
       
       -Водичка, чудо. И моей бедной пояснице такое облегчение!
       
       - Нам пора поторапливаться. Автобус уходит через пятнадцать минут. Завтра вставать рано.
       
       Мамочка, мне понравилось твое море. Мы еще приедем сюда?
       
       -Мы подъезжаем к Севастополю. Севастополь - это колыбель православия. В переводе с греческого "Севастополь" означает город славы, "августейший", "величественный город", "город, достойный поклонения". Дважды за столетие Севастополь оправдал это гордое имя.
       
       Мама, когда ты радуешься и мне радостно. Я не вижу того, что видишь ты, но мне кажется, что мне бы это очень понравилось.
       
       -Сегодня был тяжелый день. Ты, наверное, очень устала, дорогая. Ложись, отдохни, я все сделаю сам.
       
       -Что ты, я никогда не чувствовала себя такой отдохнувшей. Скорее бы завтра. Завтра Симферополь. Святитель Лука.
       
       Ой, мамочка, постой здесь еще немного. Ты вся светишься внутри. И такое тепло идет от этого странного света.
       
       -Даруй нам богоугодно прейти поприще временной жизни, настави нас на путь ведущий в селения праведных, избави нас воздушных мытарств и моли о нас всесильнаго Бога, да в вечней жизни с тобою непрестанно славим Отца и Сына и Святаго Духа...
       
       Мама, ты плачешь? Не плачь, мамочка, у нас все будет хорошо. Мы скоро увидимся.
       
       -Когда у Вас срок то?
       
       -Да два месяца осталось.
       
       -Смелая Вы женщина. Девочка, мальчик?
       
       -Да не знаю пока. Наверное, мальчик, отчаянный будет как мама.
       
       Мамочка, почему у тебя так бьется сердце.
       
       -Не спеши, успеем.
       
       -Да малейший подъем в гору вызывает одышку. Господи, какая красота! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
       
       -Пещеры Качи-Кальона вырублены в обрыве известнякового массива, напоминающем своими очертаниями нос гигантского корабля, устремленного вниз по течению реки Качи. У подножия обрыва по крутому склону разбросаны отколовшиеся от массива глыбы известняка, некоторые из них величиной с двухэтажный дом.
       
       -Саша, сними меня на фоне келий, только чтобы и розы вошли.
       
       -В цитадели находится источник св. Анастасии Узорешительницы - просачиваясь сквозь трещину в скале, вода скапливалась в круглой купели. Над источником видны ниши, в которых были установлены иконы и высечен крест немного ниже, под источником, из расселины растет огромная древняя чаша, на ветвях которой паломники до сих пор оставляют лоскуты своих одежд, веря, как в древнейшие времена, в чудодейственную силу освященной воды и дерева.
       
       Мамочка, какая вкусная водица.
       
       -Пейте, пейте мамочка, чтобы ребенок умненький родился.
       
       -Ну вот, подняться то поднялась, а как спускаться то буду.
       
       -Потихонечку, помаленечку, ты же сама сказала, с тобой Пресвятая Богородица.
       
       Поспи мамуль, ты устала. Я вот лежу и думаю, то ли я стал старше, то ли природа здесь особенная, но я чувствую себя все увереннее и сильнее. И думаю, не пора ли нам встретиться, так хочу увидеть тебя, мамочка. Может прямо сейчас...
       
       -Ой-ой-ой.
       
       -Что такое?
       
       -Кажется, началось. Ой-ой-ой.
       
       -Нельзя еще, рано. Сынок, подожди немного, еще чуть-чуть подрасти.
       
       Хорошо, папа.
       
       -Пресвятая Богородица, не остави меня.
       -В 1882 году был благоустроен источник св. Параскевы. Резервуар выложен гранитом, рядом сделана полукруглая стена в виде иконостаса. В полукилометре от обители располагаются еще два источника. Один из них носит имя св. Георгия Победоносца. Рядом с ним устроена купель под открытым небом и установлен крест с иконой святого. Чуть дальше располагается источник трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Вода из этого источника лечит нервные болезни.
       -Сейчас вот только насмелюсь и окунусь. Вода холодная, аж ноги сводит.
       -Ну, вот и закончилась наша удивительная поездка.
       
       -Как быстро время пробежало. Ничего, сынок подрастет, и мы снова приедем.
       
       -С детьми лучше в детский паломнический лагерь ездить. Я в прошлом году внука возила, очень довольный остался. В этом году поступает.
       
       -Как не хочется возвращаться в мрачную серую Москву.
       
       -Вот мы и дома.
       
       -Мамочка, какой специалист Вас наблюдал?
       
       -А что со мной?
       
       -Удивительно, никогда такого не видела. Все в порядке. Мамочка, так Вы скажете, кто Вас лечил.
       
       -Так святитель Лука да Пресвятая Богородица.
       
       Мам, пошли в магазин, ты обещала купить конверт для новорожденного и слинг, чтобы снова по горам лазить к чудодейственным иконам, когда я появлюсь на свет.
       
       -Саша, вызывай скорую. Теперь точно пора.
       
       -Дышите глубоко, мама. Так.
       
       Разрешите мне взять с собой иконочку, мне так спокойнее будет.
       
       Мама, мне больно.
       
       -Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа, яже веси рождение и естество матере и чада, помилуй рабу Твою Анастасию и помози в час сей да разрешится бремене своего благополучно.
       
       Ой-ой-ой.
       
       -Плечо выводи.
       
       Как холодно, пустите меня к маме.
       
       Все, поздравляю, Вас, мальчик, смотрите.
       
       Мама я вижу тебя! Ты такая красивая. Так вот она, какая твоя Богородица! Уа-а-а! Уа-а-а! Уа-а-а!

Отсюда.

+2

59

Дивен Бог во Святых Своих...(Мощи,чудеса и наука)
http://hram-troicy.prihod.ru/users/67/1167/editor_files/image/4525_2_(1).jpg
Почти 20 лет назад советские ученые, исследовав многие останки святых угодников Киево-Печерской лавры, неожиданно «открыли» тайну феномена нетленности: оказалось, что в мощах содержатся высокоочищенные масла, не имеющие ни жирных кислот, ни неорганических фосфатов, способствующих процессам разложения.

Однако в то атеистическое время такую сенсацию боялись предать широкой огласке. И только недавно мне посчастливилось получить неоспоримые документальные свидетельства из рук одной киевлянки, дочери кандидата биологических наук Тамилы Решетниковой (ныне покойной). В 80-е годы прошлого века Тамила Решетникова работала в составе государственной комиссии по исследованию мощей, сотнями лет покоившихся в нашей Лавре. Полностью с этим уникальным научным исследованием Тамилы Решетниковой «Современные исследования святых мощей» можно ознакомиться в читальном зале библиотеки музея-заповедника Киево-Печерской лавры. В советские годы эта научная работа была издана очень маленьким тиражом.

Мощи против радиации
Феномен святых мощей давно приковывал к себе внимание множества «следопытов». В документальном фильме Николая Ильинского «Тайны Киево-Печерской лавры» есть видеозапись о спелеологах, пытавшихся обнаружить место захоронения основателя этого монастыря - преподобного Антония. По всей вероятности, они не знали (или не признавали) завещания старца о том, чтобы никто не тревожил его прах. После того как вырвавшийся из-под земли необжигающий огонь дважды преградил им путь, все исследования были немедленно прекращены. И тогда за дело принялись ученые…
В своем труде «Современные исследования феномена святых мощей» кандидат биологических наук Тамила Решетникова детально описала биофизико-химическую природу останков печерских подвижников и их влияние на живые объекты: «Объектами исследований были семена и семи-девятидневные ростки пшеницы сорта Мироновская-808. Содержание химических элементов в семенах определяли методом пламенной фотометрии на атомно-абсорбционных спектрометрах «Сатурн» (СССР) и «АА-1» (ГДР). Погрешность приборов по стандартам составляла 1-2 %, число вариантов в пробирках - от 5 до 10. Ошибка исследований не превышала 3 % при уровне вероятности 0,950-0,997…
Во всех случаях, независимо от продолжительности временной экспозиции, эффект был один: семена, побывавшие возле мощей, отличались повышенными на 15-20 % всходами и ускоренным развитием…
Результаты химических анализов показали, что даже после кратковременного пребывания возле мощей в сухих семенах изменяется состав некоторых химических элементов. Так, например, под воздействием мощей святого Агапита-целителя количество цинка (вредного для растения - В.К.) уменьшилось на 18 %, а кальция и калия - увеличилось на 11 и 4 соответственно… Можно предположить, что первопричиной обнаруженных изменений в семенах являются процессы трансмутации, т.е. взаимопревращения атомов одних химических элементов в другие».
Но больше всего Решетникову поразило другое: «благословенные» зерна, в отличие от обычных, успешно выдержали облучение и даже дали прибавку в зеленой биомассе.
Следующий эксперимент был проведен возле мощей Никона Великого: стрелка дозиметра ДП-5В, ранее показавшая 120 микрорентген (такой была средняя радиация в Киеве в мае 1986 г.), после молитвенного обращения к преподобному резко уменьшилась на 50 рентген! Ученые были настолько шокированы, что безоговорочно поверили в силу Святого Духа. Именно тогда они сделали уникальное открытие: энергетическая сила, исходящая от преподобных подвижников, «воздействует на живые организмы на ядерном уровне организации материи»…
Они… живые?!

По мнению многих экспертов, работавших вместе с Тамилой Решетниковой, останки святых подвижников обладают сверхъестественными свойствами: спонтанной самостерилизацией, отсутствием гемолитических (болезнетворных) бактерий, очень вредных как для живого организма, так и для мощей.
После проведения медэкспертизы ученые определили, что святые мощи являются источником неизвестной науке энергии. Наряду с отсутствием процессов гниения был установлен факт сильного высыхания тканей. В отличие от зловонных египетских мумий, благоухающие останки печерских подвижников не содержали в себе никаких антисептиков: их тысячелетнее сохранение было обусловлено не методами бальзамирования (в Православии это запрещено), а особой структурированностью организма, что позволяло воде безпрепятственно испаряться через мембраны клеток даже после полного прекращения обмена веществ, т.е. после смерти.

Но и это еще не все: оказывается, долгое пребывание святых в молитвенном состоянии так сильно влияет на телесные атомы, что они даже после смерти организма остаются постоянными ретрансляторами внеземного энергетического потока, воздействующего на все окружающее из космоса. Зафиксировав на фотопленке энергопотоки, излучаемые во время молитвы человека, ученые выдвинули любопытную версию: если в энергоканал связи между святыми мощами и космосом (читай - Богом) вливается энергия молитвы живого человека, то это приводит к ее усилению, т.е. к исцелению или другому благотворному влиянию на людей. Таким образом, чем сильнее вера, тем эффективнее будет результат.
Удивляет еще один факт, не поддающийся обьяснению с научной точки зрения: тела священномучеников сохранились намного лучше, чем тела прочих святых, умерших естественной смертью. Но больше всего поражают результаты анализов, полученные еще в декабре 1988 года во время химического анализа мощей, взятых из чаш с мироточивыми главами, которые на языке ученых именовались «образцами №4, №9 и №20». Именно тогда 3 светила медицины - профессоры Бобрик и Концевич вместе с лауреатом премии имени академика Палладина профессором Хмелевским составили уникальный отчет, в котором черным по белому было написано:«Химический анализ образцов был исполнен в лаборатории кафедры биохимии Киевского мединститута.
Результаты анализа показали: все образцы являются высокоочищенными маслами, не содержащими в себе высших жирных кислот, что подтверждается отсутствием реакции этерификации и метилования… В образцах не обнаружены неорганические фосфаты и ионы аммония, что свидетельствует об отсутствии процессов распада органических веществ… Исследованиями установлено, что образец №20 имеет 20 мг белка в 100 мл, образец №9 - 13 мг, а образец №4 - 70 мг. Данный показатель присущ только живому организму…»

Преподобный Илья Муромец родился калекой
Рентгено-флуоресцентный и атомарно-абсорбционный анализы позволили установить в мощах преподобного Алипия-иконописца, краски которого считались чудотворными, чрезвычайно высокое содержание цинка, рубидия, железа, меди, свинца, ртути, брома и марганца, а в мощах преподобного Агапита-врача - большую концентрацию марганца, брома, цинка и свинца. Скорее всего, это связано с их профессиональными занятиями - частым контактированием с красителями и лечебными препаратами, изготовленными на основании упомянутых химических элементов.
http://hram-troicy.prihod.ru/users/67/1167/editor_files/image/0e3a5fc50f_(1).jpg
С помощью антропометрических исследований удалось определить и физические данные печерских подвижников. К примеру, по методу ученого Герасимова было установлено, что возраст Нестора-летописца составлял 60-65 лет, рост - 163-164 см., Илии Муромца - 40-45 лет и 177 см., соответственно. Кстати, последний действительно обладал огромной силой (у него была очень развита мускульная система). Но первые «30 лет и 3 года», как и повествует предание, он вообще не мог ходить: смолоду страдал заболеваниями хребта, что привело к некоторым функциональным перестройкам организма (утолщение черепа, увеличение размеров кисти по сравнению с длиной плеча…). Вдобавок ко всему былинный богатырь имел несколько переломов ребер и правой ключицы, проникающее ранение левой руки, а смертельным для него, видимо, стало сквозное ранение грудной клетки острым предметом (копьем?). (Этот вывод ученых как будто вступает в противоречие с житием святого. Ведь, насколько известно, былинный богатырь умер в монастыре, а не на поле битвы. Но можно предположить, что он погиб, защищая обитель от набега кочевников. Или же рана все-таки оказалась не смертельной. А может быть, и данные науки оказались неточны, что нередко случается - ред.)
На теле преподобного Тита-воина тоже обнаружено немало боевых травм, в первую очередь в черепной коробке: в левой темечковой кости зафиксировано сквозное ранение веретеноподобной формы размером 4х1,5 см. От переднего края этого повреждения отходит линия сросшегося перелома в виде небольшой борозды - это свидетельствует о том, что полученная рана не привела к моментальной гибели. Как известно, в своей предсмертной «епитафии» Тит говорит, что он «бывши на брани, поражен был во главу оружием, едва смертным, и сего ради оставил воинствование; мало нечто возмог, приидя в монастырь Печерский».
Сравнительный анатомический анализ показал, что физическое развитие почившей братии было довольно хорошим: святые иноки в основном являлись людьми среднего и высокого роста, имели правильное и крепкое телосложение. Большинство из них умерли в зрелом и «пенсионном» возрасте: от 40 до 60 лет. В зависимости от рода занятий у святых подвижников были развиты определенные группы мышц: у преподобного Марка-печерника прекрасно развиты нижние и верхние конечности, у Григория-иконописца - правая рука, шея и спина. Это лишний раз доказывает, что в монастырь уходили не только хилые и престарелые мизантропы, но и настоящие богатыри…
Каждый преподобный по-своему благоухает
Во время посещения Лавры игумен дальних пещер иеромонах Василий благоговейно открыл передо мной раки нескольких святых и даже позволил прикоснуться губами к их высохшим рукам. И - о чудо! Оказывается, наши богоносные и преподобные отцы, столетиями почивающие в тихих монастырских обителях, продолжают излучать тепло. Температура их мощей примерно такая же, как у живого человека!
Медленно продвигаясь по узким проходам дальних пещер Киево-Печерской лавры, мы восхищались духовными подвигами святых отцов. От замурованных в стене мощей преподобного Кассиана-затворника повеяло удивительным, неземным ароматом. В этом дыхании вечности чувствовалась глубокая мистика, способная вывести человека за пределы обычного рассудка.
По мнению лаврских монахов, к нетленным мощам нужно относиться с особым почтением и благоговением. В случае святотатства грешнику не избежать жестокого наказания. Об этом свидетельствуют записи Митрополита Киевского Петра Могилы, составленные по словам многих очевидцев. В частности, меня впечатлил рассказ о немецком отроке Генрихе Мансвеле: находясь в лаврских пещерах со своими родителями, он втайне оторвал палец от руки одного из святых. По дороге в Киев его разум так сильно помутился, что окружающие взволнованно спрашивали: «Кто ты и почему ходишь как сумасшедший?». Сознавшись в содеянном, он был вынужден вернуться в Лавру и положить оторванный палец на место. И только после этого Генрих почувствовал душевное облегчение.
Говорят, каждый святой по-своему благоухает, однако различить эти запахи может лишь тот, кто не просто обладает хорошим обонянием, а неустанно стремится к своему духовному совершенству. Трижды в год святые мощи почивающих в Лавре угодников Божиих наряжаются в одинаковые цвета: от начала Великого поста до Пасхи их переодевают в черные церковные одеяния, от Пасхи до Святой Троицы - в красные, от Святой Троицы до начала Великого поста - в зеленые. В порядке исключения мне также разрешили зайти в «святая святых» - своеобразный подземный шкаф, на полках которого хранятся специальные сосуды с мироточивыми главами. Впервые в жизни я не только увидел, но и смог приложиться к честной главе священномученика - это был небольшой потемневший и полый череп Климента Римского, одного из учеников Апостола Павла, жившего еще в I-ом веке. А вот узнать имена остальных угодников, к сожалению, так и не удалось: записи о них были утеряны в результате долгих лет атеистических гонений и частых разрушений Лавры… Из нескольких десятков глав, показанных нам в Дальних пещерах, сегодня мироточат лишь семь. Многие монахи связывают этот факт с оскудением истинной веры и расцветом западных сект в нашей Православной стране.
- Когда после долгих лет гонений нашу Лавру снова открыли, главы Божиих угодников мироточили так обильно, что за день один сосуд мог наполниться наполовину, - говорит отец Василий. - Это свидетельствует об истинности Христианства: многие святые, предвкушая вечные блаженства, прославляются не только на небесах, но и на земле. Их нетленные мощи необходимы для духовного подкрепления каждого человека: через молитвы к нашим преподобным люди получают исцеления и утверждаются в Православной вере.
Говорят, что в темных пещерах преподобные и богоносные отцы читали священные книги, пользуясь светом… собственных рук. В замурованных келиях, где обычный (мирской) человек наверняка сошел бы с ума, святые затворники могли пребывать целые годы без вреда для собственной психики: чем дольше они там жили, тем больше чувствовали себя счастливыми и тем сильнее становился их дар провидения, а сила их разума только возрастала.
http://hram-troicy.prihod.ru/users/67/1167/editor_files/image/3674182_large.jpg

Источник ==>

0

60

Спасибо за статью! Очень познавательно. Так хотела ещё раз посетитить Лавру осенью,  а теперь неизвестно, когда удастся..

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Христианство