Магия Безвременья

Объявление

21 октября - фаза Луны: I четверть (молодая Луна),
c 8:41 3 лунный день >>>
21 октября - Луна в знаке Скорпиона
21 октября - благоприятное время: весь день
( UT=GMT - универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )



Добро пожаловать и благословенны будьте!



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Индейцы


Индейцы

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Нанесение раскраски на лицо

Вопрос о том, как индейцы раскрашивают лица, представляет несомненный интерес. Далее приведен рассказ Дж. Г. Кола, долгое время прожившего в племени сиу и написавшего труд «Кичигами».

«Каждый день, если была возможность, я рисовал их лица и в конце концов оказался обладателем коллекции, разнообразие которой удивило даже меня. Причудливые картинки калейдоскопа блекнут, если сравнить их с воображением индейца, изображающего нечто совершенно особенное на своем лбу, щеках, носу. Я постараюсь описать увиденное, но не уверен, что в моем лексиконе хватит для этого слов. Две вещи поразили меня больше всего. Во-первых, факт, что индейцы, казалось, вовсе не беспокоятся о том, что сама природа разделила человеческое лицо на отдельные части, а во-вторых, смесь грациозности и гротеска. Правда, иногда они все же принимают во внимание части своего лица – нос, рот, глаза. Они рисуют вокруг глаз цветные круги, проводят желтые или черные полосы на равных расстояниях от рта, на щеках изображают полукружия зеленых точек с ушами в центре. Временами на лбу проводятся полосы, параллельные естественным линиям лица, и раскрашенное таким образом лицо продолжает напоминать человеческое, поскольку основные его черты остались неизменными. Однако обычно такая раскраска не удовлетворяет вкусам индейцев. Они любят контрасты и обычно разделяют лицо на две половины, которые делают совершенно разными. Одна становится темной, к примеру черной или синей, а другая светлой – желтой, белой, ярко-красной. Одна будет пересечена толстыми линиями, проведенными указательными пальцами, а другая причудливо изукрашена тонкими мазками кисти.

Такое разделение производится двумя разными способами. «Демаркационная» линия иногда идет от носа вниз, так что правая щека и вся сторона лица погружена в темноту, а левая напоминает цветочную клумбу на солнце. Иногда они проводят линию поперек носа, и тогда глаза блестят на черном фоне, а все, что ниже носа, сверкает яркими красками. Создается впечатление, что индейцы хотят представить на своих лицах разные фазы Луны. Я часто расспрашивал о значении подобной раскраски, но неизменно получал заверения, что это всего лишь вопрос личного вкуса. Это были просто арабески, как и рисунки их скво на мокасинах, кисетах, поясах и т. д.

И все же в использовании цветов определенно есть некий символизм. Красный обычно символизирует радость, праздник, а черный – траур. Когда умирает близкий человек, они берут горсть угля и покрывают черным все лицо. Если умерший – дальний родственник, лицо покрывается только черными линиями. У индейцев есть также своеобразный полутраур – тогда черным цветом окрашивается только половина лица. Красный – не только цвет радости, но и вообще любимый цвет индейцев. Они обычно покрывают лица слоем ярко-красной краски, поверх которой наносятся другие цвета. Для этой цели используется вермильон, доставляемый из Китая и всегда имеющийся в наличии у торговцев. Однако этот красный цвет ни в коем случае не является строго обязательным. Довольно часто основной цвет ярко-желтый – краситель желтый крон тоже можно приобрести у торговцев.

Индейцы также весьма пристрастны к берлинской лазури и применяют этот краситель не только на лицах, но и, как символ мира, на трубках и, как цвет неба, на могилах. Кстати, очень любопытно, что вряд ли хотя бы один индеец может отличить голубой цвет от зеленого. Я видел небо, которое они изображают на могилах в виде круглой арки, и того и другого цвета. На языке сиу toya означает и зеленый, и синий цвет, а один много путешествующий иезуит рассказал мне, что подобная путаница существует во многих индейских племенах. Мне всегда говорили, что у племен имеются любимые цвета, и я склонен этому верить, хотя не сумел обнаружить доказательств этого утверждения. В общем, все индейцы очень бережно относятся к своей медной коже и усиливают ее цвет вермильоном, если она кажется им недостаточно красной.

Во время предпринятого мною путешествия по землям сиу я обнаружил, что существует определенный национальный стиль в раскраске.

До появления белых торговцев индейцы использовали различные природные красители, например некоторые породы глины. Ассинибойны белой глиной вымазывали свое лицо и накидки в случае скорби. Так же, можно привести и другие виды природных красителей. Так, равнинные кри, чтобы получить черный цвет, смешивали жир, древесный уголь и графит. Скиди-пауни покрывали лицо сажей, получаемый при сжигании травы. С появлением торговцев, индейцы стали у них покупать охру и заменять ей природные красители. Для нанесения на лицо воин брал немного охры и жира, растирал на ладонях до нужного оттенка и наносил на кожу.

Торговцы продавали индейцам охру в маленьких коробочках и получали за её продажу до 500% прибыли.
Военная раскраска служила магической защитой для воина и его скакуна. Индейцы полагали, что раскраска усиливала магические и способности воинов. Различные виды раскрашивания были результатом видений и были индивидуальны. Существовали так же определенные виды раскрашивания, которые показывали заслуги воинов и их деяния.

У индейцев сиу были следующие виды раскраски. Горизонтальные волнистые цветные линии, нарисованные на запястьях воина, означали, что он был захвачен врагами в плен, но ему удалось спастись. Красные пятна на любой части тела – ранения от стрел и копий. Красные горизонтальные линии на руках или теле, а так же красные вертикальные линии на шее - воин бывал в битвах. Каждая линия означала участие в одной битве. Черные круги вокруг глаз давали воину магическую возможность победить врага ночью или неожиданно напасть на него и победить. Черные горизонтальные линии на одной щеке свидетельствовали о том, что воин убил врага. Диагональные черные линии на бедрах – воин сражался в бою пешим. Черные кресты на бедрах – воин сражался в бою на своем скакуне. Вертикальные красные линии, идущие по щекам вдоль висков до челюсти, у сиу и шайеннов означали, что воин убил врага рукопашной схватке.

Черный цвет у большинства племен (сиу, шайеннов, арапахо, пауни и др.) был цветом победы. Он означал прекращение вражды, символизируя затухания угля вражеских костров и вражеские жизни, которые покинул дух. В то же время, команчи и осейджи наносили черную краску перед битвой.

Во время племенных церемоний раскраска воина могла говорить о принадлежности его к какому либо военному обществу, клану или о совершении им боевых подвигов.

Воины, которые смогли проявить себя на тропе войны, имели право раскрашивать лицо своих жен. Если у мужчины не было боевых заслуг, то этой привилегии он лишался.

Лошади так же раскрашивались, а их гривы и хвосты украшали орлиными перьями и яркими лентами. Обычай раскрашивать своих коней перед битвой существовал у всех племен. Лошадей темной масти раскрашивали белой или желтой краской, а лошадей светлой масти - красной краской. Круги вокруг глаз боевого коня рисовали, чтобы зрение скакуна было острее. Места ранений скакунов сиу, шайенны и черноногие отмечали большим круглым пятном и обычно красной краской. Существовали разные символы, которые наносили на боевых скакунов. Они отражали подвиги воина - хозяина лошади. Например, у сиу отпечаток ладони на лошади означал, что воин дотронулся до врага.

Определенная раскраска одежды и нарисованные символы так же означали боевые заслуги воина или давали магическую защиту.

http://cs419016.vk.me/v419016073/6030/ewXFoFxZAnM.jpg

Источник >>>

+1

2

0

3

0

4

Женщина-Олень, танцующая Танец Смерти

Протяжно плачет над сонной прерией голос флейты, вторит песне ветра, испуганной птицей бьется в вершинах гор. Гулко рокочут барабаны на заре, шумят трещотки из оленьих копыт, колышутся перья в головных уборах. Все племя собралось на празднество. Один за другим вступают воины в торжественный танец, с замиранием сердец взирают на них восторженные жены, не отрывают завистливых глаз юные сыновья… . Однако случается принять участие в такой пляске и незваной гостье из леса. Явившись неведомо откуда, возникнет она в самом центре круга танцующих и станет, хромая и покачиваясь, плясать, точно одержимая, пока не умолкнут звуки большого барабана и не расступится вокруг нее народ, узнав в диковинной плясунье дочку индейского малого народца (Хутук Аваса на языке Чоктау) — прекрасную и грозную Женщину-Оленя.

Охотники лакота и чероки, мускоги и оджибве, чоктау и семинолов часто видят ее — прекрасную деву-оборотня — сквозь заросли кустов манящую к себе одинокого путника, прельщая его своей нечеловеческой красотой, околдовывая чародейским танцем. И будет он глядеть в ее большие карие оленьи глаза, темными озерами, зияющими на прелестном девичьем личике, пока, влекомый чарами, не упадет к стройным оленьим ногам и не будет растоптан насмерть ее копытами в яростной пляске страсти.

Только неспроста губит людских юношей жестокая красавица. Те, кто чист сердцем, верен семье и неподвластен слепой похоти не поддадутся чарам, увидят оленьи копыта лесного духа и вовремя поймут, что Женщина-Олень приходила испытывать их. Будучи же узнанной, оленеокая дева оставит охотника в покое и уйдет своей дорогой в лес. Ну а тому, кто не чтит обычаи предков, преступает табу или же, не зная меры и жалости, истребляет дичь во владениях Женщины-Оленя — нет от нее спасения.

Три разных облика имеет Женщина-Олень: она может предстать глазам людей прекрасной юной девой, древней старухой или же самкой белохвостого оленя. Но чаще всего ее видят женщиной неземной красоты с телом оленихи ниже пояса. Женщиной-Оленем может стать и обычная индейская девушка — чаще всего в наказание за проступки, как свои, так и своих братьев. Олений народ может забрать у людей девушку, если племя убивает слишком много самок-оленей — чтобы именно она продолжила олений род.

http://arttalk.ru/forum/files/thumbs/t_ol11_142.jpg

Источник

+2

5

Женщина-олень, которую иногда называют Леди-олень, дух в различных формах индейской мифологии Оклахомы, западной части Соединенных Штатов и Тихоокеанского Северо-запада, которая в первую очередь ассоциируется с плодородием и любовью. Хотя в основном она выступает как доброжелательный дух, она также иногда заманивает мужчин к смерти. В разное время ее можно увидеть в облике либо старухи, либо молодой красавицы, либо прекрасного оленя. По некоторым описаниям, верхняя часть тела у нее человеческая, а нижняя - оленья.

Женщиной-оленем может стать и обычная индейская девушка — чаще всего в наказание за проступки, как свои, так и своих братьев. Олений народ может забрать у людей девушку, если племя убивает слишком много самок-оленей — чтобы именно она продолжила олений род. Однако бывает и так, что Женщина-Олень сама подбирает брошенного или потерянного человеческой матерью ребенка и выкармливает его, растит вместе со своими детьми-оленятами, а потом, когда придет его время — отпускает его обратно к людям. Но только чтобы вновь стать настоящим человеком и навсегда остаться со своим племенем, воспитанник оленихи должен провести в селении ровно четыре дня в полном одиночестве, и никто все это время не должен видеть его. Если же его нетерпеливая мать или кто-то из односельчан украдкой бросит на него хоть единый взгляд — юноша обернется оленем и убежит в лес, чтобы до конца жизни остаться одним из Оленьего Народа.

Истории о Женщине-олене призваны предостерегать женщина от распущенности и непотребного поведения. Когда Женщина-олень зла, жертвами ее чар и насилия становятся неженатые мужчины или неверные мужья. В коротком рассказе Полы Ганны Аллен "Женщина-олень", они совсем не злые; вместо этого, они являются посредниками для истинного конфликта традиционных ценностей против сексизма и мизогинии, которые появились из-за колонизации. В своем эссе "Священный Хооп" Ганн Аллен утверждает, что Женщины-олени не являются вредоносными, но очень культурные и почитаемые существа. Наказывая откровенное поведение, Ганна Аллен утверждает, что притязания вызваны колониальным патриархатом, а Женщина-олень "изменяет путь матери и бабушки в священный путь женщины", что было нормой племенных гинекократий до колонизации.

Умения, силы и способности:

Облик - Женщина-олень способна предстать перед путником как в образе человеческой женщины, старой или молодой, так и в облике оленя.
Чары - Согласно мифологии, Женщина-олень завлекает мужчин своими чарами, представая перед человеком прекрасной девой.

Источник

+2

6

Несару в верованиях индейцев Северной Америки — Великий Небесный Дух, Великая Тайна и Владыка всего сущего. Когда-то Несару одним мановением руки создал двух братьев-близнецов. Первого нарек он именем Человека-Волка, второго же назвал просто — Счастливый Человек. Когда братья подросли, то увидели на озере селезня. И повелели они ему поднять со дна озера немного ила. Утка нырнула и вскоре вынесла из глубин то, что просили братья. Человек-Волк взял часть ила и создал из него Великие Равнины. Брат его — Счастливый Человек из своей части ила возвел горы и холмы. Известно, что растения и животные на земле согласно индейским верованиям появились от совокупления подземных пауков. А научили их размножаться те же самые братья-близнецы. Но кроме флоры и фауны от пауков родились еще и злые великаны. Когда Несару прознал об их существовании, то немедленно обрушил на землю тонны священной воды — Великий Потоп.

https://pp.userapi.com/c637516/v637516456/70da1/IEbAWcbgy2E.jpg

По материалам группы вк:
https://m.vk.com/club9744963

0

7

Из той же группы:

Погребение Меннисинка (Генри Уодсуорд Лонгфелло, перевод Вс. Рождественского)

На склон холма, в густые клёны
Спустился тихо вечер сонный…
Среди дубов коричеватых
Скользит последний луч заката,
И каждый лист в тени лесной
Играет медью вырезной.

В далёком отблеске сиянья
Холмов синеют очертанья
И тучка в переливах света,
Зарёй вечернею согрета,
Румянится, как гладь озёр,
Что радуют индейца взор.

Напевы гимнов погребальных
Летят среди холмов печальных,
Где молчаливо и сурово
Индейцы вдоль ручья лесного
Несут, в глубь леса уходя,
К могиле мёртвого вождя.

А в Месяц Лилий у вигвама
Ещё стоял он гордо, прямо,
И тридцать зим в снегах метели
Волос коснуться не успели,
Но, как созревший тяжкий плод,
Упал он в пору непогод.

Плащ из оленьей тёмной кожи
Покрыл вождя. У ног положен,
В тяжёлых складках, лук с колчаном
Для подвигов в походе бранном,
Щит, оплетённый камышом,
И пояс с бусами на нём.

Шли девушки, полны печали,
И песни их тоской звучали.
За ними следом молодые
Вожди и старики седые
Вели, молчание храня,
Осиротевшего коня.

Конь, от узды освобождённый,
Седла и всадника лишённый,
Храпел, метал глазами пламя,
Ступал тяжёлыми шагами,
И взор его искал того,
Чьё сердце навсегда мертво.

Схоронен вождь в сырой могиле…
Коня на волю отпустили.
Но тотчас же, стрелой певучей
Сражённый в грудь, он пал, могучий,
И там, где нет сиянья дня,
Хозяин вновь обрёл коня.

https://pp.userapi.com/c626618/v626618069/4e90d/kOFM5wvE8_U.jpg

0

8

Танец Солнца является самой важной религиозной церемонией равнинных индейцев Северной Америки. Это уникальный случай, когда независимые группы кочевых народов собираются вместе, чтобы подтвердить свои основные представления о Вселенной и сверхъестественном посредством ритуалов личных и общественных жертв. Традиционно танец Солнца проводился каждым племенем раз в год в конце весны или в начале лета, когда стада буйволов скапливались на равнинах после зимы. Большие стада традиционно являлись обильным источником пищи для тысяч людей, поэтому неудивительно, что к ним относились с почтением.

https://pp.userapi.com/c639626/v639626767/2fa5f/knGWE3L5PSY.jpg

Происхождение танца Солнца неясно: большинство племен утверждают, что эта традиция существовала у них веками. К концу 19 - го века она распространилась с местными вариациями на большинство племен солто в Саскачеване и кайова в Техасе. Также она была распространена как среди оседлых земледельцев, так и среди кочевых охотников.

Наиболее сложные версии танца Солнца проводились в пределах или вблизи больших стойбищ или деревень, а люди, которые взяли на себя обет провести священный танец, начинали готовиться к нему за год до самой церемонии. Как правило, духовные наставники и члены семьи будущего танцора были активно вовлечены в подготовку, поскольку они были обязаны обеспечить большую часть необходимых принадлежностей для ритуала. Также в число их обязанностей входили подношения наставникам и ритуальным лидерам, часто в виде искусно украшенной одежды, лошадей, продуктов питания и других товаров.

В лесу искали «дерево жизни», которое впоследствии использовалось как центральный столб церемонии. Далее выбирался смелый или заслуженный воин, который срубал его. Дереву не давали коснуться земли, срубали сучья, относили на место проведения церемонии и устанавливали в середине арены. Пляска Солнца начиналась на утро следующего дня, причём участники смотрели на восходящее солнце.Вокруг арены размещали черепа бизонов, а к шесту привязывали ленты сыромятной кожи. Танцорам делались надрезы на обеих сторонах груди, в которые вставлялись косточки, прикреплявшиеся ремнями к столбу.

Те, кто брал на себя обет провести танец Солнца, в целом, делали это в качестве способа поисков духовной силы. Танец начинался в строго определенное время и продолжался с перерывами в течение нескольких дней и ночей. В течение этого времени исполнитель не ел и не пил. Также во время этого танца практикуются довольно дикие для глаза "цивилизованного" человека ритуалы самопожертвования и самоумерщвления. В некоторых племенах это достигается путем прокалывания: наставники или шаманы вставляют две или более тонкие спицы или длинные иглы через небольшую складку кожи танцора на верхней части груди или верхней части спины. Затем ему прикрепляют к концам спицы, продетой под кожу, длинные кожаные ремни, к которым привязывают тяжелые предметы, такие как черепа буйволов. Танцор таскает за собой этот предмет по земле до тех пор, пока он не выбивается из сил или у него не рвется кожа. В других племенах практикуется привязывание танцора ремнями, продетыми под кожей, к центральному шесту. Танцора либо подвешивают на них, либо он сам натягивает ремни до тех пока не порвутся либо они, либо кожа, и он не освободится. Подобный ритуал помимо личных обетов также проводится для обеспечения благополучия племени.

Хотя в 20 веке был предпринят ряд попыток запретить кровавый ритуал, танец Солнца практикуется и по сей день среди многих коренных народов американских Великих Равнин.

https://pp.userapi.com/c639626/v639626373/37f8a/rMYctXUZK34.jpg

0


Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Индейцы