Магия Безвременья

Объявление

8 декабря - фаза Луны: II четверть (молодая Луна),
c 13:40 10 лунный день >>>
8 декабря - Луна в знаке Овна c 10:15 GMT
8 декабря - неблагоприятное время: до 10:15 GMT
( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Христианство


Христианство

Сообщений 21 страница 40 из 84

21

shevmaria, как в таких случаях говорят, берём картинку...
http://www.tervenichi.ru/images/ikon_ursula.jpg
Распечатываем в фотоотелье, ламинируем (я так делала образ Макоши), и смотря на картинку, обращаемся.

Св. Урсула почитается преимущественно на Западе, что во многом обусловлено географией ее подвига. Католическая Церковь чтит ее память 21 октября. Под этим же числом, только по старому стилю, празднует ее память Православная община г.Кельна. В Русской Православной Церкви не установлено особого дня почитания св.Урсулы, но ее память чтится в первое воскресенье после Праздника Святой Троицы в День всех святых.

+1

22

ЭНИЯ, спасибо тебе большое, картинки действительно смотрятся очень мило))), сделаю такой образ!

+1

23

Спасибо Незабудке! В предложенном ею видеоролике обнаружила одного замечательного старца Гурьянова Николая Алексеевича.
Чем-то на Серафима Саровского своей простотой, любовью и подвигом похож.

Где просто,
там ангелов сo´ сто,
а где мудрено,
там ни одного.

о. Амвросий

http://3.firepic.org/3/images/2013-05/08/n0micg9twx1w.jpg

В ролике упоминается фильм ОСТРОВ (фильм Павла Лунгина).
В главных ролях достаточно известные деятели кино и так же рока:
- Пётр Мамонов
- Виктор Сухоруков
- Дмитрий Дюжев

Кто захочет посмотреть сам фильм, приятного просмотра.

+3

24

У входа в дом (где-то в прихожей, сразу после входной двери),
вешают икону Богородицы "Нерушимая стена"...
http://www.russianstore.com/articles/madonna_icons/nerushimayastena_madonna_icon.jpg
...чтобы лик Богоматери смотрел на входящего.
Это защищает от тех, кто пришёл в дом с худой мыслью.
Так же, можно этот лик лицом на оппонента поставить у себя на рабочем столе. Если вы работаете с заявителями или в сфере любых услуг у вас большой поток посетителей. Ставите образ лицом от себя, словно Богоматерь смотрит на тех же оппонентов, что и вы. Так Она будет защищать вас от негатива, который, возможно, направлен в вашу сторону.

Молитвы можно найти через поисковик, - я предпочитаю своими словами.

0

25

Битва за историю

Владимир Карпец

http://zavtra.ru/media/articles/covers/n20-5-karpets.jpg

Несколько лет назад промелькнули сообщения об удивительной иконе "Неопалимая Купина" (предположительно начала XVII века), обнаруженной на севере Вологодчины в селе Алатырь в старообрядческом Неопалимовском скиту. Как пишет петербургский психолог В.Ю. Слабинский, "язычники, как водится, дули на воду. Христиане — отмолчались. В общем, история постепенно из явной превратилась в тайную. А ведь речь идет об очень значимой истине, со слов одного из хранителей артефакта, настоятеля Неопалимовского скита отца Германа, артефакт открывает "всю правду мира" и дарует знающему "силу сил".
Богородичная икона, выполненная в традиционной для Русского Севера форме — коробом — содержит на обратной стороне руническое имя "Радегаст". Именно о ней отец Герман сказал тогда, в двадцатые, свои слова, вскоре после чего скончался. По словам С.И. Тихоновой, которая придерживалась "старой веры", крестилась двумя перстами и одновременно знала на память множество древних сказаний, изверги глумились над иконой, кололи штыками Лик. В мае 2008 года икона мироточила в течение всего дня.
"Этому есть лишь одно объяснение, еще в начале XVII века на Русском Севере знали, что Исус Христос — есть Радегаст-Дажьбог. И это есть "Вся Правда Мира" — "Сила Сил", — уверяет В.Ю. Слабинский.
Святой Дионисий Ареопагит ("О Божественных именах") указывал: "Воспевают Его и как Безымянного, и как сообразного всякому имени. Он безымянен, говорят, потому что Богоначалие сказало в одном символическом богоявлении из разряда таинственных видений, упрекая спросившего "Каково имя Твое?" и как бы отводя его от всякого знания Божьего имени: "Почему ты спрашиваешь имя Мое? Оно чудесно" (Быт. 32, 29),.. в то же время те же самые богомудры воспевают Причину всего, заимствуя имена из всего причиненного Ею… Ее называют солнцем, звездой, огнем, водой, духом, росой, облаком, самоцветом, камнем, всем сущим и ничем из сущего". Имя "Даждьбог" как ни одно иное соответствует смыслу и словам молитвы Господней — "Отче наш": "Хлеб наш насущный даждь нам днесь". Дажьбог — Дабь, Радегаст, Радигош, Сварожич — это разные вариации имени. Имя "Радегаст" также легко соотностися с Иисусом — оно легко читается как "радостный гость", "Благовестник".
Исследователь древнейшей русской традиции М.Л. Серяков в своих книгах "Сварог" (2004) и "Дажьбог — прародитель славян" (2012) на огромном славянском, восточном и европейском материале (перед нами не "историк-любитель", а академический исследователь) показывает, что Дажьбога (Солнце) наши предки мыслили именно как Сына Божия и Солнечного Царя (ср. "солнце праведное Христос Бог наш), а Сварога — как Бога-Отца, Творца небу и земли. Интересно, что Дажьбог, согласно Серякову, также прародитель Царского Рода (Серяков говорит конкретно о Рюриковичах). Сам М.Л. Серяков при этом говорит о своем отрицательном взгляде на принятие Русью Христианства, однако при внимательном чтении его трудов такие утверждения выглядят как очень субъективное недоразумение.
Говоря о именах Третьей ипостаси, легко предположить, что это МатрСва Птица — на самом деле та же самая голубка roakh, которая "носилась верху воды". Возможно, она же Рода (Лада), исходящая от Отца и предвечно рождающая Сына в недрах Троицы.
Естественный вопрос: как это могло быть, как это вообще возможно? Однако ответ на него дал не иной кто, как блаженный Августин, кстати, самый "западный" и самый "библейский" из Отцов Церкви. Он писал: "То, что теперь называется христианской религией, существовало у Древних и было присуще человеческому роду от самого Начала Веков до пришествия Христа, с которого времени истинная вера, уже существовавшая, стала называться христианство". Примерно в таком же роде указывал и Климент Александрийский: и Ветхий Завет, и "язычество" параллельно вели ко Христу.
Из числа материалов, открытых в последнее время, заслуживает внимания и упоминание троекратного (о Рожестве Богородицы и Христа и о волхвах) совпадения апокрифического т.н. Первоевангелия и "Влесовой книги" (не признаваемой РАН, но давно признанной в Сербии и на Украине), а также о Суздальской иконе Рожества Христова с изображением волхвов как древних русов.
В книге Стефана Верковича "Веда Славян", изданной в 1881 году, ее предмет определен как "основа Первобытной Всемирной Веры, следы которой сохранились в Родопских былинах". "Понятно, почему индоарийские ведические тексты предсказывали пришествие Сына Божия в этот мир много раньше, полнее и обстоятельнее, нежели, к примеру, хрестоматийный Ветхий Завет", — утверждает цитированный источник. Все больше исследователей связывают это первоначальное ведение с арктической прародиной русов-ариев. В связи с этим мировая борьба за Арктику оказывается едва ли не главным вопросом столетия.
Остается добавить, что во имя раскрытия подлинно Русского мировоззрения необходимо прекращение вражды между Православными и т.н. Родноверами.
Все более ясно, что мы просто именуем разными именами Одно и то же, точнее, Одного и того же — Предвечного Сына Божьего. А Отцы Церкви дозволяют это делать.

Источник - Завтра - еженедельная газета >>>

0

26

Молитва за почивший род
Помяни, Господи, весь почивший род мой; всех, иже от праотца нашего Адама, усопших родоначальников, прародителей, праотцев, праматерей и всех от века и до днесь почивших сродников моих по плоти, их же имена Ты вся веси, и ослаби, остави, помилуй и прости им вся согрешения их вольная и невольная и даруй им Царствие Небесное. Аминь.

Читать по утрам.

Уверена, что есть в сети, но мне давал знакомый батюшка.

0

27

Вчера была в одном из тихих монастырей среди зелени, обнаружила мощи любимых святых, прикладывалась и общалась. Воспринимаю это как "культ святых предков". Моё посещение перевернуло предвзятое представление о монахах и монашках. Более всего общалась с монашкой. Ну долго рассказывать, а в целом, после подобного общения, как после баньки с веником, и настолько они все образованные, тактичные, лояльные и проницательные люди, без тени осуждения, и каких-либо разговорах и упрежедний о грехах и т.п. Словом, я поняла, что более тяготею к белосвету, которое сочетается с язычеством, при должном уважении к каждому направлению. У меня вчера как сатори было. Снизошло. Только не знанием, т.к. знаю я это давно, а осознанием и пониманием. В итоге, может это уже отступление от темы, но я поняла, что сейчас моя душа лежит к таким направлениям (где Альва-энергия и мои хранители и тотемы вне конкуренции и есть по умолчанию, даже вне списка, и вне всяких направлений) - белосвет, работа на погосте и язычество. Определившись, можно вплотную закономерно и дисциплинировано перечитывать и вспоминать основы и выстраивать какую-то логическую цепочку. Как-то легче даже стало. Отдельно ПП рун. Их я воспринимаю и обращаюсь к ним, но без самих богов. Это работа с символами, которые сами по себе полноценны и самодостаточны.

0

28

Разобралась немного в таком вопросе. Читаю много дурных отзывов про РПЦ. Причём понимаю, что у нас на Украине не так. Мягче и лояльные. Выложила мнение на одном форуме и таки не показалось: есть такое, не я одна так думаю. Приведу цитату.

В общем согласна. УПЦ Киевского патриархата в сто раз более либеральна к прихожанам. Например, во Владимирском соборе запросто стоят женщины в брюках и без платков и никто из служек не устраивает истерик, спокойные тетки-свечницы. В провинции тоже имею возможность сравнить: знаю одну тетку в селе, у которой крышу снесло на почве религии. Она поначалу ходила в церковь в своем селе (УПЦ Киевского патриархата), но ей там фанатизма не хватало - поп не строгий, прихожане лоб не расшибают и т.д. Стала та тетка ездить в соседнее село, где церковь московского патриархата, теперь тетка просто жесть! Если видит на улице девушку в мини-юбке или шортах, все, конец. Молодежь боится ходить мимо ее двора, откуда раздаются вопли - голые по улице ходят, греховодники. И так во всем, достала всех. Односельчане называют ее сектантка, говорят, что она ездит в соседнее село в секту, но я точно знаю - она ездит именно в церковь московского патриархата, это нормальным средним украинцем воспринимается именно как секта.
Теперь чисто субъективное восприятие энергетических потоков в этих церквях. Конфессия одна, энергии разные. В УПЦ МП энергии более тяжелые, жесткие и гнетущие, явно чувствуется влияние яхве (будь он неладен!), причем из года в год это влияние все сильнее и сильнее. В УПЦ КП потоки более мягкие, сильной подключки к яхве нет. Зато есть каналы к языческим Богам, хоть и слабые, но есть, при желании можно настроиться. Раньше и через церкви МП можно было подключиться к Богам (если церковь на месте святилища), сейчас - нет, там слишком доминирует яхве. Ну разве что Кириловская церковь имеет сильнейший канал связи с Марой, т.к. стоит на месте главного святилища, и сама церковь древняя, домонгольская, у ХЭ кишка тонка такой канал обрубать.


Теперь хоть сама понимаю чего так - в наш киевский патриархат хожу свободно и уютно там, а в московский, смотря в какой храм. Получается, даже христианское православие разделилось. Но мне приятно, что у меня не глюки. Думала, это чисто субъективное отношение.

0

29

Это для себя  8-) и всех любителей японского  :playful:

天主経 - Тэн-Сю-кэй
Отче наш (на японском языке)
天に在す我等の父や。
Тэн ни имасу уарэра но Чичи йа.
Отче наш, Иже еси на небесех!
願くは爾の名は聖とせられ。
Нэгауаку уа Нандзи но уа сэй то сэрарэ.
Да святится имя Твое,
爾の国は来り。
Нандзи но куни уа китари.
да приидет Царствие Твое,
爾の旨は天に行わるるが如く、地にも行われん。
Нандзи но мунэ уа тэн ни оконауаруру га готоку, чи ни мо оконауарен.
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
我が日用の糧を今日我等に与え給え。
Уа га ничийоо но катэ о конничи уарэра ни атаэтамаэ.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь,
我等に債ある者を我等免すが如く、我等の債を免し給え。
Уарэра ни оимэ ару моно о уарэра йурусу га готоку, уарэра но оимэ о йуруситамаэ.
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим,
我等を誘に導かず、
Уарэра о изанаи ни мичибикадзу,
и не введи нас во искушение,
なお我等を凶悪より救い給え。
нао уарэра о кйоаку йори сукуи тамаэ.
но избави нас от лукаваго.

http://pravostok.ru/upload/information_system_1/2/8/5/item_2857/information_items_2857.jpg

0

30

ЭНИЯ написал(а):

Спасибо Незабудке! В предложенном ею видеоролике обнаружила одного замечательного старца Гурьянова Николая Алексеевича.

На здоровье! :-)
Еще интересный старец - отец Иоанн, сюжет про него начинается в 9:33 https://www.youtube.com/watch?feature=p … ta8HZGzGzA Люди говорят, что его молитвы доходят до Бога. Мальчик из этого сюжета ослеп, но после молитв отца Иоанна прозрел. Может, отец Иоанн – маг? :)

0

31

О специализации святых в фольклоре православных славян
Вместе с общим чертамы святых в рамках христиaнского мировозрения в славянских культурах, и ещe более узко - в народных культурах православных славян формированы и в фольклорных и в этнографических материалах фиксированы особые функции святых. В этом очерке речь идет о специализации и ведениях святых в народных представлениях. Имея в виду разносторонние функции святых и огромное разнообразие географическо-исторических особеностей их силы и поля деятельности, из-за ограниченного объема текста, не будет возможно шире ссылаться на численные народные верования, но ограничимся обсуждением основ специализации святых и выбор типичных и достаточно известных примеров.

Теоретически, святые и ангелы исполняя с божественной силой волю Бога, могли бы как посредники влиять на все области жизни. Практически, только маленький круг святых (Св. Николай, Св. Юрий, Св. Дмитрий) имеет универсальные силы, в то время как поле деятельности остальных оказывается более узким, специализированным. Разграничение отдельных сил святых конфесионально и социально-психологически связывает людей, которых святой защищает и поддерживает. Верующие направляют свои желания и ожидают помощи от святых, специализированных в конкретных жизненных и календарных обстоятельствах. Отдельные силы святых опираются на различные потребности людей, которые не достаточно сильны и нуждаются в поддержке высшей силы. Таким образом, в рамках христианского мировоззрения создается и формируется политеистический принцип, подчиненный монотеистичкеской концепции Бога.

Специальные функции и силы святых опираются на магическо-обрядовую и мифическо-повествовательную культуру. Народное христианство принимая сюжеты и мотивы из Библии, хагиографической, апокрифической литературы превращает письменную традицию в устную, трансформирует или сохраняет оппозицию обрядовое - повествовательное. Так, апокрифическая легенда о Св. Георгии змееборце распространена в народных легендах и духовных стихах как часть повествовательного фольклора, не отражается в магическо-обрядовой культуры в которой чаще всего Св. Георгий является защитником скота. Новозаветная легенда о Св. Лазаре незначительным образом отражается в весеннем девичьем празднике южных славян - лазарице. Мотив схождения Богородицы и святых в ад, борьба архангела с Люцифером, повести о чудесах и другие мотивы не отражаются в народно-обрядовой сфере. С другой стороны, существует обратное влияние - бытовые и обрядовые элементы народной культуры включаются в представления народного христианства и святые показываются, например, как земледельцы, пастухи, ремесленики, участники свадьбы и пр. Различные функции одного или больше святых не противоречат расплывчатым понятиям народной религии. Так, случается, что одну функцию исполняет несколько святых или что один святой владеет несколькими силами.

В фольклоре теряется историческое измерение жизни и канонизации святых потому что время старозаветных пророков, новозаветных апостолов и святых после Христа сжимается в одно и то же мифическое время. Поле деятельности святых находится на земле, а небо и рай реже упоминаются. Локализация событий чаще определяется в своем, близком пространстве, в котором конкретные камни, воды, деревья, церкви свидетельствуют о делах святых.

Церковное христианство тонким чувством теологических вопросов и нюансов различается от народного христианства. Примеров много, а показательно, что иногда в народной устной традиции даже смешиваются святые одинакового имени, нпр. Иоанн (Предтеча, Богослов, Златоуст). Даже существуют народные праздники, которых нет в православном календаре (нпр. Св. Мрафа). Языческий пласт в народном христианстве и его отношение к христианскому было темой многих статьей и реконструкций генезиса двоеверия.

Важным элементом в рассмотрении специализации святых в рамках народных культур славян оказываются местные, этнические и этноконфесиональные специфичные черты. Славяне приняли почитание святых и их функции из латинской и греческой церквей, но они расширили христианский пантеон собственно славянскими святыми. Кроме того, контакты с культурами различных соседей, развитие национальных особенностей, развитие местных культов и другое, делают нужным этническое исследование представлений о святых в народных культурах славян. Все-таки чем больше святых, общих православным и католикам (протестанты не верят в существование святых), различия между ними проявляются в статусе и некоторых функциях святых, и в отличиях в списке святых в восточном и западном вероисповедании.

Ареальный подход в исследовании славянской народной религии нуждается и в изучении местных особенностей культов. Места рождения святых, места их чудес и смерти, святые места и церкви с мощами или чудотворными иконами представляют важный источник формирования народных представљений о особенных силах святых. Святые места верующие посещают, расширяя и утверждая святость - Святой горы Афонской, Киево-печерской лавры, Сергиева посада (Св. Сергий Радонежский), Ченстохова (Икона Богородицы), Монастыря Св. Иоанна Рильского, Монастыря Св. Василия Острошког (Черногория) и др. От локального до общего существуют многочисленные нюансы в народной культуре Славян. Большое число святых, которое превышает число дней в году, вызвало церковное празднование несколько святых в один и тот же день, а значимость определенного святого среди святых, которые празднуются в один и тот же день, зависит и от развития культа, присутствия святынь - икон, мощей, святых предметов и др.
* * *

РЕМЕСЛА. Христианские святые в народной памяти Славян оказываются учредителями и защитниками людских ремесел и умений. Св. Никола (в Украине Микола Мокри) спасает рыбаков, моряков и путешественников по воде. Святые Врачи - Дамьян и Козьма помагают врачам. Сербский Св. Сава научил людей пахать, створаживать сир, строить водяных мельниц. Женские святые (Евдокия, Явдоха, Варвара, Ганна, Марина, Петка, Неделя, Прасковия) защищают женские ремесла и наказывают несоблюдение соответствующих праздничных запретов. Защитниками кузнецов у болгар являются Св. Антоний и Св. Атанасий.

И земледельческие работы связываются с святыми защитниками. Елисие (Алексије, Алисије) встречается в обрядовыих песнях о посеве проса на Елисиевдень. Св. Ян, Петр, Илья в колядных песнях ходят по межам и приносят урожай жита. В польской колядной песне Езус и Св. Петр пашут золотым плугом, а в белорусской только Св. Илля не пришел к Богу, потому что работает в поле. (Виноградова: 95-97).

Опираясь на символику увеличивания пшеницы земледельческий код переносится с земли и жита на людей - на Св. Варвару дети и беременные едят варицу (кутью), чтобы быстрее выросли. Согласно верованиям восточных Славян Флор и Лавр увеличивают урожай овса. Св. Трифон на Балканах празднуется святым виноградной лозы и вина.

В защите святых нуждаются путешественники и солдаты которые выезжают в дорогу или идут на войну. Существуют заговоры для защиты од пуль и оружия, направленные к Св. Димитрию Солунском и другим святым.

ЗАЩИТНИКИ ЗВЕРЕЙ, ПОМОЩНИКИ ОХОТНИКОВ
. Звери, как мифологизированные существа чужого и дикого пространства в народных повериях славян, имеют и святых защитников. Св. Андрей управляет медведями и волками. У западных украинцев и поляков Св. Николай на свой день (6.12.) отмыкает зубы волкам и выпускает их из леса (Гура: 133) Св. Сава (сербский) представляется волчьим пастухом (Чайканович; Менцей: 213 ид). Волчий святой Св. Мрата празднуется в день Св. Мраты, мратинци (11/24 ноябрь).

Змеи также имеют защитников. В день Св. Евдокии (1/14. март), Св. Еремии (1/14. май - Еремия старозаветный пророк) Болгары, Македонцы и Сербы ритуально выгоняют змей и ящериц. В это время запрещено дотрагиваться к змееподобным предметам - ниткам и веревкам, а также к иглам. В день Еремии поются и специальные песни для того, чтобы выгнать змей. Культ пророка Еремии основан на его умении укрощать змей. Сербы и болгары выгоняют змей на Благовещение (25. марта/7. апреля).

Чтобы мыши не вредили, сербы и болгары не работали на Миштровдан/Св. Нестора (27.10./9.11.).

В русских заговорах выражается просьба к святым о помощи в охоте и на рыбалке. Хорошую ловлю рыбы пытаются обеспечить обращением к Св. Петру и Павлу, Никите мученику, Иоанну Златоустому, архангелам Уриилу и Рафаилу и др. (Юдин: 56, 92). Веруя, что Св. Лука, Св. Симеон и Св. Стефан помагают в охоте на птиц.

Святые, как ЗАЩИТНИКИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, разделяются по видам животных. О курах заботится Св. Игнат, а его праздник (20.12/2.1.) у сербов называется Куриное Рождество (Кокошињи Божић). Защитником овец у балканских славян является Св. Юрий (Ђорђе, Јурај), у восточных - Св. Анисим; защитниками лошадей у восточных славян - Флор и Лавр (иногда их называют Фролы). Власий и Феодосий увеличивают надой молока. Гусей защищает Св. мученик Никита, домашнюю птицу Сергий Радонежский, а скот - Св. Власий. В одной песне перечисляются святые защитники домашних животных: Хлор, Лавер, лошадок / Уласий коровок, / Настасей овецек, / Василий свинок, / Мамонтий козок, / Терентий курок, / Зосим Соловецкий пцолок. (Федотов: 64)

Пчелы в народной мифологии славян связываются с райским пространством и Богом. У украинцев Св. Харалампий (10/23.2.) и Св. Алексий (Преподобный Алексий, человек Божий в народе Теплий Олексий - 17/30.3.) считаются покровителями пчел. Русские обращаются как к "пчелиным богам", соловецким чудотворцам Зосиме (17/30.4.) и Саватию (Гура: 456). Сербы почитают Св. Константина и Елену, Св. Прокопия (Хомоле) как пчелиных святых, а в Болгарии почитают Св. Афанасия (Св. Атанас) и Св. Харалампия.

ПОГОДА
в сельском быту имеет исключительно важное значение, особенно земледельцы бояться засухи и наводнения. Кроме существ языческих поверий, славянские народы обращались за помощью к святым в обрядах и фольклорных молитвах. Засухами владеют Огнена Мария, Св. Герман. Православные балканские славяне верят в то, что Герман, Варфоломей, Алисей, Святые Константин и Елена распоряжают градом. Св. Илья - общеславянский хозяин грома и молний, а по Библийских представлениях, принятых в народных повериях, - и огненной колесницы. Громом владеет у сербов и Св. Прокопий. При наводнениях люди просят о прекращении дождей Св. Пантелеимона. Св. Стеван владеет ветрами. О летней погоде решает и Св. Афанасий (болгары и сербы).

И гадания о погоде направляются к специализированным святым.

КАЛЕНДАРНЫЙ КОД народного календаря принято считать смешиванием церковно-христианского календаря с другими календарями: земледельческим, скотоводческим, астрономическим, поминальным и другими. В то время когда христианская церковь вводила празднование святых (чаще всего после даты их смерти), языческий праздничный календарь уже существовал. Христианский праздник получал дополнительные значения, в зависимости от того, какой языческий праздник был им заменен. Церковь попробовала и достаточно успешно сменила древние центральные праздники праздниками из жизни Иисуса Христа - рождеством, крещением, воскресением, вознесением и праздниками из цикла Богодородицы. Но все-таки осталось много языческих праздников, которые получили христианскую оболочку. Св. Илья, Св. Никола, Св. Петка, Св. Юрий, Св. Власий заняли место языческих божеств, что отразилось и в народно-христианском календаре. Само разделение года отражается в существовании праздников святых-близнецов и праздников святых, которые празднуются два раза в год - летом и зимой или весной или осенью.

Разделение года на многие коды (земледельческий с определенным датами посева и жатвы, кулинарный с постами как периодами сдерживания в пище и питье, поминальный с праздниками, посвященными покойникам и др.) делают очень сложными связи и мифическо-магические основы народного календаря и участия святых в нужных и запрещенных действах.

СВЯТЫЕ-ДЕМОНЫ свидетельствуют о языческих следах в народном христианстве, в котором демоническое начало связано с периодом перехода и борьбы сил жизни и смерти. Церковь старалась отбросить языческие элементы, но у православных балканских славян остались поверия и реликты обрядов сопроваждающих переход от зимы к новому весенне-летнем циклу. Сербы, болгары и македонцы, верят что Св. Тодор в виде ночного всадника в течение Тодоровой недели может принести болезнь и сумасшествие (Попов).

Св. Атанас и Св. Антон людям, которые не почитают их день, приносят чуму и другие болезни. Восточные славяне боялись Касьяна немилостивого (29.2.), который может сглазить и сделать людям плохое.

СВЯТЫЕ ИСЦЕЛИТЕЛИ
и их способность лечить все или только отдельные болезни могут рассматриваться как универсальные или особенные способности святых. Сила исцеления приписивается ряду предметов, связаных с святыми: мощи, иконы, их предметы, святые воды и деревья и др, - чья сила увеличивается в день святого. Святые Врачи - Св. Козма и Дамян бессеребренники считаются защитниками врачей и исцелителей.

Св. Екатерина помагает при трудных родах. В юго-восточной Болгарии (Странджа) верили, что в день Св. Константина и Елены, нестинарские танцы на раскаленных камнях огня имели лечебное свойство. Больные глаза лечит по повериям Св. Вид - Св. Вит (Видовдан 15/28.6.), Св. Луция (13.12., у хорватов в Далмации). Из сумасшедших и бесноватых в народном христианстве надо выгнать бесов. Один из способов изгнания состоит в посещении святинь отшельников которые и сами побеждали бесов, и других святых, которые славились в чудотворной силой исцеления бесноватых - Св. Наум, Св. Йоаникие Девички, Св. Андон, Св. Архангел Михаил, Св. Серафим Саровский, Св. Лаврентий Затворник и др. Против укуса змеи в русских заговорах обращаются к Св. Петру, а об исцелении зубов Иоану Богослову, Исааку и патриарху Аврааму, Ною (Юдин; СД 2: 159 мученикам Антипию, Фоманиде, Гурию, Симону и Авиву, Аполонию). Сглаз и черная магия колдунов и колдунь могут быть сняты молитвами и заговорами направлеными святым.

СВЯТЫЕ КАК ЛИЧНЫЕ И СЕМЕЙНЫЕ ЗАЩИТНИКИ появляются в календарных обрядах и повериях. Святой воспринимается как защитник всех сфер жизни: труда, здоровья, урожая, благополучия, отсутствия беды и др. Связь людей со святыми устанавливается получением их имен, и с каждым годом эта связь усиливается благодаря празднованию дня святого защитника. По христианскому календарю каждый день является днем нескольких святых, но празднование именин постепенно теряет предыдущий смысл и ритуальность.

Отдельные этапы жизненного цикла представлены в календаре определенным святым: защитником женщин, детей, родителей, молодых, беременных и т п. Восточные славяне приглашают Св. Козьму и Дамьяна сковать свадьбу. Желание узнать от близких Богу святых судьбу, отражается в повериях и обрядовых гаданиях восточных и западных славян в предрождественский период, в который с помощью Св. Андрея, Св. Алексея, Св. Маковея, Св. Варвары, Св. Луции, Св. Николая девушки надеятя увидеть своего суженного, а парни суженную. Наиболее известны святочные девичьи гадания, в которых преобладают языческие элементы над христианскими. Святой Иоанн креститель связывается с крещением и кумовством.

У сербов есть единственный в славянском мире праздник святого защитника семьи - "слава" или "крсно име". Каждая семья имеет своего святого защитника. Слава, т.е. день святого защитника передается по мужской линии: от отца ее принимает самый старший сын. Этот день считается родовым и семейным праздником. По числу празднующих семейств самые распространенные славы Св. Иоанна, Св. Архангела Михаила, Св. Николы.

ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ, НАСЕЛЕНИЕ, НАРОДЫ. Деятельность святых связывается и с более широким кругом людей - жители отдельных населенных пунктов, этнические и этноконфессиональные группы и народы. Святые являются защитниками городов: Св. Георгий - покровитель Москвы, Архангел Михаил - Киева, Св. Влахо - Дубровника, Св. Марко - Белграда. Во многих краях и сегодня организуются крестные ходы в день святого защитника города.

В национальных культурах отдельных славянских народов различно почитание святых крестителей, мучеников, просветителей, отшельников, посвященых церковных лиц. Сходство, на пример святых мучеников - русских Св. Бориса и Глеба, чешског Св. Вацлава, сербского Св. Стефана Дечанского, святых правителей Св. Владимира, св. династии Неманича или отшельников и чудотворцев Св. Сергия Радонежског, Св. Иоанна Рилского, Св. Петра Коришкого, можно исследовать типологически и в общехристианских рамках, но культы конкретных святых более развиты в истории национальных культур.
* * *

Специализация святых охватывает все области жизни и отражает многочисленные связи языческого многобожия с христианским многобожием в рамках монотеистической веры. Многие вопросы возникают по поводу специализации святых и взаимоотношений славянских народов в религиозных представлениях и их участия в народном мировоззрении.

Источник ==>

0

32

К выше выложенному...

Молитва
перед иконой Божией Матери "Целительница".

"Приими, о всеблагословенная и всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, расслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавляеши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши: еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и покланяющихся со умилением пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

0

33

Индейская Тройца
http://i952.photobucket.com/albums/ae5/Voldemar_von_Goblinus/1a087572.jpg

Африка. Тайная вечерия.
http://i952.photobucket.com/albums/ae5/Voldemar_von_Goblinus/x_a5e3fcce.jpg

С открытых источников интернета.

+1

34

О Христе, Илье, Родных богах и аде...

0

35

Читаю сейчас Житие прп. Серафима Саровского "ВСЕМИРНЫЙ СВЕТИЛЬНИК".
Вчера дошла до интересного по теме безмолвия момента:

"Плодом столь долгих и чрезвычайных подвигов преподобного было бесстрастие, а оно, в свою очередь, является путём к вселению Духа Святого в сердце человека.

"Кто сподобился быть в сем устроении, т.е. бесстрастии, - говорит епископ Феофан, Затворник Вышеснкий, - тот ещё здесь, облечённый бренною плотию, бывает храмом живого Бога, который руководит и наставляет его во  всех словах, делах и помыслах, и он, по причине внутреннего просвещения, познает волю Господню, как бы слыша некоторый глас".

"И вот, наконец, Богообщение и Боговеселение - последняя цель искания духа человеческого, когда он бывает в Боге и Бог в нём. Исполняется, наконец, благоволение Господа и молитва Его, чтобы, как Он в отце и Отец в Нём, так и всякий верующий едино был с Ним (ср.Ин.17, 21)....Таковые суть - храм Божий (1 Кор.3, 16), и Дух Божий живёт в них (ср. Рим.8,9).

"Достигшие сего суть таинники Божии, и состояние их есть то же, что состояние апостолов".

"Богоявление же является источником множества других благодатных даров, и первее всего - пламенной любви, по коей они с дерзновением удостоверяют: кто нас разлучит от Бога? (Рим.8,35)".

"А любовь есть подательница пророчества, причина чудотворений, бездна просвещения, источник огня Божественного".

"Поелику такое состояние есть плод безмолвия, когда проходят его с разумом, то не все безмолвники оставляются в безмолвии навсегда. Достигающие через безмолвие бесстрастия и через  то удостоивающиеся преискреннего Богообщения и Боговеселения, изводятся оттуда на служение ищущим спасения и служения им, просвещая, руководя, чудодействуя. И Антонию Великому, как Иоанну в пустыне, глас был в его безмолвии, изведший его на труды руководства других по пути спасения, и всем известны плоды трудов его. То же было и со многими другими".

Не только в буддизме есть практики безмолвия  :writing:

Я это к тому, что правильно пишут, что просветление не суть много света или супер-добрый гуру, просветление - бесстрастие и безмолвия ума, в котором слышен глас божий и понятна воля божия и полная гармония души, духа и  нам становится понятен замысел божий, ибо мы действует от своего ВЯ.

0

36

О любви.

+1

37

Взято из открытого источника в сети.

Иисус - любовник, жених, супруг
    По мере того, как человек продвигается в своих отношениях с Богом, он открывает для себя новые измерения духовности. Здесь появляется интересная параллель с восточными религиями - а именно наличие различных видов отношений с Богом. На санскрите это называется раса - вкус. Существует 5 вкусов отношений с Богом - можно любить Его нейтрально, как Господина или Отца, как Ребёнка, как Друга и как Возлюбленного, причём последний вид отношений считается высшим. В христианстве (по крайней мере в католическом христианстве) мы видим нечто подобное. В ветхозаветные времена люди относились к Богу как к Господину (часто мстительному и ревнивому), Иисус открыл нам Бога - Друга (Я больше не называю вас рабами, вы друзья Мои), св. Франциск Ассизский поклонялся Иисусу как Ребёнку (именно он родоночальник культа Рождества, ясель, младенца Иисуса и т.д.).

    Святая Тереза Авильская идёт дальше - для неё Иисус - высший любовник, она чувствует экстаз, когда начинает молиться, это экстаз женщины, беседующей со страстным любовником, почти оргазм - её тело трепещет. Для св. Терезы из Лизье Иисус - жених, а для Матери Терезы - супруг, она не раз говорила об этом. Таким образом в христианстве также представлены те виды отношений с Богом, как и в индуизме, где пастушки теряют голову от сексуального юноши Кришны, которые ведёт их на берег Ямуны для любовных игр. Эта мадхурья-раса (отношение к Богу как к возлюбленному) очень сокровенна и недоступна для обычных людей. Но такие великие святые, как три Терезы, Хуан де ла Крус, Франциск Ассизский и т.д. приоткрывают для нас её.

Постскриптум от меня: нечто подобное я испытала не так давно. Не стану описывать при каких обстоятельствах, но это было нечто вроде спонтанной медитации. Я заметила, что парю в космосе в образе, похожем на ангела (или фею) и снежную королеву одновременно. Передо мной была Земля размером с воздушный шарик, справа сидел Иисус. Он светился золотым сиянием изнутри. Даже глаза светились златом. Лицо было спокойно с умиротворённой заботливой улыбкой. Он сидел перед Землей, словно в цветке лотоса. Поза была похожая. И я точно запомнила как он несколько раз повторил: "Я не господин, я Друг". Затем он протянул мне свою длань. Я какое-то время парила (зависала) и смотрела на него, пытаясь понять образ. Иллюзия, принявшая такой образ, сущность  какая-то, пытающая оморочить, либо истина. В таких случаях правда в ощущениях. Фальшь чувствуется, как бы ни хотелось обмануться. В итоге я взяла Его за руку, он снова сказал, что он не господин, а друг, и обнял меня. Сказал, что-то о том, что мы все такие же как он, просто он выбрал общение и помощь людям, а у других иные миссии, только и всего. И он помогает тем, кто ещё не готов осознать себя божественной сущностью, тем, кому нужен милосердный и любящий господин, который поможет и утешит, но когда-то и они проснуться и осознают. Это как-то на уровне телепатии был разговор. Точнее, я слушала, а потом после этих объятий ощутила прилив энергии, всеобъемлющую любовь и всплакнула. Наверное, этот момент можно назвать мигом просветления ("сатори").

+1

38

4 декабря празднуется Введение во храм Пресвятой Богородицы
Евреи до сих пор ждут Мессию. А когда Он, по из понятиям, придет, то, что сделает? Выслушайте это внимательно: соберет народ воедино, восстановит Храм и исцелит сердце. Так говорят мудрецы иудаизма, и, говоря это, они пророчествуют о Христе Иисусе, Который все это уже сделал. Пророчествовать ведь можно, не отличаясь благочестием, и не имея веры, как делал Каиафа. Будучи архиереем, он прорек искупительную смерть Иисуса за людей (См. Ин. 11:49-51).

Первое. Христос собрал воедино народ. Но не иудейский только, а всех, кто поверил в имя Его и усыновился через Него Отцу. Его страдание и воскресение были не за иудеев одних, но «чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин. 11:52) Мы все, кто не из евреев, но усыновился Богу через веру во Христа, и есть эти собранные дети, прекратившие рассеяние. Это есть исполнение первого пункта.

Третий пункт — об исцелении сердца — есть то самое Евангельское учение Спасителя, которое смиряет и благодатью врачует уже не внешнюю слабость, и не внешнюю нечистоту омывает, а проникает в сердце. Проникает, чтобы исцелить «внутреннего человека». Мыть внутренность душевной чаши, а не красить поверхность, чтоб не уподобиться крашеному гробу, учит Христос. Все Евангелие – о сокровенном, а не о выпяченном на показ. Кто не понял этого, тот ничего не понял в Евангелии. И если внутреннее пространство души очистится Духом, то и внешнее будет чисто. А на втором пункте остановимся подробнее, так как праздник Введения во храм привязывает мысль к Храму.

Мессия восстановит Храм. Так говорят израильские мудрецы. Услышим истину: Мессия уже восстановил Храм. Так говорят христиане. Что мы имеем в виду, говоря это? Мы имеем в виду Воскресение Христа из мертвых. Воскреснув, Христос воздвиг храм Своего Тела. Это и есть подлинное восстановление Храма.

Когда Он выгонял торговцев, они спрашивали: «Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?» и Он ответил: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Евреи зашумели в ответ, а евангелист добавил: «Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию» (Ин. 2:18-22)

Итак, Мессия воскрес из мертвых, Мессия исцеляет сердце и Мессия всех зовет и собирает к Себе. Мессия это Христос. Иисус Христос.

Как видите, евреи все понимают буквально (мы тоже грешим именно таким же буквализмом и упертостью), а Христос все насыщает подлинным смыслом. Говоря о храме, вспомним сегодня, что главный смысл Храма это – воскресшее тело Иисуса Христа. В Нем исполнились пророчества. Приходя ко Христу, этому Камню Живому, краеугольному и драгоценному, человек сам себя должен устроить в жилище Божие.

По факту человек есть хлев, а по замыслу человек есть храм! Христос для того родился в хлеву, превратив его в храм Рождества, и для того воскрес, победив смертью смерть, чтобы человек был живым храмом Христовым. Живой храм лучше всех остальных. Справедливо говорили предки, что «не тот храм, что в бревнах, а тот, что в ребрах». «Вы – храм Божий и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16), — говорит апостол Павел. На этих двух мыслях нужно и сосредоточиться: на воскресении Христа и на превращении в храм человека верующего.
Только тогда наши храмы – каменные и деревянные — не будут пусты. Ведь мы так много уже построили и продолжаем строить сегодня. По масштабам храмостроительства мы живем в великую эпоху. Но нужно еще сделать так, чтобы эпоха была велика и по масштабам строительства и освящения внутренних храмов, тех, что в ребрах, то есть в начавшем исцеляться сердце. Иначе перекос внимания в сторону кирпичей и штукатурки, меди и шифера, сделает то, что уже случалось в истории. А что случилось? Храмы могут стоять, но в них может не быть богомольцев. Есть и другие варианты, о которых напоминает, стоящая молча и понуро, София Константинополя. Но как бы то ни было, работа с паствой и превращение захожан в прихожан, а крещеных дикарей – в настоящих христиан, есть главная задача дня.

Мессия пришел. Мессия воскрес. Он хочет войти внутрь человека, неся с Собой исцеление, и претворяя человека из раба страстей в живое святилище. В этом суть пришедшего Нового Завета, внутри которого мы живем, зачастую понимая ничуть не больше, чем понимают духовно ослепшие (до времени) иудеи.

Храм, конечно, и Богородица. Храм чистейший и прекраснейший, одушевленный, вожделенный для Бога. О нем сказано: «Возжелает Царь красоты твоей» (Пс. 44:12) Мы будем славить Богоматерь в день Введения. Будем же и просить Ее, чтобы ради Ее молитв Христос умилосердился над нами и не погнушался прийти к нам вместе с Отцом и обитель у нас сотворить. (См. Ин. 14:23)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/91/Presentation_titian.JPG
Источник здесь.

0

39

0

40

Я наконец-то нашла то, что искала. У меня где-то полгода назад было озарение, почему христианство всё-таки может быть спасительным и чего оно добивается, и почему в посмертии есть вечная жизнь. Меня озарило такой вот мыслью - если практиковать христианство правильно (не бездумные поклоны в храмах под "Господи,помилуй"), то душа в посмертии сможет вырваться или выйти из вечного цикла рождения и смерти, из круга перевоплощений. И с этой точки зрения христианин за одну жизнь может пережить, к примеру столько всякого разного, сколько можно было бы растянуть на несколько жизней. Так вот, "Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и тем, кто в гробницах, жизнь даровав". И добавлю, что жизнь вечную, без смерти.

И вот я читаю статью про буддизм и христианство ==>, и про бывших буддистов перешедших ко Христу и дохожу до фразы:

"Потом, в какой-то момент, появилась потребность обратиться к Богу… Самым важным я сейчас считаю момент, когда решил “все-таки” обратиться к Богу с молитвой. Словами это не опишешь, но понимание того, что христианство может мгновенно вывести человека за пределы сансары (которую он сам себе долго надумывал) приходит практически сразу… Не знаю, как это описать. Раньше я четко различал: вот такое переживание, вот другое. А в этот момент всего этого не было – никакого блаженства, никаких образов и т.п. Просто появилось чувство, как будто очнулся от многолетнего летаргического сна и начал жить".

...и вспоминаю свои собственные домыслы  :yep:

К слову, лично я при этом не перестаю верить в кельтскую Богиню Айне, в славянскую Макошь, и так далее по списку. Мне видится это так: все мы чада божьи, но не все дети Отца захотели или по каким-то иным причинам не стали воплощаться или вообще воплощались людьми. Возможно, "там" есть пути саморазвития и самореализации для всех :shine:

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Христианство